Можно ли на асфальт заливать бетон
Можно ли и как класть асфальт на бетон?
Сегодня асфальтовое покрытие принято считать одним из самых долговечных и популярных. Именно с помощью него можно легко уложить новый участок дороги или сделать ремонт уже поврежденного. При укладке асфальта применяется в качестве основы покрытия щебеночная смесь.
Однако, нередко вместо нее берется основа из бетона. Именно асфальт на бетонном основании обладает самыми высокими характеристиками прочности, долгим сроком службы и устойчивостью к разного рода природным воздействиям. Укладка самого асфальта в этом случае, разумеется, происходит в последнюю очередь.
Перед тем, как приступить к укладке асфальта, необходимо выполнить все предварительные и подготовительные работы. Они включают в себя подготовку места работ и стабилизацию грунта. Укладка асфальта – это не столь легкий процесс, как может показаться. Для его проведения необходимы определенные знания, умения и навыки.
Схематическое изображение слоев при укладке асфальта.На этапе подготовительных работ проводится также изучение документов и ГОСТов. Более того, для правильной и качественной укладки асфальта необходимо уделить пристальное внимание стандартизации СЭВ.
Этот документ рассказывает о требованиях и характеристиках дорог общего пользования. Если не учитывать эти требования, то уложенное асфальтовое покрытие не прослужит долго – оно быстро пустит трещины и станет неровным.
Укладка на основание из бетона
Конечно, качественные материалы для укладки асфальта стоят недешево. Однако, экономия на них может обернуться еще более печальными последствиями. Продлить срок службы и повысить качество асфальтового покрытия помогут современные средства для уплотнения грунта. В составе таких препаратов содержатся элементы, которые буквально склеивают частицы грунта, делая его похожим на камень.
Нельзя просто распределить такой раствор по почве. Следует придерживаться при этом определенного алгоритма действий:
- Убрать из грунта все растения;
- Утрамбовать землю при помощи катка (минимальный вес катка – 1,5 тонны) и получить ровный грунт с уклоном не более 3 см на каждые 3 метра;
- Обработать грунт растворами – они помогут предотвратить появление новых растений;
- Положить несколько дренажных пластов из песка и щебня толщиной от 10 см;
- Утрамбовать дренаж с использованием воды (песок должен быть утрамбован более чем на 90%).
После того, как грунт подготовлен к укладке асфальта, можно приступать к основному этапу работ. Прежде всего нужно помнить, что бетон необходимо заливать сразу же, как только он будет изготовлен или привезен – это регламентируется несколькими ГОСТами. Укладывать весь бетон нужно за один раз.
В случае, когда объем предстоящих работ достаточно велик, то при укладке бетона следует привлекать специализированную технику – автоукладчики и катки.
Если же класть асфальт необходимо на небольшие участки, то можно обойтись лопатами и швабрами. Иногда даже при небольшом объеме работ необходимо применять специальную технику, но такая возможность есть не всегда. В такой ситуации лучше всего будет использовать вибрационные плиты.
Если вам предстоит класть асфальт на даче или во дворе дома, то в этой ситуации тоже существуют свои требования к покрытию:
- Ширина пласта для садовых дорожек – 4 см;
- Ширина пласта для подъездных дорог – от 5 см.
После работ необходимо качественно утрамбовать основание посредством вибрации, катка или ручного уплотнения.
Существует несколько типов специальной техники для утрамбовки:
- Вибрационные катки и плиты;
- Ручные и автоматизированные катки.
ГОСТ 9128-2009 гласит, что температура проведения работ по укладке асфальта должна быть более 100 градусов по Цельсию.
Именно при такой температуре покрытие отлично утрамбовывается. Если температура ниже, то придется дольше работать катком.
Если уплотнение покрытия происходит с помощью вибрационных плит, то их нужно предварительно смочить водой, чтобы смесь к ним не прилипала. Чтобы покрытие получилось идеально гладким, проходы виброплитой должны осуществляться без реверсивных движений.
Укладка асфальта на старое основание
Вас интересует, можно ли и как правильно положить бетон на асфальт, который уже использовался? Конечно, можно производить укладку бетона и на прежнее основание. Это позволит сэкономить финансы, ведь не придется тратиться на обустройство нового основания.
Читайте также: Как правильно замешивать бетон в бетономешалке?Если Вы используете прежнее основание, то перед проведением работ его нужно почистить от грязи и кусков асфальта. Если основание также имеет трещины, то их тоже необходимо прочистить, а также углубить и расширить.
Слои при укладке асфальта на бетонное основание.Когда старое основание хорошо прочищено и подготовлено к работам, нужно хорошо разогреть битум. Когда он станет достаточно жидким, нужно разлить его по периметру обрабатываемого участка и качественно размазать.
В результате у границ участка образуется полоса шириной в пол метра, которая должна хорошо промазать границы. Подобные полосы нужно сделать на всей площади участка. Когда это требование выполнено, можно продолжать работу как при обычной укладке асфальта.
Уложенный по всем требованиям и правилам асфальт будет служить в течение многих лет, а возможность возникновения аварийных ситуаций на этом покрытии значительно снизится.
protrotuarnujuplitku.ru
Можно ли класть асфальт на старое покрытие – бетон или асфальт?
Можно ли класть бетон на бетон
Вопрос о том, можно ли класть бетон на бетон, интересует многих мастеров. Необходимость в выполнении данного вида работ может появиться в самых разных случаях. И, несмотря на то, что не все соглашаются укладывать бетон на старое покрытие, при соблюдении ряда правил вполне реально качественно выполнить заливку и обеспечить нужные характеристики прочности, надежности, долговечности.
Причин разрушения старого раствора может быть множество: обычно бетонное основание страдает от воды, которая проникает в структуру из-за нарушения технологии приготовления смеси, плохого уплотнения при заливке, неправильного ухода при твердении, отсутствия деформационных швов на больших площадях монолита, превышения несущих нагрузок на него и т.д.
Чаще всего укладка бетона на старый бетон становится актуальной на открытых объектах – повторной заливки требуют тротуары, отмостки, площадки, дороги и т.д. До начала работ старое покрытие тщательно исследуют, очищают, сверху кладут новый слой и правильно за ним ухаживают.
Как положить бетон на старый бетон
До того, как класть бетон на бетон, необходимо хорошо изучить каждый этап процесса, подготовить инструменты, материалы. Очень важно соблюдать все правила и не пренебрегать советами профессионалов.
Состав и пропорции раствора бетонной смеси
Для заливки прочного монолита обычно используют смесь одного из двух составов. Первый: смешивают часть цемента, 3 части песка, 0.1 части известкового теста и воду в оптимальном объеме. Для второго рецепта понадобятся: часть цемента, 2 части песка, 3 части щебня и вода.
Если нужно выполнить стяжку большой толщины, лучше всего готовить легкий бетон (перлитобетон, пено/керамзитобетон). Благодаря замесу такого раствора удастся существенно уменьшить массу стяжки и снизить давление монолита на несущие конструкции.
В случае, когда мастер так и не определился с тем, можно ли заливать бетон на бетон для выполнения пола и боится, что слой будет недостаточно качественным и ровным, можно попробовать использовать полимерцементный раствор (будет выравниваться самостоятельно). Материал распределяется по поверхности зубчатым валиком и значительно повышает прочностные характеристики будущего пола.
До того, как положить бетон на бетон, необходимо тщательно подготовить поверхность. Сначала обследуют старое покрытие, очищают его от пыли и грязи, удаляют плохо держащиеся куски, отслаивающиеся части. Очистка выполняется металлическими щетками, скребками, возможно использование пескоструйного аппарата. Пыль убирают разного типа щетками, вениками, можно выполнить продувку сжатым воздухом.
В случае, когда на старом основании найдены дефекты (разрушенные зоны, сколы), их нужно устранять. Также разбивают и удаляют провалы, просадки под старым бетоном. Места трамбуют, засыпают песком или любым другим непросадочным материалом.
Укладка нового слоя обязательно осуществляется на однородное и прочное основание. После очистки и подготовки бетон промывают водой, смачивают цементным молочком, дают ему высохнуть.Марка нового бетона обязательно должна быть такой же или выше марки раствора, который использовался раньше.
Материалы и инструменты
До того, как залить бетон на бетон, необходимо подготовить весь инструмент. Для выполнения работ понадобятся: шланг для воды либо брызговик, алюминиевые или деревянные маяки с саморезами, шуруповерт, гвоздодер, строительный уровень минимум на 100 сантиметров, мастерок для укладки смеси, правило.
Необходимые материалы:- Очищенный песок
- Цемент нужной марки
- Гравий
- Пластификатор
- Пропиленовая пленка
- Сетка для армирования или стальные прутья
- Грунтовка с водоотталкивающим воздействием
- Водоотталкивающая ткань
- Гидроизолирующее средство в жидком виде
Подготовка нулевого уровня
Перед тем, как заливать бетон на бетон, необходимо также подготовить нулевой уровень. Если перепад высоты более 3 сантиметров, обязательно выравнивают поверхность подбетонкой (из цемента М150, М200) и только после этого выполняют стяжку.
Обязательно нужно определить уровень пола: по углам и на стенах по периметру делают метки, потом их соединяют одной сплошной линией либо по точкам вкручивают саморезы и натягивают шнур по ним. Так создается нулевой уровень, по которому ориентируются в процессе реализации всех работ.
Гидроизоляция основания
Для того, чтобы избежать чрезмерного увлажнения бетона, прокладывают гидроизоляционный слой. Для этих целей можно использовать рубероид, битумную бумагу, полиэтилен толщиной 100-300 мкм, полимерную мембрану. Стелют гидроизоляцию внахлест, места стыков надежно соединяют скотчем. Но вот края материала по периметру оставляют немного выше уровня стяжки.
Хорошим вариантом выполнения гидроизоляции станет нанесение гидроизола толщиной до 5 миллиметров.
Армирование стяжки
До бетонирования прокладывают каркас армирования, который обеспечит прочность и долговечность слою. Сначала бетон очищают, удаляют грязь и мусор, устраняют неровности и провалы. Потом поверхность покрывают жидкой грунтовкой или прокладывают рулонный гидроизоляционный материал.
Сверху устанавливаются маяки из металла или дерева (фиксаторы), а на них – армировочная сетка или прутья. Также может использоваться специальная армировочная фибра, которую добавляют в саму бетонную смесь на этапе замеса.
Если в старом бетоне осталась старая арматура, необходимо тщательно очистить ее от остатков стяжки, засыпать песком и цементом, аккуратно и плотно затрамбовать, а потом сверху заливать новый бетон.
Установка маячков
Задумываясь о том, как правильно положить бетон на бетон, не стоит забывать о маячках. Их установку начинают с нахождения наиболее высокой точки пола по нулевой отметке. Метка должна располагаться выше наиболее низкой точки пола в помещении минимум на 3 сантиметра. Лишь так удастся обеспечить минимальную толщину стяжки.
Промышленные маяки – это деревянные или металлические длинные профили с ребром жесткости и шириной до 2.5 сантиметров. Направляющие располагаются строго параллельно, первый маяк находится от стены на расстоянии максимум в 20 сантиметров. Как правило, направляющие устанавливают перпендикулярно длинной стороны коробки, на расстоянии, на 20 сантиметров меньше длины правила.
Маяк поднимается до уровня натянутого шнура, фиксируется строительным гипсом или алебастром. После заливки раствора правило несколько раз протягивается по ребрам маяков, устраняя большие неровности. Маленькие убираются широким шпателем с рабочей частью до 30-40 сантиметров.
Укладка бетона на бетон
В данном случае вопрос о том, можно ли лить бетон на бетон, уже не стоит. Теперь важно все сделать правильно, чтобы заливка дала возможность создать прочное и надежное покрытие. Раствор выкладывается лопатой или заливается со шланга, разравнивается таким образом, чтобы слой немного превышал маяки. Правилами бетон разравнивается, лишнее удаляется, а в углубления смесь добавляют. Потом все проходят мастерком.
Работы обычно начинают с дальнего угла помещения. Можно укладывать также раствор полосами. Бывает, что бетон решают уложить картами, а потом уже промежутки между ними заполняют смесью.
Некоторые особенности заливки бетона:- Если раствор подается с большой высоты, нужно использовать специальные лотки с козырьками, разного типа трубы-хоботы либо наклонные желоба.
- Жидкий пол заливают быстро и в один заход.
- Слой нового бетона должен быть залит слоем более тонким в сравнении со старой стяжкой.
Создание и заполнение деформационных швов
В процессе усадки бетона и воздействия на них механических нагрузок, различных негативных факторов слой может разрушаться, покрываться трещинами, деформироваться. Для того, чтобы уменьшить напряжение и снизить влияние всех этих факторов на стяжку, выполняют деформационные швы.
Деформационные швы бывают усадочными, изоляционными, конструкционными. Представляют собой специальные надрезы на слое бетона, которые делят монолит на отдельные блоки и воспринимают, распределяют оптимально нагрузки окружающей среды, понижают риск усадки, влияния перепадов температуры. Чтобы обеспечить большую прочность, швы эти укрепляют герметиками, специальными мастиками.
Для выполнения швов понадобится:- Веревка
- Швонарезчики
- Обычный мел
- Широкая линейка
- Специальный шлифовальный аппарат или механическая щетка
- Нарезка осуществляется специальным механизмом по плану здания
- Швы делают через 9-10 часов после заливки: если заполнитель из бетона выходит, то рано еще, если режется вместе с бетоном – пора делать
- Штробы в полах отмечают мелом по веревке
- В сухом бетоне швы выпиливают, в свежем – нарезают на глубину, равную трети толщины стяжки
- Интервал нарезки: толщину стяжки умножают на 26-36: то есть, если толщина стяжки составляет 12 сантиметров, режут штробы на расстоянии 312-432 сантиметра
- Запрещено делать Т-образные пересечения штроб – будут появляться трещины
Уплотнение бетонной смеси
После того, как удалось нанести бетон на бетон, необходимо его уплотнить. Сделать это можно с помощью специального вибратора или виброрейки. Благодаря вибрированию из стяжки удаляют воздух и пустоты, делая ее более прочной и неподверженной распространению трещин и деформаций. Уплотнить бетон можно даже с использованием подручных средств – лопаты, лома, штыка.
Методы уплотнения:- Тщательное перемешивание свежезалитой массы с целью равномерного распределения раствора.
- Погружение средств уплотнения в залитый раствор через каждые 10 сантиметров для удаления лишнего воздуха.
- Использование поверхностного вибратора, виброплиты – такой вариант подходит для работы с большими поверхностями.
При вибрировании необходимо очень тщательно следить за тем, чтобы не дойти до арматуры или старого слоя бетона, так как в процессе его можно сильно повредить и стяжка уже не будет демонстрировать нужные свойства и характеристики.
Нарезка и заполнение деформационных швов
Чтобы избежать возможности деформирования стяжки, на ней выполняют деформационные швы, компенсирующие нагрузки. Обычно создаются швы вокруг колонн, по периметру.
Вот так их нарезать неправильно:
А это корректная нарезка компенсационных швов:
Деформационные швы могут выполняться по еще незастывшему бетону либо после застывания и выполнения затирки стяжки (по истечении 12 часов где-то). Глубина шва должна быть равна трети величины слоя стяжки, ширина – около 1.3 сантиметров.
Сначала территорию тщательно размечают мелом и веревкой. Вокруг колонн швы нарезают в форме квадрата. Таким образом удается достичь вот чего: если в процессе эксплуатации появится трещина возле колонны, то она не пойдет дальше шва.
В процессе выполнения швов не стоит делать треугольные, Г-образные формы. Пропорции участков должны быть равны максимум 1/1.5 по сторонам. В сами швы прокладывают шнуры, которые потом закрывают полиуретановым герметиком.
Ускорение процесса твердения
Когда кладется бетон на бетон, некоторые мастера стараются сократить срок затвердения и набора прочности раствора. Сделать это можно несколькими способами. Эффективным методом считается вакуумирование, когда из строительной смеси высасывают лишнюю воду и воздух, уменьшая время, тратящееся на застывание бетона, в среднем на 30%.
Важно соблюдать оптимальный температурный режим во время застывания бетона – температуру в диапазоне +20-25С, что не всегда бывает возможным. Так, при +5С процесс гидратации вообще останавливается и бетон не застывает.
Многие мастера применяют специальные вещества, помогающие ускорить процесс и даже улучшить характеристики бетона.
Самые распространенные ускорители: сульфат натрия, соли азотной кислоты, хлорид кальция. В составе раствора данные вещества по объему должны составлять максимум 2% от всей массы смеси. Лишь в таком случае не ухудшатся свойства бетона.
Задаваясь вопросом о том, можно ли класть бетон на старый бетон, современные мастера больше не сомневаются. Но стараются сделать так, чтобы добиться максимального результата, что возможно благодаря знанию определенных правил и нюансов, а также четкому соблюдению технологии заливки.
Что лучше асфальт или бетон: плюсы и минусы
Вопрос о том, что лучше во дворе – асфальт или бетон – актуален практически для всех на этапе облагораживания частной территории. Эти два материала – наиболее приемлемые и распространенные варианты покрытия территорий в индивидуальном строительстве. Обычно их используют для выполнения разных плоскостей, тротуаров, подъездных, садовых дорожек и площадок, пространства перед домом, за ним.
Чтобы определить, стелить асфальт или бетон во дворе, нужно тщательно рассмотреть свойства, преимущества и недостатки обоих вариантов, учесть условия эксплуатации, требования к покрытию, просчитать стоимость, выбрать наиболее оптимальное соотношение цены и качества.
Критерии оценки материала
При определении, что лучше, асфальт или бетон, учитывают несколько основных параметров. В разных условиях и при определении основных требований те или иные свойства материалов могут выходить на первый план либо не иметь значения.
Основные факторы оценки материалов:
- Комплексные затраты на покупку и транспортировку
- Расходы на подготовку поверхности и непосредственно устройство основания (сколько нужно времени и людей для выполнения работ, можно ли делать все самостоятельно без привлечения спецтехники, закупки инструмента и т.д.)
- Качество, длительность эксплуатации (прочность покрытия, оптимальная нагрузка, стойкость к разным воздействиям
- Необходимость в особом уходе, частота ремонта
Отличие асфальта от бетона
Основные отличия асфальтобетона и бетона заключаются в составе смеси, они же определяют и эксплуатационные характеристики, особенности работы с материалом. Асфальтовая смесь в составе включает такие компоненты: битум в качестве вяжущего, щебень или гравий, песок в роли наполнителя. В составе природного горного асфальта битума около 70%, в искусственном – от 13% до 60%.
В состав искусственного асфальта включает еще минеральные порошки. Асфальт может использоваться в качестве дорожного полотна в строительстве дорог, как гидроизоляционный, электроизоляционный, кровельный материал, входить в состав лаков, клеев и т.д.
Бетон готовится из цемента, щебня в качестве наполнителя, песка и воды. В состав смеси могут вводиться разнообразные добавки для изменения или повышения определенных характеристик – это может быть более высокая прочность, стойкость к химическим воздействиям, влаге, морозу и т.д.
Основное отличие асфальта от бетона – то, что в составе асфальта работает более гибкий и не предполагающий усадки битум, а в составе бетона – цемент (более подверженный деформациям и усадке).
Преимущества и недостатки асфальтированного покрытия
Определяя, что дешевле (бетон или асфальт), сначала нужно изучить свойства каждого из материалов. Асфальтирование – чрезвычайно популярный метод выполнения дорожных покрытий. Материал долговечный, прочный, эстетически красивый, гладкий. Обычно его используют для монтажа покрытия там, где нет больших нагрузок. В работе используют специальную технику.
Основные достоинства асфальтирования: длительный срок эксплуатации, высокий уровень прочности, гибкость, стойкость к износу, экономичность, простота ремонта и устранения деформаций, безопасность для автотранспорта и людей, доступность, стойкость ко влаге, возможность создать идеально ровное покрытие.
Технология укладки асфальта очень простая, требует минимума времени – уже через несколько дней покрытие можно эксплуатировать. Ремонтировать можно самостоятельно с использованием технологии холодного асфальта.
К недостаткам асфальта стоит отнести: плавление и испарение битума при высоких температурах, появление колеи и вмятин на жаре, нужно обязательно минимум раз в 3 года выполнять обслуживание (необходимо уплотнять слой, пропитывать битумной эмульсией, заделывать ямы), нестойкость к низким температурам (на покрытии могут появляться трещины, деформации).
Плюсы и минусы покрытия из бетона
Просчитывая, что дороже, асфальт или бетон, нужно тщательно изучить и характеристики второго материала. Бетонирование также сегодня актуально как никогда. Бетон прекрасно выдерживает немалые нагрузки, обладает повышенным уровнем прочности, позволяет работы все выполнять самостоятельно, без сложной техники и специалистов, что существенно удешевляет процесс.
Основные преимущества бетонного покрытия:
- Долговечность – до нескольких десятков лет, если при заливке была приготовлена качественная смесь и обеспечено соблюдение технологии
- Надежность и прочность
- Стойкость к самым разным внешним негативным факторам
- Высокий уровень стойкости к износу
- Прекрасные показатели экологичности
- Отсутствие необходимости в привлечении профессионалов, спецтехники, дорогого инструмента
- Возможность все этапы работ осуществить самостоятельно
К минусам бетонного покрытия относят: поверхность деформируется при сильных морозах (как и асфальт, в принципе), бетон пылит, предполагает дополнительное покрытие финишным слоем или праймером, прочность материал набирает по прошествии 28 дней, обходится покрытие сравнительно дорого, не очень эстетично, при возникновении трещин ремонту не подлежит (лишь полной замене слоя).
Выбираем покрытие для двора – что лучше?
Определяя тип покрытия, стоит учитывать и то, какой тип площадок заливается. Так, асфальт идеально подходит для крытых стоянок авто, тротуаров, садовых дорожек. Материал прочный, не предполагает просадки и возможности прорастания травы, скопления мусора. Покрытие ровное и гладкое, сравнительно недорогое.
Но асфальт боится солнца, поэтому на открытых площадках может выделять неприятный аромат, размягчаться. При плохой трамбовке может проседать под авто. Обязательно требует специальной техники, поэтому там, где нет подъездов, обустроить покрытие не удастся, как и выполнить все работы своими руками. Стоимость укладки порой в несколько раз превышает цену материала. Уход за асфальтированными дорогами дороже обходится, но зато смотрится такое покрытие красиво, эстетично.
Бетон – надежный и простой материал, недорогой, выдерживает немалые нагрузки, поэтому может использоваться для обустройства любых площадок и дорожек, подъездных путей. Если бетонная поверхность армируется, то покрытие может использоваться для любых нужд и выдерживать вес тяжелых автотранспортных средств.
Бетонную смесь можно укладывать самостоятельно либо заказать готовую на заводе, выбрать нужный уровень прочности, улучшить определенные характеристики за счет добавок, повысив морозостойкость, прочность и т.д. (в случае с асфальтом такой возможности нет). Поэтому бетон подходит для более сложных условий и требований, он более безопасен, чем асфальт, не выделяет никаких веществ.
Смотрится бетон хуже, чем асфальтовое покрытие, поэтому если ключевым критерием выбора является эстетика, такой вариант не актуален. Обычный бетон при условии самостоятельной укладки предполагает меньшие затраты, материал намного дешевле применять и готовить.
Что же выгоднее?
При равных условиях монтажа покрытий технические характеристики асфальта и бетона примерно одинаковы. Обоими материалами можно залить площадку любой формы, но для работы с асфальтом нужен подъезд, для самостоятельной укладки бетона – нет.
Определенные свойства бетона (стойкость к морозу, химикатам, прочность) можно улучшить, добавив различные присадки, асфальт – нет. Укладка асфальта и ремонтные работы обходятся значительно дешевле бетонирования (особенно с армированием). Но бетон более прочный, может выдерживать значительные нагрузки, регулярного ухода и ремонта не требует вообще при условии правильной укладки бетонной смеси.
Асфальт более эстетичен, но боится высоких температур, поэтому для покрытия открытых участков у дома не подходит. Требует тщательной предварительной трамбовки (желательно специальным инструментом), в противном случае может проседать. Асфальт можно ремонтировать (заделывать ямы, трещины), используя битум, специальные герметики, бетон нужно снимать всем слоем и заливать заново.
Можно сделать вывод, что бетон более универсален, так как может использоваться для покрытия любых дорог и площадок своими руками, с добавками не боится ничего, ухода не требует, служит долго, ремонту не подлежит. Асфальт смотрится намного эстетичнее, укладывается с использованием спецсредств, капризен в монтаже, боится высоких и низких температур, требует регулярного ухода, но обходится дешевле, предполагает ремонт.
Выбирать асфальт или бетон следует с учетом предполагаемых нагрузок, особенностей расположения площадки, доступности материала, возможности привлечь работников и спецтранспорт, требований к эстетике и прочности покрытия. Можно выбрать какой-то один материал либо обустроить отдельные объекты бетоном и асфальтом в соответствии с вышеперечисленными факторами.
Можно ли бетон класть на асфальт
Укладка асфальта на бетонное основание
Асфальтовое покрытие – это самый надежный и распространенный способ перекрыть либо отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки возможен как вручную при небольших объемах работ, так и с использованием специализированной техники.
Асфальтовое покрытие самое распространенное покрытие для дороги, надежное и долговечное .
Применение катков или асфальтоукладчиков позволит добиться в работе максимального качества.
Самым распространенным для асфальта является щебеночное основание, но также возможна укладка на бетонное основание.
Асфальтобетонные покрытия имеют самые высокие показатели по износостойкости, устойчивости к различным климатическим воздействиям. Укладка асфальта – это конечный этап всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.
Прежде всего, организация работы начинается с устройства и стабилизации почвы.
Технические требования
Укладка асфальта – сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:
- ГОСТ 7473-85 – описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
- ГОСТ 9128-97 – описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
- ГОСТ 28013-89 – содержит нормативы изготовления строительных растворов;
- ГОСТ 30412-96 – содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
- ГОСТ 30413-96 – создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.
Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.
Читайте также: Монтаж фундамента под заборМатериалы для покрытия
Устройство асфальта на бетонном основании.
Выбор материала для укладки асфальта в значительной степени может повлиять на стоимость всего процесса. Но стоит отметить, что экономия на материале – это не всегда хорошо.
Существуют современные строительные смеси, способные значительно укрепить грунт, что повысит износостойкость и заметно увеличит срок службы асфальтового покрытия.
За счет компонентов, из которых производят такие материалы, смесь надежно склеивает частицы грунта, делая почву твердой с каменистой структурой.
Перед заливкой бетонной смеси на грунт необходимо выполнить несколько действий:
- С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта должна быть достаточно ровной, при максимальной погрешности уклона в 2,5 см на каждые 3 метра.
- Желательно почву обработать специальными стерилизующими средствами, во избежание прорастания любых растений.
- Под бетон в обязательном порядке производится укладка дренажного слоя из песка и щебня, каждый из которых должен быть толщиной не менее 10 см. Подушка из песка и щебня также тщательно трамбуется. Для лучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Важно добиться уплотнения песка в 95%.
Особенности проведения работ
Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию гидроизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.Схема устройства проезжей части и тротуара с асфальтовым покрытием.
- Для создания необходимой для асфальта прочности, бетон должен быть армирован. Каркас под заливку, как правило, изготавливают из арматуры класса А-III либо из специальной сетки для дорожных работ.
- Сам же бетон заливается толщиной не менее 8 см. Для обеспечения поверхностного дренажа для жидкостей бетонное основание заливается с определенным уклоном от центра к краям в районе 2-3 мм на один м.
- В обязательном порядке по завершении заливки бетонное основание тестируется на образование луж. Максимальная глубина лужиц, образовавшихся при заливке поверхности водой, должна составлять не более 1,5 см.
- Укладка асфальта на основание, не соответствующее этим требованиям, будет труднее выровнять. Лужи, появляющиеся в ходе эксплуатации асфальтового покрытия, быстро разрушают полотно.
- На поверхность (бетон) производится непосредственно укладка асфальта. Как правило, эта работа должна выполняться при хороших погодных условиях. Наличие влаги на поверхности основания значительно уменьшает температуру асфальта.
- В основном, из-за разности теплофизических свойств асфальта и бетона, во избежание возникновения трещин в будущем, температура самого верхнего слоя должна быть максимально высокой и достигать 175 градусов.
Причем асфальтовое покрытие трамбуется катком лишь спустя некоторое время после равномерного распределения по поверхности.
Существует технология укладки горячего асфальта в его расплавленном состоянии. При использовании метода литья дорожное покрытие возможно ремонтировать даже в зимний период без укатки или трамбовки. Сам асфальт наносится тончайшим слоем.
При правильной укладке асфальт прослужит долгие годы, аварийность на таком покрытии будет значительно ниже.
1pobetonu.ru
Можно ли класть тротуарную плитку на асфальт: технология укладки
Укладка плитки на асфальт своими руками
- Что нужно знать об укладке плитки на асфальтовое покрытие?
Что лучше асфальт или бетон: характеристики
Прежде чем облагораживать двор, следует выбрать наиболее подходящий тип покрытия
Обустраивая придомовую территорию, владельцы коттеджей задумываются над тем, какой материал выбрать для подъездной дороги, и чем покрыть тропинки и площадки на участке. Традиционно вопрос стоит так: что лучше асфальт или бетон?
При этом могут быть варианты: заливать монолитную бетонную плиту или положить брусчатку, какую смесь асфальтобетона выбрать? В нашей статье мы рассмотрим наиболее популярные методы устройства дорожных покрытий, сравним технологии, разберемся, что дороже бетон или асфальт и из чего делают асфальтобетон. Также выясним насколько все материалы экологически безвредны для окружающей среды и можно ли класть бетон на асфальт?
Содержание статьи
По сути материалов дорожного покрытия
Как правило, выбор владельцев домов основывается на нескольких факторах.
Основными из них являются:
- территориальная доступность и цена материала,
- величина затрат на устройство покрытия,
- срок эксплуатации,
- необходимость текущего ремонта.
Исходя из данных критериев, мы и будем разбираться, что лучше бетон или асфальт?
Для того чтобы несколько упростить выбор, следует сразу заметить, что процессы подготовки грунта под заливку бетона, укладку асфальта или тротуарной плитки весьма схожи и влекут за собой примерно равные затраты. Говоря примерно равные, мы имеем в виду порядок цены, хотя бетонное покрытие и потребует несколько больших временных и материальных ресурсов.
Дорожный пирог подготовки под все виды покрытий примерно одинаков
Технология асфальтирования
Как правило, асфальт укладывается на одном уровне с грунтом.
Для того чтобы это стало возможным, подготавливается «ванну» для укладки материала:
- выбирается верхний слой грунта, уплотняется дно котлована;
- засыпается слой песка и уплотняется вибратором;
- прокладывается геотекстиль;
- отсыпается слой щебня;
- заливается битумная эмульсия.
Для отсыпки подушки из щебня используется материал различных фракций. Обычно первый слой отсыпают из наиболее крупной щебенки, затем средней, а последний слой засыпают из мелкофракционного материала.
При этом, каждый слой должен быть тщательно утрамбован. После того, как песчано-гравийная подушка готова, будущую дорожку проливают битумом. Далее производится собственно асфальтирование.
Ровное и приятное покрытие — результат качественного асфальтирования
Именно наличие битума в составе асфальта обуславливает его негативные качества. Все мы наблюдали, как «плавает» асфальт в летнюю жару. Кроме того, испарения от такого покрытия тоже сложно назвать экологичными.
Экологи пытались выяснить, что именно является источником попадания в воздух ароматических углеводородов (бензол и его различные формы). Ученые из Украины, провели замеры и исследования и выяснили, что до 15 % от всего количества таких выбросов дает асфальтированное покрытие.
Под действием прямых солнечных лучей асфальт плавится и покрытие деформируется
Асфальтобетон
Разберемся в разнице понятий асфальт и асфальтобетон. В обоих случаях, в качестве заполнителей используются песок, щебень или гравий. Основой же выступают инертные материалы. В зависимости от различных заполнителей, добавок и связующих, в результате получается разное по характеристикам покрытие.
Основное отличие асфальта от АБС (асфальтобетонной смеси) состоит в том, что заполнителем в асфальте является песок, а в АБС — щебень крупных фракций. Данное отличие приводит к тому, что покрытия из АБС более прочны на износ, но по качеству покрытия уступают асфальту.
Асфальтобетон
Выбирая между этими двумя видами покрытия, обратите внимание на следующее:
- Асфальт более гладкий и подойдет для быстрого передвижения.
- Для ремонта также лучше выбрать смесь на основе песка.
- Если планируется большая нагрузка, то правильнее выбрать АСБ.
- Асфальтобетону следует отдать предпочтение, если работы проводятся в холодное время года.
Кроме того, существуют различные марки асфальтобетона.
На данный момент наиболее востребованы две марки:
- Смесь, изготовленная с использованием щебня 1000 — 1200.
- АБС с заполнителем 800 — 1000.
Технология асфальтобетона предполагает наличие нескольких составляющих в смеси. От состава компонентов разделяют несколько видов АБС.
Перед укладкой важно выяснить:
- Наличие минеральных компонентов. По сути, в данном случае определяется процентное содержание заполнителя в объеме раствора.
- Размер зерна минеральных компонентов. Смесь может быть песчаная, гравийная или щебеночная.
При работе с АБС очень важно четко понимать при каких условиях происходит укладка. Разделяют горячие, теплые и холодные составы. Первый должен укладываться при температуре состава не ниже 1200С, для укладки холодной смеси достаточно, чтобы состав имел температуру около 5 градусов выше нуля.
На фото укладка горячего асфальтобетона с использованием специальной строительной техники
Беатон
При изучении данного вопроса, вам наверняка попадется на глаза название «Беатон». Торговая марка «Беатон» — асфальтобетон с современными улучшенными характеристиками. Особенно интересным является ЩМА (щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь), которая представляет собой горячую асфальтобетонную смесь.
В состав данного материала входит щебень, пустоты между гранулами которого заполняются раствором битума с добавлением дробленого песка и минеральных добавок.
Такая формула состава выгодно отличает ЩМА от стандартных АБС. Жесткая каркасная щебенчатая структура позволяет распределить нагрузки с поверхности покрытия на весь объем. За счет этого значительно снижается уровень деформации.
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь
Укладка асфальта
Выбранную марку асфальта смешивают с мелким песком и каменной мукой. Полученный состав нагревают до необходимой температуры и укладывают послойно. Каждый слой должен быть не менее 7 см толщиной.
И на этом этапе мы сталкиваемся с первым серьезным недостатком асфальтирования: понадобится специальная строительная техника. Каждый слой по завершении процесса укладки проливается битумом.
Здесь же следует ответить на вопрос: можно ли класть асфальт на бетон? Не просто можно, это довольно распространенная практика. Для прочности покрытия, зачастую поверх песчано — гравийной подушки производится бетонная заливка.
Такая технология решает 2 проблемы:
- увеличивает прочность и срок службы дорожного покрытия;
- экономит расходы на текущий ремонт.
Важно! Не стоит укладывать асфальт в дождливую погоду или в условиях высокой влажности. Влага ведет к быстрому остыванию состава, что мешает уплотнить его до нужного состояния.
Ремонт асфальтового покрытия осуществляется довольно просто. Нет необходимости снимать все слои. Достаточно обеспечить хорошее сцепление с реставрируемым покрытием.
Несколько упростить процесс асфальтирования можно использовав для укладки холодный асфальт. Такие смеси могут укладываться при любых погодных условиях. После укладки смесь трамбуется.
Как следствие упрощенной технологии, мы получаем не очень прочное покрытие, которое подойдет для устройства пешеходных дорожек или ямочного ремонта, но не рекомендуется к устройству на участках с большой транспортной нагрузкой.
Асфальт прекрасно подойдет для выборочного ямочного ремонта
Бетонирование
Если вы решили положить бетон вместо асфальта, то устройство площадки происходит по схожему алгоритму. Для начала необходимо подготовить котлован, затем засыпать песчано — гравийную подушку. Отличие состоит в том, что для заливки бетона необходимо установить опалубку, внутрь которой помещается сетка армирования. Обычно используется уже готовая сварная армирующая сетка.
Сетка сварная арматурная дорожная
На заметку! Для того, чтобы бетонное покрытие прослужило достаточно долго, толщина заливки должна быть не менее 10 см.
Все работы по устройству бетонного проезда можно выполнить самостоятельно, без привлечения строительной техники. При этом, сама площадка потребует большего времени, так как перед тем, как начать эксплуатировать поверхность, бетон должен набрать прочность.
Полное схватывание происходит через 4 недели. Ходить по бетону можно уже спустя пару дней. Абсолютным преимуществом бетона является его большая прочность.
Бетонное покрытие обычно устраивается на участках с повышенной нагрузкой: транспортные терминалы, аэропорты
К недостаткам такого устройства можно отнести то, что необработанный бетон пылит. Этого можно избежать, покрывая поверхность грунтовками или праймером, но на уличных покрытиях этим редко кто пользуется.
Кроме того, бетонное покрытие плохо переносит циклы заморозки — оттаивания. Если технология заливки не соблюдена, то вода, попадая в трещины скоро разрушит целостность покрытия. Оно начнет отслаиваться и разрушаться.
На заметку! В любой заливке длиной более 8 м2 необходимо устаивать деформационные швы. Данная мера является обязательной, снижает влияние усадочных воздействий и негативные влияния повышенных вертикальных эксплуатационных нагрузок .
Для устройства деформационного шва используются резчики швов для резки бетона и асфальта
Калькулятор объема бетона
Тротуарная плитка
Данный тип покрытия мы тоже решили рассмотреть в качестве альтернативы. По сути, брусчатка — это бетонная плитка, то есть, прочностные характеристики материала выше, чем у асфальта. А процесс устройства такой дорожки довольно прост. Инструкция по подготовке грунта под укладку брусчатки стандартная — отсыпается и утрамбовывается подушка из песка и щебня.
Сам материал можно выбирать различной толщины:
- около 4 см для пешеходных дорожек,
- 6 — 8 см для подъездных путей легкового транспорта,
- для грузовых автомобилей плитку лучше не использовать.
Тротуарная плитка способ устроить не только прочное, но и красивое покрытие
Выложить двор брусчаткой вполне можно своими руками.
При этом, такое оформление двора имеет вполне конкретные преимущества перед аналогами:
- Высокие эстетические характеристики. Плитка выпускается различных цветов и форм, вы получите не только прочное, но и красивое покрытие, которое может стать образующим элементом ландшафтного дизайна.
- Для проведения работ по укладке не надо обладать специальными строительными навыками. Вполне достаточно уметь пользоваться строительным уровнем и киянкой.
- Срок службы плитки, изготовленной методом вибропрессования, дольше бетона.
- Ремонтировать такое покрытие очень просто. Для того, чтобы обеспечить доступ к подземным коммуникациям достаточно снять брусчатку с определенного участка. Восстановить покрытие можно используя старый камень.
- Технология устройства тротуарной плитки предполагает естественный дренаж. Вода уходить в швы между плитками, не застаиваясь и не разрушая покрытие.
Благодаря швам между плитками на брусчатке, даже во время дождя, не скапливается вода
К минусам такого типа покрытия можно отнести стоимость материала. Брусчатка стоит 1,5 — 2 раза больше, чем асфальт. Подробнее ознакомиться с технологией укладки бетонной плитки можно, посмотрев видео в этой статье.
Сравниваем экономику
Итак, вернемся к основному вопросу, что дешевле асфальт или бетон?
Для этого сведем всё в таблицу:
Асфальтирование | Бетонирование | Брусчатка | |
Срок выполнения работ по устройству 300 м2 покрытия | максимум 2 дня | 3-4 дня на заливку, и 28 дней до полного схватывания | 7 дней |
Период безремонтной эксплуатации | 5 — 7 лет | 10 — 12 лет | до 30 лет, в зависимости от проходимости участка |
Возможные нагрузки | пешеходы, легковой транспорт | всё, включая грузовой транспорт | пешеходы, легковой транспорт |
Достоинства | быстро | работа может быть выполнена самостоятельно | экологично, красиво, работа не требует специальных навыков, простота в ремонте |
Недостатки | вредные испарения битумных смол | пыление, плохая переносимость температурных перепадов | Высокая цена материала, существует повышенная опасность травматизма, особенно в обуви на каблуках |
Резюмируя, можно сказать, что тротуарная плитка дороже асфальта и бетона на начальной стадии, но за счет длительного срока эксплуатации и простоты ремонта, данные показатели со временем выравниваются.
Покрытие из бетона обойдется на 75 — 80% дороже, чем асфальт в момент укладки, но асфальт недолговечен и требует постоянного ремонта. Именно поэтому, в среднем спустя 7 — 8 лет, затраты на обслуживание покрытия выравниваются.
На заметку! Дороги на территории США устроены с использованием бетонного покрытия в 60 % случаев. Германия и Австрия бетонируют дороги на 40% от общего объема. В России бетонка составляет лишь 3 % от общего количества дорог.
Вопрос порядка
В статье, мы уже упоминали, что иногда асфальтовое покрытие укладывается на бетонное основание. А возможна ли ситуация наоборот? Как положить бетон на асфальт? Казалось бы, что сложного: в обоих случаях заполнителем будет щебень, разница лишь в связующем веществе. В составе бетона это цемент, а асфальт связывает битум. Но есть некоторые нюансы.
Если заливать бетон поверх асфальта, то адгезия между слоями будет довольно низкой. То есть, при значительных нагрузках, бетонная стяжка начнет растрескиваться, не имея прочной опоры.
Для получения качественного бетонного покрытия, старый асфальт лучше демонтировать
Если позволяют возможности, то старый асфальт лучше снять.
В ситуации, когда снимать покрытие не хочется (все мы иногда ленимся), можно выйти из положения следующим образом:
- для заливки использовать бетон марки не ниже М200;
- толщина стяжки при этом должна быть не менее 10 см;
- асфальтовое покрытие лучше пробить гвоздями;
- бетонную стяжку заармировать дорожной сварной сеткой.
Кроме того, в ситуации бетон на асфальте, необходимо особое внимание уделить боковой части заливки, а именно месту стыка двух слоев. Его необходимо обработать битумом, иначе ваша верхняя стяжка начнет трескаться изнутри.
Результат неправильной заливки бетонного покрытия
Заключение
Для благоустройства территории около дома можно воспользоваться различными материалами. Перед этим стоит оценить не только стоимость закупки расходных компонентов, но и последующие работы по обслуживанию и ремонту. Собрав все данные воедино, вы сможете определить, что дешевле асфальт или бетон в вашем случае.
Сможете ли вы выполнить все работы своими руками, или придется воспользоваться услугами специалистов. Хотелось бы напомнить одну пословицу: скупой платит дважды. Не стоит экономить на покрытии, ведь прослужить оно должно значительное время.
На дворе трава. А надо бы асфальт. Или бетон?
Какое покрытие – асфальт или бетон – выбрать для устройства дорожки или площадки на участке возле частного дома? И есть ли выбор?
Бетонные работы
Бетон vs асфальт
В обиходе мы употребляем слова «бетонка» и асфальтовая дорога, подразумевая зачастую одно и то же. На самом деле верхние дорожные покрытия могут быть как из прочного бетона (в котором основным вяжущим компонентом является цемент), так и из асфальта (в его составе – битум).
На Западе автодороги, в основном, бетонные. В Америке таковых более 60 %, в Западной Европе – около 40 %. После укладки бетонную дорогу можно спокойно эксплуатировать лет 10 без дополнительного обслуживания. Да и после не должно возникать особых проблем. Средний срок жизни качественной бетонной дороги – полвека.
В России, как все знают, дороги, в основном, асфальтовые. Бетон (тощий, у него для этого подходящие характеристики) в дорожном строительстве используется в качестве нижнего слоя.
Асфальт в промышленных масштабах дешевле бетона более чем на 50 %. Зато уже спустя 3–5 лет после укладки требует ремонта. И то сроки справедливы, если изначально состав был залит по всем правилам. Ремонт «по-хорошему» предполагается не ямочный, а хотя бы большими квадратами, когда весь верхний слой асфальта снимается и на его место укладывается новый. К сожалению, в реальности все происходит несколько иначе.
Ямочный ремонт, как он есть
Но это все о дорогах общего пользования. На них мы повлиять вряд ли можем. Только ездить и удивляться. А вот у себя во дворе частного дома можно уложить то, что душа пожелает. Но насколько это возможно в реальности?
Важное отличие. Асфальт без катка не уложить. Нужна бригада со спецтехникой. А вот бетонную площадку залить на участке вполне можно одному человеку.
Если вы имеете возможность нанять бригаду рабочих, но сомневаетесь, какое покрытие лучше, то стоит подробно рассмотреть преимущества и недостатки каждого, особенности их укладки и эксплуатации.
На каком основании?
И в первом, и во втором случае подготовка грунта примерно одинакова, как и затраты на нее.
- Определяемся с площадкой, которая в итоге будет покрыта либо бетоном, либо асфальтом.
- Снимаем верхний слой, дно по всему периметру утрамбовываем.
- Для бетона, возможно, потребуется сделать опалубку, чтобы материал не выходил за заданные границы.
- Сверху насыпаем слои щебня и песка, каждый затем тоже хорошо уплотняем.
Подготовительный слой должен уходить в землю примерно на 15 см.
Укладка асфальта
На подготовленную поверхность заливается слой асфальта 4–5 см. Для большей надежности желателен второй слой. Но даже один в течение не менее 5 лет выдержит передвижения пешеходов, заезды и выезды машин. Все же речь не об автобане, а о дороге для относительно редкого использования малым числом людей.
Сам процесс асфальтирования небольшой частной территории занимает около двух дней.
- В первый день производятся все подготовительные работы.
- Во второй – заливка, раскатка, сушка.
Можно ли уложить асфальт на участке без дорожных рабочих?
Иногда рабочую бригаду приглашать дорого, нецелесообразно. Чтобы уложить именно асфальтовую дорожку или слегка обновить небольшой участок старого дорожного покрытия своими силами, делают так:
- заказывают асфальт на заводе;
- для его утрамбовки используют ручной каток.
Ручные катки от 100 кг предназначены, в основном, для грунта, но иногда их используют и для разравнивания небольших асфальтовых дорожек. Работать все равно придется вместе с помощниками и очень четко, быстро, слаженно, так как материал быстро высыхает. Чтобы он, высыхая, не прилипал к катку, тот периодически смазывают соляркой.
Асфальт на запланированную площадку насыпают лопатами, кто-то один берет каток и начинает укатку – плавно, медленно и только по прямой линии, остальные продолжают насыпать асфальт.
Что нужно учитывать
У асфальта есть неприятный недостаток – в сильную жару битум в его составе испаряется с характерным запахом. В городе с этим можно смириться, но в своей резиденции хочется добиться максимальной экологичности, наслаждаться чистым воздухом, а не дышать летом битумом.
Здесь будет асфальт
Заливка бетона
При возможности самостоятельной работы появляется больше вариантов:
- можно приготовить смесь самому;
- купить готовую.
Общее время работ, особенно если площадь большая, может растянуться на несколько дней. Бетон быстро не высыхает. Если же, не дождавшись полного затвердевания, пройтись по нему, то на поверхности навсегда останутся следы, вид будет неопрятный. Придется шлифовать.
Стандартный слой бетона начинается от 10 см – выше, чем у асфальта. И прочность (если речь идет о качественной смеси) у него больше. Покрытие из бетона должно прослужить в неизменном виде около 7–10 лет.
Размешаем бетон и сделаем себе на участке дорогу, как в Европе
При устройстве дороги или площадки на участке (не важно, асфальтовой или бетонной) не забудьте о дренаже, ливневках. Качественному покрытию дожди, конечно, не навредят, но вам самим будут постоянно мешать лужи. Проще это сразу предотвратить, чем устранять потом.
Обратите внимание
Свойства бетона таковы, что покрытие заметно расширяется и сжимается под перепадами температур, в результате чего может (не обязательно, но может) пойти трещинами. Существуют способы этого избежать, скорректировать. Например, сделать засечки, оставить свободное место по периметру опалубки. Главное условие – четко соблюдать технологию разведения, нанесения.
Это, впрочем, справедливо для любого вида работ с любыми стройматериалами.
асфальтобетонных дорог | Конструкция и свойства простого асфальта по бетонным дорогам
Перейти к основному содержаниюДополнительное меню
- Насчет нас
- Контактная информация
- Домой
О гражданском строительстве
- Домой
- Гражданские ноты
Банкноты
- Строительные материалы
- Строительство зданий
- Механика грунта
- Геодезия и выравнивание
- Ирригационная техника
- Инженерия окружающей среды
- Дорожное строительство
- Инфраструктура
- Строительная инженерия
Лабораторные заметки
- Инженерная механика
- Механика жидкости
- Почвенные лабораторные эксперименты
- Экологические эксперименты
- Материалы Испытания
- Гидравлические эксперименты
- Дорожные / шоссе тесты
- Стальные испытания
- Практика геодезии
- Загрузки
- Исследовательская работа
- Учебники
Учебные пособия
- Primavera P3
- Primavera P6
- SAP2000
- AutoCAD
- VICO Constructor
- MS Project
- Разное
- Q / Ответы
- Домой
- Гражданские ноты
- Строительство зданий
- Строительные материалы
- Механика грунта
- Геодезия и выравнивание
- Ирригационная техника
- Учебники
- Primavera P6
- SAP2000
- AutoCAD
- Загрузки
- Исследовательская работа
- Q / Ответы
- Глоссарий
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ АСФАЛЬТА И БЕТОНА — Скачать PDF бесплатно
РАЗДЕЛ 4 Подбаза Aggegate
Подрядчик должен провести влажную вулканизацию готового основания из обработанной извести в течение минимум дней, прежде чем разрешить движение по уплотненной поверхности.Подрядчик несет ответственность за устранение любых повреждений.
Дополнительная информацияШлифовка бетона. Страница 1 из 5
Список материалов для шлифовки бетона Средство для шлифования поверхностей QUIKRETE (№ 1131) (необходимое количество см. В калькуляторе на стр.8800)
Дополнительная информацияРАЗДЕЛ 31 20 00 ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ
РАЗДЕЛ 31 20 00 ЧАСТЬ 1 — ОБЩЕЕ 1.01 ОПИСАНИЕ A. В этом разделе описываются требования к земляным работам, засыпке и планировке земляных работ на стоянке, новой лестнице выхода и согласно требованиям
Дополнительная информацияРАЗДЕЛ 02400 — СИСТЕМА ДРЕНАЖНОГО СЛИВА
РАЗДЕЛ 02400 — СОДЕРЖАНИЕ ШТОРМОВОЙ ДРЕНАЖНОЙ СИСТЕМЫ: Часть 1 — Общие… 1 1.01 Включенная работа … 1 1.02 Соответствующие требования … 1 1.03 Справочные стандарты … 1 1.04 Обеспечение качества … 1 1.05 Измерение и
Дополнительная информацияРАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Страница 1 из 6 РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1. ОБЪЕМ РАБОТ: Работы, которые должны быть выполнены в соответствии с положениями этих документов и контракта, основанного на них, включают предоставление всех рабочих, оборудования, материалов,
Дополнительная информацияТРЕБОВАНИЯ К РАЗРЕШЕНИЯМ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРЕШЕНИЯМ НА СТРОИТЕЛЬСТВО Любые работы, выполняемые в городской полосе отчуждения, на служебном сервитуте, а также определенные работы на частной собственности, требуют разрешения на инженерный осмотр Департамента
. Дополнительная информацияЖИЛОЙ КОММЕРЧЕСКИЙ
ИНФОРМАЦИОННОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЖИЛЫХ / КОММЕРЧЕСКИХ ПОДРЯДЧИКОВ для города Сенатобия Заявление об отказе от ответственности Жители или подрядчики, использующие эту информацию, несут ответственность за соблюдение применимого ICC Residential,
Дополнительная информацияНезначительные трещины на горизонтальных поверхностях
Трещины, сколы, а также трещины или отслаивающиеся участки в бетоне не только неприглядны, они могут привести к дальнейшему ухудшению качества поверхности.В результате получается дорогостоящая замена, а не простой ремонт.
Дополнительная информацияРАЗДЕЛ 02100 ПОДГОТОВКА ПЛОЩАДКИ
РАЗДЕЛ 02100 ПОДГОТОВКА ПЛОЩАДКИ ЧАСТЬ 1 — ОБЩИЕ 1.01. СВЯЗАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ A. Чертежи и общие положения контракта, включая общие условия и дополнительные условия и раздел с 1 по раздел
Дополнительная информацияКЛАДКА И КИРПИЧ
КЛАДКА ИЗ БЛОКА И КИРПИЧА Продукты, выделенные в этом разделе: Строительная смесь SAKRETE Тип N Строительная смесь SAKRETE Тип S Основы укладки кирпича и блоков Первый шаг в строительстве кирпичной или блочной стены — построить
Дополнительная информацияОтчеты о средних ценах за единицу
Отчеты о средних ценах за единицу 12/7/2015 ОТЧЕТ О СРЕДНЕЙ ЦЕНАХ ЗА ЕДИНИЦУ Отказ от ответственности Информация, представленная в следующем отчете о средних ценах за единицу, предназначена только для использования Alberta Infrastructure & Transportation
Дополнительная информацияКАБЕЛЬНЫЙ БАРЬЕР ВЫСОКОГО НАТЯЖЕНИЯ
Специальное положение 11 сентября 2006 г. РАЗДЕЛ 02845 S КАБЕЛЬНЫЙ БАРЬЕР ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЧАСТЬ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 РАЗДЕЛ ВКЛЮЧАЕТ A. Материалы кабельного барьера и процедуры установки. 1.2 СВЯЗАННЫЕ РАЗДЕЛЫ A. Раздел
Дополнительная информацияОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ГРАФА ЭНРИКО П.О. КОРОБКА 27032 Ричмонд, Вирджиния 23273 РАЗРЕШЕНИЕ № Одна (1) копия заявления и четыре (4) копии плана направляются Директору общественных работ
. Дополнительная информацияОТДЕЛЕНИЕ 4300 ШТОРМОВЫЙ ДРЕНАЖ
ОТДЕЛЕНИЕ 4300 ДРЕНАЖНАЯ ЧАСТЬ 4305 КАНАЛИЗАЦИЯ ЧАСТЬ 1 — ОБЩЕЕ 1.01 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ В этом разделе рассматривается строительство ливневой канализации для сбора и транспортировки ливневых стоков. 1.02 ССЫЛКИ
Дополнительная информацияСТАНДАРТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СТАНДАРТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Стандартный уклон: Если в разрешении не указано иное, уклон тротуара должен иметь уклон вверх от существующего бордюра со скоростью 2% (примерно дюйма на фут). Требуются новые работы
Дополнительная информацияCA-48 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
CA-48 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Поверхностное покрытие SafeLane Основание для дорожного покрытия Технологический продукт Cargill по борьбе с обледенением Предоставление клиентам решений по борьбе с обледенением, которые спасают жизни и расширяют возможности торговли.Помогая
Дополнительная информацияСТАНДАРТНАЯ ОТКРЫТАЯ КРЫШКА ПАТИО
СТАНДАРТНОЕ ОТКРЫТОЕ ЗДАНИЕ КРЫШКИ PATIO И ОТДЕЛ БЕЗОПАСНОСТИ 201 E. LA HABRA BLVD. LA HABRA, CA 90631 62-90-9710 Позвоните, прежде чем копать 1-800-227-2600, ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: этот информационный бюллетень предназначен для помощи
Дополнительная информацияГЛАВА 6 — САНИТАРНАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ
ГЛАВА 6 — САНТЕХНИКА 6.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В этом разделе рассматриваются требования к материалам пластиковых канализационных труб из ПВХ и их монтажу в строительстве канализационных сетей. 6.2 ТРУБА ПВХ самотечная канализационная труба и фитинги
Дополнительная информация .асфальтобетон | Фразы d’exemple
асфальтобетона еще нет в Кембриджском словаре. Ты можешь помочь!
Через территорию проходит шоссе , асфальт, , , бетон, , которое время от времени используется различными грузовыми автомобилями. Extrait deВикипедия
Этот пример предоставлен Википедией и используется повторно по лицензии CC BY-SA.Распространенными причинами вытекания являются слишком много асфальта в асфальте бетон , жаркая погода, низкое содержание воздушных пустот и качество асфальта. Extrait deВикипедия
Этот пример предоставлен Википедией и используется повторно по лицензии CC BY-SA.Дорожные покрытия часто изготавливаются из асфальта бетона , в котором в качестве матрицы используется битум. Extrait deВикипедия
Этот пример предоставлен Википедией и используется повторно по лицензии CC BY-SA.Поверхность асфальт бетон будет, как правило, построена для магистральных дорог с большой интенсивностью движения, имеющих среднегодовую ежедневную транспортную нагрузку более 1200 автомобилей в день. Extrait deВикипедия
Этот пример предоставлен Википедией и используется повторно по лицензии CC BY-SA.К категории «широкая смола» относится асфальт бетонные дороги с покрытием как минимум с двумя полосами движения (по одной полосе в каждом направлении). Extrait deВикипедия
Этот пример предоставлен Википедией и используется повторно по лицензии CC BY-SA.Все национальные дороги имеют покрытие асфальт бетон . Extrait deВикипедия
Этот пример предоставлен Википедией и используется повторно по лицензии CC BY-SA.Ремонтные работы для асфальта бетона обычно включают тонкие асфальтовые покрытия, герметизацию трещин, омоложение поверхности, герметизацию тумана, микрофрезерование или алмазное шлифование и обработку поверхности. Extrait deВикипедия
Этот пример предоставлен Википедией и используется повторно по лицензии CC BY-SA.Холодная рециркуляция измельчает верхние слои асфальта бетон и смешивает полученные рыхлые измельчения с асфальтовой эмульсией. Extrait deВикипедия
Этот пример предоставлен Википедией и используется повторно по лицензии CC BY-SA.Он дешевле асфальта бетона или бетона. Extrait deВикипедия
Этот пример предоставлен Википедией и используется повторно по лицензии CC BY-SA.Средняя часть — асфальт бетон , с торцевыми участками 200 м и 230 м из бетона. Extrait deВикипедия
Этот пример предоставлен Википедией и используется повторно по лицензии CC BY-SA. Асфальт Бетон , снятый с дорожного покрытия, обычно складывается для дальнейшего использования в качестве заполнителя для новой горячей асфальтовой смеси на асфальтовом заводе. Extrait deВикипедия
Этот пример предоставлен Википедией и используется повторно по лицензии CC BY-SA.В 1931 году дорога асфальт бетон была первой в стране дорогой такого типа. Extrait deВикипедия
Этот пример предоставлен Википедией и используется повторно по лицензии CC BY-SA.В гибких покрытиях верхний слой состоит из асфальта бетона , то есть строительного заполнителя с битумным вяжущим. Extrait deВикипедия
Этот пример предоставлен Википедией и используется повторно по лицензии CC BY-SA.Ядро может быть из глины, бетона или асфальта бетона . Extrait deВикипедия
Этот пример предоставлен Википедией и используется повторно по лицензии CC BY-SA.Патинодром обычно имеет длину около 200 м в окружности и может быть покрыт асфальтом , бетоном или подобным материалом. Extrait deВикипедия
Этот пример предоставлен Википедией и используется повторно по лицензии CC BY-SA.Aucune exprimée dans les examples ne reflète l’opinion des éditeurs de Cambridge Dictionary, de Cambridge University Press или de ceux leur ayant concédé une license.
БЕТАAjoutez une определение
асфальтобетон — это не то, что нужно на бис в Кембриджском словаре.сообщение}}
Une erreur est survenue кулон вотре предложение; veuillez ressayer ultérieicing ..
{{/сообщение}} Catégorie grammaticaleChoisissez un nom, un verbe и т. Д. Adjectifadverbeexclamationnomnombrepréfixesuffixeverbe
Определение
Посланник Annuler
.