В каком направлении движется теплый воздух в безветренную погоду: В каком направлении движется тёплый воздух?

Урок 26. Движение воздуха (§26) — Рабочая тетрадь 6 класс

Мы ответим на следующие вопросы.

1. Почему движется воздух?

Основная причина движения воздуха в атмосфере — это перепады давления в слоях атмосферы, которых над землёй несколько. Внизу ощущается наибольшая плотность и насыщенность кислородом. При подъеме газообразного вещества в результате нагрева внизу происходит разрежение, которое стремится заполниться соседними слоями. Так ветры и ураганы возникают из-за дневных и вечерних перепадов температур.

2. Как направлены основные воздушные массы?

Воздух постоянно движется. Рассмотрим два главных направления движения воздуха: вертикальное и горизонтальное. Его вертикальные передвижения называют восходящими или же нисходящими воздушными потоками. Происходят они за счет нагрева или охлаждения подстилающей поверхности. Горизонтальные движения есть ветер. Он бывает весьма разным, но всегда возникает при появлении разницы в атмосферном давлении двух разных участков.

3. Какое движение воздуха называют ветром?

Ветер — это горизонтальное движение воздуха вдоль земной поверхности из области высокого давления в область более низкого давления.

4. Как определяют направление и скорость ветра на местности и по карте погоды?

Основные характеристики ветра — направление и скорость. Для измерения направления ветра можно использовать обычный флюгер. Этот инструмент работает даже при малейшем дуновении. В итоге стрелка укажет направление ветра. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду или в баллах (один балл приблизительно равен 2 м/с). На карте погоды информацию о направлении и скорости ветра изображают условными знаками. Направление ветра показаны стрелками. Скорость ветра определяется с помощью оперения стрелки. Коротким штрихом оперения обозначают скорость 2 — 3м/с, длинным штрихом — 5 м/с. Если скорость ветра меньше 1 м/с, то стрелку оставляют без оперения. При штиле стрелку не показывают, а обводят обозначение населенного пункта кружком большого диаметра.

При скорости ветра 25 м/с оперение стрелки рисуют в виде треугольника черного цвета.

5. Что называют розой ветров?

Для наглядного изображения информации о повторяемости ветров различных направлений в конкретной местности строят особую диаграмму — роза ветров. Она представляет собой отрезки, исходящие из одной точки в направлениях основных и промежуточных сторон горизонта. Длины отрезков тем больше, чем чаще дует ветер соответствующего направления. Концы отрезков чаще всего соединяются между собой.

6. Где и как образуются бризы?

Бриз — ветер на берегах морей, крупных озер и водохранилищ, меняющий направление на противоположное дважды в сутки. Днем бриз дует с более холодной воды на нагретую сушу, компенсируя восходящие потоки над более теплой поверхностью. Ночью восходящие потоки формируются над более теплой водой, и с суши на воду устремляется компенсирующий поток воздуха. Таким образом, бриз возникает из-за разницы температур и давления.

7. Почему образуются муссоны? Где они распространены?

Муссоны — воздушные течения над значительными частями поверхности Земли, изменяющие свое направление каждые полгода. Воздух над океаном нагревается медленно, поэтому летом давление воздуха над океаном больше, чем над сушей. В это время года устанавливается летний муссон, приносящий на сушу влажный морской воздух, а с ним дожди. Зимой над сушей устанавливается высокое давление, и начинает действовать зимний муссон. Муссоны бывают на таких территориях: Юго-Восточная и Южная Азия. Экваториальные районы Африканского материка и северная часть Мадагаскара. В Южном полушарии в экваториальных широтах и на всем севере Австралии. Менее сильные муссоны бывают на территориях стран Карибского моря и на юге Средиземного моря. Мы научимся определять преобладающие направления ветра и разработаем маршруты путешествий на воздушном шаре с помощью карты господствующих ветров на Земле.



1. Почему и как движется воздух?
  • Запишите схему основных видов движения воздуха и подпишите примеры их использования человеком.


Впишите пропущенные слова.

Причина образования ветра — различное атмосферное давление на земную поверхность. В приземном слое атмосферы ветер направлен из области высокого давления в область низкого давления.



2. Направление и скорость ветра.

Роза ветров

Впишите пропущенные слова.

Направление ветра называют по стороне горизонта, откуда дует ветер.

Для пункта А укажите стрелкой направление северо-западного ветра, а для пункта Б — юго-восточного ветра.


На рисунке стрелками укажите основные части флюгера.
По фрагменту карты погоды (с. 69) определите направление и скорость ветра, наблюдавшиеся в различных городах России 25 февраля 2012г. Результаты запишите в таблицу.
  • По данным наблюдений за погодой в своей местности постройте розу ветров для одного месяца. Ниже на примере Москвы показана последовательность построения розы ветров (февраль 2008г. ). Для каждого направления ветра указано количество дней, когда наблюдался ветер данного направления.


По диаграмме видно, что в Москве в феврале 2008г. преобладал ветер южного и юго-восточного направления. Населенный пункт: Бугуруслан 2015г.



3. Бризы и муссоны
  • Впишите пропущенные слова в описание образования бризов.

В утренние часы значение температуры воздуха и атмосферного давления над сушей и над морем одинаковое, поэтому ветер на берегу очень слабый, разных направлений. Днем на берегу моря образуется морской бриз. Дневной бриз направлен от моря, над которым атмосферное давление повышается, к суше, т. е. в область пониженного давления. Вечером температура воздуха и атмосферного давления понижается. Морской бриз прекращается, наступает вечернее безветрие. Ночью на побережье устанавливается береговой бриз. Ночной бриз направляет на сушу, где атмосферное давление ниже, к морю, т. е. в область высокого давления. Ветры побережий, направления которых изменяются дважды в сутки, называются бриз
  • Впишите пропущенные слова в определение.

Муссонами называют воздушные течения над поверхностью Земли, изменяющие свое направление каждые полгода.
  • По аналогии с бризами определите причины образования летнего и зимнего муссонов. Отразите результаты своих рассуждений на картосхеме.


  • Используя карту господствующих ветров (учебник, с. 139), предложите свой маршрут кругосветного путешествия на воздушном шаре. Докажите, что ваш проект удовлетворяет всем трем правилам Международной авиационной федерации.

Движение воздуха | big-archive.ru

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 37 Опубликовано

Движение воздушных масс возникает из-за неравномерного распределения атмосферного давления и температуры воздуха.

Оно характеризуется направлением и скоростью.

Учитывать направление движения воздуха необходимо при занятиях многими видами спорта, и прежде всего такими, как парусный, буерный, планерный, парашютный и др. Данные о преобладающем направлении движения воздуха в определенной местности имеют важное значение при проектирований и строительстве спортивных сооружений: они позволяют правильно выбрать место для спортивных сооружений, а также расположить их с наветренной стороны по отношению к промышленным предприятиям, которые могут загрязнять воздух дымом и газом.

Определение направления движения воздуха помогает также составить прогноз погоды, который следует учитывать при организации тренировок и соревнований. Например, в европейской части СССР летом восточный ветер обычно приносит сухую погоду, западный — более прохладную и дождливую, юго-западный — облачность, осадки, северо-восточный — ясную погоду; зимой восточный ветер приносит холодную погоду, западный — теплую, юго-восточный — потепление, осадки, северо-восточный — похолодание, уменьшение осадков.

Направление движения воздуха определяется по точке горизонта, откуда дует ветер. Весь горизонт разбивают на восемь румбов: север, северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад, северо-запад. Обозначая промежуточные румбы, указывают оба румба, между которыми находится данное направление, ставя первым но порядку основной румб (обычно пользуются начальными буквами названий стран света). Например, если направление ветра находится между севером и северо-востоком, то промежуточный румб называется ССВ (северо-северо-восток).

Для изучения преобладающих направлений ветров в данной местности используют специальную схему, получившую название «роза ветров». На схеме стран света откладывают от центра на нужных румбах отрезки, по длине соответствующие числу наблюдающихся ветров за данный период. Концы отрезков соединяют прямыми линиями. Отсутствие ветра (штиль) обозначается окружностью в центре графика, радиус которой соответствует количеству дней безветренной погоды.

Составленная таким образом роза ветров показывает преобладающее направление движения воздуха в данной местности. При проектировании и строительстве спортивных сооружений, используемых круглогодично или в различные сезоны, необходимо учитывать соответствующую этим периодам розу ветров.

Скорость движения воздуха — существенный фактор, оказывающий влияние на теплообмен человека наряду с температурой и влажностью воздуха. При низкой температуре большая скорость движения воздуха способствует охлаждению организма. Ветер вытесняет из-под одежды нагретый воздух и усиливает его движение вокруг тела. При высокой температуре движущийся воздух увеличивает отдачу тепла за счет конвекции и испарения пота. Однако это благоприятное влияние ветра наблюдается в случаях, когда температура воздуха ниже температуры тела. Если температура воздуха превышает температуру тела, движущийся воздух вместо охлаждения способствует нагреванию организма.

Скорость движения воздуха оказывает определенное нервно-психическое действие. Прохладный и умеренной силы ветер тонизирует организм, а сильный и продолжительный вызывает возбуждение и раздражение. Неприятен также для человека и постоянный шум ветра. Сильный встречный ветер препятствует передвижению спортсменов при ходьбе, беге, езде на велосипеде, гребле и т. п. Он также затрудняет дыхание в этих условиях.

В спортивной практике часто возникает необходимость определять и учитывать скорость движения воздуха. Она играет большую роль во время тренировок и соревнований, прежде всего в таких видах спорта, как парусный, парашютный, буерный, планерный и др. При занятиях на открытом воздухе нужно всегда учитывать влияние скорости движения ветра на теплообмен и нервно-психическое состояние спортсмена. По возможности на тренировках следует создавать условия, исключающие неблагоприятное действие ветра на организм.

Скорость ветра необходимо также учитывать при определении спортивных результатов. Так, например, в правилах соревнований по легкой атлетике указывается, что рекорды в беге по прямой и в прыжках в длину не регистрируются, если скорость попутного ветра превышает 2 м/с. Определенное значение имеют данные о скорости движения воздуха при оценке микроклиматических условий и расчетах эффективности вентиляции в закрытых спортивных сооружениях.

В летнее время в зависимости от температурных условий и вида деятельности теплоотдача организмом улучшается при скорости движения воздуха 1—4 м/с. Ветер, имеющий скорость движения выше 6—7 м/с, обычно оказывает раздражающее действие. Для жилых помещений скорость движения воздуха не должна превышать 0,1—0,3 м/с.

Скорость движения воздуха в зонах нахождения занимающихся спортом может быть: в залах ванн крытых бассейнов — 0,2 м/с; в спортивных залах для борьбы, настольного тенниса ив крытых катках — 0,3 м/с, в остальных спортивных залах и залах для подготовительных занятий в бассейнах — 0,5 м/с.

Следует также отметить, что на терморегуляцию влияют и тепловые (инфракрасные) лучи, идущие от солнца или других нагретых предметов. При высокой температуре окружающей среды тепловые лучи способствуют перегреванию организма, а при низкой температуре инфракрасная радиация помогает поддерживать тепловой баланс.

При наиболее благоприятном сочетании температуры, влажности, скорости движения воздуха и других факторов человек испытывает приятное теплоощущение, у него отмечается тепловое равновесие и нормальное течение всех физиологических функций. Такие метеорологические условия принято называть комфортом. И наоборот, сочетания метеорологических факторов, которые нарушают теплорегуляцию организма, называют дискомфортом.

Высокая температура и влажность воздуха, отсутствие его движения и значительная интенсивность солнечной радиации являются весьма нежелательными при выполнении физических упражнений. В этих случаях вследствие ухудшения условий теплоотдачи, повышения теплопродукции и большой тепловой нагрузки может быстро наступить перегревание организма.

Низкая температура и высокая влажность воздуха при сильном ветре способствуют значительному охлаждению организма и могут послужить причиной различных простудных заболеваний. При занятиях физическими упражнениями в таких условиях появляется опасность возникновения у спортсменов простудных заболеваний и отморожений.

 

—Источник—

Лаптев, А.П. Гигиена/ А.П. Лаптев [и д.р.]. – М.: Физкультура и спорт, 1990.-  368 с.

 

Предыдущая глава ::: К содержанию ::: Следующая глава

Post Views: 1 364

Атмосферная циркуляция. Атмосферный фронт. Циклон, антициклон

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература

В каком направлении движется теплый воздух в безветренную погоду — kak. glivec.su

Конспект урока по познанию мира 3 класс «_______» ___________________

Тема: Воздух. Движение воздуха.

Цель: формирование понимания о движении воздуха над земной поверхностью.

через восприятие содержания текста учебника, проведение опытов, в ходе участия в работе групп — учащиеся осознают значение чистого воздуха для жизни на земле и о свойствах воздуха.

Задачи:

  • Закрепить знания учащихся о воздухе и его свойствах, формировать понимание о движение воздуха над земной поверхностью;

  • Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;

  • Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать о значении воздуха для жизни на Земле; о деятельности человека по охране воздуха; уметь проводить опыты по определению свойств тел и веществ;

  • Личностные: проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды;

  • Системно – деятельностные: использовать методы изучения природы; в умении самостоятельно вести наблюдения, выполнять лабораторные работы.

Оборудование: учебник, свеча, спички, фотографии с изображением ветра различной силы,

презентация.

  1. Орг момент. Психологический настрой.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Чтоб за работу получать –

Только лишь оценку «пять»!

Чтобы, как всегда, занятие у нас прошло удачно, продолжаем работать по формуле «Трёх у».

На доске(прикрепляется таблица)                             

Уверенность

Успех

Удовольствие

2. Актуализация знаний.

А) Проверка домашнего задания: Тест по теме: «Тела. Вещества». (3 мин)

  1. Все предметы, которые окружают человека?

а) явления б) вещества в) тела

2. Тела бывают:

о) природные и искусственны м) живые и неживые е) живые и искусственные

3. Что относится к искусственным телам природы?

п) человек з) книга к) дерево

4. Вещество – это …

д) то, из чего сделано тело б) предмет окружающего мира в) изменения, происходящие с телом

5) Выберите вещество:

и) ключ у) железо н) мост

6) Выберите тела:

т) шерсть с) пальто х) камень

Ключ.

1

2

3

4

5

6

в

о

з

д

у

х

ВЗАИМОПРОВЕРКА по эталону.

Лист оценивания.

Формулировка темы, цели урока.

(Узнать о движении воздуха над земной поверхностью. )

С темой «Воздух», «Свойства воздуха» мы уже знакомились во втором классе. И сейчас я предлагаю вспомнить какими же свойствами обладает воздух. В этом вам поможет стихотворение. (слайд)

Воздух.

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим

Работа в группах. (обсуждение, запись в тетрадь)

(прозрачный, бесцветный, невесомый, без запаха, теплый, холодный, при нагревании расширяется, от холода – сжимается)

«Таблица – помощник»

цвет воздуха

запах воздуха

форма воздуха

состояние воздуха

вкус воздуха

— свои дополнения

Выступление каждой группы. «корзинка идей» . Оценивание.

4. Работа по новой теме урока.

— А что ещё вы бы хотели узнать о воздухе?

Работа по учебнику стр. 47 – «чтение с пометками» 1, 2 абзац.

— Какая информация для вас стала новой? – Что заинтересовало?.

5. Практическая часть. Проведение опыта.

Для того чтобы проверить утверждение о том, что тёплый воздух поднимается вверх, проведём эксперименты.

Эксперимент №1 (свеча и спички) – приоткроем дверь, зажжём свечу, поставим её на порог. – что происходит? – В каком направлении движется воздух?

Эксперимент № 2 (свеча и спички) – приоткроем дверь, зажжём свечу. Поднимем свечу. – Что происходит? – В каком направлении движется воздух?

ВЫВОД (устно)

  1. воздух движется, холодный сменяется тёплым.

ФИЗМИНУТКА

Осторожно ветер
За калитку вышел,

(руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,

(постучать пальчиками по парте)

Пробежал по крыше,

(перебирать пальчиками по парте)

Покачал тихонько
Ветками черемух,

(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.

(погрозить пальчиком)

И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.

(махи руками)

В природе воздух перемещается постоянно. – Как называется движение воздуха на поверхности земли? (ветер)

Работа с текстом учебника. – чтение 2, 3 абзаца. – Узнаем как в природе тёплый воздух сменяется холодным.

Вывод: ночью ветер дует с суши на воду; днём – прохладный ветер дует с воды на сушу.

Воздух передвигается с разной скоростью. Ветер бывает слабый, сильный, и очень сильный. – Как называется очень сильный ветер? (ураган) ПРОСМОТР ВИДИОРОЛИКА.

Как вы думаете, чем опасен ураган?

Ветер дует в разных направлениях: с севера – северный. С юга – южный, с запада – западный, с востока – восточный. Силу и направление ветра измеряют прибором – флюгером (слайд)

Беседа о значении воздуха. Использование воздуха человеком. (иллюстрация на парте). Обсуждение в парах.

Загрязнение воздуха. (слайд) – фронтальная работа

Самостоятельная работа. (по вариантам)

Кратко ответь на вопросы:

1 — вариант

  1. Как движется воздух?

  2. Что такое ветер?

2 — вариант

  1. Каким бывает ветер

  2. Что такое флюгер?

Проверка, оценивание.

Составление синквэйна (коллективная работа)

Учитель: Назовите тему урока одним словом.

Назовите 2-3 признака воздуха.

Назовите 2-3 действия атмосферы..

Состав воздуха.

Каким должен быть воздух?

Какое слово наиболее точно определяет значение воздуха на Земле?

Воздух.

Легкий, бесцветный, невесомый.

Защищает и предохраняет.

Азот, кислород, углекислый газ.

Воздух должен быть чистым!

Воздух – это жизнь!

Итог урока. Рефлексия

Оценивание.

Отметь знаком «+», оцени свое настроение

1 . Мое настроение в начале урока

2. Мое настроение в конце урока

Отметь знаком «+» , оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1 . Данную тему я усвоил (а)

Творческое домашнее задание:

  1. Описать эксперимент в тетради.

  2. Найти дополнительный материал по теме.

  3. – Как человек использует воздух? – Почему ветра имеют свои названия?

Интересный вопрос:

Какой мяч весит больше — сдутый или накачанный?

Тест по теме «Тела. Вещества»

  1. Все предметы, которые окружают человека?

а) явления б) вещества в) тела

2) Тела бывают:

о) природные и искусственны м) живые и неживые е) живые и искусственные

3) Что относится к искусственным телам природы?

п) человек з) книга к) дерево

4) Вещество – это …

д) то, из чего сделано тело б) предмет окружающего мира в) изменения, происходящие с телом

5) Выберите вещество:

и) ключ у) железо н) мост

6) Выберите тела:

т) шерсть с) пальто х) камень

Тест по теме «Тела. Вещества»

  1. Все предметы, которые окружают человека?

а) явления б) вещества в) тела

2) Тела бывают:

о) природные и искусственны м) живые и неживые е) живые и искусственные

3) Что относится к искусственным телам природы?

п) человек з) книга к) дерево

4) Вещество – это …

д) то, из чего сделано тело б) предмет окружающего мира в) изменения, происходящие с телом

5) Выберите вещество:

и) ключ у) железо н) мост

6) Выберите тела:

т) шерсть с) пальто х) камень

Лист оценивания

Ф. И. ______________________

5

4

3

2

1.

Тест

2.

Работа в группе «Свойства воздуха»

3.

Проведение опыта — вывод

4.

Значение воздуха

Итого: _______________

20 – 19 б. – «5»

18 – 15 б. – «4»

14 – 11 б. – «3»

Лист оценивания

Ф. И. ______________________

5

4

3

2

1.

Тест

2.

Работа в группе «Свойства воздуха»

3.

Проведение опыта — вывод

4.

Значение воздуха

Итого: _______________

20 – 19 б. – «5»

18 – 15 б. – «4»

14 – 11 б. – «3»

Лист оценивания

Ф. И. ______________________

5

4

3

2

1.

Тест

2.

Работа в группе «Свойства воздуха»

3.

Проведение опыта — вывод

4.

Значение воздуха

Итого: _______________

20 – 19 б. – «5»

18 – 15 б. – «4»

14 – 11 б. – «3»

«Таблица – помощник»

цвет воздуха

запах воздуха

форма воздуха

состояние воздуха

вкус воздуха

— свои дополнения

«Таблица – помощник»

цвет воздуха

запах воздуха

форма воздуха

состояние воздуха

вкус воздуха

— свои дополнения

«Таблица – помощник»

цвет воздуха

запах воздуха

форма воздуха

состояние воздуха

вкус воздуха

— свои дополнения

«Таблица – помощник»

цвет воздуха

запах воздуха

форма воздуха

состояние воздуха

вкус воздуха

— свои дополнения

Самостоятельная работа

1 – вариант

  1. Как движется воздух?______________________

__________________________

  1. Что такое ветер? ___________________

_________________________________

Самостоятельная работа

2 – вариант

  1. Каким бывает ветер? ___________

____________________________

  1. Что такое флюгер? _____________

_________________________

Самостоятельная работа

1 – вариант

  1. Как движется воздух?______________________

__________________________

  1. Что такое ветер? ___________________

_________________________________

Самостоятельная работа

2 – вариант

  1. Каким бывает ветер? ___________

____________________________

  1. Что такое флюгер? _____________

_________________________

Самостоятельная работа

1 – вариант

  1. Как движется воздух?______________________

__________________________

  1. Что такое ветер? ___________________

_________________________________

Самостоятельная работа

2 – вариант

  1. Каким бывает ветер? ___________

____________________________

  1. Что такое флюгер? _____________

_________________________

Самостоятельная работа

1 – вариант

  1. Как движется воздух?______________________

__________________________

  1. Что такое ветер? ___________________

_________________________________

Самостоятельная работа

2 – вариант

  1. Каким бывает ветер? ___________

____________________________

  1. Что такое флюгер? _____________

_________________________

Самостоятельная работа

1 – вариант

  1. Как движется воздух?______________________

__________________________

  1. Что такое ветер? ___________________

_________________________________

Самостоятельная работа

2 – вариант

  1. Каким бывает ветер? ___________

____________________________

  1. Что такое флюгер? _____________

_________________________

Отметь знаком «+», оцени свое настроение

1 . Мое настроение в начале урока

2. Мое настроение в конце урока

Отметь знаком «+» , оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1 . Данную тему я усвоил (а)

Отметь знаком «+», оцени свое настроение

1 . Мое настроение в начале урока

2. Мое настроение в конце урока

Отметь знаком «+» , оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1 . Данную тему я усвоил (а)

Отметь знаком «+», оцени свое настроение

1 . Мое настроение в начале урока

2. Мое настроение в конце урока

Отметь знаком «+» , оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1 . Данную тему я усвоил (а)

Отметь знаком «+», оцени свое настроение

1 . Мое настроение в начале урока

2. Мое настроение в конце урока

Отметь знаком «+» , оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1 . Данную тему я усвоил (а)

2.3. Движение воздуха. Гигиена физической культуры и спорта. Учебник

2.3. Движение воздуха

Движения воздушных масс возникают вследствие неравномерного распределения атмосферного давления и температуры воздуха. Движения воздуха характеризуются направлением и скоростью. Учитывать направление движения воздуха необходимо при занятиях многими видами спорта, и прежде всего такими, как парусный, буерный, планерный, парашютный и др. Данные о преобладающем направлении воздуха в определенной местности имеют важное значение при проектировании и строительстве спортивных сооружений: они позволяют правильно выбрать место для спортивных сооружений, а также расположить их с наветренной стороны по отношению к промышленным предприятиям, которые могут загрязнять воздух дымом и газом.

Определение направления движения воздуха может также помочь составить правильный прогноз погоды, который следует учитывать при организации тренировок и соревнований. Например, в европейской части России летом восточные ветры обычно приносят сухую погоду, западные – более прохладную и дождливую; юго-западные – облачность; северо-восточные – ясную погоду. Зимой восточные ветры приносят холодную погоду; западные – теплую; юго-восточные – потепление, осадки; северо-восточные – похолодание, уменьшение осадков.

Направления движения воздуха определяются по той точке горизонта, откуда дует ветер, и обозначаются начальными буквами стран света: С (север), Ю (юг), З (запад), В (восток). Наряду с главными румбами, выделяют промежуточные, находящиеся между ними. Весь горизонт разделяется на восемь румбов: север, северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад, северо-запад. Обозначая промежуточные румбы, указывают оба румба, между которыми находится данное направление, ставя первым по порядку основной румб. Например, если направление ветра находится между севером и северо-востоком, то такой промежуточный румб называют ССВ (северо-северо-востоком).

Для изучения преобладающих направлений ветров в данной местности используют специальную схему, получившую название «розы ветров». Составив график стран света, откладывают от центра на определенных румбах отрезки, по длине соответствующие числу наблюдающихся ветров за сутки, в процентах к общему числу ветров за данный период. Концы отрезков соединяют прямыми линиями. Отсутствие ветра (штиль) обозначается окружностью в центре графика, радиус которой должен соответствовать количеству дней безветренной погоды. Составленная таким образом «роза ветров» показывает преобладающее направление движения воздуха в данной местности. При проектировании и строительстве спортивных сооружений, используемых круглогодично или в различные сезоны, необходимо учитывать соответствующую этим периодам «розу ветров».

Скорость движения воздуха – существенный фактор, оказывающий значительное влияние на теплообмен человека. Ее значение для теплорегуляции организма необходимо рассматривать совместно с действием температуры и влажности воздуха. При низкой температуре большая скорость движения воздуха способствует охлаждению организма. Ветер вытесняет из-под одежды нагретый воздух и усиливает его движение вокруг тела. При высокой температуре движущийся воздух увеличивает отдачу тепла за счет конвекции и испарения пота. Однако это благоприятное влияние ветра наблюдается в случаях, когда температура воздуха ниже температуры тела. В противоположном случае, если температура воздуха превышает температуру тела, движущийся воздух вместо охлаждения способствует нагреванию организма.

Скорость движения воздуха оказывает определенное нервно-психическое действие. Прохладный и умеренной силы ветер тонизирует организм, а сильный и продолжительный вызывает возбуждение и раздражение. Неприятен для человека и постоянный шум ветра. Сильный встречный ветер препятствует передвижению спортсмена при ходьбе, беге, езде на велосипеде, гребле и т.  п. Он также затрудняет дыхание.

В спортивной практике часто возникает необходимость определять и учитывать скорость движения воздуха. Она играет большую роль во время тренировок и соревнований, прежде всего в таких видах спорта, как парусный, парашютный, буерный, планерный и др. При занятиях на открытом воздухе всегда нужно учитывать влияние скорости ветра на теплообмен и нервно-психическое состояние спортсмена. По возможности на тренировках следует создавать условия, исключающие неблагоприятное действие ветра на организм.

Скорость ветра необходимо учитывать при определении спортивных результатов. Так, например, в правилах соревнований по легкой атлетике указывается, что рекорды в беге по прямой и в прыжках в длину не регистрируются, если скорость попутного ветра превышает 2 м/с. Определенное значение имеют данные о скорости движения воздуха при оценке микроклиматических условий в расчетах эффективности вентиляции в закрытых спортивных сооружениях.

В летнее время в зависимости от температурных условий и вида деятельности теплоотдача организма улучшается при скорости движения воздуха 1–4 м/с. Ветер, имеющий скорость выше 6–7 м/с, обычно оказывает раздражающее действие. Для жилых помещений скорость движения воздуха не должна превышать 0,1–0,3 м/с.

Скорость движения воздуха в зонах нахождения занимающихся спортом может быть следующей: в залах ванн крытых бассейнов – 0,2 м/с; в спортивных залах для борьбы, настольного тенниса и крытых катках – 0,3 м/с; в остальных спортивных залах и залах для подготовительных занятий в бассейнах – 0,5 м/с.

Следует также отметить, что на терморегуляцию влияют тепловые (инфракрасные) лучи, идущие от солнца и других нагретых предметов. При высокой температуре окружающей среды тепловые лучи способствуют перегреванию организма, а при низкой температуре инфракрасная радиация помогает поддерживать тепловой баланс.

При наиболее благоприятном сочетании температуры, влажности, скорости движения воздуха и других факторов человек испытывает приятное теплоощущение; у него отмечаются тепловое равновесие и нормальное течение всех физиологических функций. Такие метеорологические условия принято называть комфортом. И наоборот, сочетание метеорологических факторов, которые нарушают теплорегуляцию организма, называют дискомфортом.

Высокая температура и влажность воздуха, отсутствие его движения и значительная интенсивность солнечной радиации являются весьма нежелательными при выполнении физических упражнений. В этих случаях вследствие ухудшения условий теплоотдачи, повышения теплопродукции и большой тепловой нагрузки может быстро наступить перегревание организма.

Низкая температура и высокая влажность воздуха при сильном ветре способствуют значительному охлаждению организма и могут служить причиной различных простудных заболеваний. При занятиях физическими упражнениями в таких условиях появляется опасность возникновения у занимающихся простудных заболеваний и отморожения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читать онлайн «Физика для всех. Движение. Теплота» автора Китайгородский Александр Исаакович — RuLit

Если оба движения происходят вдоль одной линии, то векторное сложение превратится в обычное сложение, когда оба движения направлены в одну сторону, и в вычитание, когда движения противоположны.

А если движения происходят под углом? Тогда мы прибегнем к геометрическому сложению.

Если, переправляясь через быструю реку, вы будете держать руль поперек течения, вас снесет вниз. Лодка участвовала в двух движениях: поперек реки и вдоль реки. Суммарная скорость лодки показана на рис. 6.

Еще один пример. Как выглядит движение дождевой струи из окна поезда? Вы, наверное, наблюдали дождь из окон вагона. Даже в безветренную погоду он идет косо, так, как будто его отклоняет ветер, дующий в лоб паровозу (рис. 7).

Если погода безветренная, капля дождя падает вертикально вниз. Но за время падения капли вдоль окна поезд проходит изрядный путь, убегает от вертикали падения, поэтому дождь и кажется косым.

Если скорость поезда vп, а скорость падения капли vк, то скорость падения капли по отношению к пассажиру поезда получится векторным вычитанием vп из vк*4. Треугольник скоростей показан на рис. 7. Направление косого вектора указывает направление дождя; теперь ясно, почему мы видим дождь косым. Длина косой стрелки дает в выбранном масштабе величину этой скорости. Чем быстрее идет поезд и чем медленнее падает капля, тем более косыми покажутся нам дождевые струи.

Сила – вектор

Сила, так же как и скорость, есть векторная величина. Ведь она всегда действует в определенном направлении. Значит, и силы должны складываться по тем правилам, которые мы только что обсуждали.

Мы часто наблюдаем в жизни примеры, иллюстрирующие векторное сложение сил. На рис. 8 показан канат, на котором висит тюк. Веревкой человек оттягивает тюк в сторону. Канат натянут действием двух сил: силы тяжести тюка и силы человека.

Правило векторного сложения сил позволяет определить направление каната и вычислить силу его натяжения. Тюк находится в покое; значит, сумма действующих на него сил должна равняться нулю. А можно сказать и так – натяжение каната должно равняться сумме силы тяжести тюка и силы тяги в сторону, осуществляемой при помощи веревки. Сумма этих сил даст диагональ параллелограмма, которая будет направлена вдоль каната (ведь иначе она не сможет «уничтожиться» силой натяжения каната). Длина этой стрелки должна будет изображать силу натяжения каната. Такой силой можно было бы заменить две силы, действующие на тюк. Векторную сумму сил поэтому иногда называют равнодействующей.

Очень часто возникает задача, обратная сложению сил. Лампа висит на двух тросах. Для того чтобы определить силы натяжения тросов, вес лампы надо разложить по этим двум направлениям.

Из конца равнодействующего вектора (рис. 9) проведем линии, параллельные тросам, до пересечения с ними. Параллелограмм сил построен. Измеряя длины сторон параллелограмма, находим (в том же масштабе, в котором изображен вес) величины натяжений канатов.

Такое построение называется разложением силы. Всякое число можно представить бесконечным множеством способов в виде суммы двух или нескольких чисел; то же можно сделать и с вектором силы: любую силу можно разложить на две силы – стороны параллелограмма, – из которых одну всегда можно выбрать какой угодно. Ясно также, что к каждому вектору можно пристроить любой многоугольник.

Часто бывает удобным разложить силу на две взаимно перпендикулярные – одну вдоль интересующего нас направления и другую перпендикулярно к этому направлению. Их называют продольной и нормальной (перпендикулярной) составляющей силы.

Составляющую силы по какому-то направлению, построенную разложением по сторонам прямоугольника, называют еще проекцией силы на это направление.

Ясно, что на рис. 10

F2 = Fпрод2 + Fнорм2,

где Fпрод и Fнорм – проекция силы на выбранное направление и нормаль к нему.

Знающие тригонометрию без труда установят, что

Fпрод = F·cos α,

где α – угол между вектором силы и направлением, на которое она проецируется.

Очень любопытным примером разложения сил является движение корабля под парусами. Каким образом удается идти под парусами против ветра? Если вам приходилось наблюдать за парусной яхтой в этом случае, то вы могли заметить, что она движется зигзагами. Моряки называют такое движение лавированием.

вернуться

Здесь и в дальнейшем мы будем жирными буквами обозначать векторы, т. е. характеристики, для которых существенны не только величина, но и направление.

Выражения, связанные с погодой

дождь или солнце

в любую погоду

всепогодная одежда / снаряжение / поле

Слово Значение

Примечание:

1. прогноз погоды = описание погоды в ближайшем будущем по радио, телевидению и т. Д.

2.прогноз погоды = британское выражение, означающее описание погодных условий в настоящее время и в ближайшем будущем, особенно по радио или телевидению.

3. Погода = неформальное выражение, означающее описание погоды в ближайшем будущем, передаваемое по радио, телевидению.

4. Прогноз = какая погода, вероятно, будет в ближайшие несколько дней,

, особенно согласно информации, предоставленной по радио, телевидению и т. Д.

Пр. 1 Переведите следующие тексты на русский / белорусский.

1. Боюсь, перспективы не очень хорошие — говорят, завтра пойдет дождь.

2. Не знаю, почему слушаю погоду. Они никогда не понимают этого правильно.

3. Какой прогноз погоды на выходные?

4. Каждый час есть сводки погоды, чтобы вы были в курсе событий за рулем

.

условий в вашем районе.

5. Прогноз на выходные — сохранится хорошая погода.

Использование слов

Пр. 2 Сопоставьте слова в рамке с их определениями. При необходимости воспользуйтесь словарем.

климатические метеорологические атмосферные

а) связано с научным изучением погоды

b) связано с воздухом, окружающим землю, и тем, как он влияет на погоду

c) связанные с погодой в районе в течение длительного периода времени

Пр. 3 Завершите следующие предложения, используя «климатический », «метеорологический», «атмосферный».

1. … отчеты загружаются в компьютер, который анализирует данные и помогает ученым делать точные прогнозы погоды.

2. Виды риса, выращиваемого в стране, зависят от … условий.

3. … Давление будет постепенно падать, что приведет к изменениям погоды в выходные дни.

слов Пр.4 Прочтите поздний прогноз погоды, приведенный ниже, и

в контексте ответьте на вопросы.



Сегодня ночью по-прежнему будет холодно в большинстве районов, температура упадет до 1 градуса по Цельсию (34 градусов по Фаренгейту) на юге и в Мидлендсе и до нуля или ниже точки замерзания на севере и в Шотландии. Ночь будет ясной — прекрасная лунная ночь в восточной части страны — но мы можем ожидать, что на возвышенностях в Уэльсе и на западе выпадет немного снега, а ночью будут сильные морозы с риском появления пятен тумана ранним утром и туман в прибрежных районах.

Если обратиться к графику завтрашнего дня, то прогноз аналогичен для восточной части страны, в целом мелкий и сухой, но в Йоркшире и на северо-востоке будет немного снега, переходящего в мокрый снег по мере повышения температуры в течение дня. В течение дня более теплый западный воздушный поток войдет в Уэльс и юго-запад, и температура там поднимется до 7 градусов по Цельсию (46 градусов по Фаренгейту). Общая тенденция — морось и небольшой дождь на западе, но возьмите с собой зонтик, потому что возможны вспышки более сильного дождя, и могут быть даже отдельные грозы.

С нетерпением жду вторника, более теплая погода распространится на восток по всей стране с дождями, но также с некоторыми солнечными интервалами.

1. Что такое точка замерзания?

2. Почему вы могли ожидать снега, если бы жили в уэльских горах?

3. Зачем вам нужно осторожно вести машину на следующее утро?

4. Почему тебе опасно играть в футбол по утрам?



5. В чем разница между снегом и мокрым снегом? Чем станет мокрый снег при повышении температуры?

6. Какой дождь моросит?

7. Почему было бы разумно взять завтра зонтик, если бы вы жили на Западе?

8. Не могли бы вы взять с собой зонт во вторник? Почему, почему нет?

Пр. 5 Где вы их видите? Какую информацию они дают? Представьте себе, что это прогноз на ближайшие выходные для вашего региона.Какие планы на выходные, учитывая погоду?

Прохладный с душем

Guardian 6.3.84 Солнечные периоды

Хранитель 7.8.84

Прогноз погоды: дождь

Санди Таймс 29.7.84

Солнце и ливни

Хранитель 13.7.84

Морось разойдется

Хранитель 22.6,86

Погода преимущественно сухая и мягкая.

Подробная информация, последняя страница. Хранитель 6.3.84

ПОГОДА

Сухая с солнечными периодами, но

Облачное начало на некотором востоке

р-н. В основном очень тепло.

(Подробности, стр. 2) Наблюдатель 22.7,84

Преимущественно сухо и солнечно.

Санди Таймс 5.8.84

Какой сегодня прогноз погоды? Какая будет погода завтра?

Пр. 6 Пол и Джуди живут в Бирмингеме. Это большой город в Мидлендсе. Они планируют выходные.

— Я знаю, Джуди! Почему бы нам не поехать в Шотландию?

— Это очень долгий путь.

— О, это не так уж и далеко. В любом случае, автострада очень хорошая, так что мы можем быстро добраться.

— Но в Шотландии в это время года часто бывает холодно. Может пойти снег!

— Ну да .. . может … но не думаю.

Я не уверен. Сейчас февраль, и я боюсь ехать по снегу. И мы, возможно, не сможем найти отель. Они могут быть закрыты.

— О, это не проблема. Могу забронировать гостиницу по телефону.

Ну, пожалуй, неплохая идея.У нас может быть прекрасная погода.

— О, мы все равно повеселимся. Посмотрим прогноз погоды по телевизору. Мы не можем поехать в Шотландию, мы можем поехать в Уэльс или Лондон. Решаем после прогноза.

Добрый вечер, а вот и прогноз погоды на завтра. В Северной Шотландии будет холодно, а на возвышенностях может быть снег. На севере Англии будет влажный день, и во второй половине дня в Уэльс и Мидлендс могут пойти дожди.В Восточной Англии обычно будет сухо, но будет скучно и облачно. На юге Англии будет ясный ясный день с солнечным светом, но вечером может пойти дождь. На юго-западе утром может быть туман, но днем ​​будет ясно. Днем может быть ветрено.

Ответьте на вопросы:

1 Куда Пол хочет поехать на выходные?

2. Почему Джуди не хочет поехать в Шотландию?

3.Какая будет погода в Северной Шотландии / на севере Англии и Уэльса?

4. Будет ли Восточная Англия сухой или влажной?

5. Будет ли дождь в Южной Англии?


IELTS Speaking sample: Weather Topic

.

Здесь вы можете найти полный IELTS Speaking образец для темы погоды .

См. Раздел «Устный словарный запас IELTS по теме Погода»>

Это полный устный тест IELTS, который содержит части 1-3 с соответствующими вопросами.Очень полезно изучать словарный запас не в виде отдельных слов, а в том виде, в каком они входят в естественную речь. Чтобы помочь вам в подготовке к экзамену, мы собрали множество вопросов IELTS Speaking + ответы + расширенный словарный запас для темы погоды .

Наши специальные стили форматирования:

Полезные связующие фразы выделены синим шрифтом.
Устный словарь IELTS выделен жирным шрифтом (наведите указатель мыши на такой текст, чтобы увидеть пояснения).


Часть 1

Какая погода у вас в стране?

Погода в моей стране довольно хорошая.У нас мягкий климат, климат без экстремальных погодных условий, так что никогда не бывает жарко — выражение, описывающее очень жаркую погоду. летом или на морозе очень холодно. зимой.

Погода влияет на настроение?

Да … Холодные хмурые дни Дни с темными тучами и тусклым светом. поставить меня в плохое настроение. Люблю лето, когда тепло и солнечно.

Любишь дождливые дни?

Да, конечно! Мне нравится, когда идет дождь… Люблю всю свежесть вокруг, прохладный ветерок, приятный нежный ветерок. после сильного дождяДождь с большим количеством воды .. Замечательно!

Какое ваше любимое время года?

Ну, кажется, весна . .. Погода очень приятная, и приятно видеть, как все оживает и цветет.

Любишь зимы?

Нет, не совсем … Зима для меня самое депрессивное время года, потому что там, где я живу, очень холодно.зимой. Кроме того, дни короткие, и вы не можете много заниматься на свежем воздухе.

Часть 2

А теперь взгляните на карточку и приготовьте монолог.

Это может показаться странным, но моя любимая погода — это пасмурная, ветреная и моросящая погода, когда небольшой дождь падает очень маленькими каплями. потому что я чувствую себя спокойным и расслабленным … Мне нравится такая погода, особенно ночью, потому что я слышу падающие капли дождя и вижу росу на окне, и это помогает мне уснуть… Это очень приятно … Кроме того, я люблю туманную погоду. Погода с туманом … Это очень романтично и дает мне ощущение, будто я в старом черно-белом фильме. Однако я не люблю проливные дожди, Дождь с большим количеством воды. и ливни очень сильные дожди .. и ненавижу когда температура опускается ниже нуля становиться минусом., мне слишком холодно. Наверное, та погода, которая мне нравится, обычна для Соединенного Королевства … Но в моем родном городе такая погода очень редка. Обычно у нас бывает сухо, без дождя.и солнечные дни с редкими периодами дождливой погоды Периоды дождливой погоды ..


Часть 3

Влияет ли загрязнение воздуха на погоду?

Да, влияет … Это влияет на общую температуру мира, делая погоду теплее. Кроме того, это нередко становится причиной загрязнения облака смога. и пасмурная погода Погода с темными тучами и тусклым светом ..

Как вы думаете, погода влияет на поведение людей?

Да, я думаю, что люди реагируют на непогоду… На мой взгляд, в холодные и пасмурные дни люди более подавлены и раздражены, чем обычно … При ярком солнышке, тепле и свете солнца. и тепло заставляет нас чувствовать себя хорошо.



НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА И ПРОГНОЗ ПОГОДЫ



НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА И ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

МЕТЕОРОЛОГ ДЖЕФФ ХЭБИ
Направление ветра будет иметь важное влияние на ожидаемую погоду.Вам часто может дать ветер направление, и вы будете иметь довольно хорошее представление о том, как погода изменится и какая она может быть ожидается при таком направлении ветра.

Типичное направление ветра, которое имеет место в определенное время года, называется преобладающий ветер. Когда дует ветер преобладающее направление, то погода обычно типичная. когда ветер смещается от преобладающего направления, что часто указывает на нетипичные или меняющиеся Погода.

Для вашего прогнозируемого местоположения отметьте, какой тип среды расположен во всех направлениях от местоположения. Возьмем, к примеру, Даллас. На юго-востоке находится источник влаги в Мексиканском заливе; к восток — типично теплый и влажный юго-восток; к северу — равнины, может принести более прохладный воздух в прохладное время года; к западу и юго-западу очень сухая возвышенность климат; к югу это переход между прибрежной зоной и засушливыми частями Техаса.Ветер с севера в Далласе будет иметь тенденцию вводить более прохладный и сухой воздух; ветер с юго-запада принесет очень сухой воздух; а ветер с юго-востока принесет теплый и влажный воздух. Просто отметив направление ветра синоптик получает представление о типе воздушная масса движется к прогнозируемой области.

Изменения направления ветра часто сопровождают изменения погоды. Воздух циклонически обтекает системы низкого давления. Если ветер меняет направление циклоническим образом, он часто означает, что на область прогноза влияет низкое давление или фронт.Ветер с юга часто означает, что приближается более теплый воздух, а ветер с севера часто означает более прохладный воздух Приближается. Когда ветер резко меняется, это может быть фронтальный проход или ветер. изменение направления, вызванное грозовой отток.

Когда скорость ветра небольшая, изменение направления ветра не столь значимо. Вы можете слышали фразу «ветры будут легкими и переменными». Когда ветер легкий, это указывает на то, что рулевой ток не слишком силен для движения ветра.Когда ветер слабый, мезомасштаб влияния будут иметь тенденцию влиять на направление ветра. Ветры могут продолжать двигаться от разнообразие направлений при слабом ветре.

Когда анализируя данные MOS, обязательно обратите внимание на скорость и направление ветра в течение прогнозный период. Только эта информация может дать вам представление о том, какую погоду ожидать.

IELTS Weather Vocabulary

Тематический словарь >> Урок 17: Weather

На экзамене IELTS Speaking вам могут быть заданы вопросы по теме «погода», возможно, о погоде в вашей стране или о поездках в другие страны. Прочтите следующие вопросы и ответы в стиле IELTS ниже и обратите внимание на фразы, выделенные полужирным шрифтом . Используйте раздел «Определения» внизу страницы, чтобы проверить значение любых фраз, которые вы не понимаете.

Вопросы в стиле 1 части

Examiner: Какая погода в вашей стране?
Кэти: На самом деле это изменчивый … у нас есть периоды времени с ясным голубым небом , а затем внезапно будет проливной дождь.

Examiner: В какие месяцы самая лучшая погода в вашей стране?
Эрнст: Ну… я полагаю, что это действительно вопрос личного вкуса… Мне это нравится в конце октября и в ноябре… Мне не нравятся волны тепла , которые мы часто наблюдаем летом… это не , холодно во время за эти месяцы мы все еще получаем солнечных периода.

Ревизор: Вас сильно беспокоит, когда идет дождь?
Джунко: Это зависит . .. если я, , попаду под дождь , а я промокну Мне это не нравится … но я садовник, поэтому капля дождя полезна для моих растений.

Задание в стиле 2 части

Опишите время, когда вы попали в экстремальные погодные условия. Вы должны сказать

  • когда это было
  • где вы были
  • какая погода была

и расскажите, как вы относились к этому опыту.

Я изучал английский в языковой школе несколько лет назад … мы были в Корнуолле в Великобритании … мы наслаждались прекрасными солнечными днями … ни облачка в небе … когда внезапно произошла перемена при погоде … мы были в городе гуляли по магазинам, когда началось лить … Я никогда раньше не видел такого проливного дождя … примерно через 10 минут дороги были полны воды… я думаю, они это называют внезапное наводнение … это было похоже на середину тропического шторма … вода была почти по колено… прогноз погоды не предсказал этого, так что все были застигнуты врасплох… Я не конечно, вы могли назвать это «экстремальной» погодой, так как через несколько часов началось , чтобы прояснить вышло солнце и медленно уровень воды понизился . .. но многие дома людей были затоплены, так что это было бы экстремально для них… я нашел все это весьма захватывающим… в моей стране у нас обычно очень мягкий климат и не часто бывают такие наводнения, так что для меня это был настоящий опыт.

Вопросы в стиле 3 части

Ревизор: Как вы думаете, погода влияет на самочувствие людей?
Тьерре: Абсолютно… да… я не возражаю против периодических холодов , но я думаю, что зимние месяцы могут унизить. Ненавижу выходить из дома зимой … часто бывает густой туман каждое утро, а иногда бывает очень холодно ветра … зима определенно заставляет меня чувствовать себя немного подавленным … хотя, сказав это … всегда приятно видеть город покрыт снежным покровом года.

Ревизор: Как вы думаете, погода меняется из-за глобального потепления?
Кери: Я не знаю, связано ли это с глобальным потеплением или нет, но погода в моей стране определенно меняется… в последнее время у нас довольно мягкие зимы … температуры иногда ниже нуля, , но только изредка… а летом может стать горячим , а у многих пожилых людей даже страдают от теплового удара .

Examiner: Чем полезны прогнозы погоды?
Синита: Ну … если вы планируете поездку или собираетесь в отпуск, важно знать, нужно ли вам одеться теплым или взять зонтик … фермерам нужно знать, что такое долгосрочный прогноз , так что они могут планировать свою работу … Я полагаю, люди, которые организуют мероприятия вне дома, тоже должны знать, на случай, если что-то выйдет из .

Определения
  • ниже нуля : ниже нуля градусов Цельсия
  • очень холодно : очень холодно и неприятно
  • снежное покрывало : полное снежное покрывало
  • до кипения : очень горячо (неформально)
  • изменчивый : часто меняющаяся погода
  • изменение погоды : при изменении погодных условий
  • чистое голубое небо : небо без облаков
  • , чтобы очистить : когда облака или дождь исчезают
  • выйти (солнце) : когда солнце появляется из облачного неба
  • похолодание : кратковременное похолодание
  • одеваться тепло : носить теплую одежду для защиты от зимних условий
  • капля дождя : немного дождя
  • внезапное наводнение : внезапное и сильное наводнение
  • очень холодно : очень холодно (неформально)
  • попасть под дождь : находиться на улице во время неожиданного дождя
  • промокнуть : сильно промокнуть
  • тепловой удар : серьезное заболевание, вызванное слишком долгим пребыванием в жаркую погоду
  • волна тепла : период очень жаркой погоды
  • сильный дождь : сильный дождь
  • долгосрочный прогноз : прогноз погоды на несколько дней или недель вперед
  • мягкий климат : климат без экстремальных погодных условий
  • мягкая зима : не очень холодная зима
  • ни облачка в небе : см. «Чистое голубое небо» над
  • пролить : сильный дождь
  • будет произведен дождь : будет отменен или отложен из-за плохой погоды
  • солнечные периоды : короткие периоды солнечной погоды
  • густой туман : густой туман, ухудшающий видимость
  • проливной дождь : см. «Сильный дождь» выше
  • тропический шторм : шторм, типичный для тропического климата
  • прогноз погоды : теле- / радиопрограмма или раздел в газете / журнале, который предсказывает погодные условия

Следующий шаг? Проверьте себя по тематическому словарю.Подпишитесь на IELTS Speaking: Advanced, чтобы пройти тесты по словарю и многое другое!

Показания погоды ESL

Отрывок для чтения погоды ESL по этому Страница посвящена погоде в Великобритании. Читая и понимая по ходу прохождения ваша способность понимать и говорить о погоде будет улучшена.

Вам необходимо прочитать следующий отрывок и затем попытайтесь ответить на следующие вопросы. Просто нажмите «начать» кнопка, чтобы начать викторину, в которой есть 5 вопросов о прохождении.Читать и прежде чем смотреть вопросы, поймите отрывок как можно лучше.

Если вам нужна помощь со словарем в отрывок для чтения погоды на ESL вы можете посмотреть на странице словаря погоды.

Отрывок для понимания прочитанного по погоде на ESL

Погода в Великобритании

Погода влияет всем, и каждому есть что сказать о погоде. Это особенно это актуально для такой страны, как Великобритания, с очень переменчивой погодой.В в Великобритании погода от одного дня к другому может быть совершенно другой, или даже с утра до полудня. Погода может измениться с дождливой в один прекрасный день будет солнечно завтра, или от сильного ветра и шторма утром до снега после обеда.

В Великобритании есть четыре сезона, весна, лето, осень и зима, а погода разная в каждом из них. Однако резких переходов между сезонами нет. В конец зимнего сезона совпадает с началом весеннего сезона.Это требуется несколько недель, чтобы погода изменилась настолько, чтобы люди заметили разница.

Лето — это сезон с лучшей погодой. В общем, жарко и солнечно, только иногда небольшой дождь. Однако иногда бывает холодно и влажно на один-два дня. недели за раз. Британцы любят проводить много времени на улице, когда приятно летом. После лета наступает осень. В этом сезоне погода становится холоднее и сильней ветер, будет больше дождя.Все листья начнут опадать с деревьев, так как будет холодно. Мороз может начать формируются на земле ближе к концу осени.

Зима самая холодная сезон в Великобритании. Температура часто бывает нулевой по Цельсию. Этот означает, что за ночь на земле часто образуется лед, там, где были лужи. Иногда это затрудняет ходьбу. Также может быть снег, но Великобритания снега не бывает много, в основном просто холодный дождь зимой. Затем, когда зима заканчивается весна начинается.Температура начнет нагреваться, и ветер не будет таким сильным. Растения снова начинают расти и образуются новые листья. это всегда приятно, когда начинается весна, так как это означает хорошую погоду летом почти снова.

Многие люди в Великобритании жалуются на погоду, но поскольку погода так сильно меняется, это очень интересно и дает людям повод поговорить круглый год.

Понимание чтения погоды на ESL

Вопросы на понимание прочитанного, связанные с приведенным выше отрывком для чтения.

ESL 4u главная › Чтение › Погода

.