Батарея отопления снизу холодная сверху горячая: Почему нижняя часть батареи холодная верх горячий что делать

Содержание

Батарея снизу холодная сверху горячая центральное отопление

Некоторые жители квартир и частных домов наблюдают проблему недостаточного прогрева радиаторов отопления. Причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий может стать засорение, наличие воздуха в системе, неисправность крана и т.д. Рассмотрим каждую причину и методы решения неприятности более детально.

Засорение батареи

Принимая во внимание низкое качество теплоносителя, который поставляется в системы отопления, засорение становится очень распространенной причиной плохого прогрева. Особенно актуальным вопрос становится в период запуска отопительного сезона. В частных домах система является автономной, и ее засорение может происходить только через расширительный бачок открытого типа.

Засор батареи

Чтобы очистить батарею следует отсоединить ее от труб и промыть. Первый раз заливается горячая вода, затем можно применить специальные растворы.

Воздушные пробки

Наличие воздуха в системе – главная причина того, что низ батареи холодный, а верх горячий. Чаще всего эта неприятность наблюдается у жителей многоквартирных домов на верхних этажах. Воздух, находящийся в системе стремится вверх, поэтому проживая в верхней части здания, следует установить краны Маевского или спускники.

О том, как спустить воздух с чугунной батареи можно прочитать здесь.

Кран Маевского

Последовательность действий будет следующей:

  1. Перекрыть трубу, которая подает горячую воду в батарею. «Обратка» при этом должна оставаться открытой.
  2. Открыть спускник и дождаться, когда воздух полностью выйдет из системы.
  3. Закрыть спускник и возобновить подачу воды в радиатор.

В частном доме можно воспользоваться альтернативной схемой:

  1. Перекрыть подачу отопления.
  2. Открыть спускник в верхней точке отопительной системы.
  3. Обратным давлением убрать собравшийся воздух.

Если указанные рекомендации не принесли ожидаемого результата – лучше вызвать специалиста для диагностики всей системы в целом.

Спускник воздуха в новых батареях

Поломка запорной арматуры

Перекрывающая арматура предназначена для полного или частичного отсечения подачи теплоносителя на батареи. К ее основным компонентам относятся:

  • шаровые краны;
  • вентили;
  • термоголовки оснащенные механической или автоматической системой регулировки.

Конструкция шарового крана

Низ батареи холодный, а верх горячий возникает вследствие неисправности внутри крана. Это может быть из-за отколовшейся заслонки или любого другого нарушения корректной работы элемента, нарушающего свободную циркуляцию жидкости. Также следует обращать внимание на правильное направление монтажа вентиля. Производитель указывает направление движения воды на корпусе и согласно ему должна производиться установка. В случае неверного монтажа, вода не будет двигаться по трубе даже в открытой позиции запорной арматуры.

Направление движения воды в вентиле

Некоторые краны требуют правильного позиционирования в пространстве. Например, строго горизонтального или вертикального расположения.

Низкое давление

Низ батарее может быть холоднее верха по причине недостаточного давления в системе. Если магистральная системе рассчитана на чугунные трубы, то сила подачи воды в ней достаточно низкая. Установка биметаллических батарей приводит к тому, что теплоноситель попросту не продавливается через зауженные проходы внутри радиатора.

В условиях частного дома с мембранным расширительным бачком, давление в системе можно поднять вручную. Жителям многоквартирных домов придется обращаться к поставщику услуг для решения вопроса. Также на центральной магистрали могут проводиться ремонтные работы, по окончании которых все вернется в норму.

Манометр, показывающий давление в системе

Нередко низ батареи холодный, а верх горячий может возникать вследствие неправомерных действий соседей многоквартирного дома:

  1. Установка теплого пола водного типа.
  2. Байпас был смонтирован на общей трубе подачи отопления.
  3. Увеличен объем радиаторов без согласования с техниками.

Низкая скорость движения теплоносителя

Если горячая вода движется по трубам достаточно быстро, то она будет отдавать тепло более равномерно по всей длине системы. В противном случае в конце магистрали радиаторы будут значительно холоднее, чем в начале.

Касательно многоэтажек: проблему можно решить, подключив батарею по диагональной схеме. Это позволит обеспечить равномерное протекание жидкости по всему радиатору.

Диагональное подключение батареи

В частном доме неполадка подобного плана может возникнуть вследствие поломки или отсутствия циркуляционного насоса. Следует проверить его корректную работу. Если система построена на гравитационном принципе движения жидкости, то рекомендуется установить дополнительный насос. Это обеспечит равномерный прогрев радиаторов по всему дому.

Циркуляционный насос в системе отполения

Еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий может стать сужение трубопровода. Это также приводит к низкой скорости движения теплоносителя. Трубопровод зауживается если:

    Пластиковые трубы были плохо спаяны, и часть прохода загораживается расплавленным элементом конструкции.

Плохая спайка пластиковых труб

На старых железных трубах образовалось слишком много отложений.

Низ батареи холодный, а верх горячий из-за отложений

  • Регулировочный кран оснащен зауженным внутренним сечением.
  • В статье были рассмотрены основные неполадки, приводящие к недостаточному прогреву нижней части батареи. Основная часть проблем решается самостоятельно и потребует применения незначительных усилий. Однако некоторые изъяны системы, например, отложение на трубах, могут потребовать замены всего трубопровода.

    • Позвонить на Skype inchin64

    Viber, WhatsApp: +7-906-397-0062

    Начну со сравнения двухтрубных систем отопления (СО) с однотрубными.

    Однотрубные вертикальные СО:


    Мы привыкли к наиболее распространенным вертикальным однотрубным системам многоэтажных домов. Где на ощупь радиаторы кажутся прогретыми равномерно по всей их поверхности. На самом деле это не так. Теплоноситель должен остывать в радиаторе хотя бы на несколько градусов передавая тепло. Рукой, наощупь такую разницу (3-5 градусов) человек почувствовать обычно не может. Но, если измерять прибором или тепловизором температуру поверхности радиатора, она не будет иметь одинаковое значение по всем поверхностям в любой СО.

    В вертикальных однотрубных системах многоэтажек, в первые радиаторы (по движению теплоносителя) подаётся самый горячий теплоноситель, а в последние теплоноситель приходит уже остывший до проектного значения. Например, при тепловом графике 80/60 градусов в первые радиаторы теплоноситель приходит с температурой +80 градусов, а в последние уже с температурой +60 градусов. Естественно, такой тепловой график имеет место быть только в самые лютые морозы (холодную пятидневку). Тепловым графиком (просто графиком в дальнейшем) называют температуры подачи и обратки теплоносителя в СО.

    И чтобы при этом всем этажам доставалось нужное количество тепла, в первых радиаторах на стояке меньше всего секций, а в последних радиаторах больше всего. Например, первые радиаторы состоят из 7 секций, а последние уже из 12 секций. Замечу, что остывание теплоносителя (до проектной величины) к последним радиаторам — крайне необходимо для правильной работы котлов на тепловырабатывающей станции (котельной). Иначе сильно возрастает себестоимость выработки тепла (расход топлива). Поэтому тепловырабатывающие организации штрафуют потребителей тепла за недостаточно остывший теплоноситель.

    Субъективно, при проживании только на одном этаже многоэтажки с однотрубной СО, нам кажется, что весь наш радиатор прогрет равномерно одинаково. И мы к этому привыкаем, как к правильной работе СО (как к дОлжному), и начинаем думать, что так должно быть всегда и везде.

    Двухтрубные вертикальные СО:


    Так как однотрубные СО не отвечают современным требованиям к энергоэффективности, комфортности и энергосбережению, сейчас все больше новых домов строят с двухтрубными СО.

    И по привычке, по аналогии с опытом проживания с однотрубными СО нам начинает казаться, что радиатор плохо греет, если он внизу кажется нам прохладным. Мы начинаем «бить в колокола», вызывать слесарей-сантехников.

    К сожалению, большой процент слесарей-сантехников имеет низкий уровень квалификации, и не понимает принципов работы двухтрубных СО. Поэтому, или по причине отсутствия совести, чтобы «срубить денег по-лёгкому», сантехники чаще всего предлагают нам заменить специальные балансировочные клапаны на радиаторах на полнопроходные шаровые краны. Даже запугивают жильцов, показывая маленькие отверстия в балансировочных клапанах, «вешая лапшу» нам на уши, что через такое узкое отверстие радиатор не будет работать нормально.

    И после выбрасывания специального балансировочного клапана и установки вместо него шарового крана, наш радиатор начинает работать не в проектном графике 50/33, а, например, 50/49. Да, теплоотдача нашего радиатора при этом увеличилась, но увеличилась она только за счет обворовывания (пусть и неосознанного) нами наших соседей на массовый расход теплоносителя. Ну, а то, что стало жарко — нам не привыкать, откроем настежь форточки (деньги по общедомовому теплосчетчику на ветер), и наплевать нам на наших соседей, и на то, что они стали замерзать. К сожалению, так рассуждают и действуют многие. Но не понимают, что такими действиями, они «запускают бумеранг», который неизбежно ударит их самих по затылку. И, по плохой традиции, начинается всеобщее «запускание бумерангов» уже и остальными жильцами.

    Объясню, почему при этом происходит обворовывание соседей. В однотрубных СО напор теплоносителя (разница давлений) между входом и выходом радиатора составляет всего несколько единиц Паскаль (единица измерения давлений). А в двухтрубных СО эта разница давлений составляет уже от 10 тысяч Паскаль и выше. Поэтому, чтобы обеспечить проектный расход теплоносителя через радиатор в двухтрубных СО и устанавливают на каждый радиатор балансировочный клапан с повышенным гидросопротивлением (поэтому и с маленьким проходным отверстием внутри). Чтобы на всех этажах, через радиатор был одинаковый расход теплоносителя, например, 7 грамм/секунда. Причем на каждом этаже этот клапан настраивается застройщиком в своё индивидуальное положение настройки (пропускной способности) расчитанное в гидравлическом проекте. Разное положение настройки обусловлено тем, что разница давлений между стояками подачи и обратки на каждом этаже разное.

    Что же происходит, когда мы заменяем балансировочный клапан (или даже просто «скручиваем» положение его шкалы настройки) на шаровый кран? Через наш радиатор начинает течь теплоносителя не 7 гр/сек, как по проекту, а, например, 170 гр/сек. Причем и падает разница давлений между стояками подачи и обратки, например, с 30000 Паскаль до 200 Паскаль. В результате исчезновения необходимого перепада давлений между стояками подачи и обратки, у соседей на других этажах, массовый расход теплоносителя через радиаторы становиться не 7 гр/сек, а только, например, 0,5 гр/сек. Конечно же, эти жильцы начинают замерзать.

    Что же делают эти жильцы с Вашей точки зрения? Правильно! Зовут того же сантехника, который меняет и им балансировочные клапаны на шаровые краны.

    А что получается у того жильца, который первым «запустил бумеранг вандализма»? Правильно! У него практически перестают греть радиаторы, несмотря на то, что балансировочный клапан поменян на шаровый кран. А почему? — спросите Вы. Потому, что исчезла необходимая разница давлений между стояками подачи и обратки. И если раньше львиная доля теплоносителя, рассчитанного на все этажи, проходила через радиатор «первого запустившего бумеранг», то теперь эта львиная доля теплоносителя стала проходить через радиаторы других этажей (которые тоже поменяли балансировочный клапан на шаровый кран), но которые расположены ближе к разливающим магистралям (рОзливу).

    В результате весь стояк вертикальной двухтрубной СО практически перестает работать. Работают радиаторы (с перегревом) только у части этажей. Но это еще не вся беда. Из-за того, что тепловой график стояка стал, к примеру, не 50/33 (для межсезонья), а 50/47, теплоноситель возвращается к теплоснабжающей организации недостаточно остывший. А за это штрафы будут наложены на ТСЖ, УК или ЖЭУ. Естественно, УК переложит эти штрафы на жильцов, спрятав их в какую-либо строку квитанции об оплате услук ЖКХ.

    Апофеозом коллективного бессознательного вандализма часто является установка индивидуальных циркуляционных насосов на каждый радиатор жильцами. Но это будет просто новый виток «запуска бумерангов», или «война насосов».

    Попытки же УК в дальнейшем навести порядок, часто наталкиваются на сопротивление тех жильцов у которых поменяны отопительные приборы, заменены балансировочные клапаны на шаровые краны, сделан ремонт, и у которых тепло. Эти жильцы просто не пускают работников УК в свои квартиры.

    К сожалению, даже изменение жильцами положения настройки балансировочных клапанов уже разрегулирует систему и приводит её практически к неработоспособности. Для примера, покажу шкалу настройки часто применяемого радиаторного термоклапана Danfoss RA-N, которая расположена под пластиковым колпачком или под термоголовкой.

    Если бы никто из жильцов не трогал настройку термоклапана, то система осталась бы в работоспособном состоянии.
    Но нам с нашим менталитетом, очень трудно удержаться от «экспериментирования». Ведь каждый жилец будет думать следующее: «А вот покручу-ка я эту настройку! Может у меня станет теплее, а наказать меня за это не смогут, ведь моя квартира, что хочу, то и ворочу!».

    Часто люди, при вселении в новую квартиру, ощущают недостаток тепла, что и вынуждает их начать менять что-либо в своей системе отопления.

    На это есть ряд причин:

    1. По социальным нормам, температура в помещениях должна быть 20-22 градуса ( ГОСТ 30494-2011). Поэтому часто застройщик при проектировании СО, ради экономии (на закупке отопительных приборов) и рассчитывает на отопление +20 градусов. Исходя из этой величины и делается расчет теплопотерь помещений. Но проблема в том, что (особенно кирпичные) дома просыхают три-пять лет. Поэтому в первые годы реальные теплопотери помещений значительно больше расчетных. И температура в помещениях может не дотягивать даже до +20 градусов, хотя даже +20 может быть холодновато для большинства людей. Комфортной средней температурой (при радиаторном отоплении) в комнате нужно считать +22 (+25) градуса.

    2. При продаже не всех квартир, а только их части, застройщик ради экономии расходов на отопление, уменьшает температуру (тепловой график) подачи теплоносителя. Что делает помещения еще хуже отапливаемыми.

    3. И если Вам холодно, то советую не менять ни балансировочные клапаны от застройщика, ни менять значения настроек этих клапанов. Ведь можно увеличить количество получаемого Вами тепла не за счет обкрадывания своих соседей (на величину массового расхода теплоносителя), а за счет бОльшего остывания теплоносителя в Ваших радиаторах (за это никто не будет в претензии). Для этого увеличивайте мощность (типоразмер) самих отопительных приборов, но не трогайте балансировочные клапаны и не меняйте их настройки. Если Вы сможете сразу после сдачи дома, вовремя донести эту информацию до Ваших соседей, это поможет сохранить Вам в работоспособном состоянии Вашу общедомовую СО.

    В эпоху глобальной энергоэффективности и энергосбережения иметь дома едва теплые батареи просто непозволительная роскошь. Некомфортный микроклимат, лишние финансовые траты – оно нам надо? Думаю – нет. Поэтому есть резон своевременно выявлять и устранять неполадки отопительной системы, тем более что сделать некоторые процедуры можно выполнить самостоятельно.

    Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов

    • Снижается эффективность работы приборов отопления.
    • Уменьшение температуры в помещении.
    • Корректировка дополнительной арматуры не позволяет исправить ситуацию.

    Важно! Не стоит забывать о том, что небольшой разброс температур между верхней и нижней частями батарей не является существенным показателем неисправности. Другое дело – существенная разница нагрева, она негативно влияет на эффективность отопления.

    У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий: возможные причины

    Как уже отмечалось, у всех моделей нагрев нижней области слабее, чем верхней. Это объясняется высокой теплоотдачей биметалла – вода за время прохода успевает основательно остыть. Отсюда и разница температур, которая так беспокоит владельцев.

    Когда не стоит беспокоиться

    Но при таких несущественных перепадах причин для волнения быть не должно – это нормальная ситуация, если учитывать особенности этого типа приборов:

    • Единственный вертикальный канал в каждой секции (например, у чугунных изделий их два).
    • Небольшой диаметр канала (мало теплоносителя), но эффективная теплоотдача за счет специальной конфигурации ребер.
    • Профилированные конвекционные каналы между ребрами секций способствуют усиленной теплоотдачи, независимо от того, какой производитель у батареи – итальянский или российский.
    • Тонкие стенки секций быстро нагреваются, но и настолько же быстро остывают. Поэтому, если у вас дома стоят биметаллические радиаторы и низ холодный, а верх горячий у приборов, это свойство нужно учитывать.

    Вероятные причины неравномерной теплоотдачи

    Несмотря на сходные тенденции, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Если отбросить три важных фактора: неверный расчет мощности котла, насоса и количества батарей, то следует принять во внимание вероятность появления следующих проблем:

    • Воздушные пробки – неизбежное следствие мероприятий по заполнению конструкции теплоносителем. Дополнительным симптомом является булькающие или шипящие звуки. Решение – монтаж крана Маевского.
    • Засорение приборов отопления – результат пренебрежения регулярной промывкой системы, особенно в квартирах с центральной системой отопления.
    • Неудовлетворительная циркуляция теплоносителя – если дальние отопительные узлы плохо нагреваются, то стоит рассмотреть эту причину, в частности в системах с естественным кругооборотом. Решить проблему, когда вверху биметаллические радиаторы горячие и внизу чересчур холодные, поможет установка циркуляционного насоса.
    • Некорректная работа отопительной конструкции – довольно частый фактор, когда не отрегулирован байпас. Даже опытные домашние мастера, знающие, как правильно установить батарею своими руками , допускают ошибки при совершении пусконаладочных работ.
    • Неполадки запорной арматуры – грамотная установка этих агрегатов еще не гарантирует, что со временем механизм или электронная начинка не выйдет из строя.

    Почему биметаллические радиаторы после подключения вверху горячие и внизу холодные: повод проверить соединения

    Многие домашние мастера решаются на самостоятельный монтаж, руководствуясь при этом соображениями типа: ничего здесь сложного нет или зачем тратить лишние деньги, если руки есть. Частично такая точка зрения оправдана, но неплохо подкрепить ее хотя бы поверхностными теоретическими сведениями, что делают не многие. Поэтому пройдемся по «вершкам».

    Неправильный монтаж теплоносителей: последствия

    Основным грубым просчетом при монтаже двухтрубной системы – неверный выбор направления потока теплоносителя в трубах и его подключение. Распространенная ошибка – трубу, по которой идет подача, присоединяют к нижнему штуцеру теплообменника, а обратку подключают к верхнему. Результат на лицо:

    1. Нарушаются циркуляционные процессы, в результате – эффективность системы падает.
    2. Нарушается ход отведения теплоносителя из прибора, одна половина батареи будет нагреваться, а вторая – нет.
    3. Падает КПД, полноценная теплоотдача невозможна из-за неполной наполненности водой.

    Поскольку нагретая жидкость имеет меньшую плотность, в отличие от холодной, попадая внутрь, она стремится подняться вверх. Поэтому вода идет по наименьшему пути сопротивления, и не перемешивается в секциях.

    Как исправить ситуацию

    Грамотный способ подключения гарантирует поступление горячей воды сверху и способствует ее проходу по верхнему коллектору. Полноценный нагрев обеспечивает диагональное подключение радиаторов. Однако не всегда делается, как думается, а исправлять нужно. Алгоритм следующий:

    • Отсоединить подводящие трубы от штуцеров.
    • Скорректировать схему системы, учитывая, что подающий поток идет через верхнюю трубу (она подсоединяется к верхнему патрубку), а обратка – через нижнюю.
    • Подключить компоненты к теплообменнику.
    • Открыть подачу и проконтролировать функционирование системы.

    Полезные рекомендации

    Приступая к этапу восстановления эффективности отопления, нужно проанализировать ситуацию и определить причину проблемы. Ход действий следующий:

    • Проинспектировать правильность коммуникаций.
    • Проконтролировать наличие воздуха в системе, при его наличии выпустить его.
    • Осмотреть отопительный прибор, произвести очистку внутренней полости.
    • Оценить функциональное состояние запорной арматуры и регулировочных клапанов.
    • Определить работоспособность системы, при необходимости поменять или установить более мощный насос.

    При обнаружении ситуации, когда биметаллические радиаторы вверху сильно горячие и внизу холодные, стоит проверить регулировочные краны (если таковые предусмотрены в проекте). Нужно сразу же снять такой узел и провести детальный осмотр. Если обнаружены отложения, заужающие сечение, их следует устранить. Однако лучшим вариантом будет замена детали на новую.

    Низкое давление в системе также не способствует эффективной теплопередаче. Это может быть связано с насосом, или же его абсолютным отсутствием. Поэтому мастера недаром советуют произвести монтаж современного оборудования. Только так можно получить качественную подачу тепла.

    Что делать если половина батареи отопления холодная

    Содержание

    1. Почему плохо прогреваются батареи в квартире?
    2. Почему плохо прогреваются батареи в частном доме?
    3. Что делать, если низ батареи холоднее верха?
    4. Батарея греется до половины по диагонали – низ холодный.
    5. Батарея греется до половины по диагонали – низ холодный.
    6. Батарея греется до половины – симптомы, признаки.
    7. Причины отсутствия нагрева батареи
    8. Недостаточный напор воды в системе
    9. Неправильное подключение батареи
    10. Засорение системы отопления

    Нередко жители как многоквартирных, так и частных домов сталкиваются с проблемой холодных батарей отопления. В этой статье мы расскажем, почему эта проблема возникает, и что делать, если батареи холодные.

    Почему плохо прогреваются батареи в квартире?

    Причина 1: воздушные пробки

    Часто батареи в квартире холодные или недостаточно теплые из-за воздушных пробок. Как правило, такая проблема актуальна для жителей верхних этажей, так как воздух по трубам стремится именно вверх. Для того чтобы ликвидировать воздушные пробки, используется кран Маевского. Он позволяет выпустить собравшийся воздух и обеспечить полноценную циркуляцию теплоносителя в трубах.

    Причина 2: неоптимальное подключение батарей отопления

    Первым признаком неправильного подключения является неравномерный прогрев батареи. Радиатор будет греть недостаточно сильно, если подача воды идет снизу. Лучше всего в таком случае изменить схему подключения с боковой или нижней на диагональную.

    Причина 3: большое количество секций радиатора

    Неравномерный и слабый прогрев радиатора может быть следствием слишком большого количества секций. Лучше не допускать установки батареи более чем на 12 секций.

    Причина 4: низкая температура теплоносителя

    Иногда батареи остаются холодными зимой из-за низкой температуры самого теплоносителя (воды). В этом случае необходимо обратиться в домоуправление.

    Почему плохо прогреваются батареи в частном доме?

    Так же, как и в случае с многоэтажкой, причин плохой работы батарей отопления в частном доме может быть несколько.

    Причина 1: проблемы в гидравлике системы отопления

    Самая частая причина, по которой батареи остаются холодными, связана с гидравликой системы отопления. В этом случае одна из веток отопления работает исправно, а вторая с перебоями. Такая картина типична для новой отопительной системы или при добавлении радиаторов к уже существующей. При неправильном расчете гидравлики, а в частности диаметров и длины труб, часть батарей может просто не греть. Отрегулировать гидравлику можно с помощью специальных кранов.

    Причина 2: однотрубная система отопления

    Во многих частных домах встречаются однотрубные системы отопления. В такой системе зачастую удаленные от котла батареи греют значительно хуже ближних. Это не значит, что есть проблемы, такова особенность работы однотрубной системы. Единственным решением здесь может быть только замена системы на двухтрубную.

    Причина 3: неполадки в работе котла

    Батареи могут не прогреваться из-за неполадок в работе котлов со встроенной автоматикой, насосами и датчиками, что является типичной проблемой для автономных отопительных систем. В этом случае необходимо обращаться непосредственно к специалисту, работающему с такой техникой.

    Что делать, если низ батареи холоднее верха?

    Если батарея сверху горячая, а снизу холодная, значит, она функционирует неправильно. При этом диагностики требует не только сама батарея, но и вся отопительная система. Причина проблемы может крыться в недавно проведенных работах с системой отопления и смене радиатора. Как правило, проблема «горячий верх – холодный низ» появляется из-за возникновения воздушной пробки (99% случаев), забивания крана радиатора (следствие неправильного пуска системы).

    Решается эта проблема двумя способами. Убрать воздушную пробку можно с помощью крана Маевского или спускника. В первую очередь перекройте подачу теплоносителя к радиатору и оставьте открытой обратку. Откройте спускник, подождите, когда выйдет воздух, закройте спускник и откройте подачу теплоносителя. Как правило, этого бывает достаточно.

    В том случае, если данный способ не сработал, и речь идет о многоквартирном доме – лучше вызвать специалиста. Для частных домов существует еще один вариант. Сначала нужно отключить подачу отопления, открыть спускник в самой верхней точке системы и обратным давлением выдавить весь воздух.

    Каждая система отопления может иметь свои особенности, а потому велика вероятность возникновения нетипичных проблем. К их числу относятся неправильно подобранные диаметры труб, неверное распределение теплоносителя, плохая пропускная способность, нехватка давления, неполадки в работе циркуляционного насоса или расширительного бака. В любом случае, полностью разобраться во всех нюансах сможет только специалист, поэтому в случае затруднений при решении проблемы лучше обратиться за помощью.

    Монтаж отопления, замена радиаторов, схемы подключения батарей.

    Батарея греется до половины по диагонали – низ холодный.

    Батарея греется до половины по диагонали – низ холодный.

    Поставили мне лет 5 назад сантехники из жека батареи, меняли в двух комнатах и на кухне, батареи подключены везде как на фото.

    везде греют норма кроме одной комнаты. В комнате батарея состоит из 8 секций греют только первые 3, остальные холодные. стояк сфоткан

    Воздух спускал не помогает. читал про переподключение, кто говорит что нужно паралельно, кто говорит что как то на прямую нужно подключить. Что вы посоветуете? на общем коридоре батареи гарачие, и судя по их температуре идет с низу в верх вода. до 16 этажей я на 7

    Батарея греется до половины – симптомы, признаки.

    1. холодная батарея в одной комнате – все 5 лет была такая? или только в этом году такая стала?
    возможно несколько причин :
    наиболее вероятная : в этом году уменьшилась циркуляция по 1 стояку : кто то из соседей поставил 3 кран на байпас,
    или биметалл на нижнюю подачу.
    наименее : батарея засорилась.

    у вас биметалл или алюминий? тип радиатора легко определить по диаметру вертикального канала. у биметалла они всегда тоньше, чем у алюминия.

    2. 3 горячие секции из 8 – это симптом нижней подачи : горячий теплоноситель заливается в низ радиатора, а охлажденный сливается сверху.
    циркуляция внутри отопительного прибора СНИЗУ-ВВЕРХ. http://www.santexsvar.ru/batarei-holodn . greet.html

    Рекомендация : что делать – для решения проблемы непрогрева радиатора:

    Необходимо поменять эти потоки : через схему перехлест (перекрещивание подводок к радиатору) или диагональ : http://www.santexsvar.ru/blog/index.php . няя_подача

    Можно попробовать поставить удлинитель потока (методика явно неправильная – но частично разгоняет теплоотдачу) зато мелкой кровью : дешево и быстро ! http://www.santexsvar.ru/batarei-holodn . #udlinitel

    Еще вариация – без сброса стояков (легко делать без ЖЭКа – зимой) : заменить холодные радиаторы на современный чугун (очень слабо реагирует на направление подачи – греет почти одинаково).

    3. в общем коридоре /это на лестничной площадке?/ может быть стоит другой тип радиатора:

      алюминий,
      чугун,
      конвектор.

    возможно вы ошибаетесь в подаче : на самом деле в коридоре обычная – верхняя.
    хотя и биметалл на нижней подаче при очень хорошей циркуляции – прекрасно греет.

    После начала отопительного сезона, нередко можно встретить проблему неравномерного прогрева радиаторов. Наиболее распространенным решением является развоздушивание системы с использованием крана Маевского или других методик. К сожалению, некоторые владельцы квартир и частных домов сталкиваются с ситуацией, когда спустили воздух, а батареи остались холодные. Разберемся, какие варианты устранения неприятности существуют и как их применить.

    Причины отсутствия нагрева батареи

    Воздушные пробки – основная причина недостаточного или неравномерного прогрева радиаторов, однако существуют и другие причины этого неприятного явления. К ним относится:

    1. Слабая циркуляция теплоносителя по трубам системы.
    2. Неправильное подключение батареи (например, когда подача подключена к нижнему отверстию, а обратка к верхнему).
    3. Засорение внутри труб и самой батареи.

    Рассмотрим каждый возможный вариант подробнее.

    Как известно, все системы отопления делятся на два основных вида: гравитационные (самотечные) и принудительные. В последнем случае устанавливается водяной насос, который гоняет теплоноситель по трубам, обеспечивая тем самым равномерный прогрев радиаторов по всему дому.

    В гравитационной схеме, движение достигается за счет разницы плотности холодной и горячей воды. При этом котел должен быть установлен в самой низкой точке, а расширительный бачок – в верхней. Такой вариант установки системы отопления может ответить на вопрос, почему одна батарея горячая, а другая холодная. Все дело в том, что горячая вода хорошо прогревает радиаторы, находящиеся в непосредственной близости к котлу, а удаленные от него испытывают недостаток движения теплоносителя и не нагреваются.

    Решением в данном случае станет установка циркуляционного насоса, который будет давать дополнительное ускорение горячей воде, движущейся по трубам. Установку лучше выполнять через байпас, это позволит в случае поломки, выполнить снятие аппарата бес слива системы и остановки обогрева.

    Неправильное подключение батареи

    Неверное или неэффективное подключение радиатора также является причиной его плохого прогрева. Оптимальным вариантом считается подача воды в верхнее отверстие батареи, вывод через нижнее. При этом оба подсоединения должны находиться на одной стороне.

    Варианты подключения батареи к системе

    Перекрестный метод предполагает выход обратки на другой стороне радиатора. Это также эффективный вариант, который допускается потерю тепла лишь в пределах 2%. Существуют и другие варианты подключения, но они отличаются более заметными потерями.

    Неправильное подключение радиатора

    Неправильное подключение может и вовсе лишить тепла. К нему относится случай, когда подача устанавливается в нижнее отверстие, а выход в верхнее. Если такие ошибки монтажа имеют место – их следует как можно скорее устранить.

    Засорение системы отопления

    Ржавчина, солевые отложения и прочие загрязнения могут существенно снизить диметр отверстий для прохождения теплоносителя или полностью их закрыть. Проблема приводит к тому, что владелец дома спустил воздух, а батарея все равно остается холодная. Решением является прочистка водой под давлением или специальным раствором.

    Отложения в трубе

    Если перед радиатором установлены перекрывающие краны, то выполнить процедуру получится даже в отопительный сезон. Сначала перекрывается подача теплоносителя, затем откручиваются соединительные элементы. В частном доме батарею удобней вынести на улицу и уже там выполнить прочистку. В квартире обычно размещаются в ванной комнате, предварительно защитив эмаль ванны от царапин и сколов.

    Пневматическое устройство для промывки радиаторов

    Представленная информация позволяет понять, что делать, если спустили воздух, а батареи холодные. Прежде всего, нужно убедиться в достаточном давлении в трубах, иначе теплоноситель не будет циркулировать по самым отдаленным от котла батареям. Если плохой прогрев наблюдается постоянно – возможно неправильное подключение радиаторов к системе. Однако самой распространенной причиной в данном случае является загрязнение труб и батарей, что требует прочистки с помощью специального оборудования.

    Радиатор холодный внизу? Возможные причины и решения

    Нижняя часть радиатора холодная на ощупь, и вы не знаете, как это исправить? С помощью лучших советов Ideal Heating вы сможете определить возможные причины и узнать, что вы можете сделать, чтобы решить проблему.

    Все мы знаем, что тепло поднимается вверх, поэтому наличие радиатора, у которого внизу холоднее, чем наверху, может не вызывать беспокойства. Тем не менее, радиаторы предназначены для равномерного выделения тепла после включения центрального отопления — они никогда не должны быть более холодными вверху или внизу, когда система нагреется до нужной температуры. Если ваш радиатор обычно нагревается, но теперь кажется, что горячий только вверху, а не внизу, возможно, потребуется дополнительное обследование.

    Как работают радиаторы?

    Прежде всего: чтобы понять, почему ваш радиатор может быть холодным снизу, вам необходимо иметь общее представление о том, как работают ваши радиаторы.

    Вода, нагретая вашим бойлером, поступает в двойной контур трубопровода, который в конечном итоге возвращается в бойлер, чтобы ее можно было снова нагреть после того, как она остынет. Радиаторы вокруг вашей собственности ответвляются от этой петли; каждый берет горячую воду из подающей петли, циркулирует по радиаторам, затем передает ее в обратную петлю, чтобы она ушла с другой стороны. Большинство распространенных систем центрального отопления работают таким образом, однако более современные системы имеют коллекторную компоновку, в которой соединения подачи и обратки обеспечиваются независимо для каждого радиатора.

    Внутри радиатора горячая вода направляется по каналам, которые заставляют ее течь сначала вбок и вверх, а затем вниз к выходному трубопроводу. Это означает, что вся поверхность покрыта постоянно движущейся горячей водой, пока ваше центральное отопление активно.

    При выключении котла или достижении температуры термостата подача прекращается и радиаторы начинают остывать. Как только котел снова загорится, ваши радиаторы снова начнут прогреваться.

    Ищете новый котел для питания радиатора?

    Выберите из ассортимента Ideal Heating комбинированные, системные и только тепловые котлы.

    Почему радиатор внизу холодный?

    Если ваши радиаторы холодные внизу, но горячие вверху, это означает, что поток горячей воды ограничен или перенаправлен; обычно это вызвано накоплением шлама.

    Это означает, что горячая вода не доходит до всего радиатора при включенном центральном отоплении, оставляя его внизу холодным.

    Радиатор остается горячим в местах входа и выхода воды в нижней части – шлам обычно находится в середине и на дне прибора.

    Виновником 99% таких случаев является накопление шлама и грязи. Радиаторы часто изготавливаются из стали или железа, поэтому соединения железа будут постепенно образовываться по мере прохождения через них воды. Магнетит и гематит (две формы оксида железа) представляют собой самые большие проблемы, но в воде могут быть и другие примеси, такие как известковый налет, которые могут вызывать накопление грязи. Как только небольшое накопление началось, к нему легко добавить больше материала, и оно быстро умножается.

    Как только шлам разрастется настолько, что перекроет один из проточных каналов внутри радиатора, этот канал больше не будет пропускать через себя горячую воду, что и объясняет прохладу в концентрированных зонах. Если несколько каналов перекрыты, вся нижняя часть радиатора не будет получать горячую воду. Любое остаточное тепло в этих частях радиатора исходит от нагреваемого металла радиатора и, возможно, небольшого количества тепла от шлама.

    Соединения железа не будут образовываться в вашем стальном или железном радиаторе, если был добавлен ингибитор коррозии, что настоятельно рекомендуется.

    Также стоит отметить, что алюминиевые радиаторы — наиболее распространенный тип в некоторых европейских странах и набирающий популярность в Великобритании — не страдают от образования шлама оксида железа, если в системе нет стали.

    Почему радиатор вверху горячий, а внизу холодный?

    Если радиатор снизу холодный, это, скорее всего, вызвано скоплением шлама, как мы упоминали ранее. Это вряд ли вызвано захваченным воздухом, поэтому прокачка радиатора не решит проблему. Как правило, наиболее распространенным признаком застоя воздуха в радиаторе является холод сверху.

    Только один радиатор холодный — как это исправить?

    Если только один радиатор теплый вверху и холодный внизу, скорее всего, проблема связана с этим отдельным радиатором, а не с общей системой отопления.

    В большинстве случаев единственный радиатор, вызывающий проблему, может просто нуждаться в хорошей очистке! Тщательная очистка радиатора может быть сложной задачей, поэтому вы можете обратиться за помощью к инженеру. Если вы достаточно уверены в себе, чтобы очистить радиатор самостоятельно, прокрутите вниз для получения дальнейших инструкций.

    Как починить радиаторы, которые охлаждаются снизу

    Есть три способа решить эту проблему: химическая, физическая очистка и промывка под давлением.

    Добавьте очиститель в систему радиатора

    В систему радиатора можно добавить химическое вещество, которое очистит шлам, точно так же, как вы заливаете очиститель в сливное отверстие. Это разовая работа — вы добавляете очиститель в систему, даете ей прогреться и работает около часа, затем промываете ее и заменяете воду.

    В особо тяжелых случаях очиститель можно оставить на срок до недели, но после того, как он выполнит свою работу, его необходимо удалить и заменить свежей водой. Очистку вашего радиатора таким способом, вероятно, лучше всего доверить профессиональному инженеру по центральному отоплению, поэтому мы не будем вдаваться в подробности того, как это делается.

    Очистите радиатор

    Если вы не хотите использовать химический очиститель или привлекать инженера, вы можете снять и очистить радиатор самостоятельно. Этот процесс не слишком сложен, если вы относительно опытный мастер-сделай сам, и, если затронут только один радиатор, это может быть все, что вам нужно сделать.

    Как почистить радиатор?

    Шаг первый: Изолируйте радиатор

    У вас есть термостатический радиаторный клапан (TRV)? Отлично — уменьшите это до нуля. На другом конце будет еще один клапан, называемый запорным клапаном, который, вероятно, закрыт пластиковой крышкой. Закройте клапан гаечным ключом, но обратите внимание на угол, на который вы должны его повернуть — это, вероятно, где-то между четвертью и половиной оборота. Именно столько вы захотите открыть его позже. Если у вас нет TRV, вам нужно отключить оба клапана гаечным ключом.

    Подождите хотя бы полчаса, чтобы убедиться, что вода в вашем радиаторе остыла. Последнее, что вам нужно, это лить кипяток по комнате.

    Шаг второй: подготовьтесь к протечке воды

    Вы собираетесь опорожнить весь радиатор, так что ждите много воды! Имейте под рукой пару контейнеров, чтобы убедиться, что вы можете собрать все, не проливая и не переливая.

    Также имеет смысл положить старое полотенце или тряпку под соединительные гайки, а контейнер поставить сверху, чтобы убедиться, что любые утечки можно легко удалить.

    Затем гаечным ключом слегка подверните гайки радиатора. Небольшое количество воды может вытечь, но не ожидайте, что вода начнет выливаться прямо сейчас.

    Шаг третий: Откройте выпускной клапан

    Используя ключ для выпуска воздуха, откройте выпускной клапан в верхней части радиатора. В радиатор теперь будет поступать воздух, а возле открученных гаек начнет выливаться вода.

    Шаг четвертый: снимите и очистите радиатор

    Когда вода перестанет течь, отсоедините клапаны и снимите радиатор с кронштейнов. Не открывайте клапаны полностью, так как это может опорожнить содержимое вашей системы отопления. Выньте радиатор наружу, прикрепите к одному концу водяной шланг и пропускайте через него воду в течение нескольких минут, пока он не станет чистым. Вы можете попробовать шланг в разных отверстиях, чтобы убедиться.

    Шаг пятый: Замените радиатор

    Снова повесьте радиатор на кронштейны, снова прикрепите трубы к гайкам и поверните оба клапана в исходное положение. Вода начнет снова наполнять радиатор, поэтому приготовьте свой ключ для выпуска воздуха и закройте клапан для выпуска воздуха, как только из него начнет выходить вода.

    Шаг шестой: проверьте свою систему

    Теперь вы должны проверить радиатор, снова включив отопление. Подождите около двадцати минут, пока вода нагреется, и проверьте это, положив руку на нижнюю часть радиатора и проведя пальцем вверх — теперь ваш радиатор должен излучать тепло равномерно.

    После того, как вы сняли радиатор с герметичной системы, система почти всегда нуждается в повторной герметизации.

    Если у вас система под давлением, в контур нужно будет добавить больше воды, чтобы восстановить давление.

    Промывка под давлением для очистки радиатора

    Промывка под давлением в основном аналогична вышеописанной операции, за исключением того, что вы не снимаете радиатор — профессионалу потребуется нагнетать воду под высоким давлением через систему и используйте специальные химические средства для очистки. Это очищает все радиаторы, а не только один, поэтому, если вы заметили, что более одного радиатора внизу холодные, это может быть лучшим решением для вас. Промывка под давлением — сложная работа, требующая специального оборудования и знаний, поэтому доверьте ее профессионалам.

    Как предотвратить переохлаждение нижней части радиатора

    Нижняя часть радиатора холоднее верхней, что часто бывает вызвано скоплением шлама. Как и в большинстве случаев, гораздо лучше предотвратить проблему, чем пытаться решить ее задним числом.

    Мы настоятельно рекомендуем заботиться о ваших радиаторах, стараясь в первую очередь предотвратить образование шлама. Самый простой способ сделать это – ввести в систему ингибитор. Он замедляет химические реакции, вызывающие образование оксидов железа, поэтому вы продлеваете жизнь системе. Использование химического ингибитора необходимо для соблюдения отраслевой схемы передовой практики, поэтому это важнее, чем просто заботиться о своих радиаторах и использовать ингибитор.

    Важность установки системного фильтра

    Вам также следует рассмотреть возможность установки магнитного фильтра котла в контуре, который удаляет грязь до того, как она осядет и скопится. Системный фильтр соберет любой мусор в системе, что позволит легко удалить его, не прибегая к сложной очистке, удалению или промывке радиаторов.

    Помните: если вы следите за своей системой отопления и в первую очередь предотвращаете возникновение проблем, у вас меньше шансов пережить стресс из-за холодного или неисправного радиатора.

    Другие распространенные проблемы с радиаторами

    Радиаторы бывают холодными не только снизу, но и сверху. Эту проблему также довольно легко решить; простая прокачка радиатора должна решить проблему в кратчайшие сроки.

    Дополнительные советы и рекомендации можно найти в блоге Ideal Heating.

    Найти мой новый котел


    Почему мой радиатор холодный сверху/снизу?

    Почему мой радиатор холодный сверху/снизу?

    Магазин не будет работать корректно, если файлы cookie отключены.

    Вероятно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

    Поиск

    Поиск

    • Бесплатная быстрая доставка
    • Наше обещание устойчивого развития
    • Цена соответствует

    Меню

    Учетная запись

    • Аксессуары
    • Зазор
    • Бестселлеры
    • Вдохновение
    • Номера
    • Совет
    • Калькулятор отопления

    Практическое руководство

    Опубликовано в: Поиск и устранение неисправностей своими руками

    Редко мы обнаруживаем проблемы с нашими системами отопления в разгар лета. В большинстве случаев именно при самых низких температурах мы обнаруживаем, что наше центральное отопление работает не так эффективно, как должно быть.

    Одной из самых распространенных проблем, с которой мы все сталкиваемся в тот или иной момент, является неравномерный нагрев радиатора по всей площади поверхности. Иногда бывает жарко внизу и холодно вверху или наоборот.

    В этой статье объясняются наиболее вероятные причины, по которым это происходит, и способы устранения неполадок.

    • Воздух в радиаторе
    • Грязь в радиаторе

    Воздух в радиаторе

    Если у вас есть радиатор, который горячий внизу, но холодный вверху, наиболее вероятное объяснение состоит в том, что воздух попал в верхнюю часть радиатора.

    Хорошей новостью является то, что эту проблему легко решить, поскольку все, что вам нужно сделать, это «выпустить» воздух из радиатора.

    При прокачке радиатора хорошей идеей будет выключить систему центрального отопления, чтобы избежать таких проблем, как попадание на вас горячей воды из радиатора.

    С помощью ключа радиатора (или отвертки с плоской головкой, если у вашего радара есть такая возможность) аккуратно ослабьте выпускной клапан сверху или сбоку радиатора.

    Когда вы ослабите выпускной клапан, воздух начнет выходить с сильным шипением. Как только воздух перестанет шипеть, вы должны начать выбрасывать немного воды.

    Именно в этот момент вы можете быть уверены, что воздух вышел из вашей системы, и вы можете затянуть выпускной клапан, прежде чем снова включить систему центрального отопления, чтобы проверить, полностью ли нагревается радиатор.

    Одной из наиболее распространенных причин попадания воздуха в ваши радиаторы является отсутствие химического ингибитора в вашей системе отопления. Если вам нужно стравить воздух из радиаторов, это также хорошая возможность повысить уровень ингибитора.

    В видео ниже сантехник Джимми подробно объясняет, как удалить воздух из радиатора и как предотвратить повторное скопление воздуха в системе.

    Грязь в вашем радиаторе

    Если у вас есть радиатор, который нагревается вверху, но холодный внизу, это не проблема, что в этом радиаторе задерживается воздух.

    Скорее всего, это вызвано так называемым «осадком радиатора», скапливающимся на дне радиатора и препятствующим его нагреву горячей водой в вашей системе.

    Осадок радиатора на самом деле представляет собой множество маленьких кусочков ржавого металла, которые отслоились изнутри вашей системы и осели на дне радиатора.

    При контакте воды с металлом происходит химическая реакция, которая может вызвать коррозию металла. Опять же, чтобы остановить этот процесс коррозии, важно, чтобы уровень вашего химического ингибитора был повышен.

    Лучший способ удалить шлам со дна радиатора — это промыть его под давлением. Тем не менее, это то, что выходит за рамки возможностей обычного мастера и обычно требует вызова профессионального сантехника.