Соединительная рейка для автоматов: Шина для автоматов (Гребенки). Виды и применение. Особенности

Содержание

Шина для автоматов (Гребенки). Виды и применение. Особенности

Во время сборки и монтажа распределительных щитов возникает множество сложных моментов, особенно при подключении групп автоматов и защитных устройств. Существуют различные приспособления, значительно упрощающие эту работу, к примеру шина для автоматов (гребенка). До недавнего времени для подключения нескольких электрических автоматов в щитке от одной линии питания, электромонтеру приходилось изготавливать несколько перемычек из изолированного провода заданного сечения.

Этот способ соединения между собой автоматов имеет серьезный недостаток в том, что при выходе из строя одной перемычки, следующие за ней автоматические выключатели, не будут получать электроэнергию. Такая ситуация может произойти в результате некачественного контакта перемычки и ее отгорания.

Также в качестве недостатков соединения самодельными перемычками можно отметить:

  • Значительное повышение времени установки, так как необходимо отмерять куски проводов по длине, изгибать их, очищать от изоляции, опрессовать наконечники.
  • Нарушение эстетики внешнего вида в распределительном щите из-за большого количества проводов.
  • Проводные перемычки часто мешают установке устройств, которые должны находиться выше автоматов на DIN-рейке.

Такую ситуацию может исключить шина для автоматов, которая специально разработана для соединения группы параллельных устройств в виде устройств защитного отключения или автоматических выключателей. Ее часто называют гребенкой или гребенчатой соединительной шиной, из-за ее внешнего вида.

Особенности конструкции и виды

Однополюсная шина для автоматов имеет простое устройство, состоящее из медной шины (а) и изолятора (b).

Гребенки делятся в зависимости от типа подключаемых устройств на следующие виды:
  • Однополюсные.

  • Двухполюсные.

  • Трехполюсные.

  • Четырехполюсные.

Количество пластин в гребенчатой шине соответствует числу полюсов. Каждый вид соединительных шин применяется для своих целей. Например, однополюсные соединители применяют для подключения 1-фазных автоматов, а 4-полюсные – для 3-фазных устройств на четыре полюса (3 фазы + ноль).

Существуют гребенки с разным шагом: 18 мм и 27 мм. С меньшим шагом служат для подключения одномодульных автоматов. Ширина одного модуля равна 18 мм. Гребенки с шагом 27 мм предназначены для подключения автоматических выключателей в 1,5 модуля (18 х 1,5 = 27 мм).

Соединительные шины рассчитаны на установку большого количества автоматов, и имеют число выводов от 12 до 60, ввиду чего их использование для соединения 2-х автоматических выключателей будет нецелесообразно и нерационально. Обычно шина для автоматов используется для сборки больших распределительных щитов.

Виды отводов
Существует два вида отводов соединительных гребенок:
  • Штыревые, обозначаются «pin». Такие отводы применяются значительно чаще, так как они подходят под большинство устройств.

  • Вилочные, маркируются «fork».

Вилочные отводы используют гораздо реже, так как для них необходим специальный зажим, имеющийся далеко не у всех подключаемых устройств.

Сечение отводов соединительных гребенок обычно составляет 16 мм2, чего вполне хватает для величины потребляемого тока в 63 ампера.

При выборе соединительных гребенок необходимо учитывать следующие особенности конструкции. Для каждого вида подключаемых устройств подходит только определенная модель шины. Если пытаться установить соединитель, который не соответствует устройству, то отводы могут не полностью войти в гнезда, и часть их будет открыта, что создает определенную опасность для человека. Например, устройства АВВ обычно производят двух серий: S200 и более простое исполнение S200L. Для каждого из них подходит своя шина для автоматов: для S200 подходит PSH, а для S200L лучше использовать PS.

Китайские соединительные гребенки могут не соответствовать стандартам по размеру шага отводов, что приведет к невозможности их установки. Поэтому не стоит экономить на качестве таких изделий. В таких случаях рекомендуется получить консультацию специалиста.

Достоинства:
  • В распределительном щите значительно уменьшается количество проводов, что отражается на внешнем виде и аккуратности установки устройств.
  • Упрощается ремонт и обслуживание электрических устройств в распределительном щите, так как проще отследить схему их соединения.
  • Выдерживает нагрузку величиной до 63 ампер.
  • Высокое качество соединений, исключающих чрезмерное нагревание мест контакта, и появление различных проблем.
Недостатки:
  • При проведении ремонта или обслуживания устройств требуется отключать питание всех подключенных устройств, что создает определенные неудобства.
  • Затруднительное проведение модернизации устройства щита. Если требуется установка дополнительного устройства, то нужна замена соединительной гребенки, либо установка переходной перемычки, что отрицательно повлияет на качество контакта.
  • Для замены одного сгоревшего автоматического выключателя потребуется ослабление крепления контактов на всех устройствах, иначе не получится демонтировать шину.
  • Необходимость в установке соединительных шин одного производителя совместно с подключаемым устройством, так как разные производители часто допускают расхождение в габаритных и установочных размерах отводов, что приведет к невозможности электрического подключения.
  • Подключение автоматов такой соединительной шиной обойдется гораздо дороже, по сравнению с применением самодельных перемычек из провода. Это в основном относится к продукции известных брендов.
  • Нецелесообразно использовать соединительную гребенку для подключения одного или двух автоматов, так как она рассчитана на число модулей более шести.
Как устанавливается шина для автоматов
  • Если вы хотите подключить меньше автоматических выключателей, чем имеется отводов у соединительной шины, то нужно отрезать лишние отводы. Это можно выполнить любым подручным инструментом, например, ножовкой по металлу. Изолятор и шины лучше отрезать по отдельности, так как изолятор лучше сделать несколько длиннее самой шины на пару сантиметров. Это даст возможность обеспечить защиту от короткого замыкания.
  • На края изолятора рекомендуется установить специальные заглушки, входящие в комплект набора соединительной шины. Если заглушек в комплекте не предусмотрено, то можно воспользоваться обычной изоляционной лентой.
  • Процедура подключения гребенки обычно не вызывает трудностей даже у начинающих электромонтеров. Шину необходимо вставить сверху подключаемых устройств. При этом все отводы должны вставиться в соответствующие контактные гнезда.

  • Далее следует затянуть винты крепления контактов. От этого зависит качество соединения и дальнейшая безопасная эксплуатация устройств.

  • Ввод питания подключается на одном из концов соединительной гребенки.
  • Затем подключают провода к потребителям энергии.
  • После проверки правильности всех подключений сотрудник энергоснабжающей организации должен подать питание на распределительный щит, после чего работа считается оконченной.
Похожие темы:
  • DIN-рейки. Виды и особенности. Применение и монтаж
  • Кросс модули. Устройство и виды. Установка и подключение
  • Распределительные коробки. Виды, особенности установки
  • Соединения проводов. Методы соединений и особенности
  • Ответвители проводов. Виды и работа. Применение и как выбрать
  • Опрессовка проводов. Инструмент и виды гильз. Обжатие

Соединительная шина для автоматов | Заметки электрика

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта «Заметки электрика».

После написания статьи про подключение автоматических выключателей, мне на почту стали приходить письма с просьбой подробнее рассказать про соединительные шины для автоматов. В народе их называют просто «гребенками», а в каталогах производителей встречается наименование — гребенчатая или распределительная шинка.

Вот например, в Вашем квартирном щитке в одном ряду установлено несколько однополюсных групповых автоматов.

Питание квартиры однофазное, поэтому нам на все автоматы нужно подать питающую (одноименную) фазу.

Существует стандартный и распространенный вариант — это с помощью провода марки ПВ (можно использовать хоть жесткий ПВ-1, хоть гибкий ПВ-3) сделать перемычки и соединить автоматы шлейфом.

На цвет проводов не обращайте внимания — это фотография сделана в качестве примера.

Ничего против этого способа не имею — все достаточно просто, а главное надежно, но с точки зрения удобства и эстетики есть некоторые недостатки:

  • перемычки зачастую мешают подключать электрооборудование, находящееся на DIN-рейке уровнем выше
  • лишние провода в щитке придают ему не очень эстетичный и аккуратный вид
  • значительно увеличивается время монтажа (ведь нужно измерить провода по длине, выгнуть, зачистить, выбрать наконечник, опрессовать с помощью пресс-клещей и т. п.)

Лично я до сих пор собираю небольшие щитки, применяя именно этот способ. Но если щиток достаточно большой и есть свободные денежные средства, то лучшим вариантом будет применение соединительных шин (гребенок), правда нужно будет заранее разобраться в их обозначении и маркировке, чтобы купить то, что именно нужно.

Классификация и параметры

Гребенки делятся по количеству полюсов:

  • однополюсные 1Р (L1)
  • двухполюсные 2Р (L+N или L1+L2)
  • трехполюсные 3Р (L1+L2+L3)
  • четырехполюсные 4Р (L1+L2+L3+N)

По количеству модулей они выпускаются на:

  • 12
  • 24
  • 36
  • 48
  • 60 (может есть и больше, но я не встречал)

Ширина одного модуля гребенки составляет 18 (мм).

По типу контактов:

  • штыревой или зубчатый (Pin или Tooth)
  • вилкообразный (Fork)

Штыревой (зубчатый) контакт универсальный и подходит практически для любого модульного аппарата защиты.

Вилкообразные контакты подходят не для всех, а только для зажимов подключаемых под затягиваемый винт, например, как в автомате АВВ серии S233R.


В этой статье в качестве примера рассмотрим гребенку со следующими характеристиками (артикул 14883 по каталогу Шнайдер Электрик):

  • трехполюсная 3Р (L1+L2+L3)
  • 12 модулей
  • сечение шинки 16 кв.мм
  • расстояние между одноименным полюсом 54 (мм)
  • номинальный ток — 100 (А) при 40°C
  • номинальное напряжение — 500 (В) по IEC 664
  • совместимость с аппаратами серий Acti 9 и Multi 9 (и не только)

Конструкция соединительных шин

Однополюсная гребенка состоит из одной сплошной медной пластины прямоугольного сечения (шинки), на которой выполнены ответвления через определенное расстояние для параллельного подключения модульных автоматов, УЗО, дифавтоматов, контакторов (например, КМ-40). Все это помещается в специальный пластиковый корпус из негорючего материала.

В остальных типах все аналогично, только вместо одной шинки используется две, три или четыре, т.е. на каждый полюс своя шинка.

В трехполюсной гребенке, соответственно, три медные шинки, размещенные в одном корпусе.

Каждая шинка вставляется в свою направляющую и между ними имеется изоляция в виде перегородки из пластика.

По конструкции и классификации разобрались. Теперь давайте перейдем непосредственно к подключению.

Подключение автоматов с помощью гребенки

Существуют автоматы с одинарным и двойным зажимом для проводов.

Большинство выпускаемых автоматических выключателей имеют одинарный зажим. В качестве примера рассмотрим, уже известный нам, IEK ВА47-29.

Здесь все просто. Выбираем необходимую гребенку по параметрам, вставляем ее одновременно под все зажимы автоматов и затягиваем винты.

Вид с обратной стороны.

Если у Вас в ряду 5 однополюсных автоматов, а соединительная шинка выбрана на 12 модулей, то Вам нужно отмерить необходимое расстояние и перепилить гребенку с помощью ножовки по металлу или кусачками (бокорезами).

И не забывайте про специальные заглушки по краям. Либо отпиливайте пластик с запасом, чтобы по краям оставалось небольшое расстояние до шинки.

Затем нужно подвести питание к любому из автоматов, где Вам удобнее. Расслабляем винт зажима автомата и вставляем туда дополнительно питающий провод.

У некоторых автоматов имеются двойные зажимы для проводов.

Например, у автомата от известной фирмы АВВ, про который я упоминал в начале статьи, в первый зажим можно вставить питающий провод (фазу), а во второй — распределительную шину с вилкообразными контактами. Это очень удобно.

 

Подключение УЗО и дифавтоматов с помощью соединительной шинки

В своих статьях я уже не раз говорил, что розеточные линии в квартире должны быть защищены с помощью УЗО или дифавтоматов. Хуже не будет, если их установить и для освещения. Тут уже на Ваш выбор.

Если Вы прислушиваетесь к моим советам, следуете правилам и заботитесь о здоровье своих родных и близких, то в квартирном щитке у Вас будет установлено УЗО почти на каждую линию.

Так вот с помощью двухполюсной гребенки (L+N) их очень удобно и быстро соединить между собой, нежели делать столько перемычек, причем обязательно соблюдая цветовую маркировку, как на фотографии ниже.

 

Достоинства и недостатки гребенки

Для начала перечислим их плюсы.

1. Качественное и надежное соединение

Я считаю, это главным достоинством, т.к. используя соединительную шину, уменьшается количество соединений в 2 раза. При использовании перемычек из проводов в одном зажиме аппарата защиты будет находиться два провода, а при использовании гребенки — всего один зубец.

Некоторые монтажники решают этот вопрос следующей альтернативой — делают соединение автоматов не отдельными перемычками, а из сплошного провода без разрыва.

2. Сечение шинки

Сечение медной шинки составляет 16 кв.мм. Представьте себе, сколько времени и сил уйдет на изготовление перемычек из проводов подобного сечения, а также какое качество соединения будет в зажиме автомата при использовании двух таких проводов.

Хотя, внутренний монтаж в щитке достаточно выполнять проводом сечением, равным сечению вводного кабеля.

3. Быстрота монтажа

Об этом я говорил в самом начале статьи.

Теперь рассмотрим недостатки, т.к. они тоже здесь имеются.

1. Замена автоматического выключателя

Самым основным недостатком я считаю тот случай, когда нам необходимо произвести замену одного автомата. Сначала нам нужно обесточить весь ряд автоматов, затем снять всю гребенку, а потом уже производить замену автомата, т.к. по-другому здесь не получится — Вы просто напросто не сможете снять автомат с DIN-рейки.

2. Добавление дополнительных автоматов в щиток

Представьте, что однажды Вы решили добавить в щиток дополнительный автомат, а гребенка уже отмерена на существующий ряд.

В таком случае, новый автомат можно запитать только перемычкой или необходимо будет приобретать новую гребенку.

Решение проблемы —  это заблаговременно установить и запитать в щитке резервные автоматы со стандартными номиналами — 10 (А) и 16 (А).

P.S. А Вы применяете гребенки при сборке щитков? Какие достоинства и недостатки, помимо перечисленных, Вы заметили? Какие нюансы возникали во время монтажа?

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Alt Lightning Rail Automated Marking Machine

ALT Автоматическая технология макета

Lightning Rail Automated Marking Machine

Изображения

Видео

Информация о машине

. Разметочная машина создана специально для разметки коммерческих поручней.

От перил, косоуров, лестниц и т. д. Lightning Rail обеспечивает макет в любой конфигурации, преобразовывая ваши проекты в распечатанный макет на жестком столе со стальным каркасом.

Lightning Rail значительно сокращает время, необходимое для установки перил. Всего за несколько минут макет переносится на производственный стол, готовый к использованию материалов. Забудьте о бесчисленных часах, проведенных с рулетками, угольниками и мыльным камнем.

Время производства сокращено более чем на 50%. Изготовители загружают свой чертеж в контроллер и просто нажимают «Печать». Затем они могут начать собирать свои материалы для проекта, пока происходит макет.

Ручная раскладка может привести к ошибкам. Но с помощью Lightning Rail макеты выполняются с высочайшим уровнем точности — каждый раз практически гарантируется правильный макет.

Например, один проект перил с использованием традиционной ручной компоновки может занять более 4 часов. С Lightning Rail это время производства может быть чуть менее 2 часов, если не быстрее. Макет, который обычно занимает 2,5 часа при использовании традиционного метода, может быть напечатан на нашей поверхности чуть более чем за 5 минут.

Более точный продукт, произведенный менее чем за половину времени, умноженный на сотни поручней, значительно увеличит вашу прибыль.

  • Простой интерфейс Lightning Rail интуитивно понятен и работает с любым файлом DXF.
  • Его компактная конструкция легко впишется в существующую производственную среду.
  • Его уникальная функциональность также может быть использована в сложных проектах и ​​для компоновки многих других предметов.
  • Макеты смываются простым биоразлагаемым раствором без запаха.
  • Столы предлагаются шириной 4 или 8 футов.
  • Длина стола чуть меньше 30 футов.

Для производителя, стремящегося максимально увеличить время производства и, что более важно, прибыль, Lightning Rail — разумное решение.

Спецификации

Система управления

Messer Global Control

Более 100 лет мирового опыта были воплощены в нашей системе управления на базе ПК с использованием новейших технологий NET от Microsoft®. Наш простой в использовании интерфейс и встроенная база данных материалов позволяют операторам быстро настраивать

  • Windows 10 IoT Enterprise 2016 LTSB, 32-разрядная версия
  • 15-дюймовый цветной сенсорный светодиодный экран
    • Intel®, 2,2 ГГц, 2 ядра
    • 2 ГБ DDR3L — ОЗУ
    • 5-дюймовый жесткий диск SATA 320 ГБ
  • Два (2) порта USB
  • Система связи по шине ввода/вывода EtherCAT
  • Резервный аккумулятор ИБП
  • Беспроводное оборудование для подключения к сети заказчика (дополнительно)
  • Порт Ethernet 10/100/1000 Мбод (стандарт)

Global Control Cooler

Обеспечивает эффективное охлаждение при температуре выше 105 ℉ окружающей среды

 

Virtual Service

Этот уникальный пакет позволяет нашей команде экспертов удаленно диагностировать многие проблемы, для решения которых раньше требовался технический специалист. местный. Используя ваше подключение к Интернету, мы можем просматривать те же данные, которые отображаются оператору на нашем объекте. Теперь, несмотря на огромное количество диагностической информации в Global Control, включая встроенный осциллограф, мы можем выполнять удаленное устранение неполадок и обновления вашего программного обеспечения по мере необходимости. (Включает годовую подписку)

Необходимо иметь сеть и высокоскоростное интернет-соединение с Global Control.

Одноточечный струйный маркер

  • Эта система создает точку шириной примерно 1/8 дюйма (3 мм). Ряд этих точек можно использовать для маркировки линии, дуги или символа.
  • Сертифицирован по стандарту IP65 (водо- и пыленепроницаемый, не водонепроницаемый) для промышленных сред.
  • Красные чернила включены (доступны другие цвета).
  • Механический предохранитель системы защиты от столкновений.
  • Работает при температуре от 23 ℉ до 113 ℉ (от -5 ℃ до +45 ℃).
    10% – 90% без конденсации влажности.

  • В станочном портале используются специальные алюминиевые профили, обеспечивающие легкую, но чрезвычайно жесткую конструкцию.
  • Машина приводится в движение беззазорными реечными приводами по обеим осям, что обеспечивает превосходное управление движением, необходимое для прецизионных портальных систем.
  • Lightning Rail приводится в движение серводвигателями переменного тока мощностью 840 Вт, соединенными с прецизионными планетарными редукторами, обеспечивающими точность +\- 0,004″ в любой области 72″ с повторяемостью 0,004″.
  • Скорость перемещения составляет до 1700 дюймов в минуту, что повышает производительность.
Количество Автоматическая маркировочная машина

ALT Lightning Rail

Категория: Маркировка макетов

Брошюра в формате PDF

Apex Rail Automation — Решения для автоматизации складских и железнодорожных путей

Предоставление высококачественных решений для автоматизации железнодорожных станций и путей

Vossloh Signaling сменила название на

Apex Rail Automation

29 декабря 2020 г. Vossloh Signaling, Inc. сменила название на Apex Rail Automation (Apex) в результате отделения от Vosssloh AG. Apex продолжит предлагать все свои продукты и услуги.

Чем мы занимаемся

Автоматизация железнодорожной станции

Наши решения для автоматизации железнодорожной станции имеют модульную структуру — сборка по ходу работы — и «под ключ», включая гидравлические переключатели, элементы управления, киоски, программное обеспечение, средства связи и многое другое. Узнайте больше о модульной автоматизации двора (MYA).

Средства управления переключателями и сигнализация

У нас есть наиболее полное предложение машин управления переключателями для вашей магистральной дороги, двора и темной территории, включая саморегулирующееся управление переключателями для самых суровых условий.

Проектирование и проектирование

Вам нужно решение, которое работает именно для вас, поговорите с нами о нестандартных инженерных решениях для ваших железнодорожных нужд.

Рекомендуемые товары

TS-4500 Гидравлический переключатель двора

Гидравлическая стрелочная машина TS-4500 оснащена прямым приводом, который максимизирует доступную мощность для переключения точки переключения любого размера. Эта инновационная конструкция отличается многочисленными преимуществами, такими как минимальное количество соединений и герметичные подшипники, которые обеспечивают надежность, минимизируют техническое обслуживание и снижают стоимость.

Модульная автоматизация сортировочной станции (MYA)

Система модульной автоматизации сортировочной станции (MYA) позволяет железной дороге внедрять масштабируемые автоматизированные решения для повышения безопасности, производительности и эффективности работы железнодорожной станции.

FAS-PAS Коммутатор Dark Territory

Запатентованный FAS-PAS представляет собой безопасное и экономичное решение для управления магистральным коммутатором для Dark Territory. С помощью FAS-PAS локомотив отправляет запрос на запрос (или срабатывание) стрелочного автомата на подходе на расстоянии до двух миль до разъезда.

Качество и надежность для нас все

Качество для нас все. Вот почему мы инвестируем в наших людей, наше обучение и наше оборудование. Уже более 15 лет мы сертифицированы Ассоциацией американских железных дорог (AAR). Мы гордимся нашей сертификацией M-1003 как высочайшим стандартом качества для производства железнодорожной инфраструктуры. Apex Rail Automation также удовлетворяет требованиям FTA Special Trackwork.

НОВИНКА: автоматическая идентификация оборудования (AEI) для отслеживания вагонов

Apex Rail Automation заключила эксклюзивное лицензионное соглашение с Softrail, Inc. на разработку недорогого решения AEI для железнодорожных станций. Добавляя отслеживание вагонов, вы можете получать информацию о вагонах и их местоположении в режиме реального времени, когда вы перемещаете вагоны по своему объекту.