Снегоход фото своими руками: Снегоход своими руками: фото пошагового изготовления самоделки

Содержание

СНЕГОХОД СВОИМИ РУКАМИ — ФОТО И ЧЕРТЕЖИ-СХЕМЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ Как сделать самодельный снегоход своими руками: схема, фото и устройство
  • ✓ Гусеницы для самодельного снегохода
  • ✓ Снегоход своими руками: советы по изготовлению
  • ✓ Самодельный снегоход своими руками: фото

Как сделать самодельный снегоход своими руками: схема, фото и устройство


Такой самодельный снегоход был сделан за несколько недель своими руками в собственном гараже. Устройство его как видим очень простое, и будет вполне по силам множеству домашних мастеров.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортерной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения в надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

На фото вверху самодельный гусеничный снегоход – вверху одноместный а внизу двухместный вариант.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.

Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода «Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 лошадиных сил быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Гусеницы для самодельного снегохода


Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу сечением 40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.

При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Рисунок 1.Чертеж схема самодельного снегохода

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами 6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут «набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Рисунок 2. Приспособление резки пластмассовых труб:
1. деревянный брусок;
2. пластмассовая труба;
3. металлический уголок.

Для сверления в транспортерной ленте отверстий под крепежные болты 6 мм сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой тяги и стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика(всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Снегоход своими руками: советы по изготовлению


Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким:

  • гусеница — 9 кг;
  • ведущий вал в сборе — 7 кг;
  • две пары колёс с осями — 9 кг;
  • двигатель и руль — 25 кг; пара лыж —5 кг;
  • рама— 15 кг;
  • двухместное сиденье со стойками — 6 кг.

Итого всё вместе весит 76 кг.

Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).

Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

На фото этапы изготовления снегохода по приведенным выше схемам-чертежам:


  1. Заготовки грунтозацепов будущей гусеницы.
  2. Специальная ведущая звёздочка от снегохода “Буран”.
  3. Самодельный ведущий вал гусеницы с установленными звёздочками для цепи и гусеницы.
  4. Кондуктор для сверления отверстий в транспортерной ленте.
  5. Опорные катки гусеницы с осями и кронштейнами крепления к раме снегохода.
  6. Привод от двигателя ведущего вала гусеницы осуществляется цепью от мотоцикла.
  7. Рама снегохода с ведущим валом и опорными катками гусеницы.
  8. Механизм управления поворотом лыж.
  9. На этот снегоход я поставил пластмассовые лыжи от детских китайских санок. Но пластмасса, из которой они изготовлены, оказалась очень хрупкой и к концу зимы одна из лыж поломалась.
  10. Лыжи от снегоката “Аргомак” с установленным подрезом (коньком) и крепёжными уголками для установки на снегоход.
  11. Втулки поворота лыж. Всё очень просто: никаких подшипников. Необходимо только наносить смазку на резьбу, и долгий срок службы обеспечен. Кроме того, вворачивая или выворачивая патрубки, можно изменять клиренс снегохода.
  12. Ось передних колёс (катков гусеницы) прикреплена к раме неподвижно, а ось задних колёс-катков, вращая болт, можно перемещать для регулирования натяжения гусеницы.

Как сделать снегоход на гусеницах: фото к статье

Самодельный снегоход своими руками: фото

Авторство как идеи, так и ее воплощения в жизнь своими руками целиком и полностью принадлежит Сергею Хомякову. г.Москва

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

из бензопилы, мотоцикла, мотоблока, чертежи, видео

Снегоход – уникальное транспортное средство для ежедневного применения в зимний период. Его используют для передвижения по заснеженной местности во время научных экспедиций, экскурсий, походов, охоты на животных, охраны территории. Такое изделие можно приобрести в специализированном магазине или сделать своими руками. Если готовые конструкции имеют достаточно высокую цену, и не каждый человек способен себе позволить такую покупку, то самодельные – более доступный альтернативный вариант, изготовленный из подручных материалов и техники.

Содержание

  • Техника для конструирования снегохода
  • Чертежи, варианты готовых работ
  • Снегоход из бензопилы
    • Инструкция по сборке снегохода из бензопилы
  • Снегоход из мотоблока
    • Конструирование снегохода из мотоблока
  • Снегоход из мотоцикла: руководство для мастеров
    • Технология конструирования снегохода
  • Самодельный снегоход: видео
  • Снегоход своими руками: фото

Техника для конструирования снегохода

Самодельный снегоход можно сделать своими руками из доступной техники. Для этих целей специалисты рекомендуют использовать:

  • бензопилы;
  • мотоблоки;
  • мотоциклы.

Важно! Чтобы сделать портативный снегоход в домашних условиях, обязательно нужно иметь навыки работы со слесарными инструментами.

Чертежи, варианты готовых работ

Конструирование снегохода необходимо начинать из создания чертежа желаемого изделия. Он поможет в процессе работы изготовить практичное и функциональное оборудование, которое будет служить не один год.

Вариант готовой работы

Если для создания снегохода из мотоблока или мотоцикла можно воспользоваться готовыми чертежами, то для конструкции из бензопилы – их не предусмотрено, так как каждый инструмент имеет свои технические характеристики и особенности.

Снегоход из бензопилы

Совет. Снегоход можно сделать как гусеничным, так и лыжным.

Прежде чем приступить к изготовлению снегохода из бензопилы, необходимо выбрать оборудование, которое будет обладать всеми необходимыми характеристиками. Оптимальный вариант для этой цели — бензопила «Дружба», «Урал» и «Штиль» (мощность этих инструментов идеально подходит для создания скоростных снегоходов).

Важно! Двигатель и редуктор – основные детали бензопилы, которые используются в процессе работы.

Конструкция снегохода состоит из четырех частей:

  1. Гусеницы.
  2. Лыж.
  3. Трансмиссии.
  4. Двигателя.
Бензопила Урал

Сборка самодельного снегохода производится не по какой-то предложенной схеме или стандартному чертежу, а исходя из материалов и инструментов, которые есть в распоряжении мастера.

Инструкция по сборке снегохода из бензопилы

Сборка изделия – достаточно интересная работа. Она состоит из нескольких последовательных этапов, которые должны выполняться аккуратно и ответственно.

  • Первый этап – это сборка каркасной основы будущего самодельного снегохода. Для работы потребуются стальные уголки (размер – 50 х 36 см) или стальные листы (толщина – не менее 2 мм). Из уголков делают среднюю часть конструкции, а из листов – переднюю и заднюю.

Совет. Чтобы придать необходимой жесткости конструкции, металл загибают под уголом в 90 градусов.

  • Аккуратно делают два сквозных отверстия под размещение вала гусеничного механизма и направляющих устройств гусеничных колес (натяжные устройства устанавливаются с обеих сторон лонжеронов).

Важно! Переднее устройство специально предназначено для натяжения второй ступени натяжной передачи, оно также помогает в регулировке самой гусеницы.

  • К нижней части лонжеронов аккуратно приваривают специальные кронштейны (их крепят на одинаковом удалении друг от друга), в их открытые пазы и устанавливают опорные катки.
  • Катки (в резиновых чехлах) располагают на пяти осях, каждый из которых крепят с нижней стороны открытых пазов.
  • Между каждым из элементов устанавливают специальные втулки из дюралюминия (они изготавливаются из подходящей трубы).

Совет. Чтобы не тратить время на изготовление катков и осей для них, их можно позаимствовать у старого оборудования для выкапывания картофеля.

  • Сами оси кронштейнов крепят при помощи гаек и контргаек (они предназначены для усиления рамы снегохода, удерживают лонжероны на определенном расстоянии друг от друга).
  • Из трех металлических уголков делают стойки для крепления подготовленного редуктора бензопилы, устанавливают промежуточный вал цепной передачи.
  • На подготовленный каркас устанавливают сиденье для пользователя (для этих целей используют подходящий ящик или автомобильное кресло), его фиксируют на участке между средней и задней частью конструкции.
Снегоход из бензопилы
  • На переднем участке каркаса делают отверстие для размещения руля, его делают из трубы с приваренными ручками управления.
  • В местах крепления стоек снегохода устанавливают металлические косынки (они укрепляют конструкцию, делают ее более прочной и надежной).

Важно! Чтобы будущий самодельный снегоход обладал хорошей проходимостью по заснеженной местности, его оснащают гусеничным механизмом.

  • Из металлической трубы изготавливают вал привода снегохода, в него вставляют специальный круглый фланец для крепления зубчатых колес.
  • Для создания рулевого управления применяют оборудование из старых мотоциклов или мопедов с трехрычажным управлением.

Готовый снегоход имеет небольшой вес, легко размещается в багажник автомобиля для транспортировки на большие расстояния. Его управление настолько простое и понятное, что даже ребенок с легкостью может ним пользоваться.

Снегоход из мотоблока

Мотоблок – еще один вариант оборудования, которое используется в процессе изготовления снегохода своими руками. Его конструкцию практически не нужно переделывать, так как она изначально является многофункциональной.

Существует три типа снегоходов из мотоблока:

  • колесные;
  • на гусеницах;
  • комбинированные.
Мотоблок

Прежде чем приступить к работе с мотоблоком, необходимо определиться с типом будущей конструкции. От него и будет зависеть сложность работы мастера, а также длительность всего процесса.

Конструирование снегохода из мотоблока

Важно! Для создания колесного снегохода не нужно переделывать систему рулевого управления, особое внимание нужно уделить только на раму устройства и лыжи.

  • Раму снегохода изготавливают из металлических труб или уголков (она должна иметь форму прямоугольника).
  • К готовому основанию присоединяют ящик или кресло для размещения водителя.
  • Отдельно изготавливают лыжи из уголков и листового металла, приваривают их к раме.
  • Готовую конструкцию присоединяют к мотоблоку, используют по назначению.
Чертеж: снегоход из мотоблока

Снегоход из мотоцикла: руководство для мастеров

Сделать снегоход из мотоцикла не так уж и просто. Если сборка предыдущих изделий практически не вызывает трудностей, то с этой конструкцией придется помучиться. Для работы потребуются не только инструменты, материалы и техника, но и навыки в работе со сварочным аппаратом и другим оборудованием.

Важно! Мотоциклы «Урал», «Иж» и «Днепр» — самые подходящие модели для изготовления снегохода своими руками.

Технология конструирования снегохода

  • Делают подходящую раму из металлических труб разного диаметра и стальных уголков. Ее основу выполняют в виде прямоугольника (его габариты — 150 х 43,2 см).
  • Конструируют рулевую балку из металлических уголков (ее размеры – 50 х 50 х 5 мм), ее части обшивают плотными металлическими накладками. Готовую конструкцию устанавливают в горизонтальном положении на сверлильном станке.
Мотоцикл Иж
  • Раму и готовую балку обрабатывают в местах соединения, подготавливают специальные пазы для надежной фиксации элементов.
  • Переднюю перекладину рамы оснащают прочным уголком.
  • Крепят сидение к раме конструкции.
  • Делают отверстия в лонжеронах.
  • Между рулевой и средним участком приваривают швеллер.
  • Подбирают подходящую гусеничную звездочку и резиновую ленту для дальнейшей установки (подходящие габариты – 2200 х 300 мм, толщина – не более 10 мм).
  • Саму гусеницу аккуратно обшивают капроном, чтобы материал не расслаивался в процессе использования.
Снегоход из мотоцикла
  • Устанавливают трансмиссию, которая состоит из переднего и заднего моста. Передний – ведущий, он состоит из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катков (сами звездочки фиксируются на сквозные болты). Конструкция заднего моста состоит из гусеничного барабана и трубчатого вала.
  • Лыжи приваривают к конструкции снегохода (для их изготовления используют листы стали и металлические уголки).

Система управления самодельного снегохода из мотоцикла довольно сложная в конструировании. Она состоит из:

  • лыж;
  • продольной тяги;
  • поперечной тяги.

Важно! Мастера не рекомендуют изменять систему рулевого управления мотоцикла, все органы управления должны выполнять свои первоначальные функции.

Из представленной информации можно сделать вывод: самодельный снегоход из элементов мотоблока, бензопилы или мотоцикла – реальность. Его может изготовить каждый желающий мастер. Для продуктивной работы потребуются лишь определенные навыки, оборудование, инструменты и материалы.

Самодельный снегоход: видео

Снегоход своими руками: фото

СНЕГОХОД СВОИМИ РУКАМИ — ФОТО И ЧЕРТЕЖИ-СХЕМЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ Как сделать самодельный снегоход своими руками: схема, фото и устройство
  • ✓ Гусеницы для самодельного снегохода
  • ✓ Снегоход своими руками: советы по изготовлению
  • ✓ Самодельный снегоход своими руками: фото

Как сделать самодельный снегоход своими руками: схема, фото и устройство


Этот самодельный снегоход был сделан за несколько недель своими руками в собственном гараже. Устройство как видно очень простое и вполне под силу многим домашним мастерам.

Несколько лет назад я сделал снегоход с самодельной гусеницей из конвейерной ленты и пластиковых водопроводных труб в качестве грунтозацепа для своей девятилетней дочери. Сначала у меня были сомнения в надежности такой гусеницы и в том, как пластиковые детали ведут себя на морозе. Но за двухлетнюю зимнюю эксплуатацию поломок и сильного износа труб не было. Это вдохновило меня на создание для себя легкого снегохода с такой же самодельной гусеницей.

На фото выше самодельный гусеничный снегоход — вверху одноместный, внизу двухместный вариант.


ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ, ЗДЕСЬ >>>

Прекрасно понимая, что чем меньше вес снегохода и чем больше площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я постарался сделать конструкцию максимально легкой.

Принцип действия снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы расположены четыре колеса, которые при движении катятся по конвейерной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. Привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал со специальными приводными звездочками. Я взял их со снегохода «Буран».

С мотором от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением всего в 6 лошадиных сил быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж, чтобы уменьшить вес снегохода и упростить всю конструкцию.

Гусеницы на самодельный снегоход


Сначала сделал гусеницу. Пластиковый водопровод сечением 40 мм нарезается на заготовки под грунтозацепы длиной 470 мм. Затем каждую заготовку распиливают по кругу вдоль на две равные части.

С помощью приспособления, показанного на рис. 2, циркулярной пилой по дереву распилили пластиковые трубы для грунтозацепов.

Рисунок 1. Циркуляционная схема самодельного снегохода

Грунтозацепы крепятся к конвейерной ленте двумя мебельными болтами 6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно соблюдать одинаковое расстояние между грунтозацепами, иначе они будут «наезжать» на зубья ведущих звездочек и гусеница начнет буксовать и соскальзывать с катков.

Рис. 2. Инструмент для резки пластиковых труб:
1. деревянный брусок;
2. пластиковая труба;
3. Уголок металлический.

Для сверления в конвейерной ленте отверстий под крепежные болты 6 мм сделал кондуктор. Отверстия в ленте просверливаются сверлом по дереву со специальной заточкой.

С помощью такого кондуктора в конвейерной ленте можно просверлить сразу 6 отверстий для фиксации трех проушин гусеницы.

В магазине купил четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звезды от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Попросил токаря сделать приводной вал гусеницы и опоры для подшипников. Сама рама снегохода была изготовлена ​​из квадратных труб 25×25 мм.

Поскольку оси шарниров поворота лыж и рулей находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать сплошную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворотных лыж изготавливаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные трубы с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них вкрутил ниппели с наружной резьбой, к которым приварены прикрепленные сошки рулевой тяги и стойки лыж.

Рекомендую использовать лыжи от детского снегохода «Аргомак». Они легче и эластичнее, но нуждаются в креплении к уголкам для крепления к поворотной стойке снегохода и металлической подрезке снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Натяжение цепи регулируется рабочим объемом двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя рукоятка газа, расположенная на руле, включает автоматическое центробежное сцепление, и снегоход начинает движение. Поскольку расчетная скорость снегохода невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, снегоход не оборудован тормозами. Достаточно снизить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Снегоход своими руками: советы по изготовлению


Я поделюсь некоторыми советами, которые могут быть полезны при повторении этого дизайна.

1. Трубу для дорожек разрезаю по дереву ручной циркулярной пилой сначала с одной стороны, потом с другой. Так получается ровнее, чем сразу резать обе стенки. Удобнее обрабатывать мелкие кусочки. Если сразу резать по длинной трубе, то в этом случае пластик расплавится и полотно пилы зажмется.

2. Гусеницы можно сделать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбирать, что ему удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и больше нагружать двигатель, а с маленькой в ​​рыхлом глубоком снегу он может выйти из строя.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы пластиковые «бочонки». Это направляющие упоры для скольжения, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но при эксплуатации снегохода гусеница и гусеница не соскальзывали с катков, поэтому «кеги» можно не устанавливать, что уменьшит вес снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес отдельных его узлов был следующим:

  • гусеница – 9 кг;
  • карданный вал в сборе — 7 кг;
  • две пары колес с осями – 9 кг;
  • двигатель и руль – 25 кг; пара лыж -5 кг;
  • рама — 15 кг;
  • двухместное сиденье со стойками — 6 кг.

Итого вместе весит 76 кг.

Вес некоторых деталей может быть дополнительно уменьшен. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) – 107 см; ширина гусеницы 47см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины конвейерной ленты и его следует подбирать опытным путем (у меня получилось 93 мм).

Точные размеры и чертежи деталей снегохода не привожу, так как любой, кто будет повторять конструкцию, будет ориентироваться на те детали и узлы, которые можно приобрести или изготовить самостоятельно.

На фото этапы изготовления снегохода по приведенным выше схемам:


  1. Заготовка канавок будущей гусеницы.
  2. Специальная ведущая звездочка от снегохода «Буран».
  3. Самодельная ведущая гусеница с приспособленными звездочками для цепи и гусеницы.
  4. Кондуктор для сверления отверстий в конвейерной ленте.
  5. Опорные катки с осями и кронштейнами крепления к раме снегохода.
  6. Привод от двигателя ведущего вала гусеницы осуществляется цепью от мотоцикла.
  7. Рама снегохода с приводным валом и опорными катками.
  8. Механизм управления поворотом лыж.
  9. На этот снегоход я поставил пластиковые лыжи от детских китайских санок. Но пластик, из которого они сделаны, оказался очень хрупким и к концу зимы сломалась одна из лыж.
  10. Лыжи от снегохода Аргомак с установленным подрезом (коньком) и крепежными уголками для установки на снегоход.
  11. Рукава поворота лыж. Очень просто: никаких подшипников. Стоит только нанести смазку на резьбу, и долгий срок службы обеспечен. Кроме того, завинчивая или подкручивая патрубки, можно изменить клиренс снегохода.
  12. Оси передних колес (опорные катки) закреплены на раме, а ось задних опорных колес, вращая болт, может перемещаться для регулировки натяжения гусеницы.

Как сделать снегоход на гусеницах: фото к статье

Самодельный снегоход своими руками: фото

Авторство как идеи, так и ее воплощения в жизнь своими руками целиком принадлежит Сергею Хомякову. Москва

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяин!»

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

Давайте дружить!

5 советов по фотосъемке снегоходов

Хотите научиться лучше снимать катание на санях этой зимой?

Существуют сотни онлайн-руководств о том, какие настройки камеры следует использовать для получения более качественных динамичных снимков. Но никто из них не предлагает никакой помощи, когда дело доходит до того, чтобы на самом деле бродить по пояс в снегу. Имея это в виду, вот 5 советов по фотосъемке на снегоходах, которые помогут вам получить более качественные снимки этой зимой. И никто не имеет ничего общего с настройками вашей камеры!

5 советов по фотосъемке снегоходов

Совет №1 Помните о безопасности

Хорошо, этот первый совет немного скучен, я знаю, но остановитесь на секунду. Это действительно самое важное, о чем следует помнить. Где будет происходить ваш выстрел? Если вы снимаете в горах, велика вероятность схода лавин. Прежде чем бросить взгляд в видоискатель, осмотритесь вокруг. Будете ли вы или субъект подвергаться лавинной опасности? Если да, подумайте о текущих условиях и о том, не лучше ли вам снимать в другом месте. Никакая слава в Instagram не стоит серьезной травмы! Если вы оба решите, что получение нужного снимка стоит того, чтобы рискнуть, быстро подготовьтесь и не балуйтесь — сделайте снимок и вернитесь в более безопасное место. И убедитесь, что друг присматривает за вами обоими из безопасного места. Кроме того, рекомендуется не снимать рюкзак (с противолавинным снаряжением) во время стрельбы, особенно если это противолавинная подушка безопасности. Заманчиво оставить свой рюкзак лежать на снегу после того, как вытащили камеру, но если что-то случится, это не принесет вам никакой пользы.

Если вы полностью не находитесь в лавинной местности, будет разумно снова накинуть этот рюкзак во время стрельбы, даже если это только для того, чтобы сделать быстрый выстрел или два.

Совет № 2 Общайтесь

Составьте план со своим райдером. Это начинается, когда вы прибываете в фотогеничное место или какую-то чертову черту, которую хотите снять. А теперь прокачай тормоза! Не позволяйте никому из вашей группы отслеживать местность до тех пор, пока вы не сделаете нужный снимок. Вот почему в дни съемок небольшие группы работают лучше, чем большие, потому что ими легче управлять. Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать один хороший выстрел в области, а не просто удерживайте спусковой крючок, пока наездник бездумно рвет пончики вокруг вас (мы называем это «брызги и молись»). Позвольте вашему гонщику решить, что он хочет сделать, или сделайте предложение для него, если вы можете представить себе отличный кадр действия. Обсудите, что произойдет и где именно. Бросьте снежок, чтобы договориться о том, где произойдет пик действия. Это также даст камере пятно контраста, чтобы помочь установить фокус в этом месте. Ой, я сказал, никаких разговоров на камеру! Виноват. Имейте в виду, что непредвиденные обстоятельства могут помешать даже самым способным гонщикам следовать плану на «Т». Иногда всадник не может добраться до нужного места, если на пути есть скалы или деревья. Или невидимый крен или обрыв на склоне могут привести к тому, что гонщик собьется с курса. Иногда возникает недопонимание того, что должно произойти. Или, может быть, вы не сняли крышку объектива. Д’о. Все случается, так что не позволяйте этому испортить вам день.

Патрик Уинслоу

Прекрасная дама — Надин Оверуотер — на столь же прекрасном фоне.

Совет №3 Сделайте себе хороший путь

Хороший фотограф много работает. Они не делают снимки из своих саней и не надеются, что у них получится. Они на ногах, передвигаются по снегу, чтобы найти хорошие композиции со свежим снегом. Между тем, каждый шаг, который вы отнимаете от своих саней, вам, скорее всего, придется возвращаться назад (если только вы не умеете кататься в тандеме на санях — навык, который настоятельно рекомендуется фотографам на снегоходах). Так что стоит сделать хорошую тропу по снегу. Это особенно верно, когда вы идете вниз по склону, чтобы сделать снимки. Как известно, спускаться по глубокому снегу легко; возвращение в гору — нет. Это может быть невероятно полезно делать шаги размером с ребенка на пути вниз, особенно когда снег очень свежий или полый. Это значительно облегчает подъем в гору к вашим саням, особенно когда ваши руки заняты камерой.

Небольшие шаги на пути вниз значительно облегчают подъем по крутым холмам, особенно когда снег глубокий.

Совет № 4. Привыкайте носить перчатки

Вы могли бы также привыкнуть обращаться с камерой в перчатках по нескольким причинам. Во-первых, вы фотографируете на снегоходах, так что будет холодно. Ваши руки будут намного счастливее, если вы сможете работать с камерой в перчатках. Во-вторых, потому что даже лучшие гонщики в мире в какой-то момент застревают. И как фотограф, вы чаще всего первый в очереди, чтобы помочь им выбраться. Не будь придурком и стой там, прокручивая свои фейерверки, в то время как спортсмен копает все. Уберите камеру и начните копать, толкать и тянуть. Ваш гонщик поблагодарит вас, и у него будет больше энергии, чтобы продолжать подгонять его для вас позже в тот же день.