Выделяет ли лиственница смолу: Сибирская лиственница для строительства и отделки сауны

Лиственница в парилку

Издревле сруб бани ставили только из стволов тех деревьев, которые росли на Руси. Древние зодчие знали толк в выборе древесины для бани: надо, чтобы дерево легко обрабатывалось, долго служило и не теряло своих свойств. В регионах Русского Севера, Сибири и на Дальнем Востоке особо выделялись хвойные породы деревьев, так как были широко распространены. Да и в Центральной России попариться в бане из бруса, срубленной их хвойных пород, считалось очень полезным для тела и души.

Лиственница в парилку

Вопрос о том, можно ли лиственницу в парилку, и по сей день волнует многих начинающих строителей бань или саун. Опытные же строители знают, что для внутренней обшивки русской баньки нет ничего лучше, чем вагонка из лиственницы.

Достоинства именно этого вида древесины очевидны:

  • Лиственница не выделяет смолу.
  • Имеет низкую теплопроводимость.
  • Очень приятный внешний вид.

Однако вагонка лиственницы в парилке со временем приобретает темный цвет, который уже не так красиво смотрится, как натуральный, первоначальный оттенок. Чтобы этого избежать, сразу же после внутренней отделки необходимо обработать дерево средствами специального назначения.

Внешние характеристики древесины лиственницы

Согласно подсчетам ученых, в мире существуют более 10 видов лиственницы. Так как это дерево относится к ядровым породам, то вполне закономерно, что оно имеет варианты оттенков. Общие характеристики лиственницы, которые человек может определить на глаз, приводятся ниже:

  • цвет ядра — красный или бурый;
  • толстая кора с множеством мелких трещинок;
  • лучи сердцевины просматриваются очень слабо;
  • по стволу очень много сучков;
  • виднеются маленькие смоляные ходы.

Основные сорта

Вагонка из лиственницы для строительства бани будет стоить дороже, чем тот же объем дерева других пород. Однако и служить лиственница в парилке будет гораздо дольше, поэтому имеет смысл выбрать именно ее. Как и любая другая порода, вагонка из лиственницы имеет различия по сортам.

  • Самым качественным материалом считается вагонка экстра: нет никаких видимых дефектов, сколов или выбоин.
  • Второй класс — класс А: на поверхности можно заметить следы от светлых сучков (из соотношения на 1 погонный метр: 1 сучок диаметром не более 15 мм). Допускается шероховатость, небольшие трещинки.
  • Третий класс — класс В: на 1 погонный метр — 1 светлый сучок, диаметр которого не превышает 20 мм. Возможны небольшие вмятины и запилы.
  • Последний класс — класс С: изделия имеют самую низкую цену, однако и качество у них гораздо ниже, чем у других сортов. На поверхности имеются сучки, запилы, червоточины, ходы смолы и другие дефекты.

Какие преимущества имеет лиственница перед другими породами деревьев

Баню можно строить и отделывать из липы, дуба, сосны, кедра и других проверенных и надежных пород деревьев. Выбор древесины на современном рынке огромен, и каждая порода имеет свои достоинства и недостатки.

Как раз-таки вагонка из лиственницы может похвастать действительно большим набором преимуществ:

  • простота и легкость при монтаже;
  • неприхотливость в уходе;
  • пониженный уровень теплопроводности, прочность и долговечность;
  • привлекательный успокаивающий оттенок;
  • устойчивость к влажности, грибкам и вредным микроорганизмам;
  • древесина очень долго не поддается процессу гниения.

Именно по этим причинам большинство строителей бань делают выбор в пользу древесины из лиственницы.

Как ведет себя лиственница в бане

Как уже отмечалось выше, именно вагонка лиственницы в парилке является одним из самых широкоупотребляемых материалов при отделке бани. Внутренний вид парилки приобретает не только эстетический благородный вид, но и имеет ряд других функциональных показателей.

Среди них профессиональные мастера выделяют:

  • Парилка из лиственницы долго держит высокие температуры.
  • Благодаря повышенной изностойкости вагонки много лет не будет необходимости проводить косметический ремонт парилки.
  • Древесина лиственницы оказывает умиротворяющее воздействие на организм человека, к тому же создает особую атмосферу тепла и уюта в бане.
  • Не нужно проводить постоянную обработку спецсредствами от вредителей и грибков.

Изредка возможно появление такой проблемы, как течь смолы из древесины лиственницы. Если лиственница течет в парилке, что сделать, чтобы убрать этот недостаток раз и навсегда? Стоит знать, что появление течи смолы возможно в тех случаях, когда изначально вагонка была плохо просушена, а потом некачественно обработана. Убрать течь помогут специальные средства от вытекания смолы. В народе так же пользуются морилкой или пчелиным воском. Обработка этими средствами способствует устранению течи и придает естественный блеск панелям из лиственницы.

Строительство парилки из лиственницы

Перед тем, как непосредственно заниматься внутренней отделкой парилки, необходимо обработать вагонку специальными средствами, чтобы защитить древесину от потемнения и сохранить полезные свойства.

Первый этап работ содержит в себе создание каркаса парилки из досок или брусков. Очень важно сначала закрепить крайние опорные элементы, а потом выставить по уровню средние. На втором этапе — установка панелей из лиственницы, которые будут крепиться к к каркасу. После чего можно выполнять строительство лавочек, полок и других необходимых для парилки компонентов.

Стены, лавочки, полки и пол лиственницы в парилке

Внутренняя отделка бани может выполняться из разных пород деревьев. Однако мастера советуют всю внутреннюю отделку парилки выполнять из одного и того же дерева. Так парилка приобретет благородный и привлекательный вид.

Пол в бане обычно не переносит таких экстремальных температур, как стены или, например, лавочки. Обычно температура на уровне пола держится в районе 30-35 градусов. Поэтому делать пол из лиственницы нет необходимости. Но если хочется создать действительно уникальное место для отдыха, которое будет радовать глаз, то из всех пород дерева, лиственница подойдет для пола бани лучше других. Во-первых, она практически не подвергается процессу гниения, а во-вторых, пол и стены из одной и той же вагонки будут составлять единую композицию интерьера бани.

Баня из лиственницы на славу

Ввиду высокой плотности древесины, парилка из лиственницы может прослужить много десятилетий, не потеряв при этом своих характеристик.

Секрет долговечности этого материала — в веществе под названием «камедь», который и делает вагонку из лиственницы устойчивой ко всем видам воздействий.

Смола лиственницы сибирской – польза и преимущества

Хвойные деревья – традиционный строительный материал, но среди них благодаря уникальным свойствам выделяется сибирская лиственница.

Во-первых, это дерево, хотя и хвойное, но на зиму хвою сбрасывает. А во-вторых, лиственница обладает несколькими уникальными свойствами, делающими ее универсальным строительным материалом для строительства, как жилых домов, так и даже сложных инженерных конструкций со значительными нагрузками.

Кроме всего прочего, именно сибирская лиственница прочно удерживает первенство по объемам запасов древесины – примерно четверть всей мировой древесины приходится на нее. Однако, это не дает нам возможность сказать, что лиственница – самое широко используемое дерево, и тому есть несколько причин, которые мы рассмотрим ниже.

 

Такая полезная смола 

Основными свойствами лиственницы, которые делают это дерево востребованным в строительстве – это его высокая плотность (а отсюда и прочность), но также и смолистость.

Уникальные свойства смолы лиственницы известны даже в медицине. Высокое содержание смол делает эту древесину чрезвычайно устойчивой ко всем биологическим факторам: грибкам, гнилостным бактериям и насекомым-древоточцам.

Жучки предпочитают обходить лиственницу десятой дорогой из-за крайне биологически активный смолы. А ведь не секрет, что даже хорошо проморенное от грибка дерево рано или поздно подвергнется атаке жуков-точильщиков. Особенно это касается изделий из древесины, имеющих контакт с землей.

Из сибирской лиственницы без проблем можно возводить фундамент, он будет стоять десятилетиями. Также повышенная смолистость благоприятно сказывается на атмосфере внутри постройки из лиственницы – она имеет приятный запах, а ее бактерицидные свойства распространяются на помещения.

 

Ложка дегтя в бочке меда

К сожалению, то, что при эксплуатации изделий и стройматериалов из лиственницы является фактором позитивным, приносит массу неудобств при ее обработке. 

Причина как раз в ее высокой смолистости. Режущий инструмент, используемый для того, чтобы из ствола произвести пиломатериалы, загрязняется и засмаливается. Пазухи зубьев циркулярных и других пил забиваются смолами, которые начинают вследствие высокого трения гореть.

Все это может вывести из строя пилораму и требует весьма прилежного ухода за инструментом, а также обеспечивает высокий износ инструмента (полотна). Естественно, это повышает накладные расходы при производстве строительной древесины сибирской лиственницы.

Кроме того, из-за все той же смолы лиственница – очень тяжелое дерево, одно из немногих пород дерева, имеющее плотность выше, чем у воды. Как результат, сплав уже поваленных деревьев по сибирским рекам невозможен.

А ведь именно водный путь – наиболее предпочтительный для транспортировки леса по сибирскому бездорожью.

Кроме уже указанных проблем, возникают также проблемы, если лиственницу неправильно сушить. Из-за высокого содержания смол сушка древесины происходит неравномерно, а это может привести к тому, что в уже готовых пиломатериалах возникнут значительные внутренние напряжения – все это может привести к трещинам и деформации. В шпоне же образуется парогазовая смесь – ведь чем больше смолы, тем больше влаги – из-за чего клеевые связи в пакете шпона могут разрушиться.

Как видите, все это значительно усложняет процедуру лесозаготовки и обработки такого капризного материала, как лиственница. Многие лесозаготовители и производители просто отказываются иметь дело с лиственницей – многие, но не мы.

 

Исследуем особенности лиственницы более глубоко

Не высокий спрос на лиственницу связан с тем, что о ней мало что знают, а знают о ней мало потому, что ее раньше практически не добывали. Немногие архитектурные сооружения времен еще позднего средневековья были связаны со значительными трудностями в доставке стволов и их обработке.

Сейчас мы используем принципиально новые подходы к заготовке и сушке древесины лиственницы, исключающие растрескивание и деформацию материала и при этом не приводящие к зашкаливающему росту накладных расходов.

К уникальным достоинствам, как мы уже писали выше, относится высочайшая биостойкость лиственницы. Она подтверждается многократно лабораторными и полевыми исследованиями еще советских времен.

В качестве примера можно вспомнить исследование Институт леса и древесины СО АН СССР совместно с Сибирским технологическим институтом – оно датируется 60-ми годами прошлого века. Причина такой высокой биологической устойчивости – смола.

Содержание натуральных смол, а также камеди достигает, например, у даурской лиственницы 22,5% — а для ангарской сосны этот показатель равен 4,6%. Как говорится, ощутите разницу. Высокая смолистость и плотность древесины делают ее слабо дышащей породой дерева, что и вызывает проблемы при сушке и обработке материалов на пилораме.

Но все эти проблемы мы научились успешно решать, сделав древесину лиственницы доступным строительным и погонажным материалом. 

 

Лиственница | Dr.Hauschka

Синонимы:  Лиственница европейская

Семейство:  Pinaceae (семейство Сосновые)


Место обитания

Судеты и Карпаты высотой от 20 метров до Альп,

Входящие в состав

Эфирное масло, смоляные кислоты

Описание

Осенью и зимой становится очевидным, что лиственница не похожа на другие хвойные породы. В отличие от своих родственников, с приближением зимы это изящное дерево сбрасывает иголки после того, как они стали ярко-желтыми. Насыпи лиственничной хвои и мертвых веток лиственницы затем засоряют лесную подстилку и являются привычным зрелищем для любителей зимних прогулок по лесу. Веточки покрыты хорошо заметными маленькими шпорами: точками, из которых проросли иголки. Следующей весной лиственница, которая может вырасти до 50 метров в высоту, развивает новые, крепкие, светло-зеленые иголки, которые растут мягкими пучками вдоль ветвей и никогда не становятся такими жесткими, как у их хвойных собратьев. Дерево цветет с марта по май, и цветы разделены по полу, хотя оба растут на одном дереве. Мужские сережки имеют длину около одного сантиметра и свисают, круглые и бледно-желтые, с ветвей. Женские цветки от розового до темно-красного цвета, и после оплодотворения они превращаются в шишки, которые стоят прямо на ветках и вырастают примерно до трех сантиметров в длину. На следующий год в шишках созревают крылатые семена. После того, как они улетели, шишки остаются висеть на дереве и падают только лет через 10 вместе с веткой, на которой они росли.

Лиственница селится на возвышенностях, ища света, открытых пространств, где она может раскинуть свои ветви, не встречая тени. Как высокогорное дерево оно может выдерживать перепады температур от минус 40°С до сильной летней жары. Его требования к почве и водоснабжению скромны. Его мощные корни проникают в землю на глубину до четырех метров, где они находят запасы воды и закрепляются в ненастную погоду.

Использование

Ароматическая смола лиственницы, которая естественным образом выделяется из ствола дерева, представляет основной интерес для медицинского применения. Смола также является источником лиственничного скипидара, обладающего противовоспалительными свойствами. Он используется для лечения ревматических заболеваний, фурункулов, абсцессов и воспалений дыхательных путей. Антропософская медицина использует смолу лиственницы для лечения дегенеративных процессов и утомления глаз.

Интересные факты

Римляне познакомились с лиственницей около 2000 лет назад и назвали ее larix – имя, данное ей галльским населением Альп. Научный эпитет decidua происходит от латинского deciduus = опадающий и описывает необычную привычку лиственницы сбрасывать хвою осенью.

Хотя хвоя кажется воздушной, древесина лиственницы тяжелая, очень смолистая и поэтому очень устойчива к атмосферным воздействиям. В прежние времена выдолбленные стволы лиственницы служили водоводами для колодцев. Как и черепица, древесина является прочным и надежным кровельным материалом. Действительно, износостойкая древесина лиственницы имеет множество применений, включая железнодорожные шпалы, столбы заборов, оконные рамы, ступени и половицы. Венеция построена на лиственничных столбах. Говорят, что в Церматте в Швейцарии дом, построенный из лиственницы, простоял тысячу лет.

Древесина лиственницы уже в древние времена была востребована как источник «Венецианского скипидара». Даже сегодня эта смола используется в промышленном производстве красок и клеев для стекла и фарфора.

Некоторые растения, такие как цветковая или манная зола (Fraxinus ornus) или виды манны дубовой Quercus vallonea и Quercus persica, выделяют жидкость, которая на 80% состоит из маннита (сахарного спирта) и используется в качестве заменителя сахара, среди прочего. Этот сок, известный как манна, также содержится в лиственнице. Его иголки производят так называемую «Бриансонскую манну», обладающую слабительными свойствами. Между прочим: библейская манна, вероятно, не была такого рода соком. Скорее всего, это были выделения щитовки или съедобный лишай9.0032 Lecanora esculenta . В симбиозе с лиственницей живут несколько видов грибов: например, съедобный и вкусный лиственничный подберезовик. Однако лиственница устойчива к патогенным или дереворазрушающим грибам.

Лиственница с древних времен считалась священным деревом-покровителем. Так, во многих регионах Германии ветками лиственницы украшают двери и окна. Их называют Hexenrüttel или жезлами ведьм, и считается, что они защищают от злых духов и ударов молнии. Южные славяне вешают своим детям на шею кусок коры лиственницы, чтобы отогнать сглаз. Говорят, что добрые лесные феи любят лиственницу. Предполагается, что они поселятся в светлых лиственничных рощах и помогут заблудшим путникам вернуться на правильный путь.

Растение с другого ракурса

Лиственничная роща необычайно светлая для хвойных и в этом отношении ближе по характеру к березе. Это прямостоячее дерево использует энергию солнца в основном для роста ствола и производства эфирных масел и смол, которые делают древесину такой износостойкой. Таким образом, лиственничная смола имеет как солнечную, так и жесткую сторону.

Прямолинейность дерева контрастирует с ростом ветвей, которые спирально обвивают вертикальный ствол. Их движение придает жесткость древесине и является источником согревающего элемента смолы лиственницы. Солнечная, затвердевшая и в то же время прогретая смола лиственницы сочетает в себе свойства, полезные при лечении заболеваний глаз, при состояниях, характерных для затвердевания и отложений, а также при заболеваниях, вызванных простудой, таких как бронхит.

Растение, входящее в состав нашей продукции

Экстракт, полученный из древесины лиственницы с помощью горячей воды, содержится в:

Скипидар лиственничный венецианский – смола, а не растворитель

Скипидар венецианский – традиционный, исторический продукт для масляных художников, который вызывает некоторую путаницу потому что у него архаичное имя, которое вводит в заблуждение. Несмотря на то, что следует из названия, это не дистиллированный растворитель, а древесная смола. Как специализированный продукт, который больше не используется, он также вызывает несколько вопросов у художников, когда они хотят попробовать его. Что это такое и как вы его используете? Он почти твердый в бутылке, как вы достаете немного? Есть ли хорошие современные альтернативы?

После того, как смесь будет слегка подогрета и перемешана, вы можете вычерпать немного смолы, чтобы использовать ее в своем рецепте масляной среды.


 

Слово скипидар происходит от греческого слова, означающего «смола или бальзам», которое произошло от слова, обозначающего терпентиновое дерево, разновидность фисташкового дерева, сок или камедь которого раньше использовались для изготовления скипидара. То, что мы сейчас называем скипидаром, растворителем, перегоняемым из соснового сока, первоначально называлось «скипидарным эфирным маслом», «скипидарным спиртом» или «скипидарной эссенцией», а со временем сократилось до просто «скипидар». Таким образом, современное использование «скипидара» относится к растворителю, перегоняемому из скипидарной смолы, но раньше оно относилось к самой смоле. Лишь несколько смол до сих пор используют в своем названии архаичный термин «скипидар». Чтобы избежать путаницы, некоторые поставщики добавляют слово «смола» к названию, называя его венецианским скипидаром или венецианским скипидаром, чтобы люди не думали, что смола является растворителем. Смолы, сохраняющие эфирные масла, называются бальзамами.


 

Что такое Венецианский скипидар?

Лиственничный венецианский скипидар продается в виде смолы, а не в виде растворителя, полученного путем перегонки смолы, и получен из сока, извлеченного из дерева Larix decidua, Pinaceae. Сок берется из европейских лиственниц, которые обычно выращивают в Австрии или итальянских Альпах. Это хвойные деревья, такие как сосны, потому что у них вместо листьев иголки, а семена растут в шишках. Но в отличие от сосен они не вечнозеленые; они лиственные. Осенью хвоя лиственниц становится золотистой и затем опадает с веток. Смола доставлялась и продавалась через Венецию, поэтому она была названа в честь места, где она была куплена. Он использовался в качестве средства для масляной живописи с 1500-х годов.


 

Несколько разных названий одного и того же вещества

У этой смолы много похожих названий, включая венецианский лиственничный бальзам, бальзам Венето ди Лариче, венецианский скипидар, венецианский скипидар, венецианский скипидар, венецианский скипидар, венецианский скипидар. Скипидар из венецианской лиственницы, скипидар из австрийской лиственницы и т. д. Различные названия не указывают на качество. Есть смолы из разных источников, которые могут быть разного качества, но не название говорит вам об этом, а просто перестановка слов. Качество во многом зависит от того, содержит ли продукт только смолу лиственницы или к ней добавлена ​​более дешевая канифоль или канифоль. Существует продукт под названием Венецианский скипидар, который используется для обработки копыт лошадей и представляет собой темно-коричневый осадок, потому что это просто канифоль, растворенная в растворителе. Канифоль — это твердый остаток, остающийся после перегонки смолы с получением эфирного масла или спирта скипидара; это очень плохой материал, и его нельзя использовать для масляной живописи. Если венецианский скипидар не ярко-желтого цвета, то это не то чистое качество, которое вам нужно для масляной живописи. Но даже среди 100% лиственничных смол есть небольшие различия в характеристиках, поэтому некоторые маляры отдают предпочтение определенным маркам.

Объемы 250 мл, 500 мл и 1 литр находятся в мягких, сжимаемых бутылках. Самый популярный размер — самый маленький, стеклянная бутылка объемом 60 мл.

Вы можете получить размеры 250 мл или 500 мл в новых белых бутылках.


 

Характеристики венецианского скипидара

Поскольку он довольно дорогой и обычно используется небольшое количество за один раз, самый популярный размер в Jackson’s — маленькая стеклянная бутылка объемом 60 мл. Он тиксотропный, то есть представляет собой вещество, густое в состоянии покоя, но разжижающееся при перемешивании или встряхивании (распространенный пример — кетчуп, который становится более жидким при встряхивании). Но при комнатной температуре, даже при перемешивании, эта смола почти твердая. похож на полутвердый ирис и не растекается — его нужно слегка подогреть, чтобы ускорить растекание. Вам нужно нагревать его каждый раз, когда вы хотите достать немного из бутылки, он быстро загустеет, когда остынет. Чтобы ослабить его, поместите бутылку в емкость с горячей водой (максимальная температура 50°C, что соответствует температуре очень горячего душа) и перемешайте мастихином, пока не наберете необходимое количество. Чтобы нагреть бутылку объемом 60 мл, мне пришлось трижды менять воду на новую горячую воду, прежде чем смола достаточно прогрелась, чтобы ее можно было легко размешивать, так как вода продолжала остывать до того, как смола стала достаточно теплой. Если вы используете большее количество смолы, она также доступна в трех размерах сжимаемых бутылочек, что делает дозирование немного проще и чище.

Смола настолько вязкая, что почти затвердевает. Я держал эту бутылку перевернутой целую минуту, и никаких изменений не произошло.

Попытка размешать и зачерпнуть немного, пока он был комнатной температуры, немного разочаровала. Он образовывал нити, похожие на сахарную пудру, которые в основном скапливались на мастихине и заполняли отверстие бутылки, так что нож не мог легко вернуться обратно в бутылку. Перемешивать было очень трудно.

Я поместил бутылку венецианского скипидара в горячую воду (но не выше 50°C) на несколько минут, а затем начал перемешивать. Потребовалось 3 смены горячей воды, пока смола медленно не нагрелась и не стала достаточно жидкой, чтобы ее можно было правильно размешать и вычерпать.

Здесь он начинает нагреваться, но его все еще трудно размешивать, и он слипается на мастихине. Я продолжал помешивать и проверять.

После осторожного, но тщательного нагревания и перемешивания он был похож на жидкий мед. Он снова быстро загустел, когда остыл.

После нагревания и перемешивания становится достаточно жидким, чтобы растекаться по палитре.

Полупрозрачный золотисто-желтый цвет, бледнее меда. Это очень ценная смола из-за ее светлого цвета по сравнению со многими другими смолами (хотя некоторые художники предпочитают канадский бальзам, говоря, что он еще светлее и прозрачнее). Пахнет сосновым лесом. Он невероятно липкий и его трудно смыть с рук, перчаток и инструментов, как сок деревьев, когда он попадает на одежду в лесу. Когда вы пытаетесь протереть резьбу бутылки, чтобы вы могли снова надеть крышку, тряпка просто прилипнет. Но если вы намочите ткань горячей водой, она сотрется начисто, хотя ткань после этого, возможно, придется выбросить.

Твердую липкую смолу вокруг горлышка бутылки нужно было удалить, чтобы снова надеть крышку и чтобы крышка не приклеивалась. Горячая вода на прочной тряпке очистила его быстро.


 

Как использовать смолы

Лаки можно приготовить с использованием натуральных смол (древесных соков, также называемых камедями), таких как даммар, мастика, копал, венецианский скипидар, канадский бальзам, страсбургский скипидар (из бальзама из пихты), элеми, янтарь (исторически) и другие, растворяя смолу в сильном растворителе, таком как скипидар. Стандартное соотношение: три части растворителя на одну часть смолы. В этом смысле смолу можно рассматривать как концентрат. Смола добавляется в качестве смягчителя или пластификатора, чтобы противодействовать твердости или ломкости лакового состава. (Тем же способом можно использовать небольшое количество пчелиного воска.) Если к лаку добавить олифу, такую ​​как льняное масло, получится среда для масляной живописи. Простой средний рецепт: 1 часть смолы/бальзама, растворенного в 1 части скипидара, плюс 1 часть льняного масла. Это «жирная» среда, предназначенная для самых верхних слоев картины. Небольшое количество можно добавить в масляную краску, чтобы получить прочную эмалевую поверхность, иногда описываемую как «похожая на драгоценный камень». Поскольку и смола, и масло для стенда выравниваются в течение 2-3 дней во время высыхания, они устраняют все следы от кисти, оставляя гладкую поверхность, похожую на стекло.

Все это мягкие смолы, и пленка краски, которую они производят, всегда более восприимчива к повреждениям во время любой реставрации, чем пленка краски, изготовленная без смолы, потому что даже когда они высыхают, они остаются более восприимчивыми к растворителям, чем высохшее масляное связующее. Существуют также проблемы с пожелтением, потемнением и ломкостью при добавлении мягких смол в масляную краску, поэтому рекомендуется использовать их очень экономно, обычно менее 5% и никогда не превышая 10% от общего количества смеси.

Майкл Хардинг производит несколько материалов для масляной живописи, в которых используются натуральные смолы, в том числе средство для глазури на основе бальзамовой смолы, изготовленное из венецианского скипидара, и средство для нанесения на основе смолы олео, изготовленное из канадского бальзама.


 

Алкидная смола, современная альтернатива

Современная улучшенная альтернатива – лаки и медиумы на основе алкидных смол. Алкидная смола синтезируется из растительных и растительных масел, таких как льняное или соевое масло, которые модифицируются (алкидная смола, модифицированная маслом) для использования в художественных масляных красках, медиумах и грунтах. Когда он высохнет, алкид прочен, гибок и устойчив к растворителям.