Как снять обойму подшипника с вала: Как снять внутреннюю обойму подшипника оставшуюся на валу крестовины барабана

Содержание

4 лучших способа, как легко достать подшипник

В больших машинах подшипники нередко остаются навечно и утилизируются вместе с агрегатом. Случается, что подшипники со временем разрушаются от старости, коррозии, нагрузки и иных жизненных неприятностей. Достать, снять их нелегко. Обычно они располагаются в труднодоступных, глухих отверстиях, запрессованы или иным методом закреплены. В статье мы рассмотрим 4 способа извлечения или снятия подшипника с детали.

Вытесняющий способ

Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:

  • любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
  • оправку диаметром чуть менее посадочного места.

Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри.  Но стоит провести серию из заполнения смазкой и резких ударов, как деталь выдавит из глухого отверстия. Лучший результат достигается вбиванием оправки с минимальным зазором и длиной не менее 3 толщин подшипника.

Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.

Извлечение крытого подшипника

Способ похож на вытесняющий, но без использования оправки. Необходимо добиться попадания смазки под подшипник. Состав из масла или вязкой жидкости разными способами загоняется внутрь. При аккуратных ударах молотком внутреннее давление жидкости возрастает. Расширяясь, она старается вытолкнуть нужный нам узел.

Силовой способ

Демонтаж остатков разрушенного шарикоподшипника нередко осложняется при невозможности загнать съемник. Если обойма осталась на месте, обычным съемником не за что зацепиться, при этом стянуть запчасть невозможно.

В таком случае удалить ее можно несколькими способами:

  1. Если не хватает много шариков и сепаратор пластмассовый. Разрушаем сепаратор ударами отвертки. После этого скатываем шарики в одно место — внутреннее кольцо легко снимается или выбивается.
  2. С металлическим сепаратором используем крепкую отвертку или пробойник. Ударами между шариками разрушаем сепаратор.
  3. Безнадежные агрегаты придется вырезать сваркой, демонтируя по частям.
  4. Удалению прикипевшего узла помогает его нагрев с последующим резким остужением водой. Окалина, которая держит деталь, растрескивается при изменении температуры.
  5. Приварить к плоскости подшипника металлический лист. После зажима детали в тиски легкими ударами по металлу стягиваем с ним и саму запчасть.
  6. Вместо металлического листа можно вварить болт в центральное отверстие. В этом случае воздействуем уже на него, раскачивая или вытаскивая прессом.
  7. Вместо потерянных шариков вталкивается подходящего размера болт, проворачивается, зацепляясь за канавку качения. Задача ремонтника — приложить достаточно усилия для вытаскивания «репки».

Способ с применением инструментов

Придумав подшипник, инженеры сразу озаботились изготовлением специального инструмента для его снятия. Это нужно для быстрой работы специалистов и исключения финансовых вложений. Прикипевшие и ржавые вытеснением вытащить будет невозможно. Для их извлечения придумали инструменты — съемники, выколотки.

Иностранцы используют специальный съемник — его лапки вставляются в беговую дорожку внутрь кольца, после чего разжимаются, фиксируя деталь. Теперь остается только выдернуть подшипник, приложив немного усилий.

Стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, накрученный на специальные держатели. Подведя съемник к подшипнику, зажимаем и аккуратными вращательными движениями стягиваем с оси. При съеме важно не допустить перекоса.

Если случай совсем безнадежен, придется использовать сварку или болгарку, если размер подшипника позволит это сделать. Разрезанные части с легкостью достаются из гнезда или снимаются с оси.

Не стоит отчаиваться даже в самом сложном случае. Каждый ремонт — частный случай и готового решения не предполагает. Демонтаж детали часто проще монтажа. Если не удается применить познания в физике или отсутствуют специальные инструменты, подшипник всегда можно разрушить и вытащить по частям.

Статьи

Компания Подшипник.моби более 20 лет работает на рынке реализации шарикоподшипников различных модификаций от лучших отечественных и зарубежных производителей. Прямые договоры с поставщиками позволяют выдерживать умеренную ценовую категорию при безупречном качестве. Мы можем не только подобрать для вас оптимальные изделия по приемлемой стоимости, но и порекомендовать методику демонтажа и замены элемента на бытовой технике, электроинструменте, автомобилях и пр. Наш специалист расскажет об основных моментах – читайте о них в нашей статье.

 

Как снять подшипник без съемника с вала электродвигателя, якоря генератора, перфоратора и другого электроинструмента

 

Когда нет специальных приспособлений для демонтажа и замены элемента, а инструмент срочно необходим для работы, можно воспользоваться различными приспособлениями, которые можно найти даже в полевых условиях. Предварительно следует разобрать оборудование, чтобы избежать возможных повреждений других компонентов, поскольку применяемый инструмент может соскочить.

как снять подшипник без съемника

Если деталь изношена полностью и подлежит утилизации, можно воспользоваться деревянными подкладками и обычным молотком, при помощи которого равномерными ударами по обойме деталь постепенно снимается. Если подобный способ не подходит, в качестве импровизированного съемника можно воспользоваться двумя рожковыми ключами в качестве рычага. С двух сторон необходимо подложить небольшие деревяшки, чтобы не повредить корпус, и постараться равномерными усилиями сдвинуть изделие.

 

Можно также воспользоваться тисками, зажав вал губками с обязательными прокладками. Даже при большом прикипании усилия достаточно, чтобы произвести демонтаж без повреждения основных деталей.

 

Как снять подшипники с коленвала автомобиля

 

Без съемника, при отсутствии стандартных приспособлений, потребуется эстакада или гаражная яма. Одним из самых эффективных методик является демонтаж при помощи обычного зубила, не требующий специальных знаний. Старый элемент просто раскалывается при помощи удара молотка и устанавливается новый. Главной задачей при выполнении работ — избежать повреждений и не травмироваться. Целесообразно использовать щадящую методику и защитные приспособления.

 

Подобным образом решается задача, как снять ступичный подшипник.

как снять подшипники с коленвала

Не менее эффективным способом является снятие детали при помощи инерционного крюка, изготовить который можно самостоятельно из арматурного отрезка или куска проволоки. Диаметр должен быть не менее 8 мм, а длина от 400 мм, один конец необходимо загнуть под углом 90 градусов, чтобы можно было зафиксировать внутреннюю обойму. Еще потребуется некое подобие полого цилиндра или старой тяжелой шестерни, в который будет свободно входить подготовленный металлический пруток, к обратной оконечности которого следует приварить перпендикулярно еще один небольшой отрезок, чтобы можно было держать рукой.

 

Когда приспособление готово, крюк цепляется за внутреннюю обойму, а шестеренкой следует возвратно-поступательными движениями бить в ограничитель до полного демонтажа детали.

 

Как снять подвесной подшипник с кардана на Газели

 

Перед демонтажом вала с двигателя необходимо сделать риски маркером относительно фланца ведущей шестеренки возле продолжения картера коробки передач для сохранения балансировки после установки. Затем последовательно производятся следующие действия:

  • открутить болты крепления кардана с фланцем заднего моста;
  • достать вал, снять стопорную шайбу, открутить болт и достать П-образную пластину;
  • ударив молотком по вилке, разъединить шлицы и демонтировать элемент;
  • перед установкой новой детали проверить наличие коррозии и нанести смазку.

При наличии съемника процедура облегчается.

 

Как снять подшипник со ступицы заднего колеса

 

Перед заменой в полевых условиях необходимо заблокировать автомобиль при помощи надежных упоров. Затем снять колесо, отвинтить болты, постучав по ним сначала медным молотком. Демонтируется тормозной барабан, отвинчивается центральная гайка, потом вытаскивается ступица. Когда внутренняя обойма «застывает» на валу, ее можно снять съемником или сбить зубилом. Подобную процедуру следует производить очень аккуратно, чтобы не повредить поверхность оси.Если верхняя обойма осталась, она выпрессовывается специальным приспособлением или выбивается. Если элемент рассыпается при усиленной эксплуатации, возможно потребуется замена всего узла в сборе.

 

Как снять внутренний подшипник без съемника со ступицы переднего колеса ВАЗ 2110

 

Демонтаж и замена п/ш требуется если слышен характерный хруст или гул, который доносится при движении от передних колес. Замену лучше производить при наличии специального приспособления и вспомогательных инструментов, чтобы избежать повреждения. Чтобы понять, как снять подшипник с полуоси передней ступицы самостоятельно, следует ознакомиться с пошаговым порядком действий:

  • установить автомобиль на эстакаду или ровную поверхность, потдомкратить вывесив колесо, затянуть ручной тормоз;
  • снять суппорт, тормозной диск, вывернуть стопорную гайку;
  • при помощи двух шпилек, вставленных в тормозной диск и вкрученных в ступицу до упора, следует сдернуть деталь с вала;
  • вывернуть болты шаровых опор и вытащить шрус из п/ш;
  • извлечь стопорное кольцо пассатижами;
  • при помощи съемника выпрессовать верхнюю обойму;
  • снять грязезащитное кольцо отверткой;
как снять подшипник передней ступицы ваз 2110

Перед установкой нового элемента тщательно зачистить и смазать посадочное место, проверить наличие повреждений. Сборка производится в обратном порядке.

 

Как снять подшипники с генератора ВАЗ 2110

 

Замена старых или изношенных элементов производится в заданной последовательности. Сначала надо ознакомиться со схемой крепления. Затем отсоединяются и демонтируются:

  • клеммы устройства и минусовые от аккумулятора;
  • защита картера;
  • генератор от рамы машины;
  • пластиковая задняя защитная крышка;
  • регулятор напряжения и щеткодержатели;
  • шкив с оси, зажав агрегат в тисках;
  • получив доступ к якорю, кожух из пластика и передний подшипник;
  • при помощи съемника вытащить задний элемент, при его отсутствии можно выбить аккуратно зубилом;
как снять подшипники с генератора ваз 2110

Перед установкой новых ш/п необходимо проверить посадочные места, удалить загрязнение и нанести смазку.

 

Как снять подшипник с ротора

 

Если вовремя не производить профилактическую замену ш/п, они начинают перегреваться, электродвигатель шумит и работает неэффективно. Возникает люфт, вращающийся ротор касается статора, что может привести к выходу мотора из строя и необходимости полной замены узла в сборе.

 

Проверку работоспособности элементов производят самостоятельно, поместив двигатель на ровную поверхность, надо провернуть вал, предварительно положив руку сверху.

 

Не должно быть никаких посторонних и механических звуков. Если вращение производится с рывками или есть посторонние шумы, значит необходима замена элементов.

как снять подшипник с ротора

Для демонтажа деталей желательно воспользоваться специальными съемными приспособлениями, которые различаются по параметрам и функционалу, в зависимости от размеров агрегата. Для массивных роторов можно использовать большие съемники с несколькими захватами, маленькие оснащены планками или сменными пластинками.

 

Для демонтажа упор производится на внутреннее кольцо, для облегчения использовать в качестве рычага обрезок трубы. Предварительно надо смазать вал литолом или машинным маслом.

 

Как снять подшипник с барабана стиральной машины Самсунг

 

В стиральных машинах шарикоподшипники обеспечивают равномерное и динамичное вращение барабана. Учитывая, что отжим производится при высоких оборотах и на элементы приходится повышенная нагрузка, они часто выходят из строя и подлежат замене, чтобы не допустить поломки основных узлов техники, ремонт которых достаточно дорогостоящий.

как снять подшипник с барабана стиральной самсунг

Если нет возможности пригласить мастера сервисной службы, можно производить замену самостоятельно, предварительно ознакомившись с пошаговой инструкцией. Предварительно предстоит разобрать машинку. Два элемента, большой и малый, меняются во втулке корпуса бака. Деталь большего диаметра выбивается при помощи металлического стержня внутрь, меньшего — наружу. Верхнюю обойму снимают, нанося молотком удары, приставив конец шпильки или прутка к краю. Чтобы избежать заклинивания, следует бить по всей окружности элемента равномерно, до полного выхода корпуса. После демонтажа п/ш, извлекаются сальники, тщательно очищается посадочное место. Затем монтируются новые детали и сборка производится в обратном порядке.

 

Как снять подшипник на стиральной машине Индезит

 

Обычно в бытовых стиральных машинках установлено два элемента, которые выполняют связующую функцию барабана со шкивом. Детали обеспечивают равномерное вращение при скоростных режимах отжима и стирке.

 

При бережной эксплуатации замена п/ш может потребоваться не ранее 5-6 лет, когда наступит естественный износ. Поломка может произойти при неправильной или чрезмерной загрузке белья, вызывающей дисбаланс, повреждению сальника из-за попадания воды, что вызывает коррозию и поломку.

как снять подшипник на стиральной машинке индезит

Демонтаж и установка новых элементов достаточно просты, основная трудоемкость заключается в полной разборке стиралки, чтобы добраться до п/ш.

 

Перед началом работ следует подобрать новые изделия, в соответствии с модификацией техники, подготовить инструменты, расходные материалы, обязательно отключить электропитание. Вся вода должна быть слита, фильтры выкручены, отключены подводящие шланги.

 

Произведя разборку и достав барабан, надо его распилить по шву ножовкой или полотном по металлу, предварительно проделав отверстия по контуру на юбку для последующего дополнительного крепления.

 

Затем необходимо вытащить втулку, убрать сальник и при помощи съемника снять п/ш. При отсутствии специального приспособления, можно использовать пруток и молоток, равномерно постукивая по контуру обоймы.

 

После демонтажа, надо тщательно протереть посадочные места, устранив загрязнение и старую смазку, проверить наличие повреждений, установить новые детали и произвести сборку в обратном порядке.

 

Как снять подшипник с барабана стиральной машинки LG

 

Бытовая техника известного корейского производителя отличается хорошей надежностью, но некоторые детали и расходные элементы требуют периодической замены или обслуживания. Для самостоятельного извлечения п/ш следует предварительно отсоединить все коммуникации, слить остатки воды, разобрать стиралку, чтобы достать барабан.

как снять подшипник на стиральной машинке lg

Затем раскручиваются фиксирующие болты и узел разделяется на две части. При помощи подручных средств или специальных приспособлений выбиваются подшипники, полностью очищаются посадочные места, проверяется наличие повреждений и деформаций на всех деталях.

 

Монтаж новых элементов и обратная сборка производится в обратном порядке.

   

Как снять подшипник с барабана стиралки

 

Замена п/ш необходима в плановом порядке в соответствии с рекомендациями производителя или при возникновении постороннего шума во время вращения и подтекания. Для производства работ в домашних условиях предстоит разобрать практически весь бытовой прибор и вытащить бак, из которого предстоит извлечь барабан, чтобы получить доступ к подшипникам.

как снять подшипник на стиральной машинке

Учитывая, что п/ш на стиральных машинках обычно утилизируются и меняются на новые, можно их просто выбить с надлежащей осторожностью. Для этого использовать медный молоточек, зубило или мощную отвертку. Упор следует делать в обойму и удары производить по всему контуру, избегая перекоса. Перед установкой новых элементом, надо тщательно проверить все детали на предмет износа, очистить возможное окисление, коррозию и грязь, нанести смазку.

   

Как снять подшипник с бетономешалки

 

Если в процессе работы на строительной площадке слышится характерный срип или стук, барабан агрегата начинает вращаться с рывками, надлежит срочно произвести ремонтные работы по замене шарикоподшипников, чтобы избежать более радикальных поломок. Элементы, установленные на валу, демонтировать вместе со шкивом. Для этого в последовательном порядке требуется разобрать агрегат:

  • снимается защитный короб, электродвигатель, груша;
  • отсоединяется ведущая шестерня;
  • отжимается стопорное кольцо и, при помощи съемного приспособления, снимается п/ш.
как снять подшипник с бетономешалки

Если ремонт производится на стройплощадке и нет возможности воспользоваться съемником, рама подпирается и детали можно снять подручными средствами, соблюдая осторожность. Обычно используется молоток, деревянные подкладки и упор в виде зубила или мощной отвертки.

 

Как снять игольчатый подшипник с болгарки

 

Углошлифовальные машины или, как их еще именуют болгарки, достаточно востребованный электроинструмент на всех без исключения строительных объектах и производствах. Для производства оперативного ремонта в полевых условиях оборудование разбирается, извлекается внутренняя обойма п/ш с помощью отвертки или метчика подходящего диаметра, который можно вернуть до упора и таким образом деталь медленно снимется, двигаясь по резьбе.

 

Как снять подшипники с крупных двигателей

 

Для ремонта крупных силовых агрегатов разработано много специальных приспособлений, с помощью которых производится замена шарикоподшипников, сальников, ревизия и обслуживание. Но когда ремонт следует произвести срочно, в полевых условиях и без специальных приспособлений, следует действовать весьма осторожно, чтобы не повредить основные детали агрегата.

как снять подшипники с у крупных двигателей

В большинстве случаев, деталь стараются выбить с помощью молотка или зубила или снять при помощи рычагов, в качестве которых подойдут обычные рожковые мощные ключи.

 

Если элемент прикипел на валу, после предварительной распорки к обойме приваривают скобу из проволоки и стараются сдернуть п/ш при помощи лебедки или гидравлического домкрата. Перед демонтажом элемент можно разогреть.

Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?

Содержание статьи

подшипник автомобиляПодшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя. При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия. Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.

Почему надо менять подшипники

  • Максимальный или средний износ подшипника;
  • Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
  • Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
  • Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
  • Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;
Замена подшипникаЗамена подшипника

Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.

Способ первый, как демонтировать подшипник

Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто. Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели. Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!

Съёмник подшипниковСъёмник подшипников

Этапы работы со съемником

  1. Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
  2. Зажимаем подшипник съемником.
  3. Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть»  подшипник с посадочного места. Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.

Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах. Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.

Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания

Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.

Инструмент для монтажа и демонтажа подшипниковИнструмент для монтажа и демонтажа подшипников

Важно помнить! Если будете впервые применять данный метод, то можете не рассчитать температурный режим или дрогнет рука, то, как следствие, может появиться по краю гнезда окалина. И вот она будет преграждать дорогу подшипнику. Окалину рекомендуется предварительно сбить, только тогда продолжить приметь второй способ.

Третий способ, как снять подшипник

Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?

  1. Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
  2. Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
  3. Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону . Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.

Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать. К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы. В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.

Какой способ лучше

Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины. Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант. Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.

Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец  выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.

Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников

Похожие статьи

Как удалить обойму подшипника из корпуса. Как разобрать подшипник.

Иногда случаются неприятные ситуации, когда подшипник рассыпается, и его наружная обойма остается в корпусе. Причем эту обойму на первый взгляд вытащить из корпуса просто не реально. Обычные съемники подшипников в этом случае не помогут, так как их просто не за что зацепить. Выбить тоже не получиться, так как просто некуда ударить.

Пример обоймы подшипника.Пример обоймы подшипника. Пример обоймы подшипника.Пример обоймы подшипника.

Но не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд. Способ есть. Он заключается в том, что необходимо собрать на этой обойме целый подшипник. То есть взять недостающие детали с другого подшипника и установить их на эту обойму. После этого подшипник можно будет выбить из корпуса.  

В первую очередь нам понадобиться аналогичный старый подшипник. Для этого нужно знать номер подшипника, который стоял в корпусе. Если старого подшипника нет в наличии, то придется покупать новый подшипник. Можно купить самый дешевый китайский подшипник. Он понадобиться один раз как донор.

Подшипники бывшие в употреблении.Подшипники бывшие в употреблении.

После того как подшипник – донор нашелся, его необходимо разобрать.

Как разобрать подшипник

Если подшипник закрытый, то сначала снимаем защитную боковую накладку каким-либо острым предметом.

Снимаем боковую защитную накладку с подшипника.Снимаем боковую защитную накладку.

Вторым этапом вынимаем сепаратор из подшипника. Как правило, сепараторы подшипников бывают двух типов — пластиковые и металлические. Если у вас в подшипнике установлен пластиковый сепаратор, то его просто выдавливаем отверткой в боковую сторону подшипника.

Выдавливаем сепаратор подшипника.Выдавливаем сепаратор подшипника. Вынимаем сепаратор подшипника.Вынимаем сепаратор подшипника.

Металлические сепараторы состоят из двух частей которые склепаны между собой. Поэтому если вам попался металлический сепаратор подшипника, то нужно в первую очередь разбить пару заклепок, чтобы можно было отверткой подцепить сепаратор. Для этого нужно отверткой или любым тонким и прочным предметом бить между шариками подшипника пока части сепаратора не разойдутся. После отверткой подцепить одну из частей и с силой выдернуть из подшипника.

Разбиваем металлический сепаратор подшипника. Разбиваем металлический сепаратор подшипника. Вынимаем металлический сепаратор подшипника. Вынимаем металлический сепаратор подшипника.

Следующим этапом нужно все шарики подшипника собрать рядом. Это можно сделать опять с помощью отвертки.

Подшипник с собранными вместе шариками.Подшипник с собранными вместе шариками.

Теперь необходимо внутреннюю обойму подшипника вывернуть из внешней обоймы. Выворачивать нужно в сторону от шариков. Как это сделать смотрите на фото ниже.

Вынимаем внутреннюю обойму подшипника.Вынимаем внутреннюю обойму подшипника. Вынимаем внутреннюю обойму подшипника.Вынимаем внутреннюю обойму подшипника. Подшипник с вывернутой внутренней обоймой.Подшипник с вывернутой внутренней обоймой.

Удаляем обойму подшипника из корпуса

После того как разобрали подшипник займемся удалением обоймы подшипника из корпуса.

Сначала наносим на обойму подшипника смазку. Она нужна, чтобы удержать шарики подшипника, которые мы будем туда устанавливать. 

Наносим смазку на обойму подшипника.Наносим смазку на обойму подшипника.

Теперь приклеиваем на эту смазку шарики подшипника. Устанавливать их необходимо вплотную друг к другу. Необязательно устанавливать все шарики подшипника. Два, три шарика можно оставить.

Шарики подшипника приклеенные на смазку.Шарики подшипника приклеенные на смазку.

Устанавливаем внутреннюю обойму подшипника.

Устанавливаем обойму подшипника.Устанавливаем обойму подшипника.

Теперь нужно развести шарики равномерно по окружности обоймы.

Разводим шарики по окружности обоймы подшипника.Разводим шарики по окружности обоймы подшипника. Шарики разведенные по окружности обоймы подшипника.Шарики разведенные по окружности обоймы подшипника.

После того как установили шарики подшипника в нужном положении, появилась возможность выбить подшипник по его внутренней обойме. Можно приступить  к выбиванию подшипника.

Выбиваем подшипник.Выбиваем подшипник. Выпрессованный подшипник.Выпрессованный подшипник.

Смотрите видео: Как удалить обойму подшипника из корпуса.

Как выбивать обойму подшипника

Бывает, когда подшипник рассыпается в корпусе механизма, поэтому при извлечении за его обойму невозможно зацепиться. В таком случае не помогут ни съемники, ни пробои. Однако есть хитрый способ позволяющий снять обойму даже если она осталась без внутреннего кольца, сепаратора и шариков. Он не вынуждает ничего резать, рискуя повредить корпус.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента

Инструменты для съема обоймы:


  • целый подшипник такого же размера;
  • удлиненные плоскогубцы с загнутыми губками;
  • отвертка;
  • головка или трубка;
  • молоток
  • смазка для подшипников.

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента

Выбивание обоймы


Застрявшая обойма не имеет упорной поверхности, по которой можно ударить, поэтому в нее нужно поставить внутреннее кольцо и шарики. Их можно снять со старого заклинившего или разбитого подшипника.
Аналогичный по размеру подшипник разбирается.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
С него срываются боковины.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
Далее нужно удалить сепаратор.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
Если он пластиковый, то просто поддевается отверткой и вынимается. При наличии стального сепаратора его нужно выбить ударами пробойника между шариками. После слома он вырывается плоскогубцами.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
Сам сепаратор уже не потребуется, поэтому с ним можно не церемониться.
Высвободив сепаратор нужно сдвинуть все шарики под одну сторону, чтобы получить просвет.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
Далее внутреннее кольцо захватывается удлиненными плоскогубцами и выворачивается к просвету.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
После смещения из подшипника выпадают шарики, и кольцо вынимается из верхней обоймы. Это несложно, можно справиться без тисков.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
Теперь нужно поставить извлеченные детали на застрявшую обойму в корпусе. Для этого по ее окружности наносится густая смазка.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
На нее приклеиваются шарики, укладываясь под одну сторону.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
После их установки заводится внутреннее кольцо.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
Далее нужно развести шарики, распределив их равномерно. Они могут подклинивать, поэтому возможно придется воспользоваться отверткой.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
После сборки подшипника его можно выбивать обычным способом. Перед этим стоит прогреть корпус монтажным феном.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
От нагрева он расширится, увеличив посадочный диаметр, что облегчает выбивание. На обратную сторону подшипника прикладывается головка и по ней наносится несколько ударов молотком. Можно также воспользоваться съемником.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
Данный способ конечно заставит немного повозиться, но он в разы проще чем попытка привариться к обойме. Не нужно ничего резать или сверлить, рискуя навредить корпусу, в котором сидит обойма.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента

Смотрите видео


Новый вал опоры — Marine How to

Вырезать старый вал

Если вы знаете, что вал должен выйти, зачем рисковать повреждением коробки передач или фланца коробки передач, пытаясь отжать муфту от вала. Просто вырезать вал намного проще и требует меньше времени. Это заняло около 45 секунд, чтобы освободить 1-дюймовый вал от фланца.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА и НИКОГДА не используйте « Slide Hammer » для снятия вала с муфты, если муфта прикреплена к коробке передач.Если вы хотите выбросить 3k в окно, не стесняйтесь использовать скользящий молоток , если нет, используйте соответствующие процедуры для снятия вала с муфты, например, пресс-инструмент для муфты.

Только sub rate взломает , который не заботится о вашем кошельке, вашей лодке или вашей коробке передач, использует скользящие молотки для удаления опорных валов из муфт, когда муфты прикреплены к шестерне.

Да, использование скользящего молотка — это быстро и грязно , и повреждение вашей коробки передач может в значительной степени остается незамеченным в течение определенного периода времени, но ПОЖАЛУЙСТА, НЕ обманывайте хаками скользящими молотками и делайте это. не позволяйте ярду использовать его на вашей лодке.

Вы бы пошли к дантисту, который использовал бы Milwuakee Sawzall на ваших зубах? Звучит чрезмерно, но это примерно тот же уровень глупости , что и использование неправильного инструмента для снятия карданного вала.

Отбойный молоток — это, по сути, длинный кусок металлического стержня, который навинчивается на вал в месте, где идут гайки стойки. Он имеет длину около 4 футов и имеет на нем тяжелый металлический груз . Груз перемещается вверх по штанге к карданному валу, а затем бросает вниз по штанге, пока штанга не ударяется о конец и не ЗАХЛОПЫВАЕТСЯ до внезапной остановки .Идея в том, что отрывает муфту от вала, когда вес доходит до внезапной и резкой остановки . Реальность — это разрушает коробки передач в процессе.

Это уничтожение вашего снаряжения может не быть очевидным , поэтому взломщики , которые их используют , предполагают, что им сходит с рук, и это « работает ». Да, работает, работает с коробками передач DESTROY . Если ваша верфь сообщает вам: «, мы делаем это постоянно, », пожалуйста, сделайте себе одолжение и найдите новую верфь.

Скользящие молотки могут вызвать бринеллинг подшипников или зазоров в коробке передач. Бринеллинг означает, что ударные нагрузки, передаваемые на статические подшипники , «скользящим молотком », создают ПЛОСКИХ ПЯТЕН или Ямок в дорожках качения или подшипниках. Шестерня может работать в течение некоторого времени после удара скользящего молота, но в конечном итоге повреждение поднимает свою уродливую голову. Повреждение часто никогда не приписывается скользящему отбойному молотку, и это ошибка, поскольку скользящий молоток начал выход из строя из-за бринелирования подшипников или дорожек..

An Ouch Момент:

Около двенадцати лет назад я был во дворе, когда я подслушал летнюю помощь ярдовых мальчиков хлопая, хлопая и хлопая скользящим молотком, чтобы освободить вал от муфты. Внезапно я услышал последний SLAM , затем лязг и звуки металлических кусочков по стекловолокну, затем я услышал; ДЕРЬМО !!!!!! “……

Как вы уже догадались, они ударили так сильно, что разорвали корпус коробки передач и разрушили его.Затворный молоток буквально расколол железную коробку передач. Вал после всех ударов, окончательно разрушивших коробку передач, все еще был прочно вставлен в муфту .

Наценка более …. Пожалуйста, руководствуйтесь здравым смыслом…

.

Как заменить узел полуоси CV на Nissan Quest

, Тим Петруччо

Семейный фургон Изображение Avesun с Fotolia.com

Компания Nissan / Datsun Motor Company представила Nissan Quest в 1993 году, и производство фургона продолжается по состоянию на 2011 год. Nissan Quest был минивэном с передним приводом, который каждый год выпуска оснащался вариацией двигателя V-6. Quest производится с валами CV, также известными как полуоси, полуоси или оси CV.Вал CV управляет прямым и обратным движением автомобиля, напрямую связывая ступицы колеса в сборе с трансмиссией. Замена вала CV должна занять около двух часов на каждую сторону, даже если вы никогда раньше не предпринимали подобных работ.

Шаг 1

[Снимите центральную крышку] (https://itstillruns.com/remove-center-cap-7481686.html) или крышку колеса из Quest. Ослабьте головку гайки шпинделя через центр колеса, используя 1/2-дюймовый приводной брус и гнездо для гайки шпинделя.Ослабьте момент затяжки гаек колесных проушин с помощью шинного железа, пока они не отсоединятся от колеса. Пока не снимайте крепежные гайки. Поднимите переднюю часть Quest с помощью 2-тонного домкрата или домкрата большей грузоподъемности. Разместите домкраты под обеими передними нижними направляющими рамы, чтобы поддерживать автомобиль на время выполнения этого проекта.

Шаг 2

Полностью снимите гайки крепления переднего колеса с автомобиля, затем снимите колесо в сборе с Quest. Снимите болты монтажного кронштейна суппорта сзади тормозного ротора, используя трещотку 3/8 дюйма и головку.Поворачивайте крепежные болты кронштейна суппорта против часовой стрелки до тех пор, пока они полностью не снимутся с кронштейна. При необходимости снимите суппорт и кронштейн с помощью небольшой монтировки. Подвесьте суппорт и кронштейн в сборе на одну из ступенек передней цилиндрической пружины, используя металлический ангар для одежды или небольшой гибкий металлический стержень.

Шаг 3

Снимите тормозной ротор вручную. Когда вы закончите, у вас будет открытый вид на поворотный кулак и конец оси CV.Полностью снимите гайку шпинделя с вала CV, используя 1/2-дюймовый приводной брус и головку для гайки шпинделя. Снимите концевую гайку внешней поперечной рулевой тяги с рулевой тяги, используя приводной храповик на 3/8 дюйма и головку. С помощью большого резинового молотка вытолкните рулевую тягу вверх и выньте из поворотного кулака. Снимите конец рулевой тяги с поворотного кулака.

Шаг 4

Вбейте конец вала вариатора внутрь до тех пор, пока он не выйдет из ступичного подшипника. Поверните поворотный кулак в сборе так, чтобы он смотрел вперед на автомобиле, при необходимости используя монтировку для помощи.Снимите нижнюю гайку крепления шарового шарнира с помощью трещотки и головки на 3/8 дюйма. Ударьте по нижнему рычагу управления вниз большим резиновым молотком, пока нижний шаровой шарнир и рычаг управления не выпадут из поворотного кулака.

Шаг 5

Поднимите поворотный кулак вверх и наружу, одновременно протягивая вал CV к узлу ступицы заднего колеса. Полностью вручную снимите вал CV с подшипника ступицы и поворотного кулака.

Шаг 6

Поместите монтировку между корпусом трансмиссии и подшипником оси CV и осторожно отсоедините ось CV от трансмиссии.Этот процесс работает только с водителем или с левой стороны автомобиля. Если вы работаете с пассажиром или правой стороной автомобиля, снимите три болта крепления оси CV с кронштейна подшипника оси. Кронштейн подшипника установлен между валом CV и трансмиссией. Снимите все три крепежных болта, затем снимите внутренний конец вала CV с кронштейна подшипника с помощью монтировки. Снимите вал CV.

Шаг 7

Установите новый внутренний конец вала CV в трансмиссию, если вы находитесь на стороне водителя транспортного средства.Вставьте вал CV в трансмиссию, затем используйте большой резиновый молоток, чтобы полностью закрепить ось на месте. Если вы находитесь на стороне пассажира Quest, установите конец внутреннего вала CV на кронштейн осевого подшипника и установите три крепежных болта. Затяните крепежные болты с усилием 60 футов на фунт, используя 1/2-дюймовый приводной динамометрический ключ и головку.

Шаг 8

Обильно смажьте внешний конец оси CV консистентной смазкой для подшипников или осевой смазкой. Смажьте также внутреннюю часть кольца подшипника ступицы консистентной смазкой.Добавление смазки значительно упростит установку новой оси. Установите внешний конец оси CV через кольцо подшипника заднего колеса. Нажмите на поворотный кулак внутрь, чтобы полностью протолкнуть ось через подшипник ступицы колеса. Установите гайку шпинделя на конец вала ШРУСа и трижды заверните ее на вал вручную.

Шаг 9

Поместите домкрат под нижний рычаг подвески и поднимите нижний рычаг и шаровой шарнир вверх. Вставьте вал нижнего шарового шарнира в нижнее монтажное отверстие на поворотном кулаке и продолжайте подъем, пока вал не выйдет через монтажное отверстие.Установите нижнюю гайку шарового шарнира на вал. Затяните нижнюю гайку шарового шарнира с крутящим моментом 60 футов на фунт, используя 1/2-дюймовый приводной динамометрический ключ и головку.

Шаг 10

Поверните узел поворотного кулака, чтобы совместить конец внешней поперечной рулевой тяги с монтажным отверстием на поворотном кулаке. Вдавите конец рулевой тяги вниз и в поворотный кулак, используя резиновый молоток, если это необходимо. Установите гайку крепления рулевой тяги на вал рулевой тяги, как только вал выйдет через монтажное отверстие поворотного кулака.Затяните гайку на конце рулевой тяги с усилием 50 футов фунт с помощью 1/2-дюймового приводного динамометрического ключа и головки.

Шаг 11

Затяните гайку шпинделя с крутящим моментом 92 фунт-фут, используя динамометрический ключ и головку. Установите тормозной ротор вручную. Установите суппорт и монтажный кронштейн на ротор и установите болты крепления кронштейна суппорта. Используйте 1/2-дюймовый приводной динамометрический ключ и головку, чтобы установить болты монтажного кронштейна на крутящий момент 70 футов на фунт.

Установите переднее колесо обратно на Quest только после того, как вы дважды проверите момент затяжки гайки шпинделя и конца рулевой тяги.Установите колесо на автомобиль и затяните гайки крепления колеса с помощью утюга. Поднимите переднюю часть Quest домкратом и снимите стойки домкрата. Опустите Квест на землю. Немедленно затяните гайки крепления передних колес до крутящего момента 95 футов на фунт, используя 1/2-дюймовый приводной динамометрический ключ и головку.

Наконечник
  • При замене вала CV рекомендуется заменять их попарно. Новый вал CV на одной стороне автомобиля может ослабить вал CV и повредить ступичный подшипник на второй стороне.Замена валов CV в паре сохранит баланс в вашей передней трансмиссии и обеспечит устойчивость передней части.
Предупреждение
  • Никогда не поднимайте автомобиль на неровной поверхности или на склоне. Подъем автомобиля на неровной поверхности или на склоне может привести к обрушению домкратов и домкратов вместе с автомобилем. Несоблюдение этого предупреждения может привести к повреждению автомобиля, травмам или даже смерти, если автомобиль обрушится на вас.
Предметы, которые вам понадобятся
  • 1/2-дюймовый выключатель привода
  • 1/2-дюймовый торцевой ключ для гайки приводного шпинделя (от 26 до 36 мм)
  • Домкрат грузоподъемностью 2 тонны или более
  • 2 домкраты, грузоподъемность 2 тонны и более
  • Шинный утюг
  • Набор трещоток и головок с приводом 3/8 дюйма
  • Монтировка
  • Металлический ангар для одежды или тонкий гибкий металлический стержень
  • Большой резиновый молоток
  • Новый вал CV
  • Приводной динамометрический ключ на 1/2 дюйма
  • Набор приводных головок на 1/2 дюйма (от 13 до 19 мм)
Другие статьи
.