Диф автомат узо автомат: УЗО против дифавтомата – что лучше?

УЗО против дифавтомата – что лучше?

← Дешевле, но лучше? Да, это реально!   ||   Распределительные щиты Univers с силовыми и слаботочными модулями →

Оговоримся сразу, что название было задумано другое — «Решение электрической схемы на УЗО или дифавтоматах – что лучше?», и оно звучит правильнее. Но поскольку запросы в поисковиках задаются именно такие, как в названии во главе, решили его не менять.

Итак, УЗО защищает жизнь человека при его прикосновении к токоведущим частям на которых имеется фазное напряжение. УЗО в момент прикосновения должно отключиться, сохранив человеку жизнь. Кроме того, протекание тока через не предназначенные для этого материалы может привести к возгоранию. В зданиях с ветхой электропроводкой пожары от повреждения изоляции случаются довольно часто. Тогда УЗО выполняет противопожарную функцию. Помним, что УЗО не защищает от перегрузки и короткого замыкания, для такой защиты УЗО устанавливают с одним автоматом или группой автоматических выключателей.

С другой стороны, дифавтомат – это и есть УЗО и автоматический выключатель в одном корпусе. И он защищает линию от перегрузки, короткого замыкания и утечки тока. И, поскольку дифавтомат выполняет больше защитных функций линии, получается – это лучшее решение по сравнению с УЗО. Когда мы сравниваем одно УЗО и один дифавтомат так и есть.

Однако когда мы сравниваем УЗО с группой автоматических выключателей и группу дифавтоматов для группы линий, сравнение уже не в пользу дифавтомата. Почему? Потому что становится актуальной стоимость решения. А оно лучше у УЗО с группой автоматов. Автоматический выключатель значительно дешевле дифавтомата, а УЗО можно поставить общее не на один автомат, а на группу. При том, что функционал решения будет таким же, как в случае с группой дифавтоматов.

Как работает УЗО

На схеме УЗО изображен человек, который прикосновением к токоведущему проводнику создал ток утечки. Сразу возникла разница между входящим и выходящим током, и когда эта разница достигает 30 мА, дифференциальный трансформатор формирует сигнал на расцепитель, который отключает линию, и сохраняет человеку жизнь.

Следующая схема отображает наглядную разницу в подключение УЗО и группы автоматических выключателей и подключения группы дифференциальных выключателей.

Итак, по стоимости первое решение (на УЗО) будет ниже, чем второе, т.к. дифавтомат – дорогое устройство.

    Кроме того есть другие различия:
  • Занимаемое место. Первое решение на схеме на УЗО занимает меньше места – 5 стандартных мест против 6 стандартных мест с дифавтоматами.
  • Ремонтопригодность. Замена автоматического выключателя значительно дешевле замены дифференциального выключателя.
  • Оперативная диагностика. В случае срабатывания одного из узлов схемы на УЗО, мы сразу видим причину отключения: сработало УЗО – утечка тока, автоматический выключатель – перегрузка или короткое замыкание. Большинство же дифавтоматов к сожалению не имеют индикатора причины своего отключения.
  • Подключение. В дифавтомате соединения установлены уже внутри корпуса. Остается только подключить входящие и отходящие линии. В решении с УЗО и группой автоматов необходимо еще коммутировать приборы между собой.
  • Надежность. Известно, чем проще устройство, тем оно надежнее работает. В этом отношении дифавтомат проигрывает.
  • Принцип конструкции. УЗО и дифавтоматы выпускаются двух видов конструкции: электромеханическое и электронное. Однозначно преимущество у электромеханического, поскольку оно продолжает работать при обрыве нуля.
  • Функционал. Об этом редко кто задумывается. Чем УЗО может отличаться от УЗО, кроме класса производителя и конструктива? Типом «А» и типом «АС». Тип «А» — современная разработка, она «видит» все цифровые электронные электроприборы и следит за их безопасностью и защищает человека от утечек, которые могут исходить от них. Тип «АС» способен отработать утечку в проводке, розетках и удлинителях лишь до блоков питания ваших любимых гаджетов. Так что тип «А» однозначно лучше и полноценнее в защите жизни.
  • Мы считаем, что решение на УЗО и группе автоматических выключателей рациональнее и правильнее применять при распределении тока по четырем и более линиям. Если линий меньше, несколько дифавтоматов станут простым и однозначным решением по защите цепи. Самое главное, правильно подключить все приборы и обеспечить надежную защиту от пожара или удара током.


    Более подробную информацию по системам электрооборудования можно получить в офисе компании «Электроплан ТНС» или оставить заявку и интересующие Вас вопросы по электронному адресу [email protected].


    Дешевле, но лучше? Да, это реально!

    Уникальное решение от HAGER для жилых и небольших систем распределения электроэнергии

    Устройства защиты от утечки тока с встроенной защитой от перегрузки по току RCBO3, RCBO4 Hager

    HAGER — Силовой и слаботочный распределительный щит в одном корпусе

    Уличные распределительные щиты из антивандального полиэстера Emiter

    Чем отличается УЗО от дифавтомата: объясняем простыми словами

    1. org/ListItem»>Главная
    2. Статьи
    3. УЗО и дифавтомат: в чем разница

    | 8972 Время чтения:

    Организация электробезопасности при прокладке и реорганизации электросетей — первостепенная задача. Именно автоматический выключатель отвечает за безопасность работы сети и ее защиту от возможных перегрузок и коротких замыканий, возникающих в электропроводке. А устройство защитного отключения моментально срабатывает при обнаружении утечки токов, что исключает поражение пользователя электрическим током и препятствует возгоранию электропроводки.

    Обычный пользователь не понимает, чем отличается АВ, УЗО и дифавтомат. По этой причине на объектах устанавливают только один из видов приборов. Но по требованиям электробезопасности оборудование используется исключительно в паре. Оно последовательно включаются, что позволяет избежать аварийных и травмоопасных ситуаций. АВ ставят на входе, УЗО — ближе к нагрузке.

    Альтернативой считается установка дифференциальных автоматов или дифавтоматов. Здесь также может возникнуть путаница. Постараемся ответить простыми словами, чем отличается УЗО от дифавтомата. Дифференциальный автомат объединяет в себе действие АВ и УЗО. Прибор реагирует на повышение номинального тока, на замыкание фазы и на утечку токов. При возникновении аварийной ситуации происходит моментальное срабатывание теплового расцепителя и отключение нагрузки.

    Можно отметить два важных момента:

    • Устройство защитного отключения срабатывает, если ток утечки превышает 30 мА для защиты человека и 0,5 А — для противопожарной защиты.
    • Дифавтомат выполняет сразу несколько функций, сочетая работу АВ и УЗО.

    Тогда что выгоднее подключать: дифавтомат или УЗО вместе с АВ? Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем общие характеристики оборудования.

    • УЗО и дифавтомат ставят в электрощиток и размещают на DIN-рейке.
    • Внешне приборы практически не отличаются.
    • Чтобы понять, какое оборудование перед нами, необходимо изучить лицевую панель. На ней укажут маркировку, надписи, схемы и остальную полезную информацию.

    Несмотря на уникальность дифференциального автомата, пользователи по-прежнему в большинстве случаев ставят УЗО+АВ. Причины следующие:

    • Дифавтомат обойдется дороже, чем УЗО+АВ.
    • Установив защитную пару, пользователь будет точно знать, почему возникла аварийная ситуация: из-за утечки или короткого замыкания.

    Но компактный дифавтомат идеально подходит для установки в маленьких электрощитах. Также при подключении прибора нет необходимости в выборе конкретного УЗО или АВ, а также последовательности их включения.

    Оба варианта защиты эффективны. Выбор остается только за пользователем.

     

     

    Вернуться

    Рассказать друзьям

    Есть вопросы — спрашивайте!

    Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на приём

    Задать вопрос

    Статьи

    Подключение реле напряжения в электросети

    Схемы подключения магнитного пускателя

    Магнитные пускатели: что это такое и как работает

    Как подключить УЗО

    Включатель с датчиком движения: особенности установки

    Клеммная колодка: принцип работы и разновидности

    Принцип работы концевых выключателей и их разновидности

    Что такое реле напряжения и для чего оно нужно

    Кнопки и переключатели

    Что такое автоматический выключатель и для чего он нужен?

    Боты диэлектрические: где их применяют и как проверяют

    Контакторы: для чего они нужны и какие есть разновидности

    Что такое заземление и для чего оно предназначено

    Диэлектрические коврики: для чего нужны и как выбрать

    Тепловое реле: устройство и принцип работы

    Все о светодиодной продукции


    Что такое самоблокирующийся дифференциал?

    Советы и рекомендации

    • Главная
    • Особенности
    • Советы и рекомендации

    Дифференциал повышенного трения, или LSD, помогает вашему автомобилю двигаться по дороге.

    Мы объясняем, как

    автор: Дин Гибсон

    26 ноября 2021 года

    26 ноября 2021 года

    . Этот элемент комплекта, сокращенно сокращенно ЛСД, является частью системы привода автомобиля и предназначен для того, чтобы двигатель мог более эффективно использовать свою мощность на дороге, улучшая характеристики и управляемость автомобиля.

    В общих чертах, дифференциал повышенного трения делает то, что он говорит, поскольку это устройство, которое ограничивает величину пробуксовки колес, когда ведущие колеса теряют сцепление с дорогой при подаче мощности. LSD делает это, перераспределяя мощность двигателя на колеса с наибольшим сцеплением, либо с помощью механической системы, либо с помощью электроники, либо с помощью их комбинации.

    • Что такое 4WD? Объяснение систем полного привода

    Главным преимуществом установки LSD на автомобиль является улучшение манеры вождения, хотя это также полезная функция безопасности, поскольку она обеспечивает больший контроль над подачей мощности автомобиля. Вы часто найдете дифференциал с ограниченным проскальзыванием, установленный на высокопроизводительных автомобилях, которые имеют большую мощность, которую в противном случае им было бы трудно вывести на дорогу. Другие области применения включают установку их на полноприводные автомобили, которые, вероятно, отправятся на бездорожье и нуждаются в дополнительной тяге, которую могут помочь создать эти дифференциалы.

    Механические дифференциалы дороги в разработке и установке, поэтому вы часто найдете их только на более дорогих моделях с высокими характеристиками и горячих версиях хэтчбеков компактных семейных автомобилей. Однако с развитием автомобильной электроники некоторые производители теперь предлагают электронные дифференциалы, которые выполняют ту же работу, что и LSD, используя датчики скорости вращения колес, которые сообщают электронике автомобиля о необходимости задействовать тормоза на вращающемся колесе, чтобы контролировать. мощность автомобиля.

    Хотите узнать больше? Читайте дальше, чтобы узнать об истории самоблокирующихся дифференциалов, различных типах дифференциалов и принципах их работы.

    История самоблокирующегося дифференциала

    Как и многие разработки дорожных автомобилей, истоки LSD восходят к автоспорту. В 1930-х годах Фердинанд Порше поручил немецкой инженерной фирме ZF создать дифференциал, который помог бы уменьшить пробуксовку колес в автомобилях Гран-при Auto Union, поскольку их огромная выходная мощность легко преодолевала сцепление, обеспечиваемое узкими шинами того времени.

    Впоследствии преимущества этого типа дифференциала были использованы во внедорожных автомобилях, но дифференциал повышенного трения снова получил известность в 1960-е годы и эпоха маслкаров в США. Эти машины были построены во время гонки вооружений между американскими производителями American Motors, Chrysler (и его брендами Dodge и Plymouth), Ford (плюс Mercury) и General Motors (с его брендами Buick, Chevrolet, Oldsmobile и Pontiac).

    • Как заменить автомобильный аккумулятор и выбрать аккумулятор, подходящий для вашего автомобиля

    Но с возрастающей выходной мощностью их двигателей V8 и не слишком сложной трансмиссией дифференциал с ограниченным проскальзыванием (также известный как «позиторный»). или positraction, diff) помогал автомобилям набирать сцепление с дорогой, когда другие просто разгоняли бы его в облаке дыма от шин, и это стало желательным для отметки при указании вашего маслкара.

    С тех пор самоблокирующийся дифференциал стал более сложным и дополнен более совершенными электронными системами управления, а также предлагаются различные типы LSD в зависимости от того, для чего они вам нужны. Механический дифференциал по-прежнему является желательным дополнением к заднеприводным спортивным автомобилям, и хорошо разработанные системы по-прежнему будут давать лучший отклик, чем любая электронная альтернатива.

    На горячих хэтчбеках с передним приводом LSD помогает свести к минимуму нежелательное подруливание, поскольку передние колеса должны справляться с рулевым управлением, а также снижать мощность, а внедрение более совершенной электроники помогает передним колесам справляться с мощность, о которой еще десять лет назад не знали. Для полноприводных автомобилей дифференциал с ограниченным проскальзыванием имеет особую задачу по передаче мощности в поворот автомобиля с наибольшим сцеплением, а самые сложные системы могут использоваться в сочетании с блокируемыми дифференциалами для увеличения скорости автомобиля. дорожная способность.

    Как работает самоблокирующийся дифференциал?

    Принцип самоблокирующегося дифференциала заключается в том, что он обеспечивает больший контроль над подачей мощности, чем обычный «открытый» дифференциал. В открытом дифференциале используются шестерни, чтобы колеса вращались с разной скоростью при прохождении поворотов, но когда передается много мощности, открытый дифференциал легко преодолевается его подачей. Когда мощность поступает на колеса, она ищет путь наименьшего сопротивления, что в данном случае означает шину с наименьшим сцеплением. Если вы сильно нажимаете на педаль газа в мощном автомобиле, это может означать, что вся мощность испаряется в облаке дыма, когда ненагруженная шина крутится, а другая шина продолжает цепляться.

    Добавьте LSD и дополнительные механизмы — обычно в виде узла сцепления, кулачков или даже системы вязкой жидкости, которая является частью дифференциала — противодействуют этому естественному потоку мощности, чтобы перераспределить крутящий момент двигателя на колеса с наибольшей схватить. В результате снижается пробуксовка колеса для ненагруженной шины, а мощность автомобиля более эффективно передается дороге, что улучшает сцепление с дорогой и, следовательно, характеристики прохождения поворотов и ускорения.

    • Беспилотные автомобили: все, что вам нужно знать

    Доступны различные типы самоблокирующихся дифференциалов, и какой из них будет использоваться в автомобиле, зависит от используемой системы привода. На автомобилях с задним приводом и 4WD может использоваться двухсторонний LSD. Это означает, что LSD будет иметь эффект при подаче мощности, а также при замедлении, что означает постоянное ощущение автомобиля.

    LSD с односторонним движением лучше подходит для переднеприводных автомобилей, так как это будет иметь ограничивающий эффект только при ускорении. При замедлении LSD неактивен, что помогает снизить мощность на поворотах, потому что двухсторонний дифференциал имеет тенденцию вносить недостаточную поворачиваемость в систему привода.

    Между этими двумя находится полуторный ЛСД. Это предлагает эффект LSD при ускорении и замедлении, но величина проскальзывания неодинакова в обоих направлениях, поэтому в одном направлении эффект меньше, чем в другом. Это может быть более полезно, чем односторонний LSD, потому что он по-прежнему позволяет автомобилю использовать торможение двигателем при замедлении.

    Другим типом LSD является дифференциал, чувствительный к крутящему моменту. Также известный под названием «Torsen» diff, это особый тип дифференциала, который используется в полноприводных автомобилях для распределения мощности между передней и задней осями. Одним из первых серийных автомобилей с дифференциалом Torsen был Audi Quattro, и эта система помогла ему доминировать в ралли в начале 19 века.80-е годы.

    Другие типы LSD

    Стремясь снизить производственные затраты, некоторые автопроизводители предложили альтернативы самоблокирующемуся дифференциалу, дающие аналогичный эффект. Вязкий LSD использует густое масло для создания эффекта ограниченного проскальзывания, хотя эта система может изнашиваться быстрее, чем механический LSD, а масло также может нагреваться и терять свою эффективность.