Сколько один моточас: Как считать моточасы

Содержание

Как считать моточасы

Каждый знает, как приблизительно определить ресурс мотора легковой машины – по пробегу. Разумеется, важно учесть и другие факторы, такие как условия эксплуатации (климат, качество дорог, нагрузка), но в целом о состоянии двигателя судят по пройденному автомобилем расстоянию и редко ошибаются. Чем больше проехал автомобиль, тем больше «накрутил» двигатель, тем больше изношены его узлы и детали, и тем быстрее они потребуют замены или профилактического обслуживания. Но как считать моточасы и объем работы тракторов, сельскохозяйственных грузовиков, снегоуборочных машин? Чаще всего за время работы они проезжают совсем небольшое расстояние, но нагрузку испытывают заметную. Для того чтобы правильно определить степень износа, нужно знать, что такое моточасы на тракторе и другой технике и как их считать.

Как рассчитываются моточасы

Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.

Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

  1. Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
  2. По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
  3. По выработанному топливу.
Трактор в полеТрактор в поле

Моточасы показывают нагрузку рабочего трактора

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.

Сколько моточасов в одном часе

Считается, что можно приравнять 1 моточас 1 часу работы мотора при холостых оборотах, но это очень приблизительный способ. Холостые обороты различаются у разных транспортных средств. Только у легковых автомобилей разброс составляет от 500 до 900  об/мин, а, например, у трактора МТЗ-80 они могут достигать и 1500 об/мин. Обороты коленчатого вала отображаются на тахометре. Чем они выше обороты, тем быстрее «расходуется» моточас. Поэтому невозможно вывести единый коэффициент, чтобы узнать, моточас – это сколько по времени. Все зависит от условий работы. Например, если трактор или мотоблок идет по лёгкой песчаной почве с фрезой или картофелесажалкой, оператору не понадобится держать высокие обороты. А если тот же трактор тащит грузовик из сугроба или убирает мокрый снег, нагрузка на двигатель будет выше, и коленвал совершит больше оборотов.

Перевод в километры

Вывести точную формулу, чему равен 1 моточас в км, тоже не удается. Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую. Таким образом, 15 тыс. км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя.

При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее. А если автомобиль двигается по загруженным улицам или часто прогревается на холостом ходу, этих единиц измерения становится больше, чем пробега. Ведь автомобиль стоит, а ресурс двигателя и некоторых других агрегатов расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по мото-часам, а не по пробегу.

Кабина трактораКабина трактора

Расход моточасов фиксирует специальный прибор

Вопрос точного расчета особенно важен для водителей ТС, работающих вдали от квалифицированной помощи (на лесных участках, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им нужно знать выработку, чтобы вовремя заменить или осмотреть детали во избежание неожиданной поломки. Если ориентироваться на пробег не получается, стоит приобрести счетчик.

Разница между моточасом и машиночасом

Машиночасы обозначают время, которое требуется одной машине для выполнения работы, а также учитывают количество машин. Например, если одна машина убирает улицу от снега на протяжении шести часов, говорят, что было выработано шесть машино-часов. Если на тот же объем работы направили две машины и они убрали улицу за три часа – время работы умножается на количество машин, и в результате получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирование выездов. Таким образом, в моточасах измеряется выработанный ресурс двигателя, а в машино-часах – объем работы техники в целом.

Заключение

Считать моточасы нужно, чтобы правильно определить время замены расходников и степень износа узлов и деталей. Без специального счетчика невозможно точно определить, чему равен один моточас работы двигателя, но можно приблизительно прикинуть по времени работы или расходу топлива. Самый надежный способ – приобрести и установить специальный счетчик, который покажет точный результат.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Что такое моточас и зачем нужен данный параметр

Узнать о пробеге двигателя автомобиля, судов, сельскохозяйственной техники, приводов насосов, дизельных генераторов или других стационарных устройств, работающих на моторах можно, оценив истинный износ агрегата. При определении моторесурса в первую очередь берутся во внимание моточасы, поскольку этот параметр оказывает влияние на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели ТС или устройства. Измерение выполняется одинаково для разных агрегатов, установленных на транспорт, а также функционирующих стационарно. Ввиду того, что пробег, указанный в километрах, не отражает действительную картину износа компонентов двигателя, для более точного определения и используются моточасы.

Что такое моточас и зачем нужен данный параметрПонятие и назначение параметра моточас.

Сведения о непосредственном износе важны для контроля работоспособности мотора, точного определения сроков технического обслуживания, ремонта, замены расходных материалов и деталей конструкции и пр. Выработка ресурса приближает время работ ТО, поэтому информация о моточасах позволяет следить за показателями и указывает на необходимость менять расходники. Каждый двигатель обладает разными характеристиками, поэтому нет единых норм обслуживания в строго отведённый период, в технической документации к технике производителем уточняются сроки замены, но в действительности они могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации.

Что такое моточасы

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.

Как правильно писать, моточас или мото-час

Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.

Определение моточаса

Как рассчитать моточасы

Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа. Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше. При тяжёлых эксплуатационных условиях всё наоборот, износ повышается (по этой причине при необходимости замены масел и прочих расходников и не стоит дожидаться срока, рекомендованного производителем). Так, чтобы точнее высчитать, чему равен один моточас работы двигателя, при меньших оборотах параметр считается по коэффициенту в меньшую сторону. В расчёты могут быть также внесены коррективы согласно часовому расходу топлива, но чётких значений при этом вывести не удастся.

Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще. Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой. В таких случаях можно применять систему подсчёта вручную, сохраняя записи об отработанном мотором времени или использовать счётчик, запускающийся в период функционирования двигателя, тогда моточас будет равен астрономическому часу.

При условии переменной частоты вращения коленвала задача вычисления износа усложняется. На высоких оборотах повышается трение в соприкасающихся парах, а также увеличивается расход горючего. Чтобы учесть нестабильные факторы и правильно определить износ применяются тахометрические средства учёта. Устанавливается счётчик, фиксирующий обороты, на выходном валу, эти показания прибора и берутся в основу при определении периода проведения технических работ, списания топлива и т. д. Точно перевести моточасы в обычные часы при данном способе измерений не получится, так как накручивается разное количество моточасов, напрямую зависящее от оборотов мотора.

Сколько моточасов в одном часе

Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы. Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час. Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения. Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:

  • Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу;
  • При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
  • Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.

Подсчитанные минуты в одном моточасе не являются точным значением, такой алгоритм позволяет лишь примерно рассчитать износ агрегата с учётом интенсивности нагрузок. Отличие от реального часа всегда будет иметь место при нестабильных факторах. Не стоит забывать также, что для дизеля и бензинового мотора результаты подсчётов будут отличаться, поскольку первый мощнее (именно поэтому в чаще применим сельскохозяйственной технике) и выполняет задачи за меньший интервал времени.

Как рассчитать моточасы

Как перевести моточасы в километры

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:

  • Автомобилей – 25 км.;
  • Колёсных тракторов – 10 км.;
  • Гусеничных тракторов – 5 км.

При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации. Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега. Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).

Как перевести моточасы в километры

В чём разница между моточасов и машиночасом

Мы уже рассмотрели моточасы и выяснили, что данная единица условна и определяет время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это совершенно другое понятие и перевести моточасы в машиночасы и наоборот не получится.

С применением данного параметра и специальных формул выполняется расчёт производительности техники, определяется эффективность её использования. Например, часто понятие машиночасов встречается при автоперевозках (для налаживания процесса, подсчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (тогда вычисления указывают на затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр.) Информация о полном объёме проделанных действий суммируется, от подготовки до полного завершения процесса. Проанализировав ситуацию, можно говорить о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т. д.

Как рассчитать моточасы? Моточас и машиночас – в чем разница?

Зачастую для измерения интервала работы двигателя производители и активные пользователи сельскохозяйственной техники используют термин «моточас». Для его измерения в устройстве мотора предусмотрен специальный датчик, который срабатывает после каждого часа, отработанного двигателем в полной мере. Это позволяет контролировать пробег сельхоз агрегата и заранее определять степень износа его мотора.

Как рассчитать моточасы?

В первую очередь нужно определить, что такое моточасы на тракторе? Этот термин определяется по следующему принципу. С момента запуска заводского двигателя агрегата включается предусмотренный в его устройстве электронный или механический счётчик. Он фиксирует и запоминает интервалы вращения коленвала, передавая данные на индикатор. Таким образом, датчик устанавливает продолжительность работы мотора за определенный отрезок времени.

Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.

Как рассчитать моточасыЕсли посчитать отработанные моточасы, то оператор сможет узнать примерную степень износа работающих механизмов двигателя.

Для этого используется следующая формула, основанная на количестве оборотов коленвала:

  • моточас, при котором мотор работает на холостом ходу, приравнивается к реальному часу;
  • моточас, при котором двигатель работает в обычном режиме, приравнивается к 40 минутам реального времени;
  • моточас, за который ДВС работает под интенсивными нагрузками, равен примерно 20 минутам реального времени.
Подобный принцип позволяет вычислить примерные величины моточаса при работе двигателя под разными нагрузками.

Сколько моточасов в одном часе?

Определение количества моточасов за один реальный час времени позволяет подсчитать не только износ работающих механизмов двигателя, но и узнать, сколько реального времени уходит на выполнение той или иной задачи.

Перевести моточасы в часы, зная формулу подсчета, достаточно просто. Если двигатель работает только на холостом ходу, то моточас его работы в этом режиме будет равен 1 реальному часу времени. Если во время эксплуатации агрегата мотор поддается слабым нагрузкам, значит 60 минут реального времени будут равны 1,5 моточаса. При работе ДВС трактора под максимальными нагрузками 1 реальный час будет приравниваться к 3 моточасам.

Это соотношение будет одинаковым, как для бензинового двигателя, так и для дизеля. Во время работы оба типа моторов на низких и высоких оборотах поддаются примерно одинаковой нагрузке. Отклонения возможны только в том случае, если сравнивать устаревшие дизельные и современные бензиновые моторы или наоборот. В этом случае разница в моточасах будет составлять не более 10–15%.

Как перевести моточасы в километры?

Переводить отработанные моточасы в километры нужно для того, чтобы определять количество топлива, требуемого для заправки сельскохозяйственной техники. Нужно отметить, что единой правильной формулы для этого не существует.

В первую очередь, все зависит от предприятия, на котором используется сельхозтехника. Некоторые аграрные компании приравнивают 1 моточас к 16 км пройденного пути, другие – берут за один моточас 20 и более километров.

Второй важный фактор – это тип выполняемых работ. Если сельскохозяйственная машина передвигается по прямой дороге для перемещения между участками или перевозки урожая, то, соответственно, за 1 реальный час времени она пройдет сравнительно большое расстояние. При этом в 60 минутах реального времени будет меньше моточасов – за счет меньшей нагрузки на мотор.

Как перевести моточасы в километрыЕсли на определенном отрезке времени трактор используется для пахоты, и его двигатель поддается повышенной нагрузке, значит за 60 минут времени он отработает больше моточасов. При этом дистанция и количество километров, пройденных за 1 реальный час времени, будет меньше.

Современная сельскохозяйственная техника комплектуется массой полезных функций, среди которых электронный блок управления. Он контролирует работу основных механизмов трактора, в том числе скорость вращения коленчатого вала двигателя. Во время эксплуатации машины он записывает данные по оборотам узла и приравнивает их к пройденной трактором дистанции. Благодаря этому оператор получает уже готовые данные о пробеге агрегата за один моточас работы.

Моточас и машиночас – в чем разница?

Многие начинающие пользователи сельхозтехники путают эти понятия, считая, что один моточас – это и есть 1 машиночас работы. На самом деле, разница между этими терминами существенна. Под одним моточасом нужно понимать условную единицу, которая соответствует определенному количеству оборотов коленвала ДВС при номинальном количестве оборотов.

Машиночас – это термин, обозначающий единицу рабочего времени сельхозоборудования, которая нужна для подсчета затрат, необходимых для производства конкретного продукта. Это значение чаще всего используется на средних и крупных аграрных предприятиях, технический состав которого включает определенное количество техники. Использование этого термина позволяет руководству компании подсчитать затраты на подготовку грунта, посев или посадку сельхозкультур, сбор урожая и другие выполняемые работы. Пример подобного расчета можно увидеть в таблице, подготовленной одним из аграрных предприятий.

Моточас и машиночас – в чем разницаДля подсчета затрат используются данные по оплате труда сотрудников, количеству задействованной техники, покупке и установке запчастей и топливе, которое пришлось потратить на заправку машин. После этого полученная сумма делится на количество часов реального времени, потраченных на выполнение всего объема работ. В результате руководство предприятия получает близкие к точным данные по затратам на работы, и может спрогнозировать примерную себестоимость работ, которые нужно выполнить в будущем.

Нужно помнить, что 1 машиночас для бензинового и дизельного двигателя – это разные понятия. Как известно, сельхозтехника с дизельными ДВС потребляет меньше горючего, чем машины с бензиновыми моторами. Соответственно, в агрегатах с дизельными двигателями один машиночас будет иметь меньшие значения по затратам на выполнение работ.

Моточас — как правильно считается и зачем нужен данный параметр

Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр

Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Особенности подсчета моточаса

Особенности подсчета моточасаЧто такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

  • холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
  • обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
  • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.


Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Как рассчитать моточасы в километрах и что такое моточас?

Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель. Но не всё так просто! Моточас — это всё же не совсем линейное время. Это один час работы коленчатого вала (именно его обороты считаются на тахометре) двигателя при определённых оборотах либо, в отношении легковых автомобилей, при движении этого автомобиля на определённой (чаще — небольшой) скорости и на определённой передаче коробки.

Такая характеристика, как моточасы, влияет на целый ряд показателей и рекомендаций по конкретному автомобилю, главные из которых — пробег, его соотношение к ресурсу двигателя, сам ресурс двигателя тоже правильнее считать в моточасах, а не просто в километрах пробега машины, частота замены масла и так далее.

В чём же отличие пробега от моточасов? Как рассчитать количество моточасов из пробега авто? Ответ на данный вопрос, к сожалению, не так прост, а, точнее, его нет — невозможно точно рассчитать количество пройденных моточасов, зная пробег автомобиля. Однако, можно это сделать относительно и примерно.

Прежде всего, следует знать, что обычно производители большинства автомобилей устанавливают примерно одинаковые условия для подсчёта моточасов, и чаще всего 200-250 моточасов работы двигателя равны 15 тысячам километров пробега в случае спокойной размеренной езды с умеренным количеством пробок и в целом работы двигателя на холостом ходу (ведь в этом случае пробег не увеличивается, а моточасы — растут). Но если, к примеру, Вы предпочитаете агрессивную езду на высоких оборотах двигателя, часто стоите в пробках, вообще часто стоите с заведённым двигателем (греетесь в стоячем автомобиле, к примеру), то это соотношение увеличивается в пользу моточасов — т.е. последних становится больше, чем пробега. И в этом случае Вы быстрее расходуете ресурс двигателя (и некоторых других агрегатов), Вам необходимо чаще менять моторное масло и так далее. А в том случае, если Вы чаще ездите по трассе в спокойной манере, Ваш автомобиль редко простаивает с заведённым двигателем и чаще находится в движении, то и расчёт моточасов по пробегу следует производить, исходя из того, что при тех же 200-250 моточасах пробег может достигать и 20 000 километров. Впрочем, если речь идёт о регулярной замене жидкостей и масел в авто, исходя из этих данных, то это как раз тот случай, когда «лучше перебдеть, чем недобдеть».

Вероятнее всего, Вы найдёте расчёт моточасов (информацию порядке расчёта: о скорости автомобиля, частоте оборотов коленвала и т.п.) в руководстве по эксплуатации Вашей модели машины, либо в её подробных технических характеристиках.

Тем не менее, точная информация о количестве пройденных моточасов есть в «мозгах» (бортовых компьютерах) некоторых моделей автомобилей, и узнать, чему равно количество моточасов и наиболее точно соотнести их количество с пробегом авто, можно, считав эту информацию из процессора компьютера авто.

Как рассчитать моточасы и машиночасы — перевод в километры | Тракторы сельскохозяйственные

Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр

Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Особенности подсчета моточаса

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

  • холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
  • обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
  • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

Что такое моточасы?

Зачастую для того, чтобы узнать о пробеге двигателя того, или иного автомобиля, да и, не только автомобиля, многие пользователи обращают внимание на его непосредственный износ, хотя, если оценка технического состояния двигателя, его моторесурса проводится специалистами, первое на, что обращается внимание, это моточасы, наработанные данным агрегатом.

Измерение данного ресурса одинаково проводится для всех силовых агрегатов установленных и функционирующих стационарно, причем, это относится не, только к автомобильным двигателям. Измерение моточасов также актуально и для сельскохозяйственной техники, дизельных генераторов, приводных насосов различной конструкции, или силовых агрегатов установленных на судах.

Эта информация очень важна для установления точных сроков проведения текущего технического обслуживания, замены различных компонентов двигателей, их ремонта, а также учета и списания горюче-смазочных материалов, израсходованных силовым агрегатом за определенный период времени. Что же такое моточасы. Если быть кратким, это единица измерения продолжительности работы силового агрегата, а также его технического запаса, с учетом всех ресурсов.

Как рассчитать моточасы?

Данные расчеты могут производиться различными методами, начиная от простейших, когда вся информация просто заносится в учетную книжку транспортного средства или вахтенный-бортовой журнал (если речь идет о судне), вплоть до использования очень сложных электрических или механических учетных систем моторесурса.

У многих, наверное, возникнет вопрос, чему равен моточас? Хотелось бы сказать, что моточас может, как равняться, так и отличаться от часа стандартного. Иногда возникает необходимость перевода моточасов в обычные, для планирования проведения последующих работ, необходимых к выполнению в двигателе. Проще всего рассчитывать, чему равен один моточас на силовых агрегатах установленных стационарно, скорость вращения коленвала которых постоянна, так, как двигатель работает в едином режиме. Как правило, так работают, практически, все дизельные генераторы и приводные насосы.

Контроль работы механизмов с помощью Voyager

Система GPS мониторинга Вояджер позволяет контролировать время работы техники самым простым и удобным способом, поскольку помимо продолжительности работы устройства вы сможете увидеть адрес, где это происходило. У прибора Voyager 2 Light есть вход для подключения к зажиганию, у систем слежения Voyager Премиум дополнительно имеется 5 дискретных входов для контроля дополнительного оборудования. К приборам возможно подключение лебедки эвакуатора, датчика подъема кузова самосвала, дизельгенератора, включения раздатки и пр. В отчете фиксируется время и адрес срабатывания (включения и выключения) каждого устройства, продолжительность каждого включения и общее время работы. Отчет по моточасам можно скачать и сохранить себе на ПК, либо распечатать.

Устройства для подсчета моточасов

На многих бензиновых автомобильных двигателях используется специальный счетчик моточасов, который, будучи универсальным, подключается к свечному проводу. Следует учесть, что счетчик моточасов зависит от скорости, с которой вращается коленвал двигателя, значит, если в 1 моточасе 10.000 оборотов коленвала (например), следовательно, при оборотах коленвала 1000 в мин. моточас пройдет за 10 минут, а если вал вращается со скоростью 20.000, за 5 мин (условно).

Если вал силового агрегата вращается с переменной частотой, то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Данные силовые установки, как правило, используются в современных судах. Чем чаще обороты вала двигателя, тем, соответственно, больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В данном случае, для замера моточасов используются специальные системы тахометрического учета.

Для того, чтобы был произведен точный подсчет оборотов вала двигателя, на нем устанавливается специальное устройство. Все дальнейшие работы производятся в соответствии с полученными данными с этого приспособления. Такая система фиксации не позволяет совершенно точно преобразить моточасы в реальное время, так, как рабочий режим двигателя постоянно изменяется. Поэтому, расчет производится, беря во внимание среднюю частоту оборотов, и называется эмпирическим коэффициентом пересчета.

Материалы с сайта www.gps-spb.ru. При копировании текста обязательна активная ссылка.

Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38

Как работает счетчик моточасов на тракторе? Посчитать моточасы

Срок эксплуатации любого трактора зависит от множества факторов. Условий работы, нагрузок и, конечно же, износа двигателя. От своевременного контроля работоспособности тракторного мотора напрямую зависит его эффективность и продолжительность использования.

Для оценки техсостояния силового агрегата рядовые пользователи транспортного средства привыкли изучать непосредственный износ движка. Специалисты же используют для этих целей специальный прибор для определения моточасов тракторов. Причем расчет одинаково актуален для дизельных двигателей сельхозтехники, бензиновых автомобильных моторов, приводных насосов, дизельных генераторов и даже силовых агрегатов на крупных судах.

Электронный счетчик моточасов на тракторе

При работе с сельхозтехникой важно понимать, как работает счетчик моточасов на тракторе, как фиксируется данный параметр и чему равен моточас на тракторе средней мощности.

Посчитать моточасы собственной сельхозмашины может каждый фермер. Формула для таких вычислений довольно проста. Данные рассчитываются, исходя из числа оборотов движка. При этому учитываются:

  • Холостой ход. В этом случае 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени.
  • Стандартная нагрузка. Происходит ускорение моточаса почти на треть. При обычных нагрузках 1 Мч длится минут 40.
  • Интенсивная нагрузка. Работая в таком режиме, двигатель изнашивается на две трети быстрее.

В итоге, при интенсивной нагрузке и эксплуатации техники в сложных условиях можно довольно быстро намотать моточасы, а вместе с тем – преждевременно перегрузить все подвижные механические сочленения мотора и привести к их раннему износу.

Зачем и как считать моточасы на тракторе?

Прикинув степень и интенсивность эксплуатации сельхозагрегата, не сложно перевести моточасы в километры на тракторе и приблизительно рассчитать оставшийся ресурс двигателя. Также можно узнать степень износа движимых узлов и запас прочности мотора.

Эта информация необходима для установки сроков техобслуживания техники. Опираясь на износ поршневой системы, коленвала и других элементов двигателя, датчик моточасов и усредненная таблица данных для гусеничных/колесных тракторов позволят максимально точно распланировать сроки ремонта, замены жидкостей и отладки силового агрегата. И избежать при этом преждевременных поломок и простоев трактора.

1. Как считается пробег в программе? 2. Почему есть расхождение в показаниях GPS и спидометра? 3. Насколько точны показания GPS? 4. Что такое моточасы? 5. Моточасы рассчитываются по включенному зажиганию или по заведенному двигателю? 6. Как я могу увидеть время работы водителя? 7.

Что такое моточасы

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Как правильно писать, моточас или мото-час

Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.

Сколько моточасов в одном часе

Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы. Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час. Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения. Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:

  • Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу;
  • При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
  • Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.

Подсчитанные минуты в одном моточасе не являются точным значением, такой алгоритм позволяет лишь примерно рассчитать износ агрегата с учётом интенсивности нагрузок. Отличие от реального часа всегда будет иметь место при нестабильных факторах. Не стоит забывать также, что для дизеля и бензинового мотора результаты подсчётов будут отличаться, поскольку первый мощнее (именно поэтому в чаще применим сельскохозяйственной технике) и выполняет задачи за меньший интервал времени.

Как перевести моточасы в километры

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:

  • Автомобилей – 25 км.;
  • Колёсных тракторов – 10 км.;
  • Гусеничных тракторов – 5 км.

При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации. Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега. Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).

В чём разница между моточасов и машиночасом

Мы уже рассмотрели моточасы и выяснили, что данная единица условна и определяет время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это совершенно другое понятие и перевести моточасы в машиночасы и наоборот не получится.

С применением данного параметра и специальных формул выполняется расчёт производительности техники, определяется эффективность её использования. Например, часто понятие машиночасов встречается при автоперевозках (для налаживания процесса, подсчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (тогда вычисления указывают на затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр.) Информация о полном объёме проделанных действий суммируется, от подготовки до полного завершения процесса. Проанализировав ситуацию, можно говорить о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т. д.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Hyundai Creta от 639 000 руб

Kia Rio от 514 900 руб

Hyundai Solaris от 474 900 руб

Renault Duster от 429 000 руб

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Моточасы на тракторе — понятие и подсчет, перевести в километры

Многие начинающие пользователи тяжелой сельхозтехники наверняка задавались вопросом – что такое моточасы на тракторе, как правильно их посчитать и зачем они вообще нужны? Рассмотрим наиболее популярные вопросы, касающиеся данной единицы измерения возможностей Вашего трактора.

Моточасы на тракторе

Моточасы – это нелинейная единица измерения времени работы двигателя. Нелинейная, потому что один такой час не равен одному астрономическому, эта характеристика варьируется. Она зависит от количества оборотов коленвала за час при разных нагрузках. Этот технологический параметр важен для того, чтобы контролировать процесс износа главных узлов двигателя, вовремя обеспечить их замену и просто чтобы быть в курсе возможностей трактора.

Как рассчитать моточасы?

Рассчет моточасов на тракторе

Методы расчета моточасов для дизеля могут быть различными – начиная от простого подсчета в уме, с дальнейшим записыванием показателей работы двигателя, заканчивая установкой специальных механических или электрических счетчиков.


Естественно, второй вариант более приемлем – такой метод подсчета значительно точнее и удобнее. С помощью показателей счетчика Вы можете более точно контролировать степень износа главных рабочих узлов дизельного двигателя. Данные об этой технической характеристике подробно указаны в инструкции по эксплуатации.

Сколько моточасов в одном часе?

Вычислить средний показатель моточасов относительно реального времени можно по одной простой нематематической формуле, которую должен знать каждый владелец трактора. Перевести моточасы в часы можно по такому алгоритму:

  1. Во время работы на холостых оборотах количество моточасов двигателя равно 1 астрономическому часу (то есть 60 минутам).
  2. В режиме работы при умеренных нагрузках количество оборотов вала увеличивается примерно на треть, 1 моточас становится равен примерно 40 минутам реального времени.
  3. При работе в условиях повышенных нагрузок обороты двигателя увеличиваются примерно на 2/3. В таких условиях один моточас равен примерно 20 минутам.

Как перевести моточасы в километры?

Иногда для более точной оценки технического состояния двигателя необходимо перевести моточасы в километры. Для проведения подобных подсчетов необходимо учитывать также скорость движения агрегата и нагрузку на мотор. В остальном же подсчет проводится с помощью специальной таблицы. Средний показатель приравнивается к тому, что один моточас равен 10 километрам для обычных тракторов и 5 километров для гусеничных.

Моточас и машиночас: в чем разница?

Как мы уже выяснили, моточасы – это время полезной работы двигателя, во время которого коленвал произвел некоторое количество оборотов (зависимо от нагрузки). Машиночас – это более широкое понятие, которое включает в себя не только время полезной работы двигателя, но и разнообразные перерывы, перебазировку техники, техобслуживание и т. д.

Данное понятие более применимо для налаженных производственных процессов, для регулирования уровня оплаты. Подсчитывают машиночасы, умножая моточасы на специальный переводной коэффициент.

Оборудование и годовые эксплуатационные расходы

Самый частый вопрос, который мне задают в полевых условиях: «Сколько стоит парамотор»? Это действительно важный вопрос, который стоит задать, если вы думаете о том, чтобы заняться этим видом спорта. Когда вы знаете, сколько вы можете рассчитывать заплатить за свое оборудование, обучение и текущие расходы, вы можете выбрать лучший способ стать пилотом.

Так сколько же стоит парамотоцикл? Покупая новое, вы должны иметь возможность купить все необходимое оборудование и пройти обучение примерно за 9000 фунтов стерлингов или 14000 долларов для пилотов из США.

Этот пост будет включать более подробную разбивку затрат, с которыми вы можете столкнуться при вступлении в спорт, от оплаты тренировок до покупки страховки.

Мы также посмотрим, сколько именно парамотоцикл обходится мне в год, сколько мне стоит летать в час, и я дам вам несколько полезных советов по покупке.

Все расходы на парамотор, указанные в этой статье, будут очень похожи во всех других странах. Вы можете нажать ЗДЕСЬ, чтобы использовать конвертер Google для конвертации в вашу валюту.

Стоимость парамотинга: Обучение

Первое, что вам нужно будет купить, это обучение. Затраты на обучение, очевидно, будут разными, поскольку существует множество различных учебных курсов.

Помните, что в большинстве стран не требуется лицензии для управления парамотором или открытия школы парамоторов. Это означает, что любой человек на планете может легально открыть школу и предложить вам обучение.

Из-за этого важно провести небольшое исследование, прежде чем переходить в какую-либо школу или к преподавателю.Публикуйте сообщения на форумах, в социальных сетях и поищите некоторых из своих бывших учеников, чтобы узнать об их опыте работы с ними. Ваша безопасность в руках инструкторов, поэтому выбирайте лучшую школу, которую можете найти.

В Великобритании вы будете искать около 1000 фунтов стерлингов за полный курс парамоторной подготовки. Читатели из США смогут найти обучение примерно по той же цене, которая составляет около 1400 долларов.

Некоторые школы предлагают вам определенное количество дней за ваши деньги, например, 7 дней за 900 фунтов стерлингов.Если вы не чувствуете уверенности в своих силах после того, как израсходовали все свои дни, вам придется снова заплатить. Другие будут предлагать фиксированную стоимость на столько дней, сколько потребуется, чтобы вы смогли соло.

Многие пытаются сократить расходы на парамоторизацию путем самообучения. Это не рекомендуется, узнайте почему ЗДЕСЬ.

Стоимость парамотора

Я призываю всех отложить покупку парамотора и крыла до тех пор, пока они не закончат обучение. Если вам интересно, почему, вы можете прочитать обо всех ошибках новичков ЗДЕСЬ.

Стоимость нового парамотора составит около 5000 фунтов стерлингов, в зависимости от производителя она варьируется на 1000 фунтов стерлингов. Прежде чем принять решение, поговорите со своим инструктором и проведите много исследований. Есть несколько дешевых имитаций известных брендов, а также несколько действительно ужасных двигателей, так что выбирайте с умом.

Покупка подержанного парамотора может сократить расходы, но нужно быть очень осторожным. Я купил свой первый мотор б / у и это была куча хлама! Узнайте больше об этом в связанном посте выше или посмотрите мой пост о парамоторе по бюджету ЗДЕСЬ.

Мой второй парамотор тоже был подержанным, и это было здорово, я знал, на что обратить внимание во второй раз. Если вы не уверены, лучше всего найти кого-нибудь, у кого есть большой опыт парамоторов, и взять его с собой для проверки мотора. Хороший подержанный мотор будет стоить от 2500 фунтов стерлингов и выше.

Узнайте, как правильно выбрать парамотор для себя и избежать множества ошибок при покупке> ЗДЕСЬ.

Стоимость парамоторного крыла

Новое крыло парамотора для начинающих обойдется вам примерно в 2500 фунтов стерлингов.Ваш инструктор посоветует вам лучшие крылья для начинающих и где их купить. Будьте очень осторожны, так как большинство инструкторов также являются дилерами, и я знаю, что некоторые инструкторы предлагают своим ученикам ужасные крылья только для того, чтобы продать их.

Вы также можете прочитать мое полное руководство по крыльям, чтобы точно знать, что искать> ЗДЕСЬ. В руководстве рассматриваются рейтинги, рефлекторные крылья, диапазоны веса, покупка подержанных автомобилей и многое другое,

Если вы планируете покупать подержанное крыло, вы должны еще раз быть очень осторожными.Срок службы крыла составит около 400 часов полета, но он может варьироваться в зависимости от ультрафиолетового излучения, воздействия влаги и механических нагрузок.

Вы должны убедиться, что крыло отправлено и осмотрено. Этот осмотр будет включать полный тест на пористость, линейную проверку и полный визуальный осмотр.

Если он был проверен, продавец должен предоставить вам полный отчет и результаты теста. Никогда не покупайте крыло, которое не было проверено, так как вы никогда не узнаете, что покупаете.Крыло может быть пористым, стропы могут быть повреждены и т. Д. Если вы покупаете крыло без отчета, вы можете купить смертельную ловушку!

Подержанное крыло в хорошем состоянии будет стоить от 1000 до 1700 фунтов стерлингов.

Прочие расходы на парамотоцикл

Купите себе хороший шлем, чтобы защитить себя от триптов или неудачных приземлений. Шлемы будут стоить от 80 до 450 фунтов стерлингов, или вы можете немного доплатить за комбинацию шлема / радиогарнитуры.

Если вы планируете летать очень высоко или в холодную погоду, вам понадобится летный костюм.Вы можете рассчитывать заплатить от 100 до 200 фунтов стерлингов за приличный универсальный костюм.

Еще кое-что, что вы можете пожелать получить, это высотомер. Что-то вроде Fairhaven Micro Alti великолепно, так как они также отображают другие параметры, такие как G-force, время полета, вариометр и т.д. Они стоят 120 фунтов стерлингов, но доступны и другие вариометры.

Ветроуказатель и шест — важное снаряжение, которое нужно оставить на стартовой площадке. Ветер может измениться за секунды, и вам будет трудно определить направление ветра в полете.Это будет стоить вам около 20 фунтов стерлингов, или некоторые производители крыльев дают вам бесплатный ветроуказатель при покупке крыла.

Есть еще несколько частей, которые вам понадобятся, так что см. Мое полное руководство по всему оборудованию, которое вам понадобится, прежде чем вы сможете летать> ЗДЕСЬ.

Вам также может потребоваться подумать о том, как вы собираетесь транспортировать все свое оборудование в поле. Если вам не нравится мысль о том, чтобы положить парамотор в машину, возможно, вам понадобится багажник. Это устранит проблему разливов топлива или масляных пятен на вашей обивке.

Многие пилоты строят свои собственные стойки, или вы можете купить такую, как та, которую я использую ЗДЕСЬ.

Это почти касается оборудования, и вы можете видеть, что парамоторство не дешево, но доступно большинству людей.

Так во сколько вам вообще будет стоить парамотор? Вы собираетесь потратить на обучение около 9000 фунтов стерлингов плюс новое снаряжение. Неплохо для свободы полета, а?

Плюс в том, что если у вас есть снаряжение, оно прослужит вам много лет.Единственными другими расходами будут текущие расходы и базовое обслуживание двухтактного двигателя. Какие еще виды силовой авиации позволят вам начать работу менее чем за 10 000 фунтов стерлингов? Я ничего не знаю.

Эксплуатационные расходы парамотора

Если вы покупаете парамотор с двухтактным двигателем, вам нужно будет купить двухтактное масло для смешивания с вашим топливом. Большинство двигателей работают со смесью около 40: 1, что означает, что если вы заправляете бензин в пятилитровую канистру, вам придется добавить 125 мл масла.

Приличное масло для двухтактных двигателей (лучшие масла для парамоторов можно найти ЗДЕСЬ), например Castrol Power One Racing, стоит около 10 фунтов стерлингов.99 за литр. Таким образом, при соотношении 40: 1 у вас будет достаточно масла, чтобы смешать 40 литров топлива. Это даст вам 10 часов полета с моим двигателем Vittorazi Moster 185, другие будут очень похожими.

Так кто любит математику? Поехали … Цена на неэтилированный бензин в настоящее время составляет в среднем 1,19 фунта стерлингов за литр, так что вы должны заплатить 5,95 фунта стерлингов, чтобы заполнить 5-литровую канистру. Добавьте масло в соотношении 40: 1, и это будет стоить 7,32 фунта стерлингов, разделите это на 5, чтобы получить 1,46 фунта стерлингов за литр. Мой двигатель будет выпивать 4 литра в час, так что полет в течение часа стоит 5,85 фунтов стерлингов.

Годовая стоимость парамоторов

Я летаю намного больше, чем большинство людей, которых я знаю. В Великобритании налет 45 часов в год считается большим количеством. Ежегодная стоимость парамотора будет действительно зависеть от того, сколько вы летите, но я буду руководствоваться своей статистикой.

В прошлом году я отработал 90 часов, поэтому мы возьмем нашу почасовую цифру в 5,85 фунтов стерлингов и умножим ее на 90. Это дает нам цифру в 526,50 фунтов стерлингов в год стоимости парамоторов! Это чертовски хорошо для целого года полетов!

Обычно я вставляю новую свечу зажигания в двигатель каждые 25 часов.Они прослужат дольше, но они настолько дешевы, что я предпочитаю обновлять их раньше, чем это необходимо, в целях безопасности. Свеча зажигания будет стоить около 2,25 фунтов стерлингов, так что это всего 6,75 фунтов стерлингов в год.

Это не требуется по закону, но я также покупаю страховку в AXA, которая будет стоить вам около 130 фунтов стерлингов в год.

Хотя страхование не требуется по закону, я определенно рекомендую вам его получить. Все, что для этого нужно, — это выключить двигатель, и вы легко можете приземлиться на чью-то собственность, нанеся ущерб. Страховка компенсирует любой случайный ущерб, причиненный вам, когда вы пристегнуты к парамотору.

Следует помнить, что время от времени двигателю могут потребоваться новые детали. Редукционные ремни обычно служат 100 часов, прежде чем их потребуется заменить. В конце концов, двигатели потребуют восстановления и замены сцепления, но это вещи, которые служат дольше года. Об этом стоит помнить, но не нужно рассматривать это как годовые эксплуатационные расходы.

Маленькие двухтактные двигатели хороши тем, что с ними легко работать, поэтому вы можете установить любые запасные части самостоятельно.Это позволяет избежать затрат на оплату работы кому-то другому. Ремонт двигателя также довольно прост, как и замена сцепления и стартера. Ознакомьтесь с моим сообщением о техническом обслуживании ЗДЕСЬ.

Осмотр крыла и переупаковка

Рекомендуется проверять крыло один раз в год или каждые 100 часов, в зависимости от того, что наступит раньше. Это гарантирует, что крыло по-прежнему безопасно летать, и не представляет опасности для кого-либо, кто летает на нем.

Я знаю многих пилотов, которые не утруждают себя отправкой крыльев, но рисковать этим не стоит.После полного осмотра ваше крыло будет проверено на пористость, прочность линии, длину линии и симметрию. Это значительно укрепит вашу уверенность в своем крыле и стоит своих денег.

Ежегодный осмотр вашего запасного парашюта важен, чтобы убедиться, что материалы не сжались. Они также могут удерживать влагу и песок, которые могут повредить ткань. Свежая упаковка также обеспечивает кратчайшее время открытия в случае развертывания.

Осмотр и обслуживание крыла обходятся мне в 95 фунтов стерлингов, а переупаковка резерва — в 50 фунтов стерлингов.Большинство инспекторов включают определенную сумму ремонта в цену, но вам, возможно, придется доплатить, если нужно многое исправить.

Если некуда взять свое крыло и зарезервировать на месте, возможно, вам придется отправить его по почте. Такие места, как лофт, организуют своего собственного курьера, но вам придется доплатить сверху, чтобы покрыть расходы по почте.

Округление стоимости парамоторов

Таким образом, это округляет годовые затраты на парамоторное плавание для пилота, летящего 90 часов в год.Я упоминал, что 45 часов в год в Великобритании считаются очень большим количеством часов из-за неблагоприятных погодных условий. Это половина того, что я летаю, так что вы снизите эти цены на топливо вдвое!

Теперь вы знаете все затраты на парамотоцикл, и вы видите, что этот вид спорта очень доступен. Помните, что при падении и поломке гребного винта вам могут потребоваться дополнительные расходы на парамоторизацию. Это редкость, но со временем случается со всеми, пропеллеры стоят около 300 фунтов стерлингов каждый.

Спасибо, что посмотрели Сколько стоит парамотор , если вы решили заняться спортом, проверьте это…

Откройте для себя множество способов транспортировки вашего оборудования в поле> ЗДЕСЬ.

Узнайте, на что похож парамотор с точки зрения опытных пилотов, чтобы вы могли решить, действительно ли он для вас> ЗДЕСЬ.

Если вы не знаете, как правильно заниматься спортом, вы можете узнать, как начать заниматься парамоторным спортом> ЗДЕСЬ.

Узнайте, как работают парамотор и крыло, и что заставляет их летать> ЗДЕСЬ.

,

Как вы рассчитываете перегрузки?

29 апреля 2001 года официальные лица CART (Championship Auto Racing Teams) отменили гонку на автодроме Texas Motor Speedway из-за того, что гонщики почувствовали головокружение уже после 10 кругов. Сочетание высоких скоростей и крутых поворотов на гоночной трассе Texas Motor Speedway создает силу почти 5G в поворотах. Один G — это сила притяжения Земли — именно эта сила определяет, сколько мы весим. На 5G водитель испытывает силу, в пять раз превышающую его вес.Например, во время поворота 5-G сила от 60 до 70 фунтов отводит его голову в сторону. Давайте посмотрим, как рассчитать, сколько Gs машина тянет за поворот и как эти автомобили Champ могут оставаться на трассе с такой силой.

Вычислить G-force на драйверах на самом деле довольно просто. Нам просто нужно знать радиус поворотов и скорость машин. Согласно сведениям о треке Texas Motor Speedway, повороты на треке имеют радиус 750 футов (229 метров).Во время практики автомобили делали круги со скоростью около 230 миль в час (370 км / ч).

Когда машина делает поворот, она все время ускоряется (вот почему, когда вы делаете поворот на своей машине, вы чувствуете силу, тянущую ваше тело к внешней стороне машины). Величина ускорения равна квадрату скорости автомобиля, деленному на радиус поворота:

Запустим числа:

  • 230 миль / ч — это 337 футов в секунду (ф / с).
  • (337 ф / с) 2 /750 футов = приблизительно 151 ф / с 2 .
  • Ускорение свободного падения (1 G) составляет 32 ф / с 2 .
  • 151/32 = 4,74 G, испытываемые водителями.

Как машина может оставаться на трассе при такой силе? Это из-за крутых поворотов.

Техасская автострада имеет 24-градусный крен на поворотах. Кренинг на самом деле не влияет на то, как мы рассчитываем перегрузку водителя, но без крена автомобили никогда не смогли бы сделать такой крутой поворот на скорости 230 миль в час.Посмотрим, как помогает банкинг.

Если Champ Car попытается сделать ровный поворот на скорости 230 миль в час, он соскользнет с трека, потому что у него недостаточно тяги. Сцепление пропорционально весу шин (чем больше вес, тем больше тяга). Кренинг в повороте позволяет некоторым перегрузкам, создаваемым в повороте, увеличивать нагрузку на шины, увеличивая тягу. Чтобы выяснить, какая часть перегрузок добавляет вес шинам, вы умножаете перегрузки на синус градуса крена.В нашем примере:

Таким образом, при крене на 24 градуса 1,93 G увеличивает вес колес. Кроме того, часть гравитации Земли в 1 G также оказывает некоторый вес на шины: 1 G x cos24 ° = 0,91 Gs. Вместе 2,84 G (или в 2,84 раза больше веса автомобиля) давят на автомобиль во время поворота, помогая ему придерживаться трассы.

Аэродинамика автомобиля также создает значительную прижимную силу на скорости 230 миль в час. В самолете крылья обеспечивают подъемную силу.У Champ Car есть спойлеры, похожие на перевернутые крылья, которые создают противоположность подъемной силы: прижимную силу. Прижимная сила удерживает автомобиль приклеенным к гусенице за счет давления вниз, создаваемого передними и задними крыльями, а также самим кузовом. Величина прижимной силы поразительна — когда автомобиль движется со скоростью 200 миль в час (322 км / ч), на автомобиль оказывается достаточно прижимной силы, чтобы он мог фактически прилипнуть к потолку туннеля и ехать вверх ногами! В гонке по уличной трассе у аэродинамики достаточно всасывания, чтобы фактически поднять крышки люков — перед гонкой все крышки люков привариваются, чтобы этого не происходило!

Между прижимной силой и перегрузками, вес более чем в четыре раза превышающий вес автомобиля, удерживает шины на трассе, когда он проходит один из этих 24-градусных поворотов с наклоном на скорости 230 миль в час.

На такой трассе гонщики несут огромные наказания. Этот уровень ускорения выше, чем когда-либо испытывало большинство людей. Даже космический челнок развивает только 3G при взлете. Что еще более удивительно, так это то, как долго эти водители терпят такую ​​силу. Длина автодрома Texas Motor Speedway составляет 1,5 мили (2,4 км): длина переднего участка составляет 2250 футов (686 м), а длина заднего участка — 1330 футов (405 м). На скорости 230 миль в час (337 кадров в секунду) водители занимают около 6 минут.5 секунд, чтобы пройти передний отрезок, а затем они получают почти 5 G силы в течение следующих 6,5 секунд, пока они проходят поворот. На то, чтобы спуститься на растяжку до следующего поворота, требуется всего около 4 секунд и еще 6,5 секунд с почти 5G. Если бы запланированная гонка на 600 миль (966 км) состоялась, гонщики проехали бы туда и обратно от 5 до почти нуля G в общей сложности 800 раз.

,

Как работают автомобильные двигатели | HowStuffWorks

Используя всю эту информацию, вы можете начать понимать, что существует множество различных способов улучшить работу двигателя. Производители автомобилей постоянно играют со всеми перечисленными ниже параметрами, чтобы сделать двигатель более мощным и / или более экономичным.

Увеличение рабочего объема: Чем больше рабочий объем, тем выше мощность, потому что вы можете сжигать больше газа за каждый оборот двигателя.Вы можете увеличить рабочий объем, увеличив цилиндры или добавив их. Двенадцать цилиндров кажутся практическим пределом.

Увеличьте степень сжатия: Чем выше степень сжатия, тем больше мощность, до определенного предела. Однако чем сильнее вы сжимаете топливно-воздушную смесь, тем больше вероятность самопроизвольного воспламенения (до того, как свеча зажигания воспламенит его). Бензины с более высоким октановым числом предотвращают такое преждевременное сгорание. Вот почему высокопроизводительным автомобилям обычно нужен высокооктановый бензин — их двигатели используют более высокую степень сжатия, чтобы получить большую мощность.

Добавьте больше в каждый цилиндр: Если вы можете втиснуть больше воздуха (и, следовательно, топлива) в цилиндр заданного размера, вы можете получить больше мощности от цилиндра (точно так же, как если бы вы увеличили размер цилиндр) без увеличения количества топлива, необходимого для сгорания. Турбокомпрессоры и нагнетатели повышают давление поступающего воздуха, чтобы эффективно втиснуть больше воздуха в цилиндр.

Охлаждение входящего воздуха: Сжатие воздуха повышает его температуру.Однако вы хотите, чтобы в цилиндре был как можно более холодный воздух, потому что чем горячее воздух, тем меньше он будет расширяться при сгорании. Поэтому многие автомобили с турбонаддувом и наддувом имеют интеркулер . Интеркулер — это специальный радиатор, через который проходит сжатый воздух, чтобы охладить его перед попаданием в цилиндр.

Позвольте воздуху поступать легче: Когда поршень движется вниз во время такта впуска, сопротивление воздуха может лишить двигатель мощности.Сопротивление воздуха можно значительно уменьшить, поместив по два впускных клапана в каждый цилиндр. В некоторых более новых автомобилях также используются полированные впускные коллекторы для устранения сопротивления воздуха. Большие воздушные фильтры также могут улучшить воздушный поток.

Позвольте выхлопу легче выходить: Если сопротивление воздуха затрудняет выход выхлопных газов из цилиндра, это лишает двигатель мощности. Сопротивление воздуха можно уменьшить, добавив второй выпускной клапан к каждому цилиндру. Автомобиль с двумя впускными и двумя выпускными клапанами имеет четыре клапана на цилиндр, что улучшает рабочие характеристики.Когда вы слышите рекламу автомобиля, в которой говорится, что у автомобиля четыре цилиндра и 16 клапанов, в рекламе говорится, что двигатель имеет четыре клапана на цилиндр.

Если выхлопная труба слишком мала или глушитель имеет большое сопротивление воздуха, это может вызвать противодавление, которое имеет такой же эффект. В высокоэффективных выхлопных системах используются коллекторы, большие выхлопные трубы и глушители со свободным потоком для устранения противодавления в выхлопной системе. Когда вы слышите, что автомобиль имеет «двойной выхлоп», цель состоит в том, чтобы улучшить поток выхлопных газов, используя две выхлопные трубы вместо одной.

Сделайте все легче: Легкие детали помогают двигателю работать лучше. Каждый раз, когда поршень меняет направление, он использует энергию, чтобы остановить движение в одном направлении и запустить его в другом. Чем легче поршень, тем меньше энергии он потребляет. Это приводит к повышению топливной экономичности и производительности.

Впрыск топлива: Впрыск топлива позволяет очень точно дозировать топливо в каждый цилиндр. Это улучшает характеристики и экономию топлива.

В следующих разделах мы ответим на некоторые распространенные вопросы читателей о двигателях.

,

Сколько часов — неполный рабочий день?

Рабочие места обычно подразделяются на несколько категорий:

• Работа с полной занятостью,

• Работа с неполной занятостью и

• Работа фрилансером.

Вы, вероятно, можете определить полную занятость: некоторые вариации графика работы с полной занятостью — с понедельника по пятницу, с 9 утра до 5 вечера. Работа на полный рабочий день обычно предполагает льготы, включая медицинское страхование и оплачиваемый отпуск.

Внештатная работа тоже не требует пояснений.Фрилансеры или независимые подрядчики обычно имеют определенные договоренности со своими работодателями об их общем графике и часах работы, какими бы регулярными или случайными они ни были.

Но сколько часов неполный рабочий день ? Неполная занятость может показаться не очень сложной, но неполная занятость может означать совершенно разные вещи в зависимости от работодателя и отрасли.

Вот некоторые из вещей, которые вы могли бы рассмотреть, если вы думаете о продолжении работы на неполный рабочий день.

Сколько часов работает неполный рабочий день в неделю?

Штатный сотрудник обычно работает не менее 40 часов в неделю. Рабочая неделя для тех, кто работает неполный рабочий день, менее ясна, потому что работодатели решают, какие должности они считают неполным рабочим днем.

Сотрудник, занятый неполный рабочий день, может работать менее 35 часов в неделю или просто может работать меньше часов, чем количество часов, которое работодатель считает «полным рабочим днем». Некоторые сотрудники, занятые неполный рабочий день, могут иметь соглашение со своим работодателем, согласно которому они уделяют 20 часов в неделю (что составляет половину того, что обычно составляет полную занятость).

Сколько часов могут работать сотрудники, занятые неполный рабочий день?

В Соединенных Штатах нет четких законов или правил, в которых конкретно указывается, сколько часов должен работать полный рабочий день или сколько часов должен работать неполный рабочий день. Как правило, работодатель решает, сколько часов может работать неполный рабочий день, в зависимости от бюджета, ресурсов и объема работы, требуемой от работника.

Как правило, неполный рабочий день описывается как любое время от одного до 34 часов работы в неделю.

Может ли сотрудник, работающий неполный рабочий день, работать 40 часов (полный рабочий день)?

Закон о справедливых трудовых стандартах 1938 года устанавливает стандарты трудового законодательства, но не определяет, что представляет собой полный или неполный рабочий день с точки зрения отработанных часов. Таким образом, технически сотрудника, работающего неполный рабочий день, можно попросить проработать 40 часов без льгот, предоставляемых штатным сотрудником, получающим оклад. Однако работодатели обязаны оплачивать сверхурочные работникам, которые не освобождаются от уплаты налогов, которые работают более 40 часов в рабочую неделю — независимо от того, работают ли они полный или неполный рабочий день.

Почему люди работают неполный рабочий день?

Некоторые ищут возможности работать неполный рабочий день из-за их потребности в балансе между работой и личной жизнью. Примеры включают:

• Мама или папа, которые хотят забрать своего ребенка из детского сада в полдень, а затем провести время дома, работая по номиналу

.