Смазочные материалы, применяемые при установке канализационных систем
Рубрика: Монтаж и ремонтАвтор: admin
Соединение труб при установке канализационных систем вызывает ряд вопросов, связанных не только с выбором комплектующих. Особые требования выдвигаются и к смазочным материалам. К примеру, чем лучше смазывать резиновые уплотнения? Какие виды смазки использовать для соединения стыков в труднодоступных местах? Эксплуатационные условия и окружение, — где и при каких условиях будут находиться трубопроводы, транспортирующие сточные воды, — имеют также первостепенное значение.
В данных случаях смазка рассматривается как специальный изолирующий компонент — вещество, герметизирующее пространство между конструкционными элементами канализационной системы (трубы, поворотные колена и т.п.).
Такое соединение снижает общую жесткость конструкции, тем самым увеличивая ее общую прочность и срок эксплуатации, значительно уменьшает сроки выполнения работ по установке.
Подробнее о функциях и преимуществах использования смазочных спецматериалов
- снижают износ поворотных элементов (задвижек, вентилей), уменьшая коэффициент трения между такими частями;
- уплотняют разъемные (фланцевые, муфтовые, резьбовые) и некоторые виды неразъемных соединений труб;
- уплотняя соединение, уменьшают трение и образование вихревых токов жидкости в местах стыка;
- обеспечивают защиту уплотнителей (резиновые прокладки, сантехнический лен) от износа;
- обеспечивают прочность соединения при экстремальных условиях эксплуатации: повышение температуры перекачиваемых жидкостей, скачки давления в трубах, понижение температуры внешней среды, что особенно критично для наружных частей канализации;
- предотвращают появление протеканий по всей длине коллекторной системы;
- значительно облегчают не только выполнение монтажных работ, но и обеспечивает возможность быстрого демонтажа в случае аварийной ситуации;
- протекционная защита металлических частей от коррозии;
- они абсолютно безопасны для здоровья человека и их токсичность не увеличивается с течением времени.
Широкий ассортимент смазок представлен на сайте http://evrosmazki.ua/catalog/smazki-dlya-plastikov.html. Цели и конкретные задачи для каждого вида монтажных работ должны согласовываться с характеристиками, которыми обладает тот или иной смазочный состав.
Разновидности смазочных материалов
Практически все составные части новых канализационных систем, состоят из пластика с уплотнителями на концах. Использование «подручных» средств: мыльные растворы, нецелевое применение WD 40 при монтаже — может повредить резиновые уплотнители.
Материалы для герметизации и смазки:
- Гелеобразные смазки: акриловые и силиконовые, на основе каучуков:
- нейтральные по составу, подходящие для всех видов материалов;
- кислотного типа отверждения.
- Уплотнительные пасты.
- Полиамидные нити с покрытием из силикона.
- Армированные алюминиевые ленты.
Более дешевые варианты-аналоги:
- Битумная мастика. Подходит для обработки керамических частей.
- Эпоксидные смолы. Используются преимущественно для внутренних канализационных работ.
- Джутовый канат. Применим при герметизации и изоляции чугунных элементов канализации.
- Портландцемент. Этот вид цемента используется при монтаже чугунных коллекторов и труб из асбестоцемента.
- Техническая сера.
Смазки, самоклеящиеся ленты и прочие аналоги имеют конкретные сферы применения. Для того чтобы обеспечить надежность соединения всех частей системы, следует ознакомиться с видами и составом смазок и изоляционных материалов, которые будут пригодны не только для герметизации пластиковых частей, но и металлических элементов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Аэрозоль SAN :: Unipak A/S
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТАСиликоновый аэрозоль S.A.N ® на 30% состоит из концентрированного силиконового масла, что делает его очень эффективным и экономичным в использовании. Он оснащен клапаном, который позволяет использовать баллон под любым углом. Смазка SAN ® не содержит растворителей и вредных токсичных веществ, разрушающих озоновый слой.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Силиконовая смазка-аэрозоль S.A.N.®-эффективная аэрозольная смазка широкого применения: для монтажа соединений пластиковых труб, резиновых прокладок, для протяжки кабелей в трубах и гидроизоляции электроустановок. Предотвращает старение резиновых деталей. Более того, аэрозоль
РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Очистить фитинги и трубы от песка, земли и грязи. Встряхнуть аэрозоль. Держать баллончик на расстоянии 10-20 см. от места нанесения. Нанести аэрозольSAN ® ровным слоем на детали, после чего можно приступать к сборке. SAN ® так же может применяться как смазывающее средство для петель. Для этого необходимо распылить аэрозоль с близкого расстояния непосредственно на петлю и оставить на некоторое время для лучшего проникновения смазки внутрь детали. Смазка SAN ® не высыхает, поэтому позже можно с легкостью проводить регулировку.
ВНИМАНИЕ! Во избежание случаев падения убедитесь, что силиконовая смазка S.A.N.® не попала на пол или подошву.
Данные, содержащиеся в данной инструкции, носят исключительно информационный характер и считаются рекомендательными. Мы не несём ответственность за результаты, полученные другими организациями при использовании данного товара не по назначению. Потребитель берёт на себя ответственность при использовании данного товара в иных целях, не упомянутых в данной инструкции.
ПРОДУКТ | КОМПЛЕКТАЦИЯ | АРТИКУЛ |
Аэрозоль SAN 500мл |
(12шт/коробка) |
2000003 |
Информация предоставляется на основании результатов испытаний и опыта Поскольку мы постоянно развиваем наши продукты, мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления. Данные, содержащиеся в данной инструкции, носят исключительно информационный характер и считаются рекомендательными. Мы не несём ответственность за результаты, полученные другими организациями при использовании данного товара не по назначению. Потребитель берёт на себя ответственность при использовании данного товара в иных целях, не упомянутых в данной инструкции. Продукт использовать по прямому назначению. Рекомендуется сделать пробную установку, чтобы удостовериться, что продукт предназначен для требуемой задачи.
Выбор подходящей смазки для пластиковых деталей
Всегда полезно смазывать пластиковые детали, когда это возможно, поскольку это снижает трение и износ, снижает энергопотребление и увеличивает срок службы деталей. Например, исследования показали, что пластиковые подшипники скольжения со смазкой служат в пять раз дольше, чем несмазанные. При выборе смазки для пластиковых деталей наиболее важным фактором является совместимость смазки с пластмассовым материалом.
Определение совместимости смазочных материалов и пластмассовых деталей
Для проверки совместимости смазочных материалов с пластмассами производители отслеживают изменения физических свойств пластмассы в условиях скорости, нагрузки и окружающей среды. Эти свойства включают вес, объем, твердость, прочность и относительное удлинение. Каждый производитель определяет предел допустимых изменений, но обычно диапазон составляет от 7% до 10%. Оценивая эти тесты, убедитесь, что они отражают наихудшие из возможных условий, поскольку и смазочные материалы, и пластмассы более подвержены изменениям при высоких температурах и неблагоприятных условиях, особенно при высоких динамических нагрузках. Выбор несовместимой смазки для пластиковых деталей может привести к растрескиванию пластика под напряжением, обесцвечиванию, потере стабильности размеров или структурной целостности.
Как выбрать смазку для пластиковых деталей
Существует три основных критерия выбора смазки для пластиковых деталей:
1. Химия
Совместимость смазочного материала с пластиком во многом определяется его химической структурой. Смазки на основе силикона, перфторированного PFAE, минеральных масел и синтетических углеводородов (SHC или PAO) обычно хорошо работают с пластмассами. Сложные эфиры и полигликоли, как правило, несовместимы с пластиком, хотя есть исключения в зависимости от типа пластика. Иногда добавки могут вызвать нежелательную или непреднамеренную реакцию между смазкой и пластиком. Твердые добавки, такие как графит и дисульфид молибдена, могут проникать в пластиковую деталь и ослаблять ее. И наоборот, твердые добавки ПТФЭ могут быть полезны в определенных случаях, например, для обеспечения сухой смазки или снижения трения при запуске.
2. Вязкость
Масла с высокой вязкостью – масла с VG по ISO 100 и выше – с меньшей вероятностью проникают, растрескиваются или иным образом неблагоприятно воздействуют на пластмассовые материалы. Для более легких нагрузок требуются масла с более низкой вязкостью для предотвращения вязкостного сопротивления, в то время как для более высоких нагрузок требуются масла с более высокой вязкостью для поддержания смазочной пленки от начала до конца. Для смазок консистенция NLGI 1 или 0 помогает уменьшить трение и шум, создаваемый смазкой (смазочный шлепок).
3. Устойчивость к старению
Смазочные материалы с большей вероятностью воздействуют на пластмассовые детали по мере их старения. Вот почему синтетические смазочные материалы, обладающие высокой устойчивостью к старению, являются лучшим выбором для долгосрочного применения. Побочные продукты дегазации пластика, в частности формальдегид и стирол, ускоряют процесс старения смазочного материала и должны быть сведены к минимуму, если это возможно.
Рекомендуемые смазочные материалы для пластиковых деталей
Смазочные материалы на основе минерального масла не разъедают большинство пластиков и обеспечивают отличные характеристики по экономичной цене. Однако, если ваше приложение требует высоких рабочих скоростей, высоких температур или длительной работы, лучшим выбором будут синтетические смазочные материалы, такие как углеводородные (ПАО). ПАО совместимы с большинством пластиков, обладают высокой устойчивостью к старению и обеспечивают долговременную смазку в диапазоне температур от -60º до 320ºF.
Смазочные материалы на основе силикона также демонстрируют превосходную совместимость и являются отличным выбором для применения при низких нагрузках и в широком диапазоне температур (обычно от -90º до 425ºF). Смазочные материалы PFAE чрезвычайно совместимы даже с несовместимыми пластиками и могут использоваться в условиях экстремальных температур, до 500ºF. Однако из-за их высокой стоимости смазочные материалы PFAE следует использовать только в случае необходимости.
У вас есть проект? Давайте обсудим решения: 610-926-3245.
Основы инженерного дела: советы по смазке пластиковых шестерен и многое другое (часть 2)
Загрузите эту статью в формате .PDF
Пластмассовые компоненты
В: Какую смазку (если она есть) следует использовать для пластиковых подшипников и шестерен?
A: Многие инженеры и обслуживающий персонал ошибочно полагают, что пластмассовые компоненты либо требуют специальных пластичных смазок, либо не требуют смазок.
По возможности следует смазывать пластиковые детали, чтобы уменьшить трение и износ и увеличить срок службы деталей. Испытания показывают, что пластиковые подшипники скольжения со смазкой служат в пять раз дольше, чем несмазанные.
Даже самосмазывающиеся пластмассовые материалы, такие как ПТФЭ (тефлон), выигрывают от смазки, рис. 1. При скоростях более 1 об/мин трение в несмазываемом подшипнике скольжения с тефлоновым покрытием увеличивается, тогда как в подшипнике со смазкой оно уменьшается.
Чтобы оптимизировать смазку пластиковых компонентов, следует соблюдать одно основное правило: выбирать смазку, совместимую с пластиковым материалом. Совместимость должна быть проверена при всех ожидаемых неблагоприятных условиях нагрузки, скорости и окружающей среды. Несовместимые комбинации пластик-смазка часто вызывают эксплуатационные проблемы, такие как растрескивание под напряжением или выход из строя пластикового компонента.
В таблице 1 приведены общие рекомендации по совместимости. Для получения более подробной информации обратитесь к производителям пластиковых компонентов и смазочных материалов.
В: Что влияет на совместимость смазочных материалов и пластмасс?
A: Факторы совместимости включают химический состав смазочного материала (базовое масло, загустители и присадки), вязкость и устойчивость к старению.
Химия. Обычно смазочные материалы на основе силикона, PFAE (перфторированные), большинства синтетических углеводородов (SHC или PAO) или минеральных масел хорошо работают с пластмассами. Смазочные материалы на основе сложных эфиров или полигликолей, как правило, несовместимы с пластиками, хотя есть исключения в зависимости от типа пластика.
Несовместимые смазочные материалы вызывают потерю размерной стабильности или структурной целостности пластмасс, а также обесцвечивание. Чтобы проверить совместимость, производители проверяют физические свойства пластика, включая объем, вес, удлинение, прочность и твердость.
Присадки иногда вызывают реакцию смазки с пластиком. Например, твердые добавки, такие как графит или дисульфид молибдена (moly), могут проникать в пластиковый компонент и ослаблять его, и их, как правило, следует избегать. С другой стороны, твердые присадки из ПТФЭ полезны в особых случаях, например, для уменьшения трения при запуске или для обеспечения сухой смазки.
Противозадирные присадки, используемые для смазывания металлических деталей, не рекомендуются для пластиковых деталей. Кроме того, для пластмасс также не нужны большие количества антикоррозионных средств или присадок-деактиваторов металлов, используемых с металлическими деталями.
Класс вязкости/NLGI. Масла с высокой вязкостью, как правило, ISO VG 100 или выше, менее склонны к проникновению и неблагоприятному воздействию на пластмассовые материалы. Для смазок консистенция NLGI 1 или 0 снижает трение и создаваемый смазкой шум (смазочный шлепок).
Стойкость к старению. По мере старения смазочных материалов они все чаще разъедают пластик. Поэтому долгосрочное применение пластмасс требует синтетических смазочных материалов, обладающих высокой устойчивостью к старению. Побочные продукты дегазации пластика, такие как формальдегид или стирол, ускоряют процесс старения смазочного материала.
Рекомендации. Смазочные материалы на основе минерального масла не разъедают большинство пластиковых материалов и предлагают отличные характеристики по соотношению цена/качество при работе с пластмассами общего назначения.
Однако в связи с тенденцией к более высоким рабочим скоростям, более высоким температурам и более длительному сроку службы компании обращаются к синтетическим смазочным материалам, таким как углеводородные (ПАО), для пластмассовых подшипников и зубчатых передач.