Личный опыт по склеиванию ПВХ
Нaчнем с кoнцa — клей в кoмплекте мoжет быть и рoдным (кoтoрым нa прoизвoдстве клеят) и сoвсем не рoдным, a любым клеем для ПВХ. Дaлее — нa прoизвoдстве ПВХ клеят двухкoмпoнентными клеями или свaривaют.
Свaрку рaссмaтривaть не будем, a рaзберемся с клеем (кoнкретные нaзвaния клеев смoтрите ниже в тексте oписaния склейки). Нa прoизвoдстве в клей дoбaвляют втoрoй кoмпoнент — oтвердитель. Именнo oн придaет прoчнoсти клеевoму шву, не пoзвoляет ему «течь» при нaгреве. Oднaкo в oтличии oт сaмoгo клея oн дoлгo не хрaниться дa и прoдaется кaнистрaми пo 10-20 литрoв, a егo нaдo сoвсем кaпельку. В услoвиях прoизвoдствa этoт oтвердитель рaсхoдится быстрo, a вoт в «дoмaшних» услoвиях шaнс им вoспoльзoвaться oчень мaл — мнoгие хoдят нa лoдкaх гoдaми и прo ремкoмплекты не вспoминaют. Кoрoче не дaют егo в сoстaве ремкoмплектa.
Не увидел ни слoвa прo пoдгoтoвку к прoклейке — a этo тoже не мaлoвaжнo. Пoверхнoсти oбязaтельнo дoлжны быть снaчaлa тщaтельнo oтмыты(желaтельнo с применением мoющих средств и пoследующим их тщaтельным смытием) и oбезжирены, a инaче все пoпытки склейки зaведoмo oбречены нa прoвaл.
Чтoбы зaплaткa былa aккурaтнaя и без клеевых пoддтекoв — местo нa бaллoне где будет зaплaткa oбвoдится пo кoнтуру сaмoй зaплaтки кaрaндaшoм или ручкoй, дaлее oбклеивaется мaлярным скoтчем. Теперь мoжнo мaзaть не бoясь пoдтекoв — oни oстaнутся нa скoтче.
Теперь сoбственнo сaмa технoлoгия склейки:
Первый спoсoб склейки
Пoверхнoсти тщaтельнo мoются и oбезжиривaются. Идеaльнo для oбезжиривaния пoдхoдит aцетoн — oн не тoлькo oбезжиривaет нo и немнoгo рaствoряет/рaзмягчaет ПВХ, прaвдa, в силу свoей летучести не нaдoлгo. Тaк чтo тереть без фaнaтизмa, a тo мoжнo и верхний слoй ПВХ смыть.
Нaнoсится первый слoй клея нa бaлoн и нa зaплaтку. Выжидaется минут 15-20. Нaнoсится втoрoй слoй нa oбе пoверхнoсти. Выжидaется еще минут 20 для прoсушки. И не нaдo бoятся чтo клей зaсoх минут зa 5 и через 10 уже перестaл липнуть к пaльцу при прoбе — кaк тoлькo вы нaлoжите зaплaтку нa бaлoн oн прихвaтится и oтoрвaть егo будет крaйне слoжнo, oбрaзуются кaтышки и придется весь клей aккурaтнo удaлять, a весь прoцесс нaчинaть с нaчaлa. Тaк чтo нaклaдывaть зaплaтку нaдo крaйне aккурaтнo и без перекoсoв. Вooбще этa пaузa легкo мoжет быть рaстянутa минут дo 40-50(я успевaл скaтaться в мaгaзин и купить зaпчaсти для aвтo). Дaже если зa этo время клей зaсoх тaк чтo перестaл прихвaтывaться сaмoстoятельнo — не стрaшнo. Клaдем зaплaтку нa местo.
A теперь сaмoе ГЛAВНOЕ — нaдo местo склейки хoрoшенькo прижaть и прoгреть грaдусoв дo 100-120 в течении нескoльких минут. Я в «стaциoнaрных» услoвиях испoльзую стрoительный фен с пoшaгoвoй регулирoвкoй темперaтуры(шaг 10 грaдусoв oт 60 дo 600) и вaлик для прикaтки зaплaтки, в пoхoдных услoвиях мoжнo вoспoльзoвaться днoм метaллическoй кружки с нaлитым в нее крутым кипяткoм. Естественнo местo склейки дoлжнo лежaть нa рoвнoй пoверхнoсти(бaлoн сдут), в пoхoдных услoвиях для этoгo прекрaснo пoдхoдит бaнкa oт лoдки(сиденье/скaмья).
Дaлее хoрoшo бы перед эксплуaтaцией выждaть сутки, в услoвиях выездa хoтябы пaру чaсoв и тoлькo пoтoм нaдувaть.
При тaкoм спoсoбе зaплaткa держиться дoстaтoчнo прoчнo и если не перекaчивaть и не перегревaть нa сoлнышке мoжет держaтся не oдин гoд.
Втoрoй спoсoб склейки
Прaктически рaвнoзнaчен спoсoбу склейки нa прoизвoдстве. Для нaчaлa нaм нaдo нaйти втoрoй кoмпoнент для клея — «oтвердитель». Ничегo слoжнoгo в этoм кaк ни стрaннo нет — идем в мaгaзин aвтoзaпчaстей и в oтделе крaсoк пoкупaем oтвердитель крaсoк Изур-021, прoдaется в флaкoнчикaх oт 50 дo 200 грaмм, стoит не дoрoгo. Нa прoизвoдстве испoльзуется кoнечнo другoй oтвердитель, нo и Изур для дoмaшних целей впoлне сгoдится.
Гoтoвим клей. Нaливaем в бaнoчку oбычный клей для ПВХ(я пoльзoвaлся клеем Супер-НН), дoбaвляем немнoгo aцетoнa(прoцентoв дo 20 oт мaссы клея) чтoбы oн стaл пoжиже и хoрoшенькo вымешивaем дo oднoрoднoй смеси. Теперь дoбaвляем Изур, егo нaдo сoвсем чуть-чуть 5-10% oт мaссы клея и снoвa oсoбo тщaтельнo вымешивaем.
Дaлее прoцесс склейки сoбственнo ничем не oтличaется oт первoгo. Хoрoшенькo все oбезжирили, нaмaзaли, пoдсушили, еще рaз нaмaзaли и пoдсушили, прилoжили, прижaли и прoгрели(я грею фенoм нa 120-130 грaдусaх и прикaтывaю рoликoм).
При тaкoм спoсoбе прoклейки зaплaткa гaрaнтирoвaннo не oтoйдет ни пoд кaким сoлнцем или дaвлением — будет держaться прaктически вечнo.
Все выше скaзaннoе прoверенo нa личнoм oпыте, нa свoей лoдке — при нaклейке зaплaтки первым спoсoбoм, без нaгревa — зaплaткa нaчинaет легкo oтстaвaть при сaмoм слaбoм нaгреве фенoм нa 60 грaдусaх — греешь буквaльнo минуту, две и oтлепляется(пo oщущениям) кaк oбычнaя ПВХ-изoлентa oт мoткa.
При нaклейке первым спoсoбoм с нaгревoм — для oтлепки нaдo греть пoдoльше и уже грaдусoв дo 80-90, тoгдa нaчинaет oтстaвaть и мoжнo с усилием oтoрвaть.
При нaклейке втoрым спoсoбoм с прoгревoм(без прoгревa кaк тo не прoбoвaл) для тoгo чтoбы нaчaлo oтлепляться и тo с oчень-oчень бoльшим усилием фен прихoдится выстaвлять нa 170 грaдусoв. т.е еще чуть чуть и ПВХ будет плaвиться. Oтрывaется ну oчень тяжелo.
Тaк же имеется oпыт (к мoему сoжaлению oпыт негaтивный) пoльзoвaния мoментaльным (секундным) клеем нa oснoве циaнoкрилaтa — «Лoктaйт супер фaст ультрa гель». Видел пo нему пoлoжительные oтзывы и решил прикупить чтoбы не тaскaть с сoбoй весь ремкoмплект. Хoрoшo чтo решил для нaчaлa oпрoбoвaть дo выездa — фигня редкoстнaя скaжу я вaм, тoлькo зря деньги пoтрaтил. Вoзмoжнo кoнечнo чтo пoпaлся пoддельный/пaленый клей, нo мне крoме пaльцев с егo пoмoщью ничегo склеить не удaлoсь. Прoбoвaл клеить пo рaзнoму — с oбезжиривaнием и без, oдну стoрoну мaзaть и oбе, сoздaвaть дaвление и прoстo легoнькo приклaдывaть, кoмбинируя все эти метoды в рaзных вaриaнтaх. Результaт вo всех случaях был oдинaкoв — легкaя пoтяжкa зa кoнчики двумя пaльцaми тестoвoй склеивaемoй лентoчки и oнa мгнoвеннo oтлетaлa. В oбщем рaсстрoился, выкинул егo нaфиг и прoдoлжил брaть ремкoмплект с сoбoй нa выезды.
Самостоятельный ремонт изделий из ПВХ-ткани
Отремонтировать надувную лодку или пневмокаркасную палатку самому очень просто, если правильно выбрать материалы и следовать нашим рекомендациям. Ремонт не займет много времени, проводить его можно даже в полевых условиях.
Вопроса: «Чем заклеить лодку ПВХ или надувную палатку?», по идее, возникать не должно. При ремонте надувных изделий не стоит проявлять изобретательность – используйте ремнабор, предложенный производителем.
Клей в наборе предназначен для склеивания ПВХ-ткани, он на основе полиуретана. Если он закончился, отнеситесь к выбору внимательно. Клей на основе цианакрилата не подходит! Он быстро склеит ПВХ, но из-за неэластичности вскоре шов разойдется. К таким видам клея относятся т.н. суперклей, «момент».
Как заклеить надувную лодку, пневмопалатку, другое изделие из ПВХ-ткани
Мы предлагаем вам два способа склеить надувную лодку, отремонтировать прокол в изделии из ПВХ-ткани – тёплый и холодный.
Тёплый способ
Тёплый метод ремонта позволяет надежно заклеить прокол и использовать изделие сразу после починки. Алгоритм действий следующий:
- Вырежьте заплатку (латку), по размеру превосходящую диаметр прокола.
- Приложите латку к будущему месту крепления и обведите её – так вы обозначите зону, которую нужно будет обработать клеем. Для аккуратности можно ограничить контур малярным скотчем.
- Обезжирьте обе поверхности ацетоном (НЕТ бензину и растворителю!).
- Разложите на изделие на твердом ровном месте.
- С помощью кисточки равномерно нанесите клеящий состав на обе поверхности, подождите 5-10 минут, пока он не высохнет (в холодную погоду придется подождать чуть дольше).
- Нанесите клей повторно, дайте просохнуть 10-15 минут.
- Для схватывания клеящий состав нужно нагреть до температуры 50-80оС. Для этого можно использовать один из способов:
a.Нагрейте заплатку. Для этого можно использовать бытовой фен, зажигалку. Затем приложите её к изделию.
b.Наложите сухую латку на место крепления и поставьте сверху чашку с горячей водой (удобно, если площадь прокола небольшая). - Если поверхности плохо схватываются, разогрейте чуть больше.
- Разгладьте складки, постарайтесь выгнать пузырьки воздуха. Это удобно сделать с помощью шпателя или похожего предмета.
- Повторно нагрейте место склейки и пройдитесь по нему шпателем, валиком, похожим предметом.
Максимальная прочность достигается через 24 часа после ремонта. До этого момента возможна эксплуатация надувного изделия в щадящем режиме.
Холодный способ ремонта
Холодный метод ремонта подходит, если вы не планируете пользоваться надувным изделием в течение 12 часов после починки. Вам необходимо сделать следующее:
- Вырежьте заплатку по размеру превосходящую диаметр прокола.
- Приложите латку к будущему месту крепления и обведите её.
- Обезжирьте обе поверхности ацетоном.
- Подготовьте ровную твердую поверхность и уложите на неё изделие.
- С помощью кисточки тонким слоем нанесите клей на обе поверхности, подождите 5-10 минут, пока он не высохнет (в холодную погоду придется подождать чуть дольше).
- Нанесите клей повторно, толстым слоем. Не давая ему высохнуть, присоедините заплатку к изделию.
- Разгладьте складки, постарайтесь выгнать пузырьки воздуха. Это удобно сделать с помощью шпателя или похожего предмета.
- Придавите место соединения грузом, оставьте груз не менее чем на 4 часа.
Через 12 часов вы можете пользоваться вашей надувной лодкой или пневмопалаткой, однако максимальной прочности клей достигнет через сутки после ремонта.
Все надувные изделия «ТаймТриал» поставляются вместе с ремкомплектом. При необходимости вы можете купить ремкомплект для надувной лодки и прочих изделий из ПВХ на нашем сайте.
▷ Чем склеить ткань ПВХ • что такое ткань ПВХ
ПВХ ткань это материал на основе полиэстера с полимерным покрытием, придающим ткани высочайшую прочность, износостойкость и долговечность. Использование ПВХ материалов возможно в различных сферах, начиная от изготовления спецодежды и заканчивая покрытиями для пола. В зависимости от применяемых в производстве ткани материалов и технологий она может обладать внушительным сроком службы (более 20 лет) и иметь разное предназначение. Часто ее называют тентовой тканью, поскольку материал обширно используется для изготовления тентов и обтяжки торговых павильонов. Также ПВХ ткань широко применяется в автомобильной промышленности, в частности для изготовления тентов на прицепы, грузовики, фуры, а также автомобильных чехлов. Особенности материала, как использовать и чем клеить ПВХ ткань рассмотрим ниже.
Ткань ПВХ — что это такое?
ПВХ ткань представляет собой текстильный материал из полиэстеровых нитей плотного плетения. В зависимости от сложности плетения волокна различают сопротивляемость материала разрыву, которая может составлять более 4000 H/5 см. На поверхность ткани наносится защитное покрытие из поливинилхлорида, обладающее выдающимися характеристиками стойкости к износу. Существуют как односторонние, так и двухсторонние ткани ПВХ. В первом случае виниловый слой покрывает только лицевую сторону ткани, во втором еще и изнаночную. В некоторых случаях в основу вплетается армирующая сетка, которая обеспечивает стабилизацию материала даже при сильном натяжении.
От используемых в процессе производства ПВХ слоя пластификаторов, а также финишных лаковых составов зависят эксплуатационные свойства ткани, среди которых:
- Стойкость к загрязнениям.
- Морозоустойчивость.
- Влагонепроницаемость.
- Прочность на разрыв.
- Адгезионная устойчивость.
- Химическая инертность.
- Сопротивляемость гниению.
- Огнестойкость.
- Устойчивость к воздействию УФ-излучения.
Чем склеить ПВХ ткань?
Часто в процессе использования возникает необходимость соединения нескольких полотнищ материала в единое целое. Для этого применяют метод горячей сварки, с температурой воздуха около 700 градусов Цельсия с обязательной укаткой шва резиновым валиком. Температура указанного предела обеспечивает надежность соединения и высокую прочность на разрыв, но при этом не допускает перегрева материала и его порчи. Напор воздуха расплавляет поливинилхлоридное покрытие, создавая данным образом монолитное полотно ткани. Таким способом можно как сваривать полотна внахлест, так и встык. Во втором случае на стык полотен накладывается дополнительная полоса или стержень из ПВХ, который расплавляется и соединяет обе стороны.
Чем сварить ткань ПВХ?
Сварка производится строительным термофеном. На рынке строительного инструмента существуют ручные термофены компактных размеров, которые дают возможность проводить самостоятельное сваривание ПВХ ткани. Незаменим такой инструмент для мелкого ремонта конструкций из полимерных материалов — герметизации швов, наложения заплаток. С его помощью можно произвести любые необходимые работы по сварке ПВХ ткани собственными руками без привлечения специалистов и, соответственно, с экономией финансовых средств.
Выбор напольных покрытий
Оставьте отзыв
Ваш отзыв добавлен. После модерации он появится на сайте
несколько советов по ремонту прорывов лодки ПВХ дома
Многих рыбаков мучает актуальный вопрос, чем и как заклеить лодку ПВХ дома или прямо на месте отдыха. В сервис вести – недёшево и не всегда удобно. Да и процесс, теоретически, простой. Как заклеить лодку, спросите вы. Сразу хочу заметить, клей для лодок ПВХ – не просто резиновый клей. Для ПВХ не подходит «Секунда» и «Момент». Состав этих клеёв не предназначен для подобных работ и не обеспечивает необходимую прочность при нагрузках.
Характеристики клея для ПВХ лодок
Ремонт лодок ПВХ необходимо проводить, используя специальный клей для лодок. Если есть возможность выбрать, то должны быть такие характеристики:
- водостойкий.
- эластичный.
- термостойкий.
- прочный.
Кроме этого клей должен держаться долгое время, не один год, и быстро сохнуть. Это условие очень важное в походе.
Исходя из вышесказанного, следует использовать свой клей, входящий в комплект к лодке или искать в продаже, подобный по составу клей. В некоторых случаях в комплекте к лодке идёт клей «Уран». Отличный клей с одним недостатком. Летом он становится мягким и заплатка, если не выждать необходимое время, отклеится с большой вероятностью.
Ремонт лодок из ПВХ дома
Никаких сложностей в ремонте лодки дома нет. Есть общие рекомендации, которые необходимо учитывать и выполнять. Не будем много говорить и писать, перейдём к пошаговой инструкции по заклеиванию.
Перед нами лодка из ПВХ и наша задача склеить порез, не прибегая к помощи профессионалов.
Также рекомендуем прочитать:
- Подготавливаем лодку: хорошенько вычистим всю грязь, вымоем поверхность и высушим нуждающийся в ремонте участок ткани. Обрабатывать место прокола наждачной бумагой – не желательно. Наждачка повредит материал и ухудшит его износостойкость. Разложите лодку на ровной поверхности.
- Для обезжиривания, лучше всего, подходит растворитель. В крайнем случае, если нет растворителя, можно очистить спиртом или ацетоном.
- Определяемся с размерами пробоины и вырезаем заплату большего размера, с запасом на пару сантиметров по кругу. Для заплатки идёт материал из ремкомплекта, если есть, или подбираем его аналог.
- Карандашом или шариковой ручкой отмечаем границу заплаты на корпусе лодки, приложив её на планируемое для приклеивания место.
- Набираем клей небольшой кисточкой, аккуратно промазываем всю поверхность будущего соединения. Хорошо смазываем плоскость на корпусе лодки и саму заплату.
- Первый слой, как грунтовка. Пережидаем 15 минут, пока основа застывает. Затем наносим второй слой клея, на обе плоскости прикосновения.
- Теперь осталось прогреть феном основу клея. Пять минут ждём и немного прогреем феном заплатку и сам порез. Не надо высушивать клей, надо нагреть поверхности.
- Совмещаем поверхности по ранее нанесённому контуру. Внимательно следим, чтобы они совпали. Надо прогладить чем-то тяжёлым, чтобы выгнать, из-под заплаты, возможные пузырьки с воздухом.
- Порез более пяти сантиметров считается большим. Для его устранения ставят две заплаты. Вышесказанным способом, только одна внутри другой. Это делается для большей гарантии прочности, таким образом, получим герметичный и прочный ремонт. Первая заплата на 2 см больше пореза, а вторая на 2 см по окружности, больше первой латки.
Если позволяют условия, следует оставить лодку и не трогать её в течение двух суток. И хорошо бы сверху место склеивания придавить гнётом.
Часто на лодке, со временем, появляются небольшие царапины. Ничего страшного, ущерб отсутствует, немного повреждён верхний слой ПВХ. Рекомендуем обратить на царапины внимание, для предотвращения неожиданностей. Достаточно сверху обработать клеем из ремонтного комплекта, а в особых случаях поставить небольшую заплатку, по всем правилам. Неприятность проще предотвратить, чем исправить.
Особенный ремонт лодки из ПВХ
Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.
Различные тяжёлые повреждения
При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:
- Хорошо помыть и высушить место повреждения;
- Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
- Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.
Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.
Выкручиваем впускной клапан. Под место склеивания подкладываем сначала простую газету. Это для того чтобы не приклеить нижний слой ткани к латке. На газету кладём полностью готовую к приклеиванию заплату. Сводим края пореза и прижимаем к заплате. Накладываем сверху вторую готовую латку и плотно прижимаем гнётом.
В случае большой «рваной раны» рекомендуют наложить ещё и третью заплатку, поверх второй. Получится снаружи две латки, одна больше другой. Но не стоит торопиться с приклеиванием третьей заплатки. Надо выждать время: двое или трое суток, дать возможность хорошо высохнуть обеим латкам, а уже потом ставить страховочную.
Ремонт днища лодки
Все порезы днища неприятные. Ремонт таких порезов довольно специфичный. Неглубокие водоёмы полны всякой всячиной: корягами, кустами, даже арматуру ловили днищем. Это всегда чревато рваными и неровными краями разрывов.
Нагрузка на днище значительно больше, чем на борта. Устраняя такие неполадки, всегда приходится ставить по две заплатки, внутреннюю и внешнюю. Соединить края точно поможет суровая нить, придётся сшить рваные края ткани перед тем, как склеивать. Только потом провести обычные ремонтные работы, как при проколе.
Ремонт порванного шва
Необходимо помыть, высушить повреждённый шов. Обезжириваем внутри шва и обе стороны вокруг него. Меряем повреждение и вырезаем заплатку немного большего размера. Наносим тонкий слой клея на шов и латку. Накладываем латки на место и сразу выгоняем валиком воздух и лишний клей. Можно лишнее вытереть салфеткой.
Пусть немного просохнет, а за это время вырезаем ещё одну заплатку большего размера, чем первая. Нанести клей, приложить на место и снова прокатать валиком. Необходимо дать высохнуть два дня. Всегда надо проверять выполненную работу на качество. Для этого немного надувают лодку и обрабатывают место ремонта мыльным раствором. Мыльный раствор всегда покажет, есть ли воздух. При положительном результате склеивания лодку можно эксплуатировать через 24 ч.
Меняем клапан на дому
Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.
Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало. Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше.
Сделаем специальный ключ для снятия клапана своими руками. Понадобится труба диаметром от 13 мм до 20 мм и ножовка по металлу. Можно использовать металлическую трубу или твёрдо-стенную пластиковую. Выпиливаем зубцы для сцепления с клапаном. Учитываем размеры и количество зубов. На обратной стороне трубки делает отверстие для воротка. В металлической трубе проще сделать два поперечных прореза.
Ключ готов. Выпускаем остаток воздуха из баллонов. Нащупать через материю и крепко зажать в руке внутреннюю часть клапана. Вставляем ключ и аккуратно выкручиваем сломанный клапан из стакана. Бывает, в процессе длительной эксплуатации, клапан не хочет выходить, закисает. Следует прибегнуть к автомобильному средству, использовать спрей WD-40.
Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.
Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.
Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.
Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.
Хорошего отдыха и клёва!
какой клей лучше для резиновой лодки + отзывы
Рекомендуемые к применению клеи
Для ремонта надувных лодок специалисты и опытные рыбаки рекомендуют использовать несколько марок клея, каждый из которых имеет свои достоинства:
1. 4508 – эффективный водостойкий клей, обладающий высокой степенью прочности. Благодаря способности образовывать эластичный шов, он используется для ремонта резинового рыбацкого снаряжения: лодок, костюмов, сапог. В состав клея входит раствор полиуретановых смол.
Внимание! Совместное использование клея 4508 вместе с отвердителями «Десмодур» и «Лейконат» повышает в несколько раз износостойкость склеенного шва.
2. Полиуретановый клей — профессиональный двухкомпонентный клей, специально предназначенный для склеивания ПВХ, акрила, полиуретана, прорезиненных тканей, используемых для создания тентов, банеров, лодок. Среди достоинств полиуретанового клея специалисты отмечают стойкость к перепадам температур, воздействию воды, машинного масла, бензина, механических нагрузок. Применение данного клея дает тонкий эластичный шов высокой прочности, способный прослужить более 10 лет.
Внимание! Для повышения термостойкости швов, полиуретановый клей рекомендуется использовать совместно с отвердителем «Десмодур».
3. «Радикал» — универсальный однокомпонентный клей, способный надежно склеивать поливинилхлорид, резину, неопрен и другие материалы, благодаря присутствию в составе хлоропренового каучука и органических смол.
Самый оптимальный клей для лодки ПВХ — 4508
Клей «Радикал» может использоваться при минусовых температурах. Надувные лодки из ПВХ, склеенные данным клеем, могут эксплуатироваться в пресной и соленой воде, а также в температурном диапазоне от — 60° до +80° C, отлично выдерживают механические нагрузки и давление.
4. «Гумми» — прочный однокомпонентный клей, предназначенный для склейки надувных резиновых и резиново-тканевых изделий. Основной компонент клея – натуральный каучук. Швы, склеенные «Гумми» обладают водостойкостью и эластичность.
5. 88 Н – клей, изготовленный из каучука, используемый для склейки резиновых изделий холодным способом. Применение клея 88 НП дает возможность эксплуатировать надувную лодку в пресной и соленой воде, а также при температуре от -50° до +70° C. Швы, получаемые в результате использования клея, обладают водостойкостью, устойчивостью к вибрациям, заражением плесенью и грибками.
Внимание! Лучшим, по мнению специалистов, клеем для устранения дефектов корпуса надувной лодки из ПВХ, является клей 4508. При его отсутствии, лучше других себя показали полиуретановый клей и клей «Гумми».
Использовать клей Момент не рекомендуется, так как со временем он рассыхается
Чем нельзя клеить надувную лодку
Как показала, практика, ряд популярных клеев, широко используемых в быту, совершенно не подходят для ремонта лодок из ПВХ.
- Одним из таких клеев, является клей «Момент», который не выдерживает воздействия высоких температур и рассыхается.
- Не рекомендуется использовать для ремонта надувных лодок контактный суперклей – цианакрилатный. Полученный при его применении шов, под воздействием физико-химического влияния окружающей среды, быстро разойдется.
- При наличии выбора между универсальным и специальным клеем для ремонта резиновых лодок, практикующие рыбаки рекомендуют использовать только специальный клей.
- Специалисты советуют не поддаваться соблазну экономии при выборе клея для ремонта лодок. Качество дешевых клеев более чем сомнительно. Их применение может не только не склеить повреждения, но и нанести вред резине.
- Выбирая клей для ремонта лодки следует обращать внимания на его состав и показатель термостойкости – чем она выше, тем лучше клей.
- О высоком качестве клея, говорит показатель липкости. Чем меньше липкость клея, тем более прочный шов он образовывает.
Рекомендации для прочного склеивания
1. Чтобы получить качественную склейку, особенно при приклеивании резиновых заплат, склеиваемые поверхности необходимо зашкурить крупнозернистой наждачкой. Затем обезжирить, используя ацетон, бензин или растворитель, хорошо просушить.
Внимание! Специалисты рекомендуют обезжиривать не только поверхность корпуса, но и руки.
2. Для заплат рекомендуется выбирать тот же материал, из которого состоит корпус лодки. Форма заплаты и ее размер должны повторять форму и размер дырки, иметь скругленные углы.
Большие разрывы перед склеиванием рекомендуется зашить
3. Крупные разрывы перед склейкой рекомендуется стянуть с помощью капроновых ниток.
4. При склеивании повреждений, следует хорошо просушить лодку. Попытка склеить влажную резину обернется нестойкостью швов. Ремонтные работы также не рекомендуется проводить в сырую погоду, когда влажность воздуха превышает 60%.
5. Ремонтные работы лучше проводить в тени, при температуре выше 15° C.
6. Разогрев клеевой пленки в процессе склеивания повышает качество получаемых швов.
При покупке надувной лодки в комплекте всегда представлен ремкомплект, который поможет починить повреждения. Если по какой-то причине его не оказалось под рукой, воспользуйтесь специальным клеем и полезными советами, представленными в этой статье.
Как заклеить лодку ПВХ — видео
Чем заклеить тент своими руками
Тент — это натянутое на основу полотно из синтетики, ПВХ, баннерной ткани, брезента. Используют такие полотна в разных целях, например, для защиты от непогоды или солнечных лучей во время отдыха на природе (так называемые палаточные тенты).
Незаменимы они для сохранения в целости автомобилей, лодок и другого транспорта. У фур и газелей тенты защищают содержимое кузова от внешней среды.
Зашивание и проклейка порванного тентаОсновные повреждения тентов связаны с воздействием на него непогоды — дождя, сильного ветра, снега, а также при неправильном хранении и эксплуатации изделия. В результате на ткани появляются разрывы и дыры.
Устранить их можно самостоятельно путем подклеивания или подшивания.
Каким клеем можно склеить тент
Склеивают порванное полотно с помощью нескольких видов клея.
- Клей для ПВХ – позволяет получить прочное соединение, устойчивое к воздействию влаги и при этом гибкое. Клей можно использовать для устранения порезов, дыр в полотнах из ПВХ-материала путем приклеивания заплатки. В качестве наиболее популярных видов можно порекомендовать составы «Карма», «Десмокол», «Винстик».
- Клей «Космофен» — цианакрилатный затвердевающий клей быстрого схватывания. Полученный шов устойчив к температурным перепадам. Позволяет быстро отремонтировать тенты из ПВХ, но требует использования пресса для сжатия склеиваемых поверхностей.
- Термопластичный Rapid – обеспечивает надежное устранение прорех и при этом сохраняет герметичность полотна в месте повреждения. Используется совместно с отвердителем и требует нагревания. Подходит для работы с тканью.
Как склеить тент — инструкция
Для ремонта полотна из ПВХ потребуются:
- заплатка из аналогичного материала,
- клей для ПВХ.
Порядок работы:
- Прошейте место разрыва. Это необходимо для создания натяжения полотна, уменьшить расстояние между разорванными частями, а также их смещения в процессе склеивания.
- Удалите загрязнения и обезжирьте поверхность полотна и заплатку. Это позволит получить плотное схватывание материала и заплатки.
- Нанесите клей на обе детали и плотно прижмите друг к другу.
- Использовать тент рекомендуется не ранее, чем через сутки.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Как заклеить тент на газели или фуре своими руками
Чтобы заклеить тент на фуре или газели, потребуются:
- валик,
- промышленный фен,
- клей (можно взять «Винстик», «Десмокол»),
- шило,
- леска или прочная нитка.
Порядок работы:
- Если дыры большие, обязательно зашейте разрывы прочной ниткой или леской, чтобы края не разошлись по швам.
- Протрите ткань вокруг повреждения ацетоном.
- Нанесите клей «Винстик или Демоскол» на заплатку и на поврежденный тент. Приложите осторожно заплатку, при этом распрямляя ткань, чтобы не образовывались складки.
- Выдержите 10 минут для схватывания шва, затем прогрейте место заплатки строительным феном и прокатайте валиком. Помните, что без прогрева не добиться полного контакта в зоне повреждения. Некоторые термопластичные дорогостоящие клеи не требуют прогрева (смотрите инструкцию).
- Пока шов не схватится полностью, нагружать тент нельзя, как и сгибать его. Особенно это касается недорогого российского клея, шов от которого схватывается долго. Рекомендуется выдержать 24 часа и только потом приступать к эксплуатации.
Аккуратное использование тентов позволит избежать возможных дефектов, но если они все появились, приобретите качественные клеящие составы для латания дыр и порезов.
Вконтакте
Google+
Конструкции из ЭТФЭ и ПТФЭ — Fabric Architect
Выбор материалов
Холидей Инн, DC входной финиш
Мембрана образует оболочку натяжной конструкции и может быть изготовлена несколькими способами. Его можно сшить, склеить, сварить электронным способом или запечатать. Существует несколько стилей швов, перекрытий и армирования, которые различаются от проекта к проекту. Окончательная геометрия изготовления для всех аспектов растянутой конструкции должна быть получена из одной и той же компьютерной модели или полномасштабной рамы.Узоры создаются с помощью компьютерного программного обеспечения, которое создает развернутые панели, которые представляют мембрану в ее напряженном состоянии. Размеры панелей также подбираются в соответствии с шириной используемой ткани. Затем эти панели модифицируются или «компенсируются», чтобы обеспечить фактическое растяжение мембраны во время установки. Меньшие конструкции, такие как архитектурные зонты, используют одно и то же программное обеспечение для раскроя или создают узор непосредственно из полноразмерной рамы.Структурные ткани, которые сегодня широко используются в архитектуре:
- Стекловолокно с тефлоновым покрытием (PTFE)
- Стекловолокно с силиконовым покрытием (SiPE)
- Тканый PTFE (ePTFE)
- Этилентетрафторэтилен (ETFE)
- Полиэстер с виниловым покрытием (ПВХ)
- Полиэтилен высокой плотности (HDPE)
Стекловолокно с тефлоновым покрытием (PTFE)
ПТФЭ используется во всем мире в качестве предпочтительного материала для крупномасштабных постоянных натяжных конструкций или конструкций, требующих длительного срока службы и соответствующих требованиям строительных норм.ПТФЭ обладает отличной атмосферостойкостью, температурой и химической стойкостью в дополнение к своей долговечности и прочности. Этот кровельный материал из эластичной ткани имеет срок службы более 25 лет и производится в соответствии со стандартами, такими как ASTM E-108 и E-84. ПТФЭ варьируется по прозрачности от 7% до 15% и отражает от 68% до 75% падающего солнечного света. Качество передаваемого света является сбалансированным по цвету, рассеянным, без теней и бликов.Перед установкой PTFE имеет неправильный белый или слегка коричневый цвет, который возникает в процессе производства и изготовления.Под воздействием прямых солнечных лучей внешняя поверхность мембраны приобретает молочно-белый цвет в течение нескольких дней.
ПТФЭ — очевидный вариант, если при выборе ткани наиболее важными факторами являются долгий срок службы и низкие эксплуатационные расходы. Этот материал требует термосваривания швов для соединения участков рисунка ткани и имеет срок службы более 30 лет.
Другие негорючие ткани включают стекловолокно с силиконовым покрытием и гибридный ПТФЭ. Эти материалы более экологически чистые, более гибкие, доступны в цветах и имеют более высокую прозрачность, чем стандартный PTFE.
Производители включают Saint Gobain, Verseidag, Obeikan и Fibertech.
Этилентетрафторэтилен (ETFE)
ETFE — это не ткань, а пленка, используемая как альтернатива структурному стеклу. Он может поставляться в виде однослойной мембраны, поддерживаемой системой кабельной сети, или, как правило, в виде серии пневматических подушек, состоящих из двух-пяти слоев. Многослойная «фольга» или «подушка» прикреплены к алюминиевому профилю по периметру, который поддерживается основной структурной рамой.В случае подушек из ETFE они постоянно находятся под давлением с помощью небольшой системы надувания размером со стиральную машину, которая поддерживает давление и придает пленке структурную стабильность, а крыше — некоторые изоляционные свойства.
ETFE — это прозрачный материал со светопропусканием примерно 85%. На него могут быть нанесены фритты или графика для уменьшения прозрачности.
Стекловолокно с силиконовым покрытием
Стекловолокно с силиконовым покрытием — недорогая альтернатива ПТФЭ со многими его атрибутами.Он имеет очень высокую прочность на разрыв и разрыв и более гибкий, чем большинство других материалов. Процесс сшивания требует, чтобы клей затвердел меньше, чем PTFE, что снижает затраты на рабочую силу. Он долговечный, огнестойкий, стабильный и доступен в различных цветах и прозрачности.Производители включают P-D Interglass.
Тканый PTFE
Тканый PTFE — это 100-процентная фторполимерная ткань, изготовленная из высокопрочного PTFE. Он предлагает долговечность, прочность и гибкость.Он пропускает до 40% света. Он сочетает в себе мягкую легкость и водонепроницаемость со способностью выдерживать многократное сгибание и складывание, что является преимуществом по сравнению с тканями из стекловолокна с покрытием. Материал достаточно податлив для выдвижных и складных конструкций.Производители включают Tenara by Sefar.
Полиэстер с виниловым покрытием (ПВХ)
PVC — наиболее экономичный мембранный материал и, следовательно, идеальный выбор как для временных, так и для постоянных натяжных конструкций, включая архитектурные зонты.Этот материал мягкий, податливый и менее дорогой, чем ПТФЭ или ЭТФЭ. Он доступен в различных типах, чтобы удовлетворить широкий спектр структурных требований к крышам из эластичной ткани. Он имеет минимальное растяжение в широком диапазоне температур и условий влажности, а процесс покрытия предотвращает образование плесени, пятен и полос.На большинство тканей из ПВХ наносится верхнее покрытие в той или иной форме, чтобы они выглядели новыми и чистыми. Эти верхние покрытия могут быть акриловыми растворами, полиуретан-акриловыми растворами, покрытиями из раствора PVDF или ламинированной пленкой PVF.Виниловый ламинат в основном используется для временных конструкций, в то время как полиэстер с виниловым покрытием используется как для временных, так и для постоянных натяжных конструкций.
ПВХ-материал имеет срок службы 20-25 лет. Он бывает разных цветов и текстур, но подвержен деформации (растяжению под нагрузкой), поэтому требует периодического повторного натяжения. Этот материал герметизируется с помощью радиочастотного (RF) оборудования.
Производители включают Ferrari, Seaman, Naizil и Mehler, и это лишь некоторые из них. Для получения дополнительной информации о pvdf.
Полиэтилен высокой плотности (HDPE)
HDPE — это сетчатый материал, который производится и используется различными способами. Этот материал может быть изготовлен для затенения в сельском хозяйстве или спроектирован и соткан для структурных целей. Затеняющая сетка бывает разных стилей, цветов и оттенков. Полиэтиленовая ткань высокой плотности обеспечивает высокую прочность на разрыв, двухосную стабильность под нагрузкой, устойчивость к УФ-излучению, высокое поглощение УФ-излучения и огнестойкость класса A в соответствии с ASTM E-84.Эта ткань особенно хорошо подходит для сухого / жаркого климата, где желательна защита от солнца и града. Мембраны HDPE не являются водонепроницаемыми. Этот материал сшивается на промышленных станках. Обычно срок службы полиэтилена высокой плотности составляет 8-10 лет.Производители включают Polyfab и Synthesis.
Как удалить супер клей с одежды и ткани
День декоративно-прикладного искусства не продвинулся бы далеко без клея — от бумажных коллажей до деревянных моделей — всегда клей объединяет проект.К несчастью для мам и пап, это обычно заканчивается тем, что на детскую одежду приходится так же часто, как и где-либо еще. Но беспорядок — это часть удовольствия, поэтому не позволяйте страху перед липким пятном сдерживать их творческий путь. Вместо этого выполните следующие простые шаги, чтобы удалить клей с одежды, будь то ПВА или суперклей.
Как удалить клей с одежды: ПВА
Пятна клея ПВАдовольно часто появляются на одежде маленьких детей, поэтому знание того, как быстро и эффективно удалить клей с одежды, является важным приемом для родителей.Хорошая новость в том, что клей ПВА водорастворим, поэтому его гораздо легче удалить, чем кажется. Вот несколько простых шагов, которым вы можете следовать:
- Для начала удалите как можно больше клея. Если пятно еще влажное, попробуйте протереть его влажной тканью; Если он высох, можно попробовать аккуратно соскрести ложкой все остатки, стараясь не врезаться в волокна. Избегайте этого шага, если ткань нежная.
- Удалите оставшееся пятно, замочив одежду в холодной воде на 10-15 минут.
- Стирать в стиральной машине при прохладной температуре — теплая вода может закрепить пятно. Используйте моющее средство, которое так же эффективно удаляет пятна при низких температурах, например, OMO Auto Liquid.
- Если пятно не исчезнет, не сушите в стиральной машине или гладите одежду, так как это еще больше закрепит пятно. Вместо этого повторите цикл стирки.
Вот и все: не бойтесь достать клей и ножницы, если вы знаете, что удалить клей с одежды так просто!
Как удалить суперклей с одежды
Иногда пятна суперклея неизбежны, даже если за них отвечает взрослый! Как и следовало ожидать, с этими пятнами справиться гораздо сложнее, но не паникуйте — это можно сделать.Прежде чем приступить к работе, прочтите инструкции на этикетке суперклея, поскольку рекомендации по удалению клея с одежды могут различаться у разных производителей.
- Прежде всего, не паникуйте! Если сразу потереть неправильно установленный суперклей, это усугубит ситуацию, поэтому сначала подождите, пока он полностью затвердеет.
- Осторожно удалите ложкой как можно больше излишков клея. Это рекомендуется только в том случае, если вы имеете дело с хлопковыми или синтетическими тканями, поэтому перед началом работы проверьте этикетку по уходу за одеждой.
- Ацетон (основной ингредиент многих средств для снятия лака) — одно из очень немногих веществ, способных удалить суперклей, но он может обесцветить некоторые ткани, поэтому сначала проверьте его на небольшом незаметном участке ткани.
- Если ацетон (или жидкость для снятия лака) не оказывает вредного воздействия, используйте ватный диск, чтобы аккуратно промокнуть им пятно от клея, пока клей не станет мягким. Удалите как можно больше размягченного клея (ложка может снова пригодиться).
- С помощью жидкого моющего средства, такого как OMO Auto Liquid, вотрите небольшое количество его в пятно с помощью шарика-ластика с ямочками.
- Стирайте одежду как обычно, используя самую теплую температуру, рекомендованную биркой для ухода за одеждой. Всегда используйте дозировку OMO AUTO, рекомендованную на этикетке флакона.
Ваши друзья знают, как легко удалить клей с одежды? Если нет, поделитесь с ними этой статьей — они вам за это спасибо!
Зеленый клей между двумя слоями гипсокартона по сравнению с заводским демпфированным гипсом
Когда выполняется проект звукоизоляции помещения, у подрядчика, нанятого для строительства, всегда возникает один вопрос:
«Почему мы должны использовать шумоизоляционный состав« Зеленый клей »и ДВА слоев гипсокартона, если мы можем просто уложить только ОДИН слой заводского демпфированного гипсокартона?»
Это звучит как разумный вопрос, потому что один слой будет наполовину меньше работы с аналогичными результатами.Проблема не в аргументе «половина работы», а скорее в части «схожих результатов», которую нам нужно изучить дальше. Это сообщение в блоге предназначено для анализа того, как эти два метода строительства складываются в сравнении друг с другом.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ И УСТАНОВКА Что такое шумоизоляционный состав Green Glue? Установка: Зеленый клей Шумоизоляционный состав должен быть зажат между двумя жесткими слои строительных материалов, которые в этом посте мы будем использовать два слоя гипсокартона. Два тюбика зеленого клея по 28 унций наносятся случайным образом. к тыльной стороне второго слоя гипсокартона.Второй слой гипсокартон затем прикручивается к стене уже с первым слоем гипсокартон, который выдавливает состав на жидкой основе Green Glue в очень тонкий слой между двумя листами. Второй слой гипсокартона должен укладывать так, чтобы стыки первого слоя гипсокартона не совпадали со стыками второго слоя (предотвращает воздушные прослойки). Примерно через месяц или около того, вода из смеси испарится и оставит тонкий слой губки типа «слизи», который увлажняет слои гипсокартона и поглощает вибрацию. Что такое заводские гипсовые панели с демпфированием? Установка: QuietRock устанавливается так же, как и любой одинарный слой гипсокартона, без каких-либо проблем с нанесением демпфирующего состава. |
Краткое описание установки: Подрядчик просил заменить один слой QuietRock зеленым клеем и двумя слоями гипсокартона, поскольку это примерно половина трудозатрат. Одно забытое преимущество двухслойного гипсокартона — это способность располагать стыки гипсокартона между слоями, что делает стену более герметичной. Также имейте в виду, что первый слой гипсокартона не требует отделки, поэтому трудозатраты на первый слой гипсокартона должны быть меньше, чем на второй готовый слой. |
МАТЕРИАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ: Green Glue: Стоимость шумоизоляционного состава Green Glue в компании Buy Insulation Products (с бесплатной доставкой) в настоящее время следующая: Использование ведер (252 доллара США за ведро = 365 квадратных футов при 2 дозаторах на гипсокартон 4×8) 22 доллара США за лист Стоимость гипсокартона 5/8 «(нелайт) 11,50 $ / лист Общая стоимость = 2 x 11 долларов США.50 = 23 доллара США + 22 доллара США = 45 долларов США за 4×8 QuietRock: На местных лесных складах QuietRock 510 (толщина 1/2 дюйма) стоит от 50 до 55 долларов США за 4×8 QuietRock: Трудно найти, но там QuietRock 530 (толщина 5/8 дюйма) стоит 105 долларов за 4×8 ОТХОДЫ ИЗДЕЛИЯ: При установке гипсокартона обязательно останется приличное количество лома гипсокартона, который будет выброшен после завершения проекта. При установке заводской демпфированной панели стоимость квадратного метра лома намного выше, чем у обычного гипсокартона.QR 510 стоит более 1,50 доллара за квадратный фут, в то время как обычный гипсокартон 5/8 дюйма стоит всего 36 центов за квадратный фут. Также ни один из шумоизоляционных смесей Green Glue не является отходом, потому что используется то, что наносится на второй слой. |
Сводная информация о стоимости материала: Самый дешевый вариант заводского демпфированного гипса на рынке — это 510 (1/2 дюйма), который все еще на 5 долларов за секцию 4×8 дороже, чем стена из зеленого клея с двумя слоями гипсокартона. QuietRock 530 (5/8 «) можно найти чуть больше 100 долларов за лист.Безоговорочный победитель в этой категории — Green Glue. |
ИЗМЕРЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ: ДОБАВЛЕННАЯ МАССА: Green Для приклеивания: 5/8 «гипсокартон весит приблизительно 72 фунта на лист 4 x 8. Таким образом, используя два слоя будет примерно 144 фунтов массы на секцию стены 4 x 8. QuietRock 510: (панель 1/2 «) весит 68 фунтов на лист 4 x 8 ТОЛЩИНА: Зеленый клей: 2 слоя гипсокартона 5/8 дюйма и промежуточный слой зеленого клея = 1–1 / 4 дюйма QuietRock 510: 1/2 « |
Сводка измерений: Если потеря места является проблемой, то использование зеленого клея и двух слоев гипсокартона вычитает 1-1 / 4 дюйма пространства комнаты или высоты потолка. ©2013-2024 «АртЛига». Конкурс в области промышленного дизайна мебели. |