Как поменять банки в аккумуляторе шуруповерта бош: Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания

Содержание

Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания

ремонт шуруповерта интерскол с заменой банок батареиремонт шуруповерта интерскол с заменой банок батареиПривет! Сегодня проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы знаете, что история создания шуруповерта уходит корнями в глубокое средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отверткой!

Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве. Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в которую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями — их весом и габаритами. Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания.

Производство бытовых и профессиональных аккумуляторных дрелей и шуруповертов первыми освоили США и Япония. Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества. Как раз их и будем менять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР. Неисправность была такая – при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо.

Разборка аккумулятора шуруповерта

Начнем ремонтировать аккумулятор шуруповерта. Извлекаем аккумуляторную батарею из ручки шуруповерта и откручиваем три самореза, которые расположены под наклейкой снизу.

как разобрать аккумуляторную батарею шурповертакак разобрать аккумуляторную батарею шурповерта

После выкручивания саморезов, аккуратно отодвигаем зацепы защелок, как на фото. И снимаем нижнюю часть пластмассового корпуса аккумулятора.

как разобрать аккумулятор интерсколакак разобрать аккумулятор интерскола

Внутри видим литий-ионные банки китайской компании HighStar модели ISR18650-1300 Li-Ion. А это значит, что аккумуляторы еще ни разу не менялись. Потому что известно, что Интерскол закупается элементами питания у этой фирмы и вставляет их почти во все свои аккумуляторные инструменты.

разборка аккумулятора шуруповерта Интерсколразборка аккумулятора шуруповерта Интерскол

Ниже на фото представлены внутренности аккумулятора шуруповерта во всей красе с банками в количестве трех штук, которые произведены аж в 2011 году. Пять лет продержались эти батарейки при активной эксплуатации на стройке. Так что результат очень достойный. Обычно дохнут раньше, наверное в морозы их не эксплуатировали.

какие банки применяются в аккумуляторах шуруповертов при их восстановлениикакие банки применяются в аккумуляторах шуруповертов при их восстановлении

Чтобы заменить банки аккумулятора нужно еще больше разобрать его. Советую запомнить расположение контактов плюса, минуса и зарядки, чтобы не перепутать провода при обратной сборке.

правильная распиновка батареи шуруповерта интерсколправильная распиновка батареи шуруповерта интерскол

Обратите внимание на плату контроля напряжения на элементах питания – особо часто на ней выходят из строя стабилизаторы и защитные диоды. Обязательно нужно прозвонить мультиметром подозрительные радиоэлементы на этой плате.

контроллер заряда литиевых батарейконтроллер заряда литиевых батарей

Проверяем напряжение на выходе аккумулятора – получилось 4,4 вольта, а должно быть 3,7 х 3 = 11,1 вольт в норме и 10,8 вольт при минимальной зарядке аккумуляторов. В общем, банки сдохли – менять их нужно однозначно.

какое напряжение должно быть на литиевом аккумуляторе шуруповертакакое напряжение должно быть на литиевом аккумуляторе шуруповерта

Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Интерскол

Это можно сделать несколькими способами – можно отпаять провода, которые идут к плате.

провода отпаять для восстановления шуруповертапровода отпаять для восстановления шуруповерта

Также можно просто снять контакты с верхней крышки элементов питания. На фото показано, какую форму имеют изогнутые контакты, так что Вы легко снимите их сами.

как разобрать аккумуляторную батарею шуруповерта и восстановить еекак разобрать аккумуляторную батарею шуруповерта и восстановить ее

Под пластиковой крышкой видим, каким образом соединены элементы питания между собой. Их приварили точечной сваркой. Такое решение применяется практически в любых аккумуляторах другого инструмента. Это надежное и щадящее соединение аккумуляторов. При этом губительный нагрев самих литиевых элементов питания минимален.

внутренности аккумуляторной батареи для шуруповертавнутренности аккумуляторной батареи для шуруповерта

Аккуратно отдираем или откусываем кусачками металлическую ленту, чтобы отсоединить банки друг от друга. Со стороны платы их тоже соединили между собой лентой и посадили на клей на картонную прокладку. Это сделано, чтобы ничего не замкнуть на плате. Нужно не забыть ее вернуть на место при обратной сборке аккумулятора.

аккумулятор электроотвертки и его восстановлениеаккумулятор электроотвертки и его восстановление

Новые литий-ионные элементы питания в виду отсутствия аппарата для точечной сварки будем паять хорошо прогретым мощным паяльником очень быстро. Мы же помним, что нагрев литий-ионных аккумуляторов уменьшает их срок эксплуатации и вообще взрывоопасен.

Особое внимание обращайте на состояние проводов внутри аккумулятора. Они могут быть надломленные или потертые. Их нужно качественно изолировать или заменить на свежие. Так как я проводил ремонт аккумулятора шуруповерта на выезде в полевых условиях, то пришлось применить гениальное изобретение инженерного ума. Достал изоленту синюю радиотехническую.

как припаять к литиевой батарее провод многожильный.как припаять к литиевой батарее провод многожильный.

При разборке аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР я был приятно удивлен – в бюджетный шуруповерт поставили термодатчик для контроля температуры элементов питания. Получается, что при перегреве литиевых банок – схема защиты отключает питание, пока температура не восстановится до нормальной. Правда у хозяина ни разу не получалось его загнать в такой режим. Этот термодатчик аккуратно отдираем, чтобы не сломать – потом разместим его в том же месте на новых банках.

термодатчик внутри литиевых аккумуляторных батарей на элементах 18650термодатчик внутри литиевых аккумуляторных батарей на элементах 18650

Спаивать элементы питания

можно по-разному, например толстыми проводами. Я решил припаять оторванную металлическую ленту, снятую со старых банок. Сначала залудил ленты в местах будущих контактов с двух сторон. Потом хорошо прогретым паяльником с каплей припоя залудил контакты батарей. Но так, чтобы они сильно не нагревались – давал им остыть. Потом прижал ленту к контактам банок и припаял ленту опять же без сильного перегрева банок аккумулятора.

пайка контактов литиевых батарей своими рукамипайка контактов литиевых батарей своими руками

Сложнее всего паяются минусовые выводы, но с хорошим флюсом дело идет очень быстро. Правда флюс потом лучше все-таки отмыть для чистоты внутренностей аккумуляторной батареи.

пайка проводов к контактам литевых элементов питания своими рукамипайка проводов к контактам литевых элементов питания своими руками

Теперь самое главное. Какие элементы питания использовались когда делал ремонт аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР спросите Вы? Что ж скрывать не буду. Это были самые китайские из дешевых банок, которые хозяин прибора честно купил в магазине. Элементы питания типоразмера 18650 фирмы Bailong с фиктивной емкостью 8800 мАч. Это конечно смех и дай Бог, чтобы в них было 2200 мАч. Судя по тому, как долго работал шуруповерт после ремонта на полной зарядке. Я бы эту цифру уменьшил еще в два раза. Но тем не менее – шуруповерт экстренно починили и он радует хозяина.

разборка и сборка литиевых накопителей для шурповертаразборка и сборка литиевых накопителей для шурповерта

При сборке не забываем вернуть на место картонную прокладку между банками и платой. Это чтобы свежая пайка не замкнула ничего на плате.

изолируем контакты внутри восстановленного аккумулятора шуруповерта своими рукамиизолируем контакты внутри восстановленного аккумулятора шуруповерта своими руками

На этом ремонт и восстановление литий-ионной аккумуляторной батареи шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР завершен. Примерно таким же образом ремонтируются почти все аккумуляторы популярных производителей шуруповертов: Bosch, Makita, DeWALT, Metabo, Hitachi, Elitech, Skil и мой любимый Зубр. На этом завершаю свой рассказ про ремонт аккумулятора шуруповерта. Вопросы задавайте в комментариях. А еще лучше в соответствующей ветке на нашем форуме или пишите на почту лично Мастеру Пайки.

С уважением, Мастер Пайки. Удачных ремонтов!

LiitoKala VTC5A замена банок в шуруповерте Bosch

Доброго времени суток читатели Муськи!
Сегодня я расскажу вам про банки формата 18650 LiitoKala VTC5A с Алиэкспресс

Я периодически переделываю шуруповерты с nicd на литий либо меняю неисправные банки в литиевых. Поэтому мне нужны качественные высокотоковые банки. Ранее я брал для этих целей оригинальные банки Samsung 25r и 30q (для 2p проектов) в Жирбесте. Однако и там сейчас в основном LiitoKala и чтобы купить оригинал, а не перепаковку нужно везение… Решил в этот раз брать на Али. Знал, что это будет перепаковка но судя по отзывам данные банки вполне нормально используют и в боксмодах. Заказывал 11.11 под купоны, приехало в конце февраля самый долгий заказ за последние несколько лет. Вины продавца правда в этом нет он отправил быстро обычной почтой Китая с трэком.
Данные банки брал под два проекта: замена банок в двух аккумуляторах зелёного Bosch 4s и перевод на литий 12в DeWalt 3s

Видно, что это не оригинал а перепаковка.

Внутреннее сопротивление 12 миллиОм. Отличный результат! Банки можно использовать в электроинструменте.
Теперь ёмкость. Заряжаем до 4.2в далее разряжаем до 2.5в.
Током 0.4А 2231мАч
Током 2А 2241 мая

Мне честно говоря не понятно зачем китайцы данные банки перепаковывали? Банки приличные, с малым внутренним сопротивлением. Ну да емкость не 2600… Также я так и не понял что за производитель и модель банок.

На замену банок мне принесли зелёный Bosch c диагнозом «не тянет, малая ёмкость батареи»
Ёмкость оригинальных банок 1.5Ач из них осталось 0.9Ач
Внутреннее сопротивление выросло до неприличных значений.

Внутреннее сопротивление выросло до неприличных значений

Далее разбираю батарею, соединяются банки контактной сваркой, собираю. Весь процесс на 10 минут фото не сохранились.
Также я данные банки использовал в переделке шуруповерта DeWalt на литий о чем будет отдельный обзор.

Выводы:
Банки подходят для электроинструмента. Брать можно. Но учитываем реальную ёмкость 2.2Ач

определение неисправности, ремонт или замена элементов батареи Bosch

Ремонт аккумулятора шуруповертаСевший аккумулятор для шуруповерта можно зарядить. Но если разрядка происходит все чаще, а мощность понизилась — это признаки неисправности аккумуляторов. Обычно владельцы сразу стараются поменять испорченный блок на новый. Но сравнив, сколько стоит отдельный аккумулятор для шуруповерта Bosch с ценой нового инструмента с двумя батареями, часто выбирают новый комплект.

Состав и параметры аккумуляторов

Ситуация не так печальна, как кажется на первый взгляд. Иногда удается сделать ремонт батареи шуруповерта своими руками без финансовых затрат или с небольшими расходами. Чтобы знать, как отремонтировать аккумуляторный блок в домашних условиях, следует обзавестись вольтметром, паяльным набором, отверткой, перочинным ножом, ознакомиться с типами и свойствами применяемых в составе батарей элементов.

Принципы работы накапливающих электроэнергию элементов одинаков и для конденсаторов, и для АКБ. Тонкий слой диэлектрика, электролита в случае батареек, разделяет два слоя металлической фольги, на которых накапливаются разнополярные заряды. Когда между контактами слоев подключают потребителей электроэнергии, поток зарядов перемещается через него на противоположенный слой, совершая при этом работу. Таким образом, главная характеристика аккумулятора — количество накопленного заряда, выраженное в ампер-часах. Общепринятое сокращение А/ч или A/h нанесено на любой батарейке.

Заряда между пластинами порождает статическое электрическое напряжение. Если при заряде допустить значительное превышение номинального напряжения, на которое рассчитан аккумулятор, слой электролита будет пробит, что выведет этот элемент из строя полностью. Пониженное напряжение зарядного устройства приведет к снижению сохраненной в нем мощности. Второй параметр аккумулятора — напряжение. Один элемент в зависимости от типа держит напряжение в пределах от десятых долей до нескольких единиц вольт.

Характеристики их типов

Детали шуруповертаРазличие в химическом составе пластин и электролита, габаритах, взаимном расположении компонентов определяют для аккумуляторов не только рабочие характеристики, но и стоимость. Как всегда:

чем лучше, тем дороже. Для шуруповертов оптимальные отношения цены и качества присущи трем типам металлических пластин. Два основаны на никеле с добавлением кадмия (Ni-Cd) или металлгидридные (Ni-Mh), один вид использует литий и обозначается Li-Ion (литий-ионные АКБ). Каждый тип имеет свои особенности и характерные неисправности.

Никель-кадмиевый тип отличается низкой ценой, переносимостью морозов, долгим разряженным хранением. Низкое напряжение на каждой банке по 1.2 В увеличивает их количество в батарее. К отрицательным характеристикам относится малое количество циклов разряд-заряд, высокий саморазряд, память пониженного уровня заряда, экологически вредное производство и состав.

Никель-металлгидридные аккумуляторы стоят дороже, но саморазряд у них ниже, циклов заряд-разряд выдерживают больше, память низкого заряда не так сильна, экологически чистое производство. Заряд банки 1.25 В. По морозоустойчивости нежнее кадмиевых и срок годности короче.

Литий-ионные приборы по цене выше никель-металлгидридных. Имеют высокое напряжение элементов 3,6 В. Плюсы технологии — отсутствуют саморазряд и память низкого заряда, емкость выше, чем у других типов, наибольшее количество циклов зарядки. Минусы — срок годности самый короткий, элементы экологически вредны при утилизации.

Конструкция батарей шуроповертов

Пластмассовый корпус герметично закрывает содержимое батареи за исключением гнезд, металлических клемм или штырей контактов, предназначенных для рабочих токов заряда-разряда и, если контактов более двух — для управления зарядом.

Аккумулятор шуруповерта

Поскольку батарея не функционирует, для ремонта батареи шуруповерта нужна разборка со вскрытием пластмассового корпуса. Если есть винты, их надо выкрутить. В заклеенном корпусе следует глубоко процарапать ножом линию склейки и прорезать или аккуратно просверлить в ней неглубокое отверстие. Затем, вкручивая конический шуруп, надо добиться появления щели и, помогая ножом или отверткой, расширить ее до полного периметра склейки. При сборке после ремонта эпоксидная смола заделает щель не хуже прежнего.

Устройство аккумулятора шуруповерта видно при вскрытии корпуса:

  • несколько последовательно соединенных аккумуляторов;
  • закрепленный на одном из элементов термодатчик с прерывателем зарядного тока при нагревании батареи;
  • плата управления, но только в литиевых батареях.

Однако начинать диагностику стоит до вскрытия корпуса.

Поиск неисправности

Для диагностики потребуется тестер или вольтметр постоянного напряжения, зарядное устройство и немного времени. Поиск лучше начать с измерения напряжения батареи аккумуляторов до и после полной зарядки. Значение напряжения заряженных элементов надо сравнить с обозначенным на корпусе и измеренным перед зарядкой. Варианты результатов измерения напряжения подскажут,

как починить аккумулятор шуруповерта:

  1. Было и осталось равным нулю.
  2. Равно или больше номинального.
  3. Осталось на том же уровне, что и перед зарядкой.
  4. Быстрое снижение напряжения без нагрузки и стабилизация ниже номинального, указанного на корпусе.

Теперь целенаправленно определяется неисправный элемент для ремонта.

Ремонт аккумуляторов для шуруповертов

Восстановить аккумулятор шуруповерта позволяет конструктивная особенность — последовательное соединение одинаковых элементов. Такая схема не допускает одновременного выхода из строя всех банок батареи.

Значит, потребуется найти один или несколько неисправных элементов.

  1. Как отремонтировать аккумулятор шуруповертаОтсутствие напряжения на контактах блока встречается крайне редко. Последовательная схема соединения элементов покажет 0 напряжения только при разрыве цепи, а это определяется и ремонтируется. В разобранном блоке один щуп вольтметра соединяется с крайним контактом первой в цепи банки, а вторым последовательно измеряется напряжение на каждом контакте других банок. Разрыв контакта в месте пропадания напряжения устраняется пайкой. Спаять контакт с банкой нужно быстро, не перегревая аккумулятор. Теоретически возможна неисправность термодатчика и прерывателя, но на практике это не встречается. Если такая редкость случилась, следует заменить популярные среди электротехнических изделий детали. Временно, до замены, закоротить контакты прерывателя.
  2. Как устранить неполадку аккумулятораВ заряженном аккумуляторе напряжение соответствует норме, а садится батарея быстро. Это типично только для литиевых аккумуляторов. Их емкость падает в связи с распадом лития. Тут одним элементом делу не помочь, замена всех банок батареи неизбежна. При покупке литиевых аккумуляторов стоит внимательно присмотреться к дате изготовления.
  3. После зарядки батареи напряжение незначительно выше, чем у разряженной. Неисправность характерна для никелевых аккумуляторов. Так проявляет себя «память», если батарея перед работой долго находилась в полуразряженном состоянии. Восстановление ni cd аккумуляторов шуруповертов наступает при 4-кратном цикле полного разряда — полного заряда. Если процедура не помогла, стоит попробовать найти и заменить самые плохие банки, как в следующем случае.
  4. Последний вариант неисправности проявляется резким снижением напряжение сразу после зарядки, что указывает на наличие неисправного аккумулятора. Какой из них требует замены, видно по существенно более низкому напряжению, чем у других. Аналогичные по технологии изготовления, емкости и габаритам аккумуляторы можно приобрести значительно дешевле, чем батарею целиком.

Схема работы аккумулятора шуруповертаСтарые аккумуляторы теряют емкость от высыхания электролита. В критической ситуации, когда заменить банку невозможно, надежду на временное восстановление даст нагрев банки до 60–70 градусов или легкое сжатие корпуса плоскогубцами.

Батарея с восстановленным или замененным элементом питания не будет лишней, а из двух одинаковых неисправных батарей благодаря взаимозаменяемости элементов можно собрать одну рабочую и повременить с приобретением нового инструмента.

Originally posted 2018-04-18 12:33:39.

Как заменить банки в аккумуляторе шуруповерта

Как известно, любой аккумулятор рано или поздно вырабатывает свой ресурс и нуждается либо в частичной замене элементов питания, либо его следует поменять полностью. Если речь идет о шуруповерте, для кого-то бывает гораздо легче купить новый, чем заменить в нем батарейки, потому что это требует и времени, и определенного мастерства. Однако при наличии навыков и умения замена аккумуляторов в шуруповерте может стать хорошей альтернативой покупке нового. Во многих случаях она обходится дешевле.

В качестве батареек в шуруповертах обычно используются никель-кадмиевые или литий-ионные элементы. Никель-кадмиевые аккумуляторы более неприхотливы и, если будет проведена частичная замена элементов в таком блоке, он будет работать еще долгое время. Частичную замену литиевых батареек тоже можно провести, но осуществить это немного сложнее. Следует иметь в виду, что паять придется не только сами элементы, но и балансировочную плату. Также в последнее время любители электроники часто меняют батареи шуруповерта своими руками, с nicd аккумуляторов на литиевые. Это хороший выход из положения в том случае, если шуруповерту приходится работать часто и интенсивно. Емкость литий-ионных АКБ гораздо выше, а количество циклов — больше.

Содержание статьи

Как отремонтировать никель-кадмиевую батарею шуруповерта

Специфика никель-кадмиевых банок заключается в том, что по окончании срока службы содержимое их электролита может высыхать. В данном случае иногда помогает перезаливка дистиллированной водой. О восстановлении аккумулятора шуруповерта этим и другими способами читайте здесь →

Но если задуматься над тем, что лучше и заведомо эффективнее, все-таки стоит решиться на замену аккумуляторов шуруповерта. Заливка помогает далеко не всегда. Гораздо выше вероятность того, что инструмент будет хорошо работать с батареей, в которой будет проведена частичная замена банок. Разумеется, при условии, что все делается правильно.

Наконец, процесс заливки, сам по себе, является ничуть не менее трудозатратным, чем процесс ремонта батарей. А если он окажется неэффективным по причине того, что АКБ просто высохли, будет очень досадно.

Разбираем блок и ищем «слабое звено»

Перед тем как начинать ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, следует иметь в виду, что вскрывать сам аккумуляторный блок следует максимально аккуратно. Иногда для этого требуется много терпения, потому что изготовители блоков всегда норовят сделать так, чтобы к батарейкам подобраться было как можно сложнее. Это и понятно. Большинство производителей заинтересованы в том, чтобы мастера не ремонтировали аккумулятор шуруповерта самостоятельно и не возились с банками, а, не задумываясь, приобретали новый инструмент, часто за довольно большую цену.

После вскрытия аккумулятора следует изъять из его пластмассового корпуса все батарейки. Важный момент: не забудьте перед проведением этой манипуляции предварительно зарядить АКБ. Заряжать можно не больше трех часов. Потом, уже после изъятия банок, нужно будет с помощью мультиметра провести замеры показателей напряжения на каждой из них.

Далее следуйте такому алгоритму действий:

  • После того как измерите U каждой из банок, запишите результаты. Вероятнее всего, элементы с наименьшим показателем напряжения и придется потом убирать.
  • Теперь разрядите аккумуляторную связку. К ней можно подключить нагрузку в виде лампочки.
  • Снова повторите процесс зарядки, замерьте напряжение на каждой батарейке и отпаяйте те, у которых самые слабые показатели.

Безусловно, перед тем как проводится замена аккумуляторов в шуруповерте, следует приобрести новые элементы, аналогичные старым, желательно с небольшим запасом. Приобретайте батарейки с одинаковым показателем емкости.

Устанавливаем новые банки

Перед установкой в аккумуляторный блок новых батареек важно учесть определенные тонкости, без которых сделать все правильно будет невозможно. Прежде всего, важно помнить о соблюдении полярности во время пайки. А также уяснить разницу между обычной пайкой и принципом точечной сварки. Потому что пластины, соединяющие элементы питания между собой, припаивать обычным способом не рекомендуется.

В случае, если у вас нет аппарата для точечной сварки, попробуйте воспользоваться обычным паяльником. Но делать все следует четко, аккуратно и максимально быстро. Главное — не допустить критического перегрева аккумуляторов. Используйте только качественный свинцовый припой.

Кстати, именно в таких случаях и проявляется одно из главных преимуществ никель-кадмиевых батарей. Подвергаясь определенному риску во время ремонта, они имеют довольно большие шансы «выстоять» перед высокими температурами вследствие крепкого металлического корпуса и состава, не имеющего повышенной взрывоопасности. Литиевые элементы гораздо менее стойки к «прошиванию» и более капризны.

Поставьте каждую батарейку в той последовательности, которая была соблюдена в старой связке, и соберите заново аккумуляторный блок. После того как аккумулятор будет собран заново, нужно «раскачать» его, как следует, чтобы уравновесить потенциал всех элементов и убрать то, что называется «эффектом памяти». Проведите новому аккумулятору, как минимум, два или три цикла «заряда-разряда». Как известно, никель-кадмиевые батареи не рекомендуется постоянно «подзаряжать» без предварительной полной разрядки, что в процессе работы бывает не всегда возможно.

В дальнейшем, при эксплуатации отремонтированного аккумулятора необходимо время от времени полностью разряжать его с последующей полной зарядкой — для предотвращения частого возникновения «эффекта памяти». Это рекомендуется делать, как минимум, раз в полгода. Так можно продлить срок работы никель-кадмиевых элементов с оптимальной выработкой их ресурсов, без накопления ими ненужной информации о предыдущих подзарядках.

Замена никель-кадмиевых аккумуляторов в шуруповерте на литиевые

В последнее время на форумах, посвященных электротехническим инструментам, часто описывается процесс замены никель-кадмиевых АКБ шуруповерта на Li Ion аккумуляторы. И это не случайно. Более современные элементы на основе лития имеют гораздо большую емкость. А количество рабочих циклов у них больше, как минимум, в полтора-два раза.

Очень часто кадмиевые батарейки меняют на популярные литиевые 18650, названные так на основании своих размеров. Поменять батареи на литий можно в том случае, если инструмент работает ежедневно, либо очень часто. Большое количество циклов литий-ионных аккумуляторов оптимально подойдет для профессиональных мастеров, которые используют инструмент каждый день.

Для того чтобы переделать шуруповерт с «с кадмия на литий», понадобятся аккумуляторы 18650 и специальный модуль зарядки. Данный модуль позволяет заряжать аккумулятор и отдавать нагрузку на одних и тех же выводах (та самая защитная плата, о которой говорилось в начале). В таких модулях имеется защита от короткого замыкания между элементами.

Как спаять элементы

Пайку настоятельно рекомендуется проводить именно аппаратом контактной сварки — вследствие того, что литиевые аккумуляторы еще более чувствительны к нагреванию, чем кадмиевые. Если никель-кадмиевые батарейки могут выдержать манипуляции с паяльником, то для лития все же лучше использовать метод контактной сварки.

Для соединения аккумуляторов между собой понадобится тонкая металлическая полоска. Сами полоски можно нарезать из мягких консервных банок. Все соединяемые поверхности предварительно нужно протереть спиртом, а затем начать точечную сварку с помощью аппарата. Длительность импульса подбирается экспериментально таким образом, чтобы не было прожига и чтобы соединение было надежным. Для надежности соединения пластины с контактной поверхностью батарейки лучше сделать несколько точечных соединений.

Лишняя часть полоски отрезается, и свободный ее край соединяется с другим аккумулятором. Далее все элементы соединяются друг с другом по этому же принципу. Безусловно, с соблюдением полярности.

Вся готовая сборка фиксируется друг с другом с помощью изоленты. Лучше сделать два оборота изоленты с одной стороны и два оборота с другой — для большей надежности. После этого контакты аккумуляторов снова соединяются металлической полосой. Получается готовая новая батарея, к которой теперь нужно присоединить плату (модуль).

Модуль можно припаять к новому аккумулятору уже обычным паяльником.

Минусовой провод аккумуляторной сборки подсоединяется на плате к выводу B-, а плюсовой — к выводу B+. Контактные клеммы подсоединяются к клеммам P- и P+, балансировочные отводы — к выводам B1, B2 и B3. Для припоя лучше использовать качественный флюс, который очень хорошо растекается по всей поверхности. Плюсовой провод припаивается напрямую, а к минусовому контакту припаивается толстый провод с сечением не менее 0,5 мм2, так как по нему будет протекать ток не менее 10 ампер.

После этого припаиваются балансировочные провода с небольшим сечением.

Далее:

  • к контакту B3 подключают точку соединения третьего и четвертого аккумуляторов;
  • к контакту B2 — точку соединения второго и третьего;
  • к контакту B1 — точку соединения первого и второго (отсчет начинаем с плюсового контакта).

После зарядки аккумулятора проверяем напряжение на всех его элементах. U на каждом из них не должно превышать 4,2 вольта.

После того как новый аккумуляторный блок готов, разбираем старый никель-кадмиевый аккумулятор. Изымаем только старые батарейки, а старые термодатчики оставляем на месте, потому что зарядное устройство шуруповерта без них работать не будет. Припаиваем внутрь пластмассового корпуса новый блок, а пространство, оставшееся внутри, заполняем пенопластом.

Таким образом, если возникает необходимость замены аккумулятора в шуруповерте, можно сделать ее своими руками. В случае со старыми, но надежными кадмиемыми батареями можно воспользоваться методом их частичной замены на новые. А если есть желание собственноручно сваять себе «профессиональный и мощный шуруповерт», можно с успехом полностью поменять аккумуляторный блок на литий-ионные элементы.

Ремонт аккумулятора шуруповерта Bosch PSR 14,4

Все владельцы шуруповертов с никель-кадмиевыми батареями, рано или поздно сталкиваются с проблемой, когда в шуруповерте вышел из строя аккумулятор.

Основные симптомы неисправности — аккумулятор не держит заряд, то-есть после зарядки, аккумулятором можно работать совсем недолго, а если оставить заряженный аккумулятор без дела, то вскоре он полностью разряжается. Если обратиться в сервисный центр, или в магазин, то за новый аккумулятор к шуруповерту могут попросить сумму, соизмеримую со стоимостью нового шуруповерта. Но как же быть со старым шуруповертом, если он не убитый, совершенно рабочий, которым еще пахать и пахать, а тут его в утиль… Не дождетесь, корпорасты, давайте будем ремонтировать аккумулятор шуруповерта самостоятельно.

Если вам нужно оремонтироваь аккумулятор шуруповерта, но сами вы этого сделаь не можете, мы отермонтируем вашу аккумуляторную батарею. Наш офис рассполагается в Киеве, но, в случае необходимости, возможна пересылка в пределах Украины службами доставки Интайм, Новая почта и Деливери.

Звоните 0679457740, 093733483 будем рады помочь!

Где купить аккумуляторы для батареи

Первые аккумуляторы для ремонта своей батареи, 12 штук NiCd 1600mAh, я заказывал через Ebay (но это не панацея, есть много других магазинов), недорогие, синего цвета, но после сборки я обнаружил заметно меньшую скорость вращения на выходе шуруповерта и, как выяснилось, причиной этому являются аккумуляторы. Дальше будет объяснено детально почему нужно брать аккумуляторы немного дороже, но с лучшими хатактеристиками — лучше переплатить 40 центов на банке, но купить аккумулятор большей мощности.

Для того, чтоб заказать аккумуляторы в нужном количестве и размера, следует вскрыть батарею, уточнить размер аккумуляторов и их количество. Но, в принципе, можно обойтись и без вскрытия — по напряжению можно определить количество:

  • В 12 вольтовой батарее используется 10 аккумуляторов,
  • В 14 вольтовой 12 банок (PSR 14,4, GSR 14,4 и т.д.)
  • В 18 вольтовой — 15 банок.

Чаще всего используемые размеры банок в аккумуляторах:

  • 4/5 Sub-C: 3.3см высота и 2.3см диаметр
  • Sub-C: 4.3см высота и 2.3см диаметр

Обратите внимание, что аккумуляторы можно заказать с приваренными контактными пластинами, с помощью которых аккумуляторы соединяются между собой. Но, как показала практика, такие пластины имеют весьма посредственное качество и лучшим вариантом будет припаивать контактные пластины самостоятеьно. Паять пластины паяльником к аккумулятору следует специальной контактной сваркой, так как перегрев аккумулятора может вывести его из строя, но, для никель кадмиевых аккумуляторов перегрев не столь смертельный, поэтому, имея достаточную сноровку, можно припаять пластину обычным паяльником, при этом не допуская черезмерного перегрева аккумулятора, приводящего к его выходу из строя.

Мощность аккумуляторов

Обратите внимание, что для электроинструмента нужно подбирать аккумуляторы, способные отдавать большие токи. Это не всеми продавцами отмечается, но после покупки и установки аккумуляторов, имеющих недостаточную мощность в батарею, вы обратите внимание на заметное снижение мощности вашего инструмента.

В данном случае, на рисунке вы видите аккумуляторы, способные отдавать ток 15C, то-есть 1.5 х 15 = 22.5 Ампера. В случае с более дешевыми аккумуляторами ток разряда может быть порядка 1С — 5С, то-есть батарея 1500 mAh сможет отдавать ток 1.5 x 1(5) = 1.5(7)A.

 А вот здесь продавец честно указал, что максимальный ток разрада 3С, то-есть максимальный ток разряда у этих аккумуляторов будет 2.5 x 3 = 7.5A:

То-есть, по факту, покупая более дешевый аккумулятор, он будет иметь заявленную емкость, но:

  • Закручивать он сможет крепеж меньшего размера и с меньшим усилием
  • Работать аккумуляторы будут в нештатном для них режиме и, соответственно отработают меньший срок.

Ну и напоследок имейте в виду, что 10С для аккумулятора емкостью 1200 мАч будет 12 ампер, а у аккумулятора 3200 мАч будет 32 ампера.

Сборка батареи

Все аккумуляторы нужно соединить последовательно, в той-же конфигурации, что были соединены старые аккумуляторы. Лучшим способом сборки будет уложить банки в корпус аккумулятора и припаять соединительные пластины к верхней части банок, затем перевернуть полученную конструкцию и припаять соединительные пластины к нижней части банок.

При сборке соблюдайте крайнюю осторожность, не закорачивайте банки, а также следите их полярностью. После соединения элементов батареи лучше их соединить между собой клеем.

Вот и все, после сборки, аккумулятор снова работает как новый. Старые аккумуляторы не выбрасывайте, так как среди них еще могут иметься вполне рабочие элементы, которые могут пойти на замену, в батареи такого-же типа.

Какие аккумуляторные батареи можно отремонтировать таким же способом

Помимо описанного в статье аккумулятора шуруповерта Bosch PSR 14,4, таким же способом чинятся никель-кадмиевые аккумуляторы шуруповертов других моделей, например Bosch GSR 14,4, Bosch Professional GSR 12, Bosch PSR 12, Makita 6391DWАE, Bosch PSR 1200 и так далее — все батареи состоят из однотипнх банок, просто у каждой батареи своя компоновка и размеры.

Замечания относительно ремонта батарей Bosch

  • Содержимое батареи профессионального шуруповерта Bosch GSR 14,4 меня приятно удивило тем, что все банки были собраны в единую систему, которая искючала какое-либо взаимное перемещение банок одна относительно другой.
  • В противопроложность этому батареи шуруповерта Bosch PSR 12 меня разочаровали — все банки держатся только на приклееной сверху и снизу прокладке. В практически «нулевых» шуруповертах перестают» держать» банки после окончания гарантии.
  • Все аккумуляторы Bosch легко разбираются — достаточно раскрутить четыре самореза и вы имеете полный доступ к банкам.

Как проверить емкость аккумулятора

Для того, чтобы точно проверить емкость аккумулятора шуруповерта, нужно полностью зарядить аккумулятор, а затем разрядить его до минималного напряжения, обеспечив постоянный ток разряда. На протяжении всего времени разряда следует фиксировать напряжение и прекратить разряд, когда будет порядка 1 Вольт на банку(для никель кадмиевого аккумулятора). В итоге, умножив ток на время, вы получите емкость аккумулятора, но, я думаю, никто из вас не захочет сидеть над аккумулятором четыре часа и корректориовать ток разряда аккумулятора — это сильно расточително тратить свое драгоценное время, тем более, когда есть совершенно недорогое решение в виде универсалного зарядного устройства iMax B6.

Самым лушим вариантом определить емкость аккумулятора, будет приобрести зарядное устройство, которое помимо того, что может зарядить любой тип аккумулятора, но также покажет его емкость, отобразит время, потраченное на заряд и многое другое. Помимо возможностей, которыре будут весма к стати при восстановлении, или диагностике аккумулятора, iMax может быт просто вашим универсальным зарядным устройством, на все случаи жини — им вы сможете зарядить любой всретившийся вам аккумулятор: свинцовый, литий жлезный, литий ионный, никель метал гидридный и никель кадмиевый.

В качестве примера, хочу показать фотографию аккумулятора, который попал ко мне по причине того, что не держал заряд, и со слов клиента мог закрутить всего десяток саморезов. После проверки и выравнивания заряда на каждой из банок при помощи iMax B6 было произведено несколко циклов заряда-разряда, после чего аккумулятор вернул свою емкость 1,5 Ач. В итоге данный аккумулятор не пришлось перепаковывать, а клиенту не пришлось делать лишние денежные вложения.

Дополнение относительно Синих банок, установленных уже больше года назад

Уже прошло больше года с того момента как я поставил новые банки и они до сих пор работают. С тех пор я обзавелся зарядным устройством IMax B6 и теперь имею возможность проверить емкость батареи шуруповерта. После года эксплуатации она упала до одного ампер часа. Не знаю сколько было изачально, но думаю побольше, ведь емкость одной банки, заявленная продавцом составляла 1700 милиампер в час.

И, еще какой я могу сделать вывод — покупать нужно батареи без припаянных пластин, так как нижняя и верхняя пластины припаяны в одну сторону и собрать из них красиво батарею не получится. Также, сами пластины плохо держутся и могут со временем отпасть. Так что, если есть возможность, используйте старые пластины, или закажите в Китае никелированную ленту, там она копейки стоит, но с ней батарею вы соберете гораздо аккуратнее.

Итак, если вы сомневаетесь, что сами сможете собрать батарею — звоните 067 9457740, или 093 77 33 483, Александр. Буду рад помочь.

Ремонт аккумулятора шуруповерта Bosch PSR 14,4

Все владельцы шуруповертов с никель-кадмиевыми батареями, рано или поздно сталкиваются с проблемой, когда в шуруповерте вышел из строя аккумулятор.

Основные симптомы неисправности — аккумулятор не держит заряд, то-есть после зарядки, аккумулятором можно работать совсем недолго, а если оставить заряженный аккумулятор без дела, то вскоре он полностью разряжается. Если обратиться в сервисный центр, или в магазин, то за новый аккумулятор к шуруповерту могут попросить сумму, соизмеримую со стоимостью нового шуруповерта. Но как же быть со старым шуруповертом, если он не убитый, совершенно рабочий, которым еще пахать и пахать, а тут его в утиль… Не дождетесь, корпорасты, давайте будем ремонтировать аккумулятор шуруповерта самостоятельно.

Если вам нужно оремонтироваь аккумулятор шуруповерта, но сами вы этого сделаь не можете, мы отермонтируем вашу аккумуляторную батарею. Наш офис рассполагается в Киеве, но, в случае необходимости, возможна пересылка в пределах Украины службами доставки Интайм, Новая почта и Деливери.

Звоните 0679457740, 093733483 будем рады помочь!

Где купить аккумуляторы для батареи

Первые аккумуляторы для ремонта своей батареи, 12 штук NiCd 1600mAh, я заказывал через Ebay (но это не панацея, есть много других магазинов), недорогие, синего цвета, но после сборки я обнаружил заметно меньшую скорость вращения на выходе шуруповерта и, как выяснилось, причиной этому являются аккумуляторы. Дальше будет объяснено детально почему нужно брать аккумуляторы немного дороже, но с лучшими хатактеристиками — лучше переплатить 40 центов на банке, но купить аккумулятор большей мощности.

Для того, чтоб заказать аккумуляторы в нужном количестве и размера, следует вскрыть батарею, уточнить размер аккумуляторов и их количество. Но, в принципе, можно обойтись и без вскрытия — по напряжению можно определить количество:

  • В 12 вольтовой батарее используется 10 аккумуляторов,
  • В 14 вольтовой 12 банок (PSR 14,4, GSR 14,4 и т.д.)
  • В 18 вольтовой — 15 банок.

Чаще всего используемые размеры банок в аккумуляторах:

  • 4/5 Sub-C: 3.3см высота и 2.3см диаметр
  • Sub-C: 4.3см высота и 2.3см диаметр

Обратите внимание, что аккумуляторы можно заказать с приваренными контактными пластинами, с помощью которых аккумуляторы соединяются между собой. Но, как показала практика, такие пластины имеют весьма посредственное качество и лучшим вариантом будет припаивать контактные пластины самостоятеьно. Паять пластины паяльником к аккумулятору следует специальной контактной сваркой, так как перегрев аккумулятора может вывести его из строя, но, для никель кадмиевых аккумуляторов перегрев не столь смертельный, поэтому, имея достаточную сноровку, можно припаять пластину обычным паяльником, при этом не допуская черезмерного перегрева аккумулятора, приводящего к его выходу из строя.

Мощность аккумуляторов

Обратите внимание, что для электроинструмента нужно подбирать аккумуляторы, способные отдавать большие токи. Это не всеми продавцами отмечается, но после покупки и установки аккумуляторов, имеющих недостаточную мощность в батарею, вы обратите внимание на заметное снижение мощности вашего инструмента.

В данном случае, на рисунке вы видите аккумуляторы, способные отдавать ток 15C, то-есть 1.5 х 15 = 22.5 Ампера. В случае с более дешевыми аккумуляторами ток разряда может быть порядка 1С — 5С, то-есть батарея 1500 mAh сможет отдавать ток 1.5 x 1(5) = 1.5(7)A.

 А вот здесь продавец честно указал, что максимальный ток разрада 3С, то-есть максимальный ток разряда у этих аккумуляторов будет 2.5 x 3 = 7.5A:

То-есть, по факту, покупая более дешевый аккумулятор, он будет иметь заявленную емкость, но:

  • Закручивать он сможет крепеж меньшего размера и с меньшим усилием
  • Работать аккумуляторы будут в нештатном для них режиме и, соответственно отработают меньший срок.

Ну и напоследок имейте в виду, что 10С для аккумулятора емкостью 1200 мАч будет 12 ампер, а у аккумулятора 3200 мАч будет 32 ампера.

Сборка батареи

Все аккумуляторы нужно соединить последовательно, в той-же конфигурации, что были соединены старые аккумуляторы. Лучшим способом сборки будет уложить банки в корпус аккумулятора и припаять соединительные пластины к верхней части банок, затем перевернуть полученную конструкцию и припаять соединительные пластины к нижней части банок.

При сборке соблюдайте крайнюю осторожность, не закорачивайте банки, а также следите их полярностью. После соединения элементов батареи лучше их соединить между собой клеем.

Вот и все, после сборки, аккумулятор снова работает как новый. Старые аккумуляторы не выбрасывайте, так как среди них еще могут иметься вполне рабочие элементы, которые могут пойти на замену, в батареи такого-же типа.

Какие аккумуляторные батареи можно отремонтировать таким же способом

Помимо описанного в статье аккумулятора шуруповерта Bosch PSR 14,4, таким же способом чинятся никель-кадмиевые аккумуляторы шуруповертов других моделей, например Bosch GSR 14,4, Bosch Professional GSR 12, Bosch PSR 12, Makita 6391DWАE, Bosch PSR 1200 и так далее — все батареи состоят из однотипнх банок, просто у каждой батареи своя компоновка и размеры.

Замечания относительно ремонта батарей Bosch

  • Содержимое батареи профессионального шуруповерта Bosch GSR 14,4 меня приятно удивило тем, что все банки были собраны в единую систему, которая искючала какое-либо взаимное перемещение банок одна относительно другой.
  • В противопроложность этому батареи шуруповерта Bosch PSR 12 меня разочаровали — все банки держатся только на приклееной сверху и снизу прокладке. В практически «нулевых» шуруповертах перестают» держать» банки после окончания гарантии.
  • Все аккумуляторы Bosch легко разбираются — достаточно раскрутить четыре самореза и вы имеете полный доступ к банкам.

Как проверить емкость аккумулятора

Для того, чтобы точно проверить емкость аккумулятора шуруповерта, нужно полностью зарядить аккумулятор, а затем разрядить его до минималного напряжения, обеспечив постоянный ток разряда. На протяжении всего времени разряда следует фиксировать напряжение и прекратить разряд, когда будет порядка 1 Вольт на банку(для никель кадмиевого аккумулятора). В итоге, умножив ток на время, вы получите емкость аккумулятора, но, я думаю, никто из вас не захочет сидеть над аккумулятором четыре часа и корректориовать ток разряда аккумулятора — это сильно расточително тратить свое драгоценное время, тем более, когда есть совершенно недорогое решение в виде универсалного зарядного устройства iMax B6.

Самым лушим вариантом определить емкость аккумулятора, будет приобрести зарядное устройство, которое помимо того, что может зарядить любой тип аккумулятора, но также покажет его емкость, отобразит время, потраченное на заряд и многое другое. Помимо возможностей, которыре будут весма к стати при восстановлении, или диагностике аккумулятора, iMax может быт просто вашим универсальным зарядным устройством, на все случаи жини — им вы сможете зарядить любой всретившийся вам аккумулятор: свинцовый, литий жлезный, литий ионный, никель метал гидридный и никель кадмиевый.

В качестве примера, хочу показать фотографию аккумулятора, который попал ко мне по причине того, что не держал заряд, и со слов клиента мог закрутить всего десяток саморезов. После проверки и выравнивания заряда на каждой из банок при помощи iMax B6 было произведено несколко циклов заряда-разряда, после чего аккумулятор вернул свою емкость 1,5 Ач. В итоге данный аккумулятор не пришлось перепаковывать, а клиенту не пришлось делать лишние денежные вложения.

Дополнение относительно Синих банок, установленных уже больше года назад

Уже прошло больше года с того момента как я поставил новые банки и они до сих пор работают. С тех пор я обзавелся зарядным устройством IMax B6 и теперь имею возможность проверить емкость батареи шуруповерта. После года эксплуатации она упала до одного ампер часа. Не знаю сколько было изачально, но думаю побольше, ведь емкость одной банки, заявленная продавцом составляла 1700 милиампер в час.

И, еще какой я могу сделать вывод — покупать нужно батареи без припаянных пластин, так как нижняя и верхняя пластины припаяны в одну сторону и собрать из них красиво батарею не получится. Также, сами пластины плохо держутся и могут со временем отпасть. Так что, если есть возможность, используйте старые пластины, или закажите в Китае никелированную ленту, там она копейки стоит, но с ней батарею вы соберете гораздо аккуратнее.

Итак, если вы сомневаетесь, что сами сможете собрать батарею — звоните 067 9457740, или 093 77 33 483, Александр. Буду рад помочь.

Ремонт аккумулятора шуруповерта Bosch PSR 14,4

Все владельцы шуруповертов с никель-кадмиевыми батареями, рано или поздно сталкиваются с проблемой, когда в шуруповерте вышел из строя аккумулятор.

Основные симптомы неисправности — аккумулятор не держит заряд, то-есть после зарядки, аккумулятором можно работать совсем недолго, а если оставить заряженный аккумулятор без дела, то вскоре он полностью разряжается. Если обратиться в сервисный центр, или в магазин, то за новый аккумулятор к шуруповерту могут попросить сумму, соизмеримую со стоимостью нового шуруповерта. Но как же быть со старым шуруповертом, если он не убитый, совершенно рабочий, которым еще пахать и пахать, а тут его в утиль… Не дождетесь, корпорасты, давайте будем ремонтировать аккумулятор шуруповерта самостоятельно.

Если вам нужно оремонтироваь аккумулятор шуруповерта, но сами вы этого сделаь не можете, мы отермонтируем вашу аккумуляторную батарею. Наш офис рассполагается в Киеве, но, в случае необходимости, возможна пересылка в пределах Украины службами доставки Интайм, Новая почта и Деливери.

Звоните 0679457740, 093733483 будем рады помочь!

Где купить аккумуляторы для батареи

Первые аккумуляторы для ремонта своей батареи, 12 штук NiCd 1600mAh, я заказывал через Ebay (но это не панацея, есть много других магазинов), недорогие, синего цвета, но после сборки я обнаружил заметно меньшую скорость вращения на выходе шуруповерта и, как выяснилось, причиной этому являются аккумуляторы. Дальше будет объяснено детально почему нужно брать аккумуляторы немного дороже, но с лучшими хатактеристиками — лучше переплатить 40 центов на банке, но купить аккумулятор большей мощности.

Для того, чтоб заказать аккумуляторы в нужном количестве и размера, следует вскрыть батарею, уточнить размер аккумуляторов и их количество. Но, в принципе, можно обойтись и без вскрытия — по напряжению можно определить количество:

  • В 12 вольтовой батарее используется 10 аккумуляторов,
  • В 14 вольтовой 12 банок (PSR 14,4, GSR 14,4 и т.д.)
  • В 18 вольтовой — 15 банок.

Чаще всего используемые размеры банок в аккумуляторах:

  • 4/5 Sub-C: 3.3см высота и 2.3см диаметр
  • Sub-C: 4.3см высота и 2.3см диаметр

Обратите внимание, что аккумуляторы можно заказать с приваренными контактными пластинами, с помощью которых аккумуляторы соединяются между собой. Но, как показала практика, такие пластины имеют весьма посредственное качество и лучшим вариантом будет припаивать контактные пластины самостоятеьно. Паять пластины паяльником к аккумулятору следует специальной контактной сваркой, так как перегрев аккумулятора может вывести его из строя, но, для никель кадмиевых аккумуляторов перегрев не столь смертельный, поэтому, имея достаточную сноровку, можно припаять пластину обычным паяльником, при этом не допуская черезмерного перегрева аккумулятора, приводящего к его выходу из строя.

Мощность аккумуляторов

Обратите внимание, что для электроинструмента нужно подбирать аккумуляторы, способные отдавать большие токи. Это не всеми продавцами отмечается, но после покупки и установки аккумуляторов, имеющих недостаточную мощность в батарею, вы обратите внимание на заметное снижение мощности вашего инструмента.

В данном случае, на рисунке вы видите аккумуляторы, способные отдавать ток 15C, то-есть 1.5 х 15 = 22.5 Ампера. В случае с более дешевыми аккумуляторами ток разряда может быть порядка 1С — 5С, то-есть батарея 1500 mAh сможет отдавать ток 1.5 x 1(5) = 1.5(7)A.

 А вот здесь продавец честно указал, что максимальный ток разрада 3С, то-есть максимальный ток разряда у этих аккумуляторов будет 2.5 x 3 = 7.5A:

То-есть, по факту, покупая более дешевый аккумулятор, он будет иметь заявленную емкость, но:

  • Закручивать он сможет крепеж меньшего размера и с меньшим усилием
  • Работать аккумуляторы будут в нештатном для них режиме и, соответственно отработают меньший срок.

Ну и напоследок имейте в виду, что 10С для аккумулятора емкостью 1200 мАч будет 12 ампер, а у аккумулятора 3200 мАч будет 32 ампера.

Сборка батареи

Все аккумуляторы нужно соединить последовательно, в той-же конфигурации, что были соединены старые аккумуляторы. Лучшим способом сборки будет уложить банки в корпус аккумулятора и припаять соединительные пластины к верхней части банок, затем перевернуть полученную конструкцию и припаять соединительные пластины к нижней части банок.

При сборке соблюдайте крайнюю осторожность, не закорачивайте банки, а также следите их полярностью. После соединения элементов батареи лучше их соединить между собой клеем.

Вот и все, после сборки, аккумулятор снова работает как новый. Старые аккумуляторы не выбрасывайте, так как среди них еще могут иметься вполне рабочие элементы, которые могут пойти на замену, в батареи такого-же типа.

Какие аккумуляторные батареи можно отремонтировать таким же способом

Помимо описанного в статье аккумулятора шуруповерта Bosch PSR 14,4, таким же способом чинятся никель-кадмиевые аккумуляторы шуруповертов других моделей, например Bosch GSR 14,4, Bosch Professional GSR 12, Bosch PSR 12, Makita 6391DWАE, Bosch PSR 1200 и так далее — все батареи состоят из однотипнх банок, просто у каждой батареи своя компоновка и размеры.

Замечания относительно ремонта батарей Bosch

  • Содержимое батареи профессионального шуруповерта Bosch GSR 14,4 меня приятно удивило тем, что все банки были собраны в единую систему, которая искючала какое-либо взаимное перемещение банок одна относительно другой.
  • В противопроложность этому батареи шуруповерта Bosch PSR 12 меня разочаровали — все банки держатся только на приклееной сверху и снизу прокладке. В практически «нулевых» шуруповертах перестают» держать» банки после окончания гарантии.
  • Все аккумуляторы Bosch легко разбираются — достаточно раскрутить четыре самореза и вы имеете полный доступ к банкам.

Как проверить емкость аккумулятора

Для того, чтобы точно проверить емкость аккумулятора шуруповерта, нужно полностью зарядить аккумулятор, а затем разрядить его до минималного напряжения, обеспечив постоянный ток разряда. На протяжении всего времени разряда следует фиксировать напряжение и прекратить разряд, когда будет порядка 1 Вольт на банку(для никель кадмиевого аккумулятора). В итоге, умножив ток на время, вы получите емкость аккумулятора, но, я думаю, никто из вас не захочет сидеть над аккумулятором четыре часа и корректориовать ток разряда аккумулятора — это сильно расточително тратить свое драгоценное время, тем более, когда есть совершенно недорогое решение в виде универсалного зарядного устройства iMax B6.

Самым лушим вариантом определить емкость аккумулятора, будет приобрести зарядное устройство, которое помимо того, что может зарядить любой тип аккумулятора, но также покажет его емкость, отобразит время, потраченное на заряд и многое другое. Помимо возможностей, которыре будут весма к стати при восстановлении, или диагностике аккумулятора, iMax может быт просто вашим универсальным зарядным устройством, на все случаи жини — им вы сможете зарядить любой всретившийся вам аккумулятор: свинцовый, литий жлезный, литий ионный, никель метал гидридный и никель кадмиевый.

В качестве примера, хочу показать фотографию аккумулятора, который попал ко мне по причине того, что не держал заряд, и со слов клиента мог закрутить всего десяток саморезов. После проверки и выравнивания заряда на каждой из банок при помощи iMax B6 было произведено несколко циклов заряда-разряда, после чего аккумулятор вернул свою емкость 1,5 Ач. В итоге данный аккумулятор не пришлось перепаковывать, а клиенту не пришлось делать лишние денежные вложения.

Дополнение относительно Синих банок, установленных уже больше года назад

Уже прошло больше года с того момента как я поставил новые банки и они до сих пор работают. С тех пор я обзавелся зарядным устройством IMax B6 и теперь имею возможность проверить емкость батареи шуруповерта. После года эксплуатации она упала до одного ампер часа. Не знаю сколько было изачально, но думаю побольше, ведь емкость одной банки, заявленная продавцом составляла 1700 милиампер в час.

И, еще какой я могу сделать вывод — покупать нужно батареи без припаянных пластин, так как нижняя и верхняя пластины припаяны в одну сторону и собрать из них красиво батарею не получится. Также, сами пластины плохо держутся и могут со временем отпасть. Так что, если есть возможность, используйте старые пластины, или закажите в Китае никелированную ленту, там она копейки стоит, но с ней батарею вы соберете гораздо аккуратнее.

Итак, если вы сомневаетесь, что сами сможете собрать батарею — звоните 067 9457740, или 093 77 33 483, Александр. Буду рад помочь.

Как заменить аккумуляторный сверлильный патрон Bosch

Колебание патрона затрудняет правильное сверление прямых отверстий или правильное заворачивание винтов. Когда патрон деформируется или начинает раскачиваться, возможно, потребуется заменить его новым.

Из этой статьи вы узнаете, как заменить патрон на аккумуляторной дрели Bosch.

Перед заменой патрона проверьте шпиндель

Перед заменой аккумуляторного сверлильного патрона Bosch осмотрите шпиндель патрона после снятия патрона со сверла.

Загрязнения на резьбе шпинделя могут вызывать колебания. Часто для устранения проблемы достаточно очистить резьбу шпинделя или затянуть стопорный винт.

Однако, если вы сочтете необходимым заменить сверлильный патрон, их можно приобрести в компании Bosch, а также во многих центрах по ремонту жилья. Замена аккумуляторного сверлильного патрона Bosch аналогична замене большинства дрелей другого типа.

Необходимые инструменты и материалы

Вот инструменты и материалы, которые вам понадобятся для выполнения этого проекта:

  • Отвертка с крестообразным шлицем
  • Шестигранный ключ на 1/2 дюйма
  • Тряпка
  • Запасной патрон (1/2 дюйма или 3/8 дюйма, в зависимости от модели)

Как заменить патрон на аккумуляторной дрели Bosch

Вот как заменить патрон на аккумуляторной дрели Bosch:

  1. Снимите аккумулятор с дрели.В зависимости от вашей модели аккумулятор имеет два выступа сбоку или кнопку фиксатора на задней стороне аккумуляторного блока. Прижмите пальцами боковые выступы к батарее и вытяните батарею из дрели. Если у вас есть язычок сзади, нажмите на язычок и сдвиньте аккумулятор с дрели.
  2. Поверните муфту муфты мимо цифр к символу, напоминающему сверло. Это положение блокирует сцепление. Во время работы это положение, в котором вы хотите установить сцепление, когда вы делаете тяжелое сверление или закручиваете длинные винты.
  3. Удерживая дрель в одной руке, свободной рукой поверните зажимную втулку против часовой стрелки. Это открывает кулачки патрона. Удалите сверло, если оно сейчас находится в патроне. Полностью откройте губки и загляните внутрь патрона. Сзади патрона есть небольшой винт.
  4. Поверните винт по часовой стрелке с помощью отвертки с крестообразным шлицем и извлеките винт из патрона. ( Примечание: Винт имеет обратную резьбу, чтобы предотвратить его откручивание во время работы.)
  5. Вставьте короткий конец шестигранного ключа на 1/2 дюйма в патрон и затяните губки так же, как при установке сверла.Держите дрель на боку на верстаке или столе так, чтобы патрон свешивался над уступом.
  6. Постучите молотком по длинному концу шестигранного ключа, чтобы повернуть патрон против часовой стрелки. Для начала вращения патрона может потребоваться один или два метчика. Как только патрон вращается, отвинтите патрон от дрели вручную.
  7. Протрите шпиндельную головку сверла чистой тряпкой. Перед нарезкой нового патрона резьба должна быть чистой.
  8. Наверните новый патрон на шпиндель патрона по часовой стрелке руками.Вставьте короткий конец шестигранного ключа в новый патрон и затяните губки. Резко постучите по длинному концу шестигранного ключа киянкой или молотком, чтобы повернуть патрон по часовой стрелке.
  9. Полностью откройте кулачки патрона и отпустите шестигранный ключ. Установите винт во внутреннюю центральную часть нижней части патрона и затяните его крестовой отверткой. Помните, что это винт с обратной резьбой. Поэтому вы должны повернуть его против часовой стрелки, чтобы установить и затянуть.
.

Обзор электрической отвертки BOSCH GO, их особенности, дизайн, функциональность и многое другое

Вы можете подумать, что чтение обзора отвертки с таким большим количеством интересных технологий может быть пустой тратой вашего времени. Но Bosch Go — не обычная отвертка. Фактически, компания заявляет, что этот новый мини-инструмент «изменит ваш стиль работы». Как отвертка соответствует этому смелому заявлению? Посмотрим.

Видеодисплей с электрической отверткой BOSCH GO

Как выглядит электрическая отвертка BOSCH GO ? В нем есть что-нибудь особенное? Давайте посмотрим на это интересное видео.

Электрическая отвертка BOSCH GO: что особенного

Bosch GO — это компактная аккумуляторная отвертка, которую можно заряжать через порт micro-USB. Если не революционно, то это определенно облегчает работу над проектами, поскольку шнуры и провода не будут мешать вам.

Отвертка поставляется с держателем шестигранных бит на ¼ дюйма и может работать с широким спектром «бит», таких как стандартные однодюймовые вставные биты, а также двухдюймовые биты.

Bosch Go оснащен переключателем прямого и обратного хода, блокировкой шпинделя для ручного использования, светодиодным индикатором и многим другим — давайте углубимся в подробности.

Электрическая отвертка BOSCH GO: характеристики

Bosch Go может выглядеть как обычная отвертка, но мы уже знаем, что это не так. На самом деле, есть еще более интересные функции, которые можно открыть.


Простое переключение между электрическим и ручным редуктором

Вы увидите фиксатор шпинделя сбоку отвертки (рядом с логотипом), который позволит вам легко переключаться между ручным режимом, режимами затяжки и ослабления.


6 регулируемых моментов вращения

Внизу отвертки вы найдете колесико, которое позволит вам переключаться между различными уровнями интенсивности в зависимости от специфики проекта, над которым вы работаете.


Быстро перезаряжаемый

В нижней части отвертки есть светодиодный индикатор заряда, который предупредит вас о низком уровне заряда. Затем вы можете легко зарядить его с помощью кабеля micro-USB.Полная зарядка отвертки займет не более 1,5 часов, и вы можете сделать это с помощью внешнего блока питания, ноутбука и т. Д.


Меры предосторожности

В дополнение к мониторингу уровня заряда батареи отвертки вы будете иметь возможность следить за током, напряжением, температурой и утечкой, чтобы убедиться, что вы работаете в максимально безопасной среде.


Электрическая отвертка BOSCH GO: дизайн

Внешний вид может быть не первым делом, о котором вы думаете, когда покупаете отвертку, но с Bosch Go вы оцените ее замысловатый дизайн.

Сделанная максимально компактной и простой в использовании, электрическая отвертка Bosch Go имеет прорезиненные края для идеального захвата, так что ваша рука не соскользнет, ​​когда вы работаете над своим проектом. Его размеры составляют 7,09 x 1,57 x 1,57 дюйма, а вес — чуть более 40 граммов.

Светодиодный индикатор заряда батареи является приятным дополнением как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения функциональности, поскольку он позволяет убедиться, что у вас достаточно заряда, чтобы не прерывать работу из-за того, что батарея разряжена.

Существует удобный способ переключения между электрической и ручной передачей — вам придется приложить некоторую силу, чтобы переместить защелку в нужное положение, и это отличный способ убедиться, что она не сдвинется случайно.

С эстетической точки зрения Bosch Go представляет собой очень красивое зрелище — оно выполнено в диапазоне глубоких и светлых синих оттенков — и это очень долгожданное изменение от стандартного черного. В комплект входят набор умных отверток, USB-кабель, пластиковый футляр и инструкция.


Электрическая отвертка BOSCH GO: вердикт

Электрическая отвертка Bosch Go доступна по цене 49,99 долларов. Да, это не самый дешевый вариант на рынке, но опять же, вы не получите стандартную отвертку. Благодаря электрическим и ручным передачам, зарядке через micro-USB, светодиодному индикатору, ряду функций безопасности, 6 вариантам крутящего момента и широкой совместимости вы получаете неплохую сделку — и надежного компаньона для всех ваших проектов DIY и ремонта.

.

Проблемы с аккумуляторными электроинструментами

Если вы выросли на небольшом инженерном предприятии, вы, вероятно, почувствуете некоторое признание в отношении электроинструментов. Вы увидите их всех возрастов, размеров, производителей и технологий. Когда я думаю об электроинструментах, которые постоянно находятся под рукой в ​​мастерской кузнеца, например, моего отца, я сразу же вижу дрель и угловую шлифовальную машину. Больше всего на ум приходит дрель Makita с питанием от сети, и, учитывая тот день, когда я помню тот день, когда он купил ее, чтобы заменить его вышедшего из строя Wolf в 1976 году, она прослужила феноменально на протяжении четырех десятилетий и продолжает это делать.

41 лет упорного использования, и все еще идет сильный …

Конечно, Makita не только сверлить в его владении. Множество других, разного размера и скорости появлялись и исчезали с годами, и всегда есть один под рукой для любой конкретной задачи. Другой, который я хотел бы выделить, это, я думаю, самое последнее приобретение, беспроводная модель Bosch, которую он купил несколько лет назад. По размеру и возможностям он похож на Makita, за исключением громоздкой аккумуляторной батареи, и это инструмент сравнительно приличного качества.

Итак, у нас есть две дрели, одинаковые по размеру и приличного качества. Один датируется серединой 1970-х годов, другой — концом прошлого десятилетия. Один — очень полезный инструмент, способный просверливать отверстия весь день, другой — не более чем пресс-папье. Вы спросите, винтажная модель времен расклешенных брюк — пресс-папье? Нет, не очень старый Bosch, потому что его аккумуляторная батарея разряжена. Неизбежная деградация из-за химического состава старых клеток сделала их неспособными удерживать заряд, достаточный для более чем минутного использования, и то, что когда-то было инструментом, которым вы были бы рады владеть, теперь стало украшением.

… Не так уж много лет использования света, не могу сказать того же.

Естественно, это будет знакомо большинству читателей Hackaday. На протяжении многих лет нам всем предлагали кучу мертвых аккумуляторных инструментов, и, как писатели, мы описали немало изобретательных приемов с их помощью. Они являются полезным источником двигателей, а иногда даже контроллеров скорости, даже если вы не хотите использовать их в качестве инструментов.

Сравнивая Makita и Bosch как образцы двух направлений владения электроинструментом, я должен признать, что обеспокоен ростом популярности аккумуляторных инструментов и отвращением к маркетингу, который их окружает.Обращая своих клиентов к аккумуляторным инструментам, производители нашли способ заставить их покупать у них один и тот же инструмент каждые пять лет или около того, когда с их предыдущим инструментом все в порядке, просто потому, что его аккумуляторная батарея достигла конца своего срока службы. продолжительность жизни. Форм-факторы аккумуляторного блока меняются с каждым следующим поколением инструментов, поэтому клиент не может просто купить новый аккумулятор и двигаться дальше. Отлично для производителей, ужасно для потребителей.

Между тем, конечно же, маркетинговая машина в самом разгаре продвигает удобство аккумуляторных инструментов.Удивительно, но это часто концентрируется на самих проблемных батареях, например, там, где это пишется, производитель этих зеленых электроинструментов размещает рекламу, продвигающую ряд инструментов, у которых у всех одинаковый аккумулятор. Предполагается, что через пять лет вам не нужно будет просто заменять дрель из-за разряженной батареи, вам нужно будет заменить все ваши инструменты!

«Ты мог бы забрать эту партию с собой, Кевин, мне все равно придется заменить их всех через несколько лет!».(Ryobi TV)

Конечно, полная разглагольствования против устаревания электроинструментов бесполезна, хотя и без какого-либо решения. Если мы хотим выявить проблему, мы также должны найти какой-то выход из нее, по крайней мере, способ, который работает для нас, хакеров и производителей оборудования, если не для широкой публики.

Самый очевидный способ избежать устаревания аккумуляторных инструментов — это вообще не покупать аккумуляторные инструменты. Подумайте внимательно, как часто вы используете электроинструмент вдали от розетки? Реально как часто, а не только гипотетически.Скорее всего, это будет не так часто, если вообще, и покупка удлинителя с электродрелью будет намного дешевле, чем покупка сменной дрели через пять лет. А еще есть неожиданные преимущества: вы забываете, насколько легок электроинструмент, когда к его ручке не привязан аккумулятор. Купите инструмент со шнуром, и, как мой папа со своим Makita, вы, возможно, все еще будете использовать его через четыре десятилетия.

Ремонт

Но допустим, у вас есть беспроводной инструмент, и его батарея разряжена.А аккумулятор можно починить? Конечно вы можете. Вы читатель Hackaday , вы все знаете, что почти во всех аккумуляторных батареях для инструментов вы найдете набор стандартных стандартных элементов, соединенных вместе, ячейки C или D в случае батарей NiCd или NiMh, и, возможно, 18650 ячеек для LiIon. Если вам удастся победить попытки производителя вашего инструмента воспрепятствовать разборке аккумуляторной батареи, вы можете положить их на свой верстак и заменить.

Это довольно хорошо построенный сварочный аппарат, который мы недавно показали.

Конечно, с заменой ячеек в пачке есть загвоздка. Это не похоже на подпружиненный батарейный отсек в вашем радиоприемнике, каждая ячейка будет иметь точечную металлическую ленту, соединяющую ее с соседним элементом, и вам придется придумать способ воспроизвести это. Если вам повезет, вы найдете паяемые батареи, иначе вам придется подумать о сварщике аккумуляторов. Но если вы сможете преодолеть это препятствие, вы, по крайней мере, сможете заменить свои ячейки, не нарушая при этом денег.

В наши дни вряд ли вы найдете в продаже новый инструмент с никель-кадмиевой батареей, но все еще существует огромное количество старых с мертвыми батареями, которые часто можно найти практически без затрат.Это не самый безопасный способ, но омолодить мертвые NiCd-клетки можно с помощью коротких импульсов сильного тока. Теория гласит, что металлические кристаллы растут в ячейке и замыкают ее, а сильный ток выдувает эти металлические кристаллы и возвращает ячейку к жизни. Ходят слухи, что это делалось с огромными настольными источниками питания, автомобильными аккумуляторами и аппаратами для дуговой сварки, хотя вы, возможно, захотите тщательно изучить, прежде чем попробовать.

Наконец, кому нужны клетки? Если у вас есть достаточно мощный источник низкого напряжения, почему бы не запустить инструмент прямо от него и забыть о батарейном блоке? Конечно, вы теряете возможность использовать его как беспроводной инструмент, но если он был получен за очень небольшую плату, то это не должно было вызвать особых затруднений.Попробуйте модифицированный блок питания для ПК, если это инструмент на 12 В, или свинцово-кислотный блок, если это не так.

Итак, мы миновали мою напыщенную речь о беззаконии встроенного устаревания аккумуляторных электроинструментов и определили несколько способов, которыми мы, находчивые читатели Hackaday, можем извлечь выгоду из выбрасывания других, чьи батареи достигли конца своего срока службы. жизни. Это не меняет моего личного мнения о том, что я всегда буду покупать инструмент со шнуром по собственному выбору, но, по крайней мере, есть способы продвинуться вперед для тех, кто застрял с неисправными беспроводными инструментами.Вы разделяете мои чувства по этой теме?

.