Песок в скважине что делать и как избавится и как очистить воду
Качество скважинной воды имеет первостепенное значение не только для здоровья владельцев этого гидротехнического сооружения, но и для используемого оборудования, а также бытовой техники. Например, если в воде присутствует большое количество механических примесей, то это может негативным образом сказаться на работе насосного оборудования, домашней бытовой техники, а также приведёт к частому обслуживанию очистных систем. В нашей статье мы расскажем, что делать, если идёт песок из скважины. Кроме этого мы постараемся разобраться в причинах такого явления и способах его устранения.
Общие сведения
Запесочивание скважины на воду встречается довольно часто у неглубоких гидротехнических сооружений. Чаще всего песок в скважине появляется у водозаборов, сооружённых на обычный или голубой песок. Такие скважины называются песчаными потому, что водоносный горизонт находится в песчаной породе с включениями камней, глины и других компонентов.
Вода в таком слое свободно проходит сквозь песок (иногда он может быть голубой), как через фильтр. При этом вместе с водным потоком в пласте может перемещаться песок. Засорение скважины песком происходит при попадании песчинок в зону забора жидкости. Именно поэтому в этом месте монтируется фильтр – стальная сетка и обмотка из проволоки. Габариты ячеек фильтра такие, что сквозь них не может произойти загрязнение песком самой скважины и трубопровода.
Рекомендуем к прочтению:
Однако не всегда этот фильтр работает исправно и у владельцев таких водозаборов возникает вопрос, почему постоянно наблюдается песок в скважине? Причин этому может быть много. К таким проблемам могут приводить поломки оборудования, разгерметизация обсадной колонны и протечка верховодки, поломка фильтра и другие явления.
БК 1хБет выпустила приложение, теперь уже официально скачать 1xBet на Андроид можно перейдя по активной ссылке бесплатно и без каких либо регистраций.Проблемы из-за песка в воде
Загрязнение воды песком может приводить к ряду нежелательных последствий:
- Песок в скважине может способствовать засорению системы тонкой фильтрации водной среды. При этом фильтр забивается намного быстрее, чем было предусмотрено обычным режимом использования. Это приведёт к частой замене фильтрующего устройства и дополнительным расходам.
- Обычный или голубой песок сам по себе является абразивным материалом. Когда он идёт через насос, то постепенно истирает его крыльчатку. Это приводит к выходу из строя дорогостоящего оборудования.
- Если в воду попадает слишком много песка, то со временем это приводит к засорению трубопровода. В итоге его пропускающая способность снижается, а вес увеличивается.
- При загрязнении воды песком он начинает накапливаться в смесителях и сифонах санитарно-технического оборудования. Это приводит к быстрому выходу его из строя.
- Песчаными примесями засоряется автоматика и расширительные баки.
- Тяжёлые и крупные песчинки могут оседать на дне гидротехнического сооружения, забивать отстойник, затем попадать в зону фильтрации и заполнять обсадную колонну. Это приводит к снижению производительности водозабора из-за затруднительного доступа воды.
- Песок в скважине может приводить к сокращению сроков службы гидротехнического сооружения.
Внимание: если выбор и монтаж фильтрующей сетки был произведён правильно, то накопление песка происходит медленно. Обычно на это уходит от 3 до 5 лет. Некоторые скважины могут проработать без промывки до 40 лет.
Причины появления песка
Прежде чем решать, как избавиться от песчаных примесей в водозаборе, нужно разобраться в причинах такого явления. Их может быть несколько:
Рекомендуем к прочтению:
- Во время монтажа была повреждена фильтрационная сетка. На такую поломку могут указывать сроки возникновения проблемы – менее трёх лет с момента монтажа гидротехнического сооружения. Также на поломанный фильтр может указывать и процедура промывки, в ходе которой вода с песком не прекращает идти из скважины. Характерным признаком поломки фильтра является наличие в воде песка различных фракций, вплоть до мелких камешков.
- Если голубой или обычный песок пошёл через исправную сетку, то, скорее всего, неправильно подобрана сама сетка (размер ячеек). Всё дело в том, что подбор сетки должен производиться после выполнения фракционного анализа песка. Однако на самом деле такой анализ делают очень редко, а сетку выбирают «на глаз». На такую причину будет указывать забивание гидротехнического сооружения песком одинаковой (чаще средней) фракции. Причём после засорения работа всего водозабора временно приостанавливается.
- Иногда гравиевый фильтр в донной части забоя может пропускать песок. Обычно это происходит в случае установки трубы на гравиевую подушку без заваривания торца. В этой ситуации сопротивление сетки понижается на фоне сопротивления гравиевой подушки, что и вызывает проникновение в систему разнофракционных примесей.
- Если устье скважину будет плохо закрыто, то во время паводка или обильных осадков внутрь обсадной колонны может проникать верховодка. В этом случае песок не будет голубой, он обычного желтоватого цвета. При этом гидротехническое сооружение обычно забивается песком средней фракции и временно выходит из строя.
- При разгерметизации стыков между трубами обсадной колонны или в случае повреждения труб из-за коррозии в скважину попадает много песка. В этом случае состав и фракция загрязнителей может быть самой разной, то есть в воде будут обнаружены не только песчинки, но и другие примеси.
Важно знать: для защиты воды от различных примесей, песка и мусора очень важно выполнять правильную стыковку труб обсадной колонны.
- Если произошёл разрыв фильтрующей сетки, порвались хомуты, проволока, крепления или были повреждены пайки, прижимающие сетку, то засорение произойдёт частицами разной фракции. Такой процесс происходит не постепенно, а резко с полным выходом скважины из строя. При этом очистить сооружение и восстановить его работу уже не получится.
- Иногда засорение скважины песком связано с определённым временем года. В это время обычно наблюдается и снижение производительности водозабора. Чаще такое бывает в конце лета, когда статический уровень понижается. В этот период происходит более интенсивная откачка воды в забое, что и вызывает появление примесей.
- Если сооружением не пользовались долгое время, может произойти заиливание скважины. В этом случае необходимо произвести промывку и прокачку сооружения. Однако перед доставанием насоса стоит убедиться, что он не заилен песчаными примесями в забое.
- Из-за неправильной установки насосного оборудования агрегат может захватывать много песка. Как правило, монтаж насоса происходит на определённом расстоянии от дна забоя. Проблема будет возникать, если это расстояние ниже нормы.
- Использование неподходящих насосов может вызывать засорение песчаными примесями воды. Например, вибрационный насос может сильно взбалтывать воду. Его лучше заменить центробежным аналогом.
Важно: порой восстановление песчаной скважины просто нецелесообразно, поскольку такие расходы превысят затраты на возведение нового сооружения. Такая же ситуация наблюдается и с артезианской скважиной – лучше делать новое сооружение.
Что делать?
Если из скважины пошёл песок, то необходимо очистить сооружение от этих примесей. Причём при засорении гидротехнического сооружения по естественным причинам можно сразу прибегать к очистным мероприятиям, а в случае возникновения поломки, разгерметизации или выхода из строя оборудования нужно сначала устранить причину, а потом прибегать к очистке сооружения.
Совет: если вы не знаете, что делать для очищения воды от песка, то промывка – это самый эффективный способ избавления от примесей и ила.
Очистка скважины выполняется в такой последовательности:
- Сначала необходимо вытащить погружной насос из ствола гидротехнического сооружения.
- Затем берём другой насос. Для песчаных скважин лучше выбрать вибрационный агрегат «Малыш». Опускаем насосное оборудование в ствол и подвешиваем его на высоте 150-250 мм от заиленной поверхности или песка.
- Дальше для очистки рядом со скважиной нужно установить 200-литровую бочку. В верхней её части стоит установить ведро. Причём делать это нужно так, чтобы его верх был чуть выше уровня воды. В днище ведра необходимо проделать отверстия и обтянуть его тканью или другим фильтрационным материалом.
- Также чтобы очистить скважину нам понадобится поверхностный самовсасывающий насос. Подающий шланг от агрегата нужно опустить в скважину, а шланг забора – в ведро. На конец, опускаемый в скважину, стоит подвесить утяжеляющий груз. Он позволит удерживать шланг ровно и обеспечит его погружение на дно.
Внимание: если диаметр обсадной колонны намного больше насоса, то конец шланга должен быть ниже агрегата. В противном случае его устанавливают выше насосного оборудования.
- Дальше нужно делать следующее: полностью заполняем бочку водой. Если производительность скважины позволяет, то наполнение можно произвести, запустив глубинный насос. Затем включаем насос, подающий воду в скважину. При этом данный агрегат и глубинный насос должны работать одновременно. Во время этого мощный напор воды из шланга на дне будет взбалтывать песчинки, понимая их со дна, а погружной агрегат станет вытягивать на поверхность песок с водой и оставлять его бочке. Если идёт много песка, то он осядет на дне бочки, профильтровавшись через сетчатый фильтр на ведре.
- Таким образом нужно делать чистку до тех пор, пока вода, поднимаемая со скважины, не станет чистой.
Важно: если из скважины идёт очень мутная вода с большим количеством примесей, то шланг стоит немного приподнять над дном забоя. При этом необходимо периодически делать выключение и чистку насосного оборудования, перекачивающего мутную воду.
Теперь вы знаете, что делать, если из водозабора идёт вода с песком. При этом важно не только прочистить гидротехническое сооружение, но обнаружить и устранить причину возникновения проблемы. Это позволит эксплуатировать водозабор на протяжении длительного времени.
Что делать, если из скважины идет вода с песком
Как прочистить скважину от ила и песка своими руками
Способы прочистки скважин включают различные методы с применением трудоемких ручных технологий или с использованием погружных электрических насосов. Проблема очистки осложняется тем, что специально рассчитанные для работы с грязными жидкостями дренажные электронасосы в силу своих габаритных размеров не могут быть использованы в глубоких скважинах. С их помощью можно откачивать загрязненную воду из артезианского колодца или источника с очень большим диаметром обсадной трубы, которые никто не монтирует.
Желонка
Желонка представляет собой механическое устройство для очистки скважин от загрязнений. Конструктивно она выполняется в виде отрезка стальной трубы с запорным устройством на конце, которое может быть выполнено в виде заслонки или шара. При работе труба, подвешенная за трос, плавно опускается на дно, затем приподнимается на расстояние около 50 см. и отпускается.
При падении запирающий в нижней части трубы шар или заслонка приподнимаются, и внутрь желонки поступает загрязненная жидкость, в которой содержится глина и песок.
Рис 6. Подъем глинистой породы и частиц песка желонкой
Когда стальную трубу начинают снова поднимать, шар или заслонка перекрывают нижнее отверстие, препятствуя обратному выходу собранной грязи в скважину.
Во время работы трубу несколько раз бросают на дно, желонка после извлекается на поверхность, процедуру повторяют до полного извлечения илистых отложений со дна источника.
Очистка скважины вибрационной помпой
Очистка скважины вибрационной помпой является самым эффективным методом, если из скважины идет вода с глиной и песком. Связано это с принципом работы вибрационных устройств, в которых водозабор происходит при помощи всасывания резиновым клапаном, совершающим возвратно-поступательные движения.
Рис. 7 Электронасос вибрационного типа для прочистки скважины и колодца
Это позволяет вибрационному насосу, в отличие от центробежных видов погружных электронасосов, работать в среде с большим содержанием песка и глиняных примесей.
При работе вибрационная помпа опускается на дно, затем приподнимается на 20 см. и включается, для упрощения работы можно сделать дополнение, привязав к корпусу стальной прут, который при работе будет упираться в дно, не давая помпе опуститься ниже заданного уровня.
Если есть второй электронасос (к примеру, тот, который был извлечен из источника) можно и его подключить к работе, подавая поднятую на поверхность жидкость после отстаивания в большой емкости через шланг обратно в скважинное отверстие. Идущая на дно с поверхности вода будет эффективно поднимать частицы глины и песка, после чего вибрационная помпа вытолкнет грязь на поверхность.
Рис.8 Метод очистки источника вибрационным электронасосом
Очистка скважины глубинным электронасосом
Применяемые для забора воды центробежные электронасосы не рассчитаны на работу с грязными замутненными жидкостями – использование их для этих целей может привести к выходу насосного оборудования из строя. Насос, который более приспособлен для работы с песком и глиняной породой – винтовой (шнековый), с его помощью можно без вредных последствий выкачать грязную жидкость.
Проблема решается использованием дополнительного электронасоса, как в приведенном выше примере, или с помощью специального механического разрыхлителя, который подвешивается за капроновый шнур и погружается на скважинное дно, разрыхляя донные отложения.
Рис. 9 Глубинный насос для откачки мелких примесей
Существует множество причин, почему из скважины идет мутная вода, иногда решить проблему не удается (промышленные предприятия, истечение срока службы) и скважину приходится закрывать и монтировать новую в другом месте, в других ситуациях справиться с задачей можно самостоятельно. Основной причиной появления загрязнений является заиливание – проблема эффективно решается своими руками с использованием механических методов или электрических насосных устройств для подъема и откачки грязи со дна источника.
Почему пахнет вода из скважины даже артезианской
С детства мы слышим о вкусной и чистой студеной воде из родника или колодца, восстанавливающей героям силу. Поэтому ждем, что и в жизни подземные воды будут такими же освежающими и чуть ли не стерильными. Но толстый слой земли над водой — не герметик. И сквозь него все равно сверху потихоньку проникают в воду всевозможные примеси: металлы, газы, микроорганизмы, нитраты и все прочее. Железо и другие металлы окисляются, органика, например, остатки водорослей — гниет, а как пахнет, например аммиак, знают все.
Если вода стала пахнуть неприятно, следует, в первую очередь, выяснить причину. В случае искусственного происхождения вопрос решается путем обращения в соответствующие службы. Если же причина естественна, нужно подобрать сопутствующий метод очистки.
Песок натягивает через слой гравиевой засыпки
Наиболее частой причиной запесочивания становится неисправный фильтр.
Если скважина сделана по всем правилам, то ее дно является заваренным наглухо торцом. В старых нормативных документах указывалось, что приварной торец можно заменить коническим точечным дубовым чопом. Однако в настоящее время в подавляющем большинстве случаев вместо заваривания в трубу попросту засыпается щебенка, аналогично тому, как это делается при обустройстве колодцев. Однако проблема в том, что в скважину и колодец вода течет с абсолютно разной скоростью.
Сетка любой скважины через какое-то время кольматируется. Ее сопротивление начинает превышать сопротивление, оказываемое гравиевой засыпкой. Вода прибывает через засыпку и заносит песок в скважину. Песчинки при этом могут иметь абсолютно разный размер – от мельчайших до очень больших.
Помимо этого, если подобная скважина будет оснащена насосом высокой мощности, в процессе его работы гравиевая пробка может иметь меньшее сопротивление, чем даже чистая фильтрационная сетка. При таких обстоятельствах песок начинает очень быстро проходить в скважину через гравиевую насыпку. И натянуть его может до уровня расположения насоса, т.е. довольно высоко.
Довольно часто данное явление сопровождается тем, что глина, разжиженная под постоянным воздействием водяного потока, перестанет удерживать гравиевую засыпку. И из-за этого пойдет мутная вода с глиняной примесью.
Неправильно выбрана или установлена сетка
Если вода идет с песком, то в первую очередь нужно проверить сетку. Если она изначально подобрана неправильно, то засорение колодца будет происходить довольно медленно. Чтобы сетка полностью забилась, понадобится как минимум 3-4 года.
Запесочивание будет происходить гораздо более быстрыми темпами, если ячейки выбранной сетки больше, чем песчинки водоносного слоя в вашем регионе. Помимо этого, к данной ситуации может приводить следующее:
- Повреждение сетки в процессе монтажа.
- Порча обсадной трубы от времени.
- Отсутствие защиты устья источника от паводка и т.д.
Схема скважины с фильтром.
Тяжелые частицы песка оседают на дно колодца. Со временем они будут заполнять отстойник, поднимаясь в зону фильтра и полностью его заполняя. Из-за этого доступ воды в источник будет затруднен. Если горизонт не отличается большой водоносностью, производительность колодца станет меньше, чем производительность насоса, которым она оснащена, и вода закончится. Если же воды довольно много, песок будет подниматься вместе с водой и прихватываться насосом. Пользователи же будут получать загрязненную песком воду.
Под воздействием песка начинают портиться крыльчатки, происходит засорение фильтров и трубопроводов, страдает автоматика, расширительные баки и бытовые сантехнические приборы. Да и постоянная перекачка песка существенно снижает срок службы самого колодца.
Также причиной того, что вода идет с песком, может являться порванная сетка. Такое возникает довольно часто: если от дня создания скважины до появления песка в воде прошло не более 3-4 лет, и песок никак «не заканчивается», при этом примеси имеют разный размер – от мельчайших песчинок до практически камешков, то практически на 100% дело в порванной сетке.
Как избавиться от запаха воды из скважины
Органический запах. В первую очередь, необходимо промыть скважину, так как, вероятнее всего, в ней задерживаются органические соединения и затем гниют, “ароматизируя” воду. Кроме этого, придется потратиться и на соответствующие фильтры, чтобы убрать запах.
Сероводород убирается разными методами. Наиболее распространенный — установка аэрационной колонны. Метод хорош отсутствием реагентов. К минусам можно отнести необходимость выделения свободного места и, чаще всего, серьезные затраты на установку и обслуживание.
Железо. Несмотря на то, что сам запах быстро улетучивается, он обычно не бывает один. Вместе с ним присутствует соответствующий привкус воды, цветность, мутность, ржавый осадок на нагревательных приборах и многих других поверхностях, контактирующих с железистой водой.
Нефтепродукты и аммиак убираются различными фильтрами, от угольных до титановых. В первую очередь также часто производится промывка скважины.
Какое бывает железо в воде
Вода с железом — часто встречающаяся проблема с водой из скважин или колодцев. Жителей городов, впрочем, она также не обходит стороной. В колодцах чаще преобладает окисленное железо, что сразу же можно определить по ржавой воде. Постоянно контактируя с кислородом, железо легко окисляется и его достаточно просто очистить.
С растворенным железом несколько сложнее. Именно в скважине оно встречается чаще всего и поначалу практически незаметно. Прозрачная на вид вода с растворенным железом не всегда имеет неприятный запах. Зачастую металл обнаруживается после отстаивания воды на воздухе. При нагревании железо также быстро окисляется и оставляет ржавый налет на дорогостоящей технике. И если чайник поменять не особенно сложно, то ремонт или покупка нового бойлера или котла — не самое дешевое мероприятие.
Несмотря на то, что запах железа по большей части быстро выветривается, он также неприятен. Чтобы устранить запах воды из скважины, вызванный железом, устанавливается подходящий фильтр.
Есть разные варианты, от обратного осмоса и аэрационных установок и до реагентных фильтров и ионного обмена. Сочетанием эффективности очистки, компактности и экономичности будет безреагентный фильтр из 100% титана. Измельченный в порошок, титан спечен в форме трубки с пористой структурой.
Все тонкие примеси (от 0,8 мкм) задерживаются порами фильтра. Растворенное железо также не может пройти титановый барьер, так как частицы окисляются при контакте с диоксидом титана. После чего окислы также остаются снаружи картриджа.
Помимо железа и сопутствующего запаха, титановые фильтры также убирают следующие примеси:
- аммиак
- марганец
- свободный хлор (снижение в 7 раз)
- нефтепродукты
- нитраты
- радон.
Очистка воды от неприятного запаха — не просто повышение уровня комфорта. Избыточное содержание вызывающих эти запахи примесей приносит вред здоровью при контакте с такой водой.
Вред для здоровья — примеси в воде из скважины
Сероводород вызывает отравления при вдыхании: наблюдается головокружение, вялость, снижение общего тонуса. Особенно высокие концентрации могут стать смертельными. Риском для здоровья дело не ограничивается — сантехника запросто выходит из строя при частом и продолжительном контакте с сероводородом.
Переизбыток железа может вызывать различные недомогания при регулярном употреблении такой воды внутрь. “Нужное” нам железо мы получаем из продуктов питания, а лишнее, поступающее с водой, не получается выводить целиком естественным образом. В результате органы начинают его накапливать. Симптомы отравления железом:
- вялость
- усталость
- снижение иммунитета
- нарушения работы почек, печени, других внутренних органов
- проблемы с суставами
- высыпания на коже, аллергические реакции, зуд.
Что делать, если из скважины идет вода с песком?
Часто в воде появляются различные примеси, для устранения которых необходимо выявить причину их проникновения. Когда из скважины идет вода с песком, что делать, как самому провести ремонт и удалить причину загрязнения — первые вопросы, которые появляются у потребителей.
Мутная от песка вода.
Причины появления песка в воде
Выделяют ряд факторов, способствующих проникновению грязи в чистую воду из скважины.
Проблемы с фильтром
Неполадки с элементом бывают 2 видов:
- повреждение фильтра;
- неправильный тип сетки.
Колонна запесочивается, когда повреждается фильтрованная сетка. После поломки вода на протяжении нескольких месяцев постепенно загрязняется. Чтобы определить, есть ли повреждение, необходимо осмотреть осадок. Наличие крупинок разной фракции свидетельствует о повреждении сетки.
При неправильно подобранной сетке запесочивание длится долго. На это оказывает влияние степень загрязнения воды и скорость ее откачивания. Попадание песка в жидкость объясняется тем, что ячейки детали имеют размер больше, чем у песчинок. В среднем с установки оборудования и начала его эксплуатации до запесочивания проходит 24-36 месяцев.
Заиленный источник
Засорение скважины илом.
Если источник неглубокий, то может произойти заиливание естественным путем.
Это происходит из-за:
- неправильно подобранного фильтра и высоко расположенного насоса, ускоряющего отложение осадка;
- потери целостности обсадной трубы;
- нерегулярной откачки, приводящей к быстрому скоплению осадка на дне скважины, который попадает в зону забора жидкости;
- загрязненности водоноса.
Для продления срока службы насосного оборудования рекомендуется проводить чистку 1 раз в 1-2 года. Профилактические действия помогут убрать источник загрязнения.
Проблемы с засыпкой
При неправильном обустройстве скважины происходит проникновение в нее песчаных частичек. Это вызвано в большинстве случаев:
- попаданием грязи в верхние слои почвы;
- всасыванием песка через нижнюю часть скважины.
Когда установку проводят по всем правилам, на дно ставят герметичную пробку, которая предназначена для предотвращения проникновения грязи из нижних слоев почвы. Вместо этого можно использовать засыпку гравием.
Этот способ имеет недостатки:
- давление приводит к проникновению мелких взвесей;
- при наличии мощного насоса через слой засыпки могут проникнуть мелкие песчинки.
Песок может попадать в воду через верхний слой почвы. Явление характерно при неправильной установке засыпки около трубы. Чтобы избавиться от проблемы, применяют гидроизоляцию вокруг обсадной трубы, а над колонной делают навес.
Проблемы с обсадной трубой
Лопнутая обсадная труба.
Если повреждена эта деталь, то в воде будет присутствовать песок. Это происходит из-за того, что труба со временем прогнила или потрескалась. Для определения области повреждения используют видеокаротаж (исследование). После этого проводят герметизацию поврежденного участка. Срок службы свинченных труб составляет в среднем 50 лет, а при использовании сварки до 20 лет.
За этот период трубы начинают гнить, что приводит к появлению свища. Кроме этого, при сварке рабочими может быть допущена ошибка — неправильно проваренный стык, увеличивающий диаметр обсадной трубы. В этом случае вода загрязняется песком, проникающим через плоское широкое отверстие. К проблеме приводит недостаточное крепление резьбы на стыках. Через некоторое время начинается разрушение тонкого металла в таких участках.
Подобное повреждение может привести к отрыву нижней части трубы. При установке бюджетного варианта вибрационного насоса начинает со временем ухудшаться его работа. Часто ослабляются витки проволоки, предназначенные для фиксации сетки к обсадной трубе. По этой причине между деталями появляется расстояние, куда попадает песок. В большинстве случаев крупные частицы туда не проникают.
Если колодцы устанавливают на известняковую плиту, то между ее стыком с обсадной трубой может возникнуть зазор. Явление возникает при неправильном оборудовании стыка или смещении трубы из-за вспучивания или промерзания грунта. О проблеме можно узнать по крупным песчинкам и кускам известняка в воде.
Чистка скважины
Очистку скважины от песочных частиц проводят с помощью:
- воды под давлением;
- насоса.
Прокачку проводят специальным насосом, который может поднять наверх крупные фракции песка. Если такое оборудование отсутствует, то подойдет погружное устройство, не требующее больших финансовых затрат.
Очистка скважины с песком.
Очистка насосом
До начала работ подготавливают емкость, куда будут сливать воду. Участок должен располагаться далеко от источника, иначе произойдет впитывание жидкости через почву. Процедуру осуществляют поэтапно:
- опускают насос в скважину, надев трубку длиной в 15 см на место всасывания;
- включают прибор и устанавливают высоту, на которой он будет находиться;
- опускают устройство постепенно, исходя из объема выкачанной жидкости.
Если применяется профессиональное оборудование, то предпочтение отдают:
- винтовому насосу, допустимое поступление песка в котором составляет 2 кг/м³;
- центробежному аппарату, отличающемуся содержанием песочных частиц в воде до 1,5 кг/м³.
Подача воды под давлением
Данная методика подходит при наличии плотных отложений на дне колодца. Для ее проведения потребуется:
- установить трубу в обсадную колонну так, чтобы дно скважины располагалось близко;
- подсоединить ее к компрессору высокой мощности, если на дно будет подан воздух;
- прикрепить объемный бак, если на дно пойдет вода;
- включить устройство, когда система будет готова, и очистить скважину.
При выборе этого способа вода поднимается под воздействием высокого давления и разбрызгивается. По этой причине электрическое оборудование накрывают пленкой и располагают дальше от источника.
Загрузка…Из скважины идет вода с глиной и песком. Что делать и как исправить. Видео
Очень часто люди переживают, что из скважины вместо чистой и прозрачной воды поступает вода с мутью, взвесями, с мелкими частицами песка, и, что хуже всего, глинистая вода. Вода с глиной — это самый неприятный момент, так его устранить значительно сложнее, чем песок. Чтобы понять, как бороться с этой проблемой, нужно понимать причины, которые могут вызвать это явление, другими словами, выяснить, почему из скважины идет вода с глиной.
Вода с глиной из только что пробуренной скважины
Бурильщики и инженеры знают несколько причин, по которым из новой скважины поступает глинистая вода:
Причина #1: Скважинная глинизация
Одной из часто встречающихся причин является скважинная глинизация, то есть элементарная ошибка при бурении. В процессе бурения по роторной технологии, с использованием прямой (иногда обратной) промывки буровым (глинистым) раствором, мастера, выполнявшие бурение, перед вскрытием водоносного горизонта не произвели замену этого раствора, как положено по технологии, на техническую воду. Как результат подобной халатности частицы глины под давлением проникли в водный слой, причём распространились на большое расстояние от скважинного ствола. Извлечь их представляется большой проблемой, и мутная глинистая вода может литься месяцами.
Не убрать глину из воды — чревато осложнениями — кольматажем пласта, то есть заполнением пор ствола скважины мелкими нерастворимыми в воде частицами глины, которые со временем слипаются и полностью их засоряют.
Единственным вариантом, способным сохранить скважину и её работу — постоянное упорное качание и раскачивание.
Причина #2: Расстояние скважины от водоема
Вторая возможная причина, по которой поступает вода с глиной — это близкое расположение скважины к естественным водоёмам, в котором вода отличается высоким содержанием глины, а грунты — рыхлостью, и невысокими вследствие этого фильтрующими свойствами.
Поэтому при бурении скважины необходимо отслеживать расстояние до близлежащих водоёмов (пруд, озеро, река).
Читайте также: Где правильно бурить скважину на дачном участке
Причина #3: Неправильная обсадка труб
Третья причина также относится к ненадлежащему выполнению бурения и обустройства скважины — неправильная обсадка труб, вследствие чего они не являются качественной изоляцией водного горизонта от верховодки — ливневых и талых вод, которые собираются на поверхности, и, стекая по наружным стенкам труб вместе с частицами глины, проникают в водоносный горизонт.
Данную проблему можно устранить при помощи дополнительного уплотнения затрубного пространства, используя трамбовку цементным раствором.
Читайте также: Какую обсадную трубу для скважины выбрать металл или ПВХ
Причина #4: Неправильная установка насоса
Еще одна причина поступления из скважины мутной глинистой воды встречается реже, и ей устранить проще, чем ранее перечисленные проблемы — это неправильный подвес насоса в скважинном пространстве. При расположении насоса ниже проектного, очень близко к фильтру, он начинает подавать вместе с водой взвеси, муть, илистые образования, частицы глины, втянутые им со дна скважины.
Поэтому для устранения этой причины достаточно перевесит насосное оборудование выше (как положено по проекту), с учётом динамического скважинного уровня, дебита скважины по паспорту, и основная масса глинистых донных отложений не будет попадать в насос.
Читайте также: Течет желтая вода из скважины. Что делать?
Если глинистая вода идет из старой скважины
Многие владельцы давно пробуренных и постоянно эксплуатируемых скважин сталкиваются с неожиданной проблемой. Из ранее нормально функционирующей скважины начинает поступать глинистая вода. Чтобы определить, что делать в каждом конкретном случае, как прочистить скважину от глины, необходимо выявить причину такого явления.
Основных, часто встречающихся причин — две и везде необходимы капитальные ремонтные работы.
Разгерметизация обсадной колонны, в результате чего из водоносного горизонта в скважинное пространство проникает глина.
Требуется поднять обсадную колонну, и определить участок разгерметизации, после чего — заделать его.
Повреждение фильтра (разрыв, трещины), и, как следствие, весь осадок, оседавший ранее на нём, стал поступать в воду.
Фильтр можно отремонтировать, или просто заменить его, на новое, исправное устройство.
Видео о способе чистки скважины с помощью 2-х вибрационных насосов
Статья обновлена: 19.02.2020
Как ехать по песку, не застревая
У вас есть удовольствие жить или путешествовать в песчаном месте? Тропический пляж, песчаные холмы или, может быть, пустыня для работы. Независимо от того, где находится ваш песчаный пункт назначения, помните о проблемах езды по песку. Слишком много людей присоединяется к «клубу копателей», и вам лучше избегать этого клуба.
Обратите внимание, что это обычное вождение по песку, а не по пустыне, хотя многие из основных принципов одинаковы, вождение по пустыне само по себе является «длинным» обсуждением.
Этот контент был разработан Полом Синкинсоном, владельцем Xplorability, и принадлежит ему. Пол — консультант / инструктор по обучению защитных водителей 4wd и разработчик программ.
Базовое вождение по песку Наконечники
- Могут сосуществовать самые разные условия — научитесь распознавать состояние поверхности
- Остерегайтесь «мокрого песка». Эти области могут показаться бездонными и обычно требуют помощи других транспортных средств с лебедкой для выхода.
- Если не уверены, проведите разведку пешком
- Используйте полный привод с высоким передаточным числом для длинных пляжных пробежек по твердому песку.Включите полный привод с низким передаточным числом для мягкого песка и дюн, чтобы избежать перегрева трансмиссии
- Избегайте резких поворотов и пробуксовки колес
- Используйте скорость для контролируемого импульса
- Сведите переключение передач к минимуму — Обычно выбирайте передачу и оставайтесь на ней, чтобы избежать сваливания
- Настоятельно рекомендуется низкое давление в шинах.
- Если возникает необходимость остановиться на мягком песке, попробуйте выбрать место, позволяющее перезапуск на спуске.
- Чтобы возобновить движение на ровном, мягком, сухом песке.Развернитесь на 1-2 метра и сформируйте пандус с твердым песком, чтобы получить хорошую стартовую скорость, прежде чем снова столкнуться с мягким песком.
- Чтобы подняться на песчаный холм, используйте контролируемый импульс. Если вам не удалось подняться, спуститесь вниз по той же колее достаточно далеко, чтобы можно было быстрее подойти к той же колее.
- Для спуска держитесь вертикально по отношению к песчаному холму / спуску и избегайте тормозов, при необходимости осторожно ускоряйтесь для облегчения спуска.
Нет ничего лучше вождения по песку
Большинство внедорожников могут никогда не встретить песок, если им не доведется добраться до прибрежных районов и не упасть на пляж.Однако, если они действительно начнут совершать дальние приключенческие походы, они могут в какой-то момент добраться до более засушливых регионов, а немногие странники могут даже добраться до «настоящей» пустыни. Возможно, как и я, когда я впервые прилетел на легком самолете в пустынную полосу в глубине Сахары, чтобы пройти обучение водителей, их ответ на вопрос коллег о том, что они думают об этом месте, будет таким же, как и мой. «Думаю, мне понадобится ведро побольше и лопата!»
Пляжный песок
Пляжный песок полностью отличается от песка в пустыне.Большая его часть имеет более крупнозернистую текстуру и, следовательно, временами может быть более снисходительной, чем песок пустыни, бегущий, как вода. Конечно, рядом с морем может быть сыро, мокро, очень влажно или заболочено. Он также может быть сухим, гравийным и иметь странный камень, брошенный на всякий случай. Вдали от кромки воды вы часто найдете дюны, некоторые с растительностью, некоторые без них, а в определенных областях по всему миру вы найдете более крупные дюны, похожие на те, которые вы найдете в пустыне.Хотя эти дюны выглядят одинаково и имеют некоторые из тех же черт, они очень разные. Мы вернемся к этому позже, но коснемся их лишь вкратце, поскольку «настоящее» вождение в пустыне требует много места для обсуждения техники.
Итак, мы вышли на пляж, прекрасные пейзажи, много свежего воздуха, все ваши друзья вместе с вами, глядя на эти длинные, иногда широкие полосы песка с плеском волн по краям. Как правило, именно здесь здравый смысл и безопасность выходят из строя! Соревновательное, идиотское поведение, которое обычно подстегивается реакцией мужского тестостерона на свежий морской бриз озона, приводит к неистовым и беспорядочным движениям на высокой скорости по песку, а зачастую и по воде и по воде. Пляжи прекрасны, НО они не детские площадки для вашего грузовика. В автомобиле с полным приводом они могут быть одним из самых опасных мест, в которых вы когда-либо ездили, и могут быть похожи на игру в русскую рулетку с раундом в каждой комнате. Применяются обычные средства идентификации опасностей при движении по бездорожью, поэтому прочтите предыдущую статью об этом на сайте.
Три здравых совета по вождению на пляже
Держитесь подальше от моря : Соленая вода не подходит для шасси и компонентов кузова полноприводных автомобилей.Вождение в море, как многие будут делать, несмотря на эту статью, повсюду будет проливать соленую воду и попадать в шасси, со временем это вызовет эрозию ржавчины и мойку под давлением после того, как вы можете избавиться от нее. Электрика автомобиля и вода никогда не сочетаются друг с другом. Горячие ребра радиатора тонкие, если соленая вода проходит через ребра, тепло сушит ее, а отложения соли продолжают проедать свой путь в сердцевину. Я видел много автомобилей, которые везли домой на эвакуационном грузовике с пляжа из-за того, что вода попала в неправильное положение блока управления двигателем и зажигания в моторном отсеке.Это может выглядеть фантастически, вызывать много брызг и брызг — НО БЕЗ СОЛЕНОЙ ВОДЫ!
Хорошо, надеюсь, вы получили сообщение по первому пункту и собираетесь просто кататься по пляжному песку. Смотрится красиво и ровно; он может даже выглядеть довольно сухим. Тем не менее, это пляж, обычно прилив приходит и уходит два раза в день, это означает, что хотя на поверхности он может выглядеть сухим из-за всего этого «солнечного света» в некоторых странах, под водой он вполне может быть мокрым. Вы можете управлять как в высоком, так и в низком диапазоне, но СОХРАНЯЙТЕ СКОРОСТЬ .
Как уже упоминалось, он может быть влажным под поверхностью или также может быть сухим с участками более глубокого песка. Продолжайте движение по прямой линии и НИКОГДА не поворачивайте резко. , как если бы переднее колесо копало более мягкие участки, оно немедленно действует как тормоз, на него переносится вес, и вы становитесь статистикой в записях о опрокидывании. , Эти смены пляжей происходят каждый день по всему миру. Если вы собираетесь повернуть, сначала притормози а во-вторых повернуть по широкой дуге.Для загруженного 4wd, особенно если у вас есть оборудование высоко на крыше, не требуется много усилий, чтобы динамика могла переносить вес. Даже опытные и обычные водители на пляже забывают это простое сообщение. Я был на пляжах по всему миру и видел многих, кто считал себя «экспертами», которых соскребали медики или спасательные машины. Не вступай в их банду!
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы сохранить БЕЗОПАСНОСТЬ, просмотрите несколько видеороликов Есть много хороших и обучающих видео, посвященных Песок в Интернете — (YouTube и др.) Один из лучших — это “Руководство по бездорожью — Вождение по песку — пользователя Land Rover Experience . Есть также много видео, которые освещают искусство ПЛОХОГО. Вождение как по пляжу, так и по песку пустыни. Они покрывают аварии! Посмотрите их несколько раз, а затем посмотрите вокруг себя на детей и остальных членов вашей семьи и подумайте о последствиях, если вы едете в Песку (или где-нибудь еще в этом отношении), как некоторые из идиотов, вовлеченных в эти инциденты. Держите всех пристегнутыми ремнями безопасности — не позволяйте детям высовываться из люка на крыше или боковых окон.Если вы станете свидетелем более серьезных аварий с опрокидыванием, вы поймете, почему.
Движение по песку
Разумно предположить, что вы можете ездить по твердому песку, если обратите внимание на три предыдущих совета, но наступит время, когда поверхность не будет твердой, а податливый песок станет совсем другое дело. Как только вы начинаете движение по более мягкому песку, сцепление может быть на высоте, любое увеличение скорости может быть и обычно бывает трудным, если не невозможным, поэтому, чтобы двигаться вперед, вам нужно сохранять скорость.Если вы его потеряете, маловероятно, что вы его восстановите, и, скорее всего, вы увязнете.
Если вы потеряете сцепление с песком и начнете пробуксовывать колеса, немедленно прекратите, иначе вы буду просто копаться дальше. Включите передачу заднего хода и попытайтесь «осторожно» выехать. по твоим следам.
Давление в шинах
Предполагая, что вы собираетесь провести какое-то время на пляже или прибрежном песке, а не просто сунуть нос на несколько минут, чтобы подышать морским воздухом, рекомендуется уменьшить давление в шинах.Причина этого в том, что он обеспечивает так называемую лучшую площадь основания, снижающую давление на грунт и позволяющую улучшить «flota
».Вождение по твердому и мягкому песку на вашем внедорожнике
(ПРИ ПОДДЕРЖКЕ) Возможность добраться и исследовать пляж или песчаные дюны на вашем внедорожнике 4×4 может быть одним из величайших удовольствий в жизни. Но доступ к пляжам и дюнам с полным приводом отличается от штата к штату. Лучший способ определить, разрешено ли вам водить машину в том месте, которое вы хотите посетить, — это проконсультироваться с национальными парками и органами охраны дикой природы в этом районе, поскольку, даже если вам разрешено водить машину по песку, скорее всего, вы для этого потребуется разрешение.
При езде по пляжу вы встретите два типа песка: мокрый и сухой. Мокрый песок — это то, что вы найдете у кромки воды, где влага уплотняет его. Но слишком много воды в песке может иметь противоположный эффект, заболачивая его и превращая в зыбучий песок.
И еще есть сухой, мягкий материал, который обычно видит влагу только во время дождя. С ветром, сохраняющим эту мягкую песчаную кость сухой и рыхлой, проехать по ней может быть трудно; высасывать ворчание из вашего транспортного средства с минимальным прогрессом.
Глядя на пляж, вы можете заметить разницу между двумя типами песка, так как мокрый песок будет темнее, чем сухой. В целом, при движении по пляжу рекомендуется держаться ближе к воде и стараться держаться на более твердом песке.
Что делать перед тем, как выехать на песок
После того, как вы подтвердили, что вам разрешено ездить по песку и, при необходимости, заплатили за разрешение и прикрепили его к ветровому стеклу вашего автомобиля, затем просто Перед тем как выехать на песок, вы захотите сбросить давление в шинах вашего 4WD.
Насколько хорошо вы едете по песку, зависит от ваших шин и от того, сколько воздуха в них есть или нет, и не слишком агрессивно водить. Но наличие высокотехнологичного полноприводного универсала, такого как Ford Everest 4WD, тоже поможет, так как вы можете использовать систему управления ландшафтом для вызова песочного режима, который ослабит контроль над устойчивостью и системами контроля тяги, что позволит увеличить количество колес. отжим перед вмешательством. Песочный режим также усиливает реакцию дроссельной заслонки, помогая поддерживать инерцию с трансмиссией, настроенной на более длительное удержание передач, чтобы предотвратить ненужное переключение передач при движении по песку.Это удобно, так как переключение на слишком высокую передачу при попытке сохранить инерцию может привести к замедлению движения автомобиля и увязанию в глубоком песке.
Вы хотите плыть по песку
Ключ к вождению по песку, твердому или мягкому, — это плавание вашего 4WD по поверхности. Если вы боретесь с песком, кажется, наполовину заболоченным, то это, вероятно, связано с слишком высоким давлением в шинах. Действительно, вы сможете проехать дальше в автомобиле с полным приводом с нужным давлением в шинах, чем с давлением в шинах с полным приводом.
Снижая давление в шинах, вы можете видеть, как шина деформируется по отношению к местности, а не копаться в песке.Принято считать, что типичный полноприводный универсал, такой как Ford Everest, должен развивать скорость около 20 фунтов на квадратный дюйм при движении по песку. Ключ при проветривании, термин, используемый для описания выпуска воздуха из шин, заключается в том, чтобы выпускать только немного воздуха за раз и делать это с помощью манометра в шинах, чтобы вы могли выпускать такое же количество воздуха. в каждой шине.
Существует риск слишком сильного проветривания и слишком долгой езды с недостаточным воздухом в шинах.Хотя может потребоваться снизить давление в шинах, если вы увязли, слишком мало воздуха в них создает повышенное давление на борт шины, из-за которого из-за веса автомобиля может порезаться обод колеса. через борт и разрушить шину. Более того, песок может попасть между колесом и шиной, и, таким образом, при повторном накачивании шина больше не будет правильно уплотняться, вызывая медленную утечку воздуха.
Обратите внимание, что каждые 20% снижения давления воздуха должны сопровождаться снижением максимальной скорости на 20% — в то время как вы можете развивать скорость более 110 км / ч при 36 фунтах на квадратный дюйм, падение до 18 фунтов на квадратный дюйм означает, что вы не захотите путешествовать со скоростью более 50 км / ч. ,
После того, как вы проветрите шины
После того, как вы проветрите шины, вам нужно убедиться, что вы сохраняете скорость и не бросаете свой 4WD. Попробуйте поехать по песку со спущенными шинами, и вы рискуете скатить их с обода, попасть в них песком, что вызовет медленную протечку и повысит вероятность того, что вы увязнете … а также вас сочтут укропом. все остальные на пляже.
Тем не менее, вам нужно следить за тем, чтобы при движении по песку вы сохраняли ровную, но не невероятную скорость.Вы не хотите ждать, пока ваш автомобиль замедлится, прежде чем снова начать дроссельную заслонку; хорошая ровная дроссельная заслонка и минимальная скорость, на которой вы можете уйти, являются ключевыми при движении по песку.
После того, как вы начнете работать на пляже, вы должны помнить, что ваш 4WD, даже если он плывет по песку, будет работать очень интенсивно из-за болотистой природы песка. Так что следите за датчиком температуры и расходом топлива.
Наибольшая корректировка будет зависеть от вашего стиля вождения и привыкания к вождению на более низкой передаче и на более высоких оборотах, чем вы могли бы в противном случае.Как водитель, вы естественно склонны преодолевать труднопроходимую местность медленно и осторожно, но такой подход не обязательно работает на песке или при движении по мягким песчаным дюнам. И очень важно помнить о том, как ваши действия за рулем влияют на ваш автомобиль, как и резкое торможение на песке; это отличный способ зарыть передние колеса вашего 4WD в песок, поскольку вес переносится вперед при тормозах. Лучший способ остановиться на песке — просто ослабить газ и позволить сопротивлению песка замедлить вас.
Имеют ли значение шины?
Да и нет. Очевидно, что низкопрофильные шины не идеальны, поскольку они не позволяют шине достаточно сплющиться при падении давления. Некоторые говорят, что шины с агрессивным рисунком протектора могут закопаться в мягкий песок, другие говорят, что лучше всего работают почти лысые шины; Общепринято считать, что комбинированные шины для дорог и бездорожья (60/40), вероятно, являются лучшими для езды по песку.
Полезна ли блокировка дифференциала?
Да и нет.Наличие блокировки заднего дифференциала, как в Ford Everest 4WD, может быть удобно, если вы находитесь на участке песка, который очень неровный и может вызвать отрыв колес вашего 4WD от земли. Включенная блокировка заднего дифференциала гарантирует отсутствие потери движения вперед…
Однако на мягком песке они могут привести к тому, что ваш 4WD зарыться в песок и увязнуть; в то же время в очень глубоком мягком песке они могут помочь вам сохранить энергию и выбраться наружу. Так что иметь блокировку дифференциала — это хорошо, но это не критично для езды по песку.
Движение прямо вверх и вниз
Если вы едете по задней части пляжа и вам нужно преодолеть дюну, очень важно ехать прямо вверх и через дюну. Никогда не проезжайте боком по дюне, иначе вы рискуете перевернуться. Всегда двигайтесь вверх и вниз по дюнам по как можно более прямой линии; и если вам не удалось добраться до вершины дюны и вам нужно повернуть назад, то будьте осторожны, чтобы оставаться прямо и на только что проложенной трассе, чтобы не сбежать с трассы и не скатиться обратно с дюны.
В конце дня
Когда пришло время уходить, проверьте точку выхода, используйте правильную экипировку и достаточный импульс для безопасного выхода. Если вы управляете высокотехнологичным автомобилем, таким как Everest 4WD, не забудьте переключиться из песчаного режима в нормальный режим с помощью системы управления ландшафтом, повторно накачать шины до дорожного давления (вы должны иметь переносной воздушный компрессор и манометры в шинах) и при первой же возможности тщательно промойте свой 4 × 4, чтобы предотвратить солевую коррозию, особенно под ним, даже если вы не ездили по соленой воде.
Top Советы для езды по песку
- Включите полный диапазон 4WD и заблокируйте центральный дифференциал, если он есть. Некоторые люди автоматически устанавливают низкий диапазон для любого песка, но для большинства пляжей это необязательно. Это будет зависеть от типа транспортного средства; Ford Everest 4WD имеет режим «Песок» для улучшения характеристик и возможностей движения по песку. С Ford Everest 4WD только на очень мягком песке вам потребуется выйти из режима «Песок» в режим низкой скорости;
- Отключите систему стабилизации, если таковая имеется, чтобы предотвратить снижение скорости электроники автомобиля.Если ваш 4WD оснащен системой адаптивного движения по пересеченной местности, выберите режим Sand Mode. В Ford Everest 4WD выбор режима «Песок» автоматически регулирует ключевые элементы автомобиля, такие как трансмиссия, отклик дроссельной заслонки и снижает чувствительность систем контроля тяги и устойчивости, чтобы учесть пробуксовку колес при движении по песку;
- Выберите правильную передачу и помните, что импульс — ваш друг. Избегайте переключения передач в сложных условиях, таких как подъемы, так как в песках скорость быстро теряется;
- Если вы чувствуете, что 4WD изо всех сил пытается успевать, остановитесь как можно скорее, чтобы не увязнуть.Остановитесь, просто осторожно снимите педаль газа — волочение песка замедлит вас. Если вы затормозите, вы окопаетесь. Снижение давления в шинах с шагом 10% в 99% случаев будет простым решением. Помните, что чем ниже давление, тем ниже скорость и убедитесь, что повороты плавные, иначе вы рискуете отслоить шину от обода; и
- По возможности используйте существующие следы шин в своих интересах, так как песок плотный и не задевает рулевое колесо. Не засовывайте большие пальцы в рулевое колесо — пусть 4WD сам найдет себе дорогу.
Найдите лучшие предложения демонстрационных автомобилей для читателей Practical Motoring по всей Австралии на нашем веб-сайте Live Deals.
.8 советов по вождению по песку и дюнам, чтобы подготовиться к пляжному сезону
Быть энтузиастом бездорожья означает исследовать множество различных ландшафтов, и нет ничего похожего на круиз по береговой линии с опущенными окнами и свежим воздухом, струящимся через ваш автомобиль.
Однако ездить по песку по бездорожью требует определенных знаний; это единственная игровая площадка, где, если вы сделаете неправильный ход, ваш автомобиль может покатиться с холма, как перекати-поле, унесет прилив или погрузиться в зыбучие пески.Тем не менее, это сенсационный опыт, который стоит того.
Государственный парк Силвер-Лейк — одна из немногих областей в Соединенных Штатах, где водители по-прежнему могут свободно кататься по песчаным дюнам. Это единственное место, которое осталось в Мичигане, штате, известном своими красивыми холмистыми дюнами. Во время ежегодного вторжения джипов в дюны Серебряного озера внедорожники из этого района затопляют Мирс, штат Мичиган. В этом году появилось более 920 Jeep.
Поскольку песок — это постоянно меняющаяся сила твердых частиц, он создает немало проблем, но есть множество советов и уловок, которые помогут вам удержаться на плаву. Вот некоторые основы вождения по песку:
Начните с шин.
Самое главное, без сомнения, — это хороший комплект шин. Пройдя по дюнам сверхтонкими или опасно старыми, менее гибкими нитками, вы далеко не уедете. Недавно я модернизировал шины на своем Jeep Cherokee до набора P285 / 70 R17 Nitto Ridge Grapplers , чтобы соединить их с моими гоночными колесами Method Race Wheel 17×8,5 дюйма. После всего лишь одного забега на дюну я понял, что сделал правильный выбор.
По сравнению с моим последним сетапом, я смог проехать по местам, с которыми мои старые шины никак не могли справиться.Лучше всего то, что эта комбинация колеса / шины выдерживает давление воздуха до 10 фунтов на квадратный дюйм, что позволило моей экспедиционной установке весом 4500 фунтов, казалось бы, плавать по неупакованному песку.
Хорошая резина, но проблема не решена? Воздух вниз.
Как только вы достигнете перехода от тротуара к песку, немедленно выпустите воздух из шин. Чем ниже давление на квадратный дюйм, тем больше отпечаток шины, что позволяет транспортному средству в некотором смысле «плыть» по песку, а не копаться в траншеях. Энтузиасты понижают давление в шинах примерно на 5-20 фунтов на квадратный дюйм в зависимости от мягкости песка и используемой комбинации колеса / шины.Бидлоки понадобятся для нижней части этой шкалы.
С другой стороны, как только вы вернетесь на твердую землю, первое, что нужно сделать, это повторно надуть. Без него вам будет сильно не хватать способности поворачивать и тормозить на асфальте. Если у вас нет воздушного компрессора для использования после выхода из песочницы, помните об этом при проветривании; всего в паре миль до ближайшей заправки можно было сорвать покрышку с обода.
Знай свои пределы.
Если у вас есть только переднеприводный автомобиль, вам, вероятно, стоит остаться дома. Машины с задним приводом лучше, но нет ничего лучше 4WD. Надлежащая неполная система полного привода с низким диапазоном и заблокированным межосевым дифференциалом проедет почти по любому пляжу. Даже полноприводный дорожный автомобиль может путешествовать по песку в ограниченном объеме, но у вас не будет дорожного просвета, необходимого для чего-то слишком тяжелого, плюс вы рискуете перегреть трансмиссию. Суть в том, что помните об ограничениях вашего автомобиля и будьте честны с собой в отношении ваших собственных ограничений как водителя.
Безопасность начинается с осознания.
Следите за другими водителями, особенно на менее заметных квадроциклах и мотоциклах для бездорожья. В большинстве зон отдыха вам потребуется установить 10-футовый флаг на передний бампер. Даже если это не требуется, все равно рекомендуется.
Это может звучать как здравый смысл, но при движении по бездорожью важно держать большие пальцы рук вне руля, особенно в автомобилях без усилителя.Если колеса ударились о что-то под песком, вы будете неприятно удивлены внезапным резким рывком руля.
Дюны постоянно перемещаются и меняются, что может привести к обвалам, которых не было неделю назад. Всегда знайте, что находится по ту сторону дюны. Если вы не уверены, пройдите по маршруту, чтобы почувствовать местность и препятствия. Часто легче оставаться в колее, которую оставляют позади другие транспортные средства, где это возможно, поскольку это обеспечивает четкий путь для вашего автомобиля.Конечно, всегда имейте при себе спасательное и защитное снаряжение и знайте, как им пользоваться. Не испытывайте удачу на песке, не имея другого автомобиля — друзья не позволяют друзьям кататься в одиночестве!
Если вы новичок в велосипеде и хотите получить отличные основы для начинающих, вы попали в нужное место. Посетите страницу Driving Line, посвященную основам бездорожья, чтобы получить всю необходимую информацию, чтобы развлечься и быть в безопасности.
Пошли.
Держи свою динамику, особенно в гору, но не слишком сильно.Слишком большое количество оборотов может повредить ваш автомобиль, поэтому вам нужно найти баланс. Избегайте переключения передач или резких нажатий на педаль газа во время восхождения на дюну. Поднимаясь по крутым дюнам, наберите скорость, двигайтесь прямо вверх, не поворачиваясь, и удерживайте темп, пока не достигнете вершины. Если вам нужно спуститься с дюны, никогда не поворачивайте машину боком, если только вы не хотите превратить свою установку в гремящий металлический перекати-поле.
Снизьте скорость на поворотах и увеличьте скорость, чтобы избежать недостаточной поворачиваемости. Если слишком рано будет ускорение, поворот будет шире, чем предполагалось.Исследуя зернистые земли, избегайте острых углов. Поворотные колеса вызывают намного большее трение при движении по песку по сравнению с колесами с прямым острием.
Если вы начнете застревать, распрямите колеса, чтобы они начали катиться, и повторите попытку. Это может потребовать резервного копирования и повторного заполнения сделанных вами траншей. Я уже упоминал, что в вашем комплекте спасательного снаряжения должна быть лопата?
Отсюда все под гору.
Спуск по крутым дюнам может быть непростым.Прежде чем двигаться вниз, выберите 4WD-low (и вторую передачу, если вы едете с механической коробкой передач). На менее крутых спусках или спусках с колеями первая передача может быть приемлемой, но обычно это слишком низкая передача; песок, который движется быстрее, чем автомобиль, может вызвать потерю управления. По возможности избегайте слишком сильного торможения, поскольку это может усилить сцепление с песком и ухудшить скольжение.
Некоторые новые автомобили с антипробуксовочной системой заставляют автомобиль тормозить буксование колес, что, в свою очередь, может дергать автомобиль из стороны в сторону.Если это произойдет, попробуйте немного подать газ, чтобы разорвать порочный круг.
Возьми себя в руки.
Если вы теряете сцепление с дорогой во время похода по песку, поворачивайте из стороны в сторону небольшими, быстрыми движениями, нажимая на педаль газа, чтобы добиться большей тяги. Если вы полностью потеряете движение вперед, не продолжайте копать, пока не окажетесь на полпути к центру земли. Немедленно остановитесь, осторожно вернитесь назад, переключитесь на пониженную передачу и попробуйте еще раз. Или, если вращение продолжается, используйте тяговые коврики, чтобы выбраться.Если у вас нет натяжных ковриков, проявите изобретательность: коврики или несколько стратегически уложенных веток могут помочь. В редких случаях, когда песчаный участок короткий и поблизости есть водоем, намокание тропы сделает песчинки липкими, помогая шинам ползать, а не копать глубже. Если ничего не помогает, возможно, вам придется найти кого-нибудь, кто вытащит вас.
Подробнее о навигации по технической местности.
Не оставляйте после себя ничего, кроме ваших следов.
Многие дюны закрыты для проезда автотранспорта в целях сохранения. Возьмите мусор с собой и соблюдайте местные правила. С уважением относитесь к природе, чтобы местность и тропы оставались доступными на долгие годы. (Это просто базовый внедорожный этикет.)
Готовы присоединиться? Чтобы увидеть, как весело было кататься по дюнам во время вторжения джипов в песчаные дюны Серебряного озера, просмотрите галерею ниже!
,Вождение по песку
Основная тема вождения по песку: чтобы сохранить вашу динамику. Поскольку тяга в цене, любое увеличение скорости может быть сложно, если не невозможно, и вы не хотите терять импульс, так как вы не сможете его восстановить.
Давление в шинах
Первое, что нужно сделать перед поездкой песок предназначен для снижения давления в шинах. Это сделано для лучшей проходимости. за счет увеличения размера вашего «следа» и, таким образом, значительно улучшение вашей тяги.Это также снижает нагрузку на ваш автомобиль. и сводит к минимуму износ гусениц.
Оптимальное давление в шинах зависит от вашего транспортного средства, типа установленных шин и местности. Следующая техника обеспечивает хорошую отправную точку для поиска оптимального давления и является лучшим выполняется перед уходом из битума.
Припаркуйте груженый автомобиль на уровне поверхность и положите кирпич на расстоянии 1 см от боковины заднего колеса. выкачивает эту шину, пока боковина не коснется кирпича, а затем измерьте шину давление.Используйте это давление в качестве отправной точки при первоначальном снижении давление в шинах для езды по песку. По мере знакомства с ездой по песку, вы сдерживаете это давление, как диктует местность.
Если вы не выполнили вышеуказанное техники, прежде чем дойти до песка, не волнуйтесь. Хорошее практическое правило — использовать давление 15 фунтов на квадратный дюйм.
Однако помните, если вы собираетесь снизить давление в шинах, убедитесь, что у вас есть манометр и прокачиваете шины бекап.
При понижении давления в шинах шина становится более уязвимым к повреждениям из-за ударов боковины или перекатывания шины с обода. Чем ниже давление, тем выше риск. Однако выигрыш в тяга может быть замечательной и может иметь значение безнадежно увязли или просто уезжали. «Правильное» давление в шинах становится выбором между лучшим сцеплением и повышенным риском повреждения шин.
В тяжелых случаях заболачивания, покрышки давление может быть снижено минимум до 40 кПа (6 фунтов на квадратный дюйм), как того требует большинство шин при не менее 6 фунтов на квадратный дюйм, чтобы оставаться на ободе в неподвижном состоянии.Почти во всех ситуации 10 фунтов на квадратный дюйм следует использовать в качестве минимального давления, поскольку 6 фунтов на квадратный дюйм могут привести к повреждению шины, т.е. шины соскочили с дисков или прокололи боковины. Скорости должно быть строго ограничено при таких низких давлениях. Чтобы уменьшить шину повреждения, важно, чтобы эти низкие давления использовались только на песке и покрышке давление должно быть увеличено, если встречаются известняк или выходы скальных пород, или когда местность становится более твердой. Если этого не сделать, то почти обязательно привести к повреждению шины или обода.
Вождение по песку Техники
Путешествуя по песку, следует стараются следовать по следам шин идущего впереди автомобиля, поскольку они уже сжал песок, чтобы сформировать более твердую поверхность, чем непроходимая земля. Никогда не ездите по растительности, так как это приведет к ее разрушению и эрозии. ущерб окружающей среде.
Следует избегать резких изменений скорости при разгоне или торможении. Торможение на песке приведет к нарастанию холмика. перед всеми колесами и, возможно, помешает вашему автомобилю взлететь.быстрое ускорение просто вдавливает колеса и может привести к замедлению взлета скорость.
Взлет должен производиться максимально плавно. по возможности переключение передач происходит на достаточно высоких оборотах. Вождение по песку требует мощность двигателя позволит вашему автомобилю «глиссировать» по песку. Это рекомендуется использовать низкий диапазон, так как это увеличивает крутящий момент двигателя. доступны и предоставят это дополнительное снаряжение, если вы столкнетесь с особенно мягким участок песка. При взлете убедитесь, что ваши шины направлены прямо вперед. для уменьшения требуемого взлетного усилия.
При остановке на песке выжать сцепление. и дайте автомобилю остановиться накатом. Это минимизирует скопление песка. перед колесами. Если позволяет местность, остановитесь по инерции, а не торможение, когда автомобиль направлен вниз, чтобы облегчить взлет. Избегайте мягкий песок у основания большинства дюн и оврагов при остановке.
При повороте сделайте разворот шириной можно уменьшить вероятность заболачивания. Ваши передние колеса больше похожи на руль в песках и слишком резкий поворот имеют тот же эффект, что и применение тормоза.
По крутым песчаным дюнам можно пройти только прямо вверх или вниз. Если вы едете даже под небольшим углом, перенос веса происходит на боковые колеса для спуска. Если автомобиль начинает буксовать, колеса спускового механизма окопаться и сделать угол дюны еще хуже, что приведет к потенциальной перекатывать.
Если вы едете прямо с крутого дюна и задняя часть начинает скользить боком, лучше немного разогнаться чтобы попытаться выпрямить автомобиль. Никогда не используйте тормоз, так как это приведет к перенос веса на передние колеса и может увеличить движение задней части.
Если подняться на дюну и не получить на вершину, двигайтесь назад по дюне на передаче, НИКОГДА не спускайтесь по дюне накатом и НИКОГДА попытаться развернуться.
Когда вы вернетесь домой после пляжной прогулки, Обязательно промойте автомобиль из шланга, чтобы удалить все следы песка и соли. Обратите особое внимание на такие области, как брызговики, вокруг которых разбрызгивается песок. и имеет тенденцию попадать в ловушку. Тщательно промойте шланг под автомобилем, есть много укромных уголков и закоулков, где также застревают песчаные журавли.
Автомобиль Восстановление в песке
Как только вы увязнете, избегайте соблазн просто нажать на педаль акселератора, так как это только заставит автомобиль восстановление сложнее. Поставьте машину задним ходом и осторожно попробуйте вернуться назад. ваши треки, поскольку они обеспечивают уплотненный путь. Когда вы перевернули достаточное расстояние, попробуйте снова пойти вперед, стараясь не копать себя. Надеюсь, вы будете путешествовать дальше каждый раз, когда будете повторять это техники и, в конечном итоге, сможет медленно пройти через особенно мягкий раздел.
Если вы не можете повернуть вспять из-за проблем, возьмите выйдите из автомобиля и опустите шины еще больше. Практическое правило — бросить их еще на 12 фунтов на квадратный дюйм. Прежде чем пытаться повернуть вспять, удалите скопление песок из-за шин. Посмотрите, не соприкасается ли какая-либо часть нижней стороны. Если это очистите песок, чтобы автомобиль начал движение задним ходом. Вам может понадобиться попробовать это несколько раз.
При необходимости продолжить падение шины давление до 10 фунтов на квадратный дюйм. Кроме того, никогда не стоит недооценивать помощь ваших пассажиров. давая толчок.Как упоминалось ранее, в экстремальных условиях шины можно опустить до 6 фунтов на квадратный дюйм. случаев, но этого следует избегать, если другие средства доступный.
Если вы все еще застряли, а ваши шины до минимального давления придется прибегнуть к рывку, использовать лебедку или домкрат, чтобы выбраться. Самый простой способ обычно ремень, но это зависит от наличия другого транспортного средства. Если ты рядом Самостоятельно придется прибегать к лебедке (если она есть!) или домкрату.
Summary-Sand Вождение
- более низкое давление в шинах для значительного улучшения тяги и уменьшить эрозию гусениц
- едет плавно с переключением передач на высоких оборотах
- убедитесь, что колеса направлены прямо перед взлетом.
- Избегайте мягкого песка у подножия дюн и оврагов
- сделайте повороты максимально широкими
- Путешествовать ТОЛЬКО прямо вверх или вниз по дюнам
- следуйте по следам других шин, чтобы ехать по сжатым земля
- Избегайте торможения выбегом до остановки
- Не нажимайте педаль акселератора, если вы увязаете
- при увязке пробовать двигаться задним ходом по своим следам
- тщательно промойте автомобиль из шланга после пляжная поездка