В чем разница между задвижкой, вентилем и затвором
Запорные устройства, применяемые в трубопроводных системах, имеют общее назначение: при необходимости они перекрывают поток рабочей среды. Но каждый вид арматуры выполняет эту задачу по-разному. К примеру, задвижки и запорные клапаны (вентили) отличаются конструкцией и функциональными особенностями. Их специфические преимущества и недостатки определяют выбор конкретного типа арматуры в каждом случае. Чтобы вам было проще выбрать нужное устройство, мы расскажем об основных отличиях задвижки от вентиля, о разнице в их конструкции и функционале.
Конструктивные отличия
Часто можно встретить словосочетание «вентильная задвижка». Но на самом деле между задвижкой и вентилем существует разница в конструкции и принципе работы запорного элемента. Так, в задвижке в большинстве случаев просвет трубопровода перекрывается клином, который перемещается перпендикулярно потоку рабочей среды. А у вентиля затвор выполнен в виде конуса или диска (золотника), движущегося параллельно потоку.
Чтобы любой механизм перекрывания трубопровода срабатывал, необходимо соответствующее строение корпуса арматуры. У задвижки корпус цилиндрический, среда движется через него прямо. Когда устройство открыто, для потока может стать небольшим препятствием сужение просвета и наличие в нем уплотнительных колец (они обеспечивают плотное прилегание клина, когда задвижку закрывают). Такая конструкция отличается малым гидравлическим сопротивлением.
У вентиля корпус гораздо сложнее. В нем поток среды делает два последовательных поворота под прямым углом. Это создает большое сопротивление при поднятом затворе и существенно снижает скорость потока. Но при закрывании и открывании запорного клапана затвор перемещается лишь на 0,25 Ду, а у задвижек его необходимо переместить на полный диаметр. Из-за этого у задвижек гораздо большая строительная высота.
Кратко основные конструктивные особенности задвижки и вентиля приведены в таблице:
Конструктив | Задвижка | Вентиль |
---|---|---|
Строение корпуса | Корпус простой цилиндрический (полнопроходный либо суженный), поток среды движется прямо | Корпус со сложной внутренней конструкцией, благодаря которой поток дважды поворачивает на 90° |
Затвор | Клин, шибер | Золотник, конусообразный затвор |
Направление движения запирающего элемента | Перпендикулярно потоку | Параллельно потоку |
Виды присоединений к трубопроводу | Фланцевое, муфтовое, под приварку | |
Способы управления | Ручное (маховиком), с применением механического редуктора, приводных механизмов (усилие передается на затвор через резьбовую пару) |
Функциональные различия: преимущества и недостатки
Чем отличается задвижка от вентиля в плане эксплуатации? Начнем с того, что у этих двух видов арматуры есть много общего:
- Разнообразие материальных исполнений. Это позволяет подобрать задвижку или вентиль для любой рабочей среды.
- И задвижки, и запорные клапаны выпускаются с разными способами присоединения к трубопроводу. Их удобно монтировать в систему.
- Оба типа устройств обеспечивают высокую герметичность перекрывания. Они используются только для полного перекрывания потока и не могут служить регулирующей арматурой (кроме специальных моделей).
При этом у задвижек и вентилей есть свои плюсы и минусы. Для наглядности мы собрали их в таблицу:
Задвижка | Вентиль |
---|---|
– Большой ход затвора для полного открытия (1 номинальный диаметр), следовательно, для открытия и закрытия задвижки нужно много времени | + Малый ход затвора для полного открытия (до 0,25 номинального диаметра), поэтому вентиль можно открыть или закрыть быстрее, чем задвижку |
+ Малое гидравлическое сопротивление (у полнопроходных задвижек оно практически отсутствует) | – Высокое гидравлическое сопротивление из-за сложной конструкции корпуса |
+ Отсутствие застойных зон, что позволяет использовать задвижки с густыми, вязкими, загрязненными средами | – Наличие застойных зон в конструкции запорного клапана ограничивает область его применения, так как с некоторыми средами такая особенность может стать причиной ускоренной коррозии |
– Сложнее обеспечить высокую герметичность перекрывания при изготовлении арматуры | + Проще обеспечить требуемую герметичность затвора |
– Трение при закрытии и открытии затвора постепенно приводит к износу уплотнительных поверхностей клина и корпуса | + При посадке затвора в седло трение практически отсутствует |
– Для уплотнения задвижек по отношению к внешней среде используются сальники | + Возможно сальниковое или сильфонное уплотнение |
– Задвижки устанавливаются только на прямых участках трубопровода | + Существуют проходные и угловые запорные клапаны. Угловые можно устанавливать в местах поворота трубопроводов на 90° |
– Направление движения среды при установке не имеет значения | + При монтаже следует устанавливать арматуру так, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением потока среды |
+ Возможность применения задвижек на трубопроводах с большими Ду. При диаметре свыше 30 мм они работают эффективнее, чем клапаны | – Ограничение по диаметру (при большом условном диаметре работа вентиля сильно усложняется, мощный поток среды мешает правильной посадке затвора в седло) |
– Большая строительная высота и масса | + Малая строительная высота, меньшая, чем у задвижки масса |
+ Малая строительная длина | – Строительная длина примерно в 1,5 раза больше, чем у задвижки аналогичного Ду |
Таким образом, между вентилем и задвижкой есть принципиальные различия, которые влияют на область их применения и процесс эксплуатации.
Чем отличается затвор от задвижки?
Рассмотрев отличия между задвижками и вентилями, стоит упомянуть и затворы. Нередко их путают с однодисковыми задвижками из-за похожей формы запорного элемента. Между тем, они отличаются принципиально.
В то время как в задвижке запирающий диск опускается и поднимается, двигаясь перпендикулярно потоку, в затворе он всегда находится в просвете трубопровода и движется только вокруг своей оси. В открытом виде диск затвора поворачивается параллельно движению потока, а в закрытом – встает перпендикулярно трубе, перекрывая ее. Как и задвижки, затворы практически не создают гидравлического сопротивления. Но они отличаются еще более простой конструкцией, меньшей строительной длиной и небольшой высотой. Кроме того, затворы можно использовать в качестве регулирующих устройств.
Хотите уточнить, какая арматура лучше подойдет ля вашего трубопровода, и сразу заказать ее по выгодной цене? Обращайтесь в «Компанию Север». Звоните, консультируйтесь или оформляйте заказ прямо из каталога. Мы поможем подобрать нужные устройства и доставим их в любую точку страны.
Отличия вентиля от задвижки, особенности эксплуатации
Задвижки и вентили — два самых распространенных типа запорной арматуры, с помощью которых можно перекрывать поток транспортируемой среды в трубопроводах, системах снабжения и технических магистралях. Основное отличие вентиля от задвижки лежит в конструкции запорного элемента и векторе его возвратно-поступательного движения относительно движения рабочей среды. Особенности различия в конструкции оказывают значительное влияние на эксплуатационные характеристики, что необходимо учитывать при выборе изделия в соответствии с условиями работы.
Поступательное движение запорного узла вентиля осуществляется параллельно, а задвижки — перпендикулярно потоку носителя. Поэтому, как правило, стальной или латунный корпус вентиля по форме более сложный ввиду необходимости поворота или частичной блокировки потока.
Корпуса задвижек выполнены из чугуна или стали и по более упрощенной схеме, за счёт чего выглядят лаконичнее.
Чем отличается задвижка от вентиля? Главным образом отличие лежит в некоторых конструктивных особенностях и принципе действия. Задвижки часто устанавливаются в трубных конструкциях большого диаметра и используются при перемещении потока под высоким давлением. Одностороннее давление на запор задвижки обеспечивает надежное примыкание заслонки изделия к седлу. С помощью вентиля магистраль с потоком под большим напором легко перекрывается и довольно сложно открывается.
Вентили и задвижки в нашем каталоге
Особенности эксплуатации вентилей
Разница между вентилями и задвижками состоит в том, что первые имеют меньшие размеры и монтируются на технические магистрали аналогичного диаметра. Для перемещения запорного узла требуется прилагать меньше физических усилий.
Сравнительно малый ход шпинделя вентиля составляет менее 1/4 диаметра трубы. Однако необходимость изменения направления потока наполнителя внутри конструкции приводит к увеличению длины запорных клапанов. Тем самым, за счёт данных конструктивных особенностей и довольно небольшого проходного сечения седла запирающего механизма увеличивается гидравлическое сопротивление.
Основные преимущества вентилей:
- Простое и быстрое выполнение технологического процесса.
- Полное открытие при сравнительно малом ходе затвора.
- Сравнительно низкий вес и конструктивная высота.
- Перекрытие подачи малыми физическими усилиями.
- Наличие уплотнительных колец, обеспечивающих высокую герметичность.
- Большой ресурс запирающего узла за счёт отсутствия трения затвора.
- Простота обслуживания.
- Ремонтопригодность.
- Возможность эксплуатации в системах с транспортировкой агрессивных химических веществ.
- Стойкость к высокому давлению внутри корпуса.
- Работоспособность при воздействии экстремальных температур.
Устройство вентиля и задвижки
Исходя из вышеперечисленных преимуществ вентили способны эффективно справляться с подачей большого напора и обеспечить максимальную герметизацию, следовательно, могут использоваться в системах и магистралях, эксплуатируемых в тяжелых и неблагоприятных климатических условиях. Корпус из высокопрочного материала обеспечивает конструкции надежную защиту от высоких показателей давления и резких температурных перепадов. Запорные клапаны используются на инженерных коммуникациях сравнительно малого диаметра.
Особенности использования задвижек
Задвижки изготавливаются из стали или чугуна, и предназначены для выполнения схожих с вентилями задач. Тогда в чем отличие задвижки от вентиля? Имея различные конструктивные особенности, все изделия данного типа подразумевают безаварийную эксплуатацию и используются для плотного перекрытия технологических магистралей и инженерных систем, а также имеют более простую конструкцию.
Полнопроходное сечение корпуса обеспечивает минимальное гидравлическое сопротивление, тем самым давая возможность применения задвижек в технологических линиях с высокой скоростью потока наполнителя.
Основные преимущества:
- Стойкость к воздействию любой среды.
- Простота конструкции.
- Обеспечение высокой герметичности перекрытия.
- Возможность эксплуатации при экстремальных температурах.
- Низкое гидравлическое сопротивление.
- Надежной запирающего узла.
- Большой выбор изделий по типу и размерам.
- Небольшая строительная длинна.
- Быстрое восстановление рабочего состояния.
- Возможность работы с изделием при любом давлении внутри линии.
- Легкость в обслуживании.
Пример использования задвижки
Чтобы свести к минимуму трудозатраты при работе, задвижки нередко комплектуются специальными механическими редукторами, имеющими прочный металлический штурвал. Низкая скорость при выполнении технологических операций не дает возможность применять данный тип запорного устройства на магистралях, требующих минимального времени на выполнение процесса перекрывания/открывания.
Несмотря на существенные отличия вентилей от задвижек, последние также успешно применяются и в нефтегазовой сфере и на технологических магистралях, требующих высокую стойкость к воздействию агрессивных химических составов.
Клапан или задвижка?
Итак, в чем же отличие клапана (вентиля) от задвижки? Разница между этими типами арматуры обусловлена конструкцией их запорных органов.
В вентилях поток рабочей среды (жидкость или газ) перекрывается при помощи клапана, который прижимается к седлу в горизонтальных плоскостях, параллельных потоку, для чего производится двойной изгиб потока газа или жидкости под углом девяносто градусов. При этом повышается сопротивление.
Клапан снабжен плоским тарелкообразным или конусоидальным затвором, который и совершает возвратно-поступательные движения по поверхности седла. В задвижках поток перекрывается благодаря заслонке или конусу, опускаемому перпендикулярно направлению движения потока.
Блокирующий элемент задвижек может либо полностью перекрывать поток рабочей среды, либо быть полностью открытым; вентили, в свою очередь, могут выполнять функцию регулирующих элементов.
В том случае, если в системе применяются трубы диаметром от 300 мм, а также при высоком давлении эффективней использовать задвижки. Если перед вами стоит вопрос экономии, то клапан – лучшее решение. Его низкая стоимость обуславливается простотой конструкции устройства. В тоже время, при высоком давлении не возникает трудностей при вращении рукоятки. Однако высокое давление создает дополнительную нагрузку, так как оно «пытается» оттеснить клапан от седла. В задвижках же отсутствуют изгибы, поэтому такой нагрузки нет.
Если клапан сконструирован правильно, то между проходными, входными и выходными отверстиями не наблюдается сужения. При применении задвижек имеется несколько вариантов. Как правило, в трубопроводных системах монтируются полноприводные задвижки, в которых диаметры трубопровода и проходных отверстий полностью совпадают. Однако зачастую, для снижения крутящих моментов устанавливают суженные задвижки. Таким образом, снижается износ уплотнительных поверхностей.
В результате воздействия одностороннего давления потока рабочей среды на заслонку обеспечивается ее более плотное прилегание к седлу, что делает задвижки более надежным оборудованием.
Клапаны могут выполнять регулирующую функцию, в то время как задвижки только перекрывают поток, т.е. они либо полностью открыты, либо полностью закрыты.
Задвижки классифицируются в зависимости от конструкции, используемых материалов, типу управлении и присоединения. В каталоге на нашем сайте представлены все виды задвижек c DN от 10 до 1500.
Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и наши специалисты решат вопрос с подбором необходимой трубопроводной арматуры по наиболее выгодным ценам в кратчайшие сроки!
Возврат к списку
Принципиальные отличия клиновых задвижек и запорных клапанов.
Вентили и задвижки – неотъемлемые элементы инженерных коммуникаций, которые выполняют функцию открытия и перекрытия подачи вещества, транспортируемого по трубопроводу (газ, вода, сжатый воздух, нетепродукты и прочее). Несмотря на аналогичное назначение, эти разновидности запорной арматуры имеют функциональные и конструктивные отличия, которые играют решающую роль при выборе того или иного прибора.
Конструкционные особенности
Такая запорная арматура как задвижка клиновая AVK Ду50, шиберная или фланцевая Ру 10 подачу рабочей среды перекрывает специальной заслонкой, которая опускается в перпендикулярном потоку направлении. Различают еще шланговые и параллельные задвижки, а по конструкции шпинделя они бывают вращаемыми и выдвижными. В инженерных коммуникациях устанавливаются преимущественно приборы, диаметр проходного отверстия которых совпадает с сечением трубопровода. Суженные задвижки используются в основном для уменьшения крутящих моментов, что повышает износоустойчивость уплотнительных поверхностей.
Вентиль отличается простотой конструкции. Состоит из седла и клапана со шпинделем с резьбой и рукояткой, которые обеспечивают открытие и перекрытие движения вещества. Клапан прижимается к седлу в горизонтальных плоскостях параллельно направлению транспортируемой жидкости. Для этого внутри запорной арматуры выполняется двойной изгиб потока под 90°, что существенно увеличивает сопротивление.
Запорный клапан вентиля гораздо легче перекрыть при высоком давлении в системе, но чтобы отжать его от седла необходимо значительное усилие. Конструкция задвижек не предполагает наличия изгибов, поэтому сопротивление в ней отсутствует.
Вывод: 3 характерных отличия задвижек от вентилей
- Задвижка только открывает или перекрывает подачу. Вентилем можно регулировать количество или расход подаваемой жидкости или газообразного вещества.
- Задвижки наиболее эффективны при больших диаметрах трубопровода с высоким давлением, так как запорный орган перемещается перпендикулярно потоку в трубопроводе, а одностороннее давление обеспечивает плотное примыкание заслонки к седлу. В вентиле перекрытие осуществляется в горизонтальных плоскостях параллельных направлению транспортируемого вещества, поэтому с его помощью легче перекрыть подачу при большом напоре, но труднее открыть.
- Конструкция вентиля простая, чем обусловлена более низкая его цена.
чем отличаются, устройство и типы
Запорная арматура для трубопроводных систем применяется для перекрытия потока рабочей среды. Но существует несколько типов изделий, выполняющих данную функцию по-разному, исходя из своих конструктивных особенностей. У них имеются собственные преимущества и недостатки.
Для облегчения выбора подходящего устройства рассмотрим основные различия между разными типами запорной арматуры.
Отличие вентиля от задвижки?
Вентили и задвижки имеют разный принцип работы запорного узла. Во втором случае проходное отверстие трубопровода перекрывается клином/ножом, перемещающимся перпендикулярно потоку среды. В случае с вентилем запорный узел представляет собой конус или золотник, который движется параллельно рабочему потоку. При закрытии вентиля затвор перемещается против потока, при открытии — в обратном направлении.
Для наглядности рассмотрим вентиль и задвижку в разрезе:
Конструктивные отличия
У задвижек и вентилей различная конструкция корпуса арматуры. У задвижек он цилиндрический, поток среды проходит прямо через него. Возможно небольшое сужение просвета проходного отверстия, наличие уплотнительных прокладок и колец, обеспечивающих герметичность прилегания затвора при закрытии задвижки. Для такого типа арматуры характерно малое гидравлическое сопротивление.
У вентилей сложная конструкция корпуса, в которой потоку среды приходится делать два последовательных поворота под углом в 90 градусов. Из-за этого образуется большое гидравлическое сопротивление при поднятом затворе, скорость потока снижается. Однако, при открытии/закрытии запорного узла затвору нужно переместиться только на 0,25Ду, а не на полный диаметр условного прохода, как в случае с задвижкой.
Рассмотрим сходства и различия конструкции вентилей и задвижек в сравнении:
Задвижки | Вентили | |
Корпус | Цилиндрический, суженный или полнопроходной. Движение среды — прямое | Сложная внутренняя конструкция корпуса, двойной поворот потока среды под прямым углом |
Тип затвора | Клин, нож | Конус, золотник |
Направление затвора относительно потока среды | Перпендикулярно | Параллельно |
Тип подсоединения | Фланцевое, муфтовое, сварное | Фланцевое, муфтовое, сварное |
Метод управления | Ручное, с помощью редуктора, электро- или пневмопривода | Ручное, с помощью редуктора, электро- или пневмопривода |
Задвижки могут устанавливаться на трубопровод в любом положении. У них симметричная конструкция, выдерживающая значительные нагрузки. Именно поэтому задвижки используют на магистральных трубопроводах с большим риском гидроудара.
Схема прохождения потока через вентиль и задвижку:
Функциональные различия: достоинства и недостатки
Задвижки и вентили имеют много сходств в плане эксплуатации. Например, для их производства используются одни и те же материалы. Кроме того, у них одинаковые варианты подсоединения к трубопроводам. Допускается резьбовое, сварное и фланцевое соединение. В-третьих, оба варианта имеют повышенную герметичность, выполняют только запорную функцию без возможности регулировки потока. Рассмотрим плюсы и минусы задвижек и вентилей.
Задвижки имеют много достоинств:
- Малое гидравлическое сопротивление у всех моделей, благодаря конструктивным особенностям корпуса.
- У них нет застойных зон. Это позволяет применять данную арматуру при транспортировке вязких и загрязненных сред.
- Высокая герметичность перекрытия потока.
- Большой диапазон рабочих температур (обуславливается материалом корпуса).
- Надежная конструкция запорного узла и большое разнообразие типоразмеров.
- Малая строительная длина, высота зависит от конструкции задвижки (с выдвижным или невыдвижным шпинделем).
- Направление рабочей среды при установке не имеет значения.
- Простота конструкции и технического обслуживания, ремонтопригодность арматуры.
- Возможность использования на трубопроводных линиях с любым условным проходом.
Недостатки задвижек:
- Для затвора проходного отверстия требуется больше времени, т. к. запорному элементу нужно пройти большее расстояние (весь Ду трубы).
- Износ уплотнительных поверхностей и колец арматуры.
- Применение только сальникового узла для герметизации.
- Установка возможна только на прямых участках трубы.
- Большая масса, строительная высота.
Задвижки могут применяться в различных трубопроводных системах для переноса агрессивных жидкостей, газа. При подборе арматуры необходимо обращать внимание на материал конструктивных элементов, имеющих контакт с рабочей средой — они должны обладать коррозионной устойчивостью к переносимым веществам.
Преимущества использования вентилей:
- Для закрытия затвору нужно пройти небольшое расстояние, равное примерно 0.25Ду. Поэтому перекрытие потока осуществляется быстрее по сравнению с задвижками.
- Трение при посадке затвора в седло практически отсутствует, нет износа уплотнений.
- Для герметизации можно использовать сальниковое или сильфонное уплотнение.
- Несколько вариаций монтажа вентилей на трубопроводах. Различают проходные и угловые модели. Последние применяются в местах поворота трубопроводных линий (на угол в 90 градусов).
- Малая строительная высота, относительно небольшая масса.
- Простота обслуживания, высокая герметичность.
- Широкий диапазон рабочих температур (зависит от материала корпуса).
Основные недостатки вентилей:
- Высокое гидравлическое сопротивление, склонность к гидроударам из-за сложной конструкции корпуса с поворотом среды внутри него.
- Имеются застойные зоны, что ограничивает применение изделий при работе с некоторыми средами.
- Вентили нельзя устанавливать на трубопроводы с большим диаметром из-за высокой мощности потока, препятствующей правильной ориентации затвора в седле.
- Высокая строительная длина (примерно в 1,5 раза больше по сравнению с задвижками).
- Направление потока рабочей среды играет важную роль. Арматуру устанавливают по стрелке на корпусе.
При противоположной ориентации вентиля (против потока среды) возможно затруднение открытия затвора и даже срыв тарелки со штока, выход узла из строя.
Как отличить вентиль от задвижки визуально
Визуально отличить вентиль от задвижки сложно, но возможно. Для этого нужно обратить внимание на внешние особенности корпуса арматуры, обусловленные перемещением запорного узла со спецификой внутренних компонентов.Гораздо проще понять, что перед вами, вентиль или задвижка — прочитать маркировку на корпусе. У всех типов запорной арматуры имеется цифровое обозначение. У задвижек это 30, 31, а у вентилей — 13, 14, 15.
Если на корпусе в начале обозначения стоит «14», то перед вами — вентиль. Также маркировка включает в себя данные о наличии/отсутствии привода, материале корпуса и т. п.
Что такое вентиль и чем он отличается от задвижки
В водопроводных и газовых магистралях не обойтись без такого устройства, которое называется вентилем. Вентиль – это устройство, предназначающееся для перекрытия подачи различных жидкостей и газов. Однако перекрытие подачи воды – это не основное предназначение рассматриваемого изделия. С его помощью можно также регулировать напор подачи воды или газа по трубопроводу, а также применять в качестве предохранительного устройства и конденсатоотвода.
Конструкция устройства
Устройство вентиля является достаточно простым, а состоит изделие из следующих основных частей:
- Корпус.
- Запорное устройство.
- Маховик или запорная ручка.
Корпус изделия изготавливается путем литья. Внутри корпуса установлено запорное устройство, а наружу выведен маховик. Корпус также имеет резьбу с двух сторон, посредством которой происходит соединение вентиля с водопроводным или газовым трубопроводом. Схема запорной арматуры в разрезе имеет следующий вид:
Классификация изделий
Вентиль для воды классифицируется по ряду различных признаков, к которым относятся:
- Тип и конструкция запорного устройства.
- Материал изготовления.
- Особенности соединения с водонапорными или газовыми трубопроводами.
По типу и конструкции запирающего устройства вентили подразделяются на следующие виды:
- Клапанные.
- Пробковые или конусные.
- Шаровые.
Выясним основные особенности каждого типа вентилей, а также определим их предназначение.
Клапанные устройства
Клапанный вентиль еще называют вентильным краном, так как корпус изделия разделяется на две части горизонтальной и наклонной перегородками. В конструкции изделия с наклонной перегородкой имеется отверстие, которое имеет проточку под клапан. Такое отверстие называется седлом.
Клапан представляет собой часть штока, который располагается в нижней части изделия. В конструкцию изделия вставлена эластичная прокладка, упирающаяся в седло. Посредством такого упора в седло происходит перекрытие подачи жидкости, протекающей через устройство. В верхней части шток оснащен резьбой, которая соединяется с резьбовым соединением посадочной гайки. При помощи этого резьбового соединения происходит поднятие и опускание клапана, тем самым перекрывая и регулируя напор подающей жидкости.
У изделий такого типа имеются преимущества и недостатки. К плюсам относятся:
- Выдерживание высокого давления.
- Регулировка объема и напора воды.
- Простота в управлении.
- При выходе из строя запорного устройства, его можно заменить.
Недостатками такого устройства считаются:
- Высокая скорость стирания прокладки, так как при частом открытии и закрытии устройства, происходит контакт резины с металлом.
- Относительно небольшой срок эксплуатации.
- Для полного перекрытия подачи жидкости нужно долго вращать маховик.
Изделие конусного типа
Конусный вентиль – это разновидность клапанного изделия. Различия между этими двумя устройствами заключаются в конструкции запорного механизма. Если в предыдущем варианте запорный механизм представлен в виде перегородки, то в данной конструкции прибор имеет пробку в виде конуса. При вращении штока происходит опускание запорного клапана в отверстие перегородки, тем самым прекращается подача жидкости.
Преимущества и недостатки такого типа изделия аналогичные, как и у вентиля клапанного типа. Конусный вентиль имеет следующую конструкцию, как показано ниже.
Устройство шарового типа
Принцип работы такого типа вентиля полностью отличается от функционирования предыдущих вариантов. Если предыдущие изделия обеспечивают перекрытие воды перпендикулярно трубопроводу, то с устройством шарового типа все по-другому.
Основным запирающим устройством является шар, которые имеет сквозную прорезь, пропорциональную потоку жидкости. Перекрытие подачи жидкости обеспечивается за счет перемещения шара с прорезью в перпендикулярное положение. Такие вентили еще называют кранами задвижками.
К преимуществам таких изделий относят:
- Простота конструкции, что позволяет эксплуатировать устройство продолжительное время.
- Герметичность конструкции. С водой контактирует только запорный шар, что также влияет на длительный срок службы изделия.
- Перекрытие и открытие подачи жидкости осуществляется путем поворота ручки на 90 градусов или половину оборота. Такие устройства благодаря быстрому перекрытию подачи жидкости еще называют пол оборотными.
Как показывает практика, существенную роль на срок службы оказывает качество производства вентиля. Водяные вентили европейского производства имеют срок службы до 10 лет, в то время как китайские дешевые аналоги выходят из строя спустя несколько лет.
К недостаткам рассматриваемых видов вентилей относятся:
- Невозможность отремонтировать водопроводный шаровой вентиль. В китайских изделиях нарушается целостность соединения ручки с запорным шаром. Это приводит к тому, что ручка продолжает вращаться, а шар остается на месте в заклинившем положении.
- Невозможность регулирования потока жидкости. Регулировать поток жидкости с помощью такого изделия можно, но производители в таком случае не гарантируют продолжительный срок службы устройства.
Чем отличается вентиль от крана и задвижки
Разница заключается не в типе задвижек, как привыкли думать многие, причем даже сантехники. Краны и вентили отличаются, хотя их часто называют одним названием. Это отличие заключается в конструкции корпуса. Если вентиль предназначается для установки на стыке двух труб, чтобы при необходимости обеспечить перекрытие подачи жидкости, то кран располагается на окончании трубопровода. Кран – это своего рода концевик, который служит для подачи воды при возникновении такой необходимости.
Теперь нужно выяснить, в чем отличие вентиля и задвижки. Многие считают, что разницы между вентилем и задвижкой нет, однако, это не так. Что такое вентиль и для чего он нужен, уже известно. Теперь проанализируем задвижку, чтобы выяснить основные ее отличия от вентиля.
Задвижка выполняет аналогичные задачи, что и рассматриваемые в материале устройства. Однако задвижка не способна регулировать скорость потока, поэтому она только закрывает и открывает поток. Регулировать напор жидкости задвижка не может в силу своих конструктивных особенностей. Заслонка в таком устройстве перемещается только вверх и вниз. Чем отличается задвижка от вентиля, можно посмотреть наглядно на фото ниже.
Из чего изготавливают запорные устройства
Перед тем, как выяснить из чего изготавливаются вентили, необходимо разделить их на два вида:
- устанавливающиеся во внутренних водопроводных сетях,
- монтируемые на наружных водопроводах и газопроводах.
Если изделие предназначается для внутренних сетей водоснабжения, то применяются приборы из латуни, бронзы, нержавеющей стали и пластика. Если изделия применяются для выполнения наружных работ, то для этого используются вышеперечисленные материалы, а также дополнительно сталь и чугун.
- Водопроводные устройства из латуни и бронзы относятся к дорогостоящим вариантам. Однако их стоимость оправдана качеством и долговечностью. Такие устройства имеют небольшой вес, малые габариты, а также могут быть установлены не только на водопровод для подачи холодной воды, но и горячей. Используются такие изделия и в системах отопления, так как на их поверхностях не оседает накипь.
- Вентили из нержавейки. Еще один хороший вариант, который имеет продолжительный срок службы. Они дешевле в несколько раз, чем латунные и бронзовые устройства.
- Пластиковые изделия являются одними из самых дешевых, но они ничуть не уступают по качеству вышеперечисленным моделям. Их недостатком является возможность установки только в пластиковые трубопроводы.
Устройства из нержавейки не рекомендуется устанавливать в систему ГВС и отопления. Ведь от воздействия горячей воды происходит образование накипи, которая впоследствии снижает диаметр пропускного канала.
Чугунные и стальные вентили пользуются популярностью для их установки на наружных трубопроводах. Для изготовления таковых изделий используется чугун и сталь, что позволит значительно удешевить цену устройства. Ведь аналогичные изделия из латуни и бронзы обойдутся в десятки раз дороже.
Соединение устройств с трубами
Вентили по способу монтажа подразделяются на два вида:
- Муфтовые и резьбовые. Главный соединительный элемент при таком способе соединения – это резьба. Она может быть внутренней и внешней на вентиле (в народе называют «мама-папа»). Арматура такого типа устанавливается в трубопроводы с давлением не более 1,6 Мпа.
- Фланцевые. На торцевых частях патрубков имеются фланцы, при помощи которых осуществляется соединение чугунных или стальных изделий. Монтаж таких устройств осуществляется на магистральных и промышленных трубопроводах, в которых давление воды превышает 10 МПа.
Пластиковые вентили соединяются с трубопроводами посредством специальной сварки. Зная особенности рассматриваемых устройств, можно подобрать оптимальный вариант для соответствующего монтажа. В последнее время широкой популярностью пользуются шаровые вентили, которые имеют высокий срок службы, несмотря на отсутствие возможности проведения их ремонта.
Загрузка. ..Чем функционально отличаются вентили и задвижки
Организация трубопроводной системы нуждается в использовании элементов специальной запорно-регулирующей арматуры. Она выпускается в различных типах, которые отличаются функциями. Задвижки и вентили являются популярными типами запорно-регулирующей арматуры. Такие устройства монтируют на трубопроводы, чтобы регулировать передвижение транспортируемых потоков рабочей среды. Подсоединяются к трубам данные элементы различными способами: резьба, сварка. Часто используется муфтовое или фланцевое соединение.
В чем разница
Задвижки применяются для того, чтобы открывать или закрывать трубный просвет с помощью запорного органа, который передвигается в перпендикулярном положении к оси рабочей среды. Вентили – это специальные клапаны, в которых запирающий орган перемещается посредством резьбовой пары параллельно потоку рабочей среды. С помощью вентилей можно также регулировать напор среды. Такие устройства могут быть как угловыми, так и проходными. Поэтому можно сказать, что первое и основное различие между этими двумя типами запорно-регулирующей арматуры – конструкция.
Помимо этого отличия заключаются и в применении. Оба типа этой арматуры используются в различных отраслях промышленности и ЖКХ. Управление осуществляется ручным способом. Чаще клапаны монтируются на неудаленных местах в легкой доступности, чтобы ими было просто и удобно управлять. В отличие от клапанов, задвижка может быть установлена на абсолютно любом участке трубопроводной системы. Применяются такие элементы там, где необходимо предотвратить возникновение гидравлического удара. Управление может быть как ручным, так и автоматическим.
Разница в эксплуатационных характеристиках
Несмотря на то, что по конструкции вентиль и задвижки имеют некоторые сходства, отличия всё же есть. Разница заключается в том, что в вентилях затвор перемещается синхронно с транспортируемой рабочей средой. Задвижки производятся преимущественно методом литья, что дает возможность производителям обеспечивать изделиям высшие эксплуатационные параметры. Задвижки бывают нескольких типов в зависимости от строения и размещения уплотнительных колец:
- Шиберные.
- Клиновые.
- Параллельные.
- Шланговые.
Если затвор клапана перемещается в параллельном положении оси потока, то затвор задвижки – в перпендикулярном. Еще одно отличие заключается в том, что задвижка способна находится только в закрытом или открытом положении, а вентили дают возможность регулировать напор рабочей среды. Цена на задвижки и клапаны доступна и демократична. Это ходовые и распространенные товары, которые пользуются спросом.
Проходной клапан VS. Задвижка: разница между ними
Задвижки и шаровые краны — два наиболее распространенных клапана, используемых в промышленности. Оба они вносят большой вклад в любые промышленные услуги. Они могут выглядеть одинаково, но эти клапаны работают по-разному. В этой статье вы узнаете, что делает затвор и шар по отдельности уникальными, а также основные различия между этими двумя клапанами.
Задвижка
Задвижка — это линейная задвижка, относящаяся к семейству запорной арматуры.Задвижка, отличающаяся клиновидным диском, обычно используется для изоляции среды, поскольку она может плотно закрывать среду. Этот тип клапана может использоваться там, где требуется герметичное уплотнение. В более толстых и вязких средах используется особый вид задвижки — ножевые задвижки.
Задвижки обеспечивают небольшие перепады давления, поскольку на пути потока среды нет препятствий. Затвор приводится в действие диском затвора, перемещающимся вверх, чтобы открыть клапан. Он закрывается, перемещая диск вниз, чтобы встретиться с седлами.Диск задвижки может иметь форму клина, ножа или параллельную.
Источник: https://www.sciencedirect.com
Хотя он имеет некоторую регулирующую способность, задвижка не используется для регулирования потока среды. Его диск тонкий, поэтому вибрация носителя приводит к смещению этого тонкого диска со своего гнезда. Это состояние вызывает повреждение и сокращает срок его службы. Чтобы продлить срок службы клапана, задвижка должна полностью открываться или полностью закрываться во время использования.
Проходной клапан
Проходной клапан также является членом семейства клапанов линейного перемещения. В его функции входит остановка и запуск средств массовой информации, а также регулирование потока средств массовой информации. Благодаря своей конструкции шаровой клапан обеспечивает герметичное уплотнение с меньшей вероятностью утечки.
Шаровой клапан назван так из-за его традиционной конструкции корпуса, аналогичной корпусу шаровых. Однако, как сказал бы вам один китайский производитель задвижек, современные шаровые краны могут адаптироваться к другим формам корпуса.Диск, похожий на заглушку, разрешает или запрещает поток мультимедиа.
Седла задвижки параллельны потоку среды, поэтому при включенном клапане эрозия седла меньше. Это также делает шаровой клапан отличным дроссельным клапаном. Обратной стороной является высокий перепад давления из-за его конструкции.
Источник: https://www.sciencedirect.com
Если вы посмотрите на изображение выше, вы заметите, что клапан заставляет среду изменять направление потока точно внутри клапана.Кроме того, поток среды внутри клапана зависит от пространства между седлом и диском. Чем дальше они находятся, тем больше жидкости поступает.
Проходные клапаны отлично подходят для применений, где безопасность и утечки являются основными проблемами. Эти клапаны часто имеют конструкцию с входом сверху, то есть доступ к внутренним компонентам клапана осуществляется сверху.
Задвижка и запорная арматура
Между задвижкой и шаровым клапаном всегда проводится сравнение. Члены семейства линейных клапанов, вы найдете эти два тандема в трубопроводных системах.Как бы вы использовали эти два? Посмотрите на различия между ними ниже:
Одно из основных различий между задвижкой и шаровым клапаном заключается в том, как они выглядят. Конструкция задвижки намного проще. Большая часть его внутренних компонентов расположена в верхней части корпуса клапана. Когда его включают, его корпус становится полым. Вот почему есть небольшой перепад давления. Задвижка может иметь поднимающийся или неподнимающийся шток.
Напротив, многие детали запорного клапана находятся внутри самой полости.Поскольку его основная цель — дросселировать и обеспечивать принудительное отключение, конструкция допускает наличие препятствий, которые помогают шаровому клапану в этом. Конструкция также позволяет изменять направление потока и скорость, что способствует значительному падению давления. У земного шара поднимающийся стебель.
Задвижка подходит для применений, где падение низкого давления имеет первостепенное значение. Это разнонаправленный клапан. Глобус лучше всего использовать в приложениях, где резкие перепады давления не являются проблемой.Этот клапан однонаправленный.
Задвижка не предназначена для регулирования расхода; это для изоляции СМИ. Задвижка не может справиться с силой потока среды в частично открытом положении. С другой стороны, шаровой клапан больше похож на регулирующий клапан.
В рабочем механизме задвижки диск застревает между седлами. Его движение находится под прямым углом по отношению к медиа-потоку. Он обеспечивает либо полный поток, либо его отсутствие. Если вы откроете клапан, пространство для потока будет таким же большим, как и полость клапана, с небольшим дополнительным пространством, где расположены шток и седла, как вы могли заметить на первом изображении.
Запорный клапанпротив запорного клапана
Проходные клапаны и задвижки — два самых распространенных клапана на промышленных предприятиях. Оба предназначены для обеспечения максимально эффективной и безопасной работы систем. Однако, вопреки распространенному мнению, эти клапаны разные.
Эти клапаны имеют аналогичные корпуса, но имеют собственную уникальную конструкцию и имеют свое собственное применение. Чтобы помочь вам понять разницу между шаровым клапаном и задвижкой, прочтите руководство ниже.
Связаться со специалистами по клапанам
Клапаны запорные
Проходные клапаныи задвижки предназначены для множества применений в нескольких областях, включая нефтегазовую промышленность. Однако каждый клапан не выполняет одну и ту же функцию.
Проходные клапаны обычно используются для остановки, запуска и регулирования потока в трубе. Они сделаны из сферического корпуса и диска. Диск внутри шарового клапана предназначен для перемещения вверх и вниз от седла. Эти вертикальные движения позволяют зазору между диском и седлом медленно изменяться, когда клапан начинает закрываться.Это дает клапану хорошую дроссельную способность и позволяет регулировать поток в трубопроводе.
Скорость потока шарового клапана зависит от расстояния между диском и седлом. Чем дальше они друг от друга, тем больше жидкости пройдет через клапан.
Проходные клапанытакже имеют шток, соединенный с крышкой прямо над диском, чтобы поддерживать герметичное уплотнение, когда клапан полностью закрыт. Из-за этого шаровидные клапаны менее подвержены утечке через седло по сравнению с другими клапанами.
Эти клапаны могут использоваться в качестве регулирующих клапанов и обычно используются в агрессивных, высоковязких средах, а также в системах высокого давления и высоких температур.
Задвижки
Задвижкииспользуются также на предприятиях нефтегазовой отрасли. Однако они предназначены только для запуска и остановки потока в системе трубопроводов. Они, к сожалению, не регулируют поток.
Задвижкитакже сконструированы иначе, чем шаровые краны. Вместо диска эти клапаны имеют поверхности задвижек, которые имеют параллельную или клиновидную форму, и они имеют поднимающийся или неподнимающийся шток.Это помогает рабочим понять, когда клапан полностью открыт или полностью закрыт.
Известно также, что эти клапаны имеют более низкие перепады давления и оказывают небольшое сопротивление потоку жидкости, особенно в полностью открытом положении. Самое главное, что задвижки можно настроить на любое направление потока. С другой стороны, запорные клапаны не могут.
Узнать больше о запорный клапан и запорный клапан
Для получения дополнительной информации о шаровых клапанах и задвижках для вашего бизнеса обращайтесь в CPV Manufacturing.
Клапанпротив шарового клапана
Клапаныиспользуются для управления потоком газов, жидкостей и твердых частиц. Они бывают разных типов, размеров, материалов, номиналов давления и температуры, а также способов срабатывания. Задвижки и шаровые краны являются двумя отдельными членами семейства клапанов и обычно используются для двух различных типов регулирования потока.
Описание
Задвижки имеют плоский запорный элемент, который скользит внутрь и из потока среды, чтобы открыть или закрыть клапан.В задвижках с бронзовым корпусом, которые часто используются в коммерческих и жилых помещениях, бронзовый диск перемещается вверх и вниз, чтобы открывать и закрывать клапан. Клапан сконструирован таким образом, что латунный шток клапана остается на той же высоте относительно клапана при движении диска. Тефлоновое уплотнение, удерживаемое крышкой с резьбой, предотвращает утечки вокруг штока. Ручные клапаны приводятся в действие поворотом чугунного маховика.
Шаровые краны имеют сферический запорный элемент с круглым отверстием или отверстием другой формы.Выравнивание отверстия по потоку открывает клапан, а размещение твердого вещества за пределами шара в потоке закрывает клапан. Шар опирается на седло клапана, а шток вставляется в верхнюю часть шара. Уплотнение и шайбы вокруг штока предотвращают утечку. К штоку прикреплена ручка для ручного срабатывания. Упоры предотвращают поворот ручки более чем на 90 градусов.
Порты
Задвижка имеет два порта, входное и выходное. Задвижка, описанная выше, имеет отверстия с резьбой, хотя доступны паяные и фланцевые соединения.
Шаровые краны имеют два или более отверстий. Возможности подключения к портам такие же, как и для задвижки. Шаровые краны с тремя портами используются как смесительные или отводные.
Характеристики потока
Поток через частично открытую задвижку не пропорционален движению запорного элемента. Это ограничивает возможность использования задвижек для активного управления потоками сред; таким образом, задвижки в основном используются в качестве запорной арматуры для изоляции оборудования или участков трубопровода.
Шаровые краны могут быть сконструированы таким образом, чтобы поток был точно пропорционален вращению запорного элемента. Это называется «модифицированной равнопроцентной» характеристикой потока. Это делает шаровые краны подходящими для активного управления потоками сред.
Привод
Задвижки идеальны для изоляции потоков общего назначения, а также для применений с высоким давлением и высокой температурой, где срабатывают нечасто. По этой причине ручное управление является типичным и обычно осуществляется с помощью многооборотного ручного дублера, хотя доступны механические, пневматические и электрические приводы.
Шаровые краны приводятся в действие вручную, а также электрическими и пневматическими приводами в составе систем регулирования расхода. Одним из преимуществ шарового клапана с ручным приводом перед задвижкой является то, что положение ручки позволяет легко «увидеть» положение шара.
Стоимость
Различия между задвижками и шаровыми кранами делают сравнение затрат чем-то вроде сравнения яблок и апельсинов. Однако для клапанов общего назначения с резьбовым концом диаметром 2 дюйма в бронзовом корпусе с ручным приводом thevalveshop.com показывает следующие цены по состоянию на июнь 2010 г .:
- Задвижка Stockham, модель GV, бронзовая, диаметр 2 дюйма, класс 150, цельный диск, невыдвижной шток и резьбовые концы: $ 106,00
- Conbraco Apollo series 70-100 , универсальный шаровой кран со стандартным отверстием, бронзовый корпус, диаметр 2 дюйма, хромированный шар и уплотнения из RPTFE: $ 63,17
Разница между запорным клапаном и запорным клапаном?
Оба клапана потока, запорный клапан и задвижка имеют одинаковый внешний корпус, но рабочие функции обоих мало отличаются.
Основное различие между запорным клапаном и задвижкой заключается в форме внутренних элементов и форме потока внутри обоих клапанов.
Проходной клапан имеет очень хорошую дроссельную способность, в то время как задвижка не используется для дросселирования. Задвижка лучше всего подходит для изоляции, а шаровая задвижка лучше всего подходит для регулирования или дросселирования потока.
Разница между запорным клапаном и запорным клапаном
Проходной клапан не может герметизировать по сравнению с задвижкой.Задвижка имеет герметичную перекрывающую способность в трубопроводах. Из-за этой герметичной перекрывающей способности задвижки она используется перед шиберным клапаном. Вы могли видеть эту комбинацию задвижки и шарового клапана на выпускной трубе насосов.
Проходной клапан требует большего крутящего момента для работы по сравнению с задвижкой. Эта большая потребляемая мощность шарового клапана также учитывается при проектировании автоматических и моторных приводов для клапанов.
Задвижкане предназначена для регулирования потока, и в этом случае мы наблюдаем шум, вибрацию и повреждение седла / диска в задвижках.В то время как шаровой клапан иногда может использоваться для остановки начала потока в случае недоступности задвижки, задвижка обычно используется для изоляции.
Задвижкаможет использоваться в обоих направлениях, так как конструкции доступны для обоих направлений потока. Одна и та же задвижка может иметь поток в обоих направлениях. При этом на шаровом клапане обычно указано направление потока, которое используется в соответствии с этим.
Клапан Геометрия открытия и закрытия диска и седла также является разницей между запорным и запорным клапаном.
В задвижке запорный элемент представляет собой пластину или диск, перемещающийся параллельно плоскости седла. Ворота в плотине — хорошо известный пример.
В шаровом клапане запорный элемент обычно называют «тарельчатым клапаном», и он перемещается перпендикулярно плоскости седла.
Седельный клапан можно отремонтировать на месте, в то время как почти все задвижки необходимо удалить из системы трубопроводов, чтобы устранить проблемы с утечкой.
Проходной клапан можно открыть при высоком перепаде давления, в то время как задвижка заедает и не может быть открыта.Если вы попытаетесь открыться при высоком DP, сиденье забьет и протечет.
Шаровой клапан имеет почти линейные характеристики зависимости Cv от% открытия, в то время как задвижка имеет сильную параболическую характеристику и поэтому не может использоваться для дросселирования.
статей, которые могут вам понравиться:
Основы регулирующих клапанов
Руководство по выбору регулирующего клапанаОпасности сжатого воздуха
Диск, шток и седло запорного клапана
Регулирующий клапан мигает
Запорный клапанпротив дискового затвора. Комплексное руководство по сравнению
Клапаныявляются неотъемлемой частью трубопроводных систем для транспортировки жидкостей и газов и доступны в различных размерах и конструкциях. Их единственная цель — безопасный контроль и регулирование этих средств массовой информации.
Задвижки и дисковые затворы — два самых популярных типа промышленных клапанов. Эти два имеют огромные различия как в их конструктивном исполнении, так и в использовании и условиях работы.
В этой статье мы собираемся обсудить различия между задвижками и дроссельными заслонками. Давайте начнем с определения этих двух в следующем разделе, чтобы найти их различия, прежде чем мы будем более подробно останавливаться на достигнутом.
Определение запорных и дисковых затворов
Что такое задвижка?
Задвижки, также известные как шлюзовые клапаны , отсекают среду в трубопроводе, поднимая прямоугольную или круглую «заслонку» на пути движения среды. Направление движения затвора перпендикулярно направлению потока среды.
Задвижки — это отсечные клапаны, которые используются только тогда, когда требуются минимальные ограничения и равномерный линейный поток. Они могут быть полностью открытыми или полностью закрытыми, что не позволяет регулировать расход среды.Выпуск среды обычно завершен, и в трубах не остается никаких остатков.
Что такое клапан-бабочка?
Дисковые затворы также известны как откидные клапаны. Они состоят из неподвижного диска на штоке клапана для закрытия и открытия клапана. Этот диск вращается вокруг штока клапана, чтобы регулировать поток среды в трубопроводе. Направление движения диска — только вращение на месте и требует поворота на 90 °, чтобы полностью открыть или полностью закрыть клапан.
Поворотные дисковые затворымогут использоваться как для регулирования, так и для изоляции потоков жидкости и могут легко регулировать поток. Однако они оставляют остаточные материалы в трубопроводе.
Различия между задвижками и дроссельными заслонками
После общих определений задвижек и дроссельных заслонок вы, возможно, уже заметили различия между ними. Особенно их дизайн, принцип работы и рекомендуемые приложения. Давайте обсудим их дальше, поочередно разбираясь с их различиями.
# 1 Структурный дизайн
В задвижкахиспользуется «шибер» или клин, в то время как в дроссельных заслонках используется вращающийся диск для обеспечения или предотвращения потока жидкости. Кроме того, задвижки и дроссельные заслонки имеют различную конструкцию корпуса и диска, как указано ниже.
Задвижка
Конструкции корпуса и капота
- Задвижка с крышкой на болтах,
- Задвижка с привинчивающейся крышкой,
- Крышка с герметичным уплотнением и
- Задвижка со сварной крышкой.
Конструкции дисков
- Задвижка клиновая, Задвижка двухдисковая
- и
- Трубопроводная или параллельная задвижка.
Дисковый затвор
Конструкции кузова
- Дроссельная заслонка с проушинами,
- Дисковый затвор межфланцевого типа,
- Фланцевый дроссельный клапан и
- Затвор дисковый под приварку встык.
Конструкции со смещением диска
- Дроссельная заслонка с нулевым смещением (концентрическая),
- Дроссельная заслонка с двойным смещением (с двойным эксцентриситетом) и
- Дроссельная заслонка с тройным смещением (тройным эксцентриком).
Подробное описание типов задвижек и типов дроссельных заслонок, рассмотренных выше, вы можете прочитать в этих двух статьях.
# 2 Рабочий механизм
Задвижка
Задвижки используют подвижную дверь или задвижку, чтобы открывать и закрывать задвижку. Этот затвор опускается или поднимается с помощью механического оператора, который обычно представляет собой винт с резьбой. Поскольку задвижки могут находиться либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом состоянии, сопротивление потоку жидкости при полностью открытом клапане меньше. Это связано с тем, что, когда задвижка полностью открыта, задвижка полностью находится вне пути прохождения среды, обеспечивая беспрепятственный поток.
В общем, задвижки действуют как ограничения для потока среды, и они изменяют скорость среды, а не скорость ее потока. Кроме того, скорость закрытия и открытия задвижки низкая из-за ее большой высоты открытия.
Клапан-бабочка
Дроссельные заслонки относятся к категории четвертьоборотных клапанов и состоят из вращающегося диска для регулирования потока среды. Диск удерживается штоком в центре корпуса клапана. В отличие от задвижек, дроссельные заслонки имеют короткое время работы, поскольку оператор поворачивается только на 90 °, чтобы позволить или предотвратить поток жидкости в проходе.
Дроссельная заслонка обычно приводится в действие с помощью привода, который поворачивает диск клапана параллельно или перпендикулярно потоку. Диск параллелен потоку, когда клапан находится в полностью открытом состоянии, и перпендикулярен ему в противном случае. Кроме того, толщина дроссельной заслонки создает сопротивление, которое препятствует потоку среды и вызывает падение давления, даже если клапан полностью открыт.
# 3 Приложения
Применение запорного клапана
Задвижкиобладают хорошими герметизирующими характеристиками, поэтому их часто используют для трубопроводов, требующих строгой герметизации, но не требующих частого переключения.Их можно использовать только в полностью открытом или полностью закрытом состоянии, но не для регулирования или дросселирования среднего расхода, поскольку точное управление не может быть достигнуто.
Если клапан находится в частично или промежуточном открытом состоянии, седло клапана и заслонка сильно разрушатся за короткое время. Дребезжащий клин также будет вызывать шумы и вибрации в трубопроводе.
Более того, поскольку скорость открытия и закрытия задвижки низкая, они не идеальны для трубопроводов, требующих аварийного отключения.Но если учесть давление вдоль трубы, задвижки могут выдерживать более высокие давления по сравнению с дроссельными заслонками.
Наконец, задвижки широко используются в больших трубопроводных системах, требующих непрерывных двунаправленных потоков жидкости и газа или в однонаправленных выбросах среды с временной привязкой.
Применение дискового затвора
Промышленные дроссельные заслонки легче по сравнению с задвижками и, следовательно, более удобны в эксплуатации и установке для приложений, имеющих дело с трубами большого диаметра.Они идеально подходят для установок с ограниченным пространством, в которых рекомендуются межфланцевые дроссельные заслонки. Фактически, дроссельные заслонки сравнительно более широко используются в больших размерах по сравнению с задвижками.
Поскольку дроссельные заслонки открываются и закрываются быстро и могут использоваться часто, они идеально подходят для приложений, требующих быстрого открытия и закрытия, особенно для аварийного отключения. И помимо целей усечения, они также используются для регулировки или дросселирования расхода.Для трубопроводов, содержащих мелкие частицы примесей, рекомендуется использовать дроссельные заслонки.
Кроме того, дисковые затворы называют высокопроизводительными клапанами из-за их пригодности для применения в условиях умеренных и высоких температур и давлений.
# 4 Цена
При нормальных условиях, при тех же характеристиках, диаметре и материале дисковые затворы более доступны по цене по сравнению с задвижками. Задвижки могут иметь более низкую цену, чем дисковые затворы меньшего размера, но их цена также быстро растет с увеличением диаметра калибра.Таким образом, поворотные дисковые затворы большего размера по-прежнему дешевле, что делает их более широко используемыми в различных отраслях промышленности.
Преимущества и недостатки
После обсуждения различий между задвижками и дроссельными заслонками ниже приведены преимущества и недостатки каждого типа клапана.
Задвижка
Преимущества
- Они могут обеспечить беспрепятственный поток в полностью открытом положении, поэтому потеря давления минимальна.
- Они двунаправленные и допускают равномерные линейные потоки.
- В трубах не осталось остатков.
- Задвижки выдерживают более высокое давление по сравнению с дисковыми затворами
- Он предотвращает гидравлический удар, потому что клин работает медленно.
Недостатки
- Может быть полностью открыт или полностью закрыт без допустимых регулировок потока среды.
- Скорость работы низкая из-за большой высоты открытия задвижки.
- Седло клапана и шибер сильно разрушаются, если его держать в частично открытом состоянии.
- Дороже по сравнению с дисковыми затворами, особенно больших размеров.
- Они занимают больше места для установки и эксплуатации по сравнению с дисковыми затворами.
Дисковый затвор
Преимущества
- Может использоваться для дросселирования потоков жидкости и легко регулирует поток.
- Подходит для применений при умеренных и высоких температурах и давлениях.
- Легкая и компактная конструкция, требующая меньше места для установки.
- Быстрое время срабатывания, идеально подходящее для аварийного отключения.
- Более доступные модели больших размеров.
Недостатки
- Они оставляют остаточные материалы в трубопроводе.
- Толщина корпуса клапана создает сопротивление, которое препятствует потоку среды и вызывает падение давления, даже если клапан полностью открыт.
- Движение диска неуправляемое, поэтому на него влияет турбулентность потока.
- Густые жидкости могут препятствовать движению диска, поскольку он всегда проходит по пути потока.
- Возможность гидроударов.
Заключение
Задвижкии дроссельные заслонки имеют свои сильные и слабые стороны в зависимости от требований приложения, в котором они будут установлены. В целом, задвижки идеальны для приложений, требующих только строгого уплотнения и не требующих частой эксплуатации, особенно когда требуется беспрепятственный поток.Но если вам нужен клапан для дросселирования, который занимает меньше места в огромных системах, идеально подойдут большие дроссельные заслонки.
В большинстве случаев более широко используются дроссельные заслонки. Huamei предлагает высокопроизводительные дроссельные заслонки с различными типами торцевых соединений, материалами корпуса, седла и диска. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникнут дополнительные вопросы о наших продуктах.
В ЧЕМ РАЗНИЦА: КЛАПАНЫ — ШАРОВЫЕ, ЗАДВИЖКИ И ПРОПОРНЫЕ КЛАПАНЫ?
Клапан используется для управления потоком жидкостей и газов.А шаровые, задвижки и запорные клапаны используются для управления потоком жидкостей. Эти клапаны во всех формах используются для создания водных путей, поэтому важно понимать различия и их использование.
ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
Шаровой кран, изготовленный из цельных элементов, обеспечивает высокую долговечность и способность безупречно функционировать даже после длительного простоя. Он имеет сферу из латуни, нержавеющей стали или хромированной латуни, встроенную в канал. Сверху сферы прикреплен рычаг, который может двигаться только на четверть оборота.Когда уровень расположен параллельно трубе, сфера позволяет воде течь. Когда рычаг расположен перпендикулярно трубам, твердая сфера блокирует поток воды. Расход воды регулируется перемещением рычага от 0 до 90 градусов относительно трубы, к которой он прикреплен.
С другой стороны, у вас есть возможность частично пропускать воду по трубам, удерживая рычаг между двумя пределами, но из-за давления воды водопроводные трубы могут деформироваться.
Преимущество этого типа клапанов в том, что их можно легко и быстро открыть или закрыть.Однако гидравлический удар по сфере и стенкам трубы все время, за исключением случаев, когда она полностью открыта для направления воды.
ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАПАН
Проходной клапан — это клапаны с колесом, которые при включении уменьшают поток воды через трубопровод с помощью набора неподвижных кольцевых седел в сферическом корпусе. Проходные клапаны содержат сферическую область, разделенную на 2 половины отверстием, образующим седло. К этому седлу можно прикрутить заглушку с помощью колеса, которое может контролировать поток воды или полностью его останавливать.
Трудно понять, открыт или закрыт запорный клапан, особенно если он частично открыт. Кроме того, им нельзя управлять одной рукой, как в случае с шаровым краном.
ЗАДВИЖКИ
Запорные клапаны используются для управления потоком жидкости и обычно приводятся в действие поворотом колеса, а заслонка перемещается вверх и вниз. Когда колесо поворачивается, чтобы опустить заслонку, и она достигает самого нижнего положения, оно блокирует поток воды. Когда колесо вращается в обратном направлении, заслонка находится в самом верхнем положении, и вода может течь беспрепятственно.
Довольно легко понять, в каком положении находится шибер, посмотрев на поднимающиеся штоки, которые являются частью задвижек. Если штоки поднимаются и видны, это означает, что задвижка открыта, а когда штоки не видны, это означает, что клапан закрыт.
Задвижки остаются в контакте с проточной водой и, следовательно, очень подвержены коррозии и впоследствии перестают работать и в конечном итоге ломаются. Поскольку он работает медленно, вероятность гидравлического удара незначительна.Его следует использовать как в открытых, так и в закрытых условиях, при частичном хранении он может быть поврежден давлением воды и вибрацией.
Выбор правильного водопроводного клапана
Сантехника стала более эффективной, удобной и, возможно, более сложной. Возьмем, к примеру, бесчисленное множество вариантов в сантехнических системах PEX . Домашняя установка позволит сэкономить воду и электроэнергию, быстро доставив горячую воду ко всем кранам, но для этого требуется гораздо больше труб, чем для традиционной системы магистралей и ответвлений.Водонагреватели тоже стали более эффективными и высокотехнологичными, но теперь также требуют более обслуживания . Важно сосредоточиться на дизайне сантехнической системы, а также на правильном выборе сантехнических приборов и приборов. Знать особенности даже таких, казалось бы, обыденных деталей водопровода, как запорный вентиль, может быть не так просто, как кажется.
Запорные клапаны позволяют выполнять водопроводные работы в отдельной комнате или даже на отдельном устройстве, таком как посудомоечная машина, без необходимости перекрывать подачу воды во всем доме. В настоящее время шаровые краны являются наиболее распространенным типом, но в домах любого возраста также могут быть задвижки и шаровые краны. Независимо от того, устанавливаете ли вы новые клапаны, заменяете старые клапаны или просто хотите узнать больше о водопроводе вашего дома, важно знать разницу между шаровыми, задвижками и запорными клапанами.
Краны шаровые
Шаровые краны ценятся за их долговечность и безупречную работу после многих лет простоя. Внутри шарового клапана сфера, обычно сделанная из латуни, хромированной латуни или нержавеющей стали, просверливается от одного конца до другого.К верхней части сферы прикреплен рычаг, диапазон перемещения которого составляет всего четверть оборота. Переместите рычаг параллельно трубе, и отверстие в сфере совместится с потоком воды. Переместите его перпендикулярно трубе, и твердый участок сферы заблокирует поток. Вы можете контролировать поток, перемещая рычаг между 0 ° и 90 °. Однако при частично открытом шаровом клапане силиконовые или тефлоновые седла на обоих концах шара могут деформироваться из-за неравномерного давления.
Одним из преимуществ четвертьоборотных клапанов, таких как шаровые краны, является их быстрое отключение.Недостаток в том, что это увеличивает вероятность гидроудара. По этой причине лучше всего медленно поворачивать рычаг на шаровом кране. Сами по себе рычаги дают шаровым клапанам два преимущества по сравнению с клапанами с колесным приводом: во-первых, людям с любым уровнем подготовки гораздо легче перемещать рычаг, чем вращать колесо. Во-вторых, можно сразу определить, открыт ли шаровой кран. Шаровые краны имеют один потенциальный недостаток по сравнению с клапанами с колесным приводом: поскольку перекрытие потока воды означает поворот рычага перпендикулярно трубе, шаровой кран может не работать в определенных труднодоступных местах.
Задвижки
Задвижка приводится в действие колесом, которое перемещает задвижку вверх и вниз. Когда заслонка находится в самом нижнем положении, она перекрывает поток воды; в крайнем верхнем положении вода может течь свободно. Задвижки имеют либо поднимающиеся штоки, которые позволяют визуально определить, открыты они или закрыты (хотя и не так четко, как рычаг на шаровом клапане), либо не поднимающиеся штоки, которых нет. Задвижки подвержены коррозии, что может помешать их полному открытию или закрытию.Сильно корродированный шток может даже сломаться, и клапан станет бесполезным. Поскольку задвижки открываются и закрываются медленно, они не создают гидроудара. Их следует использовать только в полностью открытом и полностью закрытом положениях. Если клапан оставить частично открытым, заслонка будет вибрировать и может быть повреждена.
Клапаны запорные
В отличие от шаровых кранов и задвижек, шаровые краны предназначены для ограничения потока воды. Они работают с колесом и штоком, как задвижки, но шток прикреплен к стопору, который закрывает перегородку — по сути, две полустенки, которые заставляют воду течь по Z-образной схеме.Как и задвижки, шаровые краны закрываются медленно и не производят гидроудар . Поскольку перегородка препятствует свободному протеканию воды через клапан даже в полностью открытом положении, шаровой клапан снижает давление воды. Однако такое уменьшение делает стопор и седло менее уязвимыми для повреждений, чем задвижка в задвижке. Для эффективного протекания воды через шаровой клапан, клапан должен быть установлен так, чтобы вода сначала попадала на верхнюю полустенку. Международный жилищный кодекс запрещает использование запорных клапанов для главного запорного устройства и водонагревателя; в этих местах должны быть полностью открытые клапаны, шаровые краны или задвижки.
Рисунки: Тревор Джонстон
Подробнее о запорных клапанах
Плохая вибрация от редукционных клапанов — Вопрос: Недавно в моем доме установили редуктор давления после того, как аномально высокое давление воды (120 фунтов на квадратный дюйм) угрожало разорвать все мои краны. Смесители имеют…
Запорный клапан, который не отключится — Воспользуйтесь возможностью, чтобы перейти на морозостойкий нагрудник для шланга и избавьтесь от необходимости в этом перекрытии.