Сильно искрят щетки электродвигателя: причины, как исправить, если плохо работает, пахнет

Содержание

причины, как исправить, если плохо работает, пахнет

Искрит двигатель пылесоса — с такой проблемой часто сталкиваются владельцы старой бытовой техники. В некоторых случаях устранить неполадку можно самостоятельно без обращения в сервис.

Почему сильно искрят щетки в электродвигателе пылесоса

Щетки в двигателе пылесоса отвечают за создание так называемого «скользящего» контакта. Он переводит механический импульс в электрическую энергию при работе устройства. Элементы движутся по коллектору, образуют и разрывают соединение с контактами, и небольшое искрение считается совершенно нормальным. Но если оно слишком сильное, то неполадка требует устранения, иначе рано или поздно двигатель начнет перегреваться, терять мощность и выйдет из строя.

Аномальным считается искрение, отличающееся от едва заметной полосы в области коллектора

Существует несколько основных причин того, что пылесос плохо работает и искрят щетки:

  1. Износ. Часть щетки, соприкасающаяся с коллектором, изготовлена из угля и при частой эксплуатации истирается, теряет длину и объем. Ухудшается контакт между деталями, и двигатель обильно искрит.
  2. Загрязнение. В процессе работы щетки при постоянном соприкосновении с коллектором образуют угольную и металлическую пыль, которая постепенно скапливается на внутренних деталях. После этого при трении двигатель начинает искрить, образуется нагар, который только усиливает проблему.
  3. Плохой контакт. Неплотно прилегать к коллектору могут и старые, и новые щетки, в обоих случаях мотор искрит.
  4. Сбитый угол наклона. Щетки должны располагаться строго по одной линии, проходящей через ось вращения коллектора. Если они установлены неправильно, или просто расшатались от постоянной вибрации в старом пылесосе, двигатель неизбежно начнет искрить.
  5. Замыкание между витками обмотки. Это самая сложная и неприятная причина того, что двигатель пылесоса искрит и пахнет. Нарушения в работе часто сопровождаются хлопками и падением оборотов. Отремонтировать щетки в данном случае недостаточно. Чаще приходится менять двигатель целиком, чтобы он прекратил искрить, или отдавать его в сервис на перемотку.

Если появились проблемы, то иногда устранить их можно только при помощи специалистов. Но большинство неполадок поддаются исправлению в домашних условиях.

Как исправить и что делать, если искрят щетки электродвигателя пылесоса

Если бытовой агрегат начал хуже работать, и стандартная прочистка от засоров не приносит результата, необходимо, прежде всего, разобрать двигатель. Что делать, если искрит мотор пылесоса, зависит от вида неполадки.

Как заменить изношенные щетки

Чаще всего двигатель пылесоса искрит в районе щеток именно по причине естественного износа последних. Хотя в современных моделях предусмотрены специальные конденсаторы, замедляющие истирание, рано или поздно контакт между элементами приводит к появлению неприятных неполадок.

Изношенные детали нуждаются в замене. Чтобы извлечь их, необходимо снять заднюю крышку пылесоса, найти щеткодержатели и оттянуть защелки руками или отверткой. Дальше остается только приобрести точно такие же элементы.

Старые щетки могут стереться до самых пружин

Чтобы не ошибиться с выбором, можно отправиться со старыми снятыми деталями в магазин и при помощи консультанта купить аналогичные. Дальше их устанавливают на старое место, закрепляют защелками и собирают пылесос в обратном порядке.

Как устранить плохой контакт новых щеток

Если пылесос совсем новый, или недавно проводилась замена щеток, а двигатель все равно искрит, причина может состоять в плохом прилегании к коллектору. Решается неполадка достаточно просто. Отсек с двигателем открывают, извлекают мотор и снимают с него защитный кожух.

Полировать щетки пылесоса необходимо самым мелким абразивом-нулевкой

По установленным щеткам необходимо пройтись наждачной бумагой, чтобы устранить мельчайшие шероховатости. Также абразивной шкуркой можно обработать пластины коллектора, если на них есть царапины. Чем ровнее будут соприкасающиеся поверхности, тем меньше вероятность, что пылесос начнет искрить.

Как поменять угол наклона щеток

Если щетки после длительного использования пылесоса перекосились относительно коллектора, при работе двигателя будут возникать искры. Для устранения неполадки необходимо:

  • извлечь двигатель из пылесоса;
  • визуально определить, насколько правильно расположены щетки относительно оси коллектора;
  • подкрутить при помощи отвертки два винта, фиксирующие щеткодержатель, чтобы выровнять элементы.

В старых пылесосах нужно внимательно изучить состояние соединительных узлов между коллектором и щетками. Если на них заметны следы коррозии и даже трещины, такие элементы нужно заменить на новые.

При сбитой оси щетки начинают контактировать с коллектором неплотно

Как очистить загрязнения

Угольная пыль и образующийся нагар ухудшают трение между щетками и коллектором и приводят к тому, что двигатель искрит. Устранить проблему можно при помощи обычной чистки. Мотор извлекают из агрегата и снимают кожух, после чего отсоединяют щетки и открывают доступ к коллектору. Если на поверхности деталей заметны загрязнения, их обрабатывают мелкой наждачной бумагой до полной чистоты.

На щетках и коллекторе скапливается налет, поэтому при очистке их дополнительно обезжиривают спиртом

Совет! В процессе работы следует обратить внимание на контакты ротора. Если между ними тоже набилась графитовая пыль и грязь, ее нужно аккуратно вычистить.

Как устранить замыкание в обмотке

Иногда замена щеток и другие действия не дают никакого результата, и пылесос продолжает сильно искрить. Обычно проблема состоит в межвитковом замыкании коллектора. Существует два выхода из ситуации — нужно либо полностью поменять обмотку, либо заменить мотор агрегата.

При замыкании на пластинах коллектора появляются заметные почернения

Перемотка якоря требует определенного опыта и специализированных познаний в электротехнике. Поэтому проще отдать мотор в сервис или сразу приобрести новый двигатель. Это обойдется дорого, однако покупать один только якорь обычно нет смысла. Его цена составляет около 80% от стоимости всего мотора.

Как избежать поломок пылесоса

Увеличить срок службы пылесоса позволяет соблюдение простых правил эксплуатации:

  1. Нельзя использовать агрегат слишком долго без перерывов — это приведет к перегреву двигателя. Большинство моделей пылесосов рассчитаны на 20 минут постоянной работы, после этого им нужно давать небольшой отдых.
  2. Бытовой агрегат необходимо своевременно очищать от пыли, вытряхивать мусор из мешка и проверять состояние фильтров. Если в корпусе скопится слишком много грязи, то часть ее попадет в двигательный отсек и забьет элементы мотора.
  3. Нельзя использовать обычный пылесос для сбора строительного мусора — сажи, металлической стружки или бетонной крошки. Во всех случаях фильтры устройства забиваются мгновенно, что приводит к повышению температуры двигателя.

Внимание! При появлении любых неисправностей стоит проверить состояние мотора. Даже если он не искрит, это позволит вовремя заметить износ щеток и других частей и провести замену.

Заключение

Искрит двигатель пылесоса обычно по причине физического износа щеток или скопления грязи. Устранить проблемы можно своими руками, а отдавать агрегат в сервис стоит при серьезных неисправностях коллектора.

Что делать, если искрят щетки электродвигателя пылесоса?

Ко всем неисправностям в электроприборах важно относиться серьезно и своевременно реагировать. Если в вашем пылесосе искрят щетки электродвигателя, то для начала попробуйте разобраться в проблеме самостоятельно. Если ни один из предложенных ниже вариантов не поможет вам починить устройство, то незамедлительно обратитесь в специализированную мастерскую.

Почему могут искрить щетки?

Как только вы заметили искру, сразу же отключите пылесос от электропитания. Какова бы не оказалась в итоге причина неисправности она ведет к поломке прибора и его ликвидации. Важно отреагировать незамедлительно и принять все возможные меры. В домашних условиях и самостоятельно вы сможете решить проблему, если причина заключена в следующем:

  1. Износ щеток. Если причина в этом, то двигатель начинает работать с меньшей мощностью. Иногда может и совсем не запуститься или же во время работы резко уменьшать свою скорость.
  2. Поломка якоря. Возможно, что проблема кроется в межвитковом замыкании обмотки якоря. Обратите внимание на то откуда наблюдается искрение. Если оно с одинаковой интенсивностью исходит из под обеих щеток, то вы угадали с причиной поломки. Еще одним доказательство вашей правоты в данном случае будет нагревающаяся во время работы пылесоса обмотка якоря.
  3. Статер вышел из строя. Если проблема связана именно с работой статора, то искры будут выбивать только из под одной щетки. Статор имеет две обмотки, который при проверке на сопротивление должны выдавать одинаковый результат, равный 4 Ом. Если сопротивление у обмоток разное, то причина кроется именно здесь.
  4. Причина может быть в загрязнении контактов коллектора. В этом случае вы увидите сильные искры из под обеих щеток. На контактах будет образовываться нагар, возникающий от перегрева двигателя. Мощность оборотов двигателя падает и он начинает работать с перебоями.
  5. Замкнуло коллектор. Контакты со временем подвержены стиранию. В результате этого образуется мелкая графитовая пыль.
  6. Помните! Она скапливается в коллекторе и в какой-то момент может скопиться в таком количестве, что станет причиной замыкания контактов.

Что делать?

После того как вам удалось выявить причину горения щеток, вам важно понять какими должны быть ваши правильные действия.

Если проблема связана с износом щеток, то их нужно сразу же заменить. Лучше заменить и пружины, на которых они держатся.

Если причина неисправности в якоре, то предстоит полностью заменить его обмотку. Такой ремонт сложно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Вы можете попробовать, но проще просто заменить деталь целиком. Она не будет стоить дорого.

В случае со статором ситуация выглядит так же как и с якорем. Если вы сможете самостоятельно перемотать его обмотку, то это будет самым правильным и экономичным решением проблемы. В противном случае придется заменить деталь.

Если вы нашли неисправность в коллекторе, то его ремонт следует начать с чистки контактов от пыли и нагара. Сразу же проверьте работу щеток коллектора. Если они работают в стандартном режиме, то на контактах не должно скапливаться никаких загрязнений. 

Важно! Почистить контакты можно при помощи наждачной бумаги. Подойдет самая минимальная зернистость, чтобы не поцарапать деталь во время чистки.

При помощи шуруповерта, установленного на минимум оборотов, вы сможете провести самостоятельную чистку. На основании шуруповерта зафиксируйте наждачную бумагу и аккуратными движениями пройдитесь по контактам. Если щетки коллектора неисправны их нужно сразу же заменить, чтобы в дальнейшем поломка не повторилась. Исправные щетки должны своевременно устранять нагар и пыль, скапливающиеся на приборе.

Рекомендуемые статьи:

Чудо-щетка пылесоса для уборки шерсти животных

Описание механической щетки и электрической щетки-пылесоса для чистки ковров и полов

Виды щеток для пылесосов: универсальная, графитовая, круглая и другие

Чистка, ремонт щетки пылесоса

Полезное видео

Если проведенные манипуляции не дали желанного результата и ваш пылесос все еще неисправен, то не экспериментируйте и обратитесь к специалисту. Неисправность серьезнее чем вы думали и ею должен заниматься профессионал. Дальнейшие попытки устранить неисправность самостоятельно могут привести к выведению из строя пылесоса, но уже по вине вашей настойчивости и незнанию.

почему щетки для электродвигателей сильно искрят и горят? Выбор щеток для двигателя в корпусе. Как выбрать щеткодержатель?

Щетки в электродвигателе выполняют очень важную роль. Срок их эксплуатации может зависеть от разных причин. Чем быстрее скорость работы пылесоса, тем обычно быстрее происходит изнашивание щеток. Считается, что при правильном использовании техники щетки можно не менять 5 лет. Есть случаи, когда их не меняли лет 10 и даже больше. Высокий износ щеток приводит к их замене. Существует ряд причин выхода из строя щеток, рассмотрим их подробнее.

Особенности

Электроэнергия поступает на якорные обмотки электродвигателя с помощью коллекторного узла. Во время работы аппарата вращается якорь, появляется контакт, число оборотов довольно большое, это ведет к сильному трению. Щетки образуют «скользящий» контакт, который переводит механику в электрическую энергию. Основной их задачей является: снимать и подводить ток на коллекторы. Электрический ток снимается и с контактных колец. Главное, чтобы щетки были правильно установлены. В комплект с ними входят наконечники с проводами, направленные на качественный крепежный механизм болтов, расположенных на щетках.

Виды

Существуют различные их виды:

  • графитовые – направлены на несложную коммутацию, состоят из графита;
  • угольно-графитовые – отличаются слабой прочностью, их чаще применяют на технике с минимальными нагрузками;
  • электро-графитовые – являются высокопрочными, выдерживают средний режим контактов;
  • медно-графитовые – обладают хорошей прочностью, имеют прочную защиту, которая спасает от газов, а также различных жидкостей.

Существуют также усовершенствованные модели щеток в пластмассовом корпусе. По видам они ничем не отличаются от вышеперечисленных, только имеют защиту в виде корпуса или оболочки из пластика.

Аномальное искрение электродвигателя

Искры появляются при механическом воздействии щетки и коллектора. Такое явление образуется даже при исправном движке. Щетка движется по коллектору, по очереди образует, а потом разрывает соединение с контактами. Небольшое количество искр, которые горят, считается допустимым явлением для исправного агрегата, а вот если он много искрит, то необходимо провести диагностику пылесоса.

Актуальной причиной поломки может быть неправильный угол наклона. Правильное положение: две щетки вращаются параллельно друг другу и по одной траектории. В случае длительного процесса эксплуатации аппарата щетки в нем могут смещаться, поэтому необходимо контролировать этот процесс, чтобы не было их искривлений. Если возникают хлопки, появляется сильное искрение, чернеет корпус изделия, речь может идти о межвитковом замыкании.

Подобную проблему самостоятельно устранять сложно, лучше обратиться к специалистам или заменить мотор.

Еще одна причина неисправности – износ деталей. В этом случае разбирают пылесос полностью. Щетки создают контакт между специальными электродами, они являются составляющими электрического двигателя, поэтому сначала необходимо провести его диагностику, заменить старые детали и дальше использовать технику. Некоторые эксперты советуют в комплект к новому изделию дополнительно докупать запасные детали.

Плохой контакт между элементами техники может возникнуть в том случае, когда ставят новые щетки. Они должны быть плотно установлены. Неисправность возникает в присутствии пыли, в этом случае регулярно делать чистку контактов. Если контакт плохой, то можно дать поработать аппарату 10 минут на нейтральных оборотах.

При чрезмерном напряжении, которое связано с большим трением, образовывается грязь. Чем больше появляется нагара, тем быстрее ломается агрегат. Контакты должны быть всегда чистыми.

Грязь (нагар) удаляется наждачной бумагой или мелом, затем поверхность необходимо обезжирить.

Выбор щеткодержателя

Основной задачей щеткодержателей является обеспечение давления на щетку, ее правильного нажатия, свободного перемещения, а также свободный доступ для замены щетки. Различаются щеткодержатели своими механизмами нажатия и окон под щетку. Обозначаются такие элементы буквами, где первая буква – это общее название элемента, вторая – его тип (радиальный, наклонный и т. д), третья – это вид механизма (пружина растяжения, сжатия и т. д.).

Щеткодержатели делятся для применения в промышленности и на транспорте. Для пылесосов используют общепромышленные, их виды перечислять не будем, остановимся лишь на одном из эффективных – РТП. Он имеет рулонную пружину постоянного давления. В связи с этим можно применять высокие щетки (до 64 мм), которые увеличивают ресурс агрегатов. Этот вид держателей нашел свое применение во многих электромашинах, в частности, пылесосах.

Неисправности пылесоса могут быть связаны с треснувшим держателем. Его просто меняем на новый. В случае если он сместился из-за ослабленных креплений, тогда возвращаем его в первоначальное состояние, усиливаем крепление с двух сторон.

О том, как заменить щетки на двигателе от пылесоса, вы можете узнать далее.

Искрят Щетки На Болгарке Какая Неисправность

Проверка и ремонт якоря болгарки на дому

Как произнес Шекспир: «Ничто не вечно под Луной». Домашняя техника, как досадно бы это не звучало, не являются исключением. Случается, что самый надёжный механизм сгорает. И нужно готовиться повстречать данный факт без паники, с твёрдой уверенностью, что безнадежных ситуаций нет. Как устроена болгарка, какие бывают неисправности, как проверить якорь электродвигателя, найти причину поломки и убрать проблемы? Познание устройства главных узлов электроинструмента дозволит мастеру самостоятельно провести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины.

Особенности работы асинхронного мотора болгарки

Фактически в многочисленных электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электронный движок. Принципиальным преимуществом этого типа мотора будет то, что при изменении нагрузки туда, частота оборотов не изменяется. Это значит, что если, например, длительно и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких наружных признаков перегрузки мотора приметно не будет. Скорость вращения диска будет неизменная, звук однотонным. Поменяется только температура, но этого есть вариант и даже не увидеть, если руки одеты в перчатки.

При невнимательном отношении, которым обладают игровые слоты превращается в недочет. Асинхронные движки очень чувствительны к перегреву, существенное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Сначала мотор работает с перебоями, а затем — когда произойдёт межвитковое куцее замыкание — движок остановится совершенно. Стоит пару раз очень перегреть движок болгарки и, более возможно, что якорь оплавится. Уже сегодня, от высочайшей температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электронного тока.

Как найти неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: завышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в различные стороны. Если такие симптомы находятся, работу инвентарем следует закончить — это небезопасно. Подозрения просто проверить с применением легких тестов.

Зрительный осмотр снаружи

Поиск неисправности следует начать с зрительного осмотра болгарки:

Понимание и обслуживание угольных щеток в электродвигателях

Добро пожаловать в Thomas Insights — каждый день мы публикуем последние новости и аналитические материалы, чтобы держать наших читателей в курсе того, что происходит в промышленности. Зарегистрируйтесь здесь, чтобы получать самые популярные новости дня прямо на ваш почтовый ящик.

Угольные щетки или щетки электродвигателей играют важную роль в двигателях и генераторах, выступая в качестве электрических проводников. Это достигается за счет пропускания электрического тока между неподвижным и вращающимся проводами двигателя.Угольная щетка может иметь один или несколько угольных блоков и один или несколько шунтов или выводов. В двигателе или генераторе часто используется несколько угольных щеток.

Угольные щетки различных марок

Хотя первые щетки были изготовлены из меди, уголь в конечном итоге стал предпочтительным материалом для щеток двигателя из-за его высокого контактного сопротивления, низкого трения и способности противостоять дуге.

Угольные щетки делятся на четыре класса щеток:

  • Углеродистые графиты
  • Электрографиты
  • Графиты
  • Металлические графиты

Угольно-графитовая щетка

Одна из первых угольных щеток, подходит для использования на старых, более медленных машинах с максимальной скоростью движения поверхности 4000 футов в минуту.Этот тип угольной щетки используется в металлических контактах и ​​основаниях и редко встречается в коммутаторах из-за высокого трения, которое она создает.

Электрографитная угольная щетка

Электрографитные щетки обрабатываются при высоких температурах, что делает их долговечными и идеальными для использования в коммутаторах. Эти щетки можно обрабатывать органическими или неорганическими материалами, чтобы сделать их более прочными. Этот тип щетки идеально подходит для использования в различных рабочих средах, в том числе в тех, где высокие температуры и низкая влажность являются нормой.

Графитовая угольная щетка

Графитовые щетки, состоящие из слоев материала, изготавливаются путем связывания природного или искусственного графита со смолой или смолой. Эти щетки часто используются в коллекторах и контактных кольцах. Их высокая плотность и низкая пористость делают их идеальными для загрязненных сред.

Металлическая графитовая угольная щетка

Металлические графитовые щетки производятся путем смешивания графита с мелкими металлическими порошками, такими как медь, серебро, олово и свинец.Из-за их низкого удельного сопротивления эти щетки находят множество способов применения. Их можно увидеть в двигателях вилочных погрузчиков, зарядных устройствах и сварочных генераторах, контактных кольцах с высокой плотностью тока щеток, генераторах покрытия и машинах постоянного тока, и часто они используются в качестве заземляющих щеток.

Уход за угольными щетками

Неисправности оборудования часто связывают с отказами угольных щеток. Знание того, как правильно обслуживать и когда заменять угольные щетки, является ключом к предотвращению простоев.

При возникновении искры или другой проблеме со щеткой рекомендуется выполнять следующие процедуры обслуживания угольной щетки:

  • Убедитесь, что на щетке нет явных повреждений или грязи.
  • Убедитесь, что щетки могут двигаться в своих держателях.
  • Проверьте пружины каждой щетки и соответственно отрегулируйте давление.
  • Осмотрите коммутатор на предмет признаков слюды, ребер и / или пробок.
  • Убедитесь, что в коммутаторах нет почерневших, изъязвленных или обгоревших сегментов.
  • Обратите внимание на округлость и отклонения от стержня к стержню в коммутаторах.
  • Убедитесь, что стояки правильно подключены.
  • Проверьте падение кисти или кривую формы поля машины, работающей при нормальной нагрузке.
  • Посмотрите, не вибрируют ли щетки, удерживая кусок изоляционного материала поверх щетки.
  • Убедитесь, что подшипники не сильно вибрируют.

Регулярная чистка двигателей с помощью воздушного компрессора поможет избежать развития многих из этих проблем.Если описанные выше процедуры были выполнены, но проблема все еще не решена, обратитесь к производителю угольной щетки или к своему дистрибьютору. Может потребоваться обслуживание или замена ваших щеток.

Правильное профилактическое обслуживание

Угольные щетки, которые иногда легко упустить из виду, являются одним из наиболее важных компонентов двигателей и генераторов. Без щеток двигатели и генераторы не могли проводить электричество и, следовательно, не могли функционировать.

Убедитесь, что вы не отвлекаетесь от обслуживания двигателя.Правильная проверка и очистка двигателя должны значительно продлить срок службы ваших угольных щеток и помочь вам избежать серьезных проблем с обслуживанием угольных щеток.

Ресурсы:

Изображение предоставлено: Shutter Baby photo / Shutterstock.com

Рекомендации по проектированию модульных медицинских зданийСледующая статья »

Больше от аддитивного производства / 3D-производства

Матовый двигатель постоянного тока

Дмитрий Левкин

Щеточный электродвигатель постоянного тока — это вращающаяся электрическая машина постоянного тока, которая преобразует электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию, в которой по меньшей мере одна из обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, подключена к коммутатору.

Рисунок 1 — Двигатель постоянного тока с постоянными магнитами в секции

Ротор — вращающаяся часть электрической машины.

Статор — неподвижная часть двигателя.

Индуктор (система возбуждения) является частью коммутатора постоянного тока или синхронной машины, создавая магнитный поток для формирования крутящего момента. Индуктор включает либо постоянные магниты , либо обмотку возбуждения . Индуктор может быть частью как ротора, так и статора.В двигателе, показанном на рис. 1, система возбуждения состоит из двух постоянных магнитов и является частью статора.

Якорь — это часть коммутатора постоянного тока или синхронной машины, в которой индуцируется электродвижущая сила и протекает ток нагрузки [2]. В качестве якоря может выступать как ротор, так и статор. В двигателе, показанном на рис. 1 ротор представляет собой якорь.

Щетки — это часть электрической цепи, по которой электрический ток передается от источника питания к якорю.Кисти изготавливаются из графита или других материалов. Двигатель постоянного тока содержит одну пару щеток или более. Одна из двух щеток подключена к положительной клемме, а другая — к отрицательной клемме источника питания.

Коммутатор — это часть двигателя, контактирующая со щетками. С помощью щеток и коммутатора электрический ток распределяется по катушкам обмотки якоря [1].

В зависимости от конструкции статора щеточный двигатель может быть с постоянными магнитами и с намотанным статором.

Двигатель постоянного тока с постоянным магнитом

Схема двигателя постоянного тока с постоянным магнитом

Двигатель постоянного тока с постоянными магнитами (двигатель с постоянным магнитом) является наиболее распространенным среди щеточных двигателей постоянного тока. Индуктор этого двигателя включает в себя постоянные магниты, которые создают магнитное поле статора. Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами обычно используются в задачах, не требующих высокой мощности. Двигатели с постоянным постоянным током дешевле в производстве, чем двигатели постоянного тока с возбуждением от возбуждения. При этом крутящий момент двигателя PMDC ограничен полем постоянных магнитов статора.Двигатель PMDC очень быстро реагирует на изменения напряжения. Благодаря постоянному полю статора легко контролировать скорость двигателя. Недостатком двигателя постоянного тока с постоянными магнитами является то, что со временем магниты теряют свои магнитные свойства, в результате чего поле статора уменьшается, а характеристики двигателя ухудшаются.

    Преимущество:

  • лучшее соотношение цена / качество
  • высокий крутящий момент при низкой скорости
  • быстрый отклик напряжения
    Недостаток:

  • Постоянные магниты со временем, а также под воздействием высоких температур теряют свои магнитные свойства

Электродвигатель постоянного тока с возбуждением от возбуждения

Схема электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением

Схема электродвигателя постоянного тока с параллельной обмоткой

Схема электродвигателя постоянного тока серии

Схема электродвигателя постоянного тока с комбинированной обмоткой

Двигатели с независимым возбуждением и с параллельной обмоткой

В электродвигателях с независимым возбуждением обмотка возбуждения электрически не связана с обмоткой якоря (рисунок выше).Обычно напряжение возбуждения U FW отличается от напряжения в цепи якоря U. Если напряжения равны, то обмотка возбуждения включается параллельно обмотке якоря. Использование в электроприводе электродвигателя с независимым возбуждением или с параллельной обмоткой определяется схемой электропривода. Свойства (характеристики) этих двигателей совпадают [3].

В электродвигателях постоянного тока с шунтирующей обмоткой и щетками токи обмотки возбуждения (индуктора) и якоря не зависят друг от друга, а общий ток двигателя равен сумме тока обмотки возбуждения и тока якоря.Во время нормальной работы, увеличение напряжения питания увеличивает общий ток двигателя, что приводит к увеличению полей статора и ротора. С увеличением общего тока двигателя скорость также увеличивается, а крутящий момент уменьшается. Когда нагрузка двигателя увеличивается. , ток якоря увеличивается, в результате чего увеличивается поле якоря. По мере увеличения тока якоря ток индуктора (обмотки возбуждения) уменьшается, что приводит к уменьшению поля индуктора, что приводит к снижению скорости двигателя и увеличению крутящего момента.

    Преимущество:

  • почти постоянный крутящий момент на малых оборотах
  • хорошие установочные свойства
  • нет потери магнетизма со временем (поскольку нет постоянных магнитов)
    Недостаток:

  • дороже, чем двигатель PMDC
  • двигатель выходит из-под контроля, если ток индуктора падает до нуля

Двигатель постоянного тока с параллельной обмоткой имеет характеристику крутящий момент / скорость с уменьшающимся крутящим моментом на высоких скоростях и высоким, но более постоянным крутящим моментом на низких скоростях.Ток в обмотке индуктора и якоре не зависит друг от друга, таким образом, полный ток электродвигателя равен сумме токов индуктора и якоря. В результате этот тип двигателя имеет отличные характеристики регулирования скорости. Щеточный электродвигатель постоянного тока с шунтирующей обмоткой обычно используется в приложениях, требующих мощности более 3 кВт, в частности, в автомобильной промышленности и промышленности. По сравнению с двигателем с постоянным постоянным током, двигатель постоянного тока с параллельной обмоткой не теряет со временем своих магнитных свойств и является более надежным.Недостатками электродвигателя постоянного тока с шунтирующей обмоткой и щеткой являются более высокая стоимость и возможность разгона электродвигателя при уменьшении тока индуктора до нуля, что, в свою очередь, может привести к отказу электродвигателя [5].

Двигатель постоянного тока серии

с обмоткой

В щеточных двигателях постоянного тока с последовательной обмоткой обмотка возбуждения соединена последовательно с обмоткой якоря, а ток возбуждения равен току якоря (I e = I a ), что придает двигателям особые свойства. При малых нагрузках, когда ток якоря меньше номинального (I a & lt I rat ) и магнитная система двигателя не насыщена (Ф ~ I а ), электромагнитный момент пропорционален площадь тока в обмотке якоря:

,

  • где M — крутящий момент двигателя, Н ∙ м,
  • с М — постоянный коэффициент, определяемый конструктивными параметрами двигателя ,,
  • Ф — основной магнитный поток, Вт,
  • I a — ток якоря, А.

При увеличении нагрузки магнитная система двигателя насыщается, и пропорциональность между током I a и магнитным потоком Ф нарушается. При значительном насыщении магнитный поток Ф с увеличением I a практически не увеличивается. График зависимости M = f (I a ) на начальном участке (когда магнитная система не насыщена) имеет форму параболы, затем при насыщении отклоняется от параболы и в области больших нагрузок превращается в прямую [3].

Рабочие характеристики двигателя постоянного тока с последовательной обмоткой

Электромеханическая характеристика двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

Важно: Недопустимо включение электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой в ​​сеть на холостом ходу (без нагрузки на вал) или с нагрузкой менее 25% от номинальной, так как при малых нагрузках скорость якоря увеличивается. резко, достижение значений, при которых возможно механическое повреждение двигателя, поэтому в приводах с последовательно заведенными двигателями постоянного тока недопустимо использование ременной передачи, при ее обрыве двигатель переходит в режим холостого хода.Исключение составляют двигатели постоянного тока с последовательной обмоткой мощностью до 100–200 Вт, которые могут работать в режиме холостого хода, поскольку их механические и магнитные потери на высоких скоростях соизмеримы с номинальной мощностью двигателя.

Способность двигателей постоянного тока с последовательной обмоткой развивать большой электромагнитный момент обеспечивает им хорошие пусковые характеристики.

    Преимущество:

  • высокий крутящий момент при низкой скорости
  • без потери магнетизма со временем
    Недостаток:

  • низкий крутящий момент на высокой скорости
  • дороже, чем двигатель PMDC
  • Плохая регулировка скорости из-за последовательного соединения обмоток якоря и индуктора
  • двигатель выходит из-под контроля, если ток индуктора падает до нуля

Двигатели постоянного тока с щеточной обмоткой серии

обладают высоким крутящим моментом на низкой скорости и развивают высокую скорость без нагрузки.Этот электродвигатель идеально подходит для устройств, которым необходимо развивать высокий крутящий момент (краны и лебедки), так как ток статора и ротора увеличивается под нагрузкой. В отличие от двигателей с постоянным постоянным током и электродвигателей постоянного тока с шунтирующей обмоткой, двигатели постоянного тока с последовательной обмоткой не обладают точными характеристиками регулирования скорости, и в случае короткого замыкания обмотки возбуждения они могут стать неуправляемыми.

Электродвигатель постоянного тока с комбинированной обмоткой

Электродвигатель постоянного тока с комбинированной обмоткой и щеткой имеет две обмотки возбуждения, одна из которых включена параллельно обмотке якоря, а вторая — последовательно.Соотношение между намагничивающими силами обмоток может быть различным, но обычно одна из обмоток создает большую намагничивающую силу и эта обмотка называется основной, вторая обмотка — вспомогательной. Если обмотки соединены таким образом, что последовательное поле способствует шунтирующему полю, то двигатель называется Кумулятивный составной щеточный двигатель постоянного тока . С другой стороны, если обмотки соединены так, что два поля противостоят друг другу, то двигатель называется дифференциальным комбинированным щеточным двигателем постоянного тока .Скоростные характеристики электродвигателя постоянного тока с кумулятивной составной щеткой находятся между характеристиками скорости электродвигателя постоянного тока с параллельной обмоткой и электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой. Противоположное соединение обмоток (дифференциальное компаундирование) используется, когда необходимо получить постоянную частоту вращения или увеличение частоты вращения с увеличением нагрузки. Таким образом, характеристики электродвигателя постоянного тока с составной обмоткой близки к характеристикам электродвигателя постоянного тока с шунтирующей обмоткой или электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой, в зависимости от того, какая обмотка возбуждения играет основную роль [4].

    Преимущество:

  • хороший контроль скорости
  • высокий крутящий момент при низкой скорости
  • Разгон двигателя менее вероятен
  • без потери магнетизма со временем
    Недостаток:

  • дороже, чем другие щеточные двигатели постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока с комбинированной щеткой имеют рабочие характеристики электродвигателей постоянного тока с шунтирующими и серийно обмотанными щетками.Он имеет высокий крутящий момент на низкой скорости, а также электродвигатель постоянного тока с последовательной обмоткой и щеточный электродвигатель постоянного тока, а также хорошее управление скоростью, как и электродвигатель постоянного тока с шунтовой обмоткой и щеткой. Разгон электродвигателя постоянного тока с щеточной щеткой и составной обмоткой менее вероятен, поскольку шунтирующий ток должен упасть до нуля, а последовательная обмотка возбуждения должна быть замкнута накоротко.

Рабочие характеристики щеточных двигателей постоянного тока определяются их рабочими, электромеханическими и механическими характеристиками, а также их регулирующими свойствами.

Кривые крутящий момент-скорость щеточных двигателей постоянного тока

Постоянная крутящего момента

Для щеточного двигателя постоянного тока постоянная крутящего момента определяется по формуле:

,

  • где Z — общее количество жил,
  • Ф — магнитный поток, Вт [1]

Также прочтите

Щетки для электродвигателей переменного тока по выгодной цене — Выгодные предложения на щетки для электродвигателей переменного тока от глобальных продавцов щеток для электродвигателей переменного тока

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для щеток для электродвигателей переменного тока.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший электродвигатель с щетками переменного тока вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили электродвигатель переменного тока на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в щетках для электродвигателей переменного тока и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести electric motor brush ac по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Как отремонтировать кофемолку, когда от двигателя исходит слишком много искр

Якорь — это силовая часть двигателя, расположенная внутри поля. Дефекты обмоток могут проявляться в виде искрения на щетках. Это также может быть очевидно по одному или нескольким сгоревшим местам на коммутаторе.Любые другие неисправности якоря также могут проявляться как искрение.
Чтобы осмотреть якорь, сначала снимите крышку колеса и ручку с болгарки. Выкрутите винты, крепящие коробку передач к болгарке, а затем отделите коробку передач от болгарки. Снимите держатели щеток, вынув нижнюю крышку, ослабив натяжение пружин и затем сняв щетки. У некоторых моделей есть колпачки сбоку для облегчения снятия щеток. Снимите крышку редуктора и вытащите якорь из поля внутри болгарки.
Очистите якорь очистителем электрических контактов. Теперь проверьте, нет ли следов ожогов, …

Якорь — это силовая часть двигателя, расположенная внутри поля. Дефекты обмоток могут проявляться в виде искрения на щетках. Это также может быть очевидно по одному или нескольким сгоревшим местам на коммутаторе. Любые другие неисправности якоря также могут проявляться как искрение.
Чтобы осмотреть якорь, сначала снимите крышку колеса и ручку с болгарки.Выкрутите винты, крепящие коробку передач к болгарке, а затем отделите коробку передач от болгарки. Снимите держатели щеток, вынув нижнюю крышку, ослабив натяжение пружин и затем сняв щетки. У некоторых моделей есть колпачки сбоку для облегчения снятия щеток. Снимите крышку редуктора и вытащите якорь из поля внутри болгарки.
Очистите якорь очистителем электрических контактов. Теперь проверьте наличие следов ожога, указывающих на короткое замыкание.Если вы заметили следы ожогов, замените якорь. Проверьте коммутатор на отсутствие перемычек и замените их, если вы заметили их. Очистите коллектор наждачной бумагой из оксида алюминия с зернистостью 600, вращая якорь в направлении движения, только чтобы получить гладкую, ровную поверхность. Используйте пластиковую палочку, чтобы очистить между стержнями на коммутаторе.
Чтобы проверить неисправность якоря, вы можете выполнить тест на 180 градусов. Снимите арматуру с блока и поставьте его на скамью. С помощью омметра прикрепите два его конца к обеим сторонам коммутатора, чтобы измерить сопротивление обмоток.Когда вы перемещаете его по коммутатору, число показаний не имеет значения. Вы ищете постоянство показаний, указывающее на то, что все обмотки исправны. Если он радикально меняется, считывая ноль или обрыв цепи, то это указывает на неисправность якоря. Последним испытанием является испытание шины на землю, при котором один вывод якоря подключается к кончику вала якоря, а другой конец омметра — к коммутатору. Если арматура вышла из строя, установите новую.
Отверните гайку крепления шестерни якоря и снимите саму шестерню якоря.Снимите крышку коробки передач и подшипник, поместив крышку на верстачные тиски, при этом верстовые тиски должны быть достаточно открыты, чтобы крышка могла сесть на них. Постучите резиновым молотком по верхней части вала якоря, чтобы снять подшипник и крышку. Установите крышку и подшипник на новый якорь и используйте гнездо достаточно большого размера, чтобы оно касалось только кольца подшипника, чтобы избежать повреждений. Теперь ударьте по нему молотком. Вставьте арматуру в поле внутри кофемолки. Установите на место коробку передач, а затем щетки.Снова установите натяжные пружины и установите нижнюю крышку обратно на кофемолку. Установите на место шлифовальный круг и ручку.

Читать больше

Бесщеточный и щеточный электродвигатели: почему вы должны знать разницу

Электродвигатель дрели предназначен для преобразования электроэнергии в механическое движение. На рынке представлен широкий спектр двигателей, которые могут работать с различными приложениями и различными требованиями к мощности.Двумя наиболее распространенными типами двигателей являются бесщеточные и щеточные двигатели. Хотя они основаны на одних и тех же физических принципах, их структура, характеристики и управление значительно различаются.

… Спешите?

См. Наш Бесщеточная дрель №1, имеющая 4,7 из 5 звездочек и почти 300 отзывов клиентов.

Бесщеточный двигатель, который становится все более популярным среди домашних пользователей и профессиональных пользователей, не является новым для рынка.Чтобы понять его происхождение, важно вернуться к изобретениям г-на Эрнста Вернера фон Сименса в 1856 году. Несмотря на то, что изобретения были элементарными, за десятилетия они претерпели ряд усовершенствований, одним из которых был реостат для точного управления скоростью вращения. вала.

Популярность бесщеточных двигателей началась в начале 1960-х годов с появлением силового диммера, способного преобразовывать переменный ток (AC) в постоянный (DC). В 1962 году Т.Г. Уилсон и П. Х. Трики опубликовали статью, описывающую бесщеточный двигатель, работающий на постоянном токе. Агрегаты были оснащены технологией, которая использовала магнетизм и последовательно противодействовала электрическому устройству. Главным открытием концепции бесщеточного двигателя стало отсутствие физического переключателя для передачи тока.

Однако только в 1980-х годах бесщеточный двигатель действительно хорошо стартовал. Большая доступность постоянных магнитов в сочетании с высоковольтными транзисторами позволила этому типу двигателя генерировать такую ​​же мощность, как и щеточные двигатели.Усовершенствования бесщеточного двигателя не ослабевают в течение последних трех десятилетий. Это изменило способ производства эффективных буровых инструментов производителями сверл. В свою очередь, клиенты пользуются ключевыми преимуществами, связанными с разнообразием и меньшими требованиями к обслуживанию.

Как работает дрель?

Основное различие между бесщеточными и щеточными двигателями дрелей заключается в том, что щеточные варианты сделаны из углерода, а бесщеточные блоки используют магниты для выработки энергии.По этой причине бесщеточные двигатели лучше адаптированы, не вызывают трения, меньше нагреваются и обеспечивают лучшую производительность. Кроме того, бесщеточные агрегаты значительно сокращают техническое обслуживание, которое сводится к пыли и нет необходимости заменять изношенные щетки.

В бесщеточном двигателе коммутация обмоток не механическая, а управляется электроникой с помощью устройства, известного как контроллер. Это преобразует постоянный ток в трехфазный ток переменной частоты и последовательно питает катушки двигателя, чтобы создать вращающееся поле.Понятно, что при таком силовом принципе катушки закреплены в двигателе и не вращаются, как в щеточных двигателях.

Все бесщеточные двигатели имеют относительно похожую конструкцию. Они поставляются с неподвижным статором, на котором держатся катушки, и подвижным ротором, на который наклеены постоянные магниты. Обмотки могут быть построены по-разному — в виде звезды или треугольника. Большинство бесщеточных машин имеют внутренний ротор, который быстро вращается до 100 000 об / мин.

Что такое кисти?

Щетки необходимы для правильного функционирования щеточных моторных инструментов, таких как дрели, отбойные молотки, строгальные станки, кусторезы и шлифовальные машины.Угольные щетки выбирают в зависимости от марки и типа инструмента. Они устанавливаются на неподвижной части двигателя, чтобы обеспечить оптимальную передачу мощности на ротор (вращающуюся часть). Они обеспечивают переключение без искры.

Работая попарно, эти компоненты изнашиваются и подвержены трению. Угольные щетки постоянно контактируют с контактными кольцами. Эти компоненты изготовлены из графита и бывают разных типов. Они могут быть оснащены пружиной, коннектором (провод с вилкой) или без щеткодержателя.Щетки бывают разных размеров и форм (в основном квадратные, прямоугольные) и могут иметь канавки для улучшения направления.

Скорость сверла указывается как часть крутящего момента, который зависит от силы магнитного поля. Подпружиненные угольные щетки прикреплены к пружине, снабженной пластиной для обеспечения плавного прохождения усилия. В некоторых случаях щетки устанавливаются на щеткодержателе с пружиной, предназначенной для увеличения тяги.

С другой стороны, размыкающие щетки используются для остановки работы двигателя и, в конечном итоге, сверла до полного износа графитового материала.Это нацелено на поддержание оптимальной производительности.

Производители переносных электроинструментов, включая дрели, обычно продают щетки, совместимые с их станками. Размеры выражаются в миллиметрах или дюймах, которые представляют толщину, глубину и ширину. Однако эти характеристики могут отличаться от одного производителя к другому.

Недостатки щеточных двигателей

Хотя щеточные двигатели недороги, надежны и обладают высоким крутящим моментом или передаточным числом инерции, они также имеют ряд недостатков.Эти компоненты со временем изнашиваются, образуя пыль. Этот тип двигателя требует регулярного обслуживания для очистки или замены щеток. Они также имеют низкую теплоотдачу из-за ограничений ротора, высокой инерции ротора, низкой максимальной скорости и электромагнитных помех (EMI) из-за дуги на щетках.

Принцип работы бесщеточных двигателей такой же, как и у двигателей со щетками (управление переключением с использованием внутренней обратной связи по положению вала), но их общая конструкция отличается.Конструкция бесщеточных агрегатов снижает внутреннее сопротивление и помогает рассеивать тепло, выделяемое в обмотках статора. Таким образом, эффективность выше, так как тепло от катушек может рассеиваться более эффективно благодаря гораздо большему стационарному корпусу двигателя.

В отличие от щеточного двигателя, в бесщеточном блоке постоянный магнит установлен на роторе. Статор изготовлен из рифленой катаной стали и содержит обмотки катушки. С другой стороны, щеточные устройства требуют небольшого количества внешних компонентов или не требуют их совсем и поэтому хорошо работают в ограниченных условиях.

Что такое бесщеточный сверлильный двигатель?

Прочтите полный обзор дрели Dewalt 20v max

Чтобы понять, что означает «бесщеточный», необходимо рассмотреть базовую конструкцию этих двигателей. Обмотки статора могут быть расположены звездой (или Y) или треугольником. Прокатку стали можно производить с канавками и без них. Двигатель дрели без бороздок имеет меньшую индуктивность.