Схема вентилятора: Схема включения двигателя вентилятора с конденсатором

Содержание

Устройство и принцип работы центробежного вентилятора

Такое устройство как центробежный вентилятор нашел достаточно широкое распространение в самых разных отраслях промышленной сферы, а также в быту. Необходимо отметить, что вентиляторы данного вида лежат в основе современных вентиляционных систем, сплит-систем, а также отопления.

Содержание

  1. Разновидности вентиляторов
  2. Как выбрать подходящий вентилятор?
  3. Принцип работы центробежного вентилятора
  4. Конструкционные особенности центробежных вентиляторов
  5. Функционирование систем центробежного вентилятора

В промышленных условиях и других сферах повсеместно возникает потребность в принудительной подаче воздуха. Одним из наиболее эффективных решений, позволяющих её организовать, представляются центробежные вентиляторы. Подобные устройства имеют множество особенностей, которые следует изучить прежде, чем приступать к выбору подходящего изделия.

Разновидности вентиляторов

Для того, чтобы организовать успешную работу вентиляционной системы, центробежные устройства представляются оптимальным вариантом, поскольку они обеспечивают циркуляцию с нужной интенсивностью за счет вращения основного элемента — колеса.

Существует сразу несколько разновидностей вентиляторов данного типа, которые существенно отличаются между собой по рабочим характеристикам, принципу работы и другим особенностям. Существующая классификация предполагает наличие следующих разновидностей:

  • канальные;
  • радиальные;
  • осевые.

Кроме того, устройства различаются по степени создаваемого давления в системе. Каждый из этих типов значительной отличается от других, в связи с чем, целесообразно изучить их подробнее.

Канальные

Канальные вентиляторы представляются идеальным решением для эксплуатации в условиях приточных, а также вытяжных системах общего назначения, отличаются тихой работой, что делает их подходящими для бытового использования.

Радиальные

Радиальные изделия значительно отличаются от аналогов, поскольку используются для конвекции потоков воздуха, его очистки, а также регулировки влажности в помещении. Подобные модели могут различаться по направлению вращения, а также движению воздушного потока, что дает возможность расширить сферу их применения.

Помимо прочего, все устройства различаются по уровню давления, создаваемого в системе. Изделия высокого давления предназначены для циркуляции воздуха в условиях отсутствия значительного количества примесей и твердых частиц, в связи с чем, чаще всего применяются в стандартных системах кондиционирования, а также вентиляции.

Вентиляторы среднего давления подойдут для эксплуатации в условиях высокого сопротивления в системе, позволят эффективно организовать транспортировку умеренных объемов воздуха. Применяются не только в бытовых, но и в промышленных системах, что делает их универсальным вариантом.

Изделия низкого давления используются для транспортировки газов в условиях малого сопротивления воздуха, в связи с чем, чаще всего применяются в промышленных условиях. Возможность стабильной работы при умеренной запыленности позволяет использовать изделия в общественных вентиляционных системах.

Осевые

Осевые вентиляторы повсеместно используются в быту, поскольку отлично подходят для организации основной вентиляции в условиях загородных домов. Они нередко используются для охлаждения различных элементов электроники, благодаря сниженному уровню шуму при работе, малой стоимости и компактным габаритам.

Как выбрать подходящий вентилятор?

Планируя выбрать подходящее устройство, важно учитывать сразу несколько параметров. Среди них, одним из важнейших представляется тип рабочей среды, а также её основные характеристики.

Стандартные изделия подходят для эксплуатации в системах, где температура воздуха не превышает 80 градусов, а в его составе не содержатся агрессивные и липкие примеси. Их использование возможно в тех случаях, когда допустимая концентрация твердых примесей в воздушной массе для данного типа устройств составляет 100 мг/м3.

Радиальные модели отличаются надежной конструкцией, благодаря чему, могут использоваться в системах с сильно запыленным воздухом, взрывоопасными и другими примесями. Они отличаются устойчивостью к коррозийным воздействиям, что делает возможным их эксплуатацию в помещениях с повышенной влажностью.

Кроме того, при выборе устройства целесообразно учитывать не только тип среды, с которым ему предстоит работать, но и необходимую производительность, а также материалы изготовления основных элементов.

Принцип работы центробежного вентилятора

Оборудование имеет вполне понятный принцип действия. В частности, изначально воздушные массы попадают во входное отверстие, а после за счет вращения «колеса», он переходит в каналы между лопатками «колеса». Процесс его перемещения осуществляется под воздействием центробежной силы.

Необходимо отметить, что само по себе подобное оборудование характеризуется наличием механической конструкции, способной осуществлять обработку потока газовоздушной смеси благодаря увеличению удельной энергии. Центробежный вентилятор позволяет осуществлять создание своего рода эффекта нагнетания или разрежения рабочего газа.

Стоит сказать, что под газовым давлением подразумевают процесс перемещения газовых молекул, который является хаотичным. Ударяясь о стенки замкнутого пространства, существует возможность создать соответствующее давление. Как следствие, чем большей является скорость молекул, тем будет большее количество ударов и давление. В данном случае, показатели давления газа – это одна из основных характеристик.

С другой стороны, абсолютно любой газ имеет два основных параметра:

Под объемом понимают количество пространства, которое было заполнено газом. Под температурой же понимают характеристику термодинамического типа, которая позволяет обеспечить связь между скоростью молекул и генерируемым давлением.

Конструкционные особенности центробежных вентиляторов

Система данного вида реализована посредством специализированного механизма нагнетательного типа, имеющего радиальную архитектуру. Она способна осуществлять создание необходимого давления. Система позволяет осуществлять транспортировку атомных газов, в том числе и соединений, которые относятся к агрессивному типу. Вся конструкция выполняется в корпусе из пластика или металла, который также носит название защитного кожуха. Специализированная оболочка позволяет обеспечить отличный уровень защиты внутренней камеры от воздействия влаги, пыли и прочих веществ, которые способствуют негативному воздействию на функционирование устройства. За счет высокого качества вентиляции, изделие характеризуется наличием определенной степени защиты. Стоит сказать, что класс защиты должен соответствовать международным стандартам, которые определяют показатели защищенности оборудования от воздействия на них различных сред.

Функционирование систем центробежного вентилятора

Центробежный вентилятор оснащен механизмом, который начинает функционировать благодаря электрическому двигателю или же ДВС (двигатель внутреннего сгорания используется в вентиляторах промышленного назначения). Распространенным является электрический двигатель, вращающий вал с крыльчаткой.

Если взять во внимание тот факт, что современные производители создают уникальные системы, оснащенные самыми различными параметрами динамического типа, то в распоряжении потребителей достаточно часто предлагается широкий ассортимент центробежных вентиляторов. Подобное оборудование нашло широкое распространение в системах, нацеленных на пожаротушение, а также быструю замену воздуха в ограниченном по площади пространстве.

Конструкция механизма характеризуется рядом преимуществ:

  1. Надежность и производительность.
  2. Простоту выполнения работ по обслуживанию.
  3. Безопасность эксплуатации устройства.
  4. Минимальные расходы на энергетические ресурсы и выполнение ремонта при поломке.

Нельзя не сказать и про то, что устройства характеризуются низким уровнем шума, что позволяет использовать их и в бытовых условиях. Большинство современных моделей центробежных вентиляторов, представленных на рынке, имеют длительный эксплуатационный период.

При этом актуальность использования подобного оборудования способствует и тому, что на рынке встречаются низкокачественные и дешевые модели оборудования. Их покупать не рекомендуется. При выборе центробежного вентилятора рекомендуется предварительно проконсультироваться с компетентным специалистом, который понимает в оборудовании данного вида. В противном случае, существует вероятность того, что устройство выйдет из строя уже в первые недели активной эксплуатации.

Ремонт блока управления вентилятором (БУВ) своими руками

Блок управления вентилятором номер VAG: 357 919 506 устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 - 1998
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 - 2000
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 - 1995

Если не запускается кондиционер или климат-контроль - частых причин две: либо мало фреона, либо неисправен блок управления вентилятором (БУВ).

Похоже у меня БУВ все таки накрылся. На разъеме радиатора замыкаю контакты 1-2, включается вентилятор на 1-ю скорость. Замыкаю 2-3 - ничего, даже релюха в БУВе не щелкает. Скорее всего отошла пайка в БУВ. Разбирается блок просто: вынимаете и выкручиваете все предохранители, снизу по периметру отковыриваете герметик и аккуратно, чтобы не сломать защёлки, снимете крышку. Плата там вся, как на ладони.

Нарыл схему подключения климатроника для своей машинки, а вместе с ним и БУВ разрисован

Есть косячок на схемке один - термосвич S516 в реальной жизни нормально замкнут.

Также попалась распиновка БУВа, для Фольксваген Гольф 3 / Венто, но наш для Фольксваген Пассат Б4 точно такой же.

Начал выяснять, куда у меня делась вторая скорость. Разобрал один из БУВов, вот он, вид со стороны платы. Откровенной холодной пайки нигде не наблюдается. Предохранители прикрутил и вставил на место для последующих тестов на машине.

Это с одного боку. Слева направо, реле: 1-включение 2-й скорости вентилятора, 2-включение 3-й скорости вентилятора, 3-включение дополнительной помпы ОЖ.

Это повернутый на 180 градусов. Слева реле включения соленоида муфты кондиционера.

В ходе тестирования на месте выяснилось, что вторая не включается из-за того, что на ноге реле №1, которая должна быть "минусом", при появлении сигнала на включение - плюса на другой ноге, тоже появляется плюс. Краткое обследование показало, что "минусовая" нога сидит на минус через встречновключенный диод. Ага, значит, где-то должен быть ключ.

Отнес домой, хорошенько просмотрел, в результате прорисовалась вот такая вот история по включению второй скорости:

То есть, вся эта хрень замучена исключительно для того, чтобы вторая скорость никоим образом не могла включиться при выключенном зажигании. Верней, чтобы она выключалась при выключении зажигания, если температура > 95-100 градусов.

Элементы пронумеровал вольно исключительно для этой картинки, работает это так: при включении зажигания через предохранитель №14 (у меня, на самой первой схеме выше он обозначен как №13) с шины 15 через контакт №7 разъёма Т10 БУВ через развязывающий диод VD1 напряжение бортсети через делители R1R2 и R3R4 (последний задает напряжение смещения 0,76В) попадает на базу транзистора Q1, который открывается, и при поступлении плюса от датчика на радиаторе с его контакта 3 на контакт БУВ Т10/7 включается вторая скорость.

Можно использовать "костыль" - запаять перемычку на диод VD2, тогда не будет отключаться вторая скорость после выключения зажигания до остывания ОЖ до порога срабатывания. Но это - крайняя мера, если первопричину найти не удастся.
С утра сегодня подключил, при включении зажигания напряжения на контакте Т10/9 не обнаружилось. Полез предохранитель 14-й смотреть - горелый. Гад, он же отвечает и за подсветку панели кулисы, и за фонари заднего хода. 10 ампер. Он уже у меня сгорал. Воткнул на 15А. Померил - напруга есть. Переткнулся на другой БУВ, который стоит на месте. Доехал до работы - не включается вторая скорость... Достал предохранитель - ну ж вот не сволочь же ж, горелый!

Учитывая, что он сгорал до того и с другим БУВом, вероятность, что дело не в БУВе - велика. Всего скорей, где то коротыш, и вероятней всего - в кулисе, т.к. сгорает не сразу. То есть, что-то двигается, видимо, замыкает и - опа!

Теперь придется выискивать этот поганый коротыш. Одна из самых неприятных историй, когда он "плавающий".

Есть еще одна проблема. При нагревании ОЖ >90 начинается дребезг контактов реле соленоида включения муфты кондея (естественно, при включенном кондее). Муфта при этом "тактует" - включается и выключается с частотой примерно 2 Гц. Крайне неприятный эффект. Единственная причина, которая с ходу приходит в голову - кранты термопаре в датчике F165. Хорошо, если в нем. Потому что, вторая возможная причина - кранты контактам в датчике давления. А его замена - это уже перезаправка системы.
Но - будем надеяться на лучшее.
И готовиться к худшему...

Боюсь сглазить, но, кажись, коротыш нашелся довольно просто - колхозно присобаченная лампочка подсветки панели кулисы, будь она неладна. Крайний раз был на разборе в Пушкино, взял одну в запас как раз, но поставить всё недосуг было. Вот теперь и придётся...

Отрисовал боле-мене БУВ полностью, с номиналами пассивки, правда, типы всех диодов не до конца понятны, но что-то похожее на КД521, и один помощней, не удается прочесть, на обратной стороне платы стоит неудобно. Но - непринципиально.
Один диод непонятен совсем. Похож на стабилитрон, но стоит именно как диод. На картинке обведен красным. По цветовой маркировке также не нашел, как его идентифицировать. Белая и зеленая полоски. Корпус стеклянный.
Подсказали что скорее всего это smd диод. Корпус и тип MELF DO213AB

Две другие обводки - это понятно, слева диод BAS21 (в голубом кружочке, маркировка JSp, корпус SOT23), в розовом - NPN-транзистор тоже в SOT23, также нашел его, щас не помню, записано на бумажке.

Решения схемотехнические, что применены - довольно угарные. В смысле, я угорал..

Нарисовал на досуге схемку БУВа.

Схема афтеррана дополнительной помпы не мудрствуя лукаво реализована на специализированной микрухе U6049B, включенной один в один по схеме из даташита на нее (отличаются только номиналы времязадающей цепочки времени выбега на R4С4). Вообще, эта микруха была придумана для задания времени афтеррана карлссонов, но тут - для помпы сделано. Какая, в сущности, разница?

Ну и, помимо того, помпа работает при включении зажигания (контакт Т10/9) и после выключения зажигания от датчика 1-й скорости вентилятора на радиаторе одновременно с карлссоном от контакта Т4/3. Чего это за термосвич S509, который заведен на контакт Т10/4, и от которого она должна (при каких, интересно, прочих условиях?) запускаться тоже, еще не разбирался. Кроме того, она должна запускаться еще и от контакта 10/3, непонятно только, какая комбинация событий для этого должна произойти, т.к. это завязано на второй уровень выключателя давления кондея, а как он может сработать, когда не работают все остальные ее "запускалки" - мне очень трудно себе представить. Предохранитель 5А на БУВе - это предохранитель дополнительной помпы.

Через контакт Т10/8 запускается электромуфта кондея. Как я понимаю, все эти навороты с приподнятым напряжением смещения и составным транзистором с танталовым конденсатором 10 мкф в эмиттере, а также кондёром параллельно обмотке реле как раз и призваны скомпенсировать "дребезг" от термодатчика в момент размыкания или замыкания его контактов в петле гистерезиса срабатывания. Как я уже успел убедиться, не на 100% эффективная история, смотря как дребезжит... Но, по крайней мере, соленоид муфты не дребезжит вместе с реле, а тактует, что, конечно, гораздо лучше, чем если бы дребезжал.

На контакт 10/7 приходит сигнал с контакта 3 датчика на радиаторе и включает вторую скорость. У меня нихрена не включает, датчик надо менять. А вот на контакт 10/2 приходит сигнал от датчика давления кондея первого уровня (5 атм, что ли, не запомнил). Вот он то у меня карлссон на 2-ю скорость и запускает. Даже, когда температура еще 60-70 по показометру. Про блокировку на выключенном зажигании на транзисторе VT4 писал выше.
Ну и, третья скорость тупо запускается через контакт Т10/5 напрямую на обмотку реле с датчика на движке.

В общем, такая вот немудрёная схемотехника. Диоды 1N4150 написал от балды, но если и не они, то близкие. Напряжение стабилитрона VD6 написано у него на корпусе. Считать, что за диод VD7, не удалось, но не меньше, чем на 2А прямого тока. VD5 написал FR303 тоже произвольно, считать не получилось с корпуса, но 303-й точно подойдет по параметрам, если что. Остальные номиналы должны быть правильными.
Нумерация элементов, естественно, от балды, по локализации функциональностей.

Может, пригодится кому это.
Есть этот чертежик в Visio и его распечатка в pdf, но не уверен, что нужно, т.к. вероятность ошибки, хоть и незначительна, всё же имеется, неудобный блок для считывания, ежели его не ломать. Если надо кому - могу в личку скинуть, пишите на форум.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Фил-2000

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт вентилятора системы охлаждения: кипеть или нет?

На современных автомобилях радиатор двигателя чаще всего оснащают электрическим вентилятором, у которого немало преимуществ по сравнению с механическим. Электрический включается только по достижении некоего верхнего предела температуры, а когда она придет в норму, тут же выключается.

Результат – более стабильный температурный режим двигателя. К тому же он быстрей прогревается после пуска, меньше расходует топлива. Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя – и этим снижает риск перегрева при больших нагрузках в тяжелых дорожных условиях. Механический вентилятор в таких случаях не всегда эффективен.

Казалось бы, перечнем достоинств тему можно и закрыть, да качество электротехники не позволяет. Отказ вентилятора – дело рядовое, а последствия бывают впечатляющими: «вскипятив» двигатель, неопытный водитель нередко платит немалые деньги за ремонт. Некоторые даже сознательно отказывались от передовой системы в пользу надежного и бесхитростного привода ремнем.

В чем же главная причина капризов электровентилятора? Его мотор потребляет ток до 15–20 А, включаясь по команде датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе (рис. 1). Чтобы большой ток не шел напрямую через нежные контакты датчика 1, в штатной конструкции применили разгрузочное реле 2. Решение естественное… но не безупречное – на российских автомобилях самым ненадежным элементом в системе охлаждения зарекомендовал себя как раз датчик температуры. Его контакты обгорают – и конец! И это, заметьте, при исправной работе разгрузочного реле.

Для объяснения ситуации придется вспомнить, что такое «ЭДС самоиндукции» или «противоиндукции». Забыли? Королеве Физике от этого ни холодно, ни жарко – явление есть. И оно работает… Тот, кто ездит на автомобиле с контактной системой зажигания, знает, как сильно обгорают тугоплавкие вольфрамовые контакты, хотя и разрывают сравнительно небольшой ток с напряжением не выше 14–14,5 В. Все дело в противоиндукции: в момент разрыва контактов исчезающее электромагнитное поле не только создает высокое напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания, необходимое для свечи, но и немалое, до 400 В, напряжение противоиндукции в первичной обмотке. Вот оно-то и «прожигает» контакты: каждое их размыкание не проходит бесследно – а за тысячу километров пути их накапливается около 4 миллионов. Результат – эрозия контактов. Система работает хуже и хуже.

Контакты датчика температуры срабатывают не с такой большой частотой, но зато сами гораздо слабей контактов прерывателя – ЭДС противоиндукции катушки вспомогательного реле в конце концов на них сказывается – они обгорают… И чем больше потрудился датчик температуры, тем выше вероятность отказа. Задавая себе шекспировский вопрос «кипеть или не кипеть?», водителю надо почаще глядеть на указатель температуры и прислушиваться к шуму под капотом. Но еще вернее – вовремя заменить старенький датчик, дабы зря не рисковать. Однако есть и другие возможности.

Первая: обзавестись каким-нибудь импортным датчиком включения вентилятора с тремя выходами – схема на рис. 2. Здесь уже нет разгрузочного реле. Электромотор включается постепенно – сначала через контакты 1 и 2 с добавочным резистором, а затем уже напрямую, через контакты 1 и 3. Результат – гораздо меньший эрозионный износ. Во многих случаях (при невысоких нагрузках на двигатель автомобиля) пара 1–3 почти не используется.

Второй вариант – на рис. 3: здесь мы сохраняем разгрузочное реле. Однако в цепи есть новый элемент – диод 4 (типа КД105 и близкие к нему. Выбираются из справочника по диодам). Диод можно впаять непосредственно в реле (так удобней). В момент разрыва контактов датчика 1 тлетворное влияние на них ЭДС самоиндукции исключено – ток через диод уходит на «массу».

Подобное применение диодов очень характерно для зарубежных автогигантов «Мерседес», БМВ и т.д. В последнее время в продаже стали появляться готовые колодочки под такие реле – уже с впаянными туда диодом и проводками. Дело лишь за автолюбителем и его фантазией.

Зачем и как контролировать скорость вращения вентилятора для охлаждения электронного оборудования

Введение

Растет интерес к интегральным схемам для управления скоростью охлаждающих вентиляторов в персональных компьютерах и другом электронном оборудовании. Компактные электрические вентиляторы дешевы и используются для охлаждения электронного оборудования более полувека. Однако в последние годы технология использования этих вентиляторов значительно изменилась. В этой статье будет описано, как и почему произошла эта эволюция, и предложены некоторые полезные подходы для дизайнера.

Производство и отвод тепла

Тенденция в электронике, особенно в потребительской электронике, заключается в том, чтобы выпускать изделия меньшего размера с улучшенными комбинациями функций. Следовательно, многие электронные компоненты превращаются в очень маленькие форм-факторы. Наглядный пример - ноутбук. Тонкие и «облегченные» ноутбуки значительно сократились, но их вычислительная мощность сохранилась или увеличилась. Другие примеры этой тенденции включают проекционные системы и телевизионные приставки.Что общего у всех этих систем, помимо значительно меньшего - и все еще уменьшающегося - размера, так это то, что количество тепла, которое они должны рассеивать, не уменьшается; часто увеличивается! В ноутбуке большая часть тепла генерируется процессором; в проекторе большая часть тепла генерируется источником света. Это тепло нужно отводить тихо и эффективно.

Самый тихий способ отвода тепла - использование пассивных компонентов, таких как радиаторы и тепловые трубки. Однако этого оказалось недостаточно во многих популярных продуктах бытовой электроники, а также они довольно дороги.Хорошая альтернатива - активное охлаждение, введение вентилятора в систему для создания воздушного потока вокруг корпуса и тепловыделяющих компонентов, эффективного отвода тепла из системы. Однако вентилятор является источником шума. Это также дополнительный источник энергопотребления в системе - очень важное соображение, если питание должно подаваться от батареи. Вентилятор также является еще одним механическим компонентом системы, а не идеальным решением с точки зрения надежности.

Регулятор скорости - один из способов ответить на некоторые из этих возражений против использования вентилятора - может иметь следующие преимущества:

  1. медленная работа вентилятора снижает излучаемый им шум,
  2. , если вентилятор работает медленнее, он может снизить потребляемую мощность,
  3. , замедляющая работу вентилятора, увеличивает его надежность и срок службы.

Существует множество различных типов вентиляторов и способов управления ими. Мы обсудим здесь различные типы вентиляторов, а также преимущества и недостатки используемых сегодня методов управления. Один из способов классифицировать поклонников:

  1. 2-проводные вентиляторы
  2. Вентиляторы 3-проводные
  3. Вентиляторы 4-х проводные.

Здесь обсуждаются следующие методы управления вентиляторами:

  1. без управления вентилятором
  2. включение / выключение
  3. линейное (постоянное) управление
  4. низкочастотная широтно-импульсная модуляция (ШИМ)
  5. управление высокочастотным вентилятором.

Типы вентиляторов

Двухпроводный вентилятор имеет клеммы питания и заземления. Трехпроводный вентилятор имеет питание, массу и тахометрический выход («тахометр»), который выдает сигнал с частотой, пропорциональной скорости. Четырехпроводной вентилятор имеет питание, массу, выход тахометра и вход привода ШИМ. Короче говоря, ШИМ использует относительную ширину импульсов в последовательности двухпозиционных импульсов для регулировки уровня мощности, подаваемой на двигатель.

Двухпроводный вентилятор управляется регулировкой либо напряжения постоянного тока, либо ширины импульса в низкочастотной ШИМ.Однако при наличии всего двух проводов сигнал тахометра не всегда доступен. Это означает, что нет никаких указаний на то, насколько быстро вентилятор работает - или действительно, работает ли он вообще. Эта форма управления скоростью разомкнутый контур .

Трехпроводным вентилятором можно управлять с помощью того же привода, что и для двухпроводных вентиляторов - регулируемого постоянного тока или низкочастотной ШИМ. Разница между 2-проводными вентиляторами и 3-проводными вентиляторами заключается в наличии обратной связи от вентилятора для регулирования скорости с обратной связью.Сигнал тахометра показывает, работает ли вентилятор, и его скорость.

Сигнал тахометра, управляемый постоянным напряжением, имеет прямоугольный выходной сигнал, очень похожий на «идеальный тахометр» на Рисунке 1. Он всегда действителен, так как питание постоянно подается на вентилятор. Однако при низкочастотной ШИМ сигнал тахометра действителен только тогда, когда на вентилятор подается питание, то есть во время фазы импульса на . Когда привод ШИМ переключается на фазу off , внутренняя схема генерации тахометрического сигнала вентилятора также отключается.Поскольку выходной сигнал тахометра обычно исходит от открытого стока, он будет иметь высокий уровень, когда привод ШИМ находится в положении от , как показано на рисунке 1. Таким образом, хотя идеальный тахометр отражает фактическую скорость вентилятора, привод ШИМ в эффект «отбивает» выходной сигнал тахометра и может давать ошибочные показания.

Рис. 1. Форма выходного сигнала тахометра в 3-проводных вентиляторах - идеальный вариант и с ШИМ-управлением.

Чтобы быть уверенным в правильности считывания скорости вращения вентилятора при ШИМ-регулировании, необходимо периодически переключать вентилятор на , чтобы получить полный цикл тахометра.Эта функция реализована в ряде контроллеров вентиляторов Analog Devices, таких как ADM1031 и ADT7460.

В дополнение к сигналам питания, заземления и тахометра, 4-проводные вентиляторы имеют вход ШИМ, который используется для управления скоростью вентилятора. Вместо того, чтобы переключать питание всего вентилятора на и на , переключается только питание катушек возбуждения, делая информацию тахометра доступной постоянно. Включение и выключение катушек создает некоторый коммутационный шум .При работе катушек с частотой более 20 кГц шум перемещается за пределы слышимого диапазона, поэтому типичные сигналы привода вентилятора с ШИМ используют довольно высокую частоту (> 20 кГц). Еще одно преимущество 4-проводных вентиляторов заключается в том, что скорость вращения вентилятора можно регулировать на уровне 10% от полной скорости вентилятора. На рисунке 2 показаны различия между 3-проводными и 4-проводными схемами вентилятора.

Рисунок 2. 3- и 4-проводные вентиляторы.

Управление вентилятором

Нет управления: Самый простой способ управления вентилятором - вообще не использовать его; просто запускайте вентилятор соответствующей мощности на полной скорости 100% времени.Основные преимущества этого - гарантированное безотказное охлаждение и очень простой внешний контур. Однако, поскольку вентилятор всегда включен, его срок службы сокращается, и он потребляет постоянное количество энергии - даже когда охлаждение не требуется. Кроме того, его непрекращающийся шум может раздражать.

Включение / выключение: Следующим простейшим методом управления вентилятором является термостатический или двухпозиционное управление . Этот метод также очень легко реализовать. Вентилятор включается только тогда, когда необходимо охлаждение, и выключается на остальное время.Пользователь должен установить условия, при которых необходимо охлаждение - обычно, когда температура превышает предварительно установленный порог.

Analog Devices ADM1032 - идеальный датчик для управления включением / выключением вентилятора с использованием заданного значения температуры. У него есть компаратор, который выдает выходной сигнал THERM - тот, который обычно имеет высокий , но переключает низкий , когда температура превышает программируемый порог. Он автоматически переключается обратно на high , когда температура падает на заданное значение ниже предела THERM.Преимущество этого программируемого гистерезиса заключается в том, что вентилятор не включается / выключается постоянно, когда температура приближается к пороговому значению. На рисунке 3 показан пример схемы, использующей ADM1032.

Рисунок 3. Пример схемы включения / выключения.

Недостатком включения / выключения является то, что он очень ограничен. Когда вентилятор переключается с на , он сразу же начинает раскручиваться до полной скорости, что раздражает и слышно. Поскольку люди быстро привыкают к звуку вентилятора, его выключение также очень заметно.(Его можно сравнить с холодильником на вашей кухне. Вы не замечали шума, который он производил, пока он не выключился.) Таким образом, с акустической точки зрения управление включением / выключением далеко от оптимального.

Линейное управление: на следующем уровне управления вентилятором, линейное управление , напряжение, подаваемое на вентилятор, является переменным. Для более низкой скорости (меньше охлаждения и более тихая работа) напряжение уменьшается, а для более высокой скорости оно увеличивается. У отношений есть ограничения. Рассмотрим, например, вентилятор на 12 В (максимальное номинальное напряжение).Такому вентилятору для запуска может потребоваться минимум 7 В. Когда он действительно начнет вращаться, он, вероятно, будет вращаться примерно на половину своей полной скорости при подаче напряжения 7 В. Из-за необходимости преодоления инерции напряжение, необходимое для запуска вентилятора, выше, чем напряжение, необходимое для его вращения. Так как напряжение, подаваемое на вентилятор, уменьшается, он может вращаться с меньшей скоростью, скажем, до 4 В, после чего он остановится. Эти значения будут отличаться от производителя к производителю, от модели к модели и даже от вентилятора к вентилятору.

ИС линейного управления вентиляторами ADM1028 от Analog Devices имеет программируемый выход и практически все функции, которые могут потребоваться для управления вентиляторами, включая возможность точного взаимодействия с термочувствительным диодом, предусмотренным на микросхемах, например микропроцессорах, которые составляют большая часть рассеивания в системе. (Назначение диода - обеспечить быструю индикацию критических температур перехода, избегая всех тепловых задержек, присущих системе. Он позволяет немедленно инициировать охлаждение, основанное на повышении температуры кристалла.) Чтобы поддерживать потребление энергии ADM1028 на минимальном уровне, он работает при напряжении питания от 3,0 В до 5,5 В с выходным напряжением + 2,5 В.

Вентиляторы

на 5 В позволяют регулировать скорость только в ограниченном диапазоне, поскольку их пусковое напряжение близко к уровню полной скорости 5 В. Но ADM1028 можно использовать с 12-вольтовыми вентиляторами, используя простой повышающий усилитель со схемой, подобной показанной на рисунке 4.

Рис. 4. Схема наддува для управления вентилятором 12 В с использованием выходного сигнала ЦАП ADM1028 с линейным управлением вентилятором.

Основным преимуществом линейного управления является его бесшумность. Однако, как мы уже отметили, диапазон регулирования скорости ограничен. Например, вентилятор на 12 В с диапазоном управляющего напряжения от 7 В до 12 В может работать на половинной скорости при 7 В. Еще хуже обстоит дело с вентилятором на 5 В. Обычно для запуска 5-вольтных вентиляторов требуется напряжение 3,5 или 4 В, но при этом напряжении они будут работать почти на полной скорости с очень ограниченным диапазоном регулирования скорости. Но работа при 12 В с использованием схем, подобных показанной на рисунке 4, далека от оптимума с точки зрения эффективности.Это связано с тем, что повышающий транзистор рассеивает относительно большое количество энергии (когда вентилятор работает при 8 В, падение 4 В на транзисторе не очень эффективно). Требуемая внешняя цепь также относительно дорога.

ШИМ-управление : В настоящее время распространенным методом управления скоростью вращения вентилятора в ПК является низкочастотный ШИМ-контроль . При таком подходе напряжение, подаваемое на вентилятор, всегда либо нулевое, либо полное, что позволяет избежать проблем, возникающих при линейном управлении при более низких напряжениях.На рис. 5 показана типичная схема управления, используемая с выходом ШИМ терморегулятора ADT7460.

Рис. 5. Схема низкочастотного ШИМ-привода вентилятора.

Основным преимуществом этого метода привода является то, что он простой, недорогой и очень эффективный, поскольку вентилятор либо полностью на , либо полностью на .

Недостатком является то, что информация о тахометре прерывается управляющим сигналом ШИМ, так как питание не всегда подается на вентилятор. Информация о тахометре может быть получена с использованием метода, называемого растягивания импульсов - включения вентилятора на время, достаточное для сбора информации о тахометре (с возможным увеличением слышимого шума).На рис. 6 показан случай растяжения импульса.

Рисунок 6. Растяжение импульса для сбора тахометрической информации.

Еще одним недостатком низкочастотной ШИМ является шум коммутации. При постоянном включении и выключении фанкойлов может присутствовать слышимый шум. Чтобы справиться с этим шумом, новейшие контроллеры вентиляторов Analog Devices предназначены для управления вентилятором с частотой 22,5 кГц, что находится за пределами слышимого диапазона. Схема внешнего управления проще с высокочастотной ШИМ, но ее можно использовать только с 4-проводными вентиляторами.Хотя эти вентиляторы относительно новы на рынке, они быстро становятся все более популярными. На рисунке 7 изображена схема, используемая для высокочастотной ШИМ.

Рисунок 7. Схема управления вентилятором с высокочастотной ШИМ.

Сигнал PWM напрямую управляет вентилятором; приводной полевой транзистор встроен в вентилятор. Уменьшая количество внешних компонентов, этот подход значительно упрощает внешнюю схему. Поскольку управляющий сигнал ШИМ подается непосредственно на катушки вентилятора, электроника вентилятора всегда включена, а сигнал тахометра всегда доступен.Это устраняет необходимость в растягивании импульсов и шум, который он может производить. Коммутационный шум также устраняется или значительно снижается, поскольку катушки переключаются с частотой за пределами слышимого диапазона.

Резюме

С точки зрения акустического шума, надежности и энергоэффективности наиболее предпочтительным методом управления вентиляторами является использование высокочастотного (> 20 кГц) ШИМ-привода.

Помимо исключения необходимости зашумленного растяжения импульсов и коммутационного шума, связанного с низкочастотной ШИМ, он имеет гораздо более широкий диапазон регулирования, чем линейное управление.Благодаря высокочастотной ШИМ вентилятор может работать на скорости до 10% от полной скорости, в то время как тот же вентилятор может работать не менее чем на 50% от полной скорости при линейном управлении. Это более энергоэффективно, потому что вентилятор всегда либо полностью включен, либо полностью выключен. (Когда полевой транзистор либо выключен, либо находится в режиме насыщения, его рассеяние очень низкое, что устраняет значительные потери в транзисторе в линейном случае.) Это тише, чем при постоянном включении или включении / выключении, поскольку вентилятор может работать на более низких скоростях. - это можно постепенно менять.Наконец, более медленная работа вентилятора также увеличивает срок его службы, повышая надежность системы.

Метод управления
Преимущества
Недостатки
Вкл. / Выкл.
Недорого
Наихудшие акустические характеристики - вентилятор всегда работает.
Линейный
Самый тихий
Дорогая схема
Неэффективная - потеря мощности в схеме усилителя
Низкочастотный ШИМ
Эффективный
Широкий диапазон регулирования скорости при измерении скорости
Шум при коммутации вентилятора
Требуется растяжение импульса
Высокочастотный ШИМ
Эффективный
Хорошая акустика, почти как линейная.Недорогая внешняя цепь
Широкий диапазон регулирования скорости
Необходимо использовать 4-проводные вентиляторы

Цепь регулятора потолочного вентилятора с дистанционным управлением

В статье обсуждается простой регулятор или диммер с инфракрасным управлением, использующий обычные детали, такие как микросхема 4017 и микросхема 555.

Работа схемы

Ссылаясь на показанную схему диммера вентилятора с дистанционным управлением, можно увидеть три основных ступени: ступень датчика инфракрасного сигнала с использованием IC TSOP1738 , декадный счетчик Джонсона, секвенсор с использованием IC 4017 и ШИМ-процессор. этап с использованием IC 555.

Различные операции, задействованные в схеме, можно понять с помощью следующих пунктов:

Когда инфракрасный луч фокусируется на датчике, датчик вырабатывает низкий логический уровень в ответ на это, что, в свою очередь, вызывает срабатывание PNP BC557. поведение.

Использование датчика TSOP1738

Используемый здесь датчик - TSOP1738, вы можете узнать больше о нем в этой простой статье о ИК-пульте дистанционного управления

Проводимость транзистора BC557 в ответ на ИК-луч связывает положительное питание с контактом 14 IC 4017, который принимается IC как тактовый импульс.

Этот тактовый импульс преобразуется в один последовательный скачок высокого логического уровня от существующей распиновки к следующей последующей распиновке в последовательности через показанные выходы IC 4017.

Эта последовательная передача или сдвиг высокого логического импульса от одна распиновка к следующей на всех выходах от контакта №3 до контакта №10 и обратно выполняется в ответ на каждый мгновенный луч, сфокусированный на ИК-датчик ИК-пультом дистанционного управления.

Использование IC 4017 для управления делителем напряжения

Мы видим, что выходы IC 4017 имеют набор точно рассчитанных резисторов, внешние свободные концы которых закорочены и подключены к земле через резистор 1 кОм.

Вышеупомянутая конфигурация формирует резистивный делитель потенциала, который генерирует последовательное увеличение или уменьшение уровней потенциала в узле «A» в ответ на смещение высоких логических значений на выходах, как описано в приведенном выше объяснении.

Этот переменный потенциал завершается на базе NPN-транзистора, эмиттер которого можно увидеть подключенным к выводу № 5 микросхемы IC 555, которая настроена как высокочастотная нестабильная.

Использование IC 555 в качестве генератора ШИМ

Каскад 555 в основном работает как генератор ШИМ, который изменяется пропорционально изменению потенциала его контакта №5.Различные ШИМ создаются на его выводе №3.

По умолчанию контакт № 5 соединен с резистором 1 кОм на землю, что гарантирует, что при отсутствии напряжения или минимального напряжения на контакте № 5 это приведет к очень узким ШИМ на его контакте № 3 и как потенциал или напряжение на его контакте. № 5 увеличен, ШИМ также увеличивают ширину пропорционально. Ширина максимальна, когда потенциал на выводе №5 достигает 2/3 от Vcc его вывода №4 / 8.

Теперь очевидно, что когда выходные сигналы IC 4017 смещаются, создавая изменяющееся напряжение на базе NPN, соответствующая величина изменяющегося напряжения передается на вывод 5 IC 555, который, в свою очередь, преобразуется в соответственно изменяющиеся ШИМ. через контакт № 3 ИС.

Поскольку вывод №3 ИС подключен к затвору симистора, проводимость симистора пропорционально изменяется от высокого к низкому и наоборот в ответ на изменение ШИМ на его затворе.

Это эффективно преобразуется в желаемое управление скоростью или соответствующее регулирование подключенного вентилятора через транзистор MT1 симистора и вход сети переменного тока.

Таким образом, скорость вентилятора становится регулируемой от быстрой до медленной и наоборот в ответ на инфракрасные ИК-лучи, переключенные на соответствующий ИК-датчик цепи.

Как настроить схему.

Это можно сделать с помощью следующих шагов:

Изначально оставьте эмиттер транзистора BC547 отсоединенным от контакта № 5 IC555.

Теперь можно предположить, что два каскада (IC 4017 и IC 555) изолированы друг от друга.

Сначала проверьте каскад IC 555 следующим образом:

Отключение резистора 1K между контактом № 5 и землей должно увеличить скорость вентилятора до максимальной, а его повторное подключение должно снизить ее до минимума.

Вышеупомянутое подтвердит правильную работу каскада ШИМ IC 555.

Предварительная установка 50k не важна и может быть установлена ​​примерно в центре предустановленного диапазона.

Однако с конденсатором 1 нФ можно было бы поэкспериментировать, чтобы получить наилучшие возможные результаты. Можно попробовать более высокие значения до 10 мкФ и отслеживать результаты для достижения наиболее благоприятного регулирования скорости вращения вентилятора.

Затем нам нужно проверить, создает ли выходной узел IC 4017 в точке «A» переменное напряжение от 1 В до 10 В в ответ на каждое нажатие удаленного ИК-луча на ИК-датчик схемы.

Если вышеуказанное условие выполнено, мы можем предположить, что ступень функционирует правильно, и теперь эмиттер BC547 может быть интегрирован с контактом № 5 IC555 для окончательного тестирования регулировки скорости вентилятора с помощью пульта дистанционного управления с ИК-подсветкой. .

Пульт дистанционного управления может быть любым пультом дистанционного управления телевизора, который мы обычно используем дома.

Если вышеуказанная конструкция не работает плавно с подключенным вентилятором, возможно, потребуется внести небольшую модификацию для улучшения результатов, как показано ниже:

Схема использует каскад драйвера симистора MOC3031 для обеспечения беспроблемного и чистое управление вентилятором с пульта дистанционного управления.

Анализ испытаний

При тестировании вышеуказанной схемы результаты были не вполне удовлетворительными, так как вентилятор не мог управляться до нижнего предела, и он показал некоторую вибрацию.

Анализ конструкции показал, что применение ШИМ на симисторе является причиной проблемы, поскольку симисторы плохо реагируют на ШИМ постоянного тока, а скорее показывают улучшенную реакцию на прерывание фазы переменного тока, как это используется в диммерных переключателях

Использование фазового управления вместо ШИМ

Схема, обсуждаемая в этой статье, исключает идею ШИМ для управления затемнением вентилятора, вместо этого использует несколько маломощных симисторов для последовательной реализации эффекта затемнения или увеличения скорости на подключенном двигателе вентилятора.

Полную конструкцию предлагаемой схемы диммера вентилятора с дистанционным управлением можно увидеть ниже:

Принципиальная схема

Электронные схемы охлаждающего вентилятора

Повышающий преобразователь управляет вентилятором 12 В от источника питания 5 В - 12/12/97 Идеи дизайна EDN Повышающий преобразователь ШИМ с регулируемой температурой позволяет управлять бесщеточным вентилятором постоянного тока напряжением 12 В от источника питания 5 В. __ Схема проектирования Джона Макнила, Вустерский политехнический институт, Вустер, Массачусетс

Регулятор скорости вентилятора автомобиля - с помощью этой схемы вы можете управлять скоростью вентиляторов 12 В постоянного тока, используемых в автомобилях.Схема построена на таймере 555, который работает как нестабильный мультивибратор. На выходе ...__ Проекты электроники для вас

Таймер потолочного вентилятора - он запускает вентилятор в вашей ванной или туалете на фиксированное время после его включения и имеет два режима работы__ SiliconChip

Цепь

генерирует аналоговое регулирование скорости вращения вентилятора - приложение Maxim-IC № 1125 Эта схема обеспечивает непрерывное и линейное управляющее напряжение вентилятора, которое пропорционально температуре. __ Максим Интегрированный

Цепь

защищает систему от перегрева - 11/08/01 Идеи EDN-Design Двухчиповая схема на Рисунке 1 обеспечивает управление вентилятором и предупреждение о перегреве, а также сигналы отключения для защиты систем от чрезмерного нагрева.Схема контролирует температуру печатной платы и температуру кристалла ЦП, ПЛИС или другой ИС со встроенным в кристалл транзистором, чувствительным к температуре __ Дизайн схемы Керри Лаканетт, Maxim Integrated Products, Саннивейл, Калифорния

Circuit обеспечивает эффективное управление скоростью вращения вентиляторов - 4 марта 2004 г. Идеи проектирования EDN Поскольку закон Мура погружает нас в сферу мультигигагерцовых процессоров и ПК с гигабайтами оперативной памяти, перед инженерами стоит задача отвести тепло, которое вызывает это состояние. производим самые современные комплектующие.Охлаждение таких систем представляет собой дилемму. Если вы оптимизируете размер и скорость вращения вентилятора для номинальных условий эксплуатации, система будет подвержена отказу при ухудшении условий __ Разработка схем Джона Гая, Maxim Integrated Products, Саннивейл, Калифорния

Контроллер охлаждающего вентилятора

- Когда мы начинаем наслаждаться ленивыми туманными летними днями, самое важное, о чем мы думаем, - как сохранять прохладу в эти жаркие дни. Для некоторых из нас это означает включить старый кондиционер и потягивать прохладный бокал нашего любимого безалкогольного напитка.Однако мы часто забываем о не менее важном __. Разработано радиолюбительским обществом Норвича

.

Dual Fan Controller - подарок на день рождения зашел слишком далеко. Усовершенствованный автоматический контроллер с двумя вентиляторами на основе температуры с латунной лицевой панелью для охлаждения кухонного ПК. __ Контактное лицо: Дэвид Кук

Контроллер вентилятора Composting Loo Эдди - На моей странице Dalek loo я написал о ряде вариантов повышения экономической эффективности вытяжного вентилятора на солнечной энергии для компостных туалетов.В конце диапазона роскошных был датчик, включающий ряд датчиков, включая температуру и влажность. __ Дизайн Эдди Матеёвски

Контроллер вентилятора

стал эффективным с помощью аудиоусилителя - 11/09/00 Идеи дизайна EDN Вы можете использовать дискретные транзисторы, чтобы изменять мощность вентилятора для управления его скоростью. Однако с помощью простой модификации вы можете использовать ИС аудиоусилителя для управления модулем вентилятора (рис. 1). Модель LM4872. PDF-файл содержит несколько схем, прокрутите, чтобы найти интересующую __ Схема проектирования Уоллеса Ли, National Semiconductor Corp, Санта-Клара, Калифорния

Управление включением / выключением вентилятора с помощью света - Эта схема позволяет включать / выключать вентилятор, просто направляя свет факела или другой свет на его светозависимый резистор (LDR).Схема питается от блока питания 5 В. Предустановка VR1 и ...__ Проекты электроники для вас

Пульт дистанционного управления вентилятором

- 9 ноября 2011 г. Новости дизайна: гаджет оснащен функциями выключения и включения, тремя скоростями вентилятора и разноцветными светодиодами для индикации скорости вращения вентиляторов. В качестве бонуса он издает звуковой сигнал, указывающий, что фанат получил ваше сообщение. __ Дизайн Эндрю Р. Морриса, Gadget Freak-Case № 198, Design News

Регулятор скорости вентилятора - Простая схема управления скоростью вентилятора на основе обратной связи по температуре.Для уменьшения шума продукта. Идея дизайна была отклонена! Спустя годы компании зарабатывают миллионы на таких схемах. __ Разработан Джимом Хаггерманом, Hagerman Technology LLC

Таймер вентилятора

на базе Motorola 68HC908QT2 - Мой сын получил вентилятор в спальне. Вентилятор имеет механический таймер на 0–180 минут. Однажды он сломался. Так у меня возникла идея использовать чип Nitron вместо механического таймера. Кто-то может спросить, почему такой сложный таймер сделан на микросхеме микроконтроллера? Фактически мы можем построить таймер с 555 и 14-ступенчатой ​​CMOS. счетчик! 555 работает нестабильно с постоянной времени, управляемой RC, и для длительной синхронизации мы можем разделить выходную частоту 555 на CMOS. счетчик.__ Дизайн Wichit Sirichote

ИК-цифровой термостат для ВЕНТИЛЯТОРА - Эта схема измеряет температуру по шкале Цельсия и отображает ее на буквенно-цифровом ЖК-экране. При повышении температуры до 40 C включается аварийный сигнал и одновременно срабатывает реле, которое приводит в движение вентилятор для поддержания температуры. на уровне __ Контакт: IQ Technologies

LTC1840: I2c Fan Control обеспечивает непрерывное охлаждение системы - DN270 Design Notes__ Linear Technology / Analog Devices

Переключатель

MOSFET обеспечивает эффективное преобразование переменного тока в постоянный - 17.02.20000 Идеи дизайна EDN Иногда у вас есть доступ к трансформатору для питания цепи постоянного тока, но его выходное напряжение намного выше, чем требуется для постоянного напряжения.Двухполупериодный выпрямленный и отфильтрованный выход входного переменного напряжения V X равен V DC = 1,414 В X-2V F, где V F - прямое падение напряжения в выпрямителе (приблизительно 0,7 В). __ Разработка схем: Spehro Pephany, Trexon Inc, Торонто, Онтарио, Канада

Контроллер вентилятора без шума - Управление осуществляется с выхода обычного настенного переключателя. Сигнал фильтруется для получения уровня затемнения как аналогового напряжения низкого уровня C3 и его связанных компонентов. Микросхема LM3914 выбирает один из своих выходов в зависимости от амплитуды напряжения, который включает один из светодиодов, чтобы указать скорость, и включает одно из твердотельных реле для управления скоростью вентилятора.Светодиоды позволяют удобно отображать скорость. Верхний светодиод (зеленый) показывает полную мощность вентилятора __ Дизайн Эд Чунг

Защита системы от перегрева - 11/08/01 Идеи EDN-Design Двухчиповая схема на Рисунке 1 обеспечивает управление вентилятором и предупреждение о перегреве, а также сигналы отключения для защиты систем от чрезмерного нагрева. Схема контролирует температуру печатной платы и температуру кристалла процессора, __ Дизайн схемы Керри Лаканетт, Maxim Integrated Products, Саннивейл, Калифорния

Обеспечьте эффективное управление скоростью вращения вентиляторов - 03.04.04 Идеи дизайна EDN Поскольку закон Мура погружает нас в сферу мультигигагерцовых процессоров и ПК с гигабайтами оперативной памяти, перед инженерами стоит задача отвести тепло, которое вызывает эти неудобства. -художественные комплектующие производим.Охлаждение таких систем представляет собой дилемму. __ Разработка схем: Джон Гай, Maxim Integrated Products, Саннивейл, Калифорния

ШИМ-контроллер вентилятора в чувствительном к электромагнитным помехам - 16.02.06 EDN-Design Ideas Управляйте им с помощью внешнего термистора с отрицательным температурным коэффициентом или микроконтроллера PIC и его шины последовательной передачи данных SMBus __ Схема схем Димитрия Данюка, Niles Audio Corp

Remote Fan Control - 9 ноября 2011 г. Новости дизайна: гаджет поставляется с выключенным / включенным, тремя скоростями вентилятора и разноцветными светодиодами для индикации скорости вращения вентилятора.В качестве бонуса он издает звуковой сигнал, указывающий, что фанат получил ваше сообщение. __ Дизайн Эндрю Р. Морриса, Gadget Freak-Case № 198, Design News

Простая схема контроллера скорости вентилятора с регулируемой температурой - в этом регуляторе используется P-FET для изменения положительного напряжения питания на вентилятор, резистор NTC, установленный на устройстве, которое нуждается в охлаждении, изменяет скорость вентилятора, поэтому температура на радиаторе будет постоянная, в то время как скорость ВЕНТИЛЯТОРА будет изменяться в зависимости от рассеиваемой мощности. Выходной сигнал RPM от большинства типов ВЕНТИЛЯТОРОВ будет продолжать работать,

Одиночный переключатель управления вентилятором и кондиционером - Электронный переключатель, который можно использовать для включения по очереди как кондиционера, так и вентилятора в вашей комнате.Схема состоит из блока питания и ...__ Electronics Projects for You

Контроллер скорости вращения вентилятора SOT-23 Smbus продлевает срок службы батареи и снижает уровень шума - DN238 Примечания по конструкции__ Linear Technology / Analog Devices

Система

контролирует несколько температур, контролирует скорость вращения вентилятора - 10/12/00 Идеи дизайна EDN Блок-схема на рисунке 1 представляет собой полную систему дистанционного измерения температуры и управления вентиляторами. В системе используются ASIC для контроля температуры и управления вентиляторами компании Analog Devices и микросхема PIC16C84 C от Microchip Technology.ADM1022 позволяет измерять локальную температуру и две удаленные температуры в системе. Встроенный 8-битный ЦАП регулирует скорость охлаждающего вентилятора в зависимости от измеренной температуры. __ Схема проектирования Дэвида Ханрахана, Analog Devices Inc, Лимерик, Ирландия

Контроль и мониторинг скорости вращения вентилятора на основе температуры с использованием Arduino - Этот проект представляет собой автономный автоматический контроллер скорости вентилятора, который управляет скоростью электрического вентилятора в соответствии с требованиями.Использование встроенных технологий делает эту замкнутую систему управления с обратной связью эффективной ...__ Electronics Projects for You

Монитор температуры

и контроллер вентилятора снижают шум вентилятора - 01-May-01 Идеи разработки EDN Схема на Рисунке 1 снижает акустический шум системы за счет запуска системных вентиляторов на их оптимальных скоростях для данной температуры. IC1 сочетает в себе измерение трех температур с точностью до 1С с автоматическим регулированием скорости вращения вентилятора в двух каналах. Двухпроводной последовательный интерфейс позволяет контролировать критические данные о температуре и скорости вращения вентилятора. __ Дизайн схемы Дэвид Ханрахан, Analog Devices Inc, Лимерик, Ирландия

Вентилятор 12 В постоянного тока с регулировкой температуры - подходит для вентиляторов компьютера.Светодиодный индикатор скорости двигателя. __ Контактное лицо: Флавио Деллепиан, fladello @ tin.it

Вентилятор с регулируемой температурой - постепенно увеличивает скорость при повышении температуры; Широко регулируемый диапазон температур __ Контакт: Флавио Деллепиан, fladello @ tin.it

Схема измерения температуры

с использованием инфракрасного датчика и сигма-дельта АЦП - 3 апреля 2003 г. Идеи конструкции EDN Во многих бесконтактных системах измерения температуры используются инфракрасные датчики, такие как термобатареи, которые могут обнаруживать небольшое количество теплового излучения.Биомедицинские термометры, которые измеряют температуру уха или виска, используют бесконтактное измерение температуры, как и автомобильные системы отопления, вентиляции и кондиционирования, которые регулируют температурные зоны в зависимости от температуры тела пассажиров. __ Дизайн схемы Альберта О'Грейди и Мэри Маккарти, Analog Devices, Лимерик , Ирландия

Контроллер теплового охлаждающего вентилятора

- Когда мы начинаем наслаждаться ленивыми туманными летними днями, самое важное, о чем мы думаем, - как сохранять прохладу в эти жаркие дни.Для некоторых из нас это означает включить старый кондиционер и потягивать прохладный бокал нашего любимого безалкогольного напитка. Однако мы часто забываем о не менее важном __. Разработано радиолюбительским обществом Норвича

.

Thermofan для охлаждения усилителя - используйте компьютерный вентилятор на 12 В для охлаждения усилителя. Использует диодный датчик температуры f __ Разработан Rod Elliott ESP

Используйте ШИМ-контроллер вентилятора в чувствительном к электромагнитным помехам - 16.02.06 Идеи EDN-Design Управляйте им с помощью внешнего термистора с отрицательным температурным коэффициентом или микроконтроллера PIC и его шины последовательной передачи данных SMBus __ Схема схем Димитрия Данюка , Niles Audio Corp

Китай производитель драйверов двигателя BLDC, драйвер вентилятора, поставщик PCBA вентилятора

Tecote Co., Ltd - это высокотехнологичное предприятие, занимающееся технологиями управления двигателями BLDC и их применением, специализирующееся на исследованиях и разработках, производстве и маркетинге приводов двигателей BLDC, посвященное предоставлению экономически эффективных, стабильных и качественных продуктов и услуг для клиентов. Наша продукция широко используется в потолочных вентиляторах BLDC, настольных вентиляторах, настольных вентиляторах, воздуходувках, кухонных вытяжках и т. Д.

Мы основаны на ...

Tecote Co., Ltd - это высокотехнологичное предприятие, специализирующееся на технологиях управления двигателями BLDC и их применении, специализирующееся на исследованиях и разработках, производстве и маркетинге приводов двигателей BLDC, обеспечивающее предоставление экономически эффективных, стабильных и качественных продуктов и услуг для клиентов. .Наша продукция широко используется в потолочных вентиляторах BLDC, настольных вентиляторах, настольных вентиляторах, воздуходувках, кухонных вытяжках и т. Д.

Мы базируемся в Китае и нацелены на удовлетворение потребностей во всем мире, активно участвуя в международной конкуренции, экспортируя продукцию в Европу, Америку, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Южная Азия, сформировали долгосрочные и стабильные отношения сотрудничества с местными основными производителями двигателей и пользуются хорошей репутацией благодаря отличной производительности и профессиональному технологическому обслуживанию.

Придерживаясь концепции «ориентированности на людей», мы придаем большое значение внедрению и обучению талантов высокого уровня, созданию команд, состоящих из высокоэффективных и понимающих потребности команды НИОКР, опытной и обученной производственной команды, а также эффективной и своевременной команды маркетинга и продаж. .В настоящее время среди всех сотрудников аспиранты составляют 20%, а все остальные имеют высшее образование или выше.

Мы руководствуемся принципом «Научные и технологические инновации, Честное сотрудничество и приносим пользу каждому», придерживаемся философии «Думайте, что думает клиент, делайте то, что срочно делает клиент», ориентируемся на потребности клиента, предлагая и то, и другое. хорошо зарекомендовавшие себя продукты и услуги по настройке.

Приглашаем к дальнейшему деловому обсуждению с нами ...

Мы руководствуемся принципом «Научные и технологические инновации, честное сотрудничество и приносим пользу каждому» и придерживаемся философии «Думайте, что думает клиент, делайте то, что клиент» срочно делаем ", двигаясь вперед вместе с нашими клиентами, и считаем, что мы - то, что нам нужно для вашего привода вентилятора двигателя BLDC!

P0480 Цепь управления реле 1 охлаждающего вентилятора

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Статья от

Don Bowman
Сертифицированный ASE Automotive Tech

Цепь управления реле 1 охлаждающего вентилятора

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), означающий, что он охватывает все марки / модели, начиная с 1996 года.Однако конкретные действия по устранению неполадок могут отличаться в зависимости от автомобиля.

Если на вашем автомобиле загорается лампа проверки двигателя, и после того, как вы вытащили код, вы обнаружите, что отображается P0480, если это относится к цепи вентилятора охлаждения двигателя. Это общий код, применяемый ко всем транспортным средствам с бортовой диагностикой OBD II.


Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда вы останавливаете автомобиль, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.

PCM (модуль управления трансмиссией) определяет повышение температуры двигателя через CTS (датчик температуры охлаждающей жидкости), расположенный рядом с термостатом. Когда температура достигает примерно 223 градусов по Фаренгейту (значение зависит от марки / модели / двигателя), PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение вентилятора. Это достигается путем заземления реле.

В этой цепи возникла проблема, из-за которой вентилятор не работает, что приводит к перегреву двигателя, когда он сидит неподвижно или движется на низкой скорости.Когда PCM пытается активировать вентилятор и определяет команду, и результат не совпадает, код устанавливается.

ПРИМЕЧАНИЕ: P0480 означает базовую схему, однако коды P0481 и P0482 относятся к одной и той же проблеме с той лишь разницей, что они относятся к различным реле скорости вентилятора.

Симптомы

Симптомы могут включать:

  • Проверить освещение двигателя (контрольная лампа неисправности) и установить код P0480
  • Температура двигателя повышается при остановке и холостом ходу

Возможные причины

Причины появления этого кода неисправности могут включать:

  • Неисправно реле управления вентилятором 1
  • Жгут реле управления вентилятором обрыв или закорочен
  • Плохое электрическое соединение цепи
  • Неисправен вентилятор охлаждения 1
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Жгут проводов вентилятора системы охлаждения обрыв или закорочен
  • Плохое электрическое соединение цепи охлаждающего вентилятора
  • Неисправность температуры воздуха на впуске (IAT)
  • Селекторный переключатель кондиционера
  • Датчик давления хладагента A / C
  • Датчик скорости автомобиля (VSS)

Процедуры диагностики и ремонта

Всегда полезно посмотреть бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля, чтобы узнать, какие жалобы поступали в отдел обслуживания дилера, связанные с этим кодом.Выполните поиск с помощью вашей любимой поисковой системы "бюллетени технического обслуживания для ....." Найдите код и тип ремонта, рекомендованный производителем. Это также хорошая идея перед покупкой автомобиля.

Многие автомобили будут иметь два вентилятора двигателя: один для охлаждения двигателя, второй - для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.

Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем сначала нужно сконцентрироваться.Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы, для которых требуется до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.

Откройте капот и произведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Покрутите вентилятор пальцем (убедитесь, что автомобиль и ключ выключены). Если он не вращается, подшипники вентилятора лопаются и вентилятор неисправен.

Проверьте электрическое соединение на вентиляторе. Разъедините разъем и найдите коррозию или погнутые контакты.При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Откройте блок предохранителей и проверьте предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения. Нижняя часть крышки блока предохранителей обычно указывает на размещение, но если нет, посмотрите в руководстве пользователя.

PCM автомобиля выполняет роль заземления для работы компонентов, а не для подачи питания. Реле вентилятора - это не что иное, как дистанционный выключатель света. Вентилятор, как и другие устройства, потребляет слишком много тока, чтобы быть в безопасности в кабине, поэтому он находится под капотом.

Постоянное питание от батареи присутствует на клеммах каждого реле. Этот включает вентилятор, когда цепь замкнута. Переключаемый терминал будет горячим только при включенном ключе. Отрицательный вывод в этой цепи - это тот, который используется, когда PCM хочет активировать реле, заземлив его.

Посмотрите на электрическую схему сбоку реле. Ищите простой открытый и закрытый контур. Проверить положительный полюс аккумуляторной батареи в блоке реле с постоянным напряжением.Противоположная сторона идет к вентилятору. Используйте контрольную лампу, чтобы найти горячий терминал.

Подсоедините клемму аккумулятора к клемме жгута проводов вентилятора, и вентилятор заработает. В противном случае отсоедините соединение вентилятора на вентиляторе и с помощью омметра проверьте целостность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если есть непрерывность, вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.

Если вентилятор работает, проверьте реле. Посмотрите сбоку реле на переключаемую клемму питания или просто включите ключ.Проверьте клеммы на наличие клеммы дополнительного питания и посмотрите, где она будет на реле.

Подключите плюсовую клемму аккумулятора в первом тесте с этой переключаемой клеммой и поместите дополнительную перемычку между отрицательной клеммой реле и массой. Переключатель щелкнет. Используйте омметр, чтобы проверить, что постоянная клемма аккумулятора и клемма жгута проводов вентилятора имеют непрерывность, что означает, что цепь замкнута.

Если цепь не замкнулась или реле не сработало, реле неисправно.Таким же образом проверьте все реле, чтобы убедиться, что все они работают.

Если на реле не было коммутируемого питания, подозрение на зажигание.

Если все в порядке, проверьте CTS омметром. Отсоедините разъем. Дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Проверьте клеммы датчика.

Показание будет около 2,5. Для точных показаний обратитесь к руководству по обслуживанию. Точность не требуется, поскольку все датчики могут быть разными.Вы просто хотите знать, работает ли он. Подключите его и прогрейте двигатель.

Выключите двигатель и снова вытащите вилку CTS. Проверить омметром, должно быть большое изменение сопротивления, если не неисправен датчик.

Если описанная выше процедура не смогла найти сбой, вероятно, что плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. Не заходите дальше, не проконсультировавшись с руководством по обслуживанию. Отключение PCM может вызвать потерю программирования, и автомобиль может не запуститься, если его не отбуксируют к дилеру для перепрограммирования.

Relate

Терморегулирующий вентилятор - принципиальные схемы, схемы, проекты электроники

Вентилятор с регулируемой температурой

Предупреждение! Цепь подключена к сети 230 В перем. Тока, тогда некоторые части печатной платы подвергаются смертельному воздействию! Не прикасайтесь к цепи при подключении к розетке и поместите ее в пластиковую коробку.

Постепенно увеличивает скорость по мере повышения температуры
Широко регулируемый диапазон температур

Принципиальная схема

Детали:
P1 22K линейный потенциометр (см. Примечания)
R1 15K при 20C n.t.c. Термистор (см. Примечания)
R2 Резистор 100 кОм 1 / 4Вт
Резисторы R3, R6 10 кОм 1/4 Вт
Резисторы R4, R5 22 кОм 1/4 Вт
R7 Резистор 100R 1/4 Вт
R8 470R Резистор 1/4 Вт
R9 33 кОм 4 Вт резистор
C1 10 нФ 63 В полиэфирный конденсатор
D1 BZX79C18 18 В 500 мВт стабилитрон
D2 TIC106D 400 В, 5 А SCR
D3-D6 1N4007 1000 В, 1 А Диоды
Q1, Q2 BC327 45 В 800 мА PNP Транзисторы
Гнездо Q3 BC337 45 мА PNP Транзисторы
Гнездо Q2 BC337 45 мА Транзисторы
Гнездо Q2 BC337 45 мА Сетевая вилка и кабель

Назначение устройства:
Эта схема использует довольно старую конструктивную технику, поскольку ее цель состоит в том, чтобы изменять скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры с минимальным подсчетом деталей и избегая использования специализированных микросхем, часто трудно получить.

Работа схемы:
R3-R4 и P1-R1 подключены как мост Уитстона, в котором R3-R4 генерирует фиксированное «эталонное» напряжение питания в две трети, P1-R1 генерирует чувствительную к температуре «переменную» напряжение, а Q1 используется как мостовой детектор баланса.
Р1 регулируется таким образом, что «опорный» и «переменные» напряжения равны при температуре чуть ниже требуемого порогового значения, и при этом условии Q1 база и эмиттер находится на одинаковом напряжении и Q1 отрезан. Когда температура R1 поднимается выше этого значения «баланс» напряжение P1-R1 падает ниже значения «опорного», так что Q1 становится смещена вперед, широтно-зарядки C1.
Это происходит потому, что на всю схему подается полуволновое напряжение 100 Гц, получаемое от сети с помощью диодного моста D3-D6 без сглаживающего конденсатора и фиксируемое на уровне 18 В с помощью R9 и стабилитрона D1. Следовательно, питание схемы 18 В не является истинным постоянным током, а имеет скорее трапециевидную форму. C1 обеспечивает последовательность импульсов с переменной фазовой задержкой, зависящую от температуры и синхронную с точкой «нулевого напряжения» источника питания каждого полупериода, таким образом создавая минимальные переключаемые RFI от SCR.Q2 и Q3 образуют триггерное устройство, генерирующее короткий импульс, подходящий для управления SCR.

Примечания:
Схема рассчитана на работу 230 В переменного тока. Если ваша сеть переменного тока рассчитана примерно на 115 В, вы можете изменить значение R9 на 15 кОм 2 Вт. Никаких других изменений не требуется.
Работа контура может быть изменена, то есть вентилятор увеличивает свою скорость при понижении температуры, просто поменяв местами положения R1 и P1. Этот режим работы полезен для управления потоком горячего воздуха, например с помощью утеплителей.
Значение термистора не критично: пробовал также 10К и 22К с хорошими результатами.
В этой схеме, если R1 и Q1 не установлены в одной и той же среде, точные точки срабатывания могут незначительно изменяться при изменении температуры Q1 из-за температурной зависимости характеристик перехода база-эмиттер.