устранение неисправностей аппарата для сварки своими руками
Сварочный полуавтомат является довольно сложным техническим агрегатом. Поэтому для того, чтобы заниматься его ремонтом своими руками в случае возникновения каких-либо неполадок, следует очень хорошо знать устройство и принцип работы как аппарата в целом, так и каждого отдельного элемента. И первым делом нужно уметь правильно определиться с дефектом и его причиной.
Диагностика и возможные неисправности
Все сварочные полуавтоматы снабжены инструкциями по эксплуатации и обслуживанию, где прописаны наиболее распространённые неисправности, их возможные причины и способы устранения.
Владельцу и пользователю сварочного аппарата полуавтоматического типа должны быть известны основные составные части этого агрегата.
Их нужно знать хотя бы для того, чтобы уметь устранять самые элементарные поломки аппарата, например, заменить перегоревший предохранитель в плате управления. А не зная, где находится электронный блок, нельзя найти и предохранитель. Не стоит, конечно, везти из-за такой мелочи аппарат в сервис или вызывать мастера на дом.
Основные узлы полуавтомата для сварки:- система электропитания;
- линия подачи присадочной проволоки;
- электронная плата управления агрегатом;
- источник газовый;
- горелка.
Сварщику необходимо знать не только устройство горелки, но также и принцип работы (и расположение) остальных компонентов сварочного аппарата.
Перечислим наиболее часто встречающиеся поломки полуавтоматов, которые происходят либо в механической части конструкции аппаратов, либо в электронной.
Механические
Возможна ситуация, при которой происходит внезапное отключение сварочного аппарата во время работы. Одной из вероятных причин такой неприятности является срабатывание защиты от короткого замыкания в электрических цепях сварочного оборудования.
Ещё одной частой неисправностью сварочных полуавтоматов является перегрев.
Причины здесь кроются либо в некачественных контактах, либо в настройках силы тока к процессу сварки (недопустимо высокой), либо в изношенных деталях. Если не регулируется величина сварочного тока, то причиной может являться попадание внутрь кожуха регулирующего механизма постороннего предмета, который мешает перемещению вторичных катушек регулятора. Кроме того, возможны износ винта регулятора либо короткое замыкание между его зажимами.
Отсутствие дуги в некоторых случаях также является результатом плохих контактов в кабелях и месте присоединения к свариваемой детали.
Все перечисленные выше неисправности в большинстве случаев нетрудно исправить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Электронные
Самостоятельным ремонтом электронной платы системы управления и электрической схемы сварочного аппарата, не имея каких-либо основательных знаний в области электротехники и электроники, заниматься не рекомендуется ввиду сложности этих составляющих компонентов.
Но всё же знание того, каким образом производится диагностика электронной части агрегата с целью выявления неисправностей, будет полезно пользователю.
Проверку электроники рекомендуют производить по определенному алгоритму. Причём делать это нужно после того, как та или иная поломка не устранилась в результате проведённых диагностических и профилактических мероприятий в механической части агрегата.
- В первую очередь проверяются все предохранители, имеющиеся в системе.
- Демонтируется плата управления, визуально оценивается работоспособность деталей на ней (пайка, целостность, внешний вид и другие признаки).
- Если визуальный осмотр не дал результатов, следует проверить исправность деталей платы тестером, выпаивая каждую из них по очереди. После проверки исправная электронная деталь устанавливается на место, а тестирование продолжается далее.
Если причина неисправности в плате управления, то испорченная деталь обязательно обнаружится.
В заключение можно заменить подозрительные элементы схемы и поменять термостойкое покрытие радиаторов охлаждения полупроводников.
Только хорошо отлаженное сварочное оборудование способно стабильно работать без серьёзных поломок. А несложные проблемы можно решить самостоятельно. Стоит отметить, что часто одни и те же неисправности со сварочным полуавтоматом могут возникнуть как по механическим, так и по электронным причинам. Именно поэтому диагностирование неисправностей и выявление их причин иногда может затянуться. Причём сам ремонт обычно занимает совсем немного времени.
Как отремонтировать?
Прежде чем начинать диагностику и ремонт сварочных полуавтоматов, следует позаботиться о мерах безопасности, необходимых при работе с электрооборудованием. Основное правило при этом – полное обесточивание аппарата с видимым разрывом соединения с источником электропитания. Кроме этого, необходимо подготовить инструменты для работы, в том числе аппаратуру для тестирования электронных деталей и расходный материал, например, изоляционную ленту, термопасту, имеющиеся запасные части и детали.
А также нужно быть готовым к возможным затратам по приобретению и других материалов и запчастей, так как заранее предусмотреть состояние неисправного аппарата крайне сложно.
Как уже упоминалось ранее, сначала следует заняться мероприятиями по диагностике и устранению возможных причин неисправностей в механической части оборудования. Для этого осматривается сварочный аппарат, очищаются и подтягиваются все контакты, болтовые и винтовые соединения, восстанавливается изоляция. Нужно понимать, что большинство проблем возникает из-за ослабленных и загрязнённых контактов в электрических соединениях. В этом кроются и перегревы оборудования, и нестабильная дуга или полное её отсутствие, и повышенное гудение аппарата.
К перегреву сварочного агрегата зачастую приводят нарушения его эксплуатации: превышение допустимых значений сварочного тока и времени беспрерывной работы. В результате этого быстро изнашиваются детали. Изношенные части оборудования следует своевременно заменить, а величину сварочного тока отрегулировать согласно инструкции.
Проблемы с механизмом подачи проволоки решаются в соответствии с причинами. Если стёрся канал или же он слишком узкий, то его полностью меняют на новый. Это выполняют так: новым каналом просто выталкивают неисправный. Выходит, что одновременно производится и демонтаж старого канала, и монтаж новой линии подачи проволоки.
Если неисправен натяжной механизм или стёрлись ролики, выполняется регулировка натяжения и замена роликов.
Ремонт регулятора величины сварочного тока заключается в разборке механизма, очистке его от пыли и грязи, извлечении посторонних предметов, подтяжке клемм и замене изоляции. Бывает, что регулятор не работает по причине выхода из зацепления стержня вращающейся ручки. В этом случае зацепление нужно восстановить.
Электронная плата управления очищается от пыли и загрязнений, неисправные детали заменяются на запасные или приобретённые в магазине электронных товаров и запчастей. При коротких замыканиях в катушках, кабеле, проводах, трансформаторе следует принять меры по изолированию оголённых участков обмоток (или полной замене неисправных элементов), кабельных жил и проводов.
Меры профилактики
Чтобы избежать многих поломок сварочного полуавтомата, ему необходим надлежащий уход и правильная эксплуатация. Аппарат нередко работает в тяжёлых условиях (повышенная влажность помещения, запылённость или задымлённость рабочей зоны, низкая или, наоборот, высокая температура воздуха, продолжительные сварочные работы с короткими паузами и так далее). Всё это приводит к уменьшению сроков безотказной работы агрегата.
Специалисты и производители сварочного оборудования рекомендуют оптимальные сроки проведения профилактических мероприятий с аппаратами, нацеленные на предупреждение наиболее распространённых неисправностей.
Необходимо не реже 1 раза в месяц производить технический осмотр всего оборудования, включая в это мероприятие не только выявление очевидных (или возможных) неисправностей или нарушений с оборудованием, но и следующие работы:
- обязательную очистку и подтяжку клеммных колодок, контактов, винтов и зажимов;
- замену подгоревшей изоляции проводов и кабелей;
- обдув воздухом или инертным газом под давлением внутренних и внешних устройств с целью удаления пыли и других сухих загрязнений;
- очистку нейтральным растворителем электронной платы управления;
- проверку правильности работы вентилятора и холодильников.
Кроме того, 1 раз в год агрегат следует полностью разобрать, тщательно очистить от любых загрязнений, произвести полную диагностику деталей с заменой ненадёжных или подозрительных элементов, а также очистить двигатель вентилятора и смазать его подшипники.
Но самой эффективной профилактической мерой будет являться выполнение всех предписанных производителем правил эксплуатации, ухода и хранения сварочного агрегата.
Как делать ремонт полавтоматического сварочного аппарата ТЕМП 059М смотрите далее.
youtube.com/embed/rGXJ9z1wnMI?modestbranding=1&iv_load_policy=3&rel=0″/>
расходники и комплектующие, причины поломок – Оборудование для сварки на Svarka.guru
Любое оборудование со временем ломается. Сварочные аппараты работают с высокими токами и нагрузками, они чаще другого оборудования выходят из строя. Регулярно требуется проводить ремонт сварочных полуавтоматов, выполняющих большую часть работ в мастерских и на крупном производстве. Многие проблемы связаны непосредственно с электрической частью агрегата. Достаточно знаний электрика на начальном уровне, чтобы самостоятельно найти причину сбоя и отремонтировать полуавтомат.Особенности технического обслуживания
Нормальную работу сварочного полуавтомата обеспечивают одновременно разные по своему назначению и характеру узлы:
- механические;
- электрические и электронные:
- газовые:
Начиная ремонт полуавтомата, необходимо проанализировать причины сбоя и какой именно узел вышел из строя.
При обслуживании полуавтомата, следует проводить ежедневные осмотры на наличие наружных повреждений корпуса, нарушение изоляции кабелей.
Оборудование ежемесячно открывается, очищается от пыли и грязи внутри. Во время этой профилактики проверяются и подтягиваются все контакты.
Факторы или причины, приводящие к выходу из строя
В основном полуавтоматы сделаны на базе инвертора. Компактный и удобный аппарат имеет свои особенности. Он не переносит низких температур и быстро покрывается внутри пылью.Приступая к ремонту сварочных полуавтоматов, надо учитывать основные факторы, которые могут привести к поломке:
- окисление и ослабление контактов, обрыв кабеля;
- нарушение соотношения режимов работа – отдых;
- неправильно выбран тип проволоки и неравномерная ее подача;
- настройка не соответствует проводимой работе;
- плохой контакт между деталью и зажимом;
- низкое напряжение в сети;
- минусовая температура окружающей среды;
- закончился рабочий ресурс отдельных деталей;
- пыль и влага на внутренних узлах.
Каждое нарушение в эксплуатации выражается по своему. Сначала необходимо внимательно осмотреть аппарат, проверить его целостность и состояние контактов, проанализировать характер сбоя. Затем можно приступать к самостоятельному ремонту.
Составные элементы
Полуавтоматическая сварка под слоем защитного газа производится на различном оборудовании, но все оно имеет основные узлы:
- источник питания – конвертор или трансформатор;
- катушка и устройство подачи проволоки;
- система подачи газа;
- держак с соплом и наконечником.
[/stextbox id=’warning’]При сварке электродами отсутствует катушка и механизм подачи. Порошковая проволока не нуждается в подаче газа. Таких полуавтоматов мало.[/stextbox]
Характерные неисправности
Основные неисправности видно сразу. Если шов получается с порами и темный, следует заменить баллон. Это признаки влаги в газе. Большое количество искр возникает при работе на одном режиме, когда баллон пустеет и уменьшается давление – расход газа.
С наибольшей нагрузкой работает инвертор. Он имеет сложную электронную плату, систему охлаждения и к нему привязана работа всех остальных механизмов. Поэтому инвертор ломается чаще других узлов полуавтомата.
Несанкционированное прерывание цикла
Причиной прерывания процесса сварки может стать неравномерная подача проволоки. Когда расходный материал движется рывками. В этом случае следует заменить канал новым, гладким внутри. Следует проверить работу натяжного механизма, изменить силку прижима роликов. При необходимости заменить запчасть или полностью весь узел.
При пробое в обмотке катушки высокого напряжения цикл сварки прерывается и не возобновляется. Следует прозвонить обмотки, и непригодную деталь заменить.
В прерывании работы полуавтомата могут быть виноваты плохие контакты. Если они окислились или соединение ослабло, ток будет поступать прерывисто или исчезать. Контакты следует зачистить, покрыть специальной токопроводящей смазкой и затянуть.
Инверторный сварочный аппарат начинает тянуть при температуре – 5⁰. При более низкой он просто перестает работать, прерывая цикл сварки. Надо проверить, при каких условиях эксплуатируется аппарат. Если причина в холоде, то достаточно перенести инвертор в теплое помещение, дать время ему согреться и полуавтомат будет нормально работать.
Сильное дребезжание и гудение
Аппарат начинает гудеть, когда перегружен трансформатор. Это возникает при сварке проволокой или электродом большего диаметра, на какой рассчитан полуавтомат. Гул может возникать при сильной нагрузке на обмотки по причине сильного проседания сетевого тока. Следует проверить по паспорту, какой максимальный диаметр расходного материала допускается и минимальное напряжение, с которым может работать данный аппарат.
Дребезжание сопровождает работу сварочного полуавтомата в случае плохих контактов и возникновения искрения в местах соединения разных узлов. Необходимо заменить изоляцию на новую, закрепить контакты. Возможно, потребуется диэлектрическая вставка между катушками, чтобы они гарантированно не соприкасались и не замыкали.
Перегрев устройства
Чаще всего перегрев сварочного полуавтомата вызывает:
- работа на повышенных режимах;
- несоблюдение периодичности работы и отдыха оборудования;
- сбой в работе вентилятора;
- низкое напряжение в сети;
- пыль покрыла микросхемы и элементы воздушного охлаждения.
При эксплуатации оборудования следует предварительно изучить его технические характеристики не перегружать полуавтоматический аппарат. Во всех паспортах указаны предельные значения тока и режим работы в процентах относительно часа работы. Например, 40% означает, что через каждые 25 минут аппарат должен 35 минут отдыхать. Инверторные полуавтоматы обычно охлаждаются быстро и имеют режим работы 50% и даже 60%. Но прерываться все равно надо.
При ежемесячном осмотре проверяется направление вращения вентилятора, он должен гнать воздух внутрь корпуса. Если на ребрах холодильников и платах осела пыль, оборудование будет греться.
При низком напряжении в сети, аппарат работает с повышенной нагрузкой. Происходит нагрев обмоток и всего преобразователя. В рейтинге полуавтоматов, работающих при пониженных токах, лидирует инвертор. Трансформатор не выдерживает проседание ниже 185В.
Не регулируется сварочный ток
Если рукоятка вращается, а значение тока не изменяется, самая простая поломка – выход стержня ручки из зацепления. Но в основном это нарушение в перемещении сердечника или катушек. Следует разобрать механизм, очистить его от грязи, заменить изоляцию и затянуть клеммы. После этого проверить поворотом ручки перемещение сердечника.
Если все нормально, следует осмотреть магнитопровод на предмет замыкания. Отремонтировать его можно, если незначительно нарушена изоляция.
Последовательность действий при ремонте
Любой ремонт начинается с очистки аппарата от пыли, масла, грязи. После этого проверяется целостность кабелей, шлангов, изоляции.
Неисправность электрической схемы
Ремонт электрической части начинается с проверки контактов.
Электросхема прозванивается полностью с помощью специальных приборов. Если обнаружена нерабочая деталь, она выпаивается и на ее место ставится новая. Обычно в техническом паспорте имеется схема и расходник – перечень используемых диодов, выпрямителей и других углов.
[stextbox id=’info’]Слесарь 5 разряда по ремонту сварочного оборудования Тимофеичев Н.Г.: «Инверторы выпускаемые германскими и чешскими фирмами отличаются малыми размерами, прочностью и надежностью. Они имеют один недостаток. Все узлы расположены на одной плате. В случае выхода из строя одной детали, ее сложно заменить в домашних условиях. Следует ставить новую плату, которая составляет львиную долю стоимости аппарата. В основном такая электроника стоит на бытовом оборудовании. Если работы дома много, лучше брать полупрофессиональный полуавтомат с раздельными блоками управления».[/stextbox]
Неисправность механизма подачи проволоки
Проволока может идти рывками, если канал для ее подачи уже стерся или ролики механизма подачи плохо прижимают ее. Неправильно подобранная вставка для наконечника может служить причиной рывков.
Отверстие должно точно соответствовать расходному материалу. При длине кабеля более 4 м следует использовать тянущий механизм или комбинированный. Канал выбирается с внутренним диаметром 4 мм.
Предварительный осмотр
Предварительный осмотр включает в себя очистку всех внутренних узлов, проверку целостности изоляции. Все контакты следует сразу очищать от окислов и хорошо закручивать. Нигде не должно быть четных пятен замыканий.
Диагностика неисправностей
Регулярный правильный уход за оборудованием и эксплуатация сварочного аппарата в соответствующих его характеристикам режимах обеспечит длительную его работу. Проще каждый месяц осматривать и при необходимости менять изоляцию, чем менять пробитые конденсаторы.
[stextbox id=’alert’]Важно! Раз в год аппарат следует разбирать полностью и очищать двигатель вентилятора, смазывать подшипники.[/stextbox]
При перемещении с холода в помещение, агрегат должен постоять 2 – 3 часа, согреться. Все расходники должны точно совпадать с указанными в паспорте.
Некоторые особенности ремонта
Для хорошего полуавтомата производитель старается снабжать различными комплектующими, приспособлениями и запасными частями с минимальным рабочим ресурсом. При замене детали ее необходимо аккуратно выпаять и выбрать аналогичную, используя даташит список. В нем указаны все характеристики и разные обозначения одинаковых деталей.
Частота ремонта сварочного полуавтомата полностью зависит от условий его эксплуатации. При соблюдении основных требований и регулярном уходе, аппарат прослужит значительно дольше.
неисправности аппаратов и как проверить полуавтомат
На чтение 9 мин. Просмотров 16.2k. Опубликовано Обновлено
Множество домашних мастерских укомплектовано сварочным оборудованием на основе инверторного блока питания. Такие изделия обладают множеством преимуществ. Однако, время от времени любая техника ломается и может потребоваться ремонт сварочных инверторов.
Подобная операция легко выполнима в домашних условиях, поскольку внутренняя компоновка инверторной установки для розжига дуги хорошо поддается диагностике и обслуживанию. Успешность исправления неисправностей инверторной сварки зависит, прежде всего, от навыков и знаний мастера-ремонтника.
Особенности сварочных инверторов и их ремонт
инверторного типа обладает рядом особенностей и преимуществ.Большинство пользователей подобных сварочных устройств отмечают:
- высокую мощность установки;
- мобильность аппарата;
- простоту обслуживания;
- надежность конструкции инвертора;
- минимальное потребление электрической энергии при выполнении работ по свариванию металлических изделий.
Характерной особенностью служит более сложная электротехническая схема, по сравнению с трансформаторными или выпрямительными сварками.
Инвертор для сварочных работ.Ремонт инверторных сварочных аппаратов следует начинать с проверки следующих элементов:
- транзисторы;
- диодный мост;
- система охлаждения.
Перед тем, как отремонтировать сварочные аппараты своими руками необходимо провести диагностику основных компонентов. Как правило, неисправные детали, например, транзисторы или диоды, можно легко определить по существенном изменении геометрии.
Если такие детали удается выявить визуально, то восстановление аппарата для сварки своими руками сведется к банальной замене неисправных электротехнических элементов при помощи паяльника и припоя.
[box type=”info”]Ремонт сварочных полуавтоматов своими руками должен производится мастерами, имеющими хотя бы базовые познания в электронике и умеющими пользоваться такими устройствами, как мультиметр, вольтметр и осциллограф.[/box]Большинство моделей комплектуются инструкциями. Проводить обслуживание данных устройств проще по схемам, имеющимся в соответствующем разделе документации.
Диагностика неисправностей инверторов
Непосредственно перед выполнением для сварки следует ознакомиться с типовыми неисправностями и наиболее эффективными методами диагностики.
В большинстве случаев, ремонт полуавтоматов для сварки следует производить по такому алгоритму:
- Визуальный осмотр всех узлов инвертора.
- Зачистка окислившихся контактов при помощи растворителя и щетки.
- Изучение конструкции инвертора по идущей в комплекте документации.
- Диагностика неисправности.
- Замена нерабочих электронных компонентов.
- Пробный запуск.
Все неисправности, при которых может потребоваться ремонт своими руками сварочных аппаратов делятся на три вида:
- возникшие из-за неправильного выбора режима сварки;
- возникшие из-за нарушения в работе одного из элементов электронной схемы прибора;
- возникшие из-за попадания пыли или сторонних предметов в корпус инверторного блока питания.
Перед тем, как проверить на предмет неисправных радиодеталей, следует провести полную чистку от пыли и грязи. Засорение элементов охлаждения системы поддержания дуги может пагубно сказаться на работоспособности многих электронных компонентов.
Если при предварительной визуальной проверке не выявлены неисправности, то следует переходить к более глубокой диагностике.
Типичные причины выхода из строя инвертора представлены:
- попаданием жидкости внутрь корпуса инвертора, повлекшим за собой окисление токопроводящих дорожек и коррозию основных радиоэлементов;
- обилием пыли и грязи внутри корпуса, вследствие которых существенно ухудшилось охлаждение и произошел перегрев силовых микросхем;
- перегревом работы инвертора из-за выбора неправильного режима работы, вследствие которого может потребоваться ремонт сварочных выпрямителей.
Ремонт сварочного трансформатора, в отличие от инвертора, может выполняться без существенных навыков и умений. В трансформаторных сборках используются радиоэлементы, которые обладают невероятно длительным жизненным циклом.
Методика ремонта преобразователя и других ключевых узлов инверторного источника тока будут показаны в следующем разделе.
Основные виды поломок и их устранение
Прежде чем рассмотреть основные виды неисправностей следует ознакомиться с устройством инвертора.
Электрическая схема сварочного инвертора.Большинство популярных моделей состоит из:
- блока питания;
- блока управления;
- силового блока.
Неисправности и ремонт сварочных аппаратов в большинстве случаев связаны с поломкой силового блока, состоящего из:
- Первичного и вторичного выпрямителей.
В состав блока входят два диодных моста различной мощности. Первый мост способен выдерживать до 40 ампер ток и до 250 вольт напряжение. Второй диодный мост собран из более мощных элементов и способен поддерживать силу тока 250 ампер при напряжении порядка 100 вольт. Возможные ошибки данного модуля связаны с аварией диодов первичного или вторичного моста. - Инверторного преобразователя.
Поломка силового транзистора инверторного преобразователя часто является ответом на вопрос почему сварочный аппарат не варит. Ремонт инвертора можно произвести путем замены транзистора на аналог с параметрами силы тока 32 ампера и напряжением 400 вольт. - Высокочастотного трансформатора.
Как правило, трансформатор состоит из нескольких обмоток, повышающих силу тока до 250 ампер при напряжении до 40 вольт. Большинство инверторного оборудования имеет две обмотки, выполненные при помощи медной проволоки или ленты.
Перед тем, как отремонтировать сварочные аппараты своими руками следует внимательно продиагностировать прибор и четко определить, какой из элементов неисправен.
Не стоит даже пытаться самостоятельно отремонтировать инвертор из корпуса которого повалил плотный белый дым. В таких случаях самым правильным решением будет обращение в квалифицированный ремонтный центр.
Компоновка деталей сварочного инвертора.Ремонт сварочного полуавтомата с инверторным источником может понадобиться при возникновении следующих неисправностей:
- Нестабильное горение раскаленной дуги или сильное разбрызгивание материала электрода.
Неисправность в большинстве случаев связана с неправильным выбором рабочего тока. В инструкции по эксплуатации сказано, что на 1 миллиметр диаметра электрода должна приходится сила тока от 20 до 40 ампер. - Прилипания сварки к металлу.
Такое поведение характерно для устройств, работающих при недостаточном напряжении. Подобные неисправности и способы их устранения четко описаны в сопроводительной документации. При прилипании электрода к свариваемому материалу следует очистить контакты клемм, к которым подключаются модули инверторного устройства. Кроме этого, не лишним будет замерить напряжение в электрической сети. - Отсутствие дуги при включении аппаратуры.
Дефект зачастую связан с банальным перегревом устройства или повреждением силовых кабелей кабелей в процессе длительной эксплуатации при повышенных температурах. - Аварийное отключение инвертора.
Если в процессе проведения работ аппарат внезапно отключился, то наверняка сработала защита от короткого замыкания между проводами и корпусом. Ремонт устройства в случае возникновения подобного дефекта состоит в нахождении и замене поврежденных элементов силовой цепи инвертора. - Огромное потребление электрического тока при холостой работе.
Типичная неисправность, возникающая вследствие замыкания витков на токопроводящих катушках. Восстановление работоспособности устройства после такой неисправности состоит в полной перемотке катушек и наложении слоя дополнительной изоляции. - Отключение сварочного оборудования через определенный промежуток времени.
Подобное поведение характерно для перегревающихся инверторных электроприборов. Если сварка внезапно выключилась, то нужно дать ей остыть и через 30-40 минут можно продолжить работу. - Посторонние звуки при работе блока питания.
Устранение дефекта заключается в затягивании болтов, стягивающих элементы магниторовода. Помимо этого, неисправность может быть связана с дефектом в крепеже сердечника или замыканием между кабелями.
Рекомендации по самостоятельному ремонту
Электрическая схема сварочного аппарата.Выполняя ремонт сварочных аппаратов инверторного типа следует придерживаться определенного алгоритма:
- При возникновении неисправности, нужно немедленно отключить электрический прибор от сети, дать ему остыть и лишь после этого следует открывать металлических кожух.
- Диагностику необходимо начинать с визуального осмотра электротехнических компонентов инвертора.
Нередки случаи, когда ремонт инверторного сварочного аппарата заключается в простейшей замене поврежденных деталей или пропайке токопроводящих контактов. Визуально увеличившиеся конденсаторы или треснувшие транзисторы нужно заменять в первую очередь. - Если при визуальном осмотре не удалось определить причину неисправности сварочного аппарата, необходимо перейти к проверке параметров деталей при помощи мультиметра, вольтметра и осциллографа.
Наиболее частые поломки силовых блоков связаны с нарушением работы транзисторов. - После замены электротехнических элементов стоит перейти к проверке печатных проводников, расположенных на плате инвертора.
При обнаружении оторванных или поврежденных дорожек на печатной плате сварочного инструмента нужно немедленно устранить дефект путем запаивания перемычек или восстановления дорожек при помощи медной проволоки необходимого сечения. - По завершению работы с дорожками имеет смысл перейти к обслуживанию разъемов.
Если инверторный прибор переставал работать постепенно, то возможно имеет место быть плохой контакт в соединительных разъемах. В таком случае достаточно промерять все контакты при помощи мультиметра и зачистить разъемы обыкновенным бытовым ластиком. - Несмотря на то, что неисправности сварочного инвертора редко бывают связаны с диодными мостами, будет не лишним проверить и их работоспособность.
Проводить диагностику данного электротехнического элемента лучше в выпаянном виде. Если все ножки моста прозваниваются накоротко, то следует выполнить поиск неисправного диода и произвести его замену. - Последним этапом в ремонте инвертора служит проверка платы и пультов управления.
Диагностика всех компонентов платы должна производиться при помощи высокоразрешающего осциллографа.
При выполнении самостоятельных ремонтных работ следует не забывать о правилах безопасности:
- нельзя использовать электрические приборы без защитного верхнего кожуха;
- проведение всех диагностических и ремонтных работ следует осуществлять на полностью обесточенном оборудовании;
- удаление скопившейся пыли и грязи безопаснее всего проводить при помощи воздушного потока, формируемого компрессором или баллоном с сжатым газом;
- очистку печатных плат необходимо производить с использованием нейтральных растворителей, нанесенных на специальную кисточку;
- длительное хранение электрических приборов нужно производить в сухих помещениях в полностью выключенном состоянии.
Большинство инверторных электроприборов поставляется в комплекте с сопроводительной документацией. В этих бумагах можно отыскать описание наиболее типичных неисправностей и методов ремонта. Поэтому, при возникновении неисправностей следует внимательно изучить документацию и лишь потом приступать к ремонтным работам.
Заключение
Самостоятельный ремонт может производится в домашних условиях. Основные неисправности инверторов связаны с выбором неправильного режима работы или выходом из строя радиоэлементов.
Некоторые неисправности сварочного полуавтомата можно определить визуально. Существует всего несколько причин из-за которых не включается сварочный инвертор. Большинство причин поломки работающего инвертора связаны с сгоревшими конденсаторами или пробитыми сварочными транзисторами.
Самодельный полуавтомат сварочный своими руками: схема, как правильно использовать
Сварочный полуавтомат может быть самодельным, сделанным из инвертора. Сразу скажем, что смастерить сварочный полуавтомат из инвертора своими руками непросто, но не невозможно. Тому, кто задумал смастерить полуавтомат своими руками из инвертора, следует изучить принцип его работы, посмотреть при необходимости видео или фото, посвященные данной теме, подготовить необходимые комплектующие и оборудование.
Как инвертор переделать в полуавтомат
Для работы понадобится:
- Инверторный аппарат, который может сформировать сварочный ток в 150 А.
- Механизм, подающий для полуавтомата (сварочную проволоку).
- Горелка.
- Шланг, через который идет сварочная проволока.
- Шланг для подачи в зону сварки защитного газа.
- Катушка со сварочной проволокой (потребуются некоторые переделки).
- Электронный блок управления.
Схема сварочного полуавтомата
Особое внимание уделяется переделке подающего устройства, подающего в зону сварки проволоку, которая передвигается по гибкому шлангу. Для получения качественного аккуратного сварного шва скорость подачи проволоки по гибкому шлангу и скорость ее расплавления должны соответствовать.
При сварке полуавтоматом используется проволока разного диаметра и из разных материалов, поэтому должна быть возможность регулирования скорости ее подачи. Этим занимается подающий механизм.
Наиболее распространенные диаметры проволоки в нашем случае: 0,8; 1; 1,2 и 1,6 мм. Перед сваркой проволока наматывается на катушки, являющиеся приставками, закрепляемыми нехитрыми крепежными элементами. Проволока в процессе сварки подается автоматически, благодаря чему значительно сокращается время технологической операции и повышается эффективность.
Главный элемент электронной схемы блока управления — это микроконтроллер, отвечающий за стабилизацию и регулирование сварочного тока. От этого элемента зависят параметры тока и возможность регулирования их.
Переделываем инверторный трансформатор
Полуавтомат сварочный своими руками сделать можно путем переделки трансформатора инвертора. Для приведения характеристик инверторного трансформатора в соответствии с необходимыми, он обматывается медной полосой, обматывающейся термобумагой. Обыкновенный толстый провод для этих целей не используется, потому что он будет сильно нагреваться.
Вторичная обмотка тоже переделывается. Для этого нужно:
- Намотать обмотку из трех слоев жести, из которых каждый изолируется фторопластовой лентой.
- Концы обмоток спаять друг с другом для повышения проводимости токов.
В конструктивной схеме инвертора, используемого для включения в полуавтомат, должен быть предусмотрен вентилятор для охлаждения аппарата.
Настройка
При изготовлении полуавтомата из инвертора предварительно обесточьте оборудование. Для предотвращения перегрева устройства разместите его входной и выходной выпрямители, а также силовые ключи на радиаторах.
По выполнении вышеперечисленных процедур соедините силовую часть с блоком управления и подключите его к электросети. Когда загорится индикатор подключения к сети, подключите к выходам инвертора осциллограф. С помощью осциллографа найдите электрические импульсы в 40−50 кГц. Между формированием импульсов должно проходить 1,5 мкс, и регулируется это изменением величины напряжения, поступающего на вход.
Осциллограмма сварочного тока и напряжения: на обратной полярности — слева, на прямой полярности — справа
Проверьте, чтоб импульсы, которые отражаются на экране осциллографа, были прямоугольными, а фронт их составлял не больше 500 нс. Если проверяемые параметры такие как должны быть, подключите инвертор к электросети.
Ток, который поступает от выхода, должен быть не меньше 120А. Если эта величина меньше, вероятно, что в провода оборудования идет напряжение, не превышающее 100 В. В таком случае оборудование тестируется изменением силы тока (плюс постоянно контролируется напряжение на конденсаторе). Также постоянно контролируется температура внутри устройства.
После тестирования проверьте аппарат под нагрузкой: подключите к сварочным проводам реостат сопротивлением не менее 0,5 Ом. Он должен выдержать ток в 60 А. Сила тока, поступающего на сварочную горелку, контролируется амперметром. Если она не соответствует требуемому значению, величину сопротивления подбирают эмпирически.
Использование
После запуска аппарата индикатор инвертора должен высветить значение силы тока — 120 А. Если значение иное, что-то сделано неверно. На индикаторе могут высветиться восьмерки. Чаще всего это происходит из-за недостаточного напряжения в сварочных проводах. Лучше сразу определить причину этой неисправности и устранить ее. Если все правильно, индикатор корректно покажет силу тока, регулируемого специальными кнопками. Интервал регулировки тока, обеспечивающий инверторы, лежит в пределах 20−160 А.
Контроль правильности работы
Чтобы полуавтомат прослужил длительный срок, рекомендуется все время контролировать температурный режим работы инвертора. С целью контроля одновременно нажимаются две кнопки, а после температура самого горячего из радиаторов инвертора выведется на индикатор. Нормальная рабочая температура — не больше 75 ° C .
Если будет больше, кроме информации, которая выводится на индикатор, инвертор будет издавать прерывистый звук, что сразу должно насторожить. При этом (или при замыкании термодатчика) электронная схема автоматически уменьшит рабочий ток до 20А, а звуковой сигнал идти будет, пока оборудование не придет в норму. О неисправности оборудования может говорить и код ошибки (Err), который высвечивается на индикаторе инвертора.
Когда используется полуавтомат сварочный
Полуавтомат рекомендуется использовать, когда нужны точные аккуратные соединения стальных деталей. С помощью такого оборудования варят тонкий металл, что актуально, например, при ремонте кузовов автомобилей. Научиться работать с аппаратом помогут квалифицированные специалисты или обучающее видео.
Сварочный полуавтомат 30А — 160А своими руками » Журнал практической электроники Датагор (Datagor Practical Electronics Magazine)
Технические данные нашего сварочного аппарата — полуавтомата:
Напряжение питающей сети: 220 В
Потребляемая мощность: не более 3 кВа
Режим работы: повторно-кратковременный
Регулирование рабочего напряжения: ступенчатое от 19 В до 26 В
Скорость подачи сварочной проволоки: 0-7 м/мин
Диаметр проволоки: 0.8 мм
Величина сварочного тока: ПВ 40% — 160 А, ПВ 100% — 80 А
Предел регулирования сварочного тока: 30 А — 160 А
Всего с 2003 года было сделано шесть подобных аппаратов. Аппарат, представленный далее на фото, работает с 2003 года в автосервисе и ни разу не подвергался ремонту.
Содержание / Contents
Вообще
Вид спереди
Вид сзади
Вид слева
В качестве сварочной проволоки используется стандартная
5кг катушка проволоки диаметром 0,8мм
Сварочная горелка 180 А вместе с евроразъемом
была куплена в магазине сварочного оборудования.Ввиду того что схема полуавтомата анализировалась с таких аппаратов как ПДГ-125, ПДГ-160, ПДГ-201 и MIG-180, принципиальная схема отличается от монтажной платы, т. к. схема вырисовывалась на лету в процессе сборки. Поэтому лучше придерживаться монтажной схемы. На печатной плате все точки и детали промаркированы (откройте в Спринте и наведите мышку).
Печатка, см. чертеж в архиве
Вид на монтаж
Плата управления
В качестве выключателя питания и защиты применен однофазный автомат типа АЕ на 16А. SA1 — переключатель режимов сварки типа ПКУ-3-12-2037 на 5 положений.
Резисторы R3, R4 — ПЭВ-25, но их можно не ставить (у меня не стоят). Они предназначены для быстрой разрядки конденсаторов дросселя.
Теперь по конденсатору С7. В паре с дросселем он обеспечивает стабилизацию горения и поддержания дуги. Минимальная емкость его должна быть не менее 20000 мкф, оптимальная 30000 мкф. Были испробованы несколько типов конденсаторов с меньшими габаритами и большей емкостью, например CapXon, Misuda, но они себя проявили не надежно, выгорали.
В итоге были применены советские конденсаторы, которые работают по сей день, К50-18 на 10000 мкф х 50В в количестве трёх штук в параллель.
Силовые тиристоры на 200А взяты с хорошим запасом. Можно поставить и на 160 А, но они будут работать на пределе, потребуется применение хороших радиаторов и вентиляторов. Примененные В200 стоят на не большой алюминиевой пластине.
Реле К1 типа РП21 на 24В, переменный резистор R10 проволочный типа ППБ.
При нажатии на горелке кнопки SB1 подается напряжение на схему управления. Срабатывает реле К1, тем самым через контакты К1-1 подается напряжение на электромагнитный клапан ЭМ1 подачи кислоты, и К1-2 — на схему питания двигателя протяжки проволоки, и К1-3 — на открытие силовых тиристоров.
Переключателем SA1 выставляют рабочее напряжение в диапазоне от 19 до 26 Вольт (с учетом добавки 3 витков на плечо до 30 Вольт). Резистором R10 регулируют подачу сварочной проволоки, меняют ток сварки от 30А до 160 А.
При настройке резистор R12 подбирают таким образом, чтобы при выкрученном R10 на минимум скорости двигатель все же продолжал вращаться, а не стоял.
При отпускании кнопки SB1 на горелке — реле отпускает, останавливается мотор и закрываются тиристоры, электромагнитный клапан за счет заряда конденсатора С2 еще продолжает оставаться открытым подавая кислоту в зону сварки.
При закрытии тиристоров исчезает напряжение дуги, но за счет дросселя и конденсаторов С7 напряжение снимается плавно, не давая сварочной проволоке прилипнуть в зоне сварки.
Берем трансформатор ОСМ-1 (1кВт), разбираем его, железо откладываем в сторону, предварительно пометив его. Делаем новый каркас катушки из текстолита толщиной 2 мм, (родной каркас слишком слабый). Размер щеки 147×106мм. Размер остальных частей: 2 шт. 130×70мм и 2 шт. 87×89мм. В щеках вырезаем окно размером 87×51,5 мм.
Каркас катушки готов.
Ищем обмоточный провод диаметром 1,8 мм, желательно в усиленной, стекловолоконной изоляции. Я взял такой провод со статорных катушек дизель-генератора). Можно применить и обычный эмальпровод типа ПЭТВ, ПЭВ и т. п.
Стеклоткань — на мой взгляд, самая лучшая изоляция получается
Начинаем намотку — первичка. Первичка содержит 164 + 15 + 15 + 15 + 15 витков. Между слоями делаем изоляцию из тонкой стеклоткани. Провод укладывать как можно плотнее, иначе не влезет, но у меня обычно с этим проблем не было. Я брал стеклоткань с останков всё того же дизель-генератора. Все, первичка готова.
Продолжаем мотать — вторичка. Берем алюминиевую шину в стеклянной изоляции р
Сварочный полуавтомат своими руками: схема и устройство
Сварочный полуавтомат предназначен для сварки металлоконструкций различного типа и проведения кузовного ремонта. Устройство позволяет накладывать соединительные швы на тонком металле точно и аккуратно. Может отличаться по типу и конструкции, но в любом случае, должно отвечать критериям качества, безопасности и многофункциональности. Можно сделать сварочный полуавтомат своими руками из инвертора. Тем более, что схема сборки достаточно простая.
Как работает сварочный полуавтомат
Нагрев и деформация соединяемых поверхностей происходит под действием электрического разряда, формируемого металлом и электродом, которые находятся под напряжением. Инертный газ предотвращает появление окислов, что благоприятно сказывается на качестве шва.
Полярности сварочного полуавтоматаПолуавтомат имеет выходы обратной полярности: «плюс» и «минус». Один из них подключается к детали, а второй — к подвижному контакту сварочной горелки. Полярность подключения определяется по типу свариваемого материала.
Инвертор необходим для обеспечения и контроля сварочного процесса, а также для перемещения и регулировки горелки. Сварочный аппарат работает от постоянного тока, поэтому необходимо устройство преобразования переменного тока электрической сети. В него входит высокочастотный трансформатор, выпрямители и модуль с электронной схемой, включающей микроконтроллер для управления рабочим током.
Аппарат должен обеспечивать заданную скорость перемещения проволоки, напряжение и силу тока. Равновесие характеристик обеспечивает источник питания дуги с необходимыми вольтамперными показаниями. Длина дуги зависит от напряжения, а скорость подачи стержня — от величины сварочного тока.
Работа установки начинается с предварительной продувки системы, необходимой для последующего поступления газа. После этого подключается источник питания дуги и подается катанка.
Основное преимущество автоматической сварки в том, что сварочная проволока подается в рабочую зону автоматически, и нет необходимости менять электроды.
Что необходимо приготовить из инструментов и материалов
Для изготовления самодельного полуавтомата необходимы следующие базовые элементы:
Из чего состоит сварочный полуавтомат своими руками- Источник питания и стабилизатор напряжения;
- Блок управления сварочным током;
- Специальные сварочные горелки;
- Рукава и зажимы;
- Тележка для перемещения;
- Устройство равномерной подачи проволоки;
- Гибкий шланг с газопроводом, гнездом для проволоки, силовым и управляющим кабелем;
- Клапан отсекания газа с электромагнитным управлением;
- Бобина с намотанной проволокой;
- Модуль управления.
Последовательность сборки
Сборочные работы начинаются с выбора необходимого корпуса. Подойдет короб или ящик подходящего размера из пластика, текстолита или фанеры толщиной 6 мм, либо листового металла.
В него встраиваются трансформаторы, связанные первичными и вторичными обмотками. Для первичной обмотки применяется параллельная схема подключения, а для вторичной – последовательная. Такое исполнение обеспечивает поступление тока до 60 А. Максимальное сварочное напряжение на выходе будет 40 В. Полученные рабочие характеристики позволяют сваривать маленькие металлоконструкции бытового назначения.
Непрерывная работа инверторного устройства вызывает перегрев. Чтобы этого не произошло, в конструктивную схему встраивается система охлаждения. Самым простым способом снижения нагрева является установка по бокам корпуса вентиляторов. Они размещаются напротив трансформаторов так, чтобы работать на вытяжку.
Для сварочного полуавтомата используют блок охлаждения от устаревших моделей компьютеров. Обеспечить отвод теплого воздуха и поступление свежего поможет ряд отверстий в корпусе диаметром не меньше 5 мм. Количество отверстий — 20-50 штук.
Доработка инвертора
Полуавтомат из сварочного инвертора может получится, если его трансформатор несколько модернизировать. Инвертор для этих целей выбирают такой, чтобы он мог выдавать ток для сварки не меньше 150 А. В готовом виде устройство использовать не получится по причине несоответствия вольт-амперных характеристик условиям сваривания электродной проволокой в защитном газе.
Функциональная схема инверторного полуавтоматаЧтобы получить необходимые выходные параметры, достаточно обмотать трансформатор полосой из меди с изоляцией из термобумаги. Толстый провод использовать не получится, потому что он сильно греется. У вторичной обмотки должно быть три слоя из жести, изолированных между собой фторопластовой лентой. Концы соединяются между собой методом пайки с целью повышения токопроводности.
В процессе работы установка будет сильно греться. Особенно в зоне радиатора, куда нужно установить термодатчик, чтобы обеспечить автоматическое отключение устройства в случае перегрева.
После включения полуавтомата индикатор должен показать ток 120 А, что подтвердит правильность выполненной доработки и подключения. Случается, что на табло светятся восьмерки. Так бывает при низком напряжении в сварочном контуре.
Про дроссель и сварочную горелку
Дроссель для сварочного полуавтомата своими руками сделать вполне по силам. Для этого потребуется трансформатор и эмальпровод, диаметр которого не превышает 1,5 мм. При наматывании после каждого слоя укладывается изоляция. С помощью шины размером 2,5х5,4 мм нужно плотно намотать 24 витка. Концы шины оставляют по 30 см.
Дроссель для сварочного полуавтоматаСердечник прокладывается кусочками текстолита с зазором как минимум 1 мм. Для наматывания дросселя еще используют металл от цветного телевизора лампового типа. Однако в этом случае удастся установить лишь одну катушку. Полученное устройство способно стабилизировать ток сварки и выдавать свыше 24 В при токе 6 А.
Сварочная горелка является конечным рабочим органом, обеспечивающим подачу углекислого газа, дуги напряжения и электродной катанки в зону сваривания. Рекомендуется пользоваться готовым пистолетом, где есть пусковое устройство, рукав для подключения газа и подачи сварочного металла.
Как обеспечить работу устройства подачи сварочной проволоки
Несмотря на надежность инвертора, поломки все же случаются. Чаще всего в ремонте нуждается регулятор, подающий металл от специальной катушки по гибкому шлангу. Для сварки полуавтоматом применяется проволока разного диаметра (от 0,8 мм до 1,6 мм), потому и возникает необходимость в регулировании подачи. Равномерный и качественный шов получается, когда скорость плавления и скорость поступления катанки совпадают.
В устройство входит прижимной ролик с регулятором усилия прижима проволоки. Ролик подачи с двумя неглубокими выемками подает сварочную проволоку. В качестве роликов можно использовать подшипники подходящего диаметра. По наружному кольцу достаточно проточить небольшую канавку для направления стержня.
Штанги, с установленными роликами, подпружиниваются. Усилие регулируется болтом, к которому и закреплена пружина.
Неполадки с регулятором связаны с ненадежным креплением для достаточно большого узла. Перекос способен привести к сбою в работе сварочного полуавтомата.
Располагать устройство в основном корпусе при создании сварочного полуавтомата необходимо так, чтобы разъем был в удобном для работы месте. Сборочные единицы должны закрепляться четко одна напротив другой для равномерного продвижения проволоки. Центрирование роликов осуществляется относительно отверстия входного штуцера.
Следует учесть, что самодельное устройство не сможет работать при низкой температуре. Установка рассчитана только на летний период и эксплуатацию внутри помещений. «Сварочник» успешно справится с небольшими бытовыми задачами, а для производственных нужд лучше приобрести готовый инвертор.
Видео: Сварочный полуавтомат своими руками
% PDF-1.3 % 2174 0 объект > / Metadata 2225 0 R / Pages 133 0 R / StructTreeRoot 136 0 R / Type / Catalog / ViewerPreferences >>> endobj 2225 0 объект > поток admintrueACROBATLN-25 Устройство подачи проволоки Adobe InDesign CC 14.0 (Macintosh) Вт, 05 января 10:49:24 EST 20164920579.0K4100-1e8101.pdf2240182.0K2613-5, K2613-7, K2614-6, K2614-5, K2614-9, K4267-1Spec SheetSpec SheetBastel, Patricia1055.02019-02-27T16: 32: 31.000-05: 008ef4dd3d60129bfd6d74f49fc05ea43e1b886b37true2019-02-27T16: 32: 31.000-05: 002011-03-30T11: 46: 12.000-04: 00US Marketing Publishspec-sheete8101.pdfLN-25 Полуавтоматические устройства подачи проволоки Устройства подачи проволоки LN-25 Информация о продукте
Решения для роботизированной сварки и автоматизации
Решения для роботизированной сварки и автоматизации Меню- Оборудование
- Сварщики
- Механизмы подачи проволоки
- Сварочный интеллект
- Автоматизация
- Плазменные резаки
- Газовое оборудование
- Газовый контроль
- Индукционный нагрев
- Удаление дыма
- Тренировочное оборудование
- Технологии
- Легкость использования
- Продуктивность
- Оптимизация и производительность
- Безопасность
- Голова и лицо
- Рука и тело
- Сварочный дым
- Перегрев
- Аксессуары
- Аксессуары
- Расходные материалы
- Отрасли
- Отрасли
- Приложения
- Ресурсы
- Служба поддержки
- Около
- Ресурсы
- Руководства по сварке
- Сварочное образование и обучение
- Учебные материалы
- Меры безопасности
- Калькуляторы сварных швов
- Часто задаваемые вопросы
- Галерея проектов
- Библиотека статей
- Видео библиотека
- Информационные бюллетени
- Форумы
- Подкаст — Сварка труб
- Связаться с нами
- Служба поддержки
- Пункты обслуживания
- Инструкции и запчасти
Автоматизация производства, сварочные машины — промышленные устройства и решения
- Политика в отношении файлов cookie
- Потребитель
- Бизнес
- Продукты
- Руководства по применению
- Загрузить
- Поддержка дизайна
- Новости
- Свяжитесь с нами
- Конденсаторы
- Резисторы
- Катушки индуктивности
- Решения для управления температурным режимом
- Компоненты ЭМС, защита цепей
- Датчики
- Устройства ввода
- Полупроводники
- Реле, разъемы
- FA Датчики и компоненты
- Моторы, компрессоры
- Промышленные устройства, носители информации
- Пользовательские и модульные устройства
- Автоматизация производства, Сварочные аппараты
- Промышленные батареи
- Электронные материалы
- Материалы
- Конденсаторы электролитические с проводящим полимером
- Алюминиевые электролитические конденсаторы
- Электрические двухслойные конденсаторы (золотой конденсатор)
- Пленочные конденсаторы
- Чип резисторы
- Другие резисторы
- Силовые индукторы для автомобильной промышленности
- Силовые индукторы для потребителей
- Силовые индукторы многослойного типа
- Катушки повышения напряжения
- Лист термозащиты (Графитовый лист (PGS) / прикладные продукты PGS / NASBIS)
- Термистор NTC (чип)
- Вентилятор охлаждения с уникальным гидродинамическим подшипником
- Материалы печатных плат
- Компоненты ЭМС
- Защита цепей (электростатические разряды, скачки напряжения, предохранители и т. Д.)
- Датчики
- Встроенные датчики
- Датчики для автоматизации производства
- Коммутаторы
- Емкостное чувствительное устройство
- Энкодеры, потенциометры
- Микрокомпьютеры
- Аудио и видео
- Тег NFC и защищенная микросхема
- ИС драйвера светодиодов
- ИС драйвера двигателя
- МОП-транзисторы
- Лазерные диоды
- Датчики изображения
- Радиочастотные устройства
- Силовые устройства
- Реле
- Разъемы
- Датчики для автоматизации производства
- Устройства FA
- Двигатели для FA и промышленного применения
- Двигатели для предприятий / бытовой техники и автомобилей
- Компрессоры
- Насосы постоянного тока
- Носители записи
- Оптические компоненты
- Пользовательские устройства
- Модульные устройства
- FA
- Сварочные аппараты, промышленные роботы
Tasmota
Тасмота
Инициализация поиска
arendst / tasmota
- Главная
- Около
- Начиная
- Обновление
- MQTT
- Команды
- Шаблоны
- Составные части
- Модули
- Периферийные устройства
- WebUI
- Особенности
- Умный дом интеграции
- Периферийные устройства
- Поддерживаемые устройства
- Помогите
- Строит
- Компиляция
- Содействие
- Скачать
arendst / tasmota
- Главная
- Около
- Начиная
- Обновление
- MQTT
- Команды
- Шаблоны
- Составные части
- Модули
- Периферийные устройства
- WebUI
- Особенности
Особенности
- Введение
- блютус
- Кнопки и переключатели
- Глубокий сон
- Группы устройств
- Динамический сон
- Устройства I2C
- ИК-связь
- Огни