Почему создается давление в бензобаке: Чем опасно «пшиканье» при открывании крышки бензобака, и как устранить причину

Содержание

Чем опасно «пшиканье» при открывании крышки бензобака, и как устранить причину

Чем опасно «пшиканье» при открывании крышки бензобака, и как устранить причину

   

  • 1 Когда это норма
  • 2 Когда звук шипения признак опасности
  • 3 Причины неполадки

Характерный шипящий звук слышат многие автолюбители, когда открывают крышку бензобака. Одни считают «пшиканье» безопасным эффектом, а другие усматривают в нем признак неполадок в топливной системе. Понять суть дела помогут ответы на вопросы – почему возникает «пшик», чем он опасен для машины, а главное, как его быстро устранить?

Когда это норма

В топливном баке регулярно возникает отрицательное или избыточное давление по сравнению с давлением атмосферы. Насос во время работы двигателя все время откачивает из бензобака топливо, но воздух из окружающего пространства в емкость не поступает.

В результате в баке создается отрицательное давление. Избыточное давление – результат испарения топлива. Если машина стоит без движения несколько дней, то в замкнутом объеме скапливаются пары горючего.

Когда водитель открывает крышку бензобака, давление выравнивается с типичным шипящим звуком. Непродолжительное и слабое «пшиканье» неопасно и является нормой. Часть производителей предупреждает автовладельцев о том, что бак нужно открывать медленно. Они помещают на крышку надпись «Remove Slowly».

Когда звук шипения признак опасности

Следует насторожиться и задуматься о ремонтных работах, если раньше не было слышно пшика, если шипение было, но стало более резким и продолжительным, если к звуку добавилось облако пара с брызгами горючего. В противном случае неисправности топливной системы отразятся на работе автомобиля.

  • Повысится расход горючего.
  • Ухудшится динамика разгона.
  • Снизится мощность мотора.
  • Сократится ресурс топливного насоса.

В тяжелых случаях у машины заглохнет двигатель, деформируется алюминиевый или стальной бак, разрушится емкость для топлива из пластика.

Причины неполадки

Чтобы устранить проблему, некоторые сотрудники СТО и автомобилисты предлагают заменить адсорбер. Этот угольный фильтр производители ставят на машину в угоду экологии. Его задача состоит в том, чтобы не допускать утечки бензиновых паров в атмосферу.

Со временем на фильтре оседают загрязнения, а его компоненты теряют первоначальные свойства. И хотя процедура замены адсорбера обходится владельцу машины в значительную сумму, она далеко не всегда избавляет от проблемы.

Чаще звуковой эффект связан с обычным засорением крышки бензобака. Она имеет сложную конструкцию, сочетает в себе функции фильтра и клапана. Фильтр блокирует испарениям топлива выход в атмосферу, клапан запускает воздух в бак при отрицательном давлении. Со временем клапан залипает, в отверстие попадает пыль и сор.

Если крышку очистить, она снова начнет работать в нормальном режиме. Для этого в подходящую по размеру емкость наливают спирт, погружают в нее на 10 минут деталь внутренней стороной, а потом высушивают и устанавливают на место.

Если процедура не привела к нужным результатам, проверяют трубку отвода паров из бака. Для этого ее снимают и продувают.

Прежде всего, выполняют эти простые эффективные действия. К поиску серьезной причины «пшиканья» и процедуре замены адсорбера приступают, только если они не привели ситуацию в норму.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

Выпустить пар: что делать, если шипит бензобак

Комсомольская правда

АвтоАвтоновостиАвто: Полезные советы

Павел АВЕРИН

2 декабря 2018 10:17

Эксперты рассказывают, к каким проблемам могут привести посторонние шумы в системе

В этом автомобиле крышка бензобака закрывает его герметично – об этом свидетельствует надпись «Remove slowly» – «открывать медленно».Фото: Павел АВЕРИН

Автолюбители сталкиваются с явлением, когда открывание крышки топливного бака сопровождается характерным звуком, похожим на шипение. Одни водители считают подобное нормальным и не обращают на него внимания, другие утверждают, что это указывает на неисправность системы.

СПАСУТ ЛИ ПРИСАДКИ?

Как известно, находящееся в баке топливо выделяет пары (газы). Особенно активно они образуются в жаркую погоду. Эти газы играют важную роль при запуске двигателя, создавая нужное давление в системе. Именно поэтому зимний бензин дополнен специальными присадками, упрощающими запуск мотора в мороз. С другой стороны, избыточное количество паров сигнализирует о неисправности. Для сброса лишнего давления в конструкции автомобиля предусмотрен адсорбер.

Адсорбер состоит из фильтрующего элемента, представленного активированным углем. Избыточные газы удаляются из бака при помощи специального клапана. Затем они проходят фильтрацию и выходят в атмосферу. Подобное решение обусловлено экологическими требованиями к транспортным средствам.

У некоторых автолюбителей подобное явление наблюдаются сразу после покупки новой машины, другие вовсе никогда не сталкивались с шипением. В некоторых случаях водители отмечают, что характерные звуки слышны только при низком уровне топлива в баке.

– Если адсорбер неисправен, то он не отфильтровывает лишние газы, – считает владелец автосервиса Валерий Коростелев. – Они скапливаются в бензобаке, поэтому и происходит шипение при его открытии. Если это происходит в холодное время года, то ответ однозначный – неисправность. Необходимо прочистить или заменить адсорбер. Внимание надо обратить и на клапан, который, как правило, установлен вблизи бензобака. Умельцы могут осмотреть и проверить его исправность сами, но основной массе автолюбителей, которые столкнулись с подобным явлением, необходимо обратиться к специалистам.

НОРМАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ИЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ?

Исходя из конструктивных особенностей современных автомобилей, можно говорить о том, что шипение может быть как нормальным явлением, так и признаком неисправности. Необходимо обратить внимание на лючок бензобака, где на задней части обычно имеется наклейка с рекомендациями по эксплуатации (также надпись может быть на самой крышке). Часто на ней написано, что открывать бак следует медленно во избежание попадания топлива на одежду (по англ. «Remove slowly»). В такой ситуации шипение – нормальный процесс, связанный с полной герметичностью емкости.

Если же ничего подобного на наклейке не написано или шипение появилось, хотя раньше его никогда не было, есть смысл задуматься о ремонте. Скорее всего, проблема таится в системе сброса излишнего давления (забился адсорбер, не работает клапан и т.п.). Подобная проблема может стать причиной разрушения бензобака и повышенного расхода топлива до полутора раз.

– Надпись «Remove slowly» встречаю редко, – отвечает на наш вопрос автомеханик Иван Колупаев. – Шипение при открывании бензобака в других случаях однозначно неисправность перепускного клапана, который регулирует давление в баке и окружающей среде. Я не встречал разборные клапаны. Там стоит мембрана, которая работает в одну сторону – тут только замена. И сделать это в «домашних» условиях практически невозможно.

Эксперты советуют проехать примерно 10-20 километров в обычном режиме и замерить расход топлива в этот период. Затем нужно открыть крышку, благодаря чему из бака выйдет лишнее давление. После этого надо поехать такое же расстояние и замеряем расход еще раз. Если разница будет существенной, неисправность на лицо.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ!

УСПЕШНО ЗАВОДИМ МАШИНУ В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ

1. Перед тем как завести машину, поморгайте пару раз фарами. Дав небольшую нагрузку аккумулятору, вы разогреете его, и он лучше отдаст пусковой ток.

2. Перед заведением подержите автомобиль 10 секунд с включенным зажиганием. Бензонасос прокачает топливо, что облегчит заводку.

3. Отключите всех потребителей электричества. Выключите магнитолу, фары, свет в салоне, чтобы процесс запуска мотора прошел легче.

4. Нажмите педаль сцепления, если машина с МКПП. С выключенным сцеплением стартеру легче провернуть двигатель для запуска.

5. Не крутите стартер более пяти секунд.

Если мотор не заводится – смысла долго крутить стартер нет. Вы не только быстрее посадите аккумулятор, но и можете перегреть и сжечь стартер.

6. Нажмите педаль газа. Если машину не удалось завести с первого раза, вторую попытку предпринимайте с немного нажатой педалью газа. Это позволит продуть камеры сгорания от топлива, которое там скопилось за время стоянки.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Электронная почта: [email protected] ru Телефоны: 95-78-87 (редакция), 95-78-77 (коммерческий отдел) Адрес: 360000, город Рязань, улица Праволыбедская, дом 35 корпус 2, офис 4

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Все, что вам нужно знать о автомобильных топливных баках под давлением

Меня всегда восхищало то, как работают автомобильные топливные баки. Ведь без топлива машины не могут ехать. Многие друзья спрашивали меня о топливных баках и о том, герметичны они или нет.

Стремясь это выяснить, я провел поиск в Интернете и поговорил с парой механиков. Вот что я узнал о топливных баках и о том, герметичны они или нет.

Эта статья содержит:

Находится ли топливный бак автомобиля под давлением?

В наши дни топливные баки большинства автомобилей не находятся под давлением. Топливный бак под давлением создаст в баке давление, превышающее атмосферное. Однако, повышая давление в топливном баке, вы перекрываете пути эвакуации, и топливо может закончиться при открытии бака или даже может где-то лопнуть.

До изобретения механических и электрических топливных насосов в старых автомобилях использовались баки под давлением, чтобы стимулировать подачу топлива в карбюраторы.

В современном мире баки под давлением используются для снижения вредных выбросов, возникающих при испарении топлива. Однако, когда резервуар находится под давлением, пути эвакуации перекрываются.

Если в баке высокое давление, это может быть чрезвычайно опасно и вызвать множество проблем.

Вместо топливных баков под давлением система EVAP предназначена для выпуска паров топлива. Это происходит путем сжигания их в двигателе или их фильтрации. Если система EVAP работает неправильно, засорена или каким-либо образом ограничена, давление в баке может возрасти, что вызовет множество проблем для вашего автомобиля.

При этом топливные баки автомобилей обычно создают давление при нормальных условиях эксплуатации, но обычно не считаются находящимися под давлением. Они содержат защитную вентиляцию, которая помогает защитить от сильного избыточного давления, что предотвратит утечку топлива, проблемы с топливным насосом и опасность возгорания при открытии крышки заливной горловины бензобака.

Вот почему бензонасос останавливается после того, как в вашу машину залито определенное количество топлива — форсунка насоса определяет повышенное давление и регистрирует ваш бак как почти полный.

Система улавливания паров автомобиля помогает отводить пары топлива из топливного бака в канистру, заполненную абсорбирующим гранулированным углем. Затем они попадут во впускной коллектор двигателя. Это предотвратит выброс паров в атмосферу, замедляя загрязнение.

Нормально ли давление на бензобак?

Некоторое давление в бензобаке является нормальным явлением, так как оно будет расти естественным образом. Бензин состоит из более чем 500 различных углеводородов, которые испаряются при работе. Затем испаряющееся топливо создает давление в баке.

Хотя это совершенно нормально, система EVAP в автомобилях предназначена для фильтрации паров топлива и предотвращения чрезмерного повышения давления в бензобаке, что приводит ко многим опасным ситуациям, включая пожар.

Величина давления в бензобаке будет зависеть от температуры бензина. Чем выше температура, тем больше будет давление.

Почему возникает давление, когда я снимаю крышку бензобака?

Если при открытии крышки бензобака слышно давление (шипящий звук), это означает, что пары из бензобака не могут направляться обратно в двигатель, и вам следует проверить это, прежде чем это станет более серьезной проблемой. .

Некоторое избыточное давление в баке при определенных условиях допустимо. Бензин имеет высокое давление паров и легко испаряется, повышая давление.

Избыточное давление может возникнуть, если ваша система EVAP работает неправильно. Он может выйти из строя, засориться или даже стать ограниченным.

Вы можете обнаружить, что это происходит время от времени, но это не проблема. Но если вы обнаружите, что это происходит каждый раз, когда вы открываете крышку, вам нужно будет проверить ее, чтобы убедиться, что ваша система EVAP находится в рабочем состоянии до того, как она нанесет более дорогостоящий ущерб вашему автомобилю.

Некоторые автомобили имеют вакуумную крышку топливного бака, вентилируемую крышку, используемую для подачи определенного воздуха в бензопровод автомобиля. При этом снаружи бака образуется давление с разрежением, образующимся от вытеснения топлива внутрь. Клапан давления закроется, когда давление внутри линии уравняется.

С другой стороны, если вы слышите шипение из бензобака при открытии крышки, значит, все работает как надо. Обычно это происходит, когда у вас есть хотя бы половина бензобака, что свидетельствует о том, что система работает правильно и не выделяет вредных паров.

Как сбросить давление из бензобака?

Газ в вашем резервуаре жидкий, но газ образуется над этой жидкостью, создавая давление в резервуаре. Вот почему вы можете услышать шипящий звук, когда откручиваете крышку бензобака.

В большинстве случаев это давление можно сбросить, просто отвинтив крышку при заполнении баллона. Если вы много ездите и в течение дня скапливается давление, это самое легкое и простое решение. Давление в системе будет сброшено простым снятием газовой крышки, что нейтрализует давление.

Чтобы сбросить давление в бензобаке, вы будете использовать регулятор давления топлива. Для этого вам нужно сначала отсоединить отрицательный кабель аккумулятора. Затем вам нужно будет найти регулятор давления топлива.

Как только вы это сделаете, вам нужно снять вакуумный шланг с верхней части регулятора давления топлива. Затем подключите ручной вакуумный насос в верхней части регулятора давления.

Давление в топливном баке должно быть от 40 до 100 градусов, топливо должно быть заполнено примерно на половину бака.

В 1960-х годах многие автомобили использовали газовые крышки с вентиляцией. Газовые колпачки с отверстием в нем, колпачки позволяли выплескивать топливо при ускорении и перестали использоваться.

Может ли высокое давление топлива повредить форсунки?

Давление топлива выше нормального может привести к обогащению топливовоздушной смеси, поскольку увеличение давления будет нагнетать больше топлива через форсунки, чем требуется. Это приводит к увеличению выбросов, а также может создавать черный, закопченный выхлоп. Хотя это означает, что форсунки можно немного сместить из-за давления, это не обязательно повредит их.

Обычно форсунки повреждаются, когда мусор попадает в систему. Это приведет к закупорке арматуры, форсунки или заеданию иглы форсунки.

Если в вашем бензобаке есть мусор, а давление топлива высокое, проталкивание топлива через форсунки с еще большим давлением приведет к повреждению форсунок, но чистый бензин не должен повредить их, если это не в экстремальных условиях.

Чтобы предотвратить попадание мусора в ваш бензобак, вы должны следить за тем, чтобы не заправлять бак, пока заправочная станция получает новую партию топлива, что является очень распространенным способом, которым они туда попадают. Примесям нужно время, чтобы осесть в резервуарах АЗС. В противном случае они могут, к сожалению, оказаться в вашем автомобиле!

Предположим, у вас повышенное давление топлива, случайно или по выбору; лучше всего использовать качественное топливо. Вы должны убедиться, что получили это от заправочных станций, которые известны своим отличным топливом. Это может быть не самым бюджетным. Но это гарантирует, что ваши форсунки не будут повреждены проталкиванием мусора.

Кроме того, вы можете поддерживать чистоту всей топливной системы. Это можно сделать, регулярно меняя топливные фильтры и не устанавливая неоригинальные компоненты.

Высокое давление топлива само по себе не может сильно повредить форсунки. Тем не менее, важно следить за тем, чтобы в топливе не было мусора, чтобы предотвратить его серьезное повреждение под высоким давлением.

Может ли высокое давление топлива вызывать пропуски зажигания?

Пропуски зажигания в двигателе являются очень распространенным признаком того, что в вашем автомобиле неисправен регулятор давления топлива, и это происходит, если у вас высокое давление топлива. Это происходит, когда соотношение топлива и воздуха в двигателе выключено. Высокое давление топлива обычно означает, что в баке слишком много топлива и недостаточно воздуха.

Это называется разбогатеть. С другой стороны, пропуски зажигания также могут быть вызваны тем, что ваш автомобиль работает на обедненной смеси, что означает, что в вашем баке слишком много воздуха и недостаточно топлива.

В любом случае, эти проблемы можно решить с помощью регулятора давления топлива, который определяет, сколько топлива находится в баке и какое давление проходит через форсунки.

Наряду с пропусками зажигания, ваш автомобиль также может испытать снижение мощности и ускорения и стать менее экономичным.

Очень важно проверить регулятор давления, если вы не хотите, чтобы в вашем автомобиле было высокое давление топлива. Если вы столкнулись с чем-либо из вышеперечисленного, вам следует обратиться в автосервис. В противном случае, если вы не сделаете все правильно, у вашего автомобиля также может появиться черный дым из выхлопной трубы, топливо будет капать из выхлопной трубы, или ваш двигатель может вообще не запуститься.

Некоторые люди намеренно заставляют свой двигатель работать на обогащенной смеси, но если сделать это неправильно или слишком много, это может вызвать много легко предотвратимых проблем. Лучший способ предотвратить повреждение вашего автомобиля — заметить проблемы и проверить регулятор давления топлива до того, как ситуация ухудшится.

Что вызывает повышение давления в бензобаке?

В вашем бензобаке будет повышаться давление по мере увеличения давления пара из-за тепла. Жидкий бензин будет выделять газы в баке, количество которых зависит от температуры газа. Обычно это стабилизируется с помощью системы контроля выбросов паров топлива, известной как EVAP.

Повышение давления в бензобаке может быть вызвано несколькими причинами. Одной из причин может быть отказ определенного аспекта системы EVAP. Он мог быть ограничен или засорен.

Система EVAP содержит угольный фильтр для поглощения избыточного газа из топливной системы. Со временем вы можете обнаружить, что канистра с древесным углем забивается излишними отложениями, что препятствует попаданию паров газа в канистру или выходу из нее. Это вызовет повышение давления в баке.

Другой причиной повышения давления, вызванного системой EVAP, является заклинивание продувочного клапана в открытом положении. Это создаст утечку вакуума, которая повлияет на ваш двигатель, так как в ваш двигатель попадет большое количество воздуха. Это приведет к изменению соотношения воздуха и топлива в вашем автомобиле.

Распространенной причиной повышения давления является перекручивание линии паров топлива или неисправность соленоида управления продувкой или вентиляции. Все эти упомянутые вещи не позволят давлению пара в баке проходить через систему EVAP, повышая давление в бензобаке.

Каким должно быть давление топлива в фунтах на квадратный дюйм?

Для разных типов двигателей будут разные требования к давлению топлива. Итак, чтобы узнать, какое идеальное давление топлива для вашего автомобиля, вам сначала нужно выяснить, какой у вас двигатель.

Для карбюраторного двигателя обычно требуется от 4 до 7 фунтов на квадратный дюйм. (28 кПа), в то время как современные высокопроизводительные двигатели с многоточечным впрыском топлива могут работать при давлении около 60 фунтов на квадратный дюйм (414 кПа).

Давление модифицированного автомобиля будет варьироваться в зависимости от того, являются ли они впрыском через порт, обычно работающими под давлением около 1900 фунтов на квадратный дюйм, или прямым впрыском, который может работать до около 2000 фунтов на квадратный дюйм.

Если вы хотите увеличить мощность своего автомобиля, вам потребуется увеличить количество воздуха и топлива, подаваемых в двигатель.

Важно выяснить, какое максимальное давление требуется вашему двигателю, так как давление топлива существенно влияет на величину потока, который может произвести насос.

Расход топлива будет уменьшаться по мере увеличения давления. В наши дни многие люди меняют свои автомобили. Это очень важно знать, чтобы не повредить свой автомобиль.

Включите зажигание, не запуская двигатель, чтобы выполнить проверку.

Вы должны увидеть скачок манометра между 45 и 58 psi для систем прямого впрыска (DPI). Если у вас есть система впрыска в корпус дроссельной заслонки (TBI), вы увидите скачок манометра от 13 до 17 фунтов на квадратный дюйм.

Давление топлива должно упасть примерно на пять фунтов на квадратный дюйм при включении двигателя.

Если вам нужны технические характеристики, вы можете найти их в Интернете! В то время как многие автомобили имеют системный PSI около 40-60, некоторые имеют гораздо более низкий PSI. Важно знать, какой фунт на квадратный дюйм лучше всего подходит для технических характеристик вашей системы, прежде чем переходить к средним значениям.

Можно ли ездить с неисправным датчиком давления в топливном баке?

Вы можете ездить с неисправным датчиком давления, пока давление топлива в баке находится в пределах нормы. Если давление действительно снизится, это может создать более длительные проблемы, которые обойдутся вам дороже.

Датчик давления предназначен только для проверки герметичности топливной системы. Никакого другого влияния на работу двигателя это не оказывает.

Недостаточный датчик давления в топливном баке не повредит вашему автомобилю и не вызовет проблем с безопасностью.

В вашем автомобиле могут гореть некоторые сигнальные лампы, например, контрольная лампа двигателя. Но если единственная проблема, с которой вы столкнулись, заключается в том, что ваш датчик давления в топливном баке работает неправильно, поврежден или вообще не работает, ваш автомобиль должен работать нормально и не причинять вам никакого риска или вреда.

Тем не менее, это неотъемлемая часть вашей машины, и ее нужно починить, когда сможете. Если ваш датчик не работает, и вы начинаете испытывать проблемы с вашим автомобилем, упомянутые выше, такие как пропуски зажигания, утечка из выхлопной трубы и т. Д., Это означает, что давление отключено, и вам нужно принять его, прежде чем возникнут серьезные проблемы. с вашей машиной.

Подводя итог, можно сказать, что безопасно ездить с неисправным датчиком давления в топливном баке, но это может быстро стать небезопасным, если есть проблема с давлением, о которой вы не знаете.

Что вызывает низкое давление топлива?

Низкое давление топлива может привести к разным последствиям. Возможно, у вас не работает дроссельная заслонка, поскольку ваш автомобиль не может должным образом подавать топливо в цилиндры. Вы также можете столкнуться с трудностями при запуске автомобиля, остановкой двигателя, пропусками зажигания, низкой производительностью и включением индикатора проверки двигателя.

Несколько разных причин могут вызвать низкое давление топлива.

1. Грязный топливный фильтр

Засоренный или грязный топливный фильтр может вызвать низкое давление топлива, что приведет к обеднению топлива. Это приведет к пропуску зажигания в двигателе, что приведет к плохому расходу топлива и загоранию индикатора Check Engine. Это связано с тем, что топливный фильтр используется для очистки топлива, поступающего в двигатель.

2. Неисправен регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива регулирует давление топлива в топливной рампе. Если это не работает должным образом, это может создать слишком высокое или слишком низкое давление топлива.

3. Заклинившая топливная форсунка

Если одна из топливных форсунок повреждена или застряла в открытом положении, это может привести к снижению давления в рампе. Это можно увидеть, когда механик диагностирует проблему, так как на одном конкретном цилиндре будут коды пропусков зажигания.

4. Неисправный топливный насос

Когда топливный насос работает медленнее или повреждается внутри, это приводит к тому, что он не подает достаточное количество топлива в двигатель, что приводит к низкому давлению топлива.

Под давлением! Tanks Inc. объясняет важность вентиляции топливного бака

Хотя мы не хотим вдаваться в глубокие обсуждения природы давления паров и сложных тем, таких как закон Бойля, есть несколько основных принципов вентиляции топливного бака, которые необходимо понять. . Чтобы помочь нам с базовым пониманием, мы обратились к Tanks Inc., чтобы получить некоторое представление о важности правильной вентиляции топливного бака.

Некоторые основы

Во-первых, все жидкости имеют определенное давление паров. Это не что иное, как давление пара при заданной температуре в замкнутой системе, например, в топливном баке автомобиля. Во-вторых, жидкость с высоким давлением паров при нормальной температуре называется летучей. Это просто причудливый способ сказать, что когда температура жидкости увеличивается, энергия молекул в жидкости увеличивается, и некоторые из этих молекул переходят в пар.

Микроскопический процесс испарения и конденсации на поверхности жидкости. Фото с сайта wikipedia.org.

Это полезная информация, особенно если вы строите дистиллятор для производства контрафактного виски. Жидкость нагревается и переходит в пар, который вытесняется через трубку в червячный бак, где пар охлаждается и возвращается в жидкое состояние. Для автомобильных энтузиастов, работающих с топливной системой, нас интересует только переход жидкости в давление паров.

Самогонщики улавливают пар и с помощью вентиляционной линии направляют пар в другой сосуд, где он охлаждается и снова переходит в жидкое состояние. Фото с сайта wikipedia.org.

Тепловое расширение

В автомобильной терминологии тепловое расширение работает немного по-другому. По словам Джастина Сомервилля, генерального директора Tanks Inc. , тепловое расширение топливного элемента имеет большое значение. «Бензин расширяется и сжимается при изменении температуры. Кроме того, воздух внутри бензобака также изменяется в объеме при изменении температуры», — говорит он.

Изменение объема воздуха и газа в резервуаре сильно зависит от изменения температуры, и, вероятно, больше, чем думает большинство людей.

«Изменение объема воздуха и газа в резервуаре будет сильно меняться с изменением температуры и, вероятно, больше, чем думает большинство людей. Именно эти изменения объема из-за изменений температуры делают вентиляцию бензобака необходимой».

По сути, бензобак или топливный элемент автомобиля создают давление естественным образом. Более высокое давление может привести к опасным ситуациям, таким как вздутие бака, утечки топливопровода, проблемы с топливным насосом, недостаточное количество топлива в двигателе или потенциальная опасность возгорания при открытии крышки заливной горловины.

На что обратить внимание

Как указано выше, вздувшиеся бензобаки или утечки в топливопроводе могут быть индикатором высокого давления паров в бензобаке или топливной системе. Проблема с заполнением бензобака также может быть индикатором.

«Медленное наполнение бака обычно связано с вентиляцией, заливной горловиной или и тем, и другим», — заявил Джастин. «Чтобы резервуар правильно заполнялся, воздух должен выходить из резервуара, чтобы оставалось место для газа, который его вытесняет».

Горловины некоторых топливных баков имеют встроенные вентиляционные линии. Вот несколько примеров различных горловин баков от Tanks Inc.

По словам Джастина, стандартная 5/16-дюймовая трубка, обычно используемая для вентиляции топливного бака, «недостаточна для правильной вентиляции бака во время заправки». Однако большинство энтузиастов этого не осознают, потому что заливная горловина бака больше, чем патрубок бензонасоса. «Эта увеличенная заливная горловина позволяет воздуху выходить во время наполнения», — отметил он.

«Еще одна проблема, с которой мы иногда сталкиваемся, заключается в том, что заливная горловина просто не имеет достаточного углубления, чтобы позволить топливу самотеком поступать в бак», — добавил он, — «Или слишком много крутых изгибов, из-за которых топливо течь медленно».

Поворотные газовые крышки, такие как эта от Tanks Inc., могут предлагаться в исполнении с вентиляцией под давлением. С современным топливом это может не решить все ваши проблемы с давлением паров.

Как насчет вентилируемых газовых крышек?

Любой, кому приходилось покупать газовую крышку на замену, может сказать вам, что на прилавках есть несколько видов газовых крышек. Существуют стандартные крышки типа OE, крышки с замком или крышки с вентиляцией. Вы даже можете приобрести газовую крышку с вентиляцией и замком! Если вы поднакопите денег и купите вентилируемую крышку, большинство энтузиастов предположит, что это избавит от необходимости запускать вентиляционную линию из бензобака.

В современном топливе спирт и присадки создают топливо, которое расширяется намного больше, чем раньше. J

Джастин предостерегает от такого предположения. «С сегодняшним современным топливом спирт и присадки создают топливо, которое расширяется намного больше, чем это было много лет назад, когда вентилируемые крышки были обычным явлением, — сказал он. «Кроме того, если в систему будет добавлен внутренний насос, потребуется больше вентиляции, чем может обеспечить автономная вентилируемая крышка».

Внутренние насосы используют топливо для собственного охлаждения. В результате этот теплообмен повышает температуру топлива на несколько градусов. Как мы уже говорили, давление пара прямо пропорционально температуре. Повышается температура и увеличивается давление пара. Прокладка вентиляционной линии — безопасный способ борьбы с повышенным давлением паров.

Прокладка вентиляционной линии

Итак, вы решили, что вентиляционная линия топливного бака является лучшим решением, но хотите знать, как правильно ее установить. Важно сделать все правильно с первого раза, потому что никому не нравится делать одну и ту же работу дважды. Мы спросили Джастина, какие соображения следует учитывать при установке вентиляционной линии топливного бака.

Первым делом, которое он рекомендовал, было убедиться, что вентиляционная линия расположена выше самой высокой точки бака, включая заливную горловину. На некоторых старинных маслкарах это будет проще из-за оригинального размещения наполнителя в центре задней части шасси. Другие могут представлять собой более сложную задачу, но критически важно проложить вентиляционную линию выше.

«В вентиляционной линии не должно быть углубления, в котором топливо или конденсат могут попасть в линию, — предупреждает Джастин. «Если топливо застрянет в линии, ваш бак будет создавать давление или вакуум до тех пор, пока не будет достаточно давления для продувки вентиляционного отверстия, что приведет к выходу газа из вентиляционной линии».

Некоторые дистрибьюторы предлагают полные комплекты топливных баков, подобные этому, от Tanks Inc.

Безопасные отсеки

Были времена, когда мы были свидетелями того, как производители прокладывали топливопроводы и трубопроводы вентиляции топливного бака через салон. Джастин предостерегает от такой практики. «Не вентилируйте салон», — сказал он целеустремленно.

Не проветривать салон!

«Если единственный способ проложить вентиляционную линию достаточно высоко — это пройти в салон, то может понадобиться что-то вроде нашего встроенного вентиляционного клапана. Благодаря этому вы можете отводить воздух выше бака и горловины, а затем прокладывать трубопровод вниз и из салона».

Прочие рекомендации по применению с высокими характеристиками

Никого в отрасли не удивляет то, что винтажные уличные мускулы появляются и доминируют в автокроссе и уличных гонках повсюду. С современными запасными частями и модернизацией подвески маслкары работают как никогда раньше. Тем не менее, одна вещь, которая остается верной в отношении модернизации старых автомобилей, остается. Когда вы вносите изменения и повышаете производительность, в другом месте выявляется другая проблема.

Во многих случаях после повышения мощности или управляемости затрагиваются такие системы, как подача топлива. Выплескивание топлива в баке приводит к увеличению давления паров. Как любой, кто наблюдал за автокроссом, происходит много выплескивания топлива. У Джастина есть несколько советов для этих автомобилей, испытывающих устойчивые боковые перегрузки.

Расположение заливной горловины, угол наклона бака к шасси и расположение вентиляционного отверстия бака — все это играет решающую роль в правильной вентиляции бака.

«В зависимости от расположения вентиляционного отверстия может быть вероятность того, что топливо может попасть в вентиляционную линию», — сказал он. «Например; если вентиляционное отверстие расположено со стороны пассажира бака и у вас был полный бак бензина. Существует реальная вероятность того, что топливо может попасть в вентиляционную линию, если вы совершаете длительный левый поворот».

«Один из способов помочь в борьбе с этим — сделать штопором вентиляционную линию, когда она поднимается», — посоветовал он. «Или можно использовать вентиляционную канистру, чтобы этого не произошло». Штопор или спиральная вентиляционная линия — популярное решение многих производителей. Из эстетических соображений производители прилагают большие усилия, чтобы катушки выглядели как можно более ровными и однородными.

В высокопроизводительных или гоночных автомобилях используется переворачивающийся вентиляционный клапан. Те же правила относятся к высоте установки вентиляционного клапана.

Гоночные приложения

Когда дело доходит до приложений, которые больше, чем ваш типичный воин выходного дня – что-то больше похожее на специально построенный гоночный автомобиль – есть несколько рекомендаций по безопасности при отводе топлива. — Перекидные клапаны — это всегда хорошая идея, — твердо заявил Джастин. «Даже если вы не участвуете в гонках, этот предохранительный клапан поможет предотвратить вытекание топлива из вентиляционной линии в случае аварии, в результате которой автомобиль оказался на боку или перевернулся».

Большинство гоночных автомобилей имеют штопор для отвода топлива, что помогает бороться с перегрузкой, как обсуждалось в предыдущем разделе. То же самое относится и к вентиляционному контейнеру. Гоночные автомобили с высокими характеристиками обычно тратят время и усилия на системы вентиляции топливного бака для обеспечения безопасности и повышения производительности.

Заключительные мысли

Мы рассмотрели причины и общие цели использования вентиляционной линии топливных элементов. Мы также обсудили, как монтировать / устанавливать, а также прокладывать вентиляционную линию в параграфах выше. Мы также рассмотрели многие проблемы, связанные с вентиляцией топливных элементов. Тем не менее, есть еще один ключевой элемент, на который следует обратить внимание.

«Первое, о чем следует помнить при работе с вентиляционной линией и вентиляционным клапаном, — это монтаж, — по словам Джастина, — самая большая проблема заключается в том, чтобы сам клапан был установлен вертикально.