Янтарный лак: Янтарный лак. | Журнал Ярмарки Мастеров

Янтарный лак оптом от производителя, г.Калининград

Янтарный лак широко используются для

защиты деревянных строений, деревянной мебели, а также в

иконописи. Он обладает высокими защитными свойствами : не

поддается воздействию ультрафиолетового излучения, не растворяется ни в пресной, ни в соленой воде, препятствует размножению бактерий, плесени и других микроорганизмов. Обладает высокой степенью глянца. Янтарным лаком покрывались скрипки Страдивари, а также паркет в Эрмитаже г. Санкт – Петербурга.Янтарный лак широко используется судостроителями. Именно этот

вид лака используется для покрытия подводной части корпусов

кораблей и судов. Обработанная янтарным лаком металлическая

поверхность устойчива к коррозии, не допускает прилипания морских ракушек и микроорганизмов и не требует обновления покрытия на протяжении длительного времени.

ТУ20.30-022-029-2014-2017 «Янтарные лаки и пропитки»

Я Н Т А Р Н Ы Й Л А К

— Область применения – дерево, металл, камень, штукатурка, бетон.

— Состав: Янтарь натуральный, льняное масло, натуральный живичный скипидар.

— Относится к категории смолянисто-масляных лаков.

— После применения НЕОБРАТИМ.

— Степень блеска – глянец с сохранением текстуры обрабатываемой поверхности.

— Степень устойчивости к истиранию – высокая.

— Устойчив к воде, соленой морской воде, спиртам, моющим средствам и другим подобным агрессивным средам.

— Расход –10-15 м²/л.

— Способ нанесения — кистью или распылителем. При необходимости разбавить уайт-спиритом, но не более 10% по объему.

— Время высыхания на отлип – 12-15 часов при t=+20°C и относительной влажности 50% (под воздействием УФ излучения (прямые солнечные лучи) сокращает время высыхания).

— Время высыхания – 48 часов при t=+20°C и относительной влажности 50% (под воздействием УФ излучения (прямые солнечные лучи) сокращает время высыхания).

— При более низкой температуре и в сырую погоду высыхание замедляется.

— В качестве грунта можно использовать янтарную пропитку AP Warnish производства»AMBER PROTECT» или другой грунт для масляных лаков.

— Полировка возможна, межслойная шлифовка по необходимости. Время до шлифовки — 48 часов.

— Качество получаемого покрытия, не ниже VI.

— Атмосферостойкость – отличная (родная среда, действие ультрафиолета не влияет на эксплуатационные свойства).

— Хранение -+50°С – -50°С.

— Срок годности не ограничен.

Последнее редактирование: 2019-06-02 00:50:42

Янтарный лак для музыкальных инструментов — Back To Music

Violin scroll varnish

Аутентичный рецепт и технология приготовления янтарного, масляного лака в домашних условиях. В статье описана конструкция миниатюрной электропечи для переплавки янтарная (приготовление янтарной канифоли), конструкция пресса для отжима льняного и орехового масел, отжим масел методом холодного прессования, методы естественной и принудительной оксидации масел, варка масляного лака с добавкой кедровой живицы, натуральный бейц (киноварь, кровь, корень марены, алоэ, кора черемухи), натуральный грунт.

Антон Степичев


В сети можно найти немало рецептов янтарных лаков рекомендующих растворять сырой янтарь в растворителях без предварительной переплавки. Идея не портить структуру янтаря сильным нагревом выглядит привлекательно и я попробовал несколько таких рецептов, но без особого успеха: янтарь не хотел растворяться полностью, ни в растворителях, ни в маслах, ни со временем, ни с измельчением, ни с подогревом, вплоть до кипения растворителей и почернения масел, ни как-либо по другому. Не помогала и рекомендуемая некоторыми авторами предварительная обработка янтаря: я пробовал его «жарить» на открытом воздухе (фото.1) и в закрытом объеме с конденсатором (фото.2). Максимум, чего я добился — это растворение 20% от общего объема, остальное оставалось, либо в твердом, либо в размягченносм (набухшем) состоянии. Изрядно помучившись с этими экспериментами я пришел к выводу, что качественный янтарный лак можно сделать только классическим методом из полностью переплавленного янтаря, то-есть, из янтарной канифоли.

1 — Янтарная канифоль

Теория процесса приготовления янтарной канифоли достаточно ясно описана в книге Б.И.Сердобольского «Янтарь». Цитата: «Химическую переработку янтаря производят методом сухой перегонки. Для этою лаковый янтарь и отходы из других производств плавятся без доступа воздуха в специальных плавильных котлах с газоуловителями при температуре 340-360° С. В процессе плавления высокомолекулярные соединения, входящие в состав янтаря, разлагаются и образуются более простые вещества. Если прекратить нагревание в то время, когда янтарь начал плавиться, можно получить легкоплавкую и легкорастворимую канифоль, выход которой составляет 60-65%. Янтарная кислота и янтарное масло, возгоняющиеся в процессе плавления, конденсируются в газоуловителях в виде темно-бурой массы. Впоследствии эта масса (15- 20% янтарного масла и 2% янтарной кислоты) извлекается из газоуловителей и растворяется в горячей воде; при этом янтарная кислота уходит в раствор, а масло всплывает. Янтарную кислоту кристаллизуют и очищают от примесей масла выпариванием. Оставшаяся после возгонки летучих компонентов масса темно-коричневого цвета является полуфабрикатом для получения высококачественного янтарного лака и различных эмалей».

На производстве организация такого процесса особых проблем не представляет, однако приготовить янтарную канифоль светлого оттенка в домашних условиях оказалось крайне сложно. Попытки получить канифоль классическим методом с нагревом на открытом огне приводили к тому, что янтарь разлагался, чернел, а затем сгорал раньше, чем полностью переплавлялся, часть янтаря, которая все-таки плавилась, получалась практически черной. Долговременный (несколько суток) нагрев янтаря при температуре 250-300 градусов вспучивал его, но не делал янтарь растворимым, при этом янтарь так же значительно темнел, а при температуре больше 300 градусов — чернел. В какой-то момент я прочитал о способе плавки янтаря в герметичной посуде, позволяющий производить плавку под давлением выделяемых из нагретого янтаря газов при достаточно низкой температуре (200-250 градусов), однако мне было необходимо сварить лак таким способом, как его могли делать 17-18 веках, а тогда, похоже, подобных хитростей при плавке янтаря не применяли.

Аутентичный метод переплавки янтаря

Подходящий метод плавки янтаря, в конце-концов, был найден в книге П. Волкова «Производство лаков», где было описано устройство, позволяющее плавить янтарь при нормальном, атмосферном давлении с небольшим для подобных условий потемнением. Идея автора рецепта заключается в следующем: янтарь необходимо плавить в емкости с мелкими отверстиями в днище, данная емкость должна быть установлена на ножках внутри другой, большей емкости, на дне которой налита вода. Емкость для плавки при этом накрывается сверху металлическим колпаком такого диаметра, чтобы он помещался в емкость с водой, края колпака при этом должны быть погружены под воду, что исключает доступ воздуха к плавильной емкости. Верхняя часть колпака нагревается каким-либо подходящим способом, позволяющим регулировать температуру нагрева. Во время плавки в таком агрегате, при постепенном повышении температуры под колпаком, из янтаря сначала начинает испаряться янтарная кислота, конденсируясь и растворяясь в воде, затем испаряется янтарное масло, которое конденсируется в воде и всплывает на ее поверхность, а как только температура внутри колпака достигнет температуры плавления самого янтаря, он начнет протекать через отверстия в днище плавильной емкости и капать в воду, сразу-же при этом остывая. Такое оригинальное решение предотвращает перегрев и, как следствие, почернение уже расплавленной канифоли, которое всегда происходит при классической плавке янтаря в котле на открытом огне.

Аутентичность найденного метода, как и мои личные принципы работы над подобными проектами требовали использовать для реализации идеи только натуральные или максимально старые материалы и компоненты. В соответствии с этими требованиями отбирались и необходимые для постройки плавильного устройства детали, а так-же решались текущие вопросы. Первый и самый важный вопрос — как греть? Наиболее правильное в данной ситуации — это обычный костер, но открытый огонь в домашних условиях неприемлем. Газом дома можно пользоваться только на кухне, однако плавка янтаря сопровождается достаточно едкими выделениями даже если плавить по данному методу с конденсацией паров янтарной кислоты и масла в воде (часть паров все равно выходит наружу вместе с пузырями неконденсируемых газов). Таким образом, если вы живете дома не один, плавить янтарь оказывается возможным только на балконе, а на балконе единственный безопасный способ нагрева — это электричество. Греть было решено с помощью нагревателя из старой нихромовой проволоки (фото №3), а регулировать температуру нагрева с помощью лабораторного автотрансформатора (ЛАТРа). Для контроля температуры нагрева я приобрел подходящий электронный термометр с датчиком на хромель-алюмелевой термопаре.

Далее был решен вопрос с емкостями. Лака, сваренного из жмени янтаря с избытком хватает на 5-7 скрипок или пару гитар, так что большие емкости для агрегата нужны не были, для моих целей вполне подошла пара высохших, электролитических конденсаторов в алюминиевых корпусах от старого, лампового приемника. Пара из них оказалась подходящего размера: для плавильной емкости подошел конденсатор диаметром 45мм и высотой 65мм, а для колпака, выполняющего так-же роль основания нагревателя — диаметром 55мм, высотой 95мм. В качестве емкости для воды был приспособлен небольшой, алюминиевый таз.

Конструкция нагревателя

В качестве электрического изолятора алюминиевого корпуса от нихромовой проволоки были использованы слюдяные прокладки, оставшиеся от разборки и переделки старого трансформатора, который после перемотки давно и благополучно работает в качестве силового трансформатора в моем Тестовом Аудиотракте. Нагреватель намотан нихромом диаметром 0.7мм, концы обмотки закреплены медным проводом (фото №4). Итоговое сопротивление обмотки — 40 Ом. После ровной укладки витков нагреватель был подключен к ЛАТРу и и какое-то время нагревался до рабочей температуры, пока грязь, остатки лака на медном, крепежном проводе и пятна смоляной влагозащиты на старых слюдяных пластинах не сгорели, затем витки обмотки были зафиксированы тонким слоем жидкого гипса (фото №5). Тепловая изоляция нагревателя была сделана из того-же гипса, залитого в склеенную из картона форму. Тощина гипсовой теплоизоляции — 2 см. Еще до полного высыхания гипса картонная форма была удалена и в качестве защиты гипсового кожуха от трещин, корпус сначала был обернут хлопчатобумажным бинтом, а затем еще раз залит сантиметровым слоем гипса в другой форме большего диаметра. Концы обмотки выведены наверх и соединены с разъемом на керамическом основании (фото №6). Затем в днище плавильной емкости были насверлены отверстия для стекания расплавленного янтаря и крепления ножек. Ножки были сделаны и для нагревателя так, чтобы при одевании нагревателя на плавильную емкость, верхний край плавильной емкости находился в паре миллимертов от днища надетого на нее нагревателя (фото №7 и №8).

В таком варианте было произведено первое, пробное включение аппарата без янтаря, которое показало, что алюминиевое основание нагревателя не удастся нагреть до нужной температуры если его нижний край будет опущен в воду. У аллюминия высокая теплопроводность, из-за этого тонкий слой воды в тазу начинает закипать при температуре в плавильной камере всего 200 градусов, а восьмиамперный ЛАТР при этом перегревается. Для решения проблемы нижний край нагревателя пришлось загипсовать так, чтобы его внутренний алюминиевый корпус находился выше уровня воды(фото №9). Ножки плавильной емкости при этом пришлось удлиннить.

Процесс переплавки

Переделанный аппарат на удивление легко и быстро прогрел плавильную емкость до необходимых 400 градусов при подаваемом на него напряжении всего 120 вольт. Гипсовая теплоизоляция, при этом, оказалась настолько эффективной, что корпус нагревателя можно было держать голыми руками (фото №10). На практике, в итоге, все получилось, как в теории: после засыпки янтаря в контейнер и постепенного повышения температуры, сначала стали понемногу выходить газы с приятным, ладанным запахом, вода при этом некоторое время оставалась чистой. Затем запах стал более едким и на поверхности воды стали появляться коричневые пятна янтарного масла (фото №11). Янтарь начал расплавиться при температуре 400 градусов и минут через десять полностью вытек в воду (фото №12). После его промывки и очистки от копоти, он оказался темно коричневого цвета, что в тонком слое, необходимом для покрытия музыкального инструмента давало легкий, светло-коричневый оттенок.

2 — Масло

В отличие от процесса плавления янтаря, о приготовлении сохнущего масла написано много и достаточно однозначно. На мой взгляд, наиболее информативными изданиями здесь являются книга Д.И.Киплика «Техника живописи» и книга «Техника живописи» Б.Сланского. Из этих книг следует, что для лаков лучше всего подходят льняное и ореховое масла. Льняное, при этом, быстрее сохнет, а ореховое менее склонно к пожелтению от времени. В скрипичном лаке легкое пожелтение без потери прозрачности не страшно, поэтому было решено использовать льняное масло.

Пресс холодного отжима

Качество масла достаточно просто определяется на вкус и, как оказалось, в продаже сейчас есть неплохие, живые масла холодного отжима, однако, я все равно решил отжать масло сам, с помощью самодельного пресса. Прикинув его конструкцию, и так, и эдак, я отказался от классической формы со сварной рамой поскольку такой пресс не куда будет ставить в и так основательно захламленной квартире. По окончательной задумке, пресс должен был состоять только из домкрата, железного циллиндра с поршнем и двух точек опоры, отстоящих друг от друга на необходимом расстоянии. Точки опоры нашлись в проеме балконной двери, пятитонный домкрат оказался в наличии, стальной циллиндр заказал токарям (мой станок для таких дел маловат), прикинув, что подойдет внутренний диаметр 10см, высота 26см, толщина стенок с запасом — 1см. Поршень — аллюминиевый, с минимальным зазором, высота — 6см. Токарь предложил ради экономии сделать циллиндр 13 см со стенками 8 мм., из заготовки, имеющейся у него в наличии. Я согласился.

Как выяснилось, согласился зря, первое испытание показало, что при полном давлении в 5 тонн из засыпанного в цилиндр льна выдавилось всего несколько капель. Я, правда, сознательно не стал предварительно размалывать зерна льна так, как это делается на производстве для облегчения прессования семян, так как кофемолки и прочие миксеры я не использую, а перетирать в ступке несколько килограмм льна я, после первой-же попытки, отказался, прикинув, что процесс займет не один день. Решил просто купить льна побольше.

В общем, диаметр цилиндра оказался явно великоват для пятитонного домкрата и я приобрел новый, грузоподъемностью в 20 тонн. Увы, мощности нового домкрата тоже оказалось недостаточно: выдавилось едва ли четверть от ожидаемого. Циллиндр меньшего диаметра заказывать по новой не хотелось, токаря у нас недели две-три возятся с таким заказом запросто. Пошел обратно в магазин и поменял с доплатой домкрат на пятидесятитонный. С этой «дурой» в тридцать килограмм весом, дела пошли веселей (фото №13), но ненадолго. Кладка в два кирпича с одной стороны проема потрещала, потрещала, да и раскрошилась (фото №14), сосновые подкладки при этом плющило, как минимум, на четверть толщины, 50 тонн, таки, оказалось не шуткой (фото №15). Пришлось идти за цементом, песком, ремонтировать стену (фото №16, 17 и 18), потом еще ждать две недели с запасом, пока высохнет. Короче, лучше бы заказал новый циллиндр меньшего диаметра под двадцатитонный домкрат.

Масла, в итоге, надавил: льняного — полтора литра, орехового — два с лишним литра, и даже грамм двести подсолнечного на пробу. Грецкие орехи по сравнению со льном и семечками давились просто на ура, на фото №19 — сухая таблетка из грецких орехов, как оказалось, все еще съедобная. В масло решил никакой химии типа свинца, марганца или цинка не добавлять, просто профильтровал через замшу (фото №20) чтобы не прогоркло и оставил прямо в открытых банках на подоконнике. За год, несмотря на предварительную фильтрацию, на дне банок накопилось небольшое количество мути, а все масла превратились из прозрачных в кристально прозрачные. Льняное при этом, осталось желтоватым, подсолнечное — с легким желтоватым оттенком, а ореховое — праткически бесцветным, с зеленоватым оттенком морской воды. Все масла внешне и на вкус получились великолепными.

Оксидация масла без химии

Чтобы не превращать лакировку в дело всей жизни, тонкий слой масляного лака должен полностью высыхать максимум в три дня. Все мои масла на пробу сохли неделю, а подсолнечное за неделю оставалось еще и недостаточно твердым. Поскольку у нас в Питере солнце только по праздникам, а масло стояло в банках, а не в открытых протвинях, как положено, года для его естественной оксидации не хватило. Процесс оксидации было решено закончить оперативно с помощью аквариумного бульбулятора. За неделю бульканья проба льняного масла в 200 грамм, основательно загустела, пузырьки через нее стали пробиваться с трудом, а выкраска показала, что масло в зависимости от погоды стало сохнуть в три-четыре дня. На пределе, но нормально. Под ультрафиолетовой лампой масло высыхало в первом слое за два дня, а в последующих слоях — за сутки. Более чем хорошо, но лампой я для сушки ответственных покрытий не пользуюсь. Подумав, решил все-таки больше масло не мучить, дабы оно слишком не сгустилось и потом не пришлось тратить на разбавление готового лака лишний скипидар, с большими трудами отогнанный из собственноручно собранной сосновой и еловой живицы (фото №21).

3 — Варка лака с добавкой кедровой живицы

Лак варил на балконе, на песчанной бане. Грел с помощью электроплитки, которую, чтобы иметь возможность регулировать температуру, подключал через ЛАТР. Сначала разогрел до 200 градусов одинаковое по объему количество масла и канифоли в двух стеклянных плошках, затем постепенно вылил масло в расплавленную канифоль при интенсивном помешивании. Смешалось все сразу качественно, без сюрпризов, на всякий случай поварил лак еще с пол часа, а затем, чтобы отделить утонувшие фрагменты масляной пленки, образовавшейся на поверхности лака при его варке, прямо на горячую профильтровал через мешковину в чистую банку. В банке готовый лак выглядел темно-коричневым, при покрытии дерева слоем необходимой толщины давал лишь легий, светло-коричневый оттенок.

После нескольких проб лака с различными добавками, остановился на добавке 10% очищеной, алтайской кедровой живицы. Для очиски живицы от грязи, коры и воды разбавил ее спиртом, затем профильтровал через замшу, а для удаления спирта и воды нагрел до 150 градусов. Живица смешивалась с лаком, так-же нагретым до 150 градусов. Добавка живицы сделала лак более аморфным без заметной потери прочности, что, по идее, должно исключить растрескивание лака при сезонных и возрастных деформациях дерева. При этом, нешлифованная лаковая пленка с добавкой живицы выглядела достаточно интересно: была как-бы глазированной, однако после шлифовки, ее внешнее отличие от чистого янтарного лака практически исчезло. Готовый лак был сразу-же использован для покрытия отреставрированной не за долго до этого скрипки.

4 — Бейц

Вообще говоря, я хотел получить светлый, янтарный лак, чтобы покрыть им скрипку, окрашенную в красый цвет не испортив при этом красный тон коричневым оттенком. То-есть, параллельно работе с канифолью и маслом я экспериментировал с различными натуральными красными красителями. В основном с киноварью, кровью и корнем марены. Киноварь вскорости отбросил из-за невозможности достать ртути нужного качества и вредности возни с ней. Выкраски из обработанной крови мне не понравились, эксперименты с ней тоже были отложены в долгий ящик, а с мареной возился долго, начал экспериментировать с ней еще в доскрипичные времена, когда меня вполне устраивал спиртовой, шеллачный лак. Тогда, с помощью аммиачной протравы, полученной из дистилята мочи (фото №22), я получил оттенок красного с фактурой, оптически более интересной, чем у спиртового лака, однако при покрытии такого красочного слоя шеллаком, привлекательность красного оттенка вуалировалась и внешний вид лака в итоге становился банально-шеллачным. Частично поэтому я и загорелся сварить масляный лак, считая, что он не будет портить с таким трудом полученный, интересный красный цвет. Так оно и вышло, но янтарный лак при этом оказался настолько хорош, что на сей раз уже мареновый краситель стал портить его фактуру. Дополнительные опыты с мареной успехом не увенчались, в конце-концов, после того, как я по запарке откупорил банку с кипящей под давлением спиртовой мареной и обжег руку мгновенно выплеснувшимся и вспыхнувшим раствором (фото №23), марена так-же была отложена до лучших времен.

Подлечив руку прополисом, решил делать классический краситель коричневого оттенка. На мой вкус, лучше всего на эту роль подошел водочный раствор алоэ с его легким, золотисто-коричневым оттенком. Спиртовая вытяжка коры черемухи так-же выглядела очень неплохо, ее тон оказался по сравнению с алоэ более насыщенным и теплым, с красно-коричневым оттенком. Спирт для растворов был использован самодельный, отогнанный из домашнего вина с помощью компактной ректификационной колонны. Алоэ (фото №24) готовил оригинальным, безводным способом: сначала отжал с помощью пресса (фото №25), затем выпарил сок до загустения и появления необходимого цвета, потом разбавил равным объемом спирта и профильтровал полученный раствор через замшу в закрытой крышкой воронке (фото №26). Сухие таблетки алоэ (фото №27) пошли на краситель второго сорта. Их я уже, как принято, выварил в воде, затем выпарил лишнее, разбавил спиртом и профильтровав раствор, оставил его для бейцевания чего-нибудь, типа мебели. Кору черемухи просто настоял в течении недели на горячем спирте, затем сгустил раствор до нужной консистенции выпарив часть спирта на водяной бане (фото №28). На фото №29 показаны скрипичные колки, кленовые головки которых забейцованы черемухой, на фото №30 — кленовый подгрифник и подбородник покрыты тремя слоями алоэ, а затем еще одним слоем черемухи.

5 — Грунт

Как оказалось, великолепная оптика янтарно-масляного лака блекнет не только от спиртовой марены, но и от тех грунтов, какие я с успехом использовал в шеллачных и сандарачных спиртовых лаках. К таким грунтам относятся казеин на поташе или аммиачной воде, гуммиарабик на аммиачной воде и яичный белок. Грунт, конечно, позволяет скрыть огрехи чистовой обработки дерева при бейцевании, но при этом он ухудшает и естественную контрастность фактуры дерева, делает ее как-бы слегка не в фокусе, что мне лично нравится еще меньше, чем «ощущение грязной поверхности», возникающее при неравномерном впитывании красителя в дерево при его рассматривании с близкого расстояния. Ни в колках (фото №29), ни в подгрифнике (фото №30) грунт не применялся, поверхности были просто тщательно обработаны циклями и отполированы хвощем, затем покрыты алоэ и черемухой. Для перестраховки, один слой яичного белка был наложен только на торцевые срезы подбородника.

Антон Степичев,
25 января 2013г., Санкт-Петербург


Дополнения

Упрощенный способ переплавки янтаря

Добрый вечер, Антон. Вот примерно так: все стандартизированное, бюджетно доступное и т.д. (только вместо новенькой блестящей крышечки — фарфоровая игрушечная тарелочка и, конечно, газовая комфорка под «блином»). Янтарные бусины надевала на проволочное колечко, укладывала на дно спиралькой в один слой и заливала льняным маслом,чтобы едва прикрывало. Действительно в других случаях горело и чадило (молчу о попытках добавлять не вовремя скипидар), а так только пахло, и я следила за появлением дыма. Если держала дольше, внутри выглядело так: как будто растворялось все чуть раньше, а сверху нагорала уже угольная корочка, которая крошилась в лак, так что решила остановиться на том, что лучше недоварить сразу.

Вывод: во-первых, нужно несколько крышек, чтобы удержать микроклимат с минимумом доступа кислорода (причем с разными профилями краев — загнуты и внутрь, и наружу, и внашлеп последняя — кто знает какие циркуляции внутри). Во-вторых, повторюсь, старые недоваренные, промытые, забытые в подзатвердевших фильтровальных салфетках, помутневшие бусины и крошки (независимо от фракции) растворялись чуть ли не с первого-второго раза (может они медленно пропитывались маслом).

На этапе «горячий леденец+масло» заметно и вариабельно соотношение того и другого, но правильные пропорции для меня тоже остались открытым вопросом. Масло не сливала и еще позже на «холодно-скипидарных» этапах добавляла мастикс, пару кубиков, на глаз.
Кстати, однажды после начальных неудачных попыток растворить «приличные» дочкины бусы, отмывая их потом от масла, забыла и оставила в скипидаре. Через некоторое время бусины посветлели и стали очень прозрачными мягко-упруго-крошливыми как хрящики в холодце. (При варке их в масле они выпускали пары скипидара и опять каменели, но это первая история…) В салфетку были отогнаны остатки масла и скипидара (так делают художники, чтобы выделить из масляной краски пигмент) получился совершенно нежирный, тонкий грунт, который втирается в дерево полностью. Тест на бумаге показал, что хорошо держит масло после нескольких дней просушки (см.картинку №1. Было использовано подсолнечное масло и масляный лак. №2 и 3 — в качестве грунта смола вишневого дерева и она же с чем-то — неудовлетворительны, т.к. на бумаге видны жирные пятна). Со временем свежий грунт пропускал постепенно масло, а вот долговременные тесты на просохший грунт не делела (через месяц точно бумага под ним оставалась «сухой»).

В итоге меня тогда подвел «блуждающий» краситель, но это уже другая санта-барбара…
Всего Вам хорошего, поющего, гармоничного в творческом поиске. Спасибо.

Луговкина Янина Станиславовна


Янтарный лак — Справочник химика 21





    Янтарные лаки и эмали образуют покрытие с высокими глянцем, атмосферостойкостью, твердостью, стойкостью к воздействию органических кислот. [c.255]

    Янтарь — ископаемая смола хвойных деревьев третичного периода от желто-красного до бурого цвета, состоящая в основном из полиэфиров янтарной кислоты. Янтарь расплавляют, после чего он приобретает растворимость и его можно применять в виде лаков. Пленка, полученная из янтарных лаков, жесткая, хрупкая, имеет темную окраску. Ддя реставрации янтарные лаки практически не применяются. [c.20]








    Янтарные лаки находят ограниченное применение в производстве электроизоляционных и консервных лаков Другие природные смолы (шеллак, даммара, сандарак и т д), имевшие ограниченное применение, в настоящее время не используются в народном хозяйстве [c.207]

    ЯНТАРЬ м. Минерал из класса органических соединений, ископаемая смола хвойных деревьев применяется как ювелирный поделочный материал, а также-после сухой перегонки-для изготовления янтарного лака и красок. [c.519]

    Янтарные лаки отличаются исключительно высокой твердостью и блеском. [c.459]

    Ассортимент лаков и эмалей для получения химически стойких покрытий до последнего времени был весьма беден. Битумный лак № 411, антикислотная эмаль № 2 и янтарный лак, выпускаемые под названием химически стойких лаков и эмалей, содержат в основном неустойчивые низкомолекулярные соединения или легко омыляемые масла покрытия на их основе отличаются крайне ограниченным сроком службы. [c.102]

    Янтарные лаки ограниченно применяются для электроизоляционных покрытий и в качестве консервных лаков раньше янтарь использовали и при изготовлении масляных лаков. [c.322]

    При использовании лака мэрдан (лак МА-594) поверхность для обеспечения твердости и гладкости 2—3 раза покрьшают спиртовым шеллачным лаком, шлифуют и дважды покрывают масляным или янтарным лаком. Каждый слой лака просушивают в течение 3—5 сут. Затем на подготовленную поверхность наносят лак 1уюрдан, а на него золото на отлип .  [c.189]

    При реставрации позолоты на черных металлах последние после расчистки грунтуют, В качестве грунта используют свинцовый сурик, смешанный с янтарным лаком в соотношении 1 1, Последний слой грунта тонируют, добавляя в его состав тонкотертый свинцовый крон. Каждый слой грунта шлифуют пемзовым порошком на смоченном водой войлоке или фетре. Для получения глянцевой поверхности ее располировьгва-ют трепелом. [c.191]

    В настоящее время для изготовления спиртовых лаков и политур используют шеллак, а для художественных лаков — даммару. Более широкое применение находят производные канифоли, в особенности глицериновый эфир канифоли (эфир гарпиуса) для изготоаления масляных лаков и эма.тей и частично нитролаков. Выпускают также янтарные лаки на основе ископаемой смолы — я)1гаря (плавленбго). По сравнению с перечисленными природными смолами природные и искусственные битумы применяются в более широком масштаба. для выпуска лаков и эмалей, обладающих хорошими электроизоляционными свойствами и высокой водостойкостью. [c.297]








    Современный ассортимент выпускаемых лакокрасочных материалов иа природных смолах и бутумах включает около 40 марок битумных лаков и эмалей, масляно-канифольных лаков н эмалей и янтарных лаков, [c.297]

    Янтарные лаки применяются ограниченно в производстве элек троизоляционных и консервных лаков. [c.154]

    Следующая (пятая) буква (или группа букв и цифр) обозначает марку связующего воцества, которым зерна шлифовального материала закреплены на основе М — мездровый клей С — синтетическая смола К — ком нированная связка (например, мездровый клей в смеси с синтетической смолой) СФЖ — фенолоформальдегндная смола ЯН-153 — янтарный лак. [c.75]


Лак для древесины Лакра ХВ-784 0.5 л глянцевый янтарь

Вес, кг
0.686

Страна производства
Россия

Объем (л)
0.5

Назначение
Жилое помещение

Расход (в м² / л)
7

Цвет
Янтарь

Марка
ЛАКРА

Применение продукта
Защита и декорирование древесины

Готов к использованию
Да

Гарантия (лет)
Отсутствует

Цветовая палитра
Жёлтый / золотой

Внешний вид
Глянцевый

Место использования
Внутренний / наружный

Время высыхания между 2 слоями (ч)
2.0

Время полного высыхания (ч)
12.0

Срок защиты (лет)
1

Тип продукта
Тонирующий лак

Запах
С запахом

Материал поверхности применения
Дерево

Тип смолы
Алкид

Возможность колеровки онлайн
Нет

Состав
На алкидной основе

Обработка янтаря | Журнал Ярмарки Мастеров

Как бы ни был красив природный янтарь, люди на протяжении долгих лет пытались улучшить качество самоцвета. Мастера, занимавшиеся обработкой янтаря, хотели достигнуть полной прозрачности янтаря, расширить его цветовую гамму. Минерал, подвергшийся обработке, ценился гораздо выше, и использовался для изготовления ювелирных изделий.

Обработка янтаря, фото № 1

Один из самых древних методов обработки янтаря – просветление. Для этой цели применяли жир молодого поросенка, при кипячении в жире пузырьки, присутствующие в самоцвете в большом количестве, постепенно заполнялись жиром, и камень становился прозрачным. Потом вместо свиного жира стали применять льняное или сурепное масло. Просветленный янтарь в XIX веке использовался для изготовления увеличительных стекол, очков. От янтарного стекла порох вспыхивал быстрее, чем от простого стекла, поэтому из янтаря изготавливали и зажигательные стекла.

Еще один метод обработки янтаря – прокаливание. С помощью этого метода обработки достигается просветление янтаря и появление внутри камня лузги «рыбьей чешуи». Суть этого метода заключается в прогревании янтаря в песке при температуре 140-150 градусов.

Обработка янтаря, фото № 2

В каждую временную эпоху в разных ценился тот или иной цвет янтаря, поэтому окрашивание янтаря также очень широко применялось мастерами. Еще в Древнем Риме самоцвету научились придавать красный оттенок, который очень ценился в ту пору: для этого янтарь вываривали в козлином сале или масле при температуре 150-200 градусов, а в качестве пигмента для закрепления окраски добавляли морской пурпур, который добывали из моллюсков, ализарин, индиго и другие натуральные красители. Главный критерий при выборе красителя – он должен растворяться в масле.
Обработка янтаря, фото № 3

Также для придания янтарю красноватых оттенков применяли варение самоцвета в меду, но при этом очень часто образовывалась мелкая сеточка трещин на поверхности камня, поэтому данный способ не пользовался популярностью.

Сегодня также используют осветление, как метод обработки янтаря, мутный или грязно-желтый янтарь обесцвечивают в специальных автоклавах, камни держат 16 часов под давлением в среде азота при температуре 250 градусов, а затем осветленный янтарь закаливают в специализированных печах с песком.

Обработка янтаря, фото № 4

Еще один метод обработки янтаря – прессование и формование. Кусочки янтаря очень пластичны при нагревании, именно это свойство и используют при прессовании. Самоцвет, предварительно очищают от окисленной корки, окислившуюся корочку смолы снимают в течение нескольких часов в барабане, в котором крутятся камни, на дне этого барабана находится шлифовальный круг, об который камешки и трутся. Затем измельчают янтарь в порошок и закладывают в пресс-формы. При температуре 180-220 градусов и давлении порошок превращается в вязкую массу, затем его разливают по формам и дают затвердеть, охлаждая. После прессования получают янтарь различных оттенков, благодаря добавлению в массу красителей, такой янтарь используют в ювелирной промышленности, для изготовления медицинской посуды и используют в промышленности как изолятор.

Как отличить прессованный янтарь

Физико-химические свойства природного цельного янтаря и амброида, формованного камня сходны, но присутствуют некоторые отличия. Для прессованного характерны:

  • Равномерно распределенные внутри включения, примерно одинаковой сферической формы пузырьков, отличающихся от хаотичных по размеру и распределению в природном «минерале»;
  • наличие сгустков красителя;
  • вид «лоскутного» одеялка;
  • структурное распределение материала в камне может быть спиралевидным, прямолинейным;
  • под УФ излучением ведет себя как искусственный материал, пропуская лучи и не отсвечивает как природный камень голубым или зеленым.

Самым главным отличием амброида (плавленного прессованного янтаря) считается реакция на эфир. Если смочить поверхность естественного камня капелькой эфира, он не изменится, а прессованный станет липким, изменит цвет в месте реакции.

Обработка янтаря, фото № 5

Применяется также химическая обработка янтаря. Остатки от обработки крупных камней нагревают в резервуарах при температуре 350-370 градусов, и в результате химических реакций янтарь разлагается на янтарное масло (15% от общей массы), янтарную кислоту (1,2%), и «плавленый янтарь» (65%).

Склеивание самоцвета

Иногда необходимо крепко соединить янтарные детали между собой. Для склеивания используют:

● 50 % водный раствор натрия или калия, которым смазывают поверхности деталей, после чего нагревают до определенной температуры и плотно зажимают между собой;
● янтарный лак и спиртовой раствор натрия;
● раствор целлулоида;
● раствор твердого копала в эфире.

Обработка янтаря, фото № 6

Отжиг. Данный метод улучшает декоративные свойства натуральных кусков янтаря. Необработанный янтарь закладывают в специализированные печи с песком и подвергают сильному калению при температуре свыше 200 С. В результате камень становится прозрачным, за счет того, что из него выходят пузырьки газов, которые замутняли янтарь. При длительном нагреве оттенок янтаря становится золотисто-желтым. При этом внутри самоцвета образуются многочисленные трещинки, что делают камень «блестящим» когда в них преломляется свет, проходящий сквозь камень.

Обработка янтаря, фото № 7

Помимо облагораживания янтаря каждый камень проходит стандартную обработку, которая включает в себя: обдирку, раскрой, формовку, шлифовку и полировку.

Обработка янтаря, фото № 8

Сверление янтаря

Во время сборки янтарных изделий воедино, иногда приходится проделывать в них отверстия, они могут быть сквозными или определенной глубины. Сверление проводят только ручной дрелью или медленно работающей бормашиной, диаметр сверла составляет приблизительно 1 мм, его заменяют прочной короткой железной проволочкой с острым наконечником, швейной иглой без ушка. В процессе просверливания острый инструмент извлекают через каждые 1 – 2 мм углубления, чтобы очистить его от пыли. Делать отверстия лучше до полирования изделия, это даст возможность крепко держать янтарь в руке и убережет изделие от появления царапин от сверла. Для того, чтобы мелкие камни не трескались в момент сверления, во время работы его нужно иногда смачивать водой или маслом. Для сквозного отверстия необходимо просверлить сначала одно отверстие на половину камня, а затем с другой стороны навстречу. Технология поможет избежать разлома и скалывания во время выхода сверла из камня.

Обработка янтаря, фото № 9

Обдирка янтаря.

Обдирка янтаря – это снятие корки, которая образуется при обветривании минерала. Процесс происходит при помощи крупнозернистого наждачного камня. Получившуюся янтарную пыль собирают в специальный резервуар для получения лака. Обдирку породы обычно начинают с прозрачной стороны минерала, которая когда-то была повернута к солнцу. Корка снизу может быть отличной основой для задуманного изделия, где можно будет разглядеть различные фигуры, которые только можно нафантазировать.

Формовка – на этом этапе, заготовке придают определенную форму. Камню будет предан нужный объем и рисунок.

Обработка янтаря, фото № 10

Раскрой янтаря

Раскрой янтаря – спиливание камня до заготовок-пластин нужной толщины и размера при помощи лобзика, слесарной ножовки по металлу. Завернув камень в бумагу или ткань, его зажимают в тисках или струбцине. Чтобы избежать раскола минерала, распиливание никогда не доводят до конца. Как правило, оставляют нетронутой небольшую часть минерала. После, камень вынимают из зажима, переворачивают и делают новый спил навстречу. Проделав такую операцию несколько раз, инструмент вынимают из пропиленного участка и вычищают образовавшиеся опилки и стружку в специальный сосуд.

Обработка янтаря, фото № 11

Выравнивание камня

Выравнивание заготовки проводят после обдирания, формирования или раскроя. Заготовка имеет шероховатую, достаточно грубую, неровную поверхность. Среднезернистой шкуркой, обычно 40 – 16, заглаживают всю поверхность. С помощью гладкой пластины, подложив ее под шкурку, прорабатывают ровные участки. Закругленные — обрабатывают руками, согнув шкурку в трубочку. Движения камня должны быть легкими, круговыми, вращательными и без особого надавливания.

Обработка янтаря, фото № 12

Шлифовка янтаря

Шлифовка янтаря, по-большому счету копирует предыдущий выравнивающий прием, только шкурка используется здесь меньшей зернистости. Для лучшего эффекта, нужно осуществить процедуру несколько раз, постепенно снижая зернистость. Обработка ведется с увлажнением минерала, поэтому шкурку нужно выбирать водостойкую. Опытные мастера используют для шлифовки старый порошок пемзы.

Обработка янтаря, фото № 13

Полировка янтаря

Полировка янтаря – заключение обработки изделия. Такое действие придает изделию завершенный, нужный вид. Процесс производится вручную с использованием войлока, кожи, фетра, фланели и вращающихся кругов, которые изготовлены из такого же материала. На поверхность наносят окиси олова, пасту ГОИ, зубной порошок и даже мел. Полировка янтарных продуктов на производстве осуществляется при помощи бязевого круга. Его натирают смесью из парафина, янтарных стружек и мела. Ручное полирование изделий происходит круговыми движениями. На движущихся кругах янтарь полируют, легко прикасаясь и постоянно перемещая изделие. Если обороты полировочного круга слишком велики или нажатие на минерал сильное, то поверхность пригорит, образуется расплавленная корочка. При температуре больше 100° янтарь становится мягким, а при 300° самоцвет уже плавится.

Окончание полировочного процесса определяется принципом зеркального эффекта. Если полировка янтарных самоцветов выполнена качественно, предметы, словно в зеркале, должны отразиться в идеально гладкой поверхности камня. Опытные мастера янтарной обработки используют некоторые хитрости, которые они позаимствовали у специалистов Древнего Востока. После завершения полировки камня, они натирают поверхность изделия сухим пальцем. Завершив все действия над камнем, протерев его отрезами фланели или замши, изделие нанизывают на нити — так получаются бусы из янтаря, вставляют в оправу — в результате, это кулоны и кольца, наклеивают на основу или устанавливают на предназначенное место в коллекции.

Классический янтарный лак — OldWood

  • и
  • ·
  • es
  • О нас
  • Продукты
    • Земля
    • Классические масляные лаки
    • Натуральные масляные краски
    • Спиртовые красители
    • Очистители и полироли
    • Добавки Oldwood
    • Прочие продукты, основное сырье
  • Ресурсы
  • Блог
  • Контакты
  • Дистрибьюторы и магазины

Дистрибьюторы и магазины

  • и
  • ·
  • es

Войти / Зарегистрироваться

0

  • О нас
  • Продукты
    • Земля
    • Классические масляные лаки
    • Натуральные масляные краски
    • Спиртовые красители
    • Очистители и полироли
    • Добавки Oldwood
    • Прочие продукты, основное сырье
  • Ресурсы
  • Блог
  • Контакты
  • Дистрибьюторы и магазины

.

Воссоздание раннего современного рецепта лака по курсу истории дизайна • Блог Виктории и Альберта

В рамках магистерского курса V&A / RCA History of Design во время весеннего семестра студенты имеют возможность изучить ранние современные методы изготовления как форму исторического исследования на практике. При поддержке кураторов Виктории и Альберта, консерваторов и наставников студенты воссоздают рецепты раннего нового времени, чтобы поразмышлять о методах изготовления и природе знаний и навыков ремесленников.

Курс Thinking and Experiencing ‘Techne’ — это вспомогательный проект проекта «Making and Knowing», основанный в Колумбийском университете в Нью-Йорке, и в этом году он также был результатом сотрудничества с Робертом Х.Ученый Смит в резиденции, доктор Спайк Баклоу, из Института Гамильтона Керра. Для получения более подробной информации о семинарах см. Новости и события в RCA.

В этом посте студенты Лидди Кастон, Джессика Эдди, Айелет Шатс и Кара Робинсон рассказывают об опыте изготовления лака для деревянной мебели из льняного масла с дополнительными преимуществами янтаря. Включение янтаря позволяет лаковому покрытию схватываться и высыхать быстрее, чем простое льняное масло. Поскольку между нанесением различных слоев лака требовалось меньше времени, это ускорило производство деревянной мебели в целом.Многослойный лак также повысил защитную отделку и, следовательно, качество мебели:

Рецепт лака, который мы следовали из французской рукописи шестнадцатого века, хранящейся сейчас в Национальной библиотеке в Париже, является рудиментарным, с некоторыми точными деталями, такими как температура, которых можно ожидать в современных инструкциях. В нем указано:

«Немцы интенсивно кипятят миниум в льняном масле и для придания ему консистенции лака добавляют в сильно измельченный янтарь».

Мы подошли к процессу, разделив его на три этапа: приготовление янтаря, нагревание льняного масла и плавление янтаря, и, наконец, объединение льняного масла и янтаря.

Заготовка янтаря

Необработанный янтарь в сыром виде перед использованием пестика и ступки для «измельчения» в мелкий порошок.

Янтарь нужно было тонко измельчить, чтобы его легче было растопить и соединить с льняным маслом. Хотя это и не является особенностью оригинального рецепта, мы сделали приоритетом здоровье и безопасность и носили очки и защитные маски, чтобы не вдыхать мелкую пыль.Измельчение янтаря дает очень сладкий ароматный аромат, напоминающий о происхождении янтаря как липкого древесного сока до кристаллизации. Когда вы видите янтарь в необработанном виде, становится очевидным, почему он был выбран в качестве отделки для улучшения и защиты древесины, поскольку он твердый, но полупрозрачный и имеет золотистый цвет.

Нагревание льняного масла

Нагревание льняного масла до 200 ° C

Нам пришлось нагреть льняное масло, а также янтарь, чтобы их можно было объединить без охлаждения. Поскольку мы использовали небольшую походную горелку, льняное масло осторожно перемешивали с регулярными интервалами, чтобы обеспечить равномерное нагревание, а затем сверху помещали свободную оболочку из оловянной фольги для поддержания постоянной температуры.По мере того как масло нагревается выше 100 ° C, оно становится немного гуще и выделяет богатый дизельный или цитрусовый аромат, который становится невыносимым для длительного хранения при 200 ° C. Через 72 минуты масло нагрелось до 200 ° C, и в этот момент мы добавили миний свинец, как указано в рецепте. Minium — это яркий порошок оранжевого цвета, который добавлен для сцепления с янтарем. Это превратило смесь в яркий оранжевый оттенок.

Старший консерватор мебели Виктории и Альберта доктор Найджел Бамфорт добавляет свинцовый миний в льняное масло

Плавление янтаря

Проведя предыдущую неделю измельчая янтарь до мелкого порошка, мы особенно стремились правильно расплавить янтарь, тем более что мы знали, что в прошлом году студенты столкнулись с проблемами на этапах измельчения и плавления.Поскольку температура плавления янтаря высока, мы использовали современный эквивалент раскаленного добела пламени: научную нагревательную мантию с круглодонной колбой для плавления порошкообразного янтаря. Использование прозрачной стеклянной колбы также позволило нам увидеть, что происходит со смесью.

Нагревательный кожух осторожно нагревает порошкообразный янтарь

. В процессе плавления янтарь стал очень темного цвета и очень липким, что заставило нас задуматься о том, что смесь испортилась и будет непригодной для использования.Мы очень полагались на наше обоняние, зрение и осязание (с помощью термометра), чтобы оценить расплавленный янтарь. Иногда смесь была зернистой, поэтому регулярное перемешивание помогало измельчить зерна, в то время как мы оставались осторожными, чтобы не дать смеси остыть. Как и в случае с льняным маслом, мы накрываем колбу крышкой из фольги, чтобы обеспечить равномерный нагрев. Когда смесь полностью стала жидкой и достигла температуры 300 ° C, она стала пахнуть так сильно, что всем, кто был рядом с ней, приходилось носить маску. В целом янтарь превратился в жидкость, подходящую для смешивания с льняным маслом, за 64 минуты.

Соскоблил расплавленный янтарь на бумагу, чтобы проверить консистенцию, так как черный цвет выглядел так, как будто он горел

Сочетание льняного масла и янтаря

Осторожно перемешивая льняное масло по мере добавления расплавленного янтаря

При этом образовывалось значительное количество дыма, который вскоре утих. Готовый янтарный лак (видно в стакане). На шейке деревянной ложки показаны различные стадии процесса: от льняного масла до добавления миния и добавления янтаря

. На свету смесь, казалось, имела темные примеси, которые могли быть в молотом янтаре или где-то еще. часть янтаря сгорела в круглодонной колбе.Однако смесь может быть профильтрована, чтобы удалить их (нам посоветовали, что белый хлеб также будет хорошо фильтровать, если мы хотим сохранить период действия рецепта). Окончательная смесь выглядела очень темной по цвету, поэтому нам было любопытно посмотреть, как она будет выглядеть на дереве — тема для обсуждения в нашем следующем сообщении в блоге.

Концепция techne в значительной степени опирается на использование предыдущих или неявных знаний о процессе или материалах, и мы обнаружили, что это очень актуально для данного эксперимента.Поскольку текст рецепта не содержал много деталей, мы часто полагались на наши чувства и интуицию (а также на советы экспертов), чтобы убедиться, что процесс работает. Мы хотели бы поблагодарить Дана Мелчар (старший консерватор мебели, V&A), д-ра Найджела Бэмфорта (старший консерватор мебели, V&A), Ника Хамфри (куратор мебели 1400-1700, V&A), доктора Спайка Баклоу (стипендиат Роберта Х. Смита в резиденции из Института Гамильтона Керра) и доктору Симоне Валериани (и.о. главы отдела истории дизайна, Виктория и Альберта) за их энтузиазм и опыт во время этого лабораторного занятия.

Чтобы узнать, чем еще занимались студенты V&A / RCA History of Design, посетите наши страницы на сайтах V&A и RCA и взгляните на Un-Making Things, онлайн-платформу, управляемую студентами, для всего, что связано с историей дизайна и материальной культурой. ,

,

янтарный лак — это … Что такое янтарный лак?

  • Янтарь — смола ископаемого дерева, которая ценится за цвет и красоту. Янтарь хорошего качества используется для изготовления украшений и украшений. Хотя он не минерализован, его часто называют драгоценным камнем. Распространенное заблуждение…… Википедия

  • Лак — это прозрачное твердое защитное покрытие или пленка, в основном используемая для отделки дерева, но также и для других материалов.] m b [e] r), n. [OE. aumbre, F. ambre, Sp. [a] мбар, а с Ar. article, al [a] mbar, fr. Ar. анбарная амбра.] 1. (Мин.) Желтоватая полупрозрачная смола, напоминающая копал, найденная в виде окаменелостей в аллювиальных почвах с пластами лигнита или… The Collaborative International Dictionary of English

  • Кремонский лак — Те, кто желает познакомиться с основными характеристиками великих мастеров Кремоны, должны использовать любую возможность для изучения подлинных инструментов.] m b [e] r), n. [OE. aumbre, F. ambre, Sp. [a] мбар, а с Ar. article, al [a] mbar, fr. Ar. анбарная амбра.] 1. (Мин.) Желтоватая полупрозрачная смола, напоминающая копал, найденная в виде окаменелостей в аллювиальных почвах с слоями…… The Collaborative International Dictionary of English

  • Лак Piney — Piney Pin ey, a. [Восточно-индийского происхождения.] Термин, используемый для обозначения восточно-индийского дерева ({Vateria Indica} или сосновое дерево порядка {Dipterocarpe [ae]}, которое растет на Малабаре и т. Д.) или ее продукты. [1913 Webster] {Piney dammar}, {Piney…… Международный коллаборативный словарь английского языка

  • Великие музыканты и их инструменты — Иоахим играет на Страдиуариусе, Вьекстемпс на Гварнери, Оле Булл на Гварнериусе и Амати, Де Берио на Маджини (из которых у него было два очень великолепных примера, второй из которых теперь во владении автора) Карродус и…… скрипки и скрипичные мастера. Биографический словарь

  • Семья Амати — Кремона! Кто не слышал об этом знаменитом итальянском городе? И все же, если бы не скрипач, он действительно никогда не был бы известен за пределами круга его собственных местных интересов и его отношений с соседними…… скрипачами.Биографический словарь

  • Исаак ван Остаде — (крещение 2 июня 1621 года, Харлем, похоронен 16 октября 1649 года, Харлем) был голландским художником жанра и пейзажем. Ван Остаде начал свое обучение у своего брата Адриана, с которым он оставался до 1641 года, когда он начал свою практику. В ранний период он чувствовал… Википедия

  • Бахманн, Луи Шарль -, Берлин, родился в 1716 году, умер в 1800 году. Считается одним из лучших мастеров Германии.Отто говорит, что инструменты этого производителя по качеству уступают кремонским. Не вдаваясь в подробности, с нашими нынешними расширенными знаниями о … … скрипках и скрипичных мастерах. Биографический словарь

  • Fritzche, Samuel -, Leipsic, 1787, ученик Голодера, и изготовил аналогичные инструменты. Они итальянского образца и покрыты янтарным лаком… Скрипки и скрипичные мастера. Биографический словарь

  • ,

    Янтарный лак — определение — английский

    Примеры предложений с «янтарным лаком», память переводов

    Обычное сканирование Чтобы подготовить старые картины для янтарного лака, сначала удалите старый лак, затем очистите жидкостью, состоящей из одной части спирта (90 °), одну часть скипидара и две части воды. Продолжайте, пока поверхность не станет достаточно мягкой, чтобы янтарный лак мог прилипнуть и проникнуть внутрь. WikiMatrixHe При нагревании выше 200 ° C (392 ° F) янтарь разлагается с образованием янтарного масла и оставляет черный осадок, который известен как «янтарная колофония» или «янтарная смола»; при растворении в скипидарном масле или льняном масле образует «янтарный лак» или «янтарный лак». Обычное ползание После затвердевания янтарный лак не стирается и не требует удаления лака. Наконец, картина, окрашенная или покрытая янтарем, может обрабатываться без риска, поскольку в затвердевшем состоянии она становится непроницаемой для растворителей. Обычная трещина По принципу «краска тонкая, потом жирная», нет необходимости использовать янтарный лак в первых слоях. Рекомендуется использовать янтарные растворы с льняным или маковым маслом в последующих слоях, увеличивая концентрацию янтаря по мере наращивания слоев. Обыкновенная ползучая краска Поскольку янтарный лак не содержит осушающих агентов, он не затвердевает быстрее, чем масла. Чтобы краски оставались влажными, работу можно поставить в прохладное место, но не на свет. Гига-френ Томлинсон изготовил янтарный лак самостоятельно. Обычное ползание Чтобы восстановить первоначальную ценность картины и предотвратить пропитывание нового цвета, нанесите небольшое количество янтарного лака, разбавленного каплей скипидара пальцем или жесткой кистью. Обычный крольКак нужно использовать янтарный лак? Кролик обыкновенныйЕго цвет не меняется, сохнет медленно.Лаки, изготовленные из янтаря, смешанные с маслами в любой концентрации или используемые в чистом виде в качестве лака, отражают цвета, делая их более тонкими, прозрачными, более яркими и в то же время более интенсивными. Обыкновенный кроль Можно ли перекрасить картину, написанную или покрытую янтарем несколькими годами ранее? Обыкновенная ползка Растворенный янтарь, загустевший до образования лака, можно разбавить несколькими каплями скипидара-ректификата. Giga-frenЛак светло-янтарный, свиток, колышек и пурпурный обведены черным контуром. Обычное сканирование Для художников, которые используют растворенный янтарь в качестве материала, будь то смешивание его непосредственно с цветом или использование материала, нет необходимости покрывать законченную работу лаком. Янтарь, включенный в картину, уже сделал это. Hunglish: Кипячая сок и растворяя его в спирте, который они сделали из дистиллированного фруктового сока, мулефа сделала вещество, похожее на молоко по консистенции и нежного янтарного цвета, которое они использовали в качестве лака. hunglish Пол спортзала с нарисованными баскетбольными линиями и лакированной поверхностью сиял перед ним, как янтарная лагуна. WikiMatrix Газетная статья, напечатанная в 1887 году, раскрывает серьезность его утверждения, заявляя, что в лаборатории было «восемь тысяч видов химикатов, все виды винтиков, иглы любого размера, все виды шнуров или проводов, волосы людей, лошадей и т. Д. свиньи, коровы, кролики, козы, шалунья, верблюды … шелк любой текстуры, коконы, различные виды копыт, зубы акулы, оленьи рога, панцирь черепахи … пробка, смола, лак и масло, перья страуса, перья павлина хвост, гагат, янтарь, каучук, все руды… «и список продолжается. Giga-fren Было несколько пятен или линий прилива, от янтарного до коричневатого цвета, а изображение имело общий желтоватый оттенок из-за лака. для лака, в настоящее время широко используются для формирования «амброида» или «прессованного янтаря». Решения Common CrawlSolutions позволяют художнику легко адаптировать согласованность своих цветов и регулировать янтарь по мере продвижения работы. художник использует слабые растворы, он может подумать о том, чтобы закончить свою работу слоем лака. Обычное ползание После того, как картина была подготовлена, возьмите одну или две капли растворенного янтаря на конце короткой узкой кисти с жестким ворсом и нанесите, следя за тем, чтобы кисть стала тонкой. Лакируйте каждую часть, пока не будет покрыта вся картина, затем разгладьте широкой кистью с длинным ворсом в обоих направлениях.

    Показаны страницы 1. Найдено 22 предложения с фразой amber varnish.Найдено за 7 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки.Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

    .