Батарея внизу холодная почему: Почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный

Содержание

что делать, почему плохая циркуляция воды в системе отопления, радиаторы сверху горячие, снизу нет

В холодное время года главное — хорошее отопление. К сожалению, далеко не во всех домах зимой температура остаётся на комфортном уровне.

Это касается как многоквартирного жилья, так и частного сектора. Почему складывается такая ситуация и что делать?

Причины низкой температуры

По локализации выделяют три категории возможных проблем, ведущих к низкой температуре радиаторов и в помещении:

  1. Аварии на котельной и недостаточный нагрев теплоносителя, поступающего в систему дома.
  2. Неполадки с радиаторами и трубами в квартире.
  3. Плохая теплоизоляция.

Важно! Учтите, что температура радиаторов отопления никак не нормируется, роль играет только температура воздуха в помещении (+18 для средней полосы, +20 для севера). Если она в норме, то никаких причин для беспокойства нет, даже когда радиаторы практически холодные.

Аварии редки и их стараются оперативно устранять. Длительное отсутствие отопления при минусовой температуре очень опасно, поэтому за исправностью системы пристально следят. Более распространены потери тепла из-за плохой изоляции магистральных труб — в результате температура воды, дошедшей до потребителя меньше расчётной, отсюда и холодные радиаторы отопления в квартирах.

Справка. Ресурсоснабжающие организации (или поставщики тепловой энергии), к числу которых относятся ТЭЦ и котельные, составляют таблицу, определяющую уровень нагрева теплоносителя в зависимости от температуры на улице. В соответствии с ней и осуществляется их работа.

Температура воды, поступающей в систему дома, снижается примерно на 20—30% после прохождения через все трубы и радиаторы.

Износ центральной системы отопления неравномерен — это вносит дополнительную погрешность в работу котельных, отсюда и разница температуры в домах даже в одном районе. Имеет значение и удалённость от котельной.

Проблемы с радиаторами и трубами непосредственно в квартирах одна из наиболее частых причин плохого отопления. Этот вопрос имеет смысл рассмотреть подробней.

Холодные радиаторы после пуска тепла от засорения или завоздушенности

Если радиатор холодный, или прогрет неравномерно, то это говорит о наличии засора либо воздушной пробки. Причины возникновения воздушных пробок:

  • Воздух естественным образом постепенно выделяется из воды.
  • Ремонт — при работах по замене труб или монтажу оборудования воздух попадает в систему.
  • Перепады давления в трубопроводе.
  • Нарушение герметичности — воздух поступает через образовавшиеся бреши.
  • Несоблюдение правил заполнения системы — чем выше скорость поступления воды, тем более вероятно образование воздушных пробок.

Удалять скопившийся воздух помогают расширительные баки и специальные воздухоотводчики. Они устанавливаются в верхних точках системы — на последних этажах или чердаках. Воздухоотводчики могут работать автоматически или активироваться вручную.

Примером ручного воздухоотводчика служит кран Маевского — им оборудуют большинство современных радиаторов. Это клапан, открывающийся поворотом специального ключа — тогда лишний воздух начинает выходить из радиатора, иногда с лёгким шипением. Об удалении воздуха свидетельствует появление воды, для неё надо подготовить ёмкость. Процедура несложная, можно справиться самостоятельно.

Если после этого температура радиатора не повышается, то проблема серьёзней — скорее всего, появился засор. Образование засоров естественный процесс, их причина — накипь и ржавчина, появляющаяся в межсезонье, когда воду спускают. Это характерно для радиаторов, отслуживших более десяти лет.

Фото 1. Загрязненный чугунный радиатор отопления. Из-за грязи нарушается циркуляция теплоносителя.

Старые радиаторы можно вернуть к рабочему состоянию промывкой. Радиатор демонтируют и промывают кислотой, щёлочью или специальным средством, иногда с применением профессионального оборудования (мощных насосов). Самостоятельно все сделать затруднительно, так как нужны инструменты и реагенты. Можно заказать процедуру у профессионалов, но цены высокие, поэтому чаще старые радиаторы выбрасывают или сдают на металлолом.

Вам также будет интересно:

Ошибки при замене радиаторов. Почему они сверху горячие, снизу холодные

Первая ошибка — неверно подобранный уровень теплоотдачи.

Справка. Рассчитывают требуемую теплоотдачу радиатора исходя из объёма помещения. Общепринятым является расход: для кирпичного дома — 34 Вт на кубометр, для панельного41 Вт. Эти цифры умножают на объем и получаются требуемая тепловая мощность радиатора.

Вторая распространённая ошибка — не учитываются свойства теплоносителя, тип системы отопления и этажность дома. Радиаторы по материалу изготовления делятся на: алюминиевые, биметаллические, стальные и чугунные. Сталь и алюминий более требовательны к качеству теплоносителя и выдерживают меньшее рабочее давление, чем чугун и биметалл. Рабочее давление тем больше, чем выше этажность дома.

Агрессивный теплоноситель в состоянии разрушить стальной или алюминиевый радиатор за несколько лет и привести к протечке. Поэтому лучше купить чугунный, биметаллический или с защитой от коррозии, а также установить фильтры.

Ещё одна ошибка — неверный выбор схемы подключения. В домах с вертикальными стояками — подача сверху вниз (верхний вход, нижний выход на одной стороне). Если батарея неправильно подключена (например, вход и выход теплоносителя сверху), она будет прогреваться неравномерно (сверху горячая, внизу холодная).

Чтобы исправить данный недостаток, необходимо подключить радиаторы по диагональной схеме (верхний вход на одной стороне, нижний выход на другой), тогда будет более равномерный прогрев.

Фото 2. Диагональная схема подключения радиатора отопления. Красным цветом обозначен горячий теплоноситель, синим — холодный.

При подводке труб, вмонтированных в пол, применяют горизонтальную схему (вход и выход снизу с разных сторон).

Качество труб и радиаторов тоже играет роль, экономия здесь это большая ошибка — в случае прорыва придётся делать ремонт (а если есть соседи снизу, то и у них тоже) и риск получить ожоги (вода при сильных морозах почти кипяток, ещё и под давлением). Спрашивайте сертификаты и паспорта на радиаторы и другое необходимое оборудование у продавцов. Уточняйте, какое рабочее давление и температуру оно выдерживает.

Последняя (но не по частоте) ошибка, которую допускают те, кто ставят батареи самостоятельно — переоценивают свои возможности. Проконсультируйтесь со специалистом. Сомневаетесь — наймите мастера, его работа обойдётся дешевле капитального ремонта.

Плохая циркуляция воды в системе отопления

Снижает температуру и повышает вероятность образования воздушных пробок. Первая причина — уменьшение внутреннего диаметра труб и арматуры, вторая — врезка не предусмотренного проектом оборудования.

Диаметр может оказаться меньше, во-первых, из-за образования ржавчины и накипи, во-вторых, из-за ошибок при установке и настройке оборудования. С первой причиной справиться тяжело, приходится менять трубы. А вот ошибки с оборудованием вполне поддаются исправлению, главное, вовремя их выявить.

Проверку начинают с недавно использовавшегося и установленного оборудования. Обычно дело в плохо отрегулированном клапане или нечаянно закрытом вентиле.

Наглядный пример — температура радиатора низкая, а подводящие трубы горячие. Но засора или пробки не обнаруживается.

Значит, виновата регулирующая арматура или установлены трубы и другие элементы диаметром меньше необходимого.

Врезка дополнительных радиаторов увеличивает объем циркулирующей воды, что ведёт к уменьшению скорости её обращения по системе, так как давление осталось прежним. Необходима корректировка и балансировка системы. Поэтому установку любого дополнительного оборудования согласовывают со специалистами.

Что делать, если в квартире холодные батареи

Итак, вы измерили температуру по всем правилам и она оказалась ниже нормы. Если похолодание в квартире продолжается более 16 часов, то ваш порядок действий по мере повышения уровня инстанций:

  • Позвоните (или придите лично) в управляющую компанию, жилищно-строительный кооператив, или другую организацию, которая обслуживает ваш дом и сообщите о плохом отоплении. Проверяющие обязаны явиться в течение двух дней и произвести замеры.
  • Следующая инстанция — поставщик тепла. Пишите заявление на имя начальника.
  • Жилищная инспекция — составляете жалобу с описанием проблемы, укажите, что обращались в предыдущие инстанции и вопрос не был решён.
  • Роспотребнадзор — аналогично предыдущему пункту.

Внимание! Замеры проводятся дважды, с интервалом в 10 минут, термометр находится в полутора метрах от пола и в одном метре от внешней стены.

Как правило, к моменту обращения в Роспотребнадзор о проблеме оповещено уже достаточно должностных лиц и высока вероятность её разрешения в течение ближайшего месяца. Нет результата — идите с заявлением в прокуратуру и далее в суд. В заявлении укажите о температуре ниже нормированной, дату измерения, приложите результаты замеров и копии обращений в предыдущие инстанции с их ответами.

Заявление на перерасчёт

Факт низкой температуры установлен и зафиксирован в соответствующих актах, а значит, вы имеете право на перерасчёт платы за отопление.

Об этом и пишите в заявлении к управляющей компании — укажите период, приложите результаты замеров.

Решение будет принято в течение 10 дней.

Почему в частном доме плохо работает система отопления

Существует несколько причин, из-за которых отопительная система в частном доме работает плохо, недостаточно прогревается помещение.

Плохо греет электрокотел

Обычно это происходит из-за недостаточной мощности котла. Её приблизительный расчёт производят исходя из нормы в один киловатт на каждые 10 квадратных метров площади. Полученное значение увеличивают на четверть, если котёл используется для нагрева горячей воды и ещё на десять процентов в качестве запаса по мощности. Существуют поправочные коэффициенты, позволяющие скорректировать итоговую цифру в соответствии с климатической зоной. Для юга это 0,7-0,9, для средней полосы 1-1,5, для севера до 2.

Фото 3. Пример расчёта мощности электрокотла для частных домов и квартир различного типа.

Проблемы в радиаторах, в которых циркулирует теплоноситель

Следующие две проблемы — радиаторы и нарушение циркуляции теплоносителя. В частном секторе не всегда для отопления используется очищенная вода, поэтому выше вероятность засоров и коррозии. Хотя давление и позволяет ставить алюминиевые и стальные радиаторы, они должны быть обязательно защищены от мусора фильтрами и от износа антикоррозийным покрытием изнутри.

Вторая причина плохого тока воды — ошибка в настройке системы. Для корректировки рассчитывают давление исходя из объёма системы, и подбирают трубы соответствующего диаметра, настраивают котёл.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается об ошибках в подключении радиатора отопления, из-за которых он плохо греет.

Требуйте то, за что заплатили

Отопление многоквартирных домов является услугой, предоставляемой поставщиками тепла и каждый потребитель вправе требовать её качественного исполнения. Если вы молча пережидаете морозы с включёнными обогревателями, то платите дважды — за отопление и за израсходованное на обогрев электричество. Поэтому не тратьте свои деньги зря — в случае нарушения добивайтесь перерасчёта и нормальной температуры в квартире.

Вопросы по ЖКХ — В чем причина, батареи сверху чуть теплые, а внизу холодные?

Здравствуйте, Тамара Петровна!

Можно ответить коротко: причина — маленький расход воды через батарею.
Можно ответить подробнее, но очень длинно. Причин может быть много:

1. Забиты отложениями (ржавчиной, солями) подводящие или отводящие трубы батарей, или забиты сами батареи.
2. Неисправны (или прикрыты) вентили в подвале, через которые прямой или обратный стояк подключены к магистральным трубопроводам прямой или обратной воды.
3. Маленький расход теплоносителя (горячей воды) в целом по дому, или только по стоякам вашего подъезда.
4. Недостаточная производительность (мощность) насосов в котельной, от которой подается вода в систему отопления.
5. Плохая регулировка (наладка) системы отопления микрорайона или Вашего дома.

В любом случае обращайтесь в домоуправляющую компанию. Если слесари — сантехники будут Вам говорить «Мы не знаем причину», выскажите им все, что Вы думаете об этих бездельниках и неучах. Если сантехники неисправность не устранят, пишите письмо-жалобу в домоуправляющую компанию, Госжилинспекцию, администрацию города, губернатору области.

Если в семье или среди соседей найдется умелец, у которого «голова и руки растут откуда надо», покажите ему следующий текст и попросите его попытаться определить причину холодных батарей:

Для того, чтобы определить, почему этом расход маленький, проверьте:

— хорошо ли греются батареи на других стояках в вашей квартире?
— хорошо ли греются батареи на этом же стояке в квартирах выше или ниже Вас?;
— хорошо ли греются батареи в соседних подъездах?

Если батареи на других стояках вашей квартиры, а также в квартирах выше или ниже греются нормально – это, скорее всего, неисправны вентили на входе или выходе плохо греющей батареи, или забиты подводящие или отводящие трубы этой батареи, или забита сама батарея.

Если батареи на этом же стояке в квартирах выше или ниже Вас прогреваются тоже плохо, а на соседних стояках хорошо – это, скорее всего, неисправны (или прикрыты) вентили в подвале, через которые прямой или обратный стояк подключены к магистральным трубопроводам прямой или обратной воды. А может, забиты трубы прямого или обратного стояков.

Если батареи на всех стояках вашей квартиры прогреваются не полностью – это, скорее всего, из-за маленького расхода теплоносителя (горячей воды) в целом по дому, или только по стоякам вашего подъезда. Что убедиться в этом, зайдите к знакомым в другой подъезд – как у них греются батареи?

Если весь микрорайон замерзает – это виновата котельная (ТЭЦ)

Еще более подробный ответ на Ваш вопрос можно найти на этом сайте, если откроете раздел «Справочник ЖКХ» и далее прочитаете статьи «Неисправность отопления в вашей квартире» , «Неисправность или разрегулировка стояка» и другие статьи об отоплении. В статье «Неисправность отопления в вашей квартире» вы увидите несложный и понятный способ, как в соответствии с элементарными законами физики и теплотехники определить величину фактического расхода воды через батареи (меньше он или больше, чем должен быть по расчету-норме), измерив температуру поверхности труб на входе и выходе батареи.

Можете написать и на сайт, сообщив по возможности подробнее – где что у Вас в квартире и в соседних квартирах и подъездах греет или не греет. И какие конкретные температуры на входе и выходе батареи и температура воздуха в квартире. Если сможем еще чем-то помочь – советов не жалко.

Удачи Вам в определении причин, почему плохо греют батареи!

Почему батарея чуть тёплая, даже когда стояк горячий? И как это исправить? | ДеньСтроителя

Можно спросить по-другому – почему в смежных комнатах одна батарея горячая, а другая – холодная?

Причины, конечно, могут быть самые разные, но здесь я рассмотрю одну, на которую мало кто обращает внимание. Все промывают батареи, добавляют у батареи секции – а толку на копейки. Причина может быть в том, что у вас однотрубная система отопления с нижней разводкой (то есть с одним подъёмным стояком и одним опускным). Подача теплоносителя в этом случае идёт по одному стояку, а обратка по другому. И не греют батареи именно на подаче, хотя там вода и горячее. Проблема в том, что в такой системе отопление на подающем стояке сделано вопреки законам физики.

Однотрубная система с нижней разводкой

Из школьного курса нам известно, что горячая вода поднимается вверх, а холодная опускается вниз. Но правильнее говорить не «горячая» и «холодная», а «нагревающаяся» и «остывающая».

Вот так должен двигаться теплоноситель, чтобы все батареи грели одинаково.

Нагревающейся в стояках нет в принципе, и вверх горячая вода идёт принудительно. А вот остывает она в каждой батарее. И если на обратке теплоноситель движется вниз, а остывая в батареях, он только усиливает тягу, то на подающем стояке всё происходит в точности до наоборот. При этом насосы всё равно гонят воду вверх. Что при этом происходит?

Теплоноситель, двигаясь вверх, старается двигаться по кратчайшему пути. При этом он проходит только по первому ребру радиатора (при хорошем давлении в системе по двум-трём). В остальных рёбрах он циркулирует по законам физики, а именно сверху вниз. При этом он, создавая тягу, подтягивает вверху горячий теплоноситель и отдаёт внизу остывший. Получается, по-сути, элеваторный узел.

Вот так фактически работает такая система. На схеме видно, что именно на подающем стояке батареи работают неэффективно.

Вообще, такая система была сделана не под радиаторы, имеющие несколько секций, по которым теплоноситель двигается параллельно. В таких системах отопление будет нормальна работать с отопительными приборами, не имеющими параллельных каналов – панельные радиаторы с горизонтальными каналами, конвекторы (у нас стояли «Комфорт-20», кажется, мы их называли «ленинградскими», точно не помню), ребристые трубы, регистры. У них всего одна труба, и там у теплоносителя нет вариантов, в каком направлении двигаться – куда насосы гонят, туда и идёт.

Конвектор «Комфорт-20». Именно такие конвекторы стояли у нас в квартире (дом 1975г.постройки), мы называли их «ленинградскими». Выпускаются до сих пор.

Наиболее решаема эта проблема для жильцов последних этажей. У них, как правило, подача заходит внизу одной батареи, далее идёт в батарею в смежной комнате, и далее обратка уходит вниз. В этом случае достаточно подачу через тройник подключить вверху обоих батарей, и внизу обратку так же через тройник соединить с обоими батареями.

Так надо подключить батареи на последнем этаже

Для остальных этажей это тоже решаемо. Обратный стояк при этом трогать не нужно, он и так работает нормально. Ни в коем случае нельзя соединятся через тройник с обраткой – в этом случае вы оставите без отопления верхние этажи. Надо просто подачу присоединить вверх батареи. Единственный недостаток – такой узел будет выглядеть не слишком эстетично. Но батарея заработает на полную мощность.

Вот так надо подключать батареи на первом и всех остальных этажах, чтобы они работали эффективно.

Читайте также:

Не утепляйте стены «Пеноплэксом»!

Где лучше применять «Пеноплэкс»

Перекрытие из газоблоков. Часть 1. Теория.

Перекрытие из газоблоков. Часть 2. Практика.

Почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный всегда

После монтажа радиаторов отопления во время эксплуатации системы многие пользователи замечают интересный факт – верхняя часть отопительного прибора хорошо прогрета, а нижняя остаётся холодной. Причин такому явлению может быть несколько, давайте ознакомимся с ними более подробно.

Почему батареи неравномерно прогреваются

Биметаллические радиаторы или приборы, выполненные из других материалов считаются одним из основных компонентов любой системы отопления. Такие устройства эффективно прогревают воздух в помещении и поддерживают благоприятную для человека температуру при правильном подключении к трубопроводу. Бывают случаи, когда верхняя часть радиатора прогревается хорошо, а нижняя остаётся холодной.

Важно! Основными причинами разницы температур в разных уровнях радиатора считается его неправильное подключение, когда мастер перепутал подающий и обратный трубопровод, а также невысокая скорость теплоносителя. В последнем случае жидкость успевает полностью отдать тепло перед выходом из отопительного прибора.

Что делать, если неравномерный прогрев вызван неправильным подключением батареи

Неправильная установка батарей отопления приводит к неэффективности и потери производительности отопления. Подобную ошибку допускают неопытные строители, которые попросту путают обратную трубу с подачей. Вот почему для монтажа системы отопления необходимо вызывать мастера сантехника.  В результате неправильного подключения трубопроводов возникают следующие неполадки:

  • изменяется направление потока воды;
  • понижается КПД чугунной батареи;
  • изменяется отток теплоносителя;
  • возникает риск разрушения верхней части отопительного прибора.

В неправильно подсоединённой батарее теплоноситель попадает внутрь элемента через нижний патрубок. При таком подключении жидкость не может прогреть все секции, поэтому её эффективность снижается в разы по сравнении с правильным подключением прибора. По законам физики горячая вода, точно так же как и нагретый воздух поднимается вверх, поэтому нижняя часть и остаётся холодной.

При правильном монтаже отопления частного дома нагретая жидкость проходит через регулятор и поступает в верхнюю часть отопительного прибора. Через небольшое давление вода проникает и в нижнюю часть батареи, то есть наполняет всё полезное пространство секций. В данном случае отопительная система будет настроена на максимальную теплоотдачу.

Важно! Для решения проблемы отсоедините радиатор от контура и поменяйте трубы местами.

Что делать если радиатор неправильно прогревается через медленный поток теплоносителя

Второй распространённой проблемой неравномерного прогрева поверхности отопительного прибора считается небольшая скорость перемещения воды внутри секций батареи. Причинами возникновения подобных ситуаций считаются:

  • изменение сечения (сужение) труб отопления;
  • медленное перемещение теплоносителя по контуру через использование маломощного циркуляционного насоса.

В последнем случае нагретая жидкость не может быстро пройти через весь объём чугунной батареи. Подобная проблема часто возникает в отоплении открытого типа, которое работает без подкачивающего насоса.

Сужение трубопровода возникает в результате неправильного спаивания участков полипропиленовых труб, а также по причине использования регулировочного клапана с зауженным входом.  Кроме этого скорость теплоносителя понижается на участках с отложениями или засорами. Выходом из ситуации станет промывка отопительной системы перед вводом в эксплуатацию, а также заказ услуг профессионала, который сможет провести правильный монтаж контура и настроить работу отопления. По возникающим вопросам обращайтесь за номером +7-926-966-78-68

Размещение батарей отопления в различных помещениях

Размещение батарей отопления среди мебели на кухне частного дома

Обычно батареи отопления размещают по схеме определённой на этапе проектирования системы отопления частного дома. Но бывает, когда установка или перенос кухонной мебели требует иного размещения отопительных радиаторов. Как же быть в такой ситуации?

В этой статье даны рекомендации по установке и размещению батарей отопления среди мебели, а также указаны их виды, типы и разновидности.

Правила размещения батарей отопления частного дома.

Правила размещения батарей отопления строго регламентированы на основании норм, рекомендуемых СНиП. На этапе проектирования системы отопления батареи отопления и отопительные радиаторы размещаются на основании этих правил.


Так расстояние от нижней части полки, ниши, или подоконника до верхней части батареи отопления или отопительного радиатора должно быть не менее 10 см. Расстояние от стены, на которой закреплена батарея отопления или отопительный радиатор должно быть не менее 2 см. Расстояние от пола или нижней полки ниши до нижней части отопительного радиатора или батареи отопления должно быть не менее 12 см. Несоблюдение этих размеров при установке и монтаже батарей отопления может привести к проблемам как с обслуживанием самой батареи, так и с правильностью её работы.

Так, например, если нарушить нижний размер, то мы можем получить неравномерный нагрев воздуха в помещении, при котором весь тёплый воздух будет собираться под потолком, а в середине будет холодно. Вообще, чтобы избежать таких казусов и не остаться с холодным домом зимой, нужно всё делать по проекту отопления частного дома, составленным грамотными инженерами надёжной и хорошо зарекомендовавшей себя проектно-монтажной Организации.
Имеют место ещё некоторые рекомендации для размещения батарей отопления:

  1. Батареи отопления желательно устанавливать по оконными проёмами, что позволит создать тепловую завесу и экранировать воздух в помещении от холодного воздуха, идущего от окна. 
  2. Нежелательно загромождать доступ воздуха к батареям отопления декоративными экранами или предметами интерьера комнаты. 
  3. Желательно, чтобы каждая батарея отопления была укомплектована автоматическим деаэратором. 
  4. Батарея должна крепиться на не менее трёх специальных кронштейнах, причём два из них должны быть установлены в верхней части батареи по краям, а один в нижней части по середине.

И ещё, каждый вид батарей отопления имеет свои рекомендации для размещения согласно технической документации. Обычно эту информацию инженера учитывают при проектировании системы отопления частного дома.

Виды отопительных батарей или радиаторов для отопления частного дома.

На сегодня российский рынок отопительного оборудования предлагает очень большой ассортимент качественных радиаторов для отопления частных домов. Но выбор их правильней осуществлять на этапе создания проекта отопления. Почему?

Каждый радиатор имеет свои теплотехнические характеристики причём они совершенно разные не только для отдельных видов радиаторов, но и отличаются у радиаторов одного вида, но с разным количеством секций. Теплотехнические характеристики радиаторов отопления используются при расчётах и определении как количества радиаторов необходимых для обогрева помещения в заданных температурных пределах, так и количества секций в каждом для выравнивания температуры воздуха в зоне обогрева. Для отопления частного дома используются как водяные, так и электрические радиаторы.

Электрические радиаторы отопления классифицируются по виду нагревательного элемента:

  • Обычные тэновые. Как правило это конвекторы, оснащённые декоративным корпусом, внутри которого расположен обычный ТЭН. 
  • Панельные проводные. Этот вид радиаторов представляет собой плоскую полимерную плиту, внутри которой змейкой уложен провод высокого сопротивления, который и производит нагрев. 
  • Панельные плёночные. Современные плёночные радиаторы представляют собой две полимерных плёнки, между которых запрессован плоский нагревательный провод. 
  • Инфракрасные. Это сложные и очень эффективные устройства, как для локального, так и для центрального отопления.

Водяные радиаторы отопления классифицируются по материалу изготовления:

  1. Чугунные радиаторы. Самые долговечные и надёжные. 
  2. Стальные радиаторы. Простые и недорогие, но срок службы небольшой. 
  3. Алюминиевые радиаторы. Красивый дизайн, но срок службы всего 10-15 лет. 
  4. Медные радиаторы. Большая редкость, работают с масляным теплоносителем. 
  5. Биметаллические радиаторы. Дорогие и красивые устройства, для установки в элитных особняках.

В зависимости от конструктивного исполнения водяные радиаторы отопления бывают следующих видов:

  • Секционные
  • Панельные
  • Трубчатые вертикальные и горизонтальные
  • Плоские

Любые радиаторы отопления по месту размещения делятся на:

  • Настенные. 
  • Половые. 
  • Плинтусные. 
  • Переносные.
Размещение батарей отопления среди мебели на кухне частного дома.

Размещение батарей отопления среди мебели на кухне частного дома это очень индивидуальная работа. Во-первых, нельзя нарушать правила размещения. Во-вторых, нельзя загромождать батарею и перекрывать к ней доступ воздуха. Конечно, самым лучшим решением с точки зрения удобства и комфорта было бы применение на кухне тёплых полов, но к сожалению не все домовладельцы им доверяют.

Итак, если батарея отопления размещается в мебели, то эта мебель должна иметь отверстия внизу для доступа холодного воздуха, а вверху для выхода тёплого. Это нужно, чтоб не нарушать конвекцию. Если батарея отопления размещается между мебельными тумбами или шкафами, то места прилегания должны быть экранированы термоизоляцией и специальными материалами, отражающими тепловую энергию.

При размещении батарей отопления в специальных нишах, обустроенных прямо в кухонной мебели:

  1. Нужно отделать поверхность ниши термоизоляцией, и установить теплоотражающие экраны. 
  2. Обязательно оборудовать радиатор байпасом и кранами для его отключения в случае протекания. 
  3. Предусмотреть возможность лёгкого и быстрого снятия и замены радиатора в случае ремонта.

Услуги Компании «Термомиг» по проектированию, закупке, доставке, установке и монтажу отопительных радиаторов и батарей для систем отопления частных домов.

Мы производим полный комплекс работ по установке батарей отопления и отопительных радиаторов, любых видов, типов и модификаций под ключ на основании проекта отопления частного дома. 

Системы отопления, разработанные и установленные нашей Организацией, работают без единого сбоя десятки лет. Закупки отопительных радиаторов и батарей для систем отопления частных домов, мы производим от производителей и надёжных поставщиков. Кроме этого также делаем доставку прямо к месту установки. 

Наши специалисты проведут для Вас качественные работы по установке и монтажу батарей по всем правилам и строго в соответствии с проектом. После чего проведут все необходимые пуско-наладочные работы и предоставят все необходимые документы и гарантии.

Почему нужно заменить батареи в новостройке

Застройщик может сдать дом без отделки, сантехники и даже без стен, но обязан провести систему отопления и установить радиаторы. Отлично, думают новоселы, не придется тратить деньги на их покупку. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. Почему вам все-таки придется заменить батареи в квартире в новостройке, объясняет Роман Шидлаускас — директор по развитию итальянского производителя радиаторов Global Radiatori.

Протечки

Самая серьезная очевидная причина замены батареи — она начала протекать. Не обязательно дожидаться, пока вода из радиатора зальет соседей снизу и испортит им свеженький ремонт. Бить тревогу нужно, если на приборе появилось даже небольшое количество влаги или подтеков в виде ржавчины. Никакие истории про конденсат или разницу температур здесь не работают — там, где сегодня только капля, завтра может потечь ручей.

Причина проблемы. Дело может быть как в заводском браке радиатора, так и в ошибках, допущенных при строительстве дома. К примеру, если стройка идет осенью и, понадеявшись на плюсовую температуру, строители вопреки правилам начали монтаж батарей до завершения установки оконостекления батареи были установлены до остекления дома. Но погода оказалась холоднее и, то вода в приборах них может могла замерзнуть. Это приведет к избыточному давлению в приборе и появлению трещин в прокладках между секциями радиатора.

Что делать. При приемке квартиры внимательно осмотрите батареи, не стесняйтесь ощупать их со всех сторон. Особое внимание уделите местам соединения радиаторов с трубами и прокладкам между секциями прибора. Если заметите влагу, не подписывайте акт приемки и требуйте замены радиаторов.

В случае, когда протечка обнаружена уже после приемки квартиры, есть два варианта развития событий.

В течение первых трех лет после сдачи дома в эксплуатацию за качество батарей отвечает застройщик, который должен заменить их в случае протечки. Но учтите, что новый прибор, скорее всего, будет точно таким же — тот же производитель, та же модель. Поэтому нет никакой гарантии, что новые радиаторы не потекут.

Тем, кто не готов рисковать, регулярно менять батареи, обновлять собственный и соседский ремонт, стоит самостоятельно подобрать новые приборы. Правда, приобрести и установить их придется за свой счет.

Холод 

Это вторая проблема, которая вынуждает новоселов менять радиаторы, но она может быть неочевидна во время ремонта или в летнее время. Если жильцы получили ключи летом, до наступления холодов они могут и не узнать о том, что установленные застройщиком батареи плохо греют.

Причина проблемы. Слабый обогрев говорит о том, что застройщик, вероятно, решил сэкономить и закупил неэффективные приборы. Например, конвекторы, которые часто устанавливаются в жилье эконом-класса, хоть и служат 10-15 лет, но значительно уступают другим радиаторам по уровню обогрева. Или китайские алюминиевые батареи, теплоотдача которых на самом деле часто ниже, чем заявлено в техническом паспорте. К тому же они быстрее выходят из строя и склонны к протечкам.

Что делать. Если в квартире установлены конвекторы, к сожалению, до наступления холодов нет возможности понять, как они будут греть. небольших размеров, можно сразу выбирать новые радиаторы или запасаться пледами, теплыми носками и горячительными напитками. Надежды, что они будут хорошо обогревать квартиру, практически нет. Учитывая невысокую теплоотдачу конвекторов, для прогрева до комфортных 19-21С нужны приборы крупных размеров, примерно в 1,5 раза больше обычных радиаторов.

В случае с алюминиевыми батареями можно определить качество до наступления зимы.У алюминиевых батарей нНужно проверить страну производства, которая обычно указывается на боковой стороне секций. Китайскую продукцию лучше менять сразу, не дожидаясь холодных зимних вечеров. Особенно, если дом был построен до июня 2018 года, когда государство начало пристально следить за качеством приборов отопления. Аналогично не стоит доверять и малоизвестным турецким батареям.

Если в комнатах установлены радиаторы российских и европейских производителей, скорее всего нет причин для беспокойства.

Дополнительно можно проверить наличие сертификата соответствия ГОСТу (выдается с июня 2018 года) и уровень теплоотдачи батареи, которые можно найти в интернете по названию модели (также указывается на боковой стороне секций). К примеру, нормальная теплоотдача для секции алюминиевого радиатора — 185-195 Вт. Если взять примерно одинаковые

Внешние дефекты

Царапины, сколы, подтеки краски — все это повод заменить радиаторы, которые будут смотреться как белая ворона на фоне новых обоих и чистых полов.

Причина. Подтеки краски — тот случай, когда сэкономили все. И производитель, который решил не тратиться на многоступенчатую систему окрашивания и просто разок окунул радиатор в краску. И застройщик, выбравший дешевые приборы.

Но все-таки чаще всего внешние дефекты — это результат неаккуратной работы строителей. Кто-то был невнимателен при установке, кто-то поленился прикрыть радиаторы во время строительных работ. В результате батареи потеряли презентабельный внешний вид.

Что делать. В идеале стоит внимательно осмотреть радиаторы на этапе приемки квартиры у застройщика. А при наличии царапин или сколов отказаться от подписания акта приемки, пока испорченные приборы не заменят на новые.

Подписанный акт говорит о том, что владельцы со всем согласны, поэтому если несовершенства внешнего вида были обнаружены после получения ключей, менять радиаторы придется за свой счет.

На что менять

Для того, чтобы не наступить на те же грабли с дырявыми, холодными или плохо покрашенными радиаторами, нужно внимательно отнестись к покупке. Вот основные моменты, которые стоит учесть.

Максимальная высокая теплоотдача. К примеру, высокая теплоотдача для секции алюминиевого радиатора — 185-195 Вт. Показатель хороших стальных панельных батарей примерно на том же уровне. Если теплоотдача не превышает 150 Вт, велика вероятность, что батареи будут слабо греть. Показатель биметаллических радиаторов должен быть не ниже 170 Вт, а в идеале 180 Вт. Этому критерию лучше всего соответствуют алюминиевые, биметаллические и стальные панельные радиаторы. Конвекторы, и тем более чугунные батареи, уступают им по уровню выделения тепла.

Устойчивость к высокому pH. С этим лучше всего справляются биметаллические приборы. Благодаря внутренней части, изготовленной из стали, они служат десятки лет в системах отопления, где некачественные алюминиевые или стальные батареи могут выйти из строя за 3-5 года, а иногда значительно быстрее — в течение года использования.

Надежность. Чем дольше производитель работает на российском рынке, тем выше вероятность того, что его продукция качественная. В приоритете европейское и российское происхождение, многолетняя гарантия. Дополнительный плюс, который дают некоторые бренды — страхование ответственности за брак за счет производителя. Производители за свой счет страхуют собственную продукцию и Проще говоря, Страховка входит в стоимость батареи и, если по вине прибора с заводским браком вы испортите свой ремонт или еще хуже ремонт соседей снизу, страховая компания возместит убытки всем пострадавшим.

Максимальное рабочее давление, не ниже 10 атмосфер. Здесь в лидерах алюминиевые и биметаллические батареи, которые выдерживают до 1650 атмосфер. А вот допустимое давление для приборов из стали и из чугуна не превышает 10 атмосфер.

Сравним.

Тип батареи

Теплоотдача прибора высотой 500 мм и шириной 1000 мм (Вт) и глубиной 100 мм

Рабочее давление (атм)

Средний срок службы (лет)

Стоимость прибора высотой 500 мм и шириной 1000 мм (руб)

Алюминиевый радиатор (глубина 95мм)

2 340

16

>25

7 000

Биметаллический радиатор (глубина 95мм)

2256

35

>25

10 500

Стальной панельный радиатор (22 тип, глубина 100мм)

2 332

10

>10

4 600

Чугунный радиатор (глубина 140мм)

1 140

9

>20

5 200

Конвектор (глубина 94мм)

1 100-1200

10

>20

2000-3000

Почему в холодную погоду разряжается аккумулятор

Холодная погода и автомобильные аккумуляторы могут иметь сложные отношения. Существует довольно много научных данных, чтобы объяснить, почему проблемы с автомобильными аккумуляторами обычно возникают в холодную погоду, и есть некоторые вещи, которые владельцы могут сделать, чтобы подготовить себя и свои автомобили к приближению зимы. Давайте посмотрим, как работают автомобильные аккумуляторы, как холодная погода влияет на их работоспособность и что владельцы могут сделать, чтобы избежать неприятных сюрпризов, когда автомобиль просто не заводится утром.

Как работают автомобильные аккумуляторы

Автомобильные аккумуляторы могут показаться немного загадочными, но их присутствие под капотом автомобиля довольно очевидно. Основная задача аккумулятора — запустить двигатель. После этого генератор берет на себя задачу работы электрических систем транспортного средства, пока он работает. Когда автомобиль выключен, аккумулятор обеспечивает питание и может относительно быстро полностью разрядиться. Традиционные автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными, что делает их недорогими, перезаряжаемыми и относительно легкими, учитывая уровень тока, который они предлагают.

Аккумуляторы в автомобиле, как и все аккумуляторы, имеют положительный и отрицательный электроды. Внутри каждой ячейки есть несколько тонких пластин, которые вместе создают 12 вольт. Свинцово-кислотные батареи не предназначены для глубокого разряда, например, когда владелец оставляет включенным свет. Повторяющиеся глубокие разряды быстро сказываются на батарее, заставляя ее изнашиваться намного быстрее, чем ожидалось.

Холодная погода и автомобильные аккумуляторы

В некоторых частях страны, где зимой очень сурово, владельцы автомобилей могут беспокоиться, что их автомобиль не заведется, когда им это нужно.Итак, что происходит с батареями при отрицательных температурах? Напряжение, которое обеспечивает аккумулятор, является результатом химической реакции, происходящей внутри внутренних элементов. Низкие температуры, особенно низкие или отрицательные, замедляют эту химическую реакцию. В результате аккумулятор может потреблять вдвое больший ток, чем обычно, для запуска двигателя. Большая разрядка аккумулятора может сократить срок его службы.

Подготовка к зиме

Итак, что делать автовладельцам, чтобы подготовиться к зиме и убедиться, что их автомобили такие же надежные, как и в более умеренные месяцы? Есть несколько простых мер предосторожности, которые они могут попробовать:

  • Покупка аккумулятора, который рассчитан на оптимальную работу при низких температурах.Лучший автомобильный аккумулятор в холодную погоду имеет большое количество ампер холодного пуска, что является одним из значений на этикетке, которые водители могут проверить перед покупкой. Автомобильные аккумуляторы для холодной погоды легко доступны в тех районах страны, где обычно низкие температуры.
  • Проверка напряжения, когда начинает остывать. Если аккумулятору всего год или два, велика вероятность, что он еще достаточно заряжен. Но через три года аккумулятор — особенно тот, который пережил пару суровых зим — может ослабнуть.Ослабленная батарея может начать замерзать при 32 градусах по Фаренгейту, в то время как полностью заряженная батарея не начнет замерзать до температуры ниже 40 градусов.
  • Поддержание аккумулятора в хорошем состоянии. Осенью владельцы могут проверить нагрузку аккумулятора, чтобы узнать, сколько энергии он упаковывает. Также очень важно защитить соединения от коррозии и убедиться, что уровень электролита там, где он должен быть.
  • Замена аккумулятора в профилактических целях. Если автовладельцам необходимо завести машину любой ценой, независимо от того, есть ли у них дети, чтобы ехать в школу или жить с человеком, которому может потребоваться неотложная медицинская помощь, было бы лучше просто заменить аккумулятор, когда кажется, что он теряет мощность. даже если ему всего несколько лет.Это недорогой способ убедиться, что автомобиль готов к работе независимо от температуры, и это может быть подходящее время для замены традиционного аккумулятора на автомобильный аккумулятор для холодной погоды.

Владельцы, заинтересованные в продлении срока службы автомобильных аккумуляторов или в проверке их осенью при подготовке к холодной погоде, могут найти в Sun Auto Service необходимые инструкции и квалифицированную помощь. Свяжитесь с ближайшим сервисным центром Sun Auto сегодня, чтобы записаться на прием к нашим услужливым техническим специалистам.

Влияет ли холодная погода на литиевые батареи

Если вы живете в холодном климате, вы, вероятно, заметили, что ваш мобильный телефон или другая электроника очень быстро отключили питание. Через минуту батарея разряжена на 100%, а затем, прежде чем вы это узнаете, батарея полностью разрядилась. Итак, как температура влияет на литиевые батареи и как на литиевые батареи влияет холод?

Литиевые батареи

работают с помощью химических реакций, а холод может замедлить или даже остановить эти реакции.Хотя эти батареи лучше переносят холод, чем большинство других, очень низкие температуры все же влияют на их способность накапливать и выделять энергию.

Поскольку эти батареи истощаются в холодных условиях, вам необходимо заряжать их чаще. К сожалению, зарядка их при низких температурах не так эффективна, как при нормальных погодных условиях, потому что ионы, которые обеспечивают заряд, не перемещаются должным образом в холодную погоду.

Как хранить и обслуживать литиевые батареи зимой

Вы можете предпринять несколько различных шагов, чтобы продлить срок службы литиевых батарей в холодные зимние месяцы, в том числе:

  • Хранение их при надлежащей температуре: Храните литиевые батареи в месте, где температура не может быть ниже 32 градусов по Фаренгейту или выше 80 градусов по Фаренгейту.
  • Заряжайте их регулярно: В идеале литиевые батареи никогда не следует полностью заряжать, поэтому важно не забывать заряжать батареи в зимние месяцы, когда они наиболее подвержены быстрой потере заряда.
  • Очистка их: Коррозия и грязь могут привести к более быстрой разрядке аккумулятора, что сокращает срок его службы, поэтому важно содержать литиевые аккумуляторы в чистоте. Для бережной очистки можно использовать смесь воды и пищевой соды.
  • Использование высококачественных версий: Долговечность аккумулятора особенно важна зимой, поэтому обязательно вкладывайте средства в высококачественные бренды, которые прослужат долго. В Panther Vision наши литиевые батареи имеют долгий срок службы, на который вы можете рассчитывать.

Выберите литиевые батареи Panther Vision

В Panther Vision мы разработали собственные аккумуляторы, которые по надежности и долговечности конкурируют с ведущими брендами. Наши четыре комплекта 3-вольтовых литиевых батарей обеспечат вам свет и энергию, необходимые для любого тускло освещенного сценария, будь то рабочее место или кемпинг.Держите их при себе в рюкзаке, ящике стола или в машине, чтобы у вас всегда были под рукой резервные копии, когда они вам понадобятся.

Наши три различных типа литиевых батарей включают:

Наши аккумуляторы созданы для длительного использования в ваших инструментах и ​​устройствах. Если у вас есть вопросы о них или о других наших продуктах, заполните нашу онлайн-форму. Кто-то из нашей службы поддержки свяжется с вами в течение 24 часов и сообщит вам необходимые ответы.

Техническое обслуживание автомобильных аккумуляторов в холодную погоду

Большинство автомобилей запускаются от 12-вольтовой аккумуляторной батареи, которая вращает двигатель.Пока автомобиль движется, генератор подзаряжает аккумулятор, чтобы он мог завести автомобиль в следующий раз. Но автомобильные аккумуляторы теряют мощность, когда температура опускается ниже 32 ° F (0 ° C), а некоторые могут даже терять половину своей мощности, когда температура падает ниже 0 ° F (-18 ° C). Не волнуйтесь — эти простые советы по диагностике и обслуживанию могут продлить срок службы батареи в холодную погоду.

КАК Я УЗНАТЬ, ЕСТЬ ЛИ МОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР НА ПУТИ?

На первый взгляд легко определить, вышел ли из строя автомобильный аккумулятор — машина не заводится! Но обычно вам не нужно ждать, пока вы останетесь в затруднительном положении или опоздаете на работу, прежде чем увидите знаки и замените умирающую батарею.Первый шаг — это проверка возраста автомобильного аккумулятора. Вы увидите дату производителя на аккумуляторе, и если стартерному аккумулятору больше трех лет, обязательно проверьте его и запланируйте замену в конечном итоге.

Другие признаки выхода из строя батареи:

  • Ваша машина заводится медленно.
  • Ваши фары или внутреннее освещение более тусклое, чем обычно.
  • Ваш автомобиль не заводится, двигатель щелкает — и вам придется запустить его с помощью соединительных кабелей или переносного аккумулятора.

Если вы попытались запустить аккумулятор от внешнего источника, но он все еще не работает, это означает, что аккумулятор разряжен. Как только батарея разрядится, нет другого выхода, кроме как заменить ее.

ТЕСТИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА

Если вы не уверены в исправности автомобильного аккумулятора или хотите провести тщательную проверку вашего автомобиля, вы можете проверить аккумулятор, чтобы убедиться, что он находится в надлежащем рабочем состоянии. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, которые являются наиболее распространенными аккумуляторами, используемыми в автомобилях, можно точно измерить на предмет удельного веса и напряжения аккумулятора с помощью одного из следующих значений:

  • Ареометр необходим для измерения удельного веса.
  • Цифровой вольтметр постоянного тока будет измерять напряжение. (Ваш вольтметр должен показывать 12,4 В или выше.)

Многие ремонтные мастерские, продавцы аккумуляторов и дилеры автозапчастей также бесплатно проверит ваши аккумуляторы, если вы с беспокойством привозите свой автомобиль. Важно ВСЕГДА обращаться к руководству «Безопасность прежде всего» или следовать инструкциям производителя автомобильного аккумулятора и процедурам тестирования.

КАК Я МОГУ ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ ОТ АККУМУЛЯТОРОВ ЗИМОЙ?

Основы

Выключайте внутреннее освещение и отсоединяйте аксессуары, когда вы не едете.Еще один простой способ продлить срок службы аккумулятора — сократить количество коротких поездок зимой. Во время коротких поездок генератор может не полностью зарядить аккумулятор, а частично разряженные аккумуляторы более склонны к замерзанию или недостаточной мощности для запуска автомобиля при следующем повороте ключа.

Периодически проверяйте подключение аккумулятора

Они должны быть в хорошем состоянии, плотно прикреплены к прижимной планке и чистыми. В средствах индивидуальной защиты удалить коррозию можно жесткой проволочной щеткой.Опять же, см. Раздел «Безопасность прежде всего» для получения пошаговых инструкций и советов по технике безопасности при обслуживании автомобильного аккумулятора.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ХРАНИТЕ МАШИНУ ЗИМОЙ

Если вы храните свой автомобиль в зимние месяцы или просто не садитесь за руль после того, как выпал снег, обязательно используйте зарядное устройство, чтобы поддерживать его подзарядкой. Полностью заряженные батареи могут выдерживать больший температурный диапазон, чем частично разряженные батареи. Как правило, полностью заряженные свинцово-кислотные батареи не замерзают, пока не достигнут очень низкой температуры.Однако температура замерзания у частично разряженных аккумуляторов намного выше.

НУЖНА НОВАЯ БАТАРЕЯ?

Одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать, является ток холодного пуска (CCA) автомобильного аккумулятора. CCA — это показатель того, сколько ампер аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при 0 ° F, не опускаясь ниже 7,2 В. Замена аккумулятора в вашем автомобиле на такой же или более высокий рейтинг CCA, что и у оригинального аккумулятора, имеет решающее значение для надежной работы.

Все автомобильные стартерные аккумуляторы Crown Battery имеют емкость не менее 500 CCA, чтобы обеспечить оптимальную работу в зимнее время.Щелкните здесь, чтобы узнать, где можно получить замену автомобильного аккумулятора.

Часто задаваемые вопросы: преимущества AGM-аккумулятора зимой и уход за ним

Низкие температуры и суровые условия могут нанести серьезный ущерб вашему автомобилю, в том числе аккумуляторной батарее. Чтобы убедиться, что в этом сезоне у вас не возникнет проблем с аккумулятором вашего автомобиля, узнайте, как правильно ухаживать за аккумулятором и какие преимущества может дать технология Absorbed Glass Mat (AGM), используемая в аккумуляторах ODYSSEY®.

Как очень низкие температуры влияют на аккумуляторы AGM?
Холод воздействует на аккумуляторы так же, как на двигатели и стартеры ─ он затрудняет работу.Все батареи имеют номинальный ток холодного пуска (CCA), и зимой вам понадобится как можно больше доступных CCA. Там, где стандартные залитые батареи могут не запускаться при очень низких температурах, батареи ODYSSEY® могут запускаться при температурах до -40 ° F (-40 ° C).

Могут ли аккумуляторы AGM замерзнуть, и если да, то как лучше всего этого избежать?
Все батареи могут замерзнуть, если они достаточно холодные. Однако батареи ODYSSEY® по-прежнему будут работать при температурах значительно ниже нуля.Ключом к защите любого аккумулятора от замерзания является то, чтобы он оставался полностью заряженным в течение зимы. Если аккумулятор используется эпизодически и в течение этого времени остается разряжаться, электролит начинает превращаться с кислоты в воду по мере снижения напряжения. Чем более водоподобным становится электролит, тем легче его замерзать.

Как узнать, в хорошем ли состоянии аккумулятор к зимнему сезону?
Нагрузочное тестирование батареи покажет, в хорошем ли она состоянии.Если у вас нет нагрузочного тестера, вы можете взять его где-нибудь, где можно провести нагрузочный тест, например, в магазине автозапчастей, у механика или продавца аккумуляторов.

Какой совет вы дадите потребителям, чтобы избежать проблем с аккумулятором этой зимой, если они хранят автомобиль?
Есть два передовых метода хранения автомобиля, чтобы аккумулятор заработал весной. Вы можете либо оставить его на зарядном устройстве типа «ремонтник» на зиму, которое будет бороться с утечкой тока из автомобиля, либо вы можете просто отсоединить кабели аккумулятора.Слив тока из автомобиля не может повредить аккумулятор, если он не подключен. Фактически, полностью заряженный аккумулятор ODYSSEY®, отключенный от автомобиля, может работать всю зиму без дополнительной зарядки.

В чем преимущество использования батареи AGM, такой как батарея ODYSSEY®, по сравнению с большинством влажных или гелевых батарей при низких температурах?
Использование батареи ODYSSEY® дает два преимущества по сравнению с мокрыми или гелевыми элементами. Во-первых, аккумуляторы AGM имеют более высокие CCA для более надежной работы при низких температурах.Другое преимущество заключается в том, что батареи ODYSSEY® имеют более медленную скорость разряда, чем обычные свинцово-кислотные или свинцово-кальциевые батареи, благодаря своей конструкции с тонкой пластиной из чистого свинца (TPPL). Эти конструктивные преимущества позволяют значительно продлить срок службы. Нередко срок службы батареи ODYSSEY® в 2-3 раза превышает срок службы обычной батареи.

Для получения дополнительной информации об EnerSys и всей линейке продуктов, систем и поддержки посетите веб-сайт www.enersys.com .

Хотите больше узнать об автомобильном мире? Подключитесь к батарее ODYSSEY ® на Instagram , Twitter и Facebook .

Литиевая батарея

, работоспособность при низких температурах

Когда дело доходит до работы от батарей, необходимо учитывать их работу в холодную погоду, так как это может нанести вред сроку службы вашей батареи. В этом техническом вторник мы рассмотрим, как литиевые батареи работают при низких температурах — по сравнению со свинцово-кислотными — и как RELiON устраняет некоторые ограничения, возникающие при зарядке при низких температурах.

Для получения дополнительной информации вы можете проверить: Видео Технического вторника

Выписка

Привет, я Саймон.Сегодня мы рассмотрим, как аккумуляторы LiFePO4 работают при низких температурах. Любой владелец батареи должен учитывать низкие температуры, поскольку они могут нанести вред здоровью батареи. При использовании стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов холод может серьезно ухудшить работоспособность и долговечность устройства. Температура ниже отметки 32 ° F заметно снизит как эффективность, так и полезную емкость свинцово-кислотных аккумуляторов, обеспечивая 70-80% номинальной емкости при 32 ° F, тогда как литиевые батареи могут работать с очень небольшими потерями, обеспечивая 95-98% своей емкости при 32 ° F.Даже при температуре 14 ° F литиевые батареи обеспечивают 80% своей номинальной емкости. Как правило, чем больше вы тянете от свинцово-кислотной батареи при низких температурах, тем она слабее. Литиевые батареи начнут нагреваться, когда вы их используете. Это снизит сопротивление батареи и повысит ее напряжение, что позволит вам запустить ваше оборудование. Кроме того, зарядка в холодную погоду требует другого протокола и имеет решающее значение, когда вы хотите, чтобы ваши вложения были последними. Почти каждая батарея требует более сложного процесса зарядки, когда температура начинает падать.Свинцово-кислотный имеет более узкий диапазон подходящих условий зарядки по сравнению с литием. Оба, однако, должны находиться в пределах своего температурного диапазона и должны заряжаться медленнее, чем обычно. При зарядке литий-железо-фосфатных батарей при температуре ниже 32 ° F ток заряда необходимо уменьшить до 0,1 ° C, а при температуре ниже 14 ° F — до 0,05 ° C. Несоблюдение этого правила может привести к необратимому повреждению аккумулятора. В RELiON мы решили решить эту врожденную проблему и разработали батареи серии LT. Серия LT специально разработана для работы в холодную погоду.Серия LT нагревает аккумулятор перед началом зарядки. Благодаря возможности зарядки при температуре до -4 ° F, серия LT предлагает серьезные решения серьезных проблем. Если вы хотите обновить или решить проблемы с аккумулятором, литий — явный победитель, когда дело доходит до холодной погоды. На сегодня это все. Спасибо за просмотр.

Холодная погода и дверные звонки на батарейках — Ring Help

Во многих частях света зима приносит холода, дождь, мокрый снег, снег, а иногда и очень низкие температуры.В результате на производительность кольцевых устройств может влиять холод. Эта статья расскажет вам, почему это происходит, и предложит несколько советов, что с этим делать.

Срок службы батареи и холода

Чрезвычайно холодная погода отрицательно сказывается на литий-ионных батареях, например, используемых в кольцевых устройствах. При понижении температуры у этих батарей начинают возникать проблемы с удержанием заряда, а если становится достаточно холодно, они вообще перестают работать. В результате при определенных температурах батареи в устройстве Ring могут разрядиться быстрее, чем ожидалось, и, возможно, потребуется более частая подзарядка.

Еще одним важным фактором, влияющим на срок службы батареи Ring, является то, подключено ли оно к другому источнику питания, например к существующему сигналу дверного звонка. Устройства с кольцевым питанием от батарей работают от батарей, а не от внешнего источника питания. Внешние источники питания используются для зарядки аккумуляторов и не могут обеспечивать питание устройства. Когда температура упадет ниже 0 градусов Цельсия, аккумулятор перестанет принимать внешний заряд и может разрядиться.

Важные температуры

Ниже приведены ключевые температуры, на которые следует обращать внимание при работе с аккумуляторами.

  • 36 ° F (3 ° C): Батарея может не удерживать заряд так эффективно, что вам придется заряжать устройство чаще.
  • 32 ° F (0 ° C): Батарея может вообще не заряжаться. Даже конфигурации с проводным подключением могут не заряжать аккумулятор.
  • -5 ° F (-20,5 ° C): Аккумулятор может полностью перестать работать, пока температура не повысится.

Что делать, когда становится холодно

  • Поместите устройство внутрь: когда станет холодно и батарея вашего устройства разрядится, перенесите все устройство внутрь и зарядите аккумулятор с помощью USB-кабеля.Это позволит вашему устройству нагреться во время зарядки аккумулятора.
  • Убедитесь, что аккумулятор заряжен до 100%: при зарядке аккумулятора убедитесь, что он достигает 100%, прежде чем повторно устанавливать устройство. Хотя батарея по-прежнему не будет такой эффективной, как при более высоких температурах, убедитесь, что батарея на 100%, и ваше устройство проработает как можно дольше.
  • Следите за уровнем заряда и температуры. Пока температура колеблется в пределах указанных выше значений, у вас могут быть проблемы с зарядкой аккумулятора.Поэтому важно постоянно следить за временем автономной работы, когда становится холодно, чтобы убедиться, что ваше устройство всегда работает.

Я пытался зарядить аккумулятор в очень холодный или жаркий день, но аккумулятор не заряжался. В чем дело?

Если аккумулятор слишком горячий или слишком холодный, встроенное программное обеспечение не дает ему заряжаться, чтобы не повредить аккумулятор. Поместите аккумулятор внутрь и дайте ему остыть до комнатной температуры, прежде чем пытаться зарядить аккумулятор.

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о сроке службы батареи.

литиевые батареи выходят из строя в холодную погоду?

Совместное использование — это забота!

Один из наиболее частых вопросов, которые нам задают о литиевых батареях, — работают ли они на морозе? Сегодня мы собираемся ответить на этот вопрос и взглянуть на литиевые батареи и холодную погоду с научной точки зрения.

Что такое литиевые батареи?

Для начала, что такое литиевые батареи?

В литий-ионных батареях используется металлический литий внутри батареи для хранения энергии для дальнейшего использования.В литиевых батареях разного химического состава используются разные «ионы», но все они относятся к этой категории. В этой статье мы конкретно говорим о химическом составе литий-железо-фосфатных батарей .

Но независимо от химического состава эти батареи являются перезаряжаемыми и имеют более высокую энергоемкость по сравнению с другими типами батарей. Литиевые батареи становятся все более популярными из-за их энергоемкости, что позволяет использовать меньшие и более легкие батареи. Эти батареи питают многие вещи, от крошечной электроники до целых городов.

Литиевые батареи серьезно оторвались от традиционного рынка свинцово-кислотных аккумуляторов, особенно для жилых автофургонов и морских судов. Это связано с множеством преимуществ, которые они предоставляют, включая большую удельную мощность и низкие эксплуатационные расходы, и это лишь некоторые из них.

Некоторые из литиевых батарей, которые мы использовали на протяжении многих лет — модуль Тесла (R) и Battle Born (L)

Батареи и химия

Прежде чем мы погрузимся в вопрос о температурных характеристиках и технические эксперименты, давайте вернемся к некоторые основы батареи.

Оксфордский словарь определяет батарею как «контейнер, состоящий из одной или нескольких ячеек, в которых химическая энергия преобразуется в электричество и используется в качестве источника энергии».

Строго говоря, ВСЕ батареи, которые вы используете, являются «электрохимическими», то есть в них происходит химическая реакция с образованием или накоплением электронов.

Батареи — это все о химии! Это структура фосфата лития-железа

Химические реакции при низких температурах

Если мы думаем о батареях как о содержащих химические вещества и реакции, то давайте сделаем еще один шаг и поговорим о том, как температура влияет на эти реакции.

Температура сильно влияет на химические реакции. С повышением температуры молекулы движутся быстрее и обладают большей кинетической энергией. Когда молекулы сталкиваются, кинетическая энергия молекул может разорвать связи, что приведет к химическим реакциям.

Однако, если молекулы холодные и движутся медленно, химическая реакция не будет происходить так быстро. Минимальная потребность в энергии, которая должна быть удовлетворена для протекания химической реакции, называется энергией активации. Больше молекул обладают этой энергией при более высоких температурах.

Ага, в этой установке литиевые батареи!

Влияние температуры на батареи

Поскольку химические реакции замедляются в холодную погоду, все типы батарей будут испытывать снижение производительности в холодную погоду.

Обратное можно сказать о высоких температурах. Химические реакции увеличатся, и аккумулятор может работать с перебоями. Из-за этого высокие температуры в течение длительного времени могут сократить срок службы батареи, поскольку химические реакции протекают быстрее.

Но есть разные химические составы батарей (литий-ионные vs.свинцово-кислотные, например) подвержены разным температурным воздействиям?

У нас все есть, вынесите телефон на мороз, и он очень быстро сломается. Спасибо за химию и плохое управление батареей.

Миф о холодной погоде о литии?

Мы неоднократно слышали, как люди говорят «литиевые батареи не работают на морозе» без какой-либо научной поддержки.

Откуда появился этот миф? Что ж, литиевые батареи страдают от явления металлического литиевого покрытия на аноде, если они заряжаются с высокой скоростью при низких температурах.Это может вызвать внутреннее короткое замыкание аккумулятора и сбой. При использовании литиевых батарей необходимо учитывать это ограничение.

Это не означает, что аккумулятор не работает, просто он не может заряжаться.

Большинство имеющихся в продаже литиевых аккумуляторных батарей имеют средства защиты, предотвращающие зарядку при температуре ниже установленной . Возможно, отсюда и исходит это заявление. К счастью, небольшой нагрев легко решает эту проблему.

Сравнение лития и свинца на холоде

По правде говоря, литий-ионные батареи отлично работают на холоде. Но как их характеристики в холодную погоду сравнивать с их свинцово-кислотными соперниками?

Battle Born Batteries, производитель литий-железо-фосфатных батарей (LiFePO4) (LiFePO4) , провела испытание в холодную погоду в лабораторных условиях, чтобы найти ответ.

Эксперимент

Они проверили свои аккумуляторы в сравнении с крупным производителем свинцово-кислотных аккумуляторов, чтобы сравнить их характеристики в холодных условиях.Испытание включало установку блока из 2 литий-ионных батарей Battle Born по 100 Ач на 12 В и 2 свинцово-кислотных аккумуляторов AGM по 100 Ач на 12 В. 30, 50 и 80 ампер. Они повторили этот тест в четырех различных диапазонах температур:

  • 67-72 ° F
  • 33-37 ° F
  • 26-30 ° F
  • 13-18 ° F

Команда разрядила батареи до минимума. отключение напряжения, рекомендованное соответствующим производителем.

Вот кадр из установки батарей в морозилке! Источник: BattleBornBatteries.com

Команда выбрала скорость разряда для эксперимента, чтобы лучше отразить, как закон Пейкерта повлияет на производительность при падении температуры.

Закон Пойкерта

Закон Пойкерта выражает изменение емкости перезаряжаемых свинцово-кислотных аккумуляторов при разной скорости разряда. По сути, это говорит о том, что чем быстрее вы разряжаете аккумулятор, тем меньше энергии вы получаете из-за внутреннего сопротивления и химических потерь.Литий-ионные аккумуляторы значительно превосходят свои свинцово-кислотные аналоги в этой области, когда требуется высокая скорость разряда.

Хотя это и не совсем незаметно, литиевые батареи лучше передают вложенную в них энергию при использовании больших нагрузок при любой температуре . Результаты показывают это ниже:

Результаты

После выполнения 3 тестов для каждого диапазона температур, емкость батарей в ампер-часах была задокументирована до того, как защита от низкого напряжения отключила батарею.Графики выше — это результаты первого набора тестов. Последующие тесты дали аналогичные результаты.

Как показывают данные, литий-ионные аккумуляторы отлично работают на морозе по сравнению со свинцово-кислотными. В их эксперименте эффект Пукерта был четко виден, поскольку допустимая мощность разряда была значительно ниже при разряде 80 А по сравнению с разрядом 30 А на свинцово-кислотных аккумуляторах. На литиевые батареи это оказало гораздо меньшее влияние даже при комнатной температуре.

По мере снижения температуры этот эффект становился более заметным.При температуре ниже точки замерзания свинцово-кислотная батарея могла выдавать только 8,1% своей номинальной емкости, в то время как литиевая батарея все еще производила 80% своей емкости.

Если вы хотите лично увидеть эксперимент, загляните в блог Battle Born или загрузите статью ниже.

Мои мысли об этом эксперименте

Их эксперимент был хорошо проведен с использованием хорошего каротажного оборудования, и я уверен, что их числа точны. Тест показывает, что литий исключительно хорошо справляется со своей задачей по разрядке накопленной энергии в холодную погоду.

Одним из наиболее интересных открытий является то, насколько плохо свинцово-кислотная кислота образуется даже при комнатной температуре. Это произошло из-за эффекта Пойкерта, поскольку при оценке свинцово-кислотных аккумуляторов обычно используется очень маленький расход в течение 20 часов, что не является тем, как большинство людей используют батареи.

Однако они продемонстрировали один недостаток лития, когда они больше не могли заряжаться, когда батареи были в подростковом возрасте.

У меня есть только 2 критических отзыва об эксперименте:

# 1 — Измерьте энергию, а не мощность

Эксперимент измеряет количество ампер-часов от батареи, что является мерой мощности.Мощность и Энергия — это не одно и то же. Мощность измеряет скорость перемещения энергии, а энергия — это способность вызывать изменения или выполнять работу. Числа энергии были бы тесно связаны и, скорее всего, узнали бы еще больше в пользу литиевых батарей. Поскольку напряжение не так сильно проседает, он, скорее всего, произвел бы еще больше энергии.

# 2 — Учитывать время восстановления свинцово-кислотных

Свинцово-кислотные батареи в целом работают хуже, чем литиевые, но они могут работать немного лучше в реальном мире, чем предполагалось в эксперименте, из-за эффекта восстановления.Известно, что напряжение в свинцово-кислотных аккумуляторах значительно восстанавливается после сильного разряда, поскольку химическая реакция проникает глубже в аккумулятор.

Я считаю, что если бы разрядка включалась и выключалась в течение более длительного периода времени, они работали бы немного лучше и, возможно, более точно представляли бы реальный сценарий. Однако, если бы нагрузка прилагалась непрерывно, ситуация, изложенная в эксперименте, была бы точной.

Как насчет зарядки лития на морозе?

Итак, что делать, если аккумуляторы не заряжаются на морозе? Это довольно просто, не заряжайте их на морозе!

Вы можете использовать свой мобильный телефон при температуре ниже нуля, но принесите его внутрь для зарядки.То же самое и с литиевыми батареями: их необходимо согреть перед зарядкой, если они расположены в местах значительно ниже нуля.

Защита от зарядки в холодную погоду

Этого можно добиться с помощью электрического нагрева элементов. Для литиевых батарей требуется BMS (система управления батареями), которая представляет собой набор электроники, которая уравновешивает и защищает батарею. Эта же BMS может легко запустить схему подогрева, чтобы использовать энергию заряда, чтобы сначала нагреть батарею перед началом зарядки.

Аккумуляторы будущего скоро предложат это для холодной погоды, и многие пользовательские сборки уже добавили это.Я лично добавил эту защиту в аккумуляторный блок, который я построил из автомобильного аккумулятора Tesla Model S, о котором вы можете прочитать здесь.

Электромобили уже делают это, и вот как они работают в холодную погоду. Мы управляем Chevy Volt, и у него есть контур с жидкостным охлаждением и подогревом, чтобы поддерживать батарею в оптимальных рабочих пределах. Теслас и многие другие автомобили делают то же самое.

Battle Born Batteries даже продает нагретую пленку, которую можно использовать с любой литиевой батареей, когда это необходимо, перед зарядкой.

Temps в подростковом возрасте? Слегка прогрейте аккумуляторы, чтобы они взяли заряд!

Наши персональные литиевые батареи Опыт работы в холодную погоду

Мы живем в автономном режиме с литиевыми батареями в качестве основного носителя информации в течение 4 лет и неоднократно сталкивались с отрицательными температурами. Мы следим за тем, чтобы аккумуляторы всегда находились в закрытых отсеках, даже если отсеки не отапливались.

Некоторые из наших кемпингов в холодную погоду были во время экспедиции Go North на Аляску и Арктику.

Один из пакетов, который я построил, включал электрическую защиту и использовал грелку, которая срабатывала, чтобы нагреть рюкзак. В грелке использовалась собственная энергия блока или солнечная энергия. Если аккумулятор станет слишком холодным, датчики температуры отключат его, чтобы защитить его от зарядки. Это был нагреватель мощностью всего 40 Вт, но этого было более чем достаточно, чтобы согреть небольшое пространство, чтобы батарея оставалась в пределах рабочих характеристик.

Для экспедиции Go North мы установили аккумуляторы в неотапливаемом отсеке.Отвод тепла из соседнего отапливаемого помещения поддерживал температуру выше 40 градусов, даже если температура на улице была подростковой.

Обе системы работали хорошо. Как и в эксперименте, мы почти не заметили снижения емкости батарей в теплый день.

Лучшая батарея для дома в холодную погоду

В заключение, литиевые батареи отлично работают на морозе! Намного лучше, чем их свинцово-кислотные предшественники.