Какие бывают строительные краны: Мостовые краны. Козловые и мостовые краны

Содержание

Мостовые краны. Козловые и мостовые краны

Виды мостовых кранов

Параметры однобалочных подвесных кранов грузоподъемностью до 5 тонн регламентирует ГОСТ 7890–84.

Мосты кранов имеют консоли вылетом до 1,5 метров. База ходовых колес составляет 0,16 … 0,33 пролета. Скорость передвижения крана 0,5 м/сек.

Требования к ручным подвесным кранам регламентируются ГОСТ 7413–80 и в основном комплектуют червячными или шестеренными ручными талями. Мосты таких кранов имеют консоли длиной до 1,2 метров. 

Многопролетные подвесные краны в отечественной практике и за рубежом применяют преимущественно на предприятиях по изготовлению или обслуживанию самолетов. Их выпускают по индивидуальным заказам или небольшими партиями. При грузоподъемности 5…10 т эти краны обычно выполняют однобалочными; длина шарнирно соединенных мостов 60 … 90 метров. Многопролетные краны изготовляют двухбалочными при грузоподъемности от 100 до 120 тонн. Звенья мостов могут разъединяться и их можно использовать в качестве отдельных мостов кранов.

Общая длина моста может составлять от 90 до 120 метров; скорость передвижения крана до 1,8 м/сек.

Двухбалочные опорные мостовые краны с опорными грузовыми тележками имеют  грузоподъемность от 2 до 800 тонн. Пролеты этих кранов до 60 метров, а высота подъема свыше 50 м.

Устойчивая двухрельсовая тележка позволяет монтировать на нее разнообразное рабочее оборудование, поэтому специальные краны в основном выполняют двухбалочными.

К кранам общего назначения относятся крюковые краны с гибким подвесом груза, а также магнитные и грейферные краны, снабженные съемным электромагнитом или грейфером. 

Крюковые однобалочные краны, могут быть опорными или подвесными. Они имеют в качестве грузовой тележки самоходную электрическую таль.

Однобалочные опорные краны (кран–балки) грузоподъемностью от 1 до 5 тонн регламентированы ГОСТ 22045–82. Высота подъема груза до 18 метров. Скорость подъема груза  0,13 м/сек.

Однобалочные подвесные краны грузоподъемности от 1 до 5 тонн регламентированы ГОСТ 7890–84. Они могут изготавливаться одно– и двухпролетными. Однопролетные краны выполняют длиной от 3,6 до 18 метров, двухпролетные – от 16,2 до 27 метров. Длины консолей принимаются кратными 0,3 метров и находятся в пределах до 1,5 метров. Высота подъема от 6 до 32 метров.

Скорость подъема груза  0,125 и 0,13 м/сек.

При грузоподъемности более 10 т подвесные краны выполняют двухбалочными со специальными грузовыми тележками, перемещающимися по нижним поясам несущих балок мостов. Общая длина многопролетных кранов может достигать 100 м.

Как выбрать кран для строительства


Михаил Воскресенский из Раменского спрашивает:

Как осуществляется выбор крана для строительства по грузоподъемности и типу? Какие параметры учитывать, арендуя технику, чтобы не ошибиться?

Ответ нашего специалиста:

Выбор крана для строительства осуществляется по типу шасси, грузоподъемности, рабочей зоне стрелы и ее длине, и ряду других характеристик. Для возведения в жестких условиях и непроезжей местности обычно выбирают подъемные механизмы на гусеничном шасси, тогда как в стандартных условиях справляются автомобильные краны.

Определение параметров

Чтобы определиться с тем, какая техника будет соответствовать всем проектным нормам и требованиям планируемого сооружения, необходимо учесть такие основные технические параметры:

Параметры строительного стрелового крана

  • конструкция ходовой части – определяется по условиям выполнения работ;
  • грузоподъемность – возможность подъема самой тяжелой конструкционной части на максимальном и минимальном вылете стрелы;
  • объем рабочей зоны стрелы и ее длина – определяют возможность поднятия и перемещения груза;
  • базовые габариты в установленном и транспортном состоянии – определяют проходимость оборудования и его маневренность в условиях заданной площадки.

Каждая из характеристик рассчитывается тогда, когда готов план постройки и рабочей площадки.

Выбор по высоте здания

Для сооружения зданий до трех-четырех этажей достаточно оборудования на автомобильном шасси – его длина стрелы и вылет обеспечат эксплуатацию без сильной нагрузки. Для возведения многоэтажных зданий выбирают оборудование башенного типа, но в этом случае потребуется точный расчет площадки, чтобы при возведении не зацепило соседние дома. Если же планируется постройка на рыхлых грунтах, песчаных или заболоченных почвах, предпочтение лучше отдать гусеничному шасси.

Автокраны подходят для постройки здания в 3-4 этажа

Расчет технических характеристик

Самостоятельный выбор крана для строительства чреват ошибками в проектировании работ, если не имеется соответствующего образования. Строители используют для расчета требуемых характеристик такие данные, как:

Расчет башенного крана

  • масса самого тяжелого элемента – балки, блока и т.д.;
  • масса захватов, траверс, строп;
  • вес монтажной оснастки;
  • проектная высота уже смонтированных элементов;
  • высота зазоров между элементами;
  • габаритные размеры устанавливаемых элементов.

Необходимый вылет стрелы зависит от положения монтируемых элементов в плане и высоты здания, рассчитывается и по разновидности конструкции техники. При необходимости проведения расчетов для башенного крана удобнее пользоваться графическими изображениями его положения, конструкции и габаритов.

Техника, выбранная без предварительного расчета, будет небезопасной в работе и не покажет требуемой мощности для выполнения необходимых операций.

Видео: Башенный кран


какие лучше в квартире, разновидности смесителей для воды

Конструкция водопровода включает в себя запорную арматуру – смесители и задвижки. С помощью этого оборудования регулируют поток воды, перекрывают нужные участки для ремонта и переустройства. Благодаря этому магистраль функционирует более эффективно и безопасно.

В статье рассмотрим предназначение, разновидности, плюсы и минусы водопроводных кранов. Это поможет выбрать оптимальный вариант крана для домашнего водоснабжения.

Общий принцип действия и конструкция

Современные водопроводные краны работают по одному принципу и одинаковы по конструкции. Трубопроводный кран состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • запорный орган;
  • ручка управления;
  • уплотнители (в основном резиновые).

Независимо от модификации – вентиль, тройник с краном, водоразборный кран и т. д. – их конструкция состоит из указанных элементов. Конечно, по виду и размеру перечисленные краны для воды различаются.

Корпус водопроводного крана зависит от предназначения устройства. Простая муфтовая модель состоит из встроенной в корпус муфты.

Угловой кран отличается формой корпуса, так как предназначен для комфортного углового подключения, например, к батареям отопления. Кран-тройник выполнен в корпусе, представляющем собой разветвленную муфту.

Водоразборные краны бывают встраиваемыми и специальными. Их корпуса существенно различаются.

Запорный элемент – главный рабочий орган водопроводного крана. Он перекрывает и подает воду. В бытовых кранах запорными органами являются шаровые механизмы и вентильные задвижки.

Ручка позволяет контролировать интенсивность напора воды. В шаровых моделях ручка может находиться в двух положениях: закрытом и открытом. В кранах-задвижках используют вентиль, а контроль потока происходит с помощью спирального вращения вентиля.

Уплотнители – прокладки из резины, которые закрывают зазоры, расположенные между запорным органом и корпусом.

Назначение

Водопроводный кран необходим для бытового и промышленного водоснабжения, потому что только с его помощью можно контролировать поток воды в трубопроводе.

Водопроводный кран предназначен для выполнения следующих функций (зависит от типа):

  • смешивание холодной и горячей воды до нужной температуры;
  • регулирование интенсивности струи;
  • направление потока в нужную сторону;
  • полное или частичное перекрытие воды на участке трубопровода.

Если говорят о моделях водопроводных кранов, то главным образом подразумевают их бытовое предназначение. Но также они широко используются в промышленности и ЖКХ.

Водопроводные краны ставят в следующих местах:

  • в точках водозабора;
  • в местах подключений труб к центральной сети;
  • в местах установки датчиков давления, счетчиков и прочего оборудования.

Также краны применяют в напорных канализациях, нефте- и газопроводах и многих других сферах, связанных с транспортировкой газообразных и жидких сред.

Виды и типы водопроводных кранов

Еще двадцать лет назад на рынке было пару видов водопроводных кранов. Это были вентильные изделия – краны и смесители. Шаровые устройства выпускали, но использовали преимущественно в тепловых сетях. Сейчас все кардинально поменялось, шаровые краны широко применяются в бытовом водоснабжении.

Также появились высокотехнологичные устройства с термостатом и уникальные бесконтактные сенсорные изделия. Эти виды устройств рассмотрим ниже.

Одновентильный

Кран водопроводный этого типа отличается простотой, небольшой стоимостью и надежностью.

Рассчитан на подачу воды только из одной трубы ГВС или ХВС, поэтому смешивать горячую и холодную воду он не может. Запорным органом является кран-букса, которая регулирует поток вращением ручки вентиля. Кран-букса бывает керамическая или червячная.

Краны данного типа сегодня можно увидеть крайне редко, но все же они встречаются на дачах, в старых домах, в поливных системах и отопительных сетях.

Плюсы:

  1. Надежный.
  2. Недорогой.
  3. Долговечный.
  4. Можно ремонтировать.

Минусы:

  1. Часто изнашивается прокладка кран-буксы.
  2. Для керамического запорного органа нужен очистной фильтр, задерживающий микрочастицы.

Двухвентильный смеситель

В зданиях и сооружениях с ГВС устанавливают смесители. Они позволяют пользоваться холодной или горячей водой, а также смешивать два потока.

В двухвентильных моделях установлены две кран-буксы, которые аналогичны запорным органам одновентильных кранов.

При этом первая кран-букса контролирует подачу холодной воды, а вторая – горячей. Управляют запорными органами с помощью соответствующих вентилей: красного цвета (слева) – подает и перекрывает горячую воду, а синего цвета (справа) – холодную.

В двухвентильных моделях тоже часто меняют прокладки. Но порой целесообразнее поменять саму кран-буксу, потому что она недорого стоит.

Эти модели кранов подходят для кухонной раковины и умывальника. В ванных тоже устанавливают эти смесители, но с отверстием под душевой шланг. В их конструкции предусмотрен специальный рычажковый переключатель, который в одном положении закрывает подачу воды на излив и направляет ее в душевой шланг, а в другом – в излив.

Двухвентильные изделия используются уже многие десятилетия, сегодня они с успехом конкурируют с новыми видами водопроводных кранов.

Плюсы:

  1. Простая конструкция.
  2. Доступны по цене.
  3. Надежны.
  4. Легко ремонтируются.

Минусы:

  1. Часто изнашиваются прокладки кран-буксы.
  2. Для керамического запорного органа нужно устанавливать очистной фильтр, задерживающий микрочастицы.

Однорычажный шаровый смеситель

Шаровые устройства в быту начали применять недавно. Они быстро стали популярными из-за удобства в использовании по сравнению с вентильными моделями.

В смесителе данного типа в качестве затвора используют шарообразный картридж с тремя отверстиями. Через два отверстия в картридж попадает для смешивания холодная и горячая вода, через третье из картриджа подается в излив вода нужной температуры.

Управляется шаровый кран с помощью одного рычага. Поднятие и передвижение рычага влево-вправо приводит в действие запорно-регулировочный картридж, в котором смешивается холодная и горячая вода и подается в излив. Чтобы повысить давление воды, рычаг поднимают вверх, а для уменьшения – опускают вниз. Таким образом с помощью одного рычага регулируют температуру и напор воды.

Шаровый смеситель можно ремонтировать путем замены шарового механизма. Конечно, цена ремонта больше, чем замена простой прокладки в вентильных моделях. Картриджи различаются в зависимости от модели, поэтому нужно:

  • разобрать сломанный смеситель;
  • достать из него вышедший из строя картридж;
  • в магазине сантехники показать картридж продавцам и купить оригинальное устройство;
  • поставить картридж и собрать смеситель.

На видео предоставлена краткая инструкция, которая поможет самостоятельно разобрать такой кран и произвести замену картриджа:

 

Вынимая из смесителя картридж, запомните, как он расположен, чтобы поставить новый должным образом. Пред самостоятельным ремонтом изучите строение водопроводного крана данного типа.

Плюсы:

  1. Надежный.
  2. Долговечный.
  3. Поддается ремонту.

Минусы:

  1. Требователен к качеству воды, нужно ставить очистной фильтр.
  2. При поломке шарового картриджа приходится менять его полностью, потому что он не ремонтируется.

Смесители с терморегулятором

Новые технологии позволяют создавать удобные смесители. Растет популярность моделей с термостатом. От простого смесителя они отличаются встроенным программным обеспечением и термостатом, который регулирует температуру и подачу воды.

Управление такими смесителями бывает механическим и электронным. В первом случае изделие оснащается кнопками, рукоятками или вентилями. Чаще всего элементы управления размещаются с краев цилиндрического корпуса изделия. В электронных моделях за управление отвечают кнопки, в некоторых экземплярах – пульт ДУ. Эти модели оборудованы ЖК-дисплеем, на который выводятся все рабочие параметры.
Плюсы:

  1. Экономичные.
  2. Предусмотрено ограничение предельной температуры, что предотвращает ожоги.

Минусы:

  1. Дорого стоят.

Бесконтактные сенсорные смесители

Сенсорные устройства в основном используют крупные компании. Эти модели оснащены фотоэлементом, подающим воду при поднесении руки к крану. Когда руки убирают, поток останавливается.

Такие смесители отличаются гигиеничностью и экономичностью, потому что человек не трогает устройство, а поток воды быстро перекрывается.

Для регулировки температуры и напора в основном используют шток, который размещается на корпусе изделия. Существуют модели с пультом ДУ.

На видео показано, как работает сенсорный смеситель:

Плюсы:

  1. Экономичные, ощутимо сокращают расход воды.
  2. Гигиеничные, потому что не приходится контактировать с ними.

Минусы:

  1. Нужно подключать к электросети или периодически менять элементы питания.
  2. Не такие надежные, как механические модели.

Как выбрать смеситель в ванную

Устройство и принцип работы водопроводных кранов и смесителей мы изучили выше, теперь можно покупать подходящую модель для ванны. Здесь требуются устройства с душевым шлангом, поэтому выбирайте вентильный или шаровый смеситель.

Учитывайте бренд, материал, из которого сделаны корпус и внутренние элементы смесителя, а также дизайн устройства. Цена изделия чаще зависит от дизайна, чем от качества.

Для умывальника подойдет смеситель любого типа. Этот прибор не используется так интенсивно, как кухонное устройство, поэтому параметры не так важны.

По форме и дизайну любая модель по-своему красива, поэтому подобрать подходящую сможет даже требовательный человек. Цены на смесители меняются в зависимости от региона и поставляемой партии. Многие изделия импортные, поэтому их стоимость зависит от валютных колебаний, что тоже нужно учитывать перед покупкой.

Как выбрать смеситель для кухни

Для кухни критерии выбора смесителя сложнее. Первым делом водопроводный смеситель для кухни должен быть надежным. Выбирают изделия с длинным «носиком», чтобы было комфортно наполнять водой посуду и емкости с узкой горловиной. Также смеситель должен четко регулировать поток воды и его температуру.

На видео предоставлены рекомендации относительно того, как правильно выбрать смеситель для кухни:

Удобный смеситель для кухонной раковины – залог продуктивной работы домохозяйки, поэтому к выбору нужно подходить ответственно. Ассортимент кухонных смесителей очень широк, всегда можно выбрать оптимальное соотношение цены и качества. Чтобы не купить подделку, выбирайте устройство, на которое предоставляют гарантию на срок не менее 5 лет. Это говорит о надежности продавца и долгом сроке службы купленного смесителя.

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КРАН

▷ Что считается тяжелой техникой?

СТРОИТЕЛЬНЫЕ КРАНЫ: кран башенный, кран телескопический, гидравлический, мобильный, демонтажный, тяжелая техника, строительная техника, грузовик.

Мы часто принимаем как должное, как эти машины порой огромных размеров формируют мир вокруг нас.

На расстоянии или с земли может быть довольно сложно представить, как кран выполняет свою работу без опрокидывания.

Трудно даже понять, как что-то такое высокое строится без чего-то такого же высокого рядом с ним, чтобы облегчить его строительство.

… машины становятся все более эффективными и лучше, поэтому ясно, что несовершенство — это величие человека…

КРАН ОПЕРАТОРА

Строительные машины

Краны — одно из самых важных устройств в строительной отрасли. Современные строительные машины включают стационарные башенные краны, огромные портальные краны судостроительной верфи, автомобильные краны и многое другое.

Различные типы кранов работают по-разному, поэтому каждый строительный кран идеально подходит для той работы, для которой он предназначен.

Скребок колесного трактора

Подробнее об этой истории

Узнайте о рабочих обязанностях специалиста по САПР. Узнайте, какое образование и навыки необходимы в дополнение к перспективам работы и заработной плате, чтобы решить, подходит ли вам эта карьера.

Древние краны эволюционировали из опоры для выполнения различных задач. Существуют древние документы, свидетельствующие об использовании шумеров и халдеев машин, похожих на подъемные, и передачи этих знаний египтянам.

Производители кранов: марки кранов, признанные в мире бренды Liebherr, Caterpillar, Hiab, Palfinger, Terex, строительные краны Komatsu

Хотя информация об идентификации опасностей, оценке рисков и мерах по контролю рисков не является исчерпывающей, в руководстве представлены практические рекомендации по безопасной эксплуатации крана при условии, что кран используется в соответствии с рекомендациями производителя, для которых кран спроектирован и изготовлен. .

Как работают краны: что такое кран? история, типы кранов, гидравлический кран, телескопическая, гидросистема, тележка титан, подъемники. Машинист крана.

Какие типы кранов используются в строительстве?

Когда вы идете на строительную площадку, удивительно видеть все различные типы используемого тяжелого оборудования и техники. Часто первое, что вы видите, — это подъемный кран с поднятой стрелой или мачтой, несущий или поднимающий груз.

Независимо от того, новичок ли вы в отрасли или опытный ветеран, велика вероятность, что вы сталкивались с крановым оборудованием, которого не видели, или слышали термин «кран», который вам не знаком.

Обладая более чем 65-летним опытом предоставления подъемных и такелажных решений, услуг по проверке такелажных работ и обучения подъемным и такелажным работам для всех видов промышленности, мы сотрудничаем с клиентами, использующими практически все типы кранов.

В этой статье наша цель — помочь вам получить базовое представление о различных типах кранов, о том, как они используются и чем они отличаются друг от друга. В этой статье вы узнаете больше о:

Статические краны и мобильные краны

Есть две основные категории кранов: статические краны и мобильные краны.Статический кран — это постоянная / полупостоянная конструкция, прикрепленная к земле или зданию, которая поднимает и перемещает грузы по фиксированному пути. Мобильный кран устанавливается на ступеньках или колесах и может перемещаться с рабочей площадки на рабочую.

Мобильные краны не ограничены фиксированной траекторией, как статический кран. Некоторые мобильные краны могут выполнять функцию «захватывать и переносить», когда они буквально поднимают груз и переносят его в другое место через гусеницы или колеса. Некоторые мобильные краны требуют использования выносных опор, противовесов или даже сборки на месте.



Типы статических кранов

Статический кран — это постоянная / полупостоянная конструкция, прикрепленная к земле или зданию, ограниченная фиксированной траекторией.

К основным компонентам мостового крана относятся подвесной мост, который перемещается вперед и назад по так называемой взлетно-посадочной полосе, в то время как подъемник перемещается из стороны в сторону по балке моста.

Основными компонентами башенного крана являются вертикальное основание (башня) и вращающаяся горизонтальная стрела, по которой перемещаются тележка и подъемник. В то время как движение мостового крана ограничено прямоугольной площадкой, движение башенного крана ограничено радиусом стрелы.

Кран с горизонтальной вылетом стрелы, как и башенный кран, состоит из вертикального основания и прикрепленной стрелы, но с дополнительной подвижностью стрелы и возможностью выравнивания крюка.

Мостовые краны

На мостовом кране горизонтальная балка, называемая мостом, перемещается вверх и вниз по взлетно-посадочной полосе по рельсам или рельсам. Тележка и подъемник перемещаются по мосту из стороны в сторону, чтобы поднимать и опускать грузы в прямоугольном отсеке.Эти типы кранов используются для повышения безопасности и эффективности на складе или на объекте и имеют различные пределы нагрузки от 0,25 до 400 тонн.

Основной способ идентифицировать мостовой кран заключается в том, что он звучит именно так, как надземный: балка перемещается горизонтально вверх и вниз по взлетно-посадочной полосе над объектом или строительной площадкой по фиксированной траектории.

Мостовые краны обычно представляют собой постоянные конструкции на объектах или строительных площадках, где они устанавливаются для повторяющихся рабочих процессов.Наиболее часто упоминаемые мостовые краны — это мостовые краны, но существует несколько типов мостовых кранов, в том числе:

Башенные краны

Башенные краны — это краны, которые вы видите на горизонте города, которые используются для строительства высоких сооружений, таких как небоскребы. Основными компонентами башенного крана являются вертикальная башня, также известная как мачта, и удлиненная стрела.

Тележка и блок крюка перемещаются вдоль гуська, который может поворачиваться на 360 градусов вокруг мачты (это движение называется поворотом).Часто для сборки этих кранов используются мобильные краны меньшего размера.

Существует три различных типа башенных кранов:

  • Краны с молоточковыми головками
  • Башенные краны с подъемной стрелой
  • Башенные краны с самоподъемной головкой
Башенные краны с молоточковыми головками

У башенных кранов с головками-молоточками стрела поворачивается на 360 градусов по горизонтали. мачта на фиксированном уровне — с конструкцией, напоминающей перевернутую букву «L.»

Стеллажи — когда тележка перемещает груз горизонтально вдоль стрелы без изменения его уровня — это функция, уникальная для этого типа башенных кранов.

Вы, возможно, слышали, что башенные краны с головкой-молоточком называются башенными кранами с А-образной рамой или, в некоторых случаях, башенными кранами без верха / с плоским верхом. Разница между А-образной рамой и башенным краном без верха заключается в наличии металлической конструкции (форма которой напоминает букву «А») над краном, соединяющей стрелу с контр строчкой.

Кран с плоским верхом предназначен для использования в ситуациях с низкой высотой потолка или когда несколько кранов могут поворачиваться друг под другом или над ним. В прошлом недостатком кранов с плоской крышей была их неспособность поднимать грузоподъемность, сопоставимую с грузоподъемностью крана с А-образной рамой.Согласно заявлению Cranes Today , плоские платформы начинают завоевывать рынок с сопоставимой грузоподъемностью 32, 40 или даже 50 тонн.

Башенные краны с подъемной стрелой

Башенные краны с подъемной стрелой также называют краном с подъемной стрелой. Его конструкция похожа на башенный кран с головкой-молоточком, за исключением того, что стрела имеет решетчатую форму и может подниматься и опускаться — движение, называемое «подъемом вылета».

Обладая дополнительной подвижностью стрелы, эти краны могут:

  • Поднимать большую грузоподъемность, чем молотовые краны
  • Более дорогие
  • Особенно подходят для работы в перегруженных районах и / или с несколькими кранами из-за меньшего радиуса поворота
Самомонтирующиеся башенные краны (SETC)

Самомонтирующиеся башенные краны включают в себя горизонтальную стрелу и мачту, закрепленные на балласте, а также возможность складывания и раскладывания для демонтажа и монтажа на месте.По сравнению с башенными кранами с отбойным молотком или башенными кранами с подъемной стрелой, SETC:

  • Имеют более легкую раму
  • Могут переноситься
  • Имеют намного меньшую максимальную грузоподъемность

SETC наиболее подходят для условий, в которых:

  • Конструкция требует плотной посадки между зданиями
  • Сверхтяжелые подъемники не требуются
  • Монтаж, демонтаж и транспортировка оборудования происходят часто

Краны с горизонтальной вылетом

Кран с горизонтальной вылетом состоит из вертикальной мачты, прикрепленной к вращающейся решетчатой ​​стреле, которая поворачивается и перемещается внутрь и наружу от основания.

Уникальное для этих кранов движение гуська внутрь и наружу обеспечивает механизм для удержания крюка в горизонтальном положении при одновременном перемещении гуська вверх и вниз. Это делает эти краны особенно полезными при осторожном подъеме и перемещении грузов вблизи уровня земли.

Вместо тележки и блока крюка, перемещающихся по гуську, сам гусь перемещается внутрь и наружу, чтобы встать на место для подъема и опускания груза. Эти краны часто используются при строительстве судов, грузовых погрузках и строительстве.

Типы мобильных кранов

Мобильные краны состоят из выдвинутой стрелы, часто называемой решетчатой ​​или телескопической стрелой, прикрепленной к грузовику или другой мобильной конструкции, которая перемещается через гусеницы или шины. Стрела может поворачиваться на 360 градусов и выдвигаться на разную длину в зависимости от типа и размера крана. Эти типы кранов не ограничены фиксированной траекторией и могут перемещаться по строительной площадке и / или между площадками.

В зависимости от типа мобильного крана кран может быть разрешен для использования на дорогах, а может и нет.Некоторые источники определяют мобильный кран как это, в то время как другие определяют любой кран, установленный на мобильном транспортном средстве с двигателем, как мобильный кран. Для целей данной статьи последнее объяснение считается передвижным краном.

Гусеничные краны

Гусеничные краны, также называемые решетчатыми кранами, решетчатыми кранами со стрелой, решетчатыми гусеницами, телескопическими гусеницами и т. Д., Являются самыми крупными из мобильных кранов. Это сверхмощные краны, которые используют гусеницы, похожие на цистерны, для перемещения по строительной площадке и могут поднимать более 2500 тонн.

Гусеничные краны могут поднимать самые тяжелые грузы и требуют большей части сборки на месте из всех мобильных кранов. В зависимости от размера крана и веса груза, который он предназначен для подъема, сборка на месте может включать:

  • Крепление гусениц
  • Сборка решетчатой ​​стрелы
  • Добавление противовесов

Гусеничные краны не требуют использования выносные опоры в качестве ступеней обеспечивают адекватную устойчивость. Из-за обширной сборки на месте, массивных размеров и протектора гусеничные краны не подходят для использования на дорогах.

Гусеничные краны могут использовать решетчатую или телескопическую стрелу. Те, которые используют решетчатую стрелу, могут поднимать более тяжелые грузы на большей высоте и на большие расстояния, чем те, которые используют телескопическую стрелу.

Краны для пересеченной местности

Краны для пересеченной местности, также известные как краны «RT», представляют собой тип мобильных кранов, разработанных специально для «бездорожья» в сложных условиях, которые могут включать грязь, снег и т. Д.

Краны для пересеченной местности установлены на четырех шинах и используют телескопическую стрелу для подъема груза до 165 тонн.Благодаря своей компактной раме они удобны для передвижения и подъема в ограниченном пространстве. Краны RT часто применимы в тех случаях, когда можно использовать гусеничный кран, но требуется меньшая грузоподъемность или навигация в ограниченном пространстве.

Поскольку краны RT устанавливаются на ходовой части с шинами, они легко устанавливаются и перевозятся с места на место, но не разрешены для использования на дорогах. Управление этими кранами осуществляется из кабины, которая поворачивается над ходовой частью одновременно с перемещением стрелы.Их требования к сборке на месте включают стабилизацию крана для подъема с помощью аутригеров.

Вездеходные краны

Внедорожный кран — это мобильный автокран, который может перемещаться как по дороге (на высоких скоростях на шоссе), так и по большинству внедорожных покрытий. Как и у большого грузовика, у этих кранов от 4 до 18 шин в зависимости от размера крана.

Телескопическая стрела, установленная на платформе грузовика, используется для подъема и перемещения грузов. Вездеходные краны могут поднимать намного больше, чем кран для пересеченной местности — грузоподъемностью до 1200 тонн, — но менее способны перемещаться в экстремальных условиях или в ограниченных пространствах.

Вездеходные краны управляются из кабины, которая поворачивается над кузовом грузовика вместе с движением стрелы. Кран требует некоторой сборки на месте, поскольку он стабилизируется с помощью выносных опор и уравновешивается противовесами.

Автокраны

Термины автокран, автокран и автокран (TMC) взаимозаменяемы. Автокраны — это мобильный кран, состоящий из стрелы, установленной на платформе грузовика, и поэтому они разрешены для использования на дорогах. Автокраны меньше по размеру, менее универсальны и используются для подъема более легких грузов (предел грузоподъемности около 45 тонн).

Мобильные палубные краны

Подъемные палубные краны состоят из вращающейся телескопической стрелы, установленной на небольшой плоской платформе с четырьмя колесами. Эти краны используют аутригеры и, как правило, поднимают грузы массой около 4-10 тонн. Как следует из названия, эти краны перемещают материалы по площадке, поднимая и загружая их на палубу.

Заключение

Мы надеемся, что эта статья помогла вам сформировать базовое представление о различных типах строительных кранов и их сравнении друг с другом. Есть мобильные краны и есть статические краны, каждый из которых имеет несколько отличных друг от друга возможностей и характеристик.

Мостовые краны, башенные краны и краны с горизонтальной стрелой — все это статические краны, что означает, что их диапазон подъема ограничен фиксированной траекторией. Мобильные краны не ограничены фиксированной траекторией, поскольку они установлены на протекторах или шинах и могут перемещаться по рабочей площадке.

В Mazzella мы предлагаем комплексные решения для подъема и такелажа, в том числе:

Если вам интересно узнать больше о том, как мы можем помочь в вашем следующем проекте или в обучении ваших сотрудников, свяжитесь с одним из наших специалистов по подъемным работам, чтобы назначить консультацию.



Авторские права 2019. Компании Mazzella.

Что такое краны и какие бывают краны

Кран для подъема тяжелых грузов был изобретен древними греками в конце 6 века.

Под краном понимается приводное устройство

  • , который оборудован механическими средствами для подъема или опускания грузов, подвешенных с помощью крюка или другого грузозахватного устройства; и
  • , которое может перемещением всего устройства или его стрелы, гуська, тележки или другой подобной части изменять положение или перемещать подвешенные грузы как по вертикали, так и по горизонтали; и
  • включает все части крана, вплоть до крюка или погрузочно-разгрузочного устройства, а также все цепи, рельсы, канаты, тросы или другие устройства, используемые для перемещения крюка или погрузочно-разгрузочного устройства; и
  • включает приспособления, арматуру, фундаменты, крепления и опоры; но
  • не включает подъемное устройство, которое не является неотъемлемой частью крана.

Изобретение кранов упростило человечество, потому что без них погрузка, разгрузка и подъем должны выполняться руками человека, потребовали бы больше времени, а вся система была бы совсем неэффективной. Древние греки изобрели первый строительный кран сотни лет назад. Современные строительные краны огромны, поднимая тонны материала на сотни метров в высоту. Для высокотехнологичных инфраструктурных проектов используются башенные краны с вылетом до 1000 метров.

Автокраны

Мобильные краны

отличаются тем, что они сконструированы таким образом, чтобы их можно было относительно легко перемещать или перемещать по рабочей площадке. Они устанавливаются на колесах или гусеницах и обычно не требуют специального постоянного фундамента для подъема. Мобильность крана позволяет минимизировать время на въезд, настройку и выезд. Производители мобильных кранов внедрили функции, которые позволяют сократить время установки на месте, такие как самостоятельная установка настила и расстыковка верха.

Мобильные краны на колесиках также могут самостоятельно перемещаться на рабочую площадку. Такие переходы от места к месту называются транзитными перемещениями. Оказавшись на строительной площадке, мобильные краны можно быстро переместить туда, где они необходимы. Размеры самого большого и самого маленького мобильных кранов сильно различаются. Как правило, размер прямо пропорционален мобильности.

Автокран на гусеничном ходу (не самый большой) грузоподъемностью 500 тонн может занять несколько дней, чтобы установить его на месте и добраться до места подъемника. Однако 45-тонный кран с телескопической стрелой, смонтированный на грузовике, уже готов, когда он прибывает на площадку, и может выполнять множество подъемов в тот же день.

Мобильные краны можно классифицировать по типу стрелы и типу подъемника. Стрела представляет собой либо обычную решетчатую балку, либо телескопическую стрелу. Практически во всех используемых сегодня кранах с телескопической стрелой для выдвижения и втягивания стрелы используются гидроцилиндры. Поэтому их обычно называют гидравлическими кранами. Каждый из этих типов стрел по-разному воспринимает вес груза.

Кран с решетчатой ​​стрелой

Решетчатая стрела и ее подвески или опоры образуют треугольник. Стрела является элементом сжатия, а подвески — элементами растяжения.Образованная таким образом структурная система очень прочная, жесткая и относительно легкая. Длину стрелы можно значительно увеличить с небольшими потерями в грузоподъемности за счет увеличения собственного веса.

Решетчатая стрела имеет модульную конструкцию, а длина между стыковой частью и концевой секцией увеличивается за счет вставки вручную коротких сегментов стрелы, известных как вставки. Вставки имеют длину от 10 до 40 футов и быстро устанавливаются с помощью штифтов. Однако эта процедура должна быть завершена, когда стрела должна лежать горизонтально на земле, и для этого потребуется один или два слесаря ​​и небольшой вспомогательный кран.

Кран с телескопической стрелой

Телескопические стрелы, с другой стороны, несут свою нагрузку в виде гибких консольных балок коробчатого сечения, очень похожих на удочки. Таким образом, они чрезвычайно прочны и обладают большой грузоподъемностью в почти вертикальном положении. (Для больших углов стрелы внутренняя нагрузка в основном связана с сжатием.)

Однако при малых углах стрелы грузоподъемность телескопической стрелы быстро уменьшается из-за ограниченной способности изгиба. Кроме того, при малых углах поворота стрелы собственный вес стрелы в значительной степени способствует опрокидыванию.Как и в случае с удочкой, отклонение телескопической стрелы значительно даже при малых нагрузках.

Основными преимуществами кранов с телескопической стрелой являются портативность и быстрое время установки. Телескопические краны практически всегда устанавливаются на колесных транспортных средствах. Сегменты стрелы входят друг в друга и легко убираются на длину, удобную для проезда. Оказавшись на строительной площадке, стрелу можно выдвинуть на полную длину за считанные минуты. Чтобы еще больше увеличить высоту вылета стрелы, решетчатые удлинители стрелы часто добавляются вручную к концу телескопической стрелы.

Большинство европейских производителей также могут предоставить сложную решетчатую надставку, называемую приспособлением для подъема стрелы, которая по существу превращает кран в башенный кран.

Размерные эффекты играют важную роль во времени, необходимом для установки крана с телескопической стрелой. Чем больше кран, тем больше времени требуется на переналадку и тем менее мобильным он будет на месте. В зависимости от местных правил дорожного движения, когда телескопические краны достигают грузоподъемности 180 тонн, могут потребоваться дополнительные грузовики для перевозки противовесов.

Время настройки все же значительно меньше, чем время, необходимое для сопоставимых кранов с решетчатой ​​стрелой. Для самых больших телескопических кранов (800 т и выше) требуются дополнительные грузовики для перевозки стрелы, выносных опор и противовеса.

Перевозчики

Перевозчик — это то, что делает мобильный кран мобильным и в основном состоит из специального шасси грузовика, поворотной платформы и колес. Строго говоря, гусеничные «носители» обычно называют не носителями, а скорее базами гусеничных машин и состоят из структурной рамы, называемой кузовом, поворотной платформы и гусениц.

Верхняя часть состоит из подъемных механизмов, механизмов поворота, подъемного двигателя и крепления стрелы — все они прикреплены к несущей конструкции, называемой машинной палубой. Через машинную платформу верхняя часть крепится к поворотной платформе носителя (или гусеничного шасси). Верхняя часть небольших кранов стационарно прикреплена к шасси. Для более крупных кранов верхняя часть или дом спроектированы таким образом, чтобы их можно было отсоединять от шасси или не снимать с них, чтобы облегчить транспортировку.

Автокран-перевозчик

Гусеничные тележки или основания идеально подходят для работы в тяжелых условиях на стройплощадке.Их большая площадь основания обеспечивает большую опорную поверхность, что идеально подходит для передвижения по незавершенным дорогам или тропам, особенно в условиях песчаной почвы. Гусеницы необходимо привезти на грузовике и собрать на месте. Меньшие гусеничные краны могут быть загружены на грузовик в полностью собранном виде (без стрелы).

Самые большие наземные мобильные краны, доступные сегодня, на гусеничном ходу. Эти «чудовища» (от 1000 тонн) устанавливаются на гусеницы, потому что ни один другой тип носителя не обеспечит достаточного или экономичного распределения собственного веса на грунт.Эти большие краны не очень маневренны, и их сборка и транспортировка требуют много времени.

Гусеничный перевозчик

Колесные носители бывают трех основных типов. Первый называется автовоз и имеет возможность преодолевать большие расстояния по дорогам общего пользования. Его сверхмощная подвеска и силовая передача предназначены в первую очередь для передвижения по шоссе и дорогам с грунтовым покрытием. Этот тип авианосца оказался самым разнообразным. Он служит базой для кранов с решетчатой ​​и телескопической стрелой грузоподъемностью от 5 тонн до более 500 тонн.

Второй тип грузовиков-перевозчиков — это пересеченная местность (RT). Тип перевозчика имеет четыре негабаритных колеса и предназначен исключительно для использования на бездорожье, поскольку в нем нет отдельной кабины водителя. Задний мост вездехода имеет качающуюся гидравлическую подвеску, которая обеспечивает превосходные возможности передвижения по бездорожью. Во время погрузки-разгрузки задний мост должен быть заблокирован.

Наконец, наиболее технически совершенным типом авианосца является вездеход (AT).Как следует из названия, он подходит как для передвижения по шоссе, так и по неклассифицированным дорогам на стройплощадке. Эта особенность достигается за счет полностью гидравлической подвески с компьютерным управлением и рулевого управления всеми колесами для нескольких осей. Он обеспечивает высокую маневренность в ограниченном городском пространстве.

Все автопоезда поставляются с выносными опорами, которые должны полностью выдвигаться при манипуляциях со стрелой крана, загруженной или разгруженной. При установке такелажных приспособлений все шины не должны касаться земли.Шины считаются частью противовеса и не действуют как балласт при касании земли.

ГУСЕНИЧНЫЙ КРАН LIEBHERR LR 13000

LR 13000 — самый мощный в мире обычный гусеничный кран (июнь 2016 г.). Одно из основных направлений его использования — строительство электростанций. Возможность подъема компонентов с очень большим весом является особым требованием для электростанций последнего поколения.

Некоторые «изображения в действии» LIEBHERR LR 13000


Liebherr — LR 13000 установка опор платформы Aeolus в Бремерхафене

Презентация Liebherr — LR 13000 на Днях открытых дверей 2012

На нефтеперерабатывающих заводах также существует потребность в подъеме промышленных колонн массой 1500 тонн и длиной 100 м.LR 13000 от Liebherr — единственный гусеничный кран в этом классе, который также может работать без балласта деррика. Это стало возможным благодаря поворотному кольцу, которое Liebherr разрабатывает и производит на собственном предприятии и которое отличается экстремальной грузоподъемностью.

  • Макс. грузоподъемность 3000 т
  • Макс. высота подъема 245 м
  • Макс. вылет 196 м

Изображения и текст принадлежат LIEBHERR

Фиксированные, статические краны

Башенные краны и буровые вышки являются примерами стационарных кранов.Не все башенные краны фиксируются. Для стационарных кранов требуются постоянные фундаменты. Кран нельзя перемещать по строительной площадке без полной разборки и повторной сборки.

Стационарный башенный кран состоит из машинной платформы (верхней части) и стрелы (или стрелы), установленных на тонкой решетчатой ​​башне. Такое расположение обеспечивает беспрепятственный просвет стрелы над препятствиями на земле. Длинная стрела (или стрела) башенного крана компенсирует его недостаток мобильности, обеспечивая подъем на большую площадь участка, занимая при этом очень мало земли на земле.Там, где воздушное пространство также ограничено соседними высокими зданиями, например, в городских районах или на перегруженных стройплощадках, башенный кран с маховой стрелой может обеспечить подъемную силу, имея при этом возможность подниматься стрелой для объезда препятствий.

Башенный кран


Установка башенного крана. Первый сегмент башни стоит на больших анкерных болтах.

Производители башенных кранов упростили процесс возведения башни. Решетчатые башни спроектированы так, чтобы их можно было разделить по длине и ширине.На месте требуется вспомогательный кран среднего размера для сборки крана и палубы оборудования у земли на секции короткой башни.

Башенный кран затем предназначен для самоподъемного подъема, чтобы можно было вставить другой сегмент башни. Этот процесс повторяется по мере продвижения вверх. Демонтаж производится в обратной последовательности. Башню необходимо укреплять через каждые 100–150 футов с помощью оттяжек или, предпочтительно, путем откидывания к конструкции здания. Башню можно даже встроить в конструкцию здания.

Вышка :: Другой тип стационарного крана — вышка. Стрела обычно представляет собой обычную решетчатую стрелу, а задние распорки или опоры мачты представляют собой жесткие элементы (жесткие ножки) в отличие от оттяжек из троса. Стыки стрелы и мачты установлены на поворотной платформе, а жесткие ножки прикреплены к неподвижным основаниям.

Вышки с жесткой рамой

имеют размер от 30 тонн для моделей, устанавливаемых на крыше, до более 800 тонн для наземных моделей. Для наземных моделей обычно требуется стальная опорная башня и большой бетонный мат или свайный фундамент.Некоторые буровые вышки с жесткой опорой могут быть установлены на рельсах для ограниченной мобильности, но требуют балластировки.


Либхерр Деррик

Буровая вышка использует тросы для закрепления верха мачты. Ребята прикреплены к большим бетонным фундаментам. Монтаж мачты и оттяжек на существующих объектах может быть затруднительным, поскольку необходимо предусмотреть место для укладки оттяжек. Гай деррик не идеален для использования на людных участках или на существующих заводах. Правильное натяжение оттяжек может занять много времени.

Небольшие вышки на крыше предлагают недорогую подъемную способность в густонаселенных районах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Башенные краны
Асфальтоукладчики
Компакторы
Телескопические погрузчики
Валочно-пакетирующие машины
Самосвалы
Сваебойный станок
Сваебойный станок
Экскаваторы
Экскаватор
Экскаватор-драглайн
Бульдозеры
Грейдеры