Как выпустить воздух из батареи отопления через кран маевского: Кран Маевского: как спустить воздух с батареи отопления

Содержание

Кран Маевского: как спустить воздух с батареи отопления

На чтение 6 мин.

Почему батареи могут плохо греть? Основной причиной недостаточного прогрева радиаторов является появление в них воздуха. Именно для этого, более восьмидесяти лет назад, и было придумано специальное приспособление для вывода воздуха из батарей и труб отопления — кран Маевского (или клапан Маевского).

Почему появляется воздух в системе отопления.

  1. Отсутствие полной герметичности системы
  2. Во время возникновения коррозии
  3. При образовании утечек
  4. Попадание воздуха при работе насоса
  5. Некачественная сборка всей системы отопления

Принцип работы крана Маевского

Кран Маевского — это запорно регулирующая арматура, выполняющая функции воздухоотводчика в отопительных приборах. При его изготовлении чаще всего используется латунь. Кран представляет собой устройство с отверстием для выхода воздуха и вкручиваемым в него винтом. Для герметичности крана при монтаже в отопительную систему на него надевается специальное уплотнительное кольцо.

Кран МаевскогоКран МаевскогоУправление клапаном  производится вручную, посредством регулировочного винта. Регулировку можно произвести обычными отвёртками или специальным ключом.Кран МаевскогоКран Маевского

Принцип работы крана Маевского прост: при выкручивании винта воздух, находящийся в системе, через образовавшийся зазор, стравливается под давлением самой системы.

Клапан Маевского может быть установлен в системы с давлением не выше 1,6 Мпа. Не рекомендуется его установка в системы, в которых возможны гидравлические удары (повышена вероятность возникновения течи)

Помимо простого названия существует и более сложное — радиаторный игольчатый воздушный клапан. Устанавливается кран обычно на радиаторы в пробки-заглушки, имеющие специальные отверстия с резьбой. Либо его монтируют в самых высоких точках отопительной системы.

Различают два типа клапана Маевского: ручной и автоматический.

Автоматический кран Маевского

Автоматический кран МаевскогоАвтоматический кран МаевскогоАвтоматический кран Маевского

Главный недостаток автоматического крана — его лёгкая засоряемость. Поэтому не рекомендуется его использование в централизованных системах отопления. Принцип его работы не сложен. Регулировка происходит благодаря поплавку, который открывает клапан Маевского при возникновении в системе воздуха.

Ручной кран Маевского

Ручной кран МаевскогоРучной кран МаевскогоРучной кран Маевского

Кран Маевского ручного типа всегда имеет одну конструкцию, независимо от изделия. Основные различия разных изделий заключаются в диаметре наружной резьбы на корпусе крана. Обычные диаметры кранов — это 15 и 20 мм. Есть краны с диаметром резьбы 25 мм.
Регулировочный винт клапана Маевского обычно имеет четырёхгранную форму головки (лишь иногда используются 6-ти и 8-ми гранные), с прорезью под обычную отвёртку. Поэтому регулировку крана можно произвести либо специальным ключом, который поставляется в комплекте, либо плоской отвёрткой. Так же изготавливаются модели крана Маевского, которые имеют ручку для регулировки винта. При покупке крана стоит обратить внимание на маркировку. В ней указывается диаметр резьбы в мм. Так же указываются параметры резьбы. Например: М10х1. Длина 10 мм, при шаге резьбы 1 мм.

Установка крана Маевского.

Для установки клапана вам потребуются некоторые инструменты: гаечный ключ, фум-лента, радиаторная пробка.

Главное правило при монтаже крана  — он должен устанавливаться в верхнюю пробку радиатора, противоположно стороне поступления теплоносителя.

Последовательность выполнения работ:

  1. В начале работе необходимо закрыть все вентили батареи и слить всю оставшуюся воду. Желательно производить установку крана летом.
  2. Выкручиваем из радиатора глухую пробку и устанавливаем новую, под кран. На новой пробке обязательно должно быть уплотнение. Дополнительную герметичность можно добавить фум-лентой, намотанной на резьбу.
  3. Вкручиваем клапан Маевского, с обязательным наличием уплотнительного кольца.
  4. Открываем вентили подачи воды в систему и проверяем на наличие подтеканий.
    (В том случае если у вас всё ещё установлены чугунные батареи, то можно сделать новое отверстие и нарезать в нём резьбу.)

В процессе проведения монтажных работ следует обратить внимание на наиболее частые ошибки:

  • Установку крана Маевского желательно произвести наискосок вниз от стены, что бы избежать забрызгивания стены.
  • При регулировке винта следует быть аккуратным, что бы не выкрутить его полностью. До полутора оборотов будет достаточно.
  • При установке клапана в старой чугунной батарее — будет лучшим выходом целиком заменить пробку.

Так же клапан Маевского можно установить на полотенцесушитель в ванной.

Как спустить воздух с батареи отопления краном Маевского

Спускаем воздух краном МаевскогоСпускаем воздух краном Маевского

Перед стравливанием воздуха, под кран Маевского лучше поставить какую-то ёмкость (таз или ведро), а сам кран чем-нибудь накрыть. (при стравливании воздуха под давлением могут вылетать брызги воды).

Стравить воздух клапаном МаевскогоСтравить воздух клапаном Маевского

  1. Направьте отверстие, находящееся на корпусе крана, в таз или другую приготовленную емкость. Важно как можно ближе поднести емкость к крану, во избежание брызг на стены и пол.
  2. Специальным ключем для крана Маевского либо плоской отверткой начните против часовой стрелки откручивать запорный винт на корпусе клапана. Важно: поворачивайте ключ очень плавно
  3. С шипением и характерным звуком начнет выходить воздух.
  4. Держите кран в открытом положении до тех пор пока весь воздух не выйдет и вода не польется неприрывно тоненькой струйкой.
  5. По часовой стрелке плавно закройте кран ключем.

Как спустить воздух без крана Маевского

Как поступить если  на батарее просто отсутствует такой кран? Вероятнее всего у вас стоят старые чугунные батареи. А на них раньше монтировали простую заглушку, закрученную на лен. И вероятнее всего она уже покрыта несколькими слоями краски. Удалять ее сложно и в некоторых случаях обратно вы ее не установите.

Как спустить воздух краном МаевскогоКак спустить воздух краном Маевского

Но если это единственный вариант как стравить воздух из системы то приготовьте разводной ключ, наждачную бумагу, растворитель и тазик, так же застелите поверхность около батареи тряпками или ветошью.

  1. Зачистите наждачной бумагой место соединения заглушки.
  2. Нанесите небольшое количество растворителя на место соединения, спустя 10-20 минут зачистите отошедший слой краски острым предметом
  3. Далее разводным ключом против часовой стрелки начните откручивать заглушку.
  4. Если все сделано правильно то Вы услышите характерный звук стравливаемого воздуха.
  5. По мере затихания звука из соединения начнет сочиться вода, тут и пригодится тазик и тряпки.
  6. Как только звук прекратится, закручивайте заглушку обратно по часовой стрелке.
  7. Для большей надежности можете место соединения немного закрасить.

Выбираем клапан Маевского. Преимущества и недостатки.

На рынке в основном представлены краны изготовленные из латуни. Но случается попадаются клапаны из стали. Отдать предпочтение нужно латунным изделиям. Главное — это правильно подобрать диаметр корпуса крана.
Несмотря на простоту конструкции клапана Маевского, у него есть как свои достоинства, так и свои недостатки:

Простота конструкции и эксплуатации, которая обеспечивает долговечность крана.
Кран Маевского имеет небольшие размеры, благодаря чему возможна его установка в любых местах.
Благодаря простоте конструкции он надёжен.
Небольшая стоимость.

Стравливать воздух приходится вручную. Из за этого клапан Маевского не подойдёт для больших отопительных систем, так как потребуется очень продолжительное время.
Нельзя устанавливать в системы с давлением выше 1,6 Мпа.
Постарайтесь установить клапана в каждый радиатор в вашей квартире (доме). Таким образом вы повысите эффективность всей вашей системы отопления.

Видео как спустить воздух краном Маевского

как пользоваться и спустить воздух из батареи

Кран Маевского, строго говоря, радиаторный игольчатый воздушный клапан, предназначен для спуска воздуха из системы отопления. Изначально его назначение было в пресечении незаконного и  опасного забора теплоносителя жильцами для бытовых нужд. С учетом отсутствия нормального централизованного горячего водоснабжения это была повальная проблема, как в начале прошлого века, так и сейчас, к сожалению. Сейчас кран Маевского больше востребован за счет удобства использования и своих компактных размеров.

Спустить воздух из радиаторов и других частей системы отопления можно с помощью любого запорного вентиля, однако обычный шаровой кран попросту слишком большой и его наличие на каждом радиаторе в доме будет смотреться неказисто, а затраты на их установку слишком велики. Крошечный клапан, только для спуска воздуха, спрятанный в небольшой заглушке, обычно не более одного дюйма в диаметре, куда эстетичнее и практичнее.

Безопасность стоит тоже не на последнем месте. Любой полноценный вентиль обладает слишком высокой пропускной способностью. Оставив вентиль открытым с прошлого сезона, можно серьезно подпортить ремонт в квартире, залив ее водой. С краном Маевского все проще. Его нельзя случайно открыть, так дети не смогут, просто пробегая мимо, устроить потоп. Малое сечение канала ограничит объем вытекаемой воды.

Устройство и принцип работы

Конструкция и принцип работы почти полностью описываются в официальном названии крана Маевского. Это игольчатый клапан со штоком в виде конуса, который перекрывает сквозной канал в устройстве. Внутри клапана имеется тонкое отверстие для спуска воздуха, которое открывается, только если начать откручивать шток.

Чтобы открыть воздухоотводчик, потребуется специальный ключ или обычная шлицевая (плоская) отвертка. Выполнив половину или полный оборот, открывается тонкий канал между содержимым радиатора или трубы и внешней средой. За счет высокого давления внутри системы отопления воздух и теплоноситель выпускаются наружу, а не на оборот. Если в месте установки скопился воздух, то в первую очередь выйдет он, а далее уже вода.

Изготавливается кран Маевского из латуни, устойчивой к коррозии, что обеспечивает  долгий срок службы. Чаще это заглушка, выполненная с внешней резьбой на ½ или ¾ дюйма, оборудованная игольчатым клапаном.

Схема работы автоматического крана

Как пользоваться и как спустить воздух из батареи

Кран Маевского в зависимости от конструкции отопления устанавливается в тех местах, где воздух может скапливаться и создавать препятствие току воды. Во время заполнения отопления новой порцией теплоносителя или в ходе эксплуатации при необходимости следует спускать воздух. Для этого необходимо:

  1. Подготовить любую емкость от 2 литров и более или тряпку, губку, что угодно впитывающее воду. Расположить их непосредственно под выпуском крана Маевского.
  2. Открыть кран так, чтобы было слышно шипение выходящего воздуха.
  3. По выходу всего воздуха, когда пойдет уже только вода, закрыть кран.

Частая ошибка, встречающаяся на практике – постепенно при спуске воздуха начинает подсасываться теплоноситель, и он порциями выходит. Однако это еще не значит, что пора закрывать кран. Определить, что воздуха не осталось, можно лишь, если вода выходит равномерно и без всплесков. Емкость или тряпка помогут как раз справиться с этим незначительным количеством воды, прежде чем можно будет закрывать кран.

Повторить процедуру по спуску воздуха необходимо на всех точках, где установлен кран Маевского. В домах с двумя и более этажами воздух спускается сначала с нижних радиаторов, а после уже с верхних.

Автоматический

Сам по себе кран Маевского не может автоматически выводить воздух, это устройство исключительно для ручного отвода газов. Однако с этим же принципом разрабатываются и выпускаются автоматические воздухоотводчики, чей принцип действия схож с краном Маевского, и они большую часть работы проделывают самостоятельно.

Автоматический воздухоотводчик RVC

В автоматическом воздушном клапане имеется небольшая камера, ориентированная строго вертикально, для накопления воздуха. Внутри камеры имеется поплавок, соединенный жесткой связью с игольчатым клапаном, расположенным в верхней части устройства. Как только уровень воздушного слоя превысит допустимый предел, кратковременно открывается клапан и стравливается воздух. Так как при этом поднимается и поплавок, то клапан быстро возвращается в свое седло и не дает вытекать теплоносителю.

Автоматический газоотвод – обязательный элемент в автономной закрытой системе отопления. В ходе неизбежного процесса коррозии, выделении пузырьков воздуха из воды или в ходе реакции алюминия с водой, если между ними есть прямой контакт, накапливаются газовые карманы, способные перекрыть путь теплоносителю, или стать причиной превышения допустимого давления. Отвод воздуха решает эти проблемы притом без участия жильцов.

Технические характеристики

В продаже имеются краны Маевского под резьбу ¼, ½, ¾ дюйма. Необходимо заранее определить тип посадочного гнезда, которым оборудованы радиаторы, чтобы определить оптимальный размер. Для чугунных радиаторов, а также сварных трубных регистров придется дополнительно просверливать в боковой заглушке или непосредственно в трубе отверстие и нарезать резьбу. Отдельно от крана Маевского продаются готовые заглушки для типовых чугунных радиаторов.

Для удобства пользования современные модели крана Маевского оборудованы ручкой с боковым выпускным отверстием.

Обычный клапан с ручным спуском воздуха устанавливается обычно в горизонтальном положении, автоматический воздушный клапан – строго вертикально, или определяется производителем в случае угловой конструкции.

Установка

Кран Маевского устанавливается только на верхних этажах и верхних радиаторах в случае с вертикальной схемой подключения радиаторов, как в большинстве многоквартирных домов. Воздух с нижних этажей при достаточном напоре теплоносителя самостоятельно выводится из радиаторов, скапливаясь в верхней части всей системы.

Для горизонтальной разводки оборудовать воздухоотводными кранами следует все радиаторы, так как самостоятельный вывод воздуха затруднен. Если какой-то радиатор станет меньше греть при высокой температуре теплоносителя, значит, пора стравливать воздух.

Обязательным является установка крана Маевского на полотенцесушителе, так как большая его часть находится выше уровня радиаторов.

Для системы теплого пола спуск воздуха лучше организовать на коллекторной группе, поднятой над уровнем пола и с помощью автоматического воздухоотводчика, так как подгадать или диагностировать наличие воздуха в данном случае сложно.

Установка крана Маевского выполняется в межсезонье. Необходимо слить теплоноситель с системы и только после этого приступать к монтажу. У современных радиаторов достаточно открутить заглушку у крайней от точки подключения подачи воды секции и вместо нее прикрутить кран. Для чугунных радиаторов  предварительно следует вкрутить заглушку с подготовленным отверстием и резьбой.

Для полотенцесушителя и регистровых радиаторов проще всего использовать кран Маевского, выполненный в виде тройника, одним из отводов которого является воздухоотводчик. Его врезают или вкручивают в верхней точке подключения полотенцесушителя.

Спустить воздух с батареи через клапан (видео)

Жители частных домов и обитатели городских квартир регулярно сталкиваются с проблемой завоздушенных батарей. Особенно часто это явление возникает в начале отопительного сезона или при проведении ремонтных работ. Конечно, можно вызвать сантехника из управляющей компании, но, возможно, прождать его придется довольно долго. Как спустить воздух из батареи самостоятельно и восстановить работоспособность отопительной системы?

Устраняем воздушные пробки в батареяхУстраняем воздушные пробки в батареях

Признаки наличия воздушной пробки

Понять, что в батарее скопился воздух, можно по нескольким признакам:

  • Неравномерное нагревание радиаторов. Это может касаться отдельной батареи или всей системы обогрева квартиры. В первом случае не будет нагреваться завоздушенная часть радиатора. Во втором – пробка будет мешать нормальной циркуляции теплоносителя по системе, отчего одни батареи будут горячими, а другие – существенно холоднее.
  • Шипение или бульканье в радиаторах – явный признак наличия в них избыточного количества воздуха.

Определить наличие воздушной пробки легкоОпределить наличие воздушной пробки легко

Чем опасен воздух в батарее?

Прежде чем разбираться, как выпустить воздух из батареи, следует понять, как он туда попал и чем опасен.

Помимо снижения эффективности отопления, появление воздуха в батареях может привести к следующим проблемам:

  • Металл, из которого изготовлены радиаторы, при контакте с воздухом более подвержен коррозии. Поэтому существенно снижается срок службы элементов системы отопления.
  • Разница в температуре различных элементов трубопровода может привести к его разрушению.
  • Существенно снижается ресурс работы циркуляционного наноса. В обычных условиях его подшипники находятся в воде, при попадании воздуха существенно увеличивает трение, приводя к поломке прибора.

Воздух в радиаторе не только ухудшает отдачу тепла, но и уменьшает срок службы прибораВоздух в радиаторе не только ухудшает отдачу тепла, но и уменьшает срок службы прибора

Причины завоздушенности батарей

Причин попадания воздуха в систему может быть несколько:

  • В многоквартирном доме чаще всего это случается при заполнении системы теплоносителем. По правилам процесс должен осуществляться довольно медленно, с постоянным стравливанием воздуха, но в действительности не всегда так.
  • Неполная герметичность отопительной системы. В этом случае придется стравливать воздух постоянно, пока не будут устранены недостатки.
  • Проведение различного рода ремонтных работ. Если производился хотя бы частичный разбор труб, какое-то количество воздуха неизбежно попадет внутрь. Поэтому после таких мероприятий следует обязательно спустить воздух из батареи отопления.
  • Низкое качество теплоносителя: повышенное содержание растворенного в воде воздуха со временем может привести к образованию воздушной пробки.

Завоздушенный радиатор на тепловизореЗавоздушенный радиатор на тепловизоре

Устранение воздушной пробки

Стравить воздух из батареи поможет специальный клапан, расположенный обычно на ее торце. В старых моделях понадобится радиаторный ключ. В современных моделях установлен кран Маевского, для работы с которым хватит простой отвертки или специального маленького металлического или пластикового ключика, который можно купить в хозяйственном или строительном магазине..

Последовательность действий следующая:

  • К радиатору нужно подставить достаточно вместительную емкость. При стравливании воздуха из батареи обязательно выделится какое-то количество воды. Лучше не допускать ее попадания на пол.
  • В фильмах и в жизни можно наблюдать стравливающих воду сантехников, мокрых с головы до ног. Действительно, эта операция может сопровождаться разбрызгиванием воды, находящейся в системе под давлением. Это не только неприятно, но и может нанести вред отделке стен или мебели. Решить проблему довольно просто: надо повесить на клапан тряпочку, которая задержит все брызги, и вода спокойно стечет в ведро или тазик.
  • Ключом или отверткой аккуратно откручиваем клапан до тех пор, пока не послышится четкое шипение выходящего воздуха.

Устранение воздушной пробки с помощью ключа к крану Маевского Устранение воздушной пробки с помощью ключа к крану Маевского

  • По мере стравливания начнет капать вода. Надо дождаться, пока она не польется тонкой струйкой. Кран можно закрывать, как только в этой струе перестанет пузыриться воздух. Обычно эта операция занимает 5–7 минут.

Совет. Если вы не хотите повторять процедуру стравливания воздуха слишком часто, то последуйте советам профессионалов и слейте минимум 2–3 ведра воды. Это даст гарантию, что воздух из радиатора удален полностью.

Наглядно представить себе эту операцию поможет видео.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»спускаем воздух с батареи» cnt=»2″ col=»2″ shls=»true»]

Очень удобное устройство – автоматический воздухоотводчик. Здесь процедура происходит без всякого участия человека: при скапливании воздуха опускается поплавок, закрывающий спускное отверстие. После развоздушивания поплавок возвращается на место. Существенный недостаток таких устройств – повышенные требования к качеству теплоносителя. Поэтому в многоквартирных домах с централизованным отоплением их устанавливают редко, так как они довольно быстро выходят из строя.

Принцип действия автоматического воздухоотводчика Принцип действия автоматического воздухоотводчика

А если нет спускного клапана?

Иногда спускного клапана на радиаторе нет. Обычно это касается старых чугунных батарей, где его роль играет заглушка. В этом случае работа усложняется, но не настолько, чтобы было невозможно выполнить ее самостоятельно.

  • Надо запастись газовым или разводным ключом, с помощью которого можно будет отвернуть заглушку.

Важно! Обязательно надо перекрыть доступ теплоносителя к радиатору из стояка. Это делается на случай, если заглушка вывернется полностью. Напор воды тогда просто не позволит вставить ее на место, и это обернется подтоплением соседей.

  • Основная проблема заключается в том, что обычно заглушку мешает отвернуть толстый слой краски и затвердевшей пакли. Решить ее можно при помощи керосина или смазки для резьбы. Наносим ее на соединение и ждем 15–20 минут.
  • Аккуратно поворачиваем заглушку и спускаем воздух так же, как и в случае с краном Маевского. Не забываем про емкость для воды и про тряпочку, предотвращающую разбрызгивание.
  • При закрутке заглушки обратно следует не забыть нанести на резьбу уплотнитель, например ленту ФУМ, чтобы исключить подтекание батареи в дальнейшем.

Заглушка на старой батарееЗаглушка на старой батарее

Для облегчения этой непростой задачи многие хозяева в прошлом ставили на место заглушки обычный кран. Эстетики он не добавлял, но процедуру облегчал значительно.

В частных домах для устранения пробки воздуха используют расширительный бачок. После спуска воды на нем открывается кран, и в большинстве случаев пробка исчезает. Если этого не произошло, рекомендуют повысить температуру в доме так, чтобы теплоноситель закипел. Тогда проблема завоздушивания точно исчезнет.

Для гарантии достаточно провести процедуру стравливания лишнего воздуха для всех батарей дважды. После чего система отопления будет функционировать нормально.

если у батареи нет индивидуального клапана, кран Маевского в новом частном доме

Мангалы, печи,
барбекю

  • Строительство своими руками
    • Барбекю
      • Под крышей
      • Проекты из кирпича
      • Проекты из металла
      • Вопросы строительства
      • Аксессуары
    • Мангал
    • Коптильня
      • Домашние
      • Из чего сделать
      • Компоненты, аксессуары
      • Из металла
      • Из кирпича
      • На дачe
      • Для разных продуктов
      • Холодного копчения
    • Печь
      • Виды печей
      • Вопросы строительства
      • Отделка
    • Гриль
    • Тандыр
  • Грили
    • Электрогрили
    • Газовые
  • Тандыр
  • Коптильни
    • Для дома
  • Печи
    • Для дачи
    • Для дома
    • Для производства
      • Муфельные
    • Для бани
    • Туристические
  • Производители
    • Печей
      • Мини-печи
      • Для бани
      • Для дома
      • Муфельных
    • Грилей
      • Weber
      • Philips
      • Tarrington House
  • Отопление
    • Котлы
      • Газовые
      • Дровяные
      • Пеллетные
      • Электрокотлы
      • Твердотопливные
      • Пиролизные
    • Компоненты системы
      • Теплоноситель
      • Насос
      • Гидрострелка
      • Трехходовой кран
      • Терморегулятор
    • Трубы
    • В квартире
      • Счетчики
    • Теплицы
    • Загородного дома
    • Теплые полы
    • Обогреватели
      • Инфракрасные
    • Радиаторы
      • Обслуживание
      • Установка
      • Виды
    • В частном доме

Как спустить воздух из батареи, если нет крана Маевского: лучшие способы

Мангалы, печи,
барбекю

  • Строительство своими руками
    • Барбекю
      • Под крышей
      • Проекты из кирпича
      • Проекты из металла
      • Вопросы строительства
      • Аксессуары
    • Мангал
    • Коптильня
      • Домашние
      • Из чего сделать
      • Компоненты, аксессуары
      • Из металла
      • Из кирпича
      • На дачe
      • Для разных продуктов
      • Холодного копчения
    • Печь
      • Виды печей
      • Вопросы строительства
      • Отделка
    • Гриль
    • Тандыр
  • Грили
    • Электрогрили
    • Газовые
  • Тандыр
  • Коптильни
    • Для дома
  • Печи
    • Для дачи
    • Для дома
    • Для производства
      • Муфельные
    • Для бани
    • Туристические
  • Производители
    • Печей
      • Мини-печи
      • Для бани
      • Для дома
      • Муфельных
    • Грилей
      • Weber
      • Philips
      • Tarrington House
  • Отопление
    • Котлы
      • Газовые
      • Дровяные
      • Пеллетные
      • Электрокотлы
      • Твердотопливные
      • Пиролизные
    • Компоненты системы
      • Теплоноситель
      • Насос
      • Гидрострелка
      • Трехходовой кран
      • Терморегулятор
    • Трубы
    • В квартире
      • Счетчики
    • Теплицы
    • Загородного дома
    • Теплые полы
    • Обогреватели
      • Инфракрасные
    • Радиаторы
      • Обслуживание
      • Установка
      • Виды
    • В частном доме
    • Конвекторы
    • Топливо
    • Виды
      • Геотермальное
    • Системы

    Как спустить воздух из батареи: как развоздушить радиатор, видео

    Зачастую в первые дни после начала функционирования отопительной системы обнаруживается, что некоторые батареи работают не в полную силу. Причиной этого может быть завоздушенность элементов. Решение данной проблемы в многоквартирных домах – задача работников ЖЭКов. Но далеко не всегда они ее выполняют добросовестно. А в частных домовладениях устранение неполадок полностью ложится на плечи хозяев. Рассмотрим, как спустить воздух из батареи самостоятельно.

    Причины появления воздушных пробок

    Прежде чем выяснить, как спустить воздух из системы отопления, разберемся, почему он там скапливается. Основные причины:

    • проведение ремонтных работ – во время разбора/сбора элементов в них неизбежно попадает воздух;
    • неправильный запуск системы отопления в многоквартирном доме – по нормативам трубы должны заполняться водой медленно с одновременным стравливанием лишнего воздуха;
    • неплотное прилегание частей системы или плохая герметизация стыков – теплоноситель незаметно вытекает и испаряется, а извне втягивается воздух;
    • пониженное давление в трубопроводе, приводящее к образованию пустот и их заполнению воздухом;
    • повышенное количество кислорода в теплоносителе – в воде всегда присутствуют пузырьки газа, но если их слишком много, то могут образовываться воздушные пробки;
    • неправильное подключение системы теплого пола – расположение веток на разной высоте;
    • некорректная работа или отсутствие воздухоотводчика на батарее.

    Кроме того, к скоплению воздуха может привести низкое качество радиатора. Алюминиевые приборы отличаются доступной ценой и высокой теплопроводностью. Но металл активно вступает в реакцию с водой, в результате которой выделяется газ водород. Проблему быстрой коррозии частично решает пленка, которой покрывается изнутри алюминий, но она со временем исчезает. Более надежный, долговечный и дорогостоящий вариант – биметаллические батареи, в которых алюминий совмещен со сталью, не поддающейся воздействию воды.

    Как правило, с проблемой, как развоздушить батареи, сталкиваются жители последних этажей в многоквартирных домах. При нагревании кислород, растворенный в воде, поднимается вверх, формируя пробки. В частных домах с открытой системой отопления пузырьки воздуха свободно выходят через расширительный бак в верхней точке системы, поэтому воздух обычно не скапливается, за исключением некоторых случаев.

    Признаки воздушной пробки и ее вред

    Заподозрить наличие воздушной пробке в радиаторе можно по следующим признакам:

    • температура воздуха в квартире существенно ниже, чем у соседей;
    • батарея нагревается неравномерно – часть, в которой есть воздух, остается холодной;
    • слышны шипящие и булькающие звуки.

    Из-за скопления воздуха в радиаторе нарушается работа системы отопления. Возможные последствия:

    • снижение эффекта от работы батареи – воздух в комнате не прогревается до необходимого уровня при существенных затратах энергии;
    • повреждение элементов трубопровода из-за разницы в температурах – одни части остаются холодными, другие – перегреваются;
    • ускорение коррозии радиаторов из-за длительного контакта металла с воздухом;
    • выход из строя циркуляционного насоса под воздействием эффекта «сухого трения».

    Совет: Обнаружить скопление воздуха можно, постучав по батарее металлическим предметом. В зоне пробки звук будет более высоким и звонким, чем в части, наполненной водой.

    Как выпустить воздух из батареи?

    Ответ на вопрос, как спустить воздух из радиатора отопления, зависит от типа установленного на нем воздухоотводчика. Эти устройства необходимы для облегчения удаления лишнего газа из системы. Их стоит монтировать в тех зонах, где есть риск образования пробок, либо, что еще удобнее, – на каждой батарее. Возможные варианты:

    Кроме того, на батарее может быть установлен водоразборный кран либо заглушка.

    Кран Маевского

    Кран Маевского представляет собой запорный клапан игольчатого типа. Он монтируется в торце радиатора вверху. Если необходимо спустить воздух, его следует открутить с помощью специального ключа, который можно купить в хозяйственном магазине, или обычной отвертки. Некоторые модели оснащаются пластиковой рукояткой, для их открытия не нужны инструменты.

    Использование крана Маевского для избавления от воздушных пробок в батарее

    Этапы работы по удалению воздуха:

    1. Поставить под запорный клапан емкость для сбора теплоносителя.
    2. Плавно открутить кран Маевского. При этом начнет выходить воздух, что будет сопровождаться шипением. Необходимо дождаться вытекания равномерной струйки воды – это признак устранения пробки. Обычно на это требуется 5-7 минут.
    3. Закрыть клапан.

    В процессе развоздушивания вода может начать выходить под давлением, брызгая в разные стороны. Следует положить ветошь на воздухоотводчик, чтобы жидкость впитывалась в нее и плавно стекала в емкость. Стоит учитывать, что вода может быть достаточно горячей, важно избегать ее попадания на кожу.

    Важно: Перед открытием крана Маевского не нужно перекрывать весь стояк отопительной магистрали или дожидаться остывания теплоносителя. Эти действия не только являются лишними, но и снижают эффективность развоздушивания из-за падения давления в системе отопления.

    Автоматический воздухоотводчик

    Если установлен автоматический воздухоотводчик, то вопрос, как правильно спустить воздух из батареи, не возникает. Это устройство, которое может иметь прямую или угловую конструкцию, работает в автономном режиме. Оно монтируется на радиатор строго вертикально или горизонтально.

    Автоматический воздухоотводчик оснащен поплавком, который герметично закрывает клапан при условии достаточного уровня воды в системе. Как только в батарее скапливается воздух, поплавок опускается, отверстие открывается, и газ выходит. То есть развоздушивание происходит без участия человека.

    Радиатор с автоматическим отводчиком воздуха

    Недостатком такого прибора для отвода воздуха является восприимчивость к качеству воды. Наличие примесей в теплоносителе приводит к скорой поломке механизма. В связи с этим следует использовать фильтры. Кроме того, нужно периодически заменять уплотнительное кольцо и чистить иглу клапана. В противном случае вода может начать подтекать.

    Заглушка

    Непростая задача – выпустить воздух из батареи отопления, если воздухоотводчик отсутствует, а вместо него установлена заглушка. Перед началом работы следует перекрыть доступ теплоносителя к радиатору.

    Современные секционные батареи оснащаются верхними заглушками. Полностью снимать фитинг не нужно. Достаточно осторожно медленно провернуть его, сделав несколько оборотов, и дождаться, пока воздух выйдет. Предварительно все смежные поверхности стоит защитить тряпками.

    Развоздушить старый чугунный радиатор сложнее, так как обычно заглушка на нем надежно зафиксирована паклей и краской. Алгоритм действий:

    1. Нанести на место соединения фитинга и батареи немного растворителя. Подождать 10-20 минут.
    2. Поставить под отверстие ведро. Положить тряпки на полу.
    3. С помощью разводного ключа открутить заглушку (неполностью), чтобы начал выходить воздух.
    4. Обмотать резьбу уплотнительным материалом и закрутить заглушку.

    Удаление воздуха из старого чугунного радиатора может потребовать больше усилий

    Важно делать все аккуратно. Если не перекрыть воду и снять фитинг полностью, то из отверстия польется горячая вода под давлением.

    Определить, что воздушная пробка устранена, можно, оценив температуру батарей. Секции, которые раньше были холодными, должны потеплеть.

    Кран

    На многих старых батареях стоят обычные водоразборные краны. При откручивании вентиля из отверстия начинает течь вода, а вместе с ней выходит накопившийся воздух. Может потребоваться слить несколько ведер жидкости, чтобы убрать весь лишний газ.

    Для облегчения работы, желательно использовать длинный гибкий шлаг: один конец присоединить к крану, а второй – опустить в унитаз. Вентиль необходимо открывать максимально, чтобы обеспечить высокую скорость вытекания воды.

    Частный дом

    При возникновении воздушной пробки в отопительной системе частного дома нужно не только работать с каждой батареей в отдельности, но и производить удаление из всей системы в целом. Процедура может несколько отличаться в зависимости от того, используется система отопления с открытым или закрытым расширительным баком. Но в целом она сводится к тому, что и батарей выпускается воздух с помощью одного из описанных выше способов.

    Воздушные пробки снижают эффективность работы отопительных систем и повышают риск поломок. Удалить лишний воздух из радиатора можно самостоятельно. Проще всего это сделать, если установлен ручной воздухоотводчик. В дальнейшем важно выяснить причину возникновения проблемы и устранить ее. В сложных ситуациях лучше обращаться к сотрудникам жилищно-эксплуатационных контор.

    При первом столкновении с проблемой, как стравить воздух из батарей отопления, видео помогут вам избежать ошибок.

    Как развоздушить батареи — удаление воздуха и воздушной пробки. Жми!

    kak-udalit-vozduh-iz-radiatorov

    kak-udalit-vozduh-iz-radiatorovВладельцы квартир многоквартирных домов и все, у кого есть центральное отопление, не редко сталкивались с проблемой воздушных пробок в отопительных системах. Это выражается в появлении различных шумов, плохом нагреве батарей и коррозии металлических частей.

    Характерно, что даже из идеально спроектированной и выполненной системы центрального отопления периодически нужно стравливать воздух. Его появление внутри возможно не только из-за возможной плохой герметичности системы, а и по другим причинам.

    Причины попадания воздуха

    spirovent_air_blokspirovent_air_blokРассмотрим причины, по которым возникают воздушные пробки:

    1. В случае выполнения ремонта отопления.
    2. В квартирах довольно нелегко развоздушить трубы сразу заполнив их водой.
    3. Данная проблема часто встречается у теплых полов, в случаях, когда их линии выполнены, не совсем горизонтально.
    4. Появление газа в воде всегда связано с повышением ее температуры. В системах автономного отопления через время воздуха не остается, однако, если теплоноситель постоянно обновлять, проблема будет появляться снова и снова.

    Определение проблемы

    chast-batarei-holodnajachast-batarei-holodnajaДля выявления воздушных пробок в отоплении нужно:

    • попробовать на ощупь батареи, и в случае, когда часть поверхности будет холодной или еле теплой, это будет означать воздух есть в системе;
    • в случае, если температура в помещении снизилась безо всяких на то причин;
    • если в радиаторе слышно бульканье.

    Проверить нуждается ли система в стравливании очень просто, постучав предметом из металла по верхней части батареи, после чего, то же самое, проделать в ее нижней части. В месте возникновения пробки звук будет более звонким.

    Последствия завоздушенности отопления

    0_230f90_bfda5dc3_orig0_230f90_bfda5dc3_origЕсли вовремя не спустить пробку, длительный контакт с кислородом негативно повлияет на металл, и он может покрыться окалиной, и начаться разрушение. Помимо этого, завоздушенность системы влияет на циркуляцию воды, в результате чего перегреваются некоторые места и слабо нагреваются иные.

    Существуют различные способы по стравливанию газа, и приоритет тому или другому следует отдавать в зависимости от выбора теплоносителя. А также, от способа циркуляции воды в системе: естественно или принудительно.

    В результате чего используется воздушный клапан, позволяющий спустить воздушную пробку из радиатора или кран Маевского.

    Как можно спустить воздух

    post-53715-1341947384_thumb

    post-53715-1341947384_thumbСистемы с принудительной циркуляцией используют вверху небольшой воздухосборник для стравливания. Однако, стравить можно только, если подающая труба будет под углом в направлении движения теплоносителя.

    В таком случае, воздушные пробки, которые поднимаются вместе с ним, выйдут через ряд специальных вентилей.

    На сегодняшний день применение ручных и автоматических способов чаще используется для спуска воздуха и поступления воды в систему. Ручные приборы (краны Маевского) выделяются компактными размерами

    [advice]Следует учесть: стравливать можно только после того, как полностью остынет теплоноситель.[/advice]

    Особенности автоматических отводчиков воздуха

    vozd

    vozdДля того чтобы провести стравливание воздуха в системах отопления закрытого типа, таких как теплый пол в доме, не нужно участие человека.

    Высокая производительность не снижает сильную чувствительность к примесям в теплоносителе, поэтому их монтаж производится вместе с фильтрами. Фильтры устанавливают как на подающей линии, так и на обратке. Для того чтобы наиболее эффективно удалить воздух, их конструкция имеет ступени, благодаря чему позволяет убрать кислород из каждой группы приборов.

    Если трубы были смонтированы в частном доме слегка под углом по ходу движения воды – спускной механизм позволяет развоздушить отопление с большим расходом теплоносителя, и увеличивает давление.

    Удаление воздуха через спускник в алюминиевых, биметаллических и чугунных батареях

    kran-dla-radiatora-maevskogo-1-4

    kran-dla-radiatora-maevskogo-1-4Преимуществами алюминиевых батарей являются доступная цена и прекрасная теплопроводность. Но алюминий не совсем удачный материал для отопления, благодаря его способности вступать в реакцию и выделять водород.

    Когда такая батарея завоздушена, решить проблему сброса воздушного излишка поможет кран Маевского. Для того чтобы выгнать водород изнутри, такие батареи покрывают специальной пленкой, однако этого хватает только на некоторое время, а далее удаление газа не происходит.

    Биметаллические радиаторы являются еще одним отличным изобретением. Там, где внутренние части касаются воды, используется другой металл, а ребра сделаны из алюминия. В случаях, когда на радиаторе установлен термостат, открывая его вы, сможете прокачать систему и спускать кислород. Развоздушивание таких радиаторов аналогично с другими разновидностями.

    Подробности использования термостатов в радиаторах отопления рассмотрены в данной статье: https://teplo.guru/elementy/regulyator/termoregulyatory-dlya-radiatorov.html

    Чугунные батареи также развоздушиваются через кран Маевского или автоматический воздухоотводчик, благодаря чему можно убрать в трубах пробки.

    Использование крана Маевского

    498e2b52f59529b05a0bdaaed77d4e01

    498e2b52f59529b05a0bdaaed77d4e01Прибор пользуется большой популярностью благодаря своей простоте. Если система воздушит, он помогает продуть в отопительной трубе воздушные излишки. Кран Маевского представляет собой компактный удобный воздухоотводчик, который монтируется сбоку батареи. Когда трубы завоздушены, следует взять отвертку и небольшую ёмкость, поскольку кроме выпуска воздуха будет вытекать немного воды.

    [warning]Важно знать: воздух сокращает срок работы водяного насоса![/warning]

    Отверткой нужно открутить кран и подставить емкость. Далее, если причина завоздушивания имела место быть, вы услышите шипение, после которого воздух начнет выходить с каплями воды через воздушники. Полностью спущенным воздух будет тогда, когда через сбросник потечет маленькая струйка воды. Это увеличит срок службы котла. Пока система продавливает стравливатель газов, могут возникать капли воды.

    Кран Маевского также используется для удаления воздушной пробки в полотенцесушителях. Подробнее о замене данного устройства здесь: https://teplo.guru/radiatory/polotencesushitel/zamena-polotentsesushitelya-v-vannoi.html

    Использование автоматического воздухоотводчика

    6-13

    6-13Для простоты стравливания можно устанавливать данный прибор, особенно на биметаллические батареи. Он имеет поплавок, плотно закрывающий отверстие сброса при наличии в системе воды. При попадании воздуха, поплавок опускается и выпускает его наружу.

    Правда, для того чтобы устройства правильно работали, рекомендовано использование только очень чистой воды, которой в системах отопления практически не встретишь. Поэтому нужно ставить фильтры.

    Перед этим нужно в частном доме промыть систему отопления, на что уходит немало времени. Однако, даже это не сможет гарантировать вам правильную работу механизма, поскольку иногда его нужно будет чистить.

    [advice]Обратите внимание: бывают случаи, когда для продавления воздуха батарею нужно немного встряхнуть. В системе отопления в частном доме можно внизу батареи установить обычный кран с запиткой в водопроводе. Если нужно выпустить воздух, открывают кран и пускают воду. Это позволяет прогнать ее по системе, и выталкивает воздух через систему воздухоотводчиков.[/advice]

    Если места установки отопления имеют неправильный уклон, можно поставить дополнительные воздухоотводчики.

    В системе водоснабжения так же возможно появление воздуха, что негативно сказывается на её работе: разрушаются трубы и переходники, воздух в трубах может спровоцировать гидроудар, появляются трещины и труба лопается. Избавиться от воздуха в системе водоснабжения помогают шаровые клапаны, вентили, автоматические воздухоотводчики, клапаны Маевского.

    Статья, посвящённая принципу работы крана Маевского, находится здесь: https://teplo.guru/elementy/ustroistva/kran-maevskogo.html

    Смотрите видео, в котором специалист рассказывает как определить завоздушеность системы и как можно спустить воздух с батарей:

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    Как выпустить воздух из аккумуляторов: особенности процедуры

    Воздух в радиаторе отопления — проблема, не позволяющая системе работать эффективно. Дело в том, что аккумулятор в этом случае не может прогреться полностью. Воздушная подушка предотвращает распространение воды по радиатору. Естественно, вопрос следует решать немедленно. В противном случае заплатите деньги за плохой обогрев и заморозку, завернувшись в одеяло.

    Причина этой проблемы — ремонт или подготовка системы к сезону, неправильное заполнение труб водой, плохая герметичность элементов, наличие воздуха в самой жидкости.Если радиатор очень сильно греется, то нужно узнать информацию, как выпустить воздух из аккумуляторов. В принципе процедура несложная, поэтому вы можете провести ее самостоятельно. Естественно, все действия нужно производить очень аккуратно, чтобы не сломать радиаторы.

    В первую очередь необходимо убедиться, что Ваша система оборудована специальными дефлекторами с клапанами, на которых установлены краны. Прежде чем выпустить воздух из аккумуляторов, решите, нужны ли вам для работы инструменты.В принципе, они требуются только для ручной вентиляции. В этом случае для процедуры вам понадобится простой ключ или отвертка. С системами автоматического спуска все намного проще. Однако они очень чувствительны к грязи.

    Перед тем как выпустить воздух из батарей, попробуйте осторожно постучать по ним молотком. Если вы слышите очень звонкий звук, значит, в этом месте есть пробка. Теперь можно переходить к спуску в воздух. Поскольку после того, как он выйдет из трубы, вода будет капать, вам также понадобится полотенце или небольшая емкость для ее сбора.Теперь возьмите ключ или другой инструмент и откройте вентиль. В это время вы должны прислушаться к звукам, которые будут слышны от батареи. Воздух должен выходить со свистом или шипением.

    Так как батареи достаточно просто разрядить, не стоит забывать о чистоте. После того, как пробка исчезнет, ​​из радиатора будет стекать вода. Это означает, что в системе больше нет воздуха и клапан можно закрыть. Делайте это осторожно, чтобы ничего не сломать. В противном случае вы не сможете закрыть аккумулятор, и придется вызывать мастера по ремонту.

    Если после этих работ нагрев не работает эффективно, это означает, что вам необходимо промыть или продуть батареи. Если эта процедура не помогла, значит, система плохо заполнена водой. Также необходимо учитывать тот факт, что воздушная пробка выходит быстрее, если жидкость в радиаторе горячая.

    Следует отметить, что из алюминиевых аккумуляторов проблему устранить сложно. Поэтому старайтесь регулярно опускать воздух, даже если система хорошо греется.Если отопление автономное, то для борьбы с пробкой иногда приходится сливать воду через расширительный бачок.

    Теперь вы знаете, как выпустить воздух из радиатора своими руками. Пусть в зимние дни в вашем доме будет тепло и уютно. Удачи!

    ,

    Как пользоваться клапаном Маевского? Фото и принцип работы

    Клапан Маевского предназначен для спуска воздуха из системы трубопроводов, что улучшает циркуляцию горячей воды в системе отопления. Это устройство в народе еще называют краном Маевского, и по нормативным требованиям ГОСТа это игольчатый клапан радиатора.

    Из истории крана Маевского

    Еще совсем недавно эти типы воздухорадиаторов не использовались. Вместо этого они использовали краны обычной конструкции.Это привело к неконтролируемому отбору пробы технической воды из системы отопления, что потребовало разработки новых устройств, которые позволили бы значительно уменьшить поток воды. Это устройство и послужило вентилем Маевского.

    Причины возникновения воздушных пробок

    Возникновение воздушных пробок приводит к тому, что радиаторы становятся хуже прогреваются, что, в свою очередь, приводит к некомфортным условиям проживания. Это возможно при:

    • установке новой системы отопления;
    • отвод воды из трубопроводов и ремонтные работы;
    • установка радиаторов отопления;
    • Коррозия металла трубы;
    • разгерметизация контура.

    Необходимость использования крана Маевского

    Как уже отмечалось выше, данное устройство решает одну из основных проблем системы отопления — отвод воздуха.

    Кроме того, с образованием воздуха в этой системе происходят реакции гидролиза воды с внутренними стенками из металла, что особенно характерно для алюминиевых аккумуляторов, которые изготавливаются без антикоррозийной обработки. В этом случае выделяется водород. Использование крана Маевского позволяет снять эту проблему.

    Разновидности клапана (крана) Majewski

    Существует 3 основных типа данного устройства.

    Вот они:

    • Самый простой кран Маевского — ручного типа. Для открытия / закрытия используется специальный ключ.
    • Автоматический клапан Маевского представляет собой цилиндр из латуни, хотя в последние годы производители начали выпускать изделия из хромистой стали, которые имеют более низкую цену, но и меньший срок службы, поэтому следует выбирать устройство из нержавеющей стали. или латунь.По национальному стандарту это устройство нельзя считать краном Маевского, так как в нем нет игольчатого клапана, вместо которого используется пластиковый поплавок. Тем не менее, его относят к таковому, поскольку по своей функции он соответствует крану Маевского. Когда образуются пузырьки воздуха, механизм приходит в движение и тем самым заставляет устройство открываться.
    • Клапан Маевского со встроенным предохранителем -Последнее устройство необходимо для регулирования давления. При превышении заданных параметров открывается кран и выпускается охлаждающая жидкость, что позволяет избежать гидроудара.В основном используется для полипропиленовых и металлопластиковых труб.

    Принцип работы

    В систему отопления необходимо постоянно подавать теплоноситель, которым в данном случае является вода. Вместе с ним проходит небольшая порция воздуха. В местах с низкой скоростью воды и одинаковым давлением воздух может накапливаться в трубопроводе и образовывать пузырьки.

    Когда скопление воздуха достигает критического объема, возникают воздушные пробки. Принцип действия клапана Маевского заключается в том, что воздух из радиатора выпускается с помощью специальных инструментов и приспособлений, в результате чего устраняется воздушная пробка и система отопления начинает нормально работать.

    Удаление воздуха из системы отопления

    Перед тем, как приступить к работе с клапаном Маевского, необходимо удалить все предметы, которые могут мешать работе, и которые могут быть повреждены протекающей из системы отопления водой. Под клапаном подставьте любые сосуды (ведра, кувшины, тазы и т. Д.), Чтобы вода не пролилась на пол и стены. Затем поверните его против часовой стрелки с помощью разводного ключа или отвертки. Вращение прекращается, как только воздух перестает выходить из радиатора, о чем можно судить по появлению шипящего звука.Это принцип работы клапана Маевского.

    После появления шипения клапан должен дождаться ровной струи и сразу перекрыть проем обратным ходом, так как может пойти горячая вода.

    Использование крана Маевского в отдельных помещениях

    Во многих квартирах и домах есть санузел, в котором во многих случаях предусмотрен вентиль Маевского для полотенцесушителя. Им оснащены в связи с тем, что полотенце, как и радиатор, может летать по воздуху.При этом этот клапан располагается строго вертикально с помощью специального тройника, который позволит установить ось устройства в горизонтальное положение.

    Вертикальная система отопления, применяемая в многоэтажных домах, предусматривает наличие на верхнем этаже вентилей Маевского, что позволяет отводить воздух из системы отопления не отдельной квартиры, а всего стояка.

    В одноэтажных домах в основном распределенная горизонтальная система отопления, поэтому кран Маевского лучше ставить в верхней части каждого радиатора.

    Как пользоваться клапаном Маевского

    Перед тем, как начать спуск воздуха, желательно отключить насос, пропускающий теплоноситель по системе, чтобы воздух скапливался в верхней части радиатора для облегчения его спуска.

    Воздуховыпускное отверстие при установке крана Маевского необходимо располагать вниз, так как наверху довольно сложно разместить посуду для сбора воды. Потолок и стены могут быть забрызганы, кроме того, люди, находящиеся в помещении, из которого выходит воздух, могут получить ожоги.

    Для облегчения вращения шнека в случае длительного простоя его необходимо смазать керосином или специальными составами.

    Кран Маевского не может постоянно находиться в «открытом» положении, так как это может привести к затоплению его квартиры или квартиры соседей.

    Вместе с воздухом из крана выходит газ, который может воспламениться, поэтому при использовании крана Маевского нельзя курить или иным образом использовать огонь.

    Технические характеристики крана Маевского

    При покупке необходимо выбрать такой кран Маевского, который имел бы подходящий диаметр к баллонам радиатора, расположенным в их верхней части.

    Как правило, его размеры (резьба) указаны в дюймах. Одним из самых распространенных является клапан Майвского 1/2 дюйма. В продаже можно найти краны диаметром от 1 дюйма и 3/8 дюйма. Клапан Маевского 3/4 дюйма также применяется к обычным моделям. Если посадочные размеры мест установки клапанов с несоответствиями не соблюдаются, вам потребуется приобрести переходники и другие расходные материалы.

    Краны выпускаются различных типоразмеров с условным проходом диаметром 15, 20 и 25 мм, что позволяет использовать его в различных узлах системы отопления.Рабочее давление для клапана — 10 атмосфер, а рабочая температура — до 120 градусов, чего более чем достаточно при нагреве радиаторов центрального отопления до 60 градусов, а при автономном отоплении обычно не более 80 градусов.

    Конструктивные особенности клапана

    Стопорный винт является основным составным элементом данного устройства. Имеет коническую форму в торцевой части, что обеспечивает «заливную» посадку в отверстие диаметром 1,5-2 мм. Снаружи винт представляет собой многогранник с четырьмя или шестью гранями с прорезью.Такая форма головки обеспечивает ее свободное вращение с помощью специального ключа или отвертки. Внутри винта выполнены продольные канавки, через которые подается воздух.

    Из этих канавок воздух попадает в камеру, которая, как правило, закрывается полимерной манжетой. Эта камера имеет выход примерно того же диаметра, что и сквозное отверстие. Герметичность системы обеспечивается тем, что корпус клапана установлен на резьбовом соединении с сальником, а в закрытом положении крановый механизм перекрывает сквозное отверстие.

    В автоматическом клапане Маевского внутри находится поплавок, который при отсутствии газовой среды поддерживает пружину с пружиной, удерживающей внутреннюю заглушку, тем самым обеспечивая целостность системы. В th

    .

    Как пользоваться клапаном Маевского? Фото и принцип работы

    Клапан Маевского предназначен для спуска воздуха из системы трубопроводов, что улучшает циркуляцию горячей воды в системе отопления. Это устройство в народе еще называют краном Маевского, и по нормативным требованиям ГОСТа это игольчатый клапан радиатора.

    Из истории крана Маевского

    Еще совсем недавно эти типы воздухорадиаторов не использовались. Вместо этого они использовали краны обычной конструкции.Это привело к неконтролируемому отбору пробы технической воды из системы отопления, что потребовало разработки новых устройств, которые позволили бы значительно уменьшить поток воды. Это устройство и послужило вентилем Маевского.

    Причины возникновения воздушных пробок

    Возникновение воздушных пробок приводит к тому, что радиаторы становятся хуже прогреваются, что, в свою очередь, приводит к некомфортным условиям проживания. Это возможно при:

    • установке новой системы отопления;
    • отвод воды из трубопроводов и ремонтные работы;
    • установка радиаторов отопления;
    • Коррозия металла трубы;
    • разгерметизация контура.

    Необходимость использования крана Маевского

    Как уже отмечалось выше, данное устройство решает одну из основных проблем системы отопления — отвод воздуха.

    Кроме того, с образованием воздуха в этой системе происходят реакции гидролиза воды с внутренними стенками из металла, что особенно характерно для алюминиевых аккумуляторов, которые изготавливаются без антикоррозийной обработки. В этом случае выделяется водород. Использование крана Маевского позволяет снять эту проблему.

    Разновидности клапана (крана) Majewski

    Существует 3 основных типа данного устройства.

    Вот они:

    • Самый простой кран Маевского — ручного типа. Для открытия / закрытия используется специальный ключ.
    • Автоматический клапан Маевского представляет собой цилиндр из латуни, хотя в последние годы производители начали выпускать изделия из хромистой стали, которые имеют более низкую цену, но и меньший срок службы, поэтому следует выбирать устройство из нержавеющей стали. или латунь.По национальному стандарту это устройство нельзя считать краном Маевского, так как в нем нет игольчатого клапана, вместо которого используется пластиковый поплавок. Тем не менее, его относят к таковому, поскольку по своей функции он соответствует крану Маевского. Когда образуются пузырьки воздуха, механизм приходит в движение и тем самым заставляет устройство открываться.
    • Клапан Маевского со встроенным предохранителем -Последнее устройство необходимо для регулирования давления. При превышении заданных параметров открывается кран и выпускается охлаждающая жидкость, что позволяет избежать гидроудара.В основном используется для полипропиленовых и металлопластиковых труб.

    Принцип работы

    В системе отопления должен постоянно подаваться охладитель, который в данном случае используется вода. Вместе с ним поступает небольшая порция воздуха. В местах с низкой скоростью воды и одинаковым давлением воздух может скапливаться в трубопроводе и образовывать пузырьки.

    Когда скопление воздуха достигает критического объема, возникают воздушные пробки. Принцип работы клапана Маевского заключается в том, что воздух из радиатора удаляется с помощью специальных инструментов и приспособлений, в результате чего воздушная пробка устраняется и система отопления начинает нормально работать.

    Удаление воздуха из системы отопления

    Перед тем, как приступить к работе с клапаном Маевского, необходимо удалить все предметы, которые могут мешать работе, а также которые могут быть повреждены протекающей из системы отопления водой. Под клапан подставляют любые сосуды (ведра, кувшины, тазы и т. Д.), Чтобы вода не пролилась на пол и стены. Далее против часовой стрелки вращается гаечный ключ или отвертка. Вращение прекращается, как только воздух перестает выходить из радиатора, о чем можно судить по появлению шипящего звука.Это принцип работы клапана Маевского.

    После появления шипения клапана нужно дождаться устойчивой струи и сразу заблокировать обратным движением отверстия, так как может пойти горячая вода.

    Использование крана Маевского в отдельных помещениях

    Во многих квартирах и домах есть санузел, в котором, во многих случаях, предусмотрен вентиль Маевского для полотенцесушителя. Он ими оснащен в связи с тем, что, как и радиатор, полотенцесушитель может быть проветриваемым. При этом этот клапан располагается строго вертикально с помощью специального тройника, который позволит переместить ось установленного устройства в горизонтальное положение.

    Mayevsky va.

    Как нагрев и нагрузка влияют на срок службы батареи

    Узнайте о температуре и о том, как старт-стоп сокращает срок службы стартерной батареи.

    Тепло убивает все батареи, но не всегда удается избежать высоких температур. Это случай с аккумулятором внутри ноутбука, стартерным аккумулятором под капотом автомобиля и стационарными аккумуляторами в жестяном укрытии под палящим солнцем. Как правило, каждое повышение температуры на 8 ° C (15 ° F) сокращает срок службы герметичной свинцово-кислотной батареи вдвое.Это означает, что аккумулятор VRLA для стационарных применений, рассчитанный на 10 лет при 25 ° C (77 ° F), будет работать только 5 лет при постоянном воздействии 33 ° C (92 ° F) и 30 месяцев при постоянном хранении в пустыне. температура 41 ° C (106 ° F). Если аккумулятор поврежден из-за нагрева, емкость не может быть восстановлена.

    Согласно исследованию режима отказа BCI 2010 года, стартерные батареи стали более термостойкими. В исследовании 2000 года повышение температуры на 7 ° C (12 ° F) повлияло на срок службы батареи примерно на один год; в 2010 г. допуск к жаре был увеличен до 12 ° C (22 ° F).Другие статистические данные показывают, что в 1962 году стартерная батарея прослужила 34 месяца; технические усовершенствования увеличили продолжительность жизни в 2000 г. до 41 месяца. В 2010 году BCI сообщила, что средний возраст стартерных батарей составляет 55 месяцев, при этом более холодный Север — 59 месяцев, а более теплый Юг — 47 месяцев. Из разговорных свидетельств 2015 года выяснилось, что батарея, хранившаяся в багажнике автомобиля, прослужила на год дольше, чем в моторном отсеке.

    Срок службы батареи также зависит от активности, и срок службы сокращается, если батарея подвергается нагрузке из-за частой разрядки.Проворачивание двигателя несколько раз в день вызывает небольшую нагрузку на стартерную батарею, но это меняет режим старт-стопа микрогибрида. Микрогибрид выключает двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на красный свет светофора и перезапускает его, когда движение возобновляется, в результате чего происходит около 2000 микроциклов в год. Данные, полученные от производителей автомобилей, показывают снижение мощности примерно до 60 процентов после 2 лет использования. Для увеличения срока службы автопроизводители используют специальные системы AGM и другие системы. (См. BU-211: Альтернативные аккумуляторные системы.)

    На рисунке 1 показано падение емкости со 100 процентов до примерно 50 процентов после того, как батарея была подвергнута 700 микроциклам. Испытание на моделирование старт-стоп было проведено в лабораториях Cadex. CCA остается высоким и показывает снижение только примерно после 2000 циклов.

    Рисунок 1: Падение емкости стартерной батареи в конфигурации «старт-стоп». Емкость падает примерно до 50 процентов после 2 лет использования.Аккумулятор AGM более прочный.

    Предоставлено Cadex, 2010 г.

    Метод испытаний: Аккумулятор был полностью заряжен, а затем разряжен до 70%, чтобы напоминать SoC микрогибрида в реальной жизни. Затем аккумулятор разряжен при 25 А в течение 40 секунд для имитации выключенного двигателя при включенных фарах. Для имитации проворачивания и вождения аккумулятор на короткое время разряжался до 400 А, а затем снова заряжался.CCA был взят с помощью Spectro CA-12.


    При последовательном соединении напряжение каждой ячейки должно быть одинаковым, и это особенно важно в больших стационарных аккумуляторных системах. Со временем отдельные элементы выходят из строя, но применение выравнивающего заряда каждые 6 месяцев должно вернуть элементы к аналогичному уровню напряжения. (См. BU-404: Уравнивающий заряд). Что делает эту услугу настолько сложной, так это предоставление правильного средства правовой защиты для каждой ячейки. В то время как выравнивание стимулирует нуждающиеся клетки, здоровая клетка подвергается стрессу, если выравнивающий заряд применяется неосторожно.Гелевые и AGM аккумуляторы менее подвержены перезарядке, чем залитые батареи, и применяются другие условия выравнивания.

    Залитые свинцово-кислотные батареи — одна из самых надежных систем и хорошо подходят для жаркого климата. При хорошем техническом обслуживании эти батареи служат до 20 лет. К недостаткам можно отнести необходимость полива и

    .