Тест акустических кабелей: Лучшие акустические кабели 2020 года – от бюджетных до премиум-класса

Как мы тестировали акустические кабели и получили очень неожиданные результаты / Блог им. Realalex / iXBT Live

Каждому изделию был присвоен неизвестный участникам тестирования уникальный номер, после чего эксперты отслушивали тестируемые изделия по заданной организатором очереди. Набор музыки — один и тот же. В одинаковой последовательности. Уровень громкости (82 дБ) каждый раз выставляется по шумомеру в фиксированной точке по эталонной записи розового шума. 

Тестовые треки отсюда: «2010 — ‘Quick On The Fly Tests’ Absolute Sampler» 
Ссылка на скачивание: https://yadi.sk/d/7VhpBhR1jiYLx

Набор треков с этого диска, который использовался в данном тесте:

3. Усилитель мощности — Harman-Kardon PA4000 (Класс А/В, 4 мостовых канала по 100 Вт на 8 Ом.

________________________________


По баллам побеждает самый простой кабель из магазина хоз. материалов!

Самый дорогой занимает 2е место.

Файл с баллами в Excel:
https://yadi.sk/i/fLSC5uhUjp3GY

Кому интересны результаты замеров — прошу сюда:
//www.ixbt.com/live/realalex/kak-my-izmeryali-akusticheskie-kabeli-i-poluchili-ochen-neozhidannye-rezultaty.html

Теперь впечатления.
До оглашения какой кабель под каким номером, все участники молча написали свои ощущения на обороте анкет. Все сканы имеются в наличии.

Сканы заметок:
https://yadi.sk/i/qrOuV4qPjq4Cu

Расшифровка:

Я:

1 неяркий, хороший тональный баланс

4 почти как 3 всё средне

3 почти как 4 всё средне

2 жесткий, излишне яркий и подробный

 

и ниже что я пытался записать со слов участников, когда наступила их очередь выступить. 

Ярослав

3-2 — середнячки

2 — жесткий

1 мягкий

 

Олег

4

3

2

1

 

Кроха

134 похожи

2 выделяется

и потом 3,4 близки, 2 яркий, 1 мягче чем 2

 

Влада

2

34

1 — мягкий

 

Др. участники

Первая страница слева

кабель 2 — ярковатый, подчеркивает края диапазона, сибилянты, [off]дальше неразборчиво[/off] видимо «С-Ц»

кабель 1 — звук более «мягкий»

Кабель 3,4 — сложно выделить

4 показался более ярким на вступлении… хора

 

Стр 2 слева

Рейтинг

Кабели 3 и 4 — 1 место. Себе бы взял №3

Кабель №2 — 2 место

Кабель №1 — 3 место

 

Кабель №2 (предположительно моножида, серебро) — сибилянтящий, сверхдетальный, жестковатый, хорошая макродинамика

Кабель №1 (предположительно ПВ-3) — чрезмерно мягкий, плохая динамика, хуже стереопанорама

Кабель №3 (предположительно самый дорогой) — золотая середина по тональному балансу и детальности, хорошая макро и микро динамика

Кабель №4 (предположительно Чернов) — выделился ощущением «прозрачности», похож на №3, но более бедная динамика

 

Стр.2 справа

1 — 4

2 — 3

3 — 2

4 — 1

 

Другой человек:

№2 — излишне ярчит

№1 — глуховат

№3 и №4 — почти одинаковы, но № 4 чуть <детальнее>  (точно не разобрал почерк)

 

Стр. 3

2 — очень насыщенный, глубокий

4 и 3 — не сильно большая разница

1 — мягкий
_____________________________________________________________________

Что написали участники на форуме по окончании тестирования:

Участник Кроха:
Как обещал, впечатления от прослушки.

1. Кабель № 2 — подчёркнуты края диапазона, в большей степени верх и верхняя середина, отчётливо слышно на вокале, скрипке, трубах. Общий подъём спектра в высокочастотную область, некоторое «усиление» басовой составляющей. Гипертрофированная музыкальная сцена, «выпячивание» деталей звукового материала. Не понравился.

2. Кабель № 1 — очень ровно, особенно на фоне предыдущего кабеля. Прекрасная подача.

3. Кабель № 3 — похож по манере подачи КИЗ на предыдущий. Несколько более подчёркивает огрехи\детали записи.

4. Кабель № 4 — близок по манере подачи к кабелю № 3, но при этом склонен к сибилянтам (в частности, на духовых) и «грязноватой» подаче. Для меня отпал.

Мой выбор — кабели №№ 1 и 3 (то есть второй и третий в серии прослушки попарного сравнения). В дальнейшем было бы интересно сравнить их друг с другом. Почему не поставил на первое место кабель № 1 — «уж слишком всё хорошо» что может быть плохо, хотелось бы убедиться, что при этом за общей очень приятной подачей не теряются детали звукового материала.

Участник mad1980 
Явная разница была услышана между медным и серебряным проводом.Что, собственно, удивления не вызывает.

У меня получилось следующее 1)№4 2)№3 3)№2 4)№1

Можете кидать гнилые помидоры.

Отдельно хотелось бы остановиться на объективности теста.Тут уже справедливо отметили разницу в сечении.

Кроме того, если при первоначальном прослушивании была какая-то разница, и особенно резкой она казалась между №2 и №1, то при дальнейшем прослушивании разница эта была уже не столь явной.

Между №3и№4 особой разницы, как я понял, никто не услышал.Я предлагал сделать следующее поставить №2, который показался всем самым ярким и №3 или №4.При этом участникам предлагалось бы определить на слух какой кабель стоит.К сожалению этого не сделали.

Больше чем уверен, что №1 №3 и №4 на слух бы не определили.По № 2 вопросы, так как первоначальные впечатления от него могут оказаться просто первоначальными впечатлениями от самого звука данной аппаратуры в данном помещении на данной громкости. 

 

А теперь  моя  печалька. Я перепроверил анкеты и у меня так:

1 — 66

2 — 55

3  —   31

4 — 62

 

Т.е. очередность кабелей очень важна! Чернов шел после Мавруса, которым я был очарован и я стал гнобить следующий за Мавросом кабель, дословно — закричал «Только бы это был не мой кабель! :)))))))), потом остыл, успокоился ОлегМ (наблюдатель от Soundex) меня одернул 🙂 и по  баллам разница у меня между 3 и 4 (который шел вслед за Черновым) РОВНО В 2 РАЗА! Хотя я особо их и не отличил бы.

Короче, мой косяк.

На словах я однозначно хвалил 1 и хотел бы его в систему, а ругал 2, а вот поди ж ты, в итоге хуже всех участников Чернов свой оценил. Хотя сам же потом говорил и писал, что он похож на 4.

 

Т.е. на словах я гнобил 2, да и сейчас так считаю, а по баллам оценил его лучше 3 кабеля!  

Лично мое мнение — с удовольствием взял бы в свою систему кабель под номером 1 (самый дорогой 🙂  ).
Звук моей системы очень близок к звуку в салоне, за исключением звукообработки помещения, что пагубно у меня влияет на звук. Номер 2 (серебро) — не взял бы и забесплатно. 3 и 4 очень похожи, средний по всем параметрам звук, но намного лучше серебряного.

______________________________________________________

Что в итоге?
1. Разница в звуке кабелей есть.
2. Разница оценивается экспертами одинаково.
Направление влияния на звук двух из четырёх кабелей и то, что остальные 2 похожи между собой. было отмечено всеми участниками.

Рейтинг акустических кабелей — топ 10 моделей 2022 года

10 место

Кабель акустический In-Akustik Star LS Cable 2×2.5 mm2 м/кат (катушка 150м) #003022

6 отзывов

Направленность нет

Экранировка нет

Тип акустический кабель

Страна (главный офис) Германия

Цвет изоляции прозрачный

Гарантийный срок 1 год

Форма кабеля круглый

Сечение проводника, кв.

мм 2.5

Длина кабеля на катушке, м 150

Тип оконцовки нет

Материал проводника Беcкислородная медь (OFC)

Материал изоляции Полиэтилен

Тип разделки Bi-amping (классический)

Длина, м 1

750 ₽ -28%

540 ₽

Арт: 105056

В корзину

Купить в 1 клик

Прослушивание

Характеристики товара

Направленность нет

Экранировка нет

Тип акустический кабель

Страна (главный офис) Германия

Цвет изоляции прозрачный

Гарантийный срок 1 год

Форма кабеля круглый

Сечение проводника, кв. мм 2.5

Длина кабеля на катушке, м 150

Тип оконцовки нет

Материал проводника Беcкислородная медь (OFC)

Материал изоляции Полиэтилен

Тип разделки Bi-amping (классический)

Длина, м 1

Отзывы о товаре

9 место

Акустический кабель Dali Connect SC F222C

8 отзывов

Страна (главный офис) Дания

Материал проводника Беcкислородная медь (OFC)

Материал изоляции Полиэтилен

Форма кабеля плоский

Длина кабеля на катушке, м 200

Количество жил 2

Тип акустический кабель

Цвет изоляции белый

Тип разделки Bi-amping (классический)

Сечение проводника, кв. мм 2.2

Тип оконцовки нет

Длина, м 1

390 ₽ -10%

351 ₽

Арт: 118174

В корзину

Купить в 1 клик

Прослушивание

Характеристики товара

Страна (главный офис) Дания

Материал проводника Беcкислородная медь (OFC)

Материал изоляции Полиэтилен

Форма кабеля плоский

Длина кабеля на катушке, м 200

Количество жил 2

Тип акустический кабель

Цвет изоляции белый

Тип разделки Bi-amping (классический)

Сечение проводника, кв. мм 2.2

Тип оконцовки нет

Длина, м 1

Отзывы о товаре

8 место

Акустический кабель QED X-Tube XT400 м/кат

9 отзывов

Сечение проводника, кв. мм 4

Длина, м 1

Страна (главный офис) Великобритания

Тип акустический кабель

Bi-Wire нет

Цвет изоляции белый

Материал проводника Посеребренная медь (SPC)

Материал изоляции Полиэтилен

Тип разделки Bi-amping (классический)

Тип оконцовки нет

Направленность нет

4 790 ₽

Арт: 19992

В корзину

Купить в 1 клик

Прослушивание

Характеристики товара

Сечение проводника, кв. мм 4

Длина, м 1

Страна (главный офис) Великобритания

Тип акустический кабель

Bi-Wire нет

Цвет изоляции белый

Материал проводника Посеребренная медь (SPC)

Материал изоляции Полиэтилен

Тип разделки Bi-amping (классический)

Тип оконцовки нет

Направленность нет

Отзывы о товаре

7 место

Разъемы NorStone Banana Plugs gold

11 отзывов

Страна (главный офис) Франция

Диаметр подводимого кабеля, мм 4

Материал покрытия разъема Позолоченый

Тип разъема Banana

Тип крепления разъема Винтовой зажим

1 790 ₽

Арт: 160962

В корзину

Купить в 1 клик

Прослушивание

Характеристики товара

Страна (главный офис) Франция

Диаметр подводимого кабеля, мм 4

Материал покрытия разъема Позолоченый

Тип разъема Banana

Тип крепления разъема Винтовой зажим

Отзывы о товаре

6 место

Кабель акустический Nordost Leif Series Blue Heaven banana 2. 0m

1 отзыв

Тип разъема банан

Длина, м 2

Страна (главный офис) США

Тип акустический кабель

Bi-Wire нет

Сечение проводника, кв. мм 2.08

Цвет изоляции синий

Материал проводника Посеребренная медь (SPC)

Форма кабеля плоский

Тип разделки Bi-amping (классический)

Тип оконцовки Banana-Banana

Направленность нет

99 990 ₽

Арт: 55427

В корзину

Купить в 1 клик

Прослушивание

Характеристики товара

Тип разъема банан

Длина, м 2

Страна (главный офис) США

Тип акустический кабель

Bi-Wire нет

Сечение проводника, кв. мм 2.08

Цвет изоляции синий

Материал проводника Посеребренная медь (SPC)

Форма кабеля плоский

Тип разделки Bi-amping (классический)

Тип оконцовки Banana-Banana

Направленность нет

5 место

Кабель акустический In-Akustik Premium LS 2×2. 5 mm2 м/кат (катушка 120м) #004022

15 отзывов

Страна (главный офис) Германия

Направленность нет

Экранировка нет

Тип акустический кабель

Длина кабеля на катушке, м 120

Гарантийный срок 1 год

Материал проводника Беcкислородная медь (OFC)

Форма кабеля круглый

Тип аудио кабеля Стерео

Цвет изоляции прозрачный

Тип оконцовки нет

Длина, м 1

Сечение проводника, кв. мм 2.5

Тип разделки Bi-amping (классический)

790 ₽ -17%

658 ₽

Арт: 74556

В корзину

Купить в 1 клик

Прослушивание

Характеристики товара

Страна (главный офис) Германия

Направленность нет

Экранировка нет

Тип акустический кабель

Длина кабеля на катушке, м 120

Гарантийный срок 1 год

Материал проводника Беcкислородная медь (OFC)

Форма кабеля круглый

Тип аудио кабеля Стерео

Цвет изоляции прозрачный

Тип оконцовки нет

Длина, м 1

Сечение проводника, кв. мм 2.5

Тип разделки Bi-amping (классический)

Отзывы о товаре

4 место

Кабель акустический In-Akustik Premium LS 2×4. 0 mm2 м/кат (катушка 100м) #004024

17 отзывов

Экранировка нет

Тип акустический кабель

Материал проводника Беcкислородная медь (OFC)

Страна (главный офис) Германия

Гарантийный срок 1 год

Сечение проводника, кв. мм 4

Цвет изоляции прозрачный

Форма кабеля круглый

Тип оконцовки нет

Направленность нет

Длина кабеля на катушке, м 10

Длина, м 1

Материал изоляции Полиэтилен

Тип разделки Bi-amping (классический)

1 390 ₽ -29%

988 ₽

Арт: 103859

В корзину

Купить в 1 клик

Прослушивание

Характеристики товара

Экранировка нет

Тип акустический кабель

Материал проводника Беcкислородная медь (OFC)

Страна (главный офис) Германия

Гарантийный срок 1 год

Сечение проводника, кв. мм 4

Цвет изоляции прозрачный

Форма кабеля круглый

Тип оконцовки нет

Направленность нет

Длина кабеля на катушке, м 10

Длина, м 1

Материал изоляции Полиэтилен

Тип разделки Bi-amping (классический)

Отзывы о товаре

3 место

Акустический кабель QED Original м/кат

17 отзывов

Сечение проводника, кв. мм 2.5

Длина, м 1

Страна (главный офис) Великобритания

Тип акустический кабель

Направленность нет

Экранировка нет

Длина кабеля на катушке, м 100

Bi-Wire нет

Цвет изоляции белый

Материал проводника Беcкислородная медь (OFC)

Материал изоляции Полиэтилен

Форма кабеля круглый

Тип разделки Bi-amping (классический)

Тип оконцовки нет

Удельное сопротивление, Ом/м 0.0145

1 990 ₽ -65%

699 ₽

Арт: 19973

В корзину

Купить в 1 клик

Прослушивание

Характеристики товара

Сечение проводника, кв. мм 2.5

Длина, м 1

Страна (главный офис) Великобритания

Тип акустический кабель

Направленность нет

Экранировка нет

Длина кабеля на катушке, м 100

Bi-Wire нет

Цвет изоляции белый

Материал проводника Беcкислородная медь (OFC)

Материал изоляции Полиэтилен

Форма кабеля круглый

Тип разделки Bi-amping (классический)

Тип оконцовки нет

Удельное сопротивление, Ом/м 0.0145

Отзывы о товаре

2 место

Акустический кабель Atlas Equator 2.0

17 отзывов

Длина, м 1

Страна (главный офис) Великобритания

Тип акустический кабель

Гарантийный срок 1 год

Цвет изоляции белый

Материал проводника Беcкислородная медь (OFC)

Материал изоляции Полиэтилен

Форма кабеля круглый

Удельное сопротивление, Ом/м 0,0094

Удельная индуктивность, мкГ/м 0,816

Тип разделки Bi-amping (классический)

Сечение проводника, кв. мм 2

Тип оконцовки нет

790 ₽ -10%

711 ₽

Арт: 63581

В корзину

Купить в 1 клик

Прослушивание

Характеристики товара

Длина, м 1

Страна (главный офис) Великобритания

Тип акустический кабель

Гарантийный срок 1 год

Цвет изоляции белый

Материал проводника Беcкислородная медь (OFC)

Материал изоляции Полиэтилен

Форма кабеля круглый

Удельное сопротивление, Ом/м 0,0094

Удельная индуктивность, мкГ/м 0,816

Тип разделки Bi-amping (классический)

Сечение проводника, кв. мм 2

Тип оконцовки нет

Отзывы о товаре

1 место

Акустический кабель QED Silver Anniversary XT 2×1. 88mm2 м/кат (катушка 100м)

10 отзывов

Сечение проводника, кв. мм 1.88

Тип разъема нет

Длина, м 1

Страна (главный офис) Великобритания

Тип акустический кабель

Bi-Wire нет

Материал проводника Посеребренная медь (SPC)

Материал изоляции Полиэтилен

Форма кабеля круглый

Цвет изоляции белый

Тип разделки Bi-amping (классический)

Тип оконцовки нет

Направленность нет

Гарантийный срок 1 год

Длина кабеля на катушке, м 100

Количество жил 2

Тип разъема кабеля Без разъема

Внешний диаметр, мм 2х3,9

1 349 ₽ -35%

879 ₽

Арт: 19987

В корзину

Купить в 1 клик

Прослушивание

Характеристики товара

Сечение проводника, кв. мм 1.88

Тип разъема нет

Длина, м 1

Страна (главный офис) Великобритания

Тип акустический кабель

Bi-Wire нет

Материал проводника Посеребренная медь (SPC)

Материал изоляции Полиэтилен

Форма кабеля круглый

Цвет изоляции белый

Тип разделки Bi-amping (классический)

Тип оконцовки нет

Направленность нет

Гарантийный срок 1 год

Длина кабеля на катушке, м 100

Количество жил 2

Тип разъема кабеля Без разъема

Внешний диаметр, мм 2х3,9

Отзывы о товаре

Вернуться в категорию

Alpha Audio NET — Акустические кабели Megatest — реальные замеры, образцы и слепой тест!

Введение

Содержание

Мы можем без сомнения сказать, что это испытание акустических кабелей является самым интенсивным испытанием, которое Alpha Audio проводила на сегодняшний день. Мы вложили огромное количество времени и энергии в этот сравнительный тест. Мы также приобрели два новых красивых измерительных прибора для проведения этого теста. И все это для того, чтобы раз и навсегда определить, есть ли связь между измерением и прослушиванием. Удалось ли нам это, вы можете прочитать в этом массовом тесте не менее двенадцати акустических кабелей.

Мы начинаем наращивать в Alpha Audio серьезный арсенал измерительного оборудования: Prism dScope III, универсальный цифровой осциллограф Rigol и генератор функций 60 МГц, LCR-метр Sourcetronic. Кроме того, есть много специальных адаптеров, измерительных кабелей, фиктивных нагрузок, переменных резисторов и других аксессуаров.

Причина, по которой мы инвестируем в это, двояка: мы хотим знать, сообщает ли производитель честные спецификации, и очень интересно и познавательно (попытаться) установить связь между объективными измерениями и субъективными прослушиваниями. Потому что часто мы слышим различия, но измеримы ли они? И объяснимо? То же самое и наоборот: например, мы измеряем джиттер интерфейса, но действительно ли его слышно? Установление этих отношений стало чуть ли не вашей авторской миссией.

Акустические кабели… процедура испытаний

О кабелях ведется много споров. Они на самом деле делают что-то положительное для вашего звука? Это все ерунда? Стоит ли инвестировать в приличный (акустический) кабель? Или вы можете просто использовать вешалки для одежды.

Без сомнения, мы слышим разницу . Но можем ли мы доказать это в слепом тесте? Чтобы это выяснить, мы пойдем вслепую. По крайней мере: коллеги-авторы Мартейн тен Напель и Юнг Ли собираются вслепую. Ваш автор измерил и попробовал все кабели и поэтому более не является объективным. Единственная его задача в день прослушивания — поменять кабели и выпить кофе…. ах, хорошо: кто-то должен это сделать.

Юнг и Мартейн оба получают лист бумаги, на котором они записывают свои выводы. Мы используем определенные характеристики (детализация, тембр, визуализация и общее ощущение от кабеля). Так же, как тест переключателя. Ваш автор создал тройку лучших кабелей из измерений. Yung и Martijn собираются сделать то же самое, чтобы впоследствии мы также могли увидеть, является ли лучший кабель , измеряющий , также лучшим кабелем , звучащим .

Измерения проводились на Sourcetronic ST2829Измеритель LCR (20 Гц – 300 кГц, развертка на средней скорости при 2,8 В). Цифровой прицел Rigol и функциональный генератор также использовались для передачи сигналов по кабелям (прямоугольная волна 20 кГц при среднеквадратичном напряжении 2,8 В). А Prism dScope III использовался в качестве спектрального анализатора и измерения отклика акустических кабелей.

Prism dScope снова доказал свою гибкость. Что это за прекрасное устройство. С помощью спектрального анализатора dScope вы можете легко составить карту эффективности экранирования. А функция развертки Prism безупречно показывает, на что способен кабель в цепи.

Большинство настроек вы можете найти на фотографиях. Но объяснить то или иное… Sourcetronic в значительной степени автоматизирован. Для всех тестов, кроме измерения емкости, кабель замыкается на нашу «кабельную панель». Между каждой заменой мы снова калибруем счетчик, чтобы убедиться, что все измерения верны. Мы заметили, что эта установка довольно пуленепробиваемая. Важно только то, что мы размещаем каждый кабель одинаково и калибруем между ними. Знайте, что графики/измерения являются логарифмическими. Вот почему в начале измерений можно увидеть больше выпуклостей и провалов; разрешение там гораздо больше.

Для теста на шум мы взяли адаптер переключения режимов 19 В / 3 А и подключили его к эквивалентной нагрузке 4 Ом. Так протекает постоянный ток. Кабели динамиков закорочены на одном конце (источник) и подключены к фиктивному резистору 4 Ом на другом конце (динамик). Оттуда измерительные кабели также входят в Prism.

Затем мы разместили адаптер вплотную к кабелю (равные расстояния). Таким образом, мы можем проверить экранирование. В конце концов, если спектральный анализ — установленный на 256K FFT для оптимальной точности — не меняется, шум не улавливается. В обязательном порядке этот тест дал удивительные результаты…. Важно понимать, что кабели также улавливают шум без адаптера рядом с ним. Кроме того, они не все измеряются в один и тот же день. Так что смотрите особенно на разница в шуме.

Измерение отклика кабеля проводилось с использованием усилителя мощности Bryston ProPower (очень стабильный) и контрольного динамика Teufel Definion 3S (динамик средней сложности). Мы также использовали фиктивную нагрузку, чтобы увидеть различия в реакции. Prism подает развертку на Bryston, который посылает сигнал через акустические кабели. Таким образом, кабель подключается либо к Teufel Definion, либо к эквивалентной нагрузке 4 Ом. При этом – либо от динамика, либо от фиктивной нагрузки – в Призму идет измерительный кабель. Затем получается красивый маленький график. Мы поместили данные в один обзор в конце статьи. Возможно, это излишне: измерительные кабели во всех случаях должны быть максимально короткими.

Типовой тест

Мультитест

Протестированный ценовой класс

Цена самого дешевого продукта:

евро Цена самого дорогого продукта:

евро

Свойства

  • Марка и модель: Audioquest Type 9 DBS
  • Качество сборки: Solid. Немного жестковат
  • Общее впечатление: Богатый звук. Плотный, круглый. Приносит покой
  • Цена: 999 евро
  • Марка и модель: Audioquest Type 9
  • Качество сборки: Прочный. Немного жестковат
  • Общее впечатление: Ритмичный, немного беспокойный. Фокус на высоком
  • Цена: €700
  • Марка и модель: Chord Company Epic XL
  • Качество сборки: Гладкая. Красиво закончено.
  • Общее впечатление: Очень энергичный. Сосредоточьтесь на деталях и ритме.
  • Цена: €1500
  • Марка и модель: Driade Flow
  • Качество сборки: Гладкая. Хорошо использовать. Слегка хрупкие штекеры.
  • Общее впечатление: Спокойный. Увлекательный дисплей. Немного закругленная высота.
  • Цена: 800 евро
  • Марка и модель: Supra Sword 3
  • Качество сборки: жесткая. Не очень особенный. Типичный синий цвет.
  • Общее впечатление: Круглый, теплый звук. Достаточная детализация. Приятный звук.
  • Цена: 975 евро
  • Марка и модель: John Van Gent M.L. Артикул
  • Качество сборки: Немного жестковатая. Красиво сделано. Красивые материалы
  • Общее впечатление: Ритмичный, богатый деталями. Прекрасный баланс в воспроизведении.
  • Цена: 940 евро
  • Марка и модель: Ricable Dedalus Elite
  • Качество сборки: Невероятно эластичный. Очень красивая отделка
  • Общее впечатление: Легкий. Большое стереоизображение.
  • Цена: 840 евро
  • Марка и модель: Van den Hul Inspiration Hybrid
  • Качество сборки: гибкий. Типичный цвет VdH. Красивые пробки.
  • Общее впечатление: Круглый и законченный звук. Большое стереоизображение.
  • Цена: 1250 евро
  • Марка и модель: Transparent Plus
  • Качество сборки: Гладкая. Коробка в кабеле.
  • Общее впечатление: нейтральное. Но немного полированный и менее вовлеченный.
  • Цена: 1239 евро
  • Марка и модель: MIT EVO Three
  • Качество сборки: Гладкая. Две коробки в кабеле.
  • Общее впечатление: Большое стереоизображение. Аналитический звук. Слегка среднезаметный.
  • Цена: 1295 евро
  • Марка и модель: Shunyata Venom X
  • Качество сборки: Эластичный. Красивые материалы.
  • Общее впечатление: Очень сбалансированный. В этом кабеле «умещается» все.
  • Цена: 1800 евро

 

Какие акустические кабели имеют значение? Возрождение теста на вешалку

Мы часто твердим о том, что никому не нужен аудиофильский класс … что-то вокруг этих частей, но то, что мы делаем, доказывает это. Сегодня мы постараемся так или иначе доказать, имеют ли высококачественные кабели значение для вашего оборудования.

Примечание редактора: эта статья была обновлена ​​13 июня 2019 г., чтобы добавить результаты опроса по слепому тестированию аудиообразцов с использованием как высококачественного кабеля, так и вешалки.

Миф: кабели имеют значение

Есть причина, по которой обычные конструкции кабелей не менялись большую часть века.

Если вы когда-либо делали покупки в комиссионном магазине, вы, вероятно, сталкивались с тем, что кто-то пытался продать вам дорогие кабели, позолоченные межблочные соединения или даже специальные силовые кабели. Идея, которую они пытаются продать, заключается в том, что, потратив больше на компонент премиум-класса, вы каким-то образом улучшите производительность вашей стереосистемы, добавив более «ценную» часть.

На нескольких обзорных сайтах вы увидите множество людей, клянущихся вверх и вниз, что различные кабели каким-то образом улучшат или изменят ваши впечатления от прослушивания, но это не совсем так.

На нескольких обзорных сайтах вы увидите множество людей, клянущихся, что разные кабели каким-то образом улучшат или изменят ваши впечатления от прослушивания, но это не совсем так. Хотя возможно, что некоторые кабели будут незначительно изменять звук (обычно из-за длины кабеля), это не очень хорошо: это означает, что кабель где-то не хватает. По конструкции всего современного аудиооборудования ваши кабели не должны влиять на ваш сигнал… при условии, что у вас есть соответствующие разъемы, калибр и т. д.

Гипотеза

Кабели даже низкого качества должны звучать немного иначе, чем дорогие, если кабель может удовлетворять требованиям использующей его системы. Если эта гипотеза верна, то даже проволочная вешалка для одежды, сделанная из одних из самых некачественных металлов для передачи сигнала (сталь, цинк), должна быть способна передавать достаточно чистый сигнал. Это должно быть правдой по двум причинам:

  1. Провод достаточной толщины может удовлетворить требования к питанию компонентов (вопросы импеданса)
  2. Пассивным динамикам требуется много энергии для правильной работы, поэтому любые небольшие затухания из-за использования несовершенных проводников не будут иметь большого значения

Однако я сделаю еще один шаг: я собираюсь предположить, что очень немногие люди , если вообще , могут отличить высококачественные кабели от кабелей, состоящих только из межсоединений и вешалок. Это должно быть верно для маломощных линейных выходов, мощных выходов для динамиков и даже для двухканальных кабелей. Я предполагаю, что уровни мощности, необходимые для передачи сигнала на современное звуковое оборудование, намного превышают уровень, при котором разница в кабелях имеет значение, при условии, что сечение провода достаточно для удовлетворения требований данной системы.

Пользователь Flickr kiewic Существует аргумент в пользу качества сборки.

Если эта идея неверна и я каким-то образом окончательно докажу обратное, худшее, что может случиться, это выиграть миллион долларов, так что весь этот эксперимент для меня большой выигрыш/выигрыш. Если вы посмотрите на мои выводы и не согласны с моими выводами, сообщите об этом публикации по ссылке, чтобы я мог собрать.

Тест

Для проверки мне потребуется:

  1. Комплект высококачественных кабелей с концевыми разъемами TS (линейный контроль)
  2. Трос из вешалок с TS наконечниками
  3. Комплект акустических кабелей из бескислородной меди (OFC)
  4. Плечики, зачищенные и подготовленные для использования в качестве провода для обычного динамика

Кажется достаточно простым: TS-кабель можно использовать с линейным выходом и выходом с питанием, а стереокабель подойдет к комплекту динамиков, который у меня завалялся. Левый канал имеет вход TS, а правый канал имеет проводной вход динамика, поэтому я могу сравнить каждый динамик из одной и той же установки друг с другом.

Кто победит: вешалка для одежды или правильно спроектированные потребительские кабели?

Пока я достаточно уверен в своих навыках пайки, я отправился в студию звукозаписи друга, чтобы держать свой обычный набор паяльников, ацетиленовых горелок, острых инструментов и оголенных проводов под напряжением подальше от моей молодой семьи. Для контрольных проводов мы выбрали соединительный кабель Mogami TS и загадочный кабель с оплеткой из бескислородной меди 14-го калибра, хотя в ходе наших записей мы тестировали другие кабели, в том числе предложения от Kemper, LyxPro и других, чтобы проверить, чтобы сделать уверен, что наши результаты были воспроизводимы.

Сначала мы взяли несколько стальных плечиков из химчистки, отрезали крючки и согнули их прямо. Намотав дешевую термоусадку и изоляционную ленту вокруг каждой вешалки, мы соединили концы проводов с соответствующими клеммами на некоторых свободных 1/4-дюймовых межблочных соединениях TS (конечно, самых дешевых из доступных на Mouser) с помощью припоя. Опять же: цель состоит в том, чтобы получить абсолютную самую дрянную рабочую модель из возможных, без высококачественного экранирования или защиты от помех, поэтому качества здесь следует избегать.

Кабель вешалки перед припайкой к его концевой части TS.

Для акустических кабелей мы взяли еще две вешалки и согнули их так же, как и последние. Как и в случае с кабелем TS, мы обмотали каждый провод термоусадкой и соединили их изолентой. После шлифовки цинка с точек подключения и подготовки эталонного кабеля такой же длины, что и кабель вешалки, мы были готовы к работе.

Сначала мы начнем с тестирования выходного сигнала тестового динамика в максимально контролируемой среде, включая розовый шум, логарифмические развертки и прямоугольные волны. Таким образом, мы можем достичь результатов, которые будут отражать то, с чем вы столкнулись бы в реальной жизни, а также в идеальной безэховой камере. С этим динамиком мы сохраним идентичное расположение динамика и тестового микрофона и будем использовать запись со стробированием (т. е. так близко к источнику, что эхо не успевает достичь микрофона). Здесь мы тестируем только кабель динамика и его версию с вешалкой. Если мы обнаружим разницу, мы воспользуемся одноканальным гитарным кабелем и версией с вешалкой для измерения выходного сигнала линейного уровня, чтобы увидеть, действительно ли это кабель или что-то еще, что вызывает отклонения (9).0009 Изд. примечание: 99 раз из 100 это помещение и воздух вокруг колонок ).

Затем мы протестируем кабель для плечиков с разъемом TS вместе с другими кабелями с разъемом TS для сравнения только с компьютером и соответствующим интерфейсом. Записывая сложные сигналы, такие как музыка и другие шумовые сэмплы, мы можем записать отклонение, вычитая нашу контрольную реакцию из реакции вешалки, и останется все, что отличается. Если вы не знаете, как читать диаграмму частотной характеристики, вот учебник.

Объективные результаты

Кабель динамика

Во-первых, давайте посмотрим на частотные характеристики, измеренные от динамика по каждому кабелю, потому что он будет иметь самые зашумленные данные. У нас нет доступа к безэховой камере, поэтому мы пошли в студию звукозаписи, чтобы собрать наши образцы. Образцы были записаны на расстоянии 6 дюймов по оси и повторены пять раз на кабель.

Уровень шума семпла менее 0,35 дБ. Это немного выше, чем мне хотелось бы, но, учитывая несовершенную среду и то, что уровень все еще ниже 1 дБ, для наших целей это подойдет. Вот насколько последовательными были кабель управления и кабель вешалки за период выборки. Чтобы учесть возможные помехи в помещении, мы применили сглаживание 1/24 октавы. Этого сглаживания недостаточно, чтобы действительно учесть проблемы, связанные с комнатой, но этого достаточно, чтобы продемонстрировать нашу точку зрения.

Ниже приведен график, на котором наша вешалка прилегает к высококачественному кабелю из бескислородной меди (14-го калибра). Мы взяли среднее значение производительности каждого кабеля и вычли их друг из друга, чтобы получить общее отклонение. Сразу же мы видим несколько проблем, но в основном они менее 1 дБ — и не совсем так, как мы ожидали. Для тех, кто не ориентируется в диаграммах, как мы, мы ищем разницу по сплошной красной линии до того, как нота будет слышна без других шумов рядом с ней. Я построил данные, чтобы показать только различия между каждым запуском теста.

Примечание редактора: 1 дБ здесь важен, так как считается порогом «едва заметной разницы» для звуков той же частоты (при нормальной громкости прослушивания), когда другой звук отсутствует. Если один звук <1 дБ выше или ниже другого звука той же частоты, вы не сможете услышать разницу. Некоторые утверждают, что это число составляет 3 дБ для музыки, но, как и во всем, что касается человеческого восприятия: это число является движущейся мишенью.

Даже если учесть строгие ограничения, разницы от кабеля к кабелю не слышно.

Здорово. Это довольно убийственно. Только на 10 кГц отклонение пересекает порог слышимости, да и то: это очень узкий диапазон звука, который абсолютно потеряется в музыке. Вы не сможете сказать, если вы не вундеркинд и не обучены знать, что искать. Эта диаграмма настолько увеличена, что почти бессмысленна, кроме фразы «вы не услышите разницы». Из этого мы узнаем, что только на частоте 10 кГц, где не живут основы нашей музыки: использование вешалки в качестве кабеля приведет к0009 слегка увеличенный диапазон акцентов, только , когда нет других звуков схожей частоты, и только , когда нет других гармоник, занимающих тот же диапазон. Как вы понимаете, таких условий почти наверняка не будет при прослушивании музыки.

, если это высшая точка отклонения от кабеля к кабелю: наш миф более мертв, чем дискотека.

Кроме того, поскольку шум выборки превышал 50 % среднего отклонения, неразумно делать вывод, что эти колебания не являются результатом малого размера выборки или даже изменения атмосферного давления из-за температура поднималась, когда я был заперт в маленькой комнате без проветривания. Да, такое случается; эти результаты вовсе не соответствует нашему мифу. Имейте в виду, что это абсолютный наихудший сценарий для кабелей: неэкранированная сталь и цинк даже не так хороши, как недорогие кабели. На самом деле, я не знаю ни одного троса из стали (вероятно, из-за того, что она невероятно жесткая), так что, если это высшая отметка для девиации трос-трос: наш миф мертвее дискотеки .

Монокабель TS

Чтобы увидеть, связаны ли эти отклонения с помещением или кабелем, давайте посмотрим на измерения одноканального кабеля TS по сравнению с нашим кабелем для плечиков. Мы использовали петлю на аудиоинтерфейсе для измерения отклика, поэтому нет данных измерений, которые могли бы быть изменены или затронуты помещением.

Похоже, отклонение на нашем последнем графике произошло из комнаты.

Оказывается, кабели просто не имеют слышимой разницы. Там, где мы обнаружили некоторые проблемы, которые потенциально были слышны при измеренном отклике динамика, с самим кабелем их не было. Что касается шума, импульсной характеристики и практического прослушивания, все данные говорят об одном и том же: акустический кабель, кабель TS и кабели для плечиков работают настолько хорошо, что не имеют слышимого отличия от потребительских моделей, хороших или плохих. Мы использовали музыкальные файлы FLAC (24 бита, 96 кГц), чтобы проверить эти кабели, и все равно: без изменений.

Но, может быть, я что-то упустил, и, может быть, что-то люди услышали.

Субъективные результаты

Чтобы определить, слышат ли люди разницу между вешалкой и кабелем, мы провели опрос в предыдущей версии этой статьи. Мы попросили читателей прослушать десять аудиосэмплов — по два сразу — и оценить, какие из них звучали лучше, чем другие, или были ли они одинаковыми. В каждом из пяти сравнений один образец был записан с помощью кабеля-вешалки, а другой — с помощью высококачественного кабеля.

На SoundGuys вариант «оба звучат одинаково» легко выиграл все вопросы опроса. Хотя у нас не было большого размера выборки, она больше, чем выборка исследования 2008 года, так что я доволен этим.

  • 122 слушателя выбрали «оба звучат одинаково хорошо» (41,7%)
  • 96 слушателей предпочли кабель (32,4%)
  • 86 слушателей предпочли вешалку (29,5%)

Поскольку ни один кабель не опровергает нулевую гипотезу о том, что оба кабеля звучат одинаково хорошо, мы можем с уверенностью утверждать, что в этой идее что-то есть.

К сожалению для тех, кто ищет окончательный ответ, на нашем родственном сайте  Android Authority : эксперимент прошел не совсем так, как ожидалось. Тот же самый опрос был опубликован с теми же образцами, и с другой аудиторией все стало немного шатко. В первом вопросе вешалка разгромила обоих других вариантов, набрав 57,1% голосов, что значительно ухудшило наши результаты. Во втором сравнении высококачественный кабель очень узко вытеснил вешалку 39.0,8% до 36,8%. На третьем снова победила вешалка, но с перевесом 35,4% против 35%; вряд ли убедительно и очень близко к нормальному распределению (иначе говоря, как мог бы голосовать генератор случайных чисел).

Мы получили меньше 3500 ответов для наших сравнений, и результаты были интересными.

По всем сравнениям и образцам голоса распределились следующим образом:

  • 1456 предпочли вешалку (45,5% с первым сравнением, 36,2% без)
  • 1049 предпочли кабель (32,8% с первым сравнением, 37,7% без)
  • 694 выбрали «оба одинаковые» (21,7% с первым сравнением, 26,1% без)

Чего этот эксперимент не доказывает

Я не совсем уверен, как или почему тот первый образец вешалки был настолько убедителен для читателей Android Authority , но я подозреваю, что может быть что-то, что заставило многих людей просто выбрать первый вариант в списке — возможно, чтобы быстрее увидеть результаты? Мы видели это раньше. В любом случае, все остальные вопросы примерно соответствуют тому, что мы ожидали увидеть. Затем мы проверили три гипотезы по всем результатам и пришли к следующему:

  1. Мало кто мог достоверно отличить вешалку от дорогого кабеля: безрезультатно
  2. Меньшее количество людей предпочитает вешалку высококлассному кабелю: отклонено
  3. Меньшее количество людей предпочитают высококачественный кабель вешалке: подтверждено

Единственная гипотеза, которую мы смогли подтвердить, заключалась в том, что меньше людей предпочло бы высококачественный кабель вешалке, и мы не смогли подтвердить первоначальную гипотезу о том, что немногие люди смогут надежно определить разницу между ними (мы должны записали, сколько людей были правы все три раза). Тем не менее, этот результат обнадеживает, потому что мы могли бы немного изменить дизайн теста, чтобы добавить показатели успеха и потенциально подтвердить исходную гипотезу. Наша идея не была опровергнута, и единственное, что мы окончательно доказали, согласуется с идеей о том, что высококачественные кабели, как правило, не стоят ошеломляющего увеличения стоимости только за счет производительности.

Конечно, я не собираюсь сидеть здесь и проводить подобные сравнения для каждого набора кабелей на рынке, потому что это глупо и пустая трата времени. Мы также не собираемся задавать бесконечные вопросы о том, какое оборудование мы использовали, или о противоположном опыте. Я не сомневаюсь, что многие из вас прекрасно провели время с определенными продуктами, но, по всей вероятности, это произошло не из-за объективной производительности; это было что-то другое.

Конечно, кабели с неподходящим типом подключения не подойдут.

Мы также не доказывали, что можно воткнуть в динамики или аудиоаппаратуру любой старый кусок металла, и он будет работать идеально. Здесь необходимо прямо заявить, что единственное, что продемонстрировал этот эксперимент, это то, что использование кабелей с правильными спецификациями не должно слышимо отличаться друг от друга. Если вы используете провод соответствующего сечения и правильные разъемы: вы должны быть золотыми независимо от того, сколько — или мало — вы тратите на кабели. Следовательно, вам, вероятно, следует просто придерживаться Monoprice, Mogami или AmazonBasics для ваших потребностей в аудиокабелях, если вас не волнует, как они выглядят.

Нет ничего плохого в том, чтобы кабели подходили к вашему интерьеру или раскошелились на дополнительные функции, но будьте честны с собой: не заявляйте, что они звучат лучше. Если вам нужны плетеные кабели, это здорово! Если вы хотите что-то с межсоединениями и экранированием, которое не смог бы разрушить танк: это тоже здорово! То, что стоит ваших денег, не всегда должно работать лучше — если вам что-то нравится, эффект плацебо достаточно силен, чтобы вы предпочли это.

Почему не следует использовать плечики для кабелей

Конечно, все это не имеет отношения к тому факту, что кабели, как и любой другой потребительский товар, часто имеют побочные преимущества для потребителей, которым нужны другие гарантии. Например, покупка более дорогого кабеля иногда дает вам пожизненную гарантию, усиленные наконечники или даже возможность сгибания (в отличие от жестких плечиков). Нет абсолютно никакой причины сидеть дома и паять свою собственную сеть кабелей для плечиков, потому что они слишком громоздки для использования. Гораздо меньше усилий, чтобы просто купить продукт, который будет намного более простым в использовании и долговечным с самого начала.

Заклинивание вещей там, где им не место, не всегда может привести к пожару, но это не невозможно.

Кроме того, вы не хотите нести ответственность за испорченное оборудование или дом, если вы что-то напортачили и что-то замкнули. Хотя я доверяю своим навыкам обращения с паяльником, я чувствую себя намного лучше, зная, что если я что-то сломаю, то это не моя вина. В связи с этим, я собираюсь отказаться от кабелей вешалок (вместо того, чтобы продолжать их использовать), как только эта статья будет закончена.

Имеют ли значение акустические кабели и какие кабели следует покупать?

Проверьте характеристики своих динамиков и наушников и купите все, что захотите. Шансы близки к 100%, если они соответствуют требованиям вашей системы, они будут функционально совершенны, так что не переусердствуйте.

Часто задаваемые вопросы

Да и кому очень надоело читать некую фигню в сети.

Я не знаком с этой моделью, но я относительно уверен, что 15 000 фунтов стерлингов — это многовато для всего, что связано со звуком, если только вы не устраиваете концерт на стадионе!

Причина, по которой я использовал здесь проволочную вешалку, состоит в том, чтобы показать, что улучшение производительности в лучшем случае минимально, а в худшем — незаметно. Бескислородная медь (БКМ) — очень качественный материал, но особой разницы вы, скорее всего, не услышите при прочих равных . Но OFC предположительно более устойчив к коррозии, которая может повлиять на качество звука. Однако на самом деле это проблема только в том случае, если коррозионные вещества, такие как вода, вступают в контакт с кабелем, что невозможно при надлежащем экранировании.