Японские музыкальные инструменты — знакомимся с искусством страны
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Япония – удивительная страна. Вы наверняка в этом не раз убеждались, когда видели фотографии цветущей сакуры или панорамы Фудзиямы, а может быть даже, когда садились за руль «Тойоты» или покупали новенький телевизор «Сони».
А приходилось ли вам слышать народную музыку японцев? Стоит только бросить взгляд на японские музыкальные инструменты, и понимаешь, что этот народ обладает удивительной фантазией и недюжинным умом.
Статья ниже поведает, какие инструменты использовали японцы для создания музыки. Для того, чтобы не запутаться в их многообразии, мы подготовили картинки с названиями этих диковинных инструментов.
Музыкальные инструменты Японии можно разделить на 3 главных вида:
- ударные;
- духовые;
- струнные.
Последние, в свою очередь, делятся на щипковые и смычковые.
Самый знаменитый
Имя ему – сямисэн. Он считается известнейшим инструментом, практически символом народной музыки и относится к разряду струнных щипковых.
На каркас из дерева плотно натягивают шкурки животных, причем шкурки не простые, а змеиные, кошачьи или собачьи. К каркасу притянуты 3 струны. Длина сямисэна составляет приблизительно метр.
Сямисен
Он появился в Японии примерно в XVI столетии. Тогда для перебирания струн использовали медиатор, но сейчас его заменил плектр.
Особенность игры такова, что если перебирать струны сверху вниз, то плектр заденет еще и шкурку, поэтому звук окажется похожим на барабанный. Если играть плектром снизу вверх, то музыка польется нежнее.
Плектр для Сямисена
Уникальность сямисэна состоит в том, что он способен приобретать широкий диапазон звуков и тембров. Существует три главных способа игры:
- минье – сопровождение традиционных песен народа;
- катаримоно – аккомпанемент рассказчику;
- утамоно – специальный стиль для театра Кабуки.
Сямисэном должны были отлично владеть гейши во времена династии Токугава.
Музыка сямисена завораживает, послушайте сами:
Бива
Этот струнный инструмент размером около метра используют при ритуальных церемониях и даже для воспроизведения современных музыкальных шедевров. Это кажется удивительным, ведь появился он 13 столетий тому назад.
Каркас выполнен из тутового дерева и выглядит миндалевидным. Струны обычно изготавливаются из шелка. Перебирают их с использованием плектра.
Бива
Существует несколько видов бивы, каждый из которых различается внешне, по издаваемым звукам и назначению:
- гакубива – четырехструнная, создает особое музыкальное звучание –гагаку;
- мособива – четырехструнная, была предназначены для игры ослепшими монахами;
- хайкэбива – четырехструнная, пятиладная, для аккомпанирования «Сказа о доме Тара»;
- сацумабива – четырехструнная, четырехладная, с широким диапазоном;
- тикудзэнбива – четырех- или пятиладная, была распространена в эпоху Мэйдзи.
Дайко
Так называются все барабаны в Японии. Они мигрировали с корейских и китайских просторов на японский территории на рубеже 3-го и 4-го столетий.
Полностью деревянный каркас с двух сторон обтягивают кожей. Размеры могут варьироваться: одни совсем маленькие, а на других должны барабанить сразу несколько человек.
Дайко
Условно дайко (или тайко) можно разделить на два вида:
- симэдайко – его звучание можно настраивать с помощью специальных винтиков;
- бедайко – его конструкция не позволяет менять звук.
Чаще всего Дайко используются в классике, хотя нередко их привлекают для любых других представлений, маршей. Считается, что этот звук повышает дисциплину, координацию, душевный настрой.
Существует разновидность Дайко, которая называется цудзуми. Он имеет маленький размер и форму песочных часов.
Сякухати
Эта бамбуковая дудка. Она была заимствована у китайцев и впоследствии так полюбилась в стране восходящего солнца, что стала народным инструментом.
Ее название указывает на размеры: сяку переводится как «фут», хати означает цифру 8. Восемь футов в переводе на привычную нам меру длины составляет чуть больше полуметра.
Сякухати
Звуки сякухати просты, красивы и располагают спокойному медитативному состоянию. Существует порядка двадцати разных видов японской флейты.
При этом выделяют три главных игровых стиля:
- тодзан – по имени основателя Накао Тодзана;
- кинко – как память о придумавшем ее Куросаве Кинко;
- меан – в честь киотского храма Меандзи.
Кото
Японской музыке известен инструмент в виде арфы с помесью гуслей. Он был привезен в страну больше тысячелетия назад и назван кото.
Его можно назвать благородным, потому что на нем играли при дворе императора. Любой уважающий себя представитель аристократии обязан был уметь играть на нем. Для этого игру на инструменте даже включили в программу привилегированных школ.
Кото
Чтобы сыграть на кото, нужно использовать специальные накладки на ногти среднего, указательного и большого пальцев. Для оркестрового выступления использовали большие кото размером до двух метров, и на нем могла быть всего одна струна. Для сольных выступлений выбирался вариант поменьше – метровый, семиструнный.
Хитирик
Еще один духовой инструмент тоже очень похож на маленькую флейту. Он производится из дерева: бамбуковая трубка и внешнее украшение из коры вишни.
Хитирики
Звуковой диапазон соответствует габаритам – лишь октава. Музыка извлекается из специальных дырочек. Кроме того, хитирик оснащен колечком, которое позволяет варьировать тональность и звучание.
Суйкинкуцу
Замыкает семерку самых интересных и оригинальных инструментов Японии совсем уж необычный инструмент. Раньше поиграть на нем могли все желающие, сходив к ближайшему колодцу.
Секрет был прост: в землю на дне колодца зарывали кувшин из керамики, глины или металла, предварительно его перевернув. Дно кувшина имело отверстие, через которую просачивалась вода и выливалась в приятные звуки.
Поющий колодец Суйкинкуцу
Сегодня подобия древних суйкинкуцу более компактны. Насладиться такой мелодией можно в современных скверах, магазинчиках и даже домах.
Заключение
Список поразительных музыкальных инструментов Японии можно продолжать бесконечно: муккури, биндзасара, гэккин, хорагай, коцудзуми…Может быть, вы тоже знаете какие-то? Тогда пишите в комментариях, это будет интересно и нам, и читателям блога.
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Если вам понравилась статья — поделитесь ею с друзьями в социальных сетях.
И подписывайтесь на наш блог, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту!
До скорых встреч!
Некоторые японские народные музыкальные инструменты
Народные музыкальные инструменты в Японии использовали и используют для аккомпанемента при пении буддийских притч и военных сказаний, как неизменный атрибут аристократического образования и времяпрепровождения, их использовали мастера дзэн для исполнения медитативных мелодий. Национальные музыкальные инструменты в Японии широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов в традиционном японском театре — прежде всего в театре Кабуки и Бунраку и даже в современном искусстве.
Бива
Гакубива — инструмент грушевидной формы с короткой шейкой, на которой расположены 4 лада, и отогнутой назад головкой, снабжённой четырьмя колками для настройки четырех струн из шёлка. Настройка согласуется с шестью ладотональностями классической японской музыки гагаку. Длина — 122 см, ширина — 41 см. Звук извлекается при помощи плектра (18 см), для предохранения деки от ударов плектра поперёк её центральной части наклеивается широкая кожаная лента, обычно чёрного цвета.
В дальнейшем возник ряд новых разновидностей бива (сасабива, хэйкэбива, сацумабива), использующихся для аккомпанемента при пении буддийских притч и военных сказаний. В XIX веке появилась последняя разновидность этого типа инструментов — тикудзэнбива.
Кото
Ко́то (яп. 琴) или японская цитра — японский щипковый музыкальный инструмент. Кото наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и лютней сямисэном относится к традиционным музыкальным японским инструментам.
Сходные инструменты характерны для культуры Кореи (каягым) и Китая (цисяньцинь).
История кото как японского музыкального инструмента насчитывает более тысячи лет. Он был завезён в Японию из Китая в период Нара (710—793 гг. н. э.) в качестве инструмента для дворцового оркестра и использовался в музыке гагаку (雅楽). Своего расцвета кото
Сякухати
Сякухати (яп. 尺八) — продольная бамбуковая флейта, пришедшая в Японию из Китая в период Нара. Китайское название флейты — сяо (дунсяо).
На сегодняшний день существует около двадцати разновидностей сякухати. Стандартная длина флейты — 1,8 японских футов (что составляет 54,5 см). Это определило само японское название инструмента, так как «сяку» — значит «фут», а «хати» — «восемь». Инструмент имеет особый, неповторимый звук, который может в значительной степени меняться по желанию играющего мелодию. Это свойство использовалось мастерами дзэн для исполнения медитативных мелодий (практика суйдзэн). Кроме того, флейта имела распространение среди крестьян, так как была простым в изготовлении инструментом и подходила для исполнения народных мелодий.
По конструкции и звукоизвлечению сякухати аналогична андской кене: для извлечения звука музыкант приставляет верхний конец флейты к губам и направляет поток воздуха на клин.
В настоящее время принято выделять три основных школы (стиля) игры на сякухати: тодзан (тодзан-рю, яп. 都山流), основанная Накао Тозаном (1876—1956), кинко (кинко-рю, названная в честь основателя Куросава Кинко (1710—1771) яп. 琴古流), и мёан (мёан-рю, яп. 明暗流), связанная с храмом Мёандзи в городе Киото. Образовалась немедленно после разгона секты Фуке в целях продолжения традиции хонкёку. Её основателем считается Одзаки Синрю (1820—1888).
Сямисен
Сямисэ́н (яп. 三味線 букв. «три струны»), также сангэн; устар. сямизен, сямисен), — японский щипковый трёхструнный музыкальный инструмент
. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото относится к традиционным музыкальным японским инструментам.Сямисэн появился в Японии примерно в XV-XVI веках. Предшественник сямисэна — сансин (яп. 三線), на котором играли в королевстве Рюкю, в то время ставшем префектурой. Сансин, в свою очередь, происходит от китайского инструмента саньсянь, произошедшего из центральноазиатских инструментов. В отличие от Европы, где традиционные/старинные инструменты не пользуются большим вниманием, сямисэн
Сямисэн также был важнейшим инструментом для странствующих слепых музыкантов годзэ, которые появились в начале правления сёгуната Токугава.
Существуют несколько разновидностей инструмента которые отличаются друг от друга толщиной грифа. Инструменты с узким грифом называются хосодзао (細棹) и используется в основном в музыке нагаута (長唄). Инструмент с грифом средней толщины называется тю:дзао (中棹) и используется в таких музыкальных жанрах как киёмото (清元), токивадзу (常磐津), дзиута (地唄) и т. д. На севере Японии, особенно в районе Цугару (западная часть префектуры Аомори) используется отдельная разновидность сямисэна с толстым грифом цугару-дзямисэн (津軽三味線), игра на котором требует особой виртуозности. Цугару-дзямисэн с самым толстым грифом называется футодзао (太棹) и используется в дзёрури (浄瑠璃). Изготовляется сямисэн из дерева твёрдых пород (красное дерево используется для изготовления дорогих инструментов). Корпус обтягивается кошачьей (у цугарудзямисэн — собачьей) кожей. Играют на сямисэне большим плектром «бати», который изготовляется из таких материалов как: дерево, слоновая кость, панцирь черепахи, буйволиный рог, пластик.
Использование в современной музыке
Сямисэн из-за специфического звучания часто используется для усиления «национального» звучания в некоторых японских фильмах и аниме (примерно как в России балалайка). Так, сямисэн звучит в звуковом сопровождении аниме-сериала Naruto, Puni Puni Poemi. Агацума Хиромицу играет в стиле New Age. Его используют представители европейского музыкального авангарда (например, Анри Пуссёр). Довольно популярны композиции в исполнении Братьев Ёсида, сямисэн у них звучит как электрогитара. Митиро Сато исполняет на сямисэне импровизации, а джазовый пианист Гленн Хориути вставлял в свои композиции фрагменты игры на сямисэне. Гитарист Кевин Кметц возглавляет калифорнийскую группу «Бог сямисэна», в которой играет на цугару-дзямисэне. Братья Ёсида исполняют музыку в традиционном для севера Японии стиле Цугару-дзямисэн с добавлением барабанов и синтезаторов.
Интересные факты
В фильме “Затойчи” Такэси Китано гейша прячет оружие для убийств в сямисэне.
В аниме “Shugo Chara” Фудзисаки Надэсико/Нагихико изменяет характер после звуков сямисэна – “чин, тон, сян”.
В аниме/книге “Меланхолия Харухи Судзумии” Харухи Судзумия назвала кота “Сямисэн”.
Тайко
Тайко — семейство барабанов, используемых в Японии. Тайко (яп. 太鼓) обозначает «большой барабан».
Вероятнее всего, эти барабаны были завезены из Китая или Кореи между III и IX веками, а после IX века изготавливались местными мастерами. Их использовали в синтоизме, при поклонении богу ветра Сусаноо. Они используется и по сегодняшний день как в народной, так и в классической музыке.
Барабаны Японии носят общее название тайко, по конструкции они делятся на две большие группы: бë-дайко (яп. 鋲太鼓 бё:дайко), у которого мембрана жёстко закреплена гвоздями без возможности настройки, и cимэ-дайко (яп. 締め太鼓), которые можно настроить при помощи шнуров или винтов. Корпус барабана выдалбливают из цельного куска твёрдой древесины. На тайко играют палочками под названием бати (яп. 撥?).
К бё-дайко относятся о-дайко (яп. 大太鼓 о:дайко) и ко-дайко (яп. 鋲太鼓). С помощью шнуров настраиваются да-дайко, ни-дайко, какко, ута-дайко и цудзуми.
Под тем же названием известны музыкальные ансамбли барабанщиков, являющиеся национальным символом Японии. Особо популярны они стали в 1970е годы, когда группы барабанщиков стали выступать на площадках вне Японии. Они выражали дух самураев: дисциплину, высокую физическую и нравственную подготовку, координацию группы и перфекционизм.
В отличие от западных практик, визуальная часть представления тайко не менее важна, чем акустическое воздействие. Движения ката составляют неотделимую часть игры на тайко и исходят из обычаев придворных представлений. Ката связывает барабан и барабанщика, создаёт родство между исполнителем и инструментом.
Такую музыку надо слушать вживую. Да и вообще любую музыку, чтобы ощутить лучше, надо слушать вживую. Наверное, сейчас в каждом городе есть сайт типа афиша живой музыки в Москве или какой-то еще подобный портал, с которого можно следить за афишами и анонсами живых концертов. Надо следить, потому что только побывав на живом выступлении можно точно сказать, какая музыка переживет годы или века, а какая не стоит внимания. Для исполнителей японской народной музыки могут предоставляться залы в филармониях и музыкальных учебных заведениях. Посетив любой из таких концертов, можно понять, почему японская народная музыка не только до сих пор жива-здорова, активно и гармонично вписывается в современность, но и становится все более и более популярной. © wiki.pippkro.ru, Литература: Татьяна Крунтяева, Наталья Молокова, Александр Ступель Словарь иностранных музыкальных терминов. — Музыка, Ленингр. отд-ние, 1977
Похожие записи на сайте miuki.info:
Японские щипковые музыкальные инструменты
На этот раз речь пойдёт не про японских исполнителей, а про традиционные музыкальные инструменты. Эта информация будет полезной и познавательной в первую очередь для тех, кто увлекается музыкой.
Бива — это национальный японский инструмент. Относится он к семейству под названием «лютни». Уже очень давно в стране Восходящего солнца стали широко известны две разновидности бива — гакубива и гогэнбива.
Гакубива — это инструмент, имеющий грушевидную форму с короткой шейкой, на которой расположены 4 лада, и отогнутой назад головкой. Эта головка в свою очередь имеет четыре колка для настройки четырех струн, сделанных из шёлка. Настройка согласуется с шестью ладотональностями классической японской музыки гагаку. Размеры гакубива имеет следующие: длина — 122 см и ширина — 41 см. Звук извлекается при помощи плектра (18 см). Чтобы сберечь деку от ударов плектра, поперёк её центральной части наклеивают широкую ленту из кожи, как правило чёрного цвета.
Позже появились и другие разновидности бива (сацумабива, сасабива, хэйкэбива). Чаще всего их использовали для аккомпанемента при пении буддийских притч и военных сказаний.
Кото — это японский щипковый музыкальный инструмент. Кото, вместе с флейтами сякухати и хаяси, барабаном цудзуми, а также лютней сямисэном, относится к традиционным музыкальным инструментам Японии. Внешне кото очень схож с нашими гуслями.
Играют на этом инструменте с помощью накладных ногтей-медиаторов. Они надеваются на большой, указательный и средний пальцы правой руки. Непосредственно перед началом игры, с помощью струнных подставок (мостов) настраиваются лады и тональности. Игра на кото является одним из традиционных японских национальных видов искусства.
Сякухати — это продольная бамбуковая флейта. В Японию она пришла из Китая в период Нара. Китайское название флейты — сяо (дунсяо).
Сегодня существует около 20-ти разновидностей сякухати. Стандартная длина сякухати — 1,8 японских футов или 54,5 см. Своё японское название данный музыкальный инструмент получил, исходя именно из своей длины (по-японски «сяку» — значит «фут», а «хати» — «восемь»).
Сякухати имеет особый, неповторимый звук. Исполнитель может по своему желанию менять звук, издаваемый фейтой, придавая мелодии необычность и завораживающее звучание. Данное свойство флейты использовалось мастерами дзэн для исполнения медитативных мелодий (практика суйдзэн). Для того, чтобы извлечь звук, музыкант приставляет верхний конец флейты к губам и направляет поток воздуха на клин.
На сегодня знакомство с традиционными японскими музыкальными инструментами закончено. А напоследок предлагаю насладиться их приятным звучанием.
<Японская рок-группа из Инносимы Porno Graffitti
X JAPAN поедут в мировое турне в 2014?>
Японские традиционные музыкальные инструменты | ЯПОНСКИЙ ЯЗЫК
Японские национальные музыкальные инструменты известны и любимы жителями страны восходящего солнца. Их и по сей день широко используют, например, в театрах кабуки (歌舞伎 かぶき Кабу́ки (яп. классический театр)) и бунраку (文楽 ぶんらく театр кукол «Бунра́ку»), многие современные исполнители и композиторы используют звучания старинных японских инструментов в своей музыке, а режиссеры в фильмах. Ни один мацури (祭り まつり праздник, празднество) не обходится без музыкального сопровождения, а обучение игре на некоторых музыкальных инструментах входит в образовательную программу будущих гейш.
Самый известный среди всех японских инструментов – это сямисэн (三味線 しゃみせん сямисэ́н (яп. широкораспространённый трёхструнный щипковый инструмент)). Аналог нашей русской балалайки. Этот инструмент имеет достаточно широкий тембральный диапазон, что обеспечивает ему широкое применение. Сямисен изготавливается из дерева, имеет всего 3 струны, а его корпус обтягивается кожей. Играют на нём с помощью плектра. Изменяя размеры шейки, материал струн и плектра, можно варьировать тембр этого инструмента. Благодаря этому существует огромное количество разновидностей этого инструмента.
Целое семейство японских флейт называют фуэ (笛 ふえ флейта; свирель; свисток; дудка). Они изготавливаются из бамбука и в зависимости от длины бамбуковых стеблей и расположения их между собой, насчитывается целое множество различных флейт. Например, флейта сё (笙 しょう губной орга́н) имеет семнадцать стволов разной длинны, а флейта сякухати (尺八 しゃくはち сякуха́ти (вид кларнета)) всего один.
Семейство японских барабанов – тайко (太鼓 たいこ барабан), имеют жёсткий бочкообразный корпус из дерева, к которому прикрепляется мембрана из кожи животного. Барабаны сильно разнятся по размерам: от небольших ручных, до барабанов высотой с рост человека. Существуют конечно и барабаны для широкого круга потребления, но, если придерживаться традиций, тайко изготавливают из цельного ствола дерева. Время изготовления барабана может достигать нескольких лет, а срок службы – столетия. Внутри корпуса барабана наносят разного вида резьбу, и от этого зависит звучание инструмента. Много лет назад под звуки этих барабанов маршировали грозные воины, а сейчас они являются неотъемлемой частью празднеств и церемоний.
Ещё один традиционный японский инструмент – кото (琴 こと ко́то (яп. тринадцатиструнный муз. инструмент)), собрат русским гуслям и европейской арфе. Согласно мифологии, кото олицетворяет спящего дракона. Это струнный инструмент (обычно 13 струн) с длинным резонирующим корпусом из дерева. Струны подпираются подвижными колками, которые обеспечивают инструменту множество вариантов настроек звучания. Играют на инструменте тремя пальцами – большим указательным и средним, на которые надеваются специальные «ногти»-медиаторы.
В Японии есть ещё одно интересное музыкальные приспособление – музыкальные колодцы суйкинкуцу (水琴窟 すいきんくつ яп. буквально пещера водного ко́то).
Не глубоко в землю зарывают перевернутый металлический или керамический кувшин, а в донышке делают отверстия. Над кувшином располагают воду.
Например, такие суйкинкуцу устанавливали рядом с рукомойниками, либо как элемент ландшафтного дизайна в японских садах. Вода проникает через отверстия в донышке кувшина и издает звуки, подобные колокольчику.
Сегодня, такие колодцы устанавливают во многих скверах в Японии, магазинчиках и даже в частных домах.
Это полезно почитать:
Японские музыкальные инструменты (фото)
У каждого народа есть свои традиции и обычаи. Предметы быта музыкальные инструменты, одежда, пища имеют свой национальный колорит. Поэтому многие из нас интересуются, как живут в других странах. В этой статье вы узнаете, какие бывают японские музыкальные инструменты.
Самый популярный
Страна восходящего солнца особая, непохожая на другие. Поэтому национальный японский музыкальный инструмент тоже необычный. Его называют сямисэн. Это японский щипковый музыкальный инструмент. Он имеет три струны, прикрепленные к деревянному каркасу, обтянутому шкурой кошки, змеи или собаки. Инструмент обтягивают с двух сторон. Длина его 100 сантиметров. Играют на сямисэне при помощи специального приспособления — плектра, заменившего ранее применявшийся медиатор. Исполнители, обладающие высоким мастерством, могут извлечь из этого инструмента особые звуки — савари. Кроме того, сямисэны отличаются друг от друга высотой тона и тембрами. Сказители и певцы аккомпанировали себе во время выступления, играя на этом инструменте. Появление этого инструмента относят к середине 16 века. На сямисэне играют в трех разных стилях. Миньё — исполнение народных песен. Катари-моно — подыгрывание сказителю. Ута-моно — песенный стиль, используется для сопровождения театральных представлений Кабуки. На сямисэне обязательно должны были уметь играть гейши в эпоху Токугава.
Почти гусли
Существуют и другие японские струнные музыкальные инструменты. Существует большая группа, объединенная одним названием — бива. Эти японские музыкальные инструменты изготавливают из древесины тутового дерева, а струны делают из шелка. Самые ранние упоминания о них встречаются в документах, относящихся к VIII веку. Есть несколько разновидностей этих инструментов. Они имеют вытянутый, миндалевидный корпус, струны, играют на них при помощи плектра. Но есть и ряд особенностей, позволяющий отличать их друг от друга. Это не только внешний вид, звучание, но и различное предназначение. Гакубива использовалась для того, чтобы создавать особую музыку — гагаку. Размер этого инструмента 122*41 см. Он имеет 4 струны. Поперек корпуса наклеивают широкую черную ленту из кожи. Она предохраняет его от ударов плектра. Для придворных оркестров применяли пятиструнный вариант. Но со временем его перестали использовать. Слепые монахи играли на четырехструнной мосо-биве. Для того чтобы подыгрывать во время «Сказания о доме Тара», брали специальную хайкэ-биву с 4 струнами и 5 ладами. Расширенным диапазоном обладает сацума-бива. Этот инструмент имеет 4 струны, 4 высоко поднятых лада, а для игры используется самый большой плектр. Чаще всего ее использовали в провинции Сацума в период Эдо. А во времена Мэйдзи играли на тикудзэн-бива. Он мог иметь 4 или 5 ладов, в зависимости от этого менялась манера игры.
Не просто музыка
Японские народные музыкальные инструменты своим внешним видом напоминают барабан, флейту и гусли. Все барабаны в этой стране принято называть тайко, что в переводе означает большой барабан. Они появились в Японии в III-IV веке. Считается, что их родиной являются Корея и Китай. Японские барабаны подразделяют на две группы. Принадлежащие одной из них, можно настраивать, для этого имеются шнуры и винты. Их называют симэ-дайко. Относящиеся ко второй группе, — бё-дайко — имеют жесткую мембрану, закрепленную гвоздями, не позволяющую менять звучание инструмента. Корпуса инструментов выдалбливают из цельного куска твердой древесины. Барабаны участвуют при исполнении классической музыки, но и в народе широко распространены. В Японии считается, что игра на них развивает координацию, силу духа и дисциплинирует. Кроме того, игра на барабанах — это целое представление. Поэтому существуют музыкальные ансамбли, участники которых играют только на этих инструментах. Небольшой барабан в виде песочных часов называется цудзуми. Его настраивают при помощи шнуров, которые пропускают через мембраны с двух сторон. Мембраны при игре должны быть влажные, это обеспечивает лучшее звучание.
Японская дудочка
Флейта из бамбука под названием сякухати также пришла в Японию из Китая. Ее название точно характеризует ее длину. «Сяку» — фут, а «хати» — восемь. По нашим меркам 54,5 сантиметров. Со временем ее научились изготавливать и в этой стране. На сегодняшний день эти японские музыкальные инструменты широко распространены. Всего их существует около 20 видов. Эта флейта является любимицей народа за красоту звучания и простоту изготовления. Оригинальные звуки, которые извлекают из нее музыканты, часто используются для написания музыки для медитации.
Необычная красота
Японские музыкальные инструменты, напоминающие гусли — это кото. Они были завезены в Японию в первом тысячелетии. Играли на кото в императорском дворце. Все аристократы должны были владеть им. Поэтому игра на кото входила в образовательную программу элитных слоев общества. Для того чтобы извлечь звук из этого инструмента, музыкант использует накладные ногти. Один для большого, второй для указательного и третий для среднего пальца правой руки. Предварительно при помощи мостов настраиваются лады. Существует два вида кото. На большом — длиной 1,8-2 метра,— имеющем 1 и более струн, используют для игры в оркестре. Он называется «со». Для сольно инструмента выбирают кото поменьше, длиной 1 метр с семью струнами. Самое популярное музыкальное произведение для этого инструмента — это «Рокудан-но сирабэ», написанное слепым Яцухаси Кэнге в XVII веке.
Родственник гобоя
Какие же еще бывают японские музыкальные инструменты? Духовой — хитирик. Этот инструмент считается прародителем гобоя. Его изготавливают из бамбука и украшают корой вишневого дерева. Он имеет небольшой размер и диапазон звучания всего в одну октаву. Внешне хитирик напоминает флейту. На корпусе имеются отверстия, для извлечения звука, а также кольцо для регулировки тона и громкости.
А есть в Японии необычный музыкальный инструмент, на котором может сыграть каждый желающий. При этом необязательно обладать музыкальным слухом. Произойдет это само собой, когда вы будете мыть руки. Речь идет о суйкинкуцу.
Подземная мелодия
В переводе это слово означает «пещера водного кото». Раньше такие приспособления устраивали на родниках, но в современном мире их можно найти в парках, в магазинах, в жилых помещениях. Японцы любят звуки суйкинкуцу и хотя звуки извлекает не человек, а природа, но настраивают его все равно люди. Он представляет собой зарытый в землю кувшин, перевернутый кверху дном. Вода проникает в кувшин через отверстие в донышке, рождая незамысловатые мелодии. Лучше всего подходят керамические кувшины, хотя используют и металлические. Те, кто впервые слышит звуки, исходящие из-под земли, бывают поражены, когда узнают, как на самом деле устроен этот инструмент.
Япония — это необычная страна. Поэтому и японские музыкальные инструменты, фото которых представлены в статье, отличаются оригинальностью. Конечно, лучше всего не рассматривать изображения, а услышать, как они звучат.
национальные инструменты, песни и танцы
Традиционная музыка Японии сформировалась под влиянием Китая, Кореи и других стран Юго-Восточной Азии. Те формы музыки, которые существовали в Японии до вторжения соседних традиций, практически не сохранились.
Поэтому японскую музыкальную традицию смело можно считать синтезом всех проникавших в нее явлений, которые со временем приобрели уникальные национальные черты.
Главные темы в содержании фольклора
В японском фольклоре наблюдается влияние двух религий: буддизм и синтоизм. Основные темы японских преданий – сверхъестественные персонажи, духи, животные с магическими способностями. Также важной частью фольклора являются поучительные истории о благодарности, жадности, грустные повести, остроумные притчи и юморески.
Задача искусства – преклонение перед природой, задача музыки – стать частью окружающего мира. Поэтому композиторская мысль подчинена не выражению идеи, а передаче состояний и природных явлений.
Символы японской культуры
Первая ассоциация с Японией – сакура (японская вишня). В стране существует специальная церемония любования ее цветением – ханами. Дерево неоднократно воспето в японских стихах хокку. Японские народные песни отображают схожесть природных явлений с жизнью человека.
Не уступает в популярности сакуре журавль – символ счастья и долголетия. Неспроста японские искусство оригами (складывание фигур из бумаги) стало популярно во всем мире. Сделать журавлика означает привлечь удачу. Образ журавля присутствует во многих японских песнях. Другие символы также взяты из окружающего мира. Символизм японской культуры – символизм природный.
Основные песенные и танцевальные жанры
Как и у других народов, японская народная музыка претерпела эволюцию от древних магических форм до светских жанров. На становление большинства из них повлияло буддийское и конфуцианское учения. Основная классификация жанров японской музыки:
- религиозная музыка,
- театральная музыка,
- придворная музыка гагаку,
- народные бытовые песни.
Древнейшими жанрами считаются буддийские песнопения сёмё и придворная музыка гагаку. Темы религиозных песнопений: буддийская доктрина (када), догматы учения (ронги), паломнические гимны (гоэйка), хвалебные песни (васан). Музыка синтоизма – музыка для ублажения богов, короткие циклы песен и танцев в костюмах.
К светскому жанру относят придворную оркестровую музыку. Гагаку – ансамбль, заимствованный из Китая, исполняющий инструментальную (кангэн), танцевальную (бугаку) и вокальную (уатимоно) музыку.
Японские народные танцы берут начало в обрядовых действах. Танец представляет собой странные резкие движения руками и ногами, для танцующих характерны искривленные выражения лица. Все движения символичны и понятны только посвященным.
Существует два вида современного японского танца: одори – бытовой танец с резкими движениями и прыжками, и май – более лиричный танец, представляющий собой особую молитву. Стиль одори дал начало танцу кабуки, а в последствие и всемирно известному театру. Стиль май лег в основу театра Но.
Около 90% музыки страны восходящего солнца является вокальной. Важными жанрами народного музицирования являются песенный сказ, песни с сопровождением кото, сямисэна и ансамблей, ритуальные народные песни: свадебные, рабочие, праздничные, детские.
Известнейшей японской песней из числа народных жемчужин является песня «Сакура» (то есть «Вишня»):
СКАЧАТЬ НОТЫ — СКАЧАТЬ
Музыкальный инструментарий
Почти все предки японских музыкальных инструментов были завезены на острова из Китая или Кореи в 8 веке. Исполнители отмечают лишь внешнее сходство инструментов с европейскими и азиатскими образцами, на практике извлечение звука имеет свои особенности.
Кото – японская цитра, струнный инструмент, олицетворяющий дракона. Корпус кото имеет вытянутую форму, и если смотреть со стороны исполнителя, справа находится голова священного животного, а слева – его хвост. Из шелковых струн извлекается звук с помощью напальчников, которые надеваются на большой, указательный и средний пальцы.
Сямисэн – струнный щипковый инструмент, схожий с лютней. Применяется в традиционном японском театре Кабуки и является визитной карточкой японской культуры: колоритное звучание сямисэна в этнической музыке так же символично, как звучание балалайки в музыке России. Сямисэн – основной инструмент странствующих музыкантов годзэ (17 век).
Сякухати – японская бамбуковая флейта, один из представителей группы духовых инструментов, именуемых фуэ. Извлечение звука на сякухати зависит не только от потока воздуха, но и от определенного угла наклона инструмента. Японцам свойственно одушевлять предметы, и музыкальные инструменты – не исключение. На приручение духа сякухати может уйти несколько месяцев.
Тайко – барабан. Инструмент был незаменим в военных действиях. Определенная череда ударов по тайко имела свою символику. Исполнение на барабанах зрелищно: в Японии важна как музыкальная, так и театральная сторона выступления.
Поющие чаши – особенность музыкального инструментария Японии. Аналогов практически нигде не встречается. Звук японских чаш имеет целительные свойства.
Поющие колодцы (суйкинкуцу) – еще один уникальный инструмент, представляющий собой зарытый в землю перевернутый кувшин, над которым размещается вода. Через отверстие в донышке капли попадают внутрь и издают звуки, напоминающие колокольчик.
Стилевые черты японской музыки
Ладовое строение японской музыки в корне отличается от европейской системы. За основу берется звукоряд из 3, 5 или 7 тонов. Лад не является мажорным либо минорным. Интонирование в народной музыке Японии необычно для уха европейца. Пьесы могут не иметь регулярной ритмической организации – часто меняется размер, ритм и темп. Строение вокальной музыки ориентируется не на пульс, а на дыхание исполнителя. Именно поэтому она хорошо подходит для медитации.
Отсутствие нотной записи – еще одна особенность музыки Японии. До эпохи Мэйдзи (т.е. до прихода в страну европейской модели записи) существовала система обозначений в виде линий, фигур, знаков. Они символизировали нужную струну, аппликатуру, темп и характер исполнения. Конкретные ноты и ритм не прописывались, и мелодию было невозможно сыграть, не зная ее заранее. Из-за передачи фольклора из поколения в поколение в устной форме многие знания были утеряны.
Минимум динамических контрастов – стилевая черта, выделяющая японскую музыку. В ней нет резких переходов от форте к пиано. Умеренность и легкие варьирования динамики позволяют добиться характерной для востока выразительности. Кульминация в японской традиции приходится на окончание пьесы.
Народные музыканты и традиции
Из первых упоминаний (8 век) о музыке в Японии мы узнаем, что правительство ориентировалось на изучение традиций Китая и Кореи. Были проведены специальные реформы, определявшие репертуар придворного оркестра гагаку. Музыка же японских композиторов не была популярной и исполнялась в менее почетных концертных залах.
В 9-12 веках китайские традиции претерпевают изменения, в музыке появляются первые национальные особенности. Так, японская традиционная музыка неразрывна с литературой и театром. Синкретизм в искусстве – основное отличие японской культуры. Поэтому народные музыканты чаще всего не ограничиваются одной специальностью. Например, исполнитель на кото является еще и певцом.
В середине 19 века начинается освоение европейских музыкальных тенденций. Однако Япония не использует западную музыку как основу для развития своей традиции. Два течения развиваются параллельно, не смешиваясь. Сохранение культурного наследия – одна из главнейших задач японского народа.
На прощание хотим порадовать вас ещё одним замечательным видео.
Японские поющие колодцы
Автор – Sorpresa
Высококачественный инструмент из Японии
Высококачественный инструмент из ЯпонииЯпонские
профессиональные
инструменты
Выбор профессионалов, автосервисов, специалистов по сборке автомобилей, самолётов, кораблей, спецтехники.
KTC
KYOTO
TOOL
Основано в 1950г.
Япония.
KTC была основана в Киото, городе, который многие считают духовным сердцем Японии. Здесь традиционная культура, архитектура и образ жизни Японии по-прежнему тщательно взращиваются.
KTC — это:
Первенство
Компания занимает лидирующие позиции на рынке Японии
Качество
Японское качество ставшее уже традицией
Надёжность
Производство качественных инструментов более 60 лет
Популярность
Бренд KTC известен во всём мире
Наши инструменты
Более 1000 професиональных инструментов
Пресс-центр
Летняя Распродажа динамометрического ключа
Новое видео о работе трубореза с описанием на русском
Марка NEPROS — шаг в будущее!
Что такое динамометрический ключ?
Зачем нужен динамометрический ключ?
Путь к успеху:
Заявка отправлена
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Связаться с нами
Руководство по 12 традиционным японским инструментам
9. Муккури
Айны — коренные жители Хоккайдо, самого северного региона Японии. Муккури — простой инструмент, используемый айнами, который состоит только из куска бамбука с привязанной к нему веревкой. Даже по его внешнему виду трудно представить, как именно он используется для создания музыки.
Сначала зацикленную струну держат в левой руке, а потяните за одиночную струну правой рукой.Щелчок по струне во время ее вытягивания приводит к появлению «звона». Кроме того, тонкая часть бамбуковой части помещается перед широко открытым ртом, заставляя звук резонировать, когда струна натягивается и щелкает. Так играют на муккури.
Без использования рта муккури может издавать только один звук, но можно издавать разные звуки, используя разные формы рта, движения языка и вдох. Это настоящая красота муккури! Айны, которые боятся потусторонних существ и уважают природу, играли на муккури в лесах.Он также продается в сувенирных магазинах на Хоккайдо, так что купите один и попробуйте сами, если у вас есть возможность!
12. Саншин
Саншин — струнный инструмент, который используется на Окинаве. Он состоит из деревянного корпуса с участком змеиной кожи, в котором для воспроизведения музыки выщипывают три струны разной толщины.
В музыке рюкюань, исполняемой на Окинаве, в основном используется 5-нотная шкала (C, E, F, G, B, C), и эта гамма при воспроизведении на сансине производит характерный теплый звук.Если вы посетите Окинаву, вы просто должны услышать звуки, которые может издавать этот инструмент, которые почти звучат как звуковое представление добрых жителей и природной красоты Окинавы.
В больших городах, таких как Токио, вы можете найти несколько ресторанов, где подают блюда окинавской кухни. Иногда они будут играть живую музыку с саншин, поэтому рекомендуется поискать рестораны в стиле Окинавы, если вы хотите послушать этот инструмент.
Помимо концертов, инструменты, представленные в этой статье, также можно услышать на фестивалях и мероприятиях, проводимых по всей Японии.Обязательно ознакомьтесь с ними во время вашего визита в Японию!
* Обратите внимание, что информация в этой статье относится к моменту написания или публикации и может отличаться от последней информации.
.Традиционные японские музыкальные инструменты | Японский опыт
- Наши туры
- Меню
- Групповые туры
- Экскурсии
- Групповые туры
- Маршрут Токайдо
- Города и поля
- В глуши
- Лидеры вашего тура
- Общие вопросы
- Экскурсии
- Олимпиада 2020 Туры
- 100% Токио — Олимпиада 2020
- Две стороны Японии: Токио и Киото
- Сущность Японии
- Классический Япония
- Аутентичная Япония
- Вершины Японии
- Япония, которую нельзя пропустить
- Самостоятельные туры
- Экскурсии
- Самостоятельные экскурсии
- Essential Japan
- Классическая Япония
- Столицы и сокровища Японии
- Великие достопримечательности Японии
- Tokyo City Break
- Японские Альпы
- Японская пружина
- Окинава — Острова и пляжи Японии
- Японские сады
- Медовая луна
- Бюджетная поездка по Японии
- Искусство и архитектура на берегу внутреннего моря
- Шлюз Тохоку
- Вкус Японии
- Дзен дорога
- Общие вопросы
- Индивидуальные туры
- Экскурсии
- Экскурсии на заказ
- Наши специалисты
Самостоятельные туры- Экскурсии
- Самостоятельные туры
- Синтоистское паломничество
- Культурный кюсю
- Путешествие во внутренние районы Японии.
- Бегство в деревню
- Кюсю для гурманов
- Исторические дороги Японии
- Внутри души острова Сикоку
- Гора Фудзи 360 °
- Онсэнские тропы
- На дороге Накасендо
- На пути к вершине
- По дороге в Коясан
- Зимнее чудо в японских Альпах
- Меню
- Японский проездной
- Транспорт
- Пропуска для Японии
- Забронируйте проездной JR
- Карта Японии и маршруты
- Практические советы
- Общие вопросы
- Региональная па
6 традиционных японских инструментов, которые вы можете слушать сегодня
ДОМОЙ 6 традиционных японских инструментов, которые вы можете слушать сегодня Дата публикации: 17 января 2018 г.
Последнее обновление: 31 марта 2020 г.
Музыка — большая часть японской культуры: музыка влияет на средства массовой информации, экономику и даже модные субкультуры.В прошлом традиционные японские инструменты помогали музыке украшать королевские залы и сопровождали театральные представления.
Сегодня это можно услышать по телевизору, на шоу кабуки или на фестивале. Итак, вот шесть традиционных японских инструментов, которые вы можете послушать сегодня!
1. сякухати
Один из самых популярных традиционных японских духовых инструментов — сякухати.Этот инструмент, более известный как японская флейта, использовался дзэн-буддистами в качестве духовного инструмента для медитативных практик, известных как «суйдзэн» (吹 禅).
Сякухати, расположенная вертикально, имеет четыре отверстия спереди и одно сзади. Традиционно она сделана из бамбука.
Музыка сякухати, используемая в медитативных целях, изначально использовалась для личного духовного просветления, а не для публичного исполнения.
Сегодня, однако, вы можете увидеть, как монахи играют хонкёку или традиционный репертуар сякухати на концертах.
2. Кото
Считается национальным инструментом в Японии, исполнение кото должно быть в вашем списке обязательных для посещения. Кото — это японский струнный инструмент, который кладут на землю и щипают, он похож на корейский каягым и китайский чжэн.
Традиционно кото бывает двух разновидностей: 13-струнного и 17-струнного. Теперь вы можете найти такие с 20, 21 или 25 струнами! Кото очень большой — обычно около 180 см (около шести футов!) В длину — и сделан из дерева кири.
Музыка кото считается романтической. Среди известных художников кото — Яцухаши Кенгё, Тадао Савай и Кадзуэ Савай.
3. Саншин
Островная музыка Японии сильно отличается от музыки Карибского моря. Саншин, японский струнный инструмент, сделанный из змеиной кожи с Окинавы, имеет больше резкости, чем непринужденные ритмы, которые обычно ассоциируются с островной жизнью.
«Саншин» переводится как «три струны», и этот инструмент имеет именно это.У вас есть мужская струна, средняя струна и женская струна, причем мужская струна воспроизводит самые низкие ноты, а женская струна — самые высокие.
Саншин часто сравнивают с банджо, но, в отличие от банджо, он щипковый. Саншин можно услышать в традиционной народной музыке рюкюань или на выпускных и других специальных церемониях на Окинаве. Интересно, что партитура саншин использует в качестве нот китайские иероглифы.
4.Шамисен
Один из самых популярных японских инструментов сегодня — сямисэн. Сямисэн — это трехструнная лютня, которая считается разновидностью окинавского сансина. Хотя гриф сямисэна похож по длине на гитару, на нем нет ладов.
В период Эдо сямисэн широко использовался в традиционном театре, таком как бунраку и кабуки, а также для сопровождения вокальных выступлений в таких стилях, как Коута, Джиута и Нагаута.
Сегодня сямисэн адаптировался и стал популярным.Современные исполнители сямисена, такие как братья Ёсида, внесли больше индивидуальности в свою музыку и стиль, чтобы внести музыку сямисэн в современное столетие. Фактически, их песня «Kodo» была замечена в рекламе Nintendo Wii в Северной Америке в 2006 году.
5. Бива
Еще один японский инструмент, который вам нужно услышать, — это бива. Бива — это лютня с короткой шеей, на которой играет большой плектр, известный как бачи.
Некоторое время были популярны странствующие игроки бива, известные как бива-хоши.Музыка сопровождала рассказы, самой известной из которых была «Сказка о Хайке».
Используемый в гагаку (традиционной японской придворной музыке) с 7-го века, инструмент со временем потерял популярность с наплывом современной музыки в эпоху Мэйдзи.
Бива имеет множество вариаций, но обычно имеет от трех до пяти струн и от четырех до шести ладов. Самая известная — это сацума бива.
В последние годы музыканты пытались оживить японский струнный инструмент, включив его в западную музыку.Один из таких композиторов, Тору Такамацу, включает бива в западную оркестровую музыку с такими композициями, как «November Steps».
6. Тайко
Пожалуй, самые известные японские инструменты в мире — это барабаны тайко. Барабаны тайко — это барабаны, которые можно увидеть на многих летних фестивалях в Японии и на церемониях японской культуры по всему миру.
Ва-дайко (和 太 鼓), или японские барабаны, бывают разных размеров и форм.Одним из примеров является цузуми, натяжной барабан в форме песочных часов. Другой — бё-учи-дайко, барабан, сделанный из цельного куска дерева. Самый драматичный тайко — это о-дайко.
Oo-daiko — это большие барабаны, которые вы видите в задней части ансамбля тайко. Вы можете увидеть все эти барабаны, используемые в ансамбле ударных тайко, называемом куми-дайко (組 太 皷), где каждый барабан играет определенную роль, а голосовые призывы помогают игрокам координировать свои действия. Также вы можете попробовать свои силы в тайко; посетите одну из многочисленных аркад в Токио, чтобы сыграть Taiko no Tatsujin или Taiko Drum Master, чтобы сыграть на этом традиционном японском инструменте под современные j-pop мелодии.
Прослушивание традиционных японских инструментов может дать вам совершенно новый взгляд на японскую культуру. Эти инструменты не только сохранились, но и адаптировались к традиционной японской музыке, чтобы оставаться актуальной в современной Японии. Ищите эти шесть традиционных японских инструментов в следующий раз, когда посетите Токио!
Статьи по теме о традиционных японских инструментах
* Это информация с момента публикации статьи.
* Указанные цены и опции могут быть изменены.
* Если не указано иное, все цены включают налог.
Японская традиционная музыка и ее инструменты
Народная музыка Японии
Японская народная музыка давно очаровывала меня. Именно через музыку я впервые заинтересовался японской культурой, что неизбежно привело к гораздо более широкому интересу к Японии (почему-то теперь я говорю на этом языке и живу в стране…). Как и другие элементы ее культуры, музыка имеет долгую историю в японской культуре. К сожалению, после прочтения этой статьи вы узнаете об этом больше, чем средний японский школьник.В условиях вестернизации страны большинство детей больше интересуются таким инструментом, как гитара, чем сямисэн, джазовой флейтой, чем сякухати, рок-н-ролльной барабанной установкой вместо тайко и… чем-то еще, кроме кото.
Традиционные музыкальные инструменты: сямисэн
Так какие же инструменты, которые я только что назвал, упали? Сначала давайте посмотрим на сямисэн (三味 線). Сямисен — это трехструнный инструмент, похожий на банджо. Его кандзи (китайские иероглифы) можно буквально перевести как «три дороги вкуса», что, я думаю, означает, что есть три строки, каждая из которых настроена по-разному.Инструмент отличается жужжащим звуком и громким звуком корпуса при игре.
Сямисэн бывает трех основных разновидностей. У каждого типа есть своя роль, для которой он лучше всего подходит, но при достаточном уровне менталитета панк-рока любую песню можно сыграть на любом типе.
Первоначальный тип сямисэн известен как Нагаута или Хосодзао. У него очень тонкая шея, и он в основном используется гейшами и в выступлениях Кабуки. Это самый элегантный из видов сямисена. Затем у нас есть чуцзао сямисэн.Гриф немного толще и может поражать более высокие регистры. Его любили исполнять народные песни и уличные выступления. Наконец, у нас есть Цугару-джамисен. Этот тип сямисена является наиболее современным и популярным, и изначально он был задуман как более громкий и отличный от традиционных методов стиль. Он был (вероятно) впервые использован слепым исполнителем Нитабо в 1870-х годах, но из-за его нонконформистского характера происхождения четкие записи отсутствуют.
Нагаута в действии, исполняет песню «Genroku Hanami Odori».
Источник: youtube
Цугару в действии, исполняет песню «Jonkara Bushi».
.